Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Наименование

Количество

Число зданий и сооружений (ед)

1

Общая площадь всех помещений (м2)

1906,4

Число классных комнат (включая учебные кабинеты и лаборатории) (ед)

16

Их площадь (м2)

708,5

Число мастерских (ед)

1

в них мест (место)

25

Число тракторов для учебных целей (ед)

0

Имеет ли учреждение физкультурный зал

Да

Имеет ли учреждение плавательный бассейн

Нет

Имеет ли учреждение актовый или лекционный зал

Нет

Имеет ли учреждение музей

Да

Размер учебно-опытного земельного участка (м2)

200

Размер подсобного сельского хозяйства (м2)

0

Имеется ли столовая или буфет с горячим питанием

Да

в т. ч. в приспособленных помещениях

Нет

Число посадочных мест в столовых, буфетах - всего (мест)

72

в т. ч. посадочных мест в приспособленных помещениях

0

Численность обучающихся, пользующихся горячим питанием (чел.)

226

Численность обучающихся, имеющих льготное обеспечение горячим питанием (чел)

113

Число книг в библиотеке (книжном фонде) книг (включая школьные учебники), брошюр, журналов (ед)

8113 шт.

в т.ч. школьных учебников (ед)

3179 шт – 100%

Техническое состояние общеобразовательного учреждения:
требует ли капитального ремонта

Нет

в них зданий (ед)

0

находится ли в аварийном состоянии

Нет

в них зданий (ед)

0

имеют все виды благоустройства

Да

Наличие:
водопровода

Да

отопления

Да

канализации

Да

Число автомобилей для учебных целей (ед)

0

Число автотранспортных средств, предназначенных для перевозки обучающихся (ед)

3

в них пассажирских мест (мест)

56

Число автотранспортных средств, предназначенных для хозяйственных нужд (ед)

0

Число кабинетов основ информатики и вычислительной техники (ед)

1

в них рабочих мест с ЭВМ (мест)

15

Число персональных ЭВМ (ед)

32

из них :
приобретенных за последний год

5

используются в учебных целях

30

Число персональных ЭВМ в составе локальных вычислительных сетей (ед)

3

из них:
используются в учебных целях

27

Число персональных компьютеров (ноутбуков, планшетов) (ед)

10

из них:
используются в учебных целях

8

Подключено ли учреждение к сети Интернет

Да

Тип подключения к сети Интернет:
модем

Нет

выделенная линия

Да

спутниковое

Нет

Имеет скорость подключения к сети Интернет:
от 128 кбит/с до 256 кбит/с

Нет

от 256 кбит/с до 1 мбит/с

Нет

от 1 мбит/с до 5 мбит/с

Да

от 5 мбит/с и выше

Нет

Число персональных ЭВМ, подключенных к сети Интернет (ед)

20

из них
используются в учебных целях

15

Имеет ли учреждение адрес электронной почты

Да

Имеет ли учреждение собственный сайт в сети Интернет

Да

Ведется ли в учреждении электронный дневник, электронный журнал успеваемости

Нет

Имеет ли учреждение электронную библиотеку

Нет

Реализуются ли в учреждении образовательные программы с использованием дистанционных технологий

Да

Имеет ли учреждение пожарную сигнализацию

Да

Имеет ли учреждение дымовые извещатели

Да

Имеет ли учреждение пожарные краны и рукава

Нет

Число огнетушителей (ед)

26

Численность сотрудников охраны (чел)

0

Имеет ли учреждение системы видеонаблюдения

Да

Имеет ли учреждение "тревожную кнопку

Да

Имеет ли учреждение условия для беспрепятственного доступа инвалидов

Да

Имеет ли учреждение на сайте нормативно закрепленный перечень сведений о своей деятельности

Да

Количество оборудованных учебных кабинетов учреждения

Кабинеты начальной школы - 1(-ый) этаж № 1 Учебный кабинет - 51,0 м2 № 2 Учебный кабинет - 48,8 м2 № 3 Учебный кабинет - 50,4 м2 № 4 Учебный кабинет - 48,7 м2 № 5 Учебный кабинет - 29,6 м2 № 6 Учебный кабинет - 21,6 м2 Кабинеты основной и средней школы (1-ый этаж) № 1 комбинированная мастерская - 110,6 м2 № 2 спортивный зал - 264,0 м2 Кабинеты основной и средней школы (2-й этаж) № 8 учебный кабинет немецкого языка – 36,8 м2 № 9 учебный кабинет ОПК – 29,6 м2 № 12 учебный кабинет русского языка и литературы – 50 м2 № 13 учебный кабинет русского языка и литературы – 54,7 м2 № 14 учебный кабинет истории – 50,2 м2 № 15 учебный кабинет географии – 48 м2 Кабинеты основной и средней школы (3-й этаж) № 16 учебный кабинет математики – 37,4 м2 № 17 учебный кабинет информатики – 49,2 м2 № 18 учебный кабинет химии и биологии – 73,6 м2 № 19 учебный кабинет физики – 54,4 м2 В школе оборудованы и используются для проведения учебных занятий кабинеты по физике, химии и биологи, имеющие необходимые для занятий объекты и средства материально-технического обеспечения: - учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование; - технические средства обучения (ТСО); - электронно-цифровые комплекты и информационно-коммуникационные средства; - наглядные пособия, натуральные объекты и модели.
КАБИНЕТЫ.pdf Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575788 Директор/Заведующий Шакнере Юлия Владимировна Дата подписания документа 22.11.2021 20:58:42 (скачать) (посмотреть)
КАБИНЕТ № 1.pdf Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575788 Директор/Заведующий Шакнере Юлия Владимировна Дата подписания документа 22.11.2021 20:58:45 (скачать) (посмотреть)
КАБИНЕТ № 2.pdf Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575788 Директор/Заведующий Шакнере Юлия Владимировна Дата подписания документа 22.11.2021 20:58:46 (скачать) (посмотреть)
КАБИНЕТ № 3.pdf Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575788 Директор/Заведующий Шакнере Юлия Владимировна Дата подписания документа 22.11.2021 20:58:48 (скачать) (посмотреть)
КАБИНЕТ № 4.pdf Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575788 Директор/Заведующий Шакнере Юлия Владимировна Дата подписания документа 22.11.2021 20:58:50 (скачать) (посмотреть)
КАБИНЕТ № 8.pdf Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575788 Директор/Заведующий Шакнере Юлия Владимировна Дата подписания документа 22.11.2021 20:58:52 (скачать) (посмотреть)
КАБИНЕТ № 12.pdf Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575788 Директор/Заведующий Шакнере Юлия Владимировна Дата подписания документа 22.11.2021 20:58:54 (скачать) (посмотреть)
КАБИНЕТ № 13.pdf Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575788 Директор/Заведующий Шакнере Юлия Владимировна Дата подписания документа 22.11.2021 20:58:55 (скачать) (посмотреть)
КАБИНЕТ № 14.pdf Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575788 Директор/Заведующий Шакнере Юлия Владимировна Дата подписания документа 22.11.2021 20:58:57 (скачать) (посмотреть)
КАБИНЕТ № 15.pdf Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575788 Директор/Заведующий Шакнере Юлия Владимировна Дата подписания документа 22.11.2021 20:58:59 (скачать) (посмотреть)
КАБИНЕТ № 16.pdf Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575788 Директор/Заведующий Шакнере Юлия Владимировна Дата подписания документа 22.11.2021 20:59:00 (скачать) (посмотреть)
КАБИНЕТ № 17.pdf Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575788 Директор/Заведующий Шакнере Юлия Владимировна Дата подписания документа 22.11.2021 20:59:02 (скачать) (посмотреть)
КАБИНЕТ № 19.pdf Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575788 Директор/Заведующий Шакнере Юлия Владимировна Дата подписания документа 22.11.2021 20:59:05 (скачать) (посмотреть)

Объекты для проведения практических занятий

Наименование объекта

Объекты для проведения практическихзанятий

Количество

Общая площадь,м2

Кабинет начальной школы

4

198,3

Кабинет истории и обществознания

1

50,2

Кабинет химии и биологии

1

73,6

Кабинет физики

1

54,4

Библиотека

1

73,4

Кабинет технического труда

1

110,6

Кабинет информатики

1

49,2

Кабинет географии

1

48,0

Спортивный зал

1

264

Библиотека

Задач школы - обеспечение участников образовательного процесса доступом к информации — знаниям, идеям, поводам к культурным ценностям — посредством использования библиотечно-информационных ресурсов.

Учебная литература приобретается в издательствах в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

Ежегодно списывается и изымается ветхая и морально устаревшая литература. Ежегодно приобретается справочная литература в области естественных, общественных и гуманитарных наук.

В 2017-2018 учебном году все учащиеся обеспечены на 100% учебной литературой.

1. Общий фонд библиотечно-информационных ресурсов:

- Книжный фонд библиотеки составляет 8113 экз.

- Учебники – 3179

- Художественная литература – 4843

- Справочно-энциклопедическая – 91

- Электронная продукция (Видео, аудио кассеты, диски) – 411 дисков

2. Периодические издания (всего): 19

а) газеты 2

б) журналы 17

2. Общая площадь библиотеки 73,4м кв.

3. Наличие компьютерной зоны -1

а) количество посадочных мест – 1

4. Наличие технических средств в библиотеке:

4.1 Компьютер портативный со звуковым оформлением-1

4.2 Многофункциональное устройство лазерное (принтер, ксерокс, сканер)

Объекты спорта

В школе имеется спортивный зал, на пришкольном участке

оборудована спортивная площадка, имеется стадион,для занятий на свежем воздухе. Стадион оборудован беговой дорожкой, прыжковой ямой, полосой препятствий, беговыми полосами на 60 м и 30 м. Спортивный зал имеет площадь 264 м2. Спортивный зал оснащен необходимым спортивным инвентарём в соответствии с требованиями к оснащению образовательного процесса. Для учащихся имеется форма футбольной, волейбольной и баскетбольной команды. Зал оборудован пожарной сигнализацией, имеется план эвакуации, оборудован огнетушителями, инструкциями по технике безопасности.

Сведения об объектах спорта

Вид объекта спорта(спортивного сооружения)

Площадь,м2

Спортивные зал

264

Спортивная площадка

400

Стадион

2000

Средства обучения и воспитания

Образовательный процесс оснащен техническими средствами обучения:

СПИСОК ИНТЕРАКТИВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ИНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

№п/п

НАИМЕНОВАНИЕ

КОЛ-ВО

КАБИНЕТЫ

1.

Экран проекционный

6

Физика, география, литература, история, нач.классы-2

2.

Интерактивная доска

4

Химия,русский язык, нач.классы-2

3.

Интерактивный комплекс

2

Начальные классы-2

4.

Интерактивный комплекс(нетбуки)

10

Начальные классы

5.

Принтер

13

Нач.классы-4, русский язык, физика литература,история, информатика, химия, кабинеты администрации, учительская, библиотека

6.

Ноутбук

16

Информатика, ааб. Завучей, дух.-нрав. Предметов

7.

Проектор

11

Информатика,химия физика,география, история,литература русский язык,нач. классы-4

8.

Компьютер

10

9.

Компьютер Северол

4

10.

Компьютер в сборе

6

11.

Компактный компьютер

2

12.

Мультимедийный проекторХочу такой сайт

3

география

13.

Компьютер СКЗ

1

14.

МФУ Сапоп

5

15.

Система голосования

1(10мест)

Русский язык

ИНФОРМАЦИОННО - ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

1. Наличие технических средств

наименование

Наличие и соответствие требованиям ФГОС

количество

% от требований ФГОС

1

Экран проекционный

6

85

2

Интерактивный класс

4

100

3

Интерактивный комплекс

2

50

4

Мобильный компьютерный класс(нетбуки)

10

45

5

Принтер

13

100

6

Ноутбук

16

85

7

Проектор

11

100

8

Комплект для интерактивного голосования

1

100

9

Предметный кабинет

2

100

10

Стационарный компьютерный класс

1

100

Условия питания обучающихся в учреждении

Организация питания обучающихся

«Школа – наш второй дом». Кто хоть раз в жизни не слышал этих слов? Да, дети проводят в школе даже не половину дня, а большую часть своего времени. Ребёнок входит из дома около восьми часов утра, и, учитывая сегодняшнюю нагрузку, нередко попадает домой к пяти часам вечера. И поэтому школьному питанию, и особенно горячему питанию, в современном обществе должно уделяться большое внимание. Горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному и плодотворному обучению. Хорошая организация школьного питания ведёт к улучшению показателей уровня здоровья населения, и в первую очередь детей. Поэтому школьное питание является одним из важных факторов, определяющих здоровье подрастающего поколения. Полноценное и сбалансированное питание способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию детей и подростков, создаёт условия к их адаптации к современной жизни.

В соответствии с федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» организация питания обучающихся возлагается на организацию, осуществляющую образовательную деятельность (статья 73). В МБОУ «Средняя школа посёлка Домново» большое внимание уделяется рациональному и сбалансированному питанию обучающихся. Основным документом, определяющим требования к организации и режиму питания, работе школьного пищеблока, является Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 и Устав МБОУ «Средняя школа посёлка Домново», в соответствии с которыми в школе организованы горячие завтраки и обеды для обучающихся школы.

Для организации питания обучающихся в школе имеется:

 2 обеденных зала на 72 посадочных места, оснащенной современной столовой мебелью;

 современное оборудование: 2 плиты 4-х конфорочные, холодильники, электрические водонагреватели, и т.д.

Обучающие имеют возможность получить горячее питание (платное и с дотацией из областного бюджета).

На основании гражданско-правового договора на оказание услуг по организации питания учащихся в школе осуществляет питание ООО «Русский пир»

Дотационное горячее питание было организовано для учащихся следующих категорий в соответствии с постановлением Правительства Калининградской области от 25 декабря 2013 года № 1002 г.

«Об обеспечении питанием обучающихся за счет средств областного бюджета»

 дети с ограниченными возможностями здоровья;

 дети из многодетных семей;

 дети из семей находящихся в трудной жизненной ситуации;

 дети по состоянию здоровья;

 дети из малообеспеченных семей;

График питания:

Перемена

Время

Вид питания

Классы

1 перемена

9.45 – 9.55

завтраки

Дошкольная группа

2 перемена

11.35 – 11.55

обеды

1-4

3 перемена

12.40 – 13.00

обеды

5-11

4 перемена

13.45 – 13.55

Платное питание, буфет

Питание в школьной столовой организовано и работает по 2 –недельному меню для учащихся 1-4 классов, 5-9 классов и 10-11 классов, которое составлено в соответствии санитарно – гигиеническим требованиям.

В столовой выполняются все санитарно – эпидемиологические требования к

организации питания обучающихся в школе. Школьная столовая полностью

укомплектована необходимой посудой. Ее чистоте уделяется повышенное внимание. Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима, используются самые лучшие средства дезинфекции.

Ежедневно в меню включены салаты, витаминизированные продукты. Приготовление блюд, санитарная обработка кухонного инвентаря и посуды, содержание санитарного и эстетического уровня кухни и зала работниками столовой проводится добросовестно, в соответствии с нормативными требованиями.

В школе создана комиссия по контролю качества организации питания, которая

регулярно проводит рейды по изучению состояния работы школьной столовой.

Составляются акты по проверке качества и количества готовой продукции , порционных блюд. Вес и качество порционных блюд всегда хорошее, соответствует предъявляемым требованиям СанПина и меню.

Ведется строгий ежедневный учет и ежемесячная отчетность по питанию учащихся.

Чтобы вырастить здорового ребенка необходимо создать условия для его полноценного воспитания и развития. Один из основных факторов, определяющих состояние здоровья ребенка, его физическое и умственное развитие - организация качественного питания подрастающего поколения. За фразой «школьное питание» стоит здоровье наших детей.

По данным валеологов болезни органов пищеварения у детей и подростков занимают 3-е место. Поэтому важным фактором сохранения здоровья учеников является организация правильного питания не только дома, но и в школе.

Специалисты считают, что ухудшение здоровья детей связано с неполноценным питанием, гиповитаминозами, химическими загрязнениями окружающей среды, и отсутствием навыков и привычек здорового образа жизни.

Основные задачи по организации питания:

1. Обеспечение льготным питанием категорий учащихся.

2. Создание благоприятных условий для организации рационального питания

обучающихся с привлечением средств родителей (законных представителей);

3. Укрепление и модернизация материальной базы помещений пищеблока школы;

4. Повышение культуры питания;

5. Обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания;

6. Проведение систематической разъяснительной работы среди родителей (законных

представителей) и обучающихся о необходимости горячего питания.

Основные принципы политики школы в области здорового питания:

1. рациональное питание детей, здоровье ученика - важнейшие приоритеты школы;

2. питание должно способствовать защите организма от неблагоприятных условий

окружающей среды.

Организация питания в школе, с нашей точки зрения, предполагает следующие аспекты:

1. организационно-аналитическая работа, информационное обеспечение;

2. методическое обеспечение;

3. работа по воспитанию культуры питания, пропаганде здорового образа жизни среди обучающихся;

4. организация работы по улучшению материально-технической базы столовой, расширению сферы услуг для учащихся и их родителей.

ПИТАНИЕ.pdf Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575788 Директор/Заведующий Шакнере Юлия Владимировна Дата подписания документа 22.11.2021 20:58:44 (скачать) (посмотреть)
10 дневное меню основная и старшая школа Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575788 Директор/Заведующий Шакнере Юлия Владимировна Дата подписания документа 22.11.2021 20:59:23 (скачать) (посмотреть)
10 дневное меню начальной школы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575788 Директор/Заведующий Шакнере Юлия Владимировна Дата подписания документа 22.11.2021 20:59:25 (скачать) (посмотреть)

Охрана здоровья обучающихся

Наличие условий для охраны здоровья обучающихся.

В целях развития и совершенствования здоровьесберегающей деятельности педагогический коллектив школы работает по следующим направлениям:

Учебно-воспитательная работа:

  • соблюдение режима учебных занятий и самостоятельной работы учащихся разных возрастных групп;
  • организация ступенчатого режима повышения учебной нагрузки для учащихся первого классов с целью облегчения адаптации к новым условиям;
  • составление расписания в соответствии с гигиеническими требованиями;
  • осуществление контроля за соблюдением норм учебной нагрузки (дневной, недельной, годовой);
  • создание условий для развития индивидуальных способностей и отдыха по интересам;
  • контроль за правильным использованием технических средств обучения;
  • организация перемен и длительной динамической паузы с обязательным пребыванием ( по возможности) на открытом воздухе;
  • организация перемен, создание условий, способствующих оптимальному двигательному режиму учащихся разных возрастных групп;
  • организация и создание условий для занятия учащихся физической культурой и спортом.

Диагностическая работа:

  • осуществление медико-педагогического мониторинга учащихся (плановое проведение медосмотров для выявления отклонений в самочувствии и здоровья учащихся с целью дальнейшей корректировки и предупреждения обострений);
  • выяснение роли природно-климатических, биологических (наследственных) и социально-экономических условий и факторов в процессе формирования личностных качеств и здоровья учащихся;
  • создание «паспорта здоровья» учащегося с целью определения условий для оптимальной работоспособности и жизнедеятельности;
  • проведение оценки степени трудности новых учебных программ и методов обучения с целью адаптации их к функциональным возможностям учащихся разных возрастных групп;
  • анализ результатов медицинских исследований и ознакомление всего педагогического коллектива и родителей (законных представителей) учащихся с конечными результатами медицинских осмотров и профилактических мероприятий.

Профилактическая и коррекционная работа:

  • формирование, сохранение и корректировка здоровья учащихся и педагогов;
  • мониторинг санитарного состояния учебного помещения (отопление, вентиляция, освещенность, водоснабжение, канализация);
  • контроль за техническим состоянием электрооборудования, соблюдением правил его эксплуатации;
  • контроль за состоянием рабочей мебели (ученические столы, стулья, классные доски, шкафы), а также соответствием ее возрастным характеристикам;
  • контроль за недопустимостью использования вредных для здоровья строительных материалов и красок в процессе ремонта классных комнат и всего помещения школы;
  • оснащение необходимым сантехническим оборудованием туалетов, учитывая разность возрастного контингента учащихся;
  • контроль пищевого рациона (достаточность, сбалансированность, правильное сочетание продуктов).

Опытно-экспериментальная и научно-методическая работа:

  • повышение грамотности учителей, формирование их готовности к работе по сохранению и укреплению здоровья учащихся;
  • контроль за недопустимостью использования в отношении учащихся и учителей непроверенных оздоровительных систем и методов;
  • проведение экспертизы всех используемых в образовательном процессе программ, методов воспитания и обучения, оздоровительных мероприятий с целью изучения влияния на самочувствие и здоровье учащихся;

Информационно-просветительская работа:

  • использование различных форм массовой пропаганды здорового образа жизни (публикации в газете, организация лекций, семинаров, проведение недели здоровья, дней здоровья);
  • использование наглядной агитации (выпуск стенгазет, оформление уголков здоровья в классных комнатах) и воспитание учащихся личным примером (привлекательность внешнего вида, доброжелательность в общении, забота о собственном здоровье, занятия спортом, отказ от вредных привычек);
  • осуществление профориентации школьников с учетом состояния здоровья и психофизических особенностей каждого ученика.

Здоровьесберегающая деятельность:

  • создание экологически комфортной образовательной среды;
  • апробация и внедрение различных техник сохранения и укрепления здоровья в учебно-воспитательном процессе;
  • управление процессом формирования культуры здоровья и здорового образа жизни;
  • организация валеологического сопровождения учащихся;
  • мониторинг здоровья и здоровьесберегающей (здоровьеформирующей) деятельности в образовательном учреждении (слежение за здоровьем учащихся, качеством образовательного процесса, эффективностью управления и здоровьесбережения);
  • методическое сопровождение системы непрерывного повышения уровня профессиональной готовности педагогов к здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности.

Одним из факторов, позволяющих приблизить школьную среду к естественной среде обитания ребенка, является оптимизация двигательного режима ученика.

Гимнастика на уроке позволяет снимать состояние усталости на уроке, ослабить психологическую напряженность, вызванную интенсивностью занятия и просто дать ребенку возможность подвигаться.

Динамические паузы в течение учебного дня и физкультурные минутки должны обязательно включать в себя упражнения для снятия напряжения глаз и профилактики ухудшения зрения. В нашей школе физкультминутки регулярно проводятся на всех уроках во всех классах.

Уроки физического воспитания проходят по расписанию. К сожалению, у нас нет возможности делить детей на подгруппы по медицинским или физиологическим показателям, по видам деятельности на уроке. Часть уроков проводятся в зале. При благоприятных погодных условиях уроки физкультуры и некоторых других предметов проводятся на природе.

Важным моментом здоровьесберегающей деятельности является проблема внеурочной занятости детей, организации досуга, дополнительного образования:

• Организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;

• Реализация системы просветительской работы с учениками по формированию у учащихся культуры отношения к своему здоровью;

• Система школьного самоуправления;

• Развитие системы внеурочной занятости детей.

В рамках реализации программы «Здоровье»:

- учителями ведутся беседы «Разговор о правильном питании», «Наше здоровье – в наших руках»;

- проводится анкетирование по питанию в школьной столовой и дома;

- в летнем пришкольном лагере работают вожатыми волонтеры, которые проводят спортивно-массовые мероприятия;

- систематически проводится диспансеризация учащихся;

- классными руководителями совместно с медицинскими работниками проводятся беседы, лекции, мероприятия;

- классными руководителями ведутся Дневники здоровья учеников.

Проблему здоровьесберегающей деятельности в школе невозможно

отделить от организации физкультурно-оздоровительной работы с учащимися.

Для детей проходят занятия, включающие в себя подвижные игры на свежем воздухе, общеразвивающие упражнения, спортивные эстафеты, соревнования. Проводятся соревнования по волейболу, баскетболу, мини-футболу. Проводятся общешкольные Дни Здоровья с привлечением всех детей, преподавателей и родителей. В школе сложилась система просветительской работы с учениками, включающая в себя проведение уроков здоровья, тематических бесед, конкурсов рисунков и агитационных плакатов. Школе в этом помогают медицинские специалисты.

В кабинетах силами учителей оформлены Уголки здоровья, которые обновляются каждую четверть.

Определенная работа ведется учителем основ безопасности жизнедеятельности. Лекции, беседы, тренировочные эвакуации на случай чрезвычайных ситуаций формируют у детей желание заботиться о своем здоровье.

Во второй половине дня, ученики посещают школьные спортивные секции, секции на базе ДЮСШ, кружки по интересам, участвуют в спортивно-оздоровительных мероприятиях школы, в организации экскурсий, походов и прогулок.

В летнее время на базе школы в пришкольном оздоровительном лагере дневного пребывания отдыхают более 80% учащихся начального и среднего звена.

В начале учебного года с самых первых дней учителем совместно с администрацией отслеживается адаптация учащихся первого класса к школьным занятиям и в целом к школе, так как именно от этого зависит психическое здоровье детей. Аналогичная работа проводится и с учащимися 5 класса.

Договор на медицинское обслуживание обучающихся МБОУ "Средняя школа поселка Домново" Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575788 Директор/Заведующий Шакнере Юлия Владимировна Дата подписания документа 22.11.2021 20:59:26 (скачать) (посмотреть)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Правила использования сети Интернет

в общеобразовательном учреждении

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие Правила регулируют условия и порядок использования сети Интернет через ресурсы общеобразовательного учреждения (далее - ОУ) учащимися, преподавателями и сотрудниками ОУ.

1.2. Настоящие Правила имеют статус локального нормативного акта ОУ. Если нормами действующего законодательства Российской Федерации предусмотрены иные требования, чем настоящими Правилами, применяются нормы действующего законодательства Российской Федерации.

1.3. Использование сети Интернет в ОУ подчинено следующим принципам:

соответствия образовательным целям;

способствования гармоничному формированию и развитию личности;

уважения закона, авторских и смежных прав, а также иных прав, чести и достоинства других граждан и пользователей Интернета;

приобретения новых навыков и знаний;

расширения применяемого спектра учебных и наглядных пособий;

социализации личности, введения в информационное общество.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОЛИТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕТИ ИНТЕРНЕТ В ОУ

2.1. Использование сети Интернет в ОУ возможно исключительно при условии ознакомления и согласия лица, пользующегося сетью Интернет в ОУ, с настоящими Правилами.

Ознакомление и согласие удостоверяется подписью лица в Листе ознакомления и согласия с Правилами. Ознакомление и согласие несовершеннолетнего удостоверяется, помимо его подписи, также подписью его родителя или иного законного представителя.

2.2. Руководитель ОУ (Директор ОУ) является ответственным за обеспечение эффективного и безопасного доступа к сети Интернет в ОУ, а также за внедрение соответствующих технических, правовых и др. механизмов в ОУ.

2.3. Непосредственное определение политики доступа в Интернет осуществляет Общественный Совет ОУ, состоящий из представителей педагогического коллектива, сотрудников ОУ.

Очередные Собрания Общественного Совета ОУ проходят с периодичностью, установленной Общественным Советом ОУ.

Общественный Совет ОУ:

принимает решение о разрешении/блокировании доступа к определенным ресурсам и (или) категориям ресурсов сети Интернет, содержащим информацию, запрещенную законодательством Российской Федерации и/или несовместимую с задачами образовательного процесса с учетом социокультурных особенностей региона;

определяет характер и объем информации, публикуемой на Интернет-ресурсах ОУ;

дает Директору ОУ рекомендации о назначении и освобождении от исполнения своих функций лиц, ответственных за непосредственный контроль безопасности работы в сети Интернет и соответствия ее целям и задачам образовательного процесса.

2.4. Во время занятий контроль за использованием учащимися сети Интернет в соответствии с настоящими Правилами осуществляет преподаватель, ведущий занятие.

Преподаватель:

наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет учащимися;

запрещает дальнейшую работу учащегося в сети Интернет в случае нарушения учащимся настоящих Правил и иных нормативных документов, регламентирующих использование сети Интернет в ОУ;

принимает предусмотренные настоящими Правилами и иными нормативными документами меры для пресечения дальнейших попыток доступа к ресурсу/группе ресурсов, несовместимых с задачами образования.

Во время использования сети Интернет для свободной работы контроль за использованием сети Интернет осуществляет лицо, уполномоченное на то Общественным Советом ОУ (далее - Уполномоченное лицо).

Уполномоченное лицо:

определяет время и место для свободной работы в сети Интернет учащихся, преподавателей и сотрудников ОУ с учетом использования соответствующих технических мощностей ОУ в образовательном процессе, а также длительность сеанса работы одного человека;

контролирует объем трафика ОУ в сети Интернет;

наблюдать за использованием компьютера и сети Интернет учащимися;

запрещает дальнейшую работу учащегося в сети Интернет в случае нарушения учащимся настоящих Правил и иных нормативных документов, регламентирующих использование сети Интернет в ОУ;

не допускает учащегося к работе в Интернете в предусмотренных настоящими Правилами случаях;

принимает предусмотренные настоящими Правилами и иными нормативными документами меры для пресечения дальнейших попыток доступа к ресурсу/группе ресурсов, несовместимых с задачами образования.

2.5. При использовании сети Интернет в ОУ осуществляется доступ только на ресурсы, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и не является несовместимым с целями и задачами образования и воспитания учащихся.

Проверка такого соответствия осуществляется с помощью специальных технических средств и программного обеспечения контекстного ограничения доступа, установленного в ОУ или предоставленного оператором услуг связи.

Использование сети Интернет в ОУ без применения данных технических средств и программного обеспечения (например, в случае технического отказа) допускается только для лиц, достигших 18 лет, с индивидуального разрешения Директора ОУ.

Пользователи сети Интернет в ОУ понимают, что технические средства и программное обеспечение не могут осуществлять полную фильтрацию ресурсов сети Интернет в связи с частотой обновления ресурсов сети Интернет и в связи с этим осознают возможную опасность столкновения с ресурсом, содержание которого противоречит законодательству Российской Федерации и является несовместимым с целями и задачами образовательного процесса. Участники процесса использования сети Интернет в ОУ осознают, что ОУ не несет ответственности за случайный доступ к подобной информации, размещенной не на Интернет-ресурсах ОУ.

2.6. Принятие решения о политике доступа к ресурсам/группам ресурсов сети Интернет принимается Общественным Советом ОУ самостоятельно либо с привлечением внешних экспертов, в качестве которых могут привлекаться:

лица, имеющие специальные знания либо опыт работы в рассматриваемой области;

представители органов управления образованием.

При принятии решения Общественный Совет ОУ, эксперты руководствуются:

законодательством Российской Федерации;

специальными познаниями, в том числе полученными в результате профессиональной деятельности по рассматриваемой тематике;

интересами учащихся, целями образовательного процесса;

рекомендациями профильных органов и организаций в сфере классификации ресурсов сети Интернет.

2.7. Отнесение определенных категорий и/или ресурсов в соответствующие группы, доступ к которым регулируется техническим средствами и программным обеспечением контекстного технического ограничения доступа к информации, осуществляется лицом, уполномоченным Директором ОУ по представлению Общественного совета ОУ.

Категории ресурсов, в соответствии с которыми определяется политика использования сети Интернет в ОУ и доступ к которым регулируется техническими средствами и программным обеспечением контекстного технического ограничения доступа к информации, определяются в установленном порядке.

2.8. Принципами размещения информации на Интернет-ресурсах ОУ являются:

соблюдение действующего законодательства Российской Федерации, интересов и прав граждан;

защита персональных данных учащихся, преподавателей и сотрудников;

достоверность и корректность информации.

В информационных сообщениях о мероприятиях на сайте ОУ и ее подразделений без согласия лица или его законного представителя могут быть упомянуты только фамилия и имя учащегося либо фамилия, имя и отчество преподавателя \ сотрудника \ родителя.

При истребовании такого согласия (представитель ОУ и (или) представитель Общественного Совета ОУ) разъясняет лицу возможные риски и последствия опубликования персональных данных. ОУ не несет ответственности в случае наступления таких последствий, если имелось письменное согласие лица (его представителя) на опубликование персональных данных.

3. ПРОЦЕДУРА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

3.1. Использование сети Интернет в ОУ осуществляется, как правило, в целях образовательного процесса. В рамках развития личности, ее социализации и получения знаний в области сети Интернет и компьютерной грамотности лицо может осуществлять доступ к ресурсам не образовательной направленности.

3.2. По разрешению Уполномоченного лица учащиеся (с согласия родителей, законных представителей), преподаватели и сотрудники вправе:

размещать собственную информацию в сети Интернет на Интернет-ресурсах Образовательного учреждения;

иметь учетную запись электронной почты на Интернет-ресурсах ОУ.

3.3. Учащемуся запрещается:

находиться на ресурсах, содержание и тематика которых является недопустимой для несовершеннолетних и/или нарушающей законодательство Российской Федерации (порнография, пропаганда насилия, терроризма, политического или религиозного экстремизма, национальной, расовой и т.п. розни, иные ресурсы схожей направленности);

осуществлять любые сделки через Интернет;

осуществлять загрузки файлов на компьютер ОУ без разрешения уполномоченного лица;

распространять оскорбительную, не соответствующую действительности, порочащую других лиц информацию, угрозы.

3.4. Уполномоченное лицо проверяет, является ли данный учащийся допущенным до самостоятельной работы в сети Интернет.

3.5. При случайном обнаружении лицом, работающим в сети Интернет, ресурса, содержимое которого несовместимо с целями образовательного процесса, он обязан незамедлительно сообщить о таком ресурсе Уполномоченному лицу с указанием его Интернет-адреса (URL) и покинуть данный ресурс.

Уполномоченное лицо обязано:

принять сообщение лица, работающего в сети Интернет;

довести информацию до сведения Общественного Совета ОУ для оценки ресурса и принятия решения по политике доступа к нему в соответствии с п.2.3 настоящих Правил;

направить информацию о некатегоризированном ресурсе оператору технических средств и программного обеспечения технического ограничения доступа к информации (в течение суток);

если обнаруженный ресурс явно нарушает законодательство Российской Федерации - сообщить об обнаруженном ресурсе по специальной "горячей линии" для принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации (в течение суток).

Передаваемая информация должна содержать:

Интернет-адрес (URL) ресурса;

тематику ресурса, предположения о нарушении ресурсом законодательства Российской Федерации либо несовместимости с задачами образовательного процесса;

дату и время обнаружения;

информацию об установленных в ОУ технических средствах технического ограничения доступа к информации.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.

Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя. 

Федеральные органы управления образованием, 
образовательные учреждения, программы и проекты

Министерство образования и науки Российской Федерации
http://www.mon.gov.ru 
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)
http://www.obrnadzor.gov.ru 
Федеральное агентство по образованию (Рособразование)
http://www.ed.gov.ru 
Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука)
http://www.fasi.gov.ru  
Национальный фонд подготовки кадров. Приоритетный национальный проект «Образование» и проект «Информатизация системы образования»
http://portal.ntf.ru 
Статистика российского образования
http://stat.edu.ru 
Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций (ГНИИ ИТТ «Информатика»)
http://www.informika.ru 
Национальное аккредитационное агентство в сфере образования
http://www.nica.ru 
Федеральный институт педагогических измерений
http://www.fipi.ru 
Федеральный центр образовательного законодательства
http://www.lexed.ru 
Федеральный центр тестирования
http://www.rustest.ru 

Федеральные информационно-образовательные порталы

Федеральный портал «Российское образование»
http://www.edu.ru 
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
http://window.edu.ru/ 
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school-collection.edu.ru/ 
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
http://fcior.edu.ru/ 
Сайт Федерального Государственного Образовательного Стандарта 
http://standart.edu.ru/ 
Российский общеобразовательный портал
http://www.school.edu.ru 
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
http://ege.edu.ru 
Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент»
http://www.ecsocman.edu.ru 
Федеральный правовой портал «Юридическая Россия»
http://www.law.edu.ru 
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
http://www.ict.edu.ru 
Российский портал открытого образования
http://www.openet.edu.ru 
Федеральный портал «Дополнительное образование детей»
http://www.vidod.edu.ru 


Образовательная пресса
Средства массовой информации образовательной направленности

Спутниковый канал единой образовательной информационной среды
http://sputnik.mto.ru 
Учительская газета
http://www.ug.ru 
Газета «Первое сентября»
http://ps.1september.ru 
Газета «Библиотека в школе»
http://lib.1september.ru 
Газета «Дошкольное образование»
http://dob.1september.ru 
Газета «Здоровье детей»
http://zdd.1september.ru 
Газета «Начальная школа»
http://nsc.1september.ru 
Газета «Спорт в школе»
http://spo.1september.ru 
Газета «Управление школой»
http://upr.1september.ru 
Газета «Школьный психолог»
http://psy.1september.ru 
Газета «Биология»
http://bio.1september.ru 
Газета «География»  
http://geo.1september.ru 
Газета «История»
http://his.1september.ru 
Газета «Информатика»
http://inf.1september.ru 
Газета «Искусство»
http://art.1september.ru 
Газета «Литература»
http://lit.1september.ru 
Газета «Математика»
http://mat.1september.ru 
Газета «Русский язык»
http://rus.1september.ru 
Газета «Физика»
http://fiz.1september.ru 
Газета «Химия»
http://him.1september.ru 
Журнал «Право и образование»
http://www.lexed.ru/pravo/journ/ 
Журнал «Вестник образования России»
http://www.vestniknews.ru 
Журнал «Лидеры образования»
http://pedsovet.org/leader.html 
Журнал «e-Learning World — Мир электронного обучения»
http://www.elw.ru 
Журнал «Компьютерные инструменты в образовании»
http://www.ipo.spb.ru/journal/ 
Журнал «Открытое образование»
http://www.e-joe.ru 
Журнал «Экономика и образование сегодня»
http://www.eed.ru 
Интернет-журнал «Эйдос»
http://www.eidos.ru/journal/ 
Интернет-издание «Компас абитуриента»
http://news.abiturcenter.ru 
Квант: научно-популярный физико-математический журнал
http://kvant.mccme.ru 
Научно-практический эл ектронный альманах «Вопросы информатизации образования»
http://www.npstoik.ru/vio/ 
ПОИСК — газета научного сообщества
http://www.poisknews.ru 
Потенциал: образовательный журнал для школьников и учителей
http://potential.org.ru 
Психологическая наука и образование: электронный журнал
http://www.psyedu.ru 
Школьная пресса: информационный портал
http://portal.lgo.ru 
Издательства учебной литературы
Издательство «Академкнига/Учебник»
http://www.akademkniga.ru 
Издательство «Баласс»
http://balass.webzone.ru 
Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»
http://www.lbz.ru 
Издательство «БХВ—Петербург»
http://www.bhv.ru 
Издательский центр «Вентана-Граф»
http://www.vgf.ru 
Издательство «Вита-Пресс»
http://www.vita-press.ru 
Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС
http://www.vlados.ru 
Издательство «Дрофа»
http://www.drofa.ru 
Издательство «Мнемозина»
http://www.mnemozina.ru 
Издательство «Мозаика-Синтез»
http://www.msbook.ru 
Издательство «Образование и информатика»
http://www.infojournal.ru 
Издательство «Оникс»
http://www.onyx.ru 
Издательство «Просвещение»
http://www.prosv.ru 
Издательство «Питер»
http://www.piter.com 
Издательская фирма «Сентябрь»
http://www.direktor.ru 
Издательство «Титул»
http://www.titul.ru 
Издательство «Центр гуманитарного образования»
http://www.uchebniki.ru 
Издательство «Ювента»
http://www.books.si.ru 
Издательство «Школьная пресса»
http://www.schoolpress.ru 
Конференции, выставки, конкурсы, олимпиады
Конференции, выставки

Всероссийская научно-методическая конференция «Телематика»
http://tm.ifmo.ru 
Всероссийский форум «Образовательная среда»
http://www.edu-expo.ru 
Конференция «Информационные технологии в образовании»
http://www.ito.su 
Конференции РЕЛАРН
http://www.relarn.ru/conf/
Международная конференция «Математика. Компьютер. Образование»
http://www.mce.biophys.msu.ru 
Международная конференция «Применение новых технологий в образовании»
http://www.bytic.ru 
Международная научная конференция «Информационные технологии в образовании и науке»
http://conference.informika.ru 
Международный конгресс-выставка «Образование без границ»
http://www.globaledu.ru 
Московская международ ная выставка «Образование и карьера — XXI век»
http://www.znanie.info 
Российский образовательный форум
http://www.schoolexpo.ru 

Конкурсы, олимпиады

Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады
http://www.eidos.ru/olymp/ 
Всероссийский конкурс «Дистанционный учитель года»
http://eidos.ru/dist_teacher/ 
Всероссийский конкурс «Учитель года России»
http://teacher.org.ru 
Олимпиады для школьников: информационный сайт
http://www.olimpiada.ru 
Юность, наука, культура: Всероссийский открытый конкурс исследовательских и творческих работ учащихся
http://unk.future4you.ru 

Инструментальные программные средства

Журнал «Компьютерные инструменты в образовании»
http://www.ipo.spb.ru/journal/ 
Информационный интегрированный продукт «КМ-ШКОЛА»
http://www.km-school.ru 
Система программ для поддержки и автоматизации образовательного процесса «1С:Образование»
http://edu.1c.ru 
Автоматизированные информационно-аналитические системы для образовательных учреждений ИВЦ «Аверс»
http://www.iicavers.ru 
Хронобус: системы для информатизации административной деятельности образовательных учреждений
http://www.chronobus.ru 
Конструктор образовательных сайтов
http://edu.of.ru 
Система дистанционного обучения «Прометей»
http://www.prometeus.ru 
Системы дистанционного обучения и средства разработки электронных ресурсов компании «ГиперМетод»
http://www.learnware.ru 
Системы дистанционного обучения Competentum
http://www.competentum.ru 
Энциклопедии, словари, справочники, каталоги
Портал ВСЕОБУЧ — все об образовании
http://www.edu-all.ru 
Бизнес-словарь
http://www.businessvoc.ru 

Мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий»
http://www.megabook.ru 
Нобелевские лауреаты: биографические статьи
http://www.n-t.org/nl/ 
Рубрикон: энциклопедии, словари, справочники
http://www.rubricon.com 
Словари издательства «Русский язык»: англо-русский, русско-английский, немецко-русский и русско-немецкий
http://www.rambler.ru/dict/ 
Словари и энциклопедии on-line на Академик.ру
http://dic.academic.ru 
Словари русского языка на портале «Грамота.ру»
http://www.gramota.ru/slovari/ 
Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля
http://vidahl.agava.ru 
Энциклопедия «Кругосвет»
http://www.krugosvet.ru 
Энциклопедия «Природа нау ки. 200 законов мироздания»
http://www.elementy.ru/trefil/ 
Яндекс.Словари
http://slovari.yandex.ru 
Sokr.Ru: словарь сокращений русского языка
http://www.sokr.ru 
Ресурсы для администрации и методистов образовательных учреждений

Газета «Управление школой»
http://upr.1september.ru 
Журнал «Вестник образования России»
http://www.vestniknews.ru 
Инновационная образовательная сеть «Эврика»
http://www.eurekanet.ru 
Коллекция «Право в сфере образования» Российского общеобразовательного портала
http://zakon.edu.ru 
Образовательный портал «Учеба»
http://www.ucheba.com 
Практикум эффективного управления: библиотека по вопросам управления
http://edu.direktor.ru 
Портал движения общественно активных школ
http://www.cs-network.ru 
Профильное обучение в старшей школе
http://www.profile-edu.ru 
Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
http://www.setilab.ru 
Сеть творческих учителей
http://www.it-n.ru 
Школьные управляющие советы
http://www.boards-edu.ru
Ресурсы для дистанционных форм обучения

Интернет-школа «Просвещение.ru»
http://www.internet-school.ru 
Образовательный сайт TeachPro.ru
http://www.teachpro.ru 
Открытый колледж
http://www.college.ru 
Центр дистанционного образования «Эйдос»
http://www.eidos.ru 
i-Школа (школа дистанционной поддержки образования детей-инвалидов)
http://www.home-edu.ru 
Информационная поддержка Единого государственного экзамена
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
http://ege.edu.ru 
Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме
http://www.ege.ru 

Ресурсы для абитуриентов
Все для поступающих
http://www.edunews.ru 
ВСЕВЕД: все об образовании
http://www.ed.vseved.ru 
Интернет-портал «Абитуриент»
http://www.abitu.ru 
Информационно-поисковая система «Знание.ру»: образование в Москве и за рубежом
http://www.znania.ru 
Информационно-справочная система педагогического объединения «РАДУГА»
http://www.detiplus.ru 
Проект Examen: все о высшем образовании
http://www.examen.ru 
Портал «5баллов» (новости образования, вузы России, тесты, рефераты)
http://www.5ballov.ru 
Портал Abiturcenter.ru: Учебно-научный центр довузовского образования
http://www.abiturcenter.ru 
Университеты Москвы: информационный портал о столичных университетах
http://www.moscow-high.ru 
Ресурсы по предметам образовательной программы 
Астрономия
Российская астрономическая сеть
http://www.astronet.ru 
Астрономия в Открытом колледже
http://college.ru/astronomy/ 
Astrolab.ru: сайт для любителей астрономии
http://www.astrolab.ru 
HERITAGE — Астрономическое наследие: Астрономическое образование с сохранением традиций
http://heritage.sai.msu.ru 
Азбука звездного неба 
http://www.astro-azbuka.info 
Астрономия и космонавтика: сайт К. Арбузова
http://www.m31.spb.ru 
Астрономия: проект Новосибирской открытой образовательной сети
http://www.astro.websib.ru 
Астрономия: сайт Н.Е. Коржова и Д.В. Сеченых
http://www.space.vsi.ru 
Сайт «Астрогалактика»
http://www.astrogalaxy.ru 
Сайт «Космический мир»
http://www.cosmoworld.ru 
Сайт «Планетные системы»
http://www.allplanets.ru 
Сайт «Солнечная система»
http://www.galspace.spb.ru 
Электронная библиотека астронома-любителя
http://www.astrolib.ru 

Биология и экология
Газета «Биология» и сайт для учителя «Я иду на урок биологии»
http://bio.1september.ru 
Биология в Открытом колледже
http://www.college.ru/biology 
BioDat: информационно-аналитический сайт о природе России и экологии
http://www.biodat.ru 
FlorAnimal: портал о растениях и животных
http://www.floranimal.ru 
Forest.ru: все о российских лесах
http://www.forest.ru 
Внешкольная экология: программа «Школьная экологическая инициатива»
http://www.eco.nw.ru 
Государственный Дарвиновский музей
http://www.darwin.museum.ru 
Живые существа: электронная иллюстрированная энциклопедия
http://www.livt.net 
Занимательно о ботанике. Жизнь растений
http://plant.geoman.ru 
Концепции современного естествознания: электронное учебное пособие
http://nrc.edu.ru/est/ 
Медицинская энциклопедия. Анатомический атлас
http://med.claw.ru 
Мир животных 
http://animal.geoman.ru 
Опорно-двигательная система человека: образовательный сайт
http://www.skeletos.zharko.ru 
Палеоэнтомология в России 
http://www.palaeoentomolog.ru 
Теория эволюции как она есть
http://evolution.powernet.ru 
Экологическое образование детей и изучение природы России
http://www.ecosystema.ru 

География
Газета «География» и сайт для учителя «Я иду на урок географии»
http://geo.1september.ru 
Библиотека по географии. Географическая энциклопедия
http://www.geoman.ru 
География. Планета Земля
http://www.rgo.ru 
География.ру: страноведческая журналистика
http://www.geografia.ru 
География: сайт А.Е. Капустина
http://geo2000.nm.ru 
Мир карт: интерактивные карты стран и городов
http://www.mirkart.ru 
Народная энциклопедия городов и регионов России «Мой Город»
http://www.mojgorod.ru 
Страны мира: географический справочник
http://geo.historic.ru 


 Exams.ru: все о международных экзаменах по иностранным языкам
http://www.exams.ru 
GrammaDe.ru — немецкая грамматика и упражнения
http://www.grammade.ru 
FRAN cité: газета для изучающих французский язык
http://www.francite.ru 
Linguistic.ru — все о языках, лингвистике, переводе
http://www.linguistic.ru 
Все об экзамене TOEF L
http://www.toefl.ru 
Изучение языков в Интернете
http://www.languages-study.com 
Немецкий язык он-лайн
http://www.deutsch-uni.com.ru 
Oнлайн-переводчик компании ПРОМТ
http://www.translate.ru 
Портал изучения немецкого языка StudyGerman.ru
http://www.studygerman.ru 


Информатика и информационно-коммуникационные технологии
Учебные материалы по информатике
Библиотека учебных курсов Microsoft
http://www.microsoft.com/Rus/Msdnaa/Curricula/ 
Виртуальный компьютерный музей
http://www.computer-museum.ru 
Газета «Информатика» Издательского дома «Первое сентября»
http://inf.1september.ru 
Интернет-университет информационных технологий (ИНТУИТ.ру)
http://www.intuit.ru 
Информатика и информационные технологии в образовании
http://www.rusedu.info 
Информатика: учебник Л.З. Шауцуковой
http://book.kbsu.ru 
ИТ-образование в России: сайт открытого е-консорциума
http://www.edu-it.ru 
Компьютерные телекоммуникации: курс учителя информатики Н.С. Антонова 
http://distant.463.jscc.ru 
Клякс@.net: Информатика  в школе. Компьютер на уроках
http://www.klyaksa.net 
Негосударственное образовательное учреждение «Роботландия+»
http://www.botik.ru/\x7erobot/ 
Открытые системы: издания по информационным технологиям
http://www.osp.ru 
Преподавание информатики в школе. Dedinsky school page
http://www.axel.nm.ru/prog/ 
Портал CITForum
http://www.citforum.ru 
Учебные материалы по алгоритмизации и программированию
Алгоритмы, методы, исходники
http://algolist.manual.ru 
Библиотека алгоритмов
http://alglib.sources.ru 
Дискретная математика: алгоритмы (проект Computer Algorithm Tutor)
http://rain.ifmo.ru/cat/ 
Задачи соревнований  по спортивному программированию с проверяющей системой
http://acm.timus.ru 
Первые шаги: уроки программирования
http://www.firststeps.ru 
Российская интернет-школа информатики и программирования
http://ips.ifmo.ru 
CodeNet — все для программиста
http://www.codenet.ru 
HTML-справочник
http://html.manual.ru 

Олимпиады и контрольно-измерительные материалы по информатике и ИТ
Олимпиадная информатика
http://www.olympiads.ru 
Олимпиада по кибернетике для школьников
http://cyber-net.spb.ru 
Олимпиады по информатике: сайт Мытищинской школы программистов
http://www.informatics.ru 
Онлайн-тестирование и сертификация по информационным технологиям
http://test.specialist.ru 
Онлайн-тестирование по информационным технологиям
http://tests.academy.ru 
Тесты по информатике и информационным технологиям
http://www.junior.ru/wwwexam/ 

История

Газета «История» и сайт для учителя «Я иду на урок истории»
http://his.1september.ru 
Коллекция «Исторические документы» Российского общеобразовательного портала
http://historydoc.edu.ru 
Отечественная история
65 лет битве под Москвой
http://pobeda.mosreg.ru 
Аллея славы
http://glory.rin.ru 
Великая Отечественная война: краткое описание, биографии полководцев
http://www.1941-1945.ru 
Виртуальный музей декабристов
http://decemb.hobby.ru 
Герои страны: патриотический интернет-проект
http://www.warheroes.ru 
Династия Романовых
http://www.moscowkremlin.ru/romanovs.html 
Ленинград. Блокада. Подвиг
http://blokada.otrok.ru 
Наша Победа. День за днем
http://www.9may.ru 
Отечественная история: подборка публикаций и документов по истории России
http://lants.tellur.ru/history/ 

Проект «ПОБЕДИТЕЛИ: Солдаты Великой войны»
http://www.pobediteli.ru 
РККА — Рабоче-Крестьянская Красная Армия
http://www.rkka.ru 
Родина: Российский исторический иллюстрированный журнал
http://www.istrodina.com 
Русский биографический словарь
http://www.rulex.ru 
Сайт «Я помню»: воспоминания о Великой Отечественной войне
http://www.iremember.ru 
Сталинградская битва
http://battle.volgadmin.ru 
Старые газеты: история СССР, войны и предвоенного периода
http://www.oldgazette.ru 
Этнография народов России
http://www.ethnos.nw.ru 

Всемирная история
Historic.Ru: Всемирная история
http://www.historic.ru 
Биография.Ру: биографии исторических личностей
http://www.biografia.ru 
Всемирная история: единое научно-образовательное пространство
http://www.worldhist.ru 
Древняя Греция: история, искусство, мифология
http://www.ellada.spb.ru 
История Древнего мира: электронное приложение к учебнику для 5-го класса
http://www.ancienthistory.spb.ru 
История Древнего Рима
http://www.ancientrome.ru 
Холодная война: история и пер соналии
http://www.coldwar.ru 
ХРОНОС — Всемирная история в Интернете
http://www.hrono.ru 

Литература
Отечественная и зарубежная литература
Газета «Литература» и сайт для учителя «Я иду на урок литературы»
http://lit.1september.ru 
Коллекция «Русская и зарубежная литература для школы» Российского общеобразовательного портала
http://litera.edu.ru 
BiblioГид — книги и дети: проект Российской государственной детской библиотеки
http://www.bibliogid.ru 
Виртуальный музей литературных героев
http://www.likt590.ru/project/museum/ 
Кабинет русского язык Мифология Греции, Рима, Египта и Индии: иллюстрированная энциклопедия
http://www.foxdesign.ru/legend/ 
Русская виртуальная библиотека
http://www.rvb.ru 
Слова: поэзия Серебряного века
http://slova.org.ru 
Стихия: классическая русская / советская поэзия
http://litera.ru/stixiya/ 
Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор»
http://www.feb-web.ru 
Писатели и литературные произведения
Академик Дмитрий Сереевич Лихачев
http://likhachev.lfond.spb.ru 
Белинский Виссарион Григорьевич
http://www.belinskiy.net.ru 
Булгаковская энциклопедия
http://www.bulgakov.ru 
Герцен Александр Иванович 
http://www.gercen.net.ru 
Гоголь Николай Васильевич
http://www.nikolaygogol.org.ru 
Гончаров Иван Александрович
http://www.goncharov.spb.ru 
Грибоедов Александр Сергеевич
http://www.griboedow.net.ru 
Добролюбов Николай Александрович
http://www.dobrolyubov.net.ru 
Достоевский Федор Михайлович
http://www.dostoevskiy.net.ru 
Жуковский Василий Андреевич
http://www.zhukovskiy.net.ru 
Лев Толстой и «Ясная Поляна»
http://www.tolstoy.ru 
Карамзин Николай Михайлович
http://www.karamzin.net.ru 
Крылов Иван Андреевич 
http://www.krylov.net.ru 
Куприн Александр Иванов ич
http://www.kuprin.org.ru 
Лермонтов Михаил Юрьевич
http://www.lermontow.org.ru 
Островский Александр Николаевич
http://www.ostrovskiy.org.ru 
Некрасов Николай Алексеевич
http://www.nekrasow.org.ru 
Пушкин Александр Сергеевич
http://www.aleksandrpushkin.net.ru 
Салтыков-Щедрин Михаил Евграфович
http://www.saltykov.net.ru 
Толстой Лев Николаевич
http://www.levtolstoy.org.ru 
Тургенев Иван Сергеевич
http://www.turgenev.org.ru 
Тютчев Федор Иванович
http://www.tutchev.net.ru 
Фонвизин Денис Иванович
http://www.fonvisin.net.ru 
Чернышевский Николай Гаврилович
http://www.chernishevskiy.net.ru 
Чехов Антон Павлович
http://www.antonchehov.org.ru 

Математика
Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября»
http://mat.1september.ru 
Математика в Открытом колледже
http://www.mathematics.ru 
Math.ru: Математика и образование
http://www.math.ru 
Московский центр непрерывного математического образования (МЦНМО)
http://www.mccme.ru 
Allmath.ru — вся математика в одном месте
http://www.allmath.ru 
Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет-школа
http://www.bymath.net 
Дискретная математика: алгоритмы (проект Computer Algorithm Tutor)
http://rain.ifmo.ru/cat/ 
ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию
http://www.uztest.ru 
Задачи по геометрии: информационно-поисковая система
http://zadachi.mccme.ru 
Занимательная математика — школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике)
http://www.math-on-line.com 
Интернет-проект «Задачи» 
http://www.problems.ru 
Математические этюды
http://www.etudes.ru 
Математика on-line: справочная информация в помощь студенту
http://www.mathem.h1.ru 
Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике online)
http://www.mathtest.ru 
Математика: Консультационный центр преподавателей и выпускников МГУ
http://school.msu.ru 
Математические олимпиады и олимпиадные задачи
http://www.zaba.ru 
Международный математический конкурс «Кенгуру»
http://www.kenguru.sp.ru 
Методика преподавания математики
http://methmath.chat.ru 
Московская математическая олимпиада школьников
http://olympiads.mccme.ru/mmo/ 
Сайт элементарной математики Дмитрия Гущина
http://www.mathnet.spb.ru 
Турнир городов — Международная математическая олимпиада для школьников
http://www.turgor.ru 

Мировая художественная культура
Газета «Искусство» Издательского дома «Первое сентября»
http://art.1september.ru 
Коллекция «Мировая художественная культура» Российского общеобразовательного портала 
http://artclassic.edu.ru 
Музыкальная коллекция Российского общеобразовательного портала
http://music.edu.ru 
Портал «Культура России»
http://www.russianculture.ru 
Портал «Музеи России»
http://www.museum.ru 
Antiqua — энциклопедия древнегреческой и римской мифологии
http://www.greekroman.ru 
Archi-tec.ru — история архи ARTYX.ru: Всеобщая история искусств 
http://www.artyx.ru 
Belcanto.Ru — в мире оперы
http://www.belcanto.ru 
Classic-Music.ru — классическая музыка
http://www.classic-music.ru 
World Art — мировое искусство
http://www.world-art.ru 
Виртуальный каталог икон
http://www.wco.ru/icons/ 
Виртуальный музей живописи
http://www.museum-online.ru 
Виртуальный музей Лувр 
http://louvre.historic.ru 
Государственная Третьяковская галерея
http://www.tretyakov.ru 
Государственный Русский музей
http://www.rusmuseum.ru 
Государственный Эрмитаж
http://www.hermitagemuseum.org 
Импрессионизм
http://www.impressionism.ru 
История изобразительного искусства
http://www.arthistory.ru/ 
Московский Кремль: виртуальная экскурсия
http://www.moscowkremlin.ru 
Народы и религии мира 
http://www.cbook.ru/peoples/ 
Репин Илья Ефимович
http://www.ilyarepin.org.ru 
Российская история в зеркале изобразительного искусства
http://www.sgu.ru/rus_hist/ 
Современная мировая живопись
http://www.wm-painting.ru 
Энциклопедия Санкт-Петербурга
http://www.encspb.ru 

Обществознание. Экономика. Право
Официальная Россия: сервер органов государственной власти Российской Федерации
http://www.gov.ru 
Президент России: официальный сайт
http://www.president.kremlin.ru 
Президент России — гражданам школьного возраста
http://www.uznay-prezidenta.ru 
Государственная Дума: официальный сайт
http://www.duma.gov.ru 
Федеральная служба государственной статистики: базы данных, статистическая информация
http://www.gks.ru 
Economicus.Ru: экономический портал. Проект Института «Экономическая школа»
http://economicus.ru 
50 лекций по микроэкономике
http://50.economicus.ru 
Виртуальная экономическая библиотека
http://econom.nsc.ru/jep/ 
Галерея экономистов 
http://gallery.economicus.ru 
Интернет-сервер «АКДИ Экономика и жизнь»
http://www.economics.ru 
Информационно-аналитический портал «Наследие»
http://www.nasledie.ru 
Инфотека «Основы экономики»
http://infoteka.economicus.ru  
Книги по экономике, финансам, менеджменту и маркетингу
http://www.aup.ru/books/ 
Московская школа прав че ловека
http://www.mshr-ngo.ru 
Организация Объединенных Наций
http://www.un.org/russian/ 
Основы экономики: вводный курс
http://be.economicus.ru 
Открытая экономика: информационно-аналитический сервер
http://www.opec.ru 
Открытые курсы бизнеса и экономики
http://www.college.ru/economics/ 
Права человека в России
http://www.hro.org 
Программа ЮНЕСКО «Информация для всех» в России
http://www.ifap.ru 
Социальные и экономи ческие права в России
http://www.seprava.ru 
Соционет: информационное пространство по общественным наукам
http://socionet.ru 
СМИ.ru — средства массовой информации в Интернете: каталог российских СМИ
http://www.smi.ru 
Экономика и право на сервере Новосибирской открытой образовательной сети
http://www.websib.ru/noos/economy/ 
Энциклопедия маркетинга
http://www.marketing.spb.ru 

Русский язык
Газета «Русский язык» и сайт для учителя «Я иду на урок русского языка»
http://rus.1september.ru 
Грамота.Ру: справочно-информационный портал «Русский язык»
http://www.gramota.ru 
Коллекция «Диктанты — русский язык» Российского общеобразовательного портала
http://language.edu.ru 
Культура письменной речи
http://www.gramma.ru 
Владимир Даль. Электронное издание собрания сочинений
http://www.philolog.ru/dahl/ 
Имена.org — популярно об именах и фамилиях
http://www.imena.org 
Кабинет русского языка и литературы Института содержания и методов обучения РАО
http://ruslit.ioso.ru 
Крылатые слова и выражения
http://slova.ndo.ru 
Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ)
http://www.mapryal.org 
Национальный корпус ру Опорный орфографический компакт: пособие по орфографии русского языка
http://yamal.org/ook/ 
Основные правила грамматики русского языка
http://www.stihi-rus.ru/pravila.htm 
Российское общество преподавателей русского языка и литературы: портал «Русское слово»
http://www.ropryal.ru 
Рукописные памятники Древней Руси 
http://www.lrc-lib.ru 
Русская фонетика: мультимедийный интернет-учебник
http://www.philol.msu.ru/rus/galya-1/ 
Русское письмо: происхождение письменности, рукописи, шрифты
http://character.webzone.ru 
Светозар: Открытая международная олимпиада школьников по русскому языку
http://www.svetozar.ru 
Система дистанционного обучения «Веди» — Русский язык
http://vedi.aesc.msu.ru 
Справочная служба русского языка
http://spravka.gramota.ru 
Центр развития русского языка
http://www.ruscenter.ru 
Филологический портал Philology.ru
http://www.philology.ru 
Электронные пособия по русскому языку для школьников
http://learning-russian.gramota.ru 

Физика
Физика в Открытом колледже
http://www.physics.ru 
Газета «Физика» Издательского дома «Первое сентября»
http://fiz.1september.ru 
Коллекция «Естественнонаучные эксперименты»: физика
http://experiment.edu.ru 
Виртуальный методический кабинет учителя физики и астрономии
http://www.gomulina.orc.ru 
Заочная физико-техническая школа при МФТИ
http://www.school.mipt.ru 
Кабинет физики Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования 
http://www.edu.delfa.net 
Квант: научно-популярный физико-математический журнал
http://kvant.mccme.ru 


Обучающие трехуровневые тесты по физике: сайт В.И. Регельмана
http://www.physics-regelman.com 
Онлайн-преобразователь единиц измерения
http://www.decoder.ru 
Региональный центр открытого физического образования физического факультета СПбГУ
http://www.phys.spb.ru 
Сервер кафедры общей физики физфака МГУ: физический практикум и демонстрации
http://genphys.phys.msu.ru 
Физика в анимациях
http://physics.nad.ru 
Физика.ру: сайт для учащихся и преподавателей физики
http://www.fizika.ru 
Элементы: популярный сайт о фундаментальной науке
http://www.elementy.ru 
Ядерная физика в Интернете
http://nuclphys.sinp.msu.ru 

Химия
Газета «Химия» и сайт для учителя «Я иду на урок химии»
http://him.1september.ru 
ChemNet: портал фундаментального химического образования
http://www.chemnet.ru 
АЛХИМИК: сайт Л.Ю. Аликберовой
http://www.alhimik.ru 
Основы химии: образовательный сайт для школьников и студентов
http://www.hemi.nsu.ru 
Химия в Открытом колледже
http://www.chemistry.ru 
Коллекция «Естественнонаучные эксперименты»: химия
http://experiment.edu.ru 
Органическая химия: электронный учебник для средней школы
http://www.chemistry.ssu.samara.ru 
Химия для всех: иллюстрированные материалы по общей, органической и неорганической химии
http://school-sector.relarn.ru/nsm/  

 

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Сведения о наличии сторонних электронных образовательных ресурсов (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».