Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средней школы посёлка Домново»

Описание образовательной программы

Адаптированная основная образовательная программа (далее – АООП) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа поселка Домново» (далее МБОУ «Средняя школа поселка Домново») определяет содержание и организацию образовательного процесса и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное и интеллектуальное развитие, социальное и личностное становление. Основные компоненты программы создают условия для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. АООП соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ.

Образовательная программа выполняет следующие функции:

· структурирует содержание образования в единстве всех его составляющих компонентов – содержательных, методологических, культурологических, организационных;

· определяет педагогические условия реализации содержания образования, требования к объему, темпам и срокам прохождения учебного материала;

· определяет подходы к содержанию и формам реализации контрольно-диагностической функции, базирующейся на современных мониторинговых технологиях оценки качества образования;

· определяет ресурсы эффективности образовательного процесса: уровень

профессионально-педагогической подготовки коллектива, состояние образовательной среды школы, уровень методической обеспеченности образовательного процесса, степень информатизации образовательного процесса.

АООП предусматривает:

· выявление и развитие способностей обучающихся через систему проектно-исследовательских технологий, активной социальной практики;

· участие обучающихся и их родителей, педагогов и общественности в развитии внутришкольной социальной среды;

· проектирование образовательного процесса на принципах системно-деятельностного подхода;

· создание условий для самореализации обучающихся в разных видах деятельности. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Средняя школа поселка Домново» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»), Конституцией Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка, Федеральным Законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», санитарно-эпидемиологическими правилами СанПиН 2.4.2.2821-10, Уставом МБОУ «Средняя школа поселка Домново», локальными нормативными актами; на основе примерной основной программы образовательного учреждения, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей изапросов обучающихся. Программа рассмотрена и принята на заседании педагогического совета школы и утверждена директором МБОУ «Средняя школа поселка Домново».

АООП предоставляется для ознакомления родителям, обучающимся, педагогам как основа договора о выполнении обязательств перед всеми участниками образовательных отношений по достижению качественных результатов на каждой уровни образования.

Участниками образовательных отношений являются обучающиеся, педагогические работники школы, родители (законные представители) обучающихся.Хочу такой сайт

Структура АООП учитывает компоненты Примерной ООП для основного общего образования в соответствии с утвержденным стандартом и проекта ФГОС основного общего образования, но при этом реализует свое право в переходный период компоновать структурные элементы программы по своему усмотрению.

В программе используются следующие понятия:

Вариативная часть учебного плана–часть,формируемая участникамиучебного процесса и включающая внеурочную деятельность

Внеурочная деятельность–специально организованная деятельностьобучающихся в рамках вариативной части учебного плана и предусматривающая следующие формы: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.

Духовно-нравственное воспитание–педагогически организованный процессусвоения системы общечеловеческих ценностей и системы культурных, духовных и нравственных ценностей российского народа.

Инновационная профессиональная деятельность–создание и распространениеновшеств (технических, потребительских и иных), нового или усовершенствованного процесса на основе результатов научных исследований, научных разработок или иных научных достижений.

Компетенция–актуализированная в освоенных областях образования системаценностей, знаний и умений, способная адекватно воплощаться в деятельности человека при решении возникающих проблем.

Компетентность–качественная характеристика реализации человекомсформированных в образовательном процессе знаний, обобщенных способ деятельности, познавательных и практических умений, компетенций, отражающих способность (готовность) человека активно и творчески использовать полученное образование для решения личностно и социально значимых образовательных и практических задач, эффективного достижения жизненных целей.

Личностные результаты–ценностные ориентации выпускниковсоответствующей уровни общего образования, отражающие их индивидуально-личностные позиции, мотивы деятельности, в том числе образовательной, социальные чувства, личностные качества.

Метапредметные результаты–метапредметные знания и обобщенныеспособы деятельности, освоенные обучающимися в процессе изучения нескольких или всех учебных предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в различных жизненных ситуациях.

Мотивациясистема взаимосвязанных и соподчиненных мотивов деятельностиличности, сознательно определяющих линию ее поведения.

Образовательная среда–дидактическое понятие,совокупность внутренних ивнешних условий и ресурсов развития и образования обучающихся. Образовательная среда нацелена на создание целостности педагогических условий для решения задач обучения, воспитания и развития обучающихся.

Планируемые результаты–система обобщенных личностно ориентированныхцелей образования, уточненных и дифференцированных по учебным предметам, для определения и выявления всех элементов, подлежащих формированию и оценке, с учетом ведущих целевых установок изучения каждого предмета, а также возрастной специфики учащихся.

Предметные результаты–конкретные элементы социального опыта(знания,умения и навыки, опыт решения проблем, опыт творческой деятельности), освоенные обучающимися в рамках отдельного учебного предмета.

Социализация– усвоение человеком социального опыта в процессе образования и жизнедеятельности посредством вхождения в социальную среду, установления социальных связей, принятия ценностей различных социальных групп и общества в целом, активного воспроизводства системы общественных отношений.

Основная цельобразовательной программы – обеспечение равных возможностейполучения качественного общего образования каждым обучающимся.

АОП_ООО_ЗПР_ФГОС 1 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575788 Директор/Заведующий Шакнере Юлия Владимировна Дата подписания документа 01.09.2021 19:31:34 (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 16.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(40157)7-41-32

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».