Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средней школы посёлка Домново» (вариант 7.2)
Описание образовательной программы
Адаптированнаяобразовательнаяпрограмманачальногообщегообразования МБОУ«Средняя школа поселка Домново»(далее– АОПНОО) разработана в соответствии стребованиямифедеральногогосударственногообразовательногостандартаначальногообщего образованияобучающихсясОВЗ(далее–ФГОСНООобучающихсясОВЗ),предъявляемымик структуре,условиямреализации,планируемымрезультатамосвоенияАОПНООобучающихсяс ЗПРисучетомПримернойадаптированнойосновнойобразовательнойпрограммыначального общего образованияобучающихсясзадержкойпсихического развития (ПООП НООобучающихся сЗПР).
Адаптированнаяобразовательнаяпрограмманачальногообщегообразования(вариант7.2.) определяетцель,задачи,планируемыерезультаты,содержаниеиорганизациюобразовательной деятельностиприполученииначальногообщегообразованияобучающимисясзадержкой психического развития, примерныеусловия образовательной деятельности.
Адаптированнаяобразовательнаяпрограмманачальногообщегообразованияобучающихся сзадержкойпсихическогоразвития(далее-АОПНООобучающихсясЗПР)–это образовательнаяпрограмма,адаптированнаядляобученияданнойкатегорииобучающихсяс учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающаякоррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Вариант7.2.предназначен дляобразованияобучающихсясЗПР,которыехарактеризуются уровнемразвитиянескольконижевозрастнойнормы,отставаниеможетпроявлятьсявцелом илилокальновотдельныхфункциях(замедленныйтемпилинеравномерноестановление познавательнойдеятельности).Отмечаютсянарушениявнимания,памяти,восприятияидругих познавательныхпроцессов,умственнойработоспособностиицеленаправленностидеятельности,в той или иной степени затрудняющиеусвоениешкольных норм и школьную адаптацию в целом.
Вариант7.2. предполагает, что обучающийсясЗПРполучает образование,
сопоставимоепоитоговымдостижениямкмоментузавершенияобучениясобразованием обучающихся,неимеющихограниченийповозможностямздоровья.Данныйвариант предполагаетпролонгированныесрокиобучения:пятьлет,засчетвведенияпервого дополнительного класса.
Данныйвариантхарактеризуетсяусилениемвниманиякформированиюуобучающихсяс ЗПРполноценныхсоциальных(жизненных)компетенций;коррекциинедостатковвпсихическом и(или)физическомразвитии,оказаниюпомощивосвоениисодержанияобразованияи формированиюготовностикпродолжениюобразованиянаследующемуровнеосновногообщего образования.
Обязательнойявляетсяорганизацияспециальныхусловийобученияивоспитания обучающихсясЗПР,которыевключаютиспользованиеадаптированнойобразовательной программы,специальныхметодовобученияивоспитания,проведениеиндивидуальныхи групповыхкоррекционно-развивающихзанятий,направленныхнакоррекциюнедостатковв физическоми(или)психическомразвитиииформированиесоциальных(жизненных) компетенций.
ДостиженияпланируемыхрезультатовосвоенияАООПНООопределяютсяпо завершению обучения вначальной школе.
НеспособностьобучающегосясЗПРосвоитьвариант7.2. АООПНОО вполном объемене должнаслужитьпрепятствием для продолженияееосвоения. Привозникновении трудностей восвоении обучающимсясЗПРсодержанияАООПНОО он можетбытьпереведен наобучение по индивидуальному учебномупланусучетом его особенностей и образовательных потребностей.
Адаптированнаяобразовательнаяпрограмманачальногообщегообразованияобучающихся сЗПРразработанасовместноспедагогическимколлективом,рассмотренаназаседании педагогическогосовета,наобщемродительскомсобрании,утвержденаприказомдиректора школыи представленанасайтевсети Интернет.
ПриразработкеАОПНООобучающихсясзадержкойпсихическогоразвитияучитывалась спецификаобразовательногоучреждения,атакжесоциальныйзаказ,запросыродителей обучающихся.