Основы безопасности жизнедеятельности


Аннотация к программе: 8 класс

Изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» направлено на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 8 классах

Ученик должен знать:

потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности; правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях; соблюдение мер пожарной безопасности в быту и на природе;о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности; основные поражающие факторы при авариях на химических и радиационных объектах; правила поведения населения при авариях; классификация АХОВ по характеру воздействия на человека; организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах.

Ученик должен уметь:

предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам; принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций; действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности; пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.

Кроме того, учащиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для:

– обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

— подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных;

— оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

— выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.

Аннотация к программе: 9 класс

Изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» направлено на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.

Учащийся должен:

знать:

• основные составляющие здорового образа жизни, обеспечивающие духовное, физическое и социальное благополучие; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и способы их профилактики;

• потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

• организацию защиты населения от ЧС природного, техногенного и социального характера, права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности;

• приемы и правила оказания первой медицинской помощи;

уметь:

• предвидеть опасные ситуации по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность;

• действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

• соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

• оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;

• соблюдать правила личной безопасности в криминогенных ситуациях и в местах скопления большого количества людей;

• действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• выработки потребности в соблюдении норм ЗОЖ, невосприимчивости к вредным привычкам;

• обеспечения личной безопасности в различных опасных и ЧС;

• соблюдения мер предосторожности на улицах, дорогах и правил безопасного поведения в общественном транспорте;

• безопасного пользования бытовыми приборами, инструментами и препаратами бытовой химии в повседневной жизни;

• проявления бдительности и безопасного поведения при угрозе террористического акта или при захвате в качестве заложника;

• оказания первой медицинской помощи пострадавшим в различных опасных или бытовых ситуациях;

• обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

Аннотация к программе: 10 класс

Изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» направлено на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.

Учащийся должен:

знать/понимать:

основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности;

потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

основные задачи государственных служб по защите населения итерриторий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

предназначение, структуру и задачи РСЧС;

предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;

основы российского законодательства об обороне государства ивоинской обязанности граждан;

порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицин­ского освидетельствования, призыва на военную службу;

историю Вооруженных Сил Российской Федерации и Дни воин­ской славы России;

состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федера­ции;

основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания взапасе;

основные виды военно-профессиональной деятельности; особен­ности прохождения военной службы (по призыву и по контракту) и альтернативной гражданской службы;

нормы международного гуманитарного права;

требования, предъявляемые к уровню подготовленности при­зывников;

основные виды воинской деятельности;

основные цели и задачи военно-профессиональной ориентации;

государственные и военные символы Российской Федерации;

боевые традиции Вооруженных Сил России;

общие требования к безопасности военной службы;

общую организацию подготовки офицерских кадров для Воору­женных Сил Российской Федерации и правила приема в образовательные учреждения военного профессионального образования;

правила безопасности при обращении с оружием и при организа­ции учебных стрельб;

средства массового поражения и их поражающие факторы;

защитные сооружения гражданской обороны и правила их ис­пользования;

порядок размещения и условия быта военнослужащих;

уметь:

применять основные способы защиты населения от чрезвычайныхситуаций природного и техногенного характера;

пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защи­ты;

оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осоз­нанное самоопределение по отношению к военной службе.

выполнять строевые приемы на месте и в движении;

ориентироваться на местности по карте и двигаться в заданную точку по азимуту;

пользоваться индивидуальными средствами защиты;Хочу такой сайт

выполнять элементы строевой и тактической подготовки;

выполнять физические упражнения в объеме требований,предъявляемых к молодому пополнению воинских частей и кан­дидатам, поступающим в высшие военно-учебные заведения;

использовать приобретенные знания и умения в практическойдеятельности и повседневной жизнидля:

ведения здорового образа жизни; оказания первой медицинской помощи;

вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соот­ветствующих служб экстренной помощи;

формирования у себя психологической и физической готовностик прохождению военной службы по призыву, к обучению по про­граммам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах обра­зовательных учреждений высшего профессионального образова­ния

Аннотация к программе: 11 класс

Рабочая программа разработана на основе авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 11 классов общеобразовательных учреждений (авторы программы – А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М. А. Маслов, В. А. Васнев), напечатанной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности. 1–11 классы» / под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2011, и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часов (1 час в неделю).

Учебно-методический комплект включает в себя:

– Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 11 кл. общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин, В. А. Васнев. – М: Просвещение, 2012;

д о п о л н и т е л ь н а я л и т е р а т у р а:

– Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по основам безопасности жизнедеятельности / авт.-сост. Г. А. Колодницкий, В. Н. Латчук, В. В. Марков, С. К. Миронов, Б. И. Мишин, М. И. Хабнер. – М.: Дрофа, 2002;

– Ваши шансы избежать беды: учеб. пособие / Сб. ситуационных задач по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» / авт.-сост. В. К. Емельянчик, М. Е. Капитонова. – СПб.: КАРО, 2002.

– Евлахов, В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 10–11 кл. – М.: Дрофа, 2004.

В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов:

– «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

– «Об охране окружающей природной среды»;

– «О пожарной безопасности»;

– «О гражданской обороне»;

– «Об обороне»;

– «О воинской обязанности и военной службе»;

– «О безопасности дорожного движения» и др.

Содержание программы выстроено по трем линиям:

– обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья;

– государственная система обеспечения безопасности населения;

– основы обороны государства и воинская обязанность.

Итоговый и промежуточный (в конце I полугодия) контроль знаний обучающихся осуществляется в виде тестирования.

Общая характеристика учебного предмета.

Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья; государственная система обеспечения безопасности населения; основы обороны государства и воинская обязанность.

В ходе изучения предмета юноши формируют адекватное представление о военной службе и качества личности, необходимые для ее прохождения. Девушки углубленно изучают основы медицинских знаний и здорового образа жизни, для чего в программу введен специальный раздел.

Ц е л и.

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:

·освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;

·воспитаниеценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества;

·развитиечерт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни;

·овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

·основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;

·потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

·основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

·основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;

·порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;

·состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;

·основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;

·основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;

·требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника;

·предназначение, структуру и задачи РСЧС;

·предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;

уметь:

·владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

·пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

·оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

·для ведения здорового образа жизни;

·оказания первой медицинской помощи;

·развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;

·вызова (обращения за помощью) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

РП "Основы безопасности жизнедеятельности", 10 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575788 Директор/Заведующий Шакнере Юлия Владимировна Дата подписания документа 15.11.2021 18:30:28 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
РП "Основы безопасности жизнедеятельности", 8 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575788 Директор/Заведующий Шакнере Юлия Владимировна Дата подписания документа 15.11.2021 18:30:31 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
РП "Основы безопасности жизнедеятельности", 9 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575788 Директор/Заведующий Шакнере Юлия Владимировна Дата подписания документа 15.11.2021 18:30:33 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
РП "Основы безопасности жизнедеятельности", 11 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575788 Директор/Заведующий Шакнере Юлия Владимировна Дата подписания документа 15.11.2021 18:30:36 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Аннотация к рабочей программе Основы безопасности жизнедеятельности Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575788 Директор/Заведующий Шакнере Юлия Владимировна Дата подписания документа 14.01.2022 23:16:04 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 16.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(40157)7-41-32

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».