Дополнительное образование детей – одна из важнейших составляющих образовательного пространства в современном российском обществе. Оно социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны государства как система, органично сочетающая в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка.
Число организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, выросло с 2016 года. По итогам 2018 года таких организаций – 58,3 тыс.
Федеральный проект «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование»
В настоящее время Минпросвещения России развивает систему дополнительного образования в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». К 2024 году дополнительным образованием должно быть охвачено 80% детей в возрасте от 5 до 18 лет. По статистике, общее число таких детей в 2018 году составило более 16,4 млн человек.
Федеральный проект предусматривает обновление содержания дополнительного образования всех направленностей, повышение качества и вариативности образовательных программ и их реализацию в сетевой форме, чтобы они отвечали вызовам времени и интересам детей с разными образовательными потребностями, модернизацию инфраструктуры и совершенствование профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров.
До 1 сентября 2019 года Минпросвещения России утвердит целевую модель развития региональных систем дополнительного образования, которой отведена важная роль в повышении доступности качественного дополнительного образования детей.
В рамках целевой модели, в частности, планируется внедрение системы персонифицированного финансирования и учета детей в дополнительном образовании и общедоступного навигатора по дополнительным общеобразовательным программам, который поможет семьям выбирать те из них, которые отвечают запросам и уровню подготовки детей с разными образовательными потребностями и возможностями.
С целью эффективного использования ресурсов, имеющихся в образовательных организациях всех типов, в том числе в учреждениях культуры и спорта, будет продолжена инвентаризация инфраструктурных, материально-технических ресурсов.
К 2022 году в образовательных организациях разных типов должны быть созданы 900 тыс. новых мест для реализации дополнительных общеразвивающих программ.
К началу 2020 года появятся более 110 детских технопарков «Кванториум» с охватом от 385 тыс. детей, не менее 15 мобильных технопарков для детей из сел и малых городов и не менее 15 центров дополнительного образования в образовательных организациях высшего образования с ежегодным охватом от 6 тыс. детей; региональные центры выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи откроются еще в 16 субъектах Российской Федерации.
К 2024 году обновится инфраструктура для занятий физической культурой и спортом для 935 тысяч учащихся не менее 7000 сельских школ. С 2019 года федеральный проект охватывает и поселки городского типа.
Реализация проекта "Успех Каждого ребенка" в Калининградской области
В 2020 году в нашей школе началась реализация проекта "Успех каждого ребенка". В этом году в нашей школе будет создано 20 новых инфраструктурных мест, в том числе:
- 10 мест технической направленности - на базе которых будут реализовываться следующие программы:
- "Аэромоделирование" - программа рассчитана на 144 часа, в рамках которой дети от 7 до 17 лет смогут получить навыки сборки, программирования БПЛА и управления квадрокоптерами различных моделей.Новизна программы состоит в применении нетрадиционных методов ведения занятий и контроля полученных знаний, умений и навыков. Используется технология разноуровнего обучения, так как на занятиях аэромоделирования обучать всех на одном высоком уровне практически невозможно. Это является практически непостижимым для многих детей и означает появление у большинства из них отрицательной направленности к занятиям. Важным условием разноуровневого обучения является работа с обучающимися на договорных началах, предусматривающая совместное согласование следующих позиций: добровольный выбор каждым учеником уровня усвоения учебного материала; полное усвоение базового компонента содержания обучения гарантировано всем при условии соблюдения правил коммуникаций и общения, и если все будут помогать друг другу; главный акцент в обучении делается на самостоятельную работу в индивидуальном темпе в сочетании с приемами взаимообучения и взаимопроверки. Еще одной особенностью данной программы является большой объем метапредметных умений полученных обучающимися на занятиях, таких как: основы програмирования, основы работы на станках с ЧПУ и другие навыки.
- "Оператор беспилотных авиационных систем" - программа рассчитана на 68 часов, в рамках этой программы обучающиеся от 12 до 17 лет смогут получить навыки управления квадрокоптерами, а так же их ремонта и программирования. В программе объединены: начальное инженерное проектирование, программирование микроконтроллеров и микропроцессоров и отведена доля на спортивную деятельность радиоуправления моделями дронов, технического прогресса, новых технологий.
- «Геоинформационные технологии» - программа рассчитана на 68 часов, в рамках этой программы обучающимся в возрасте от 12 до 17 лет будет дана возможность получить навыки сбора геоинформации и ее обработки.Новизна программы заключается в создании уникальной образовательной среды, формирующей проектное мышление обучающихся за счёт трансляции проектного способа деятельности в рамках решения конкретных проблемных ситуаций.Программа предполагает формирование у обучающихся представлений о тенденциях в развитии технической сферы. Педагогическая целесообразность этой программы заключается в том, что она является целостной и непрерывной в течение всего процесса обучения и позволяет обучающемуся шаг за шагом раскрывать в себе творческие возможности и самореализовываться в современном мире. В процессе изучения окружающего мира обучающиеся получат дополнительное образование в области информатики, географии, математики и физики.Отличительной особенностью данной программы от уже существующих образовательных программ является её направленность на развитие обучающихся в проектной деятельности современными методиками ТРИЗ и SCRUM с помощью современных технологий и оборудования.
- 10 новых мест физкультурно- спортивной направленности, на базе которых будут реализованы следующие программы
- "СТРИТБОЛ" - программа рассчитана на 68 часов, в рамках реализации программы дети в возрасте от 12 до 17 лет получат возможность получить навыки игры в одном из самых современных подвидов баскетбола, Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Стритбол» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Включает в себя, как теоретическую, так и практическую части – организация подвижных игр.
- "Баскетбол" - программа рассчитана на 68 часов, в рамках реализации этой программы обучающиеся от 8 до 17 лет получат возможность отработки навыков игры в баскетбол. Новизна программы «Баскетбол» состоит в идее гармоничного сочетания современных оздоровительных технологий: тренажерно информационной системы, дыхательной системы, комбинированных комплексов игровой аэробики, релаксации.
Список закупаемого оборудования