Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средней школы посёлка Домново"

Описание образовательной программы

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - АООП) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа поселка Домново» (далее МБОУ «Средняя школа поселка Домново») ― это общеобразовательная программа, адаптированная для категории обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Нормативным основанием для разработкиАООП являются:

-Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

-Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 30.08.2013 №1015;

-ПриказМинистерства образования РФ «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» от 10.04.2002 г. № 29/2065-п;

-Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (СанПиН 2.4.2.3286-15, утв. 10.07.2015 № 26);

-Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (11.12.2015 г.);

-Программы специальных (коррекционных) образовательных учрежденийVIII вида:3-9 кл.: В 2 сб./Под ред.В.В. Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2014.

-Устав МБОУ «Средняя школа поселка Домново»и др.

АООП разработана Организацией в соответствии сПримерной адаптированной основной общеобразовательной программой образования (в ред. 11.12.2015 года),Приказом Министерства образования РФ «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» от 10.04.2002 г. № 29/2065-п, обеспечивающих государственно-общественный характер управления Организацией.

АООП разработанас учётом типа и вида МБОУ «Средняя школа поселка Домново», а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

АООПМБОУ «Средняя школа поселка Домново»включает:

-адаптированную основную общеобразовательную программу обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 3-9 классы, разработанную по структуре в соответствии с требованиями. Учебный план данной программы соответствует Приказу Министерства образования РФ «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» от 10.04.2002 г. № 29/2065-п;

МБОУ «Средняя школа поселка Домново» ежегодно в соответствии с актуальными образовательными потребностями и запросами участников образовательного процесса составляет адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), котораявключает в себя учебный план, календарный учебный график и др.. АООП на учебный год рассматривается на педагогическом совете МБОУ «Средняя школа поселка Домново», утверждается директором.

В МБОУ «Средняя школа поселка Домново» для реализации АООП созданы специальные условия для получения образования указанными обучающимися[1].

Для обеспечения возможности освоения обучающимися АООП, может быть применена сетевая форма ее реализации с использованием ресурсов нескольких организаций, а также при необходимости с использованием ресурсов и иных организаций.

В основу разработки АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) заложены дифференцированный и деятельностный подходы.

Дифференцированный подход к построению АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования.

Применение дифференцированного подхода к созданию образовательных программ обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) возможность реализовать индивидуальный потенциал развития.

Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности и структуру образования с учетом специфики развития личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и учебной).

Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования.

В контексте разработки АООП образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) реализация деятельностного подхода обеспечивает:Хочу такой сайт

придание результатам образования социально и личностно значимого характера;

прочное усвоение обучающимися знаний и опыта разнообразной деятельности и поведения, возможность их продвижения в изучаемых предметных областях;

существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта деятельности и поведения;

обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования базовых учебных действий, которые обеспечивают не только успешное усвоение некоторых элементов системы научных знаний, умений и навыков (академических результатов), но и прежде всего жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности.

В основу АООП положены следующие принципы:

― принципы государственной политики РФ в области образования[2] (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников и др.);

― принцип коррекционно-развивающей направленности образовательного процесса, обуславливающий развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;

― принцип практической направленности, предполагающий установление тесных связей между изучаемым материалом и практической деятельностью обучающихся; формирование знаний и умений, имеющих первостепенное значение для решения - ориентированных задач;

― принцип воспитывающего обучения, направленный на формирование у обучающихся нравственных представлений (правильно/неправильно; хорошо/плохо и т. д.) и понятий, адекватных способов поведения в разных социальных средах;

―онтогенетический принцип;

― принцип преемственности, предполагающий взаимосвязь и непрерывность образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)на всех этапах обучения: от младшего до старшего школьного возраста;

―принцип целостности содержания образования, обеспечивающий наличие внутренних взаимосвязей и взаимозависимостей между отдельными предметными областями и учебными предметами, входящими в их состав;

―принцип учетавозрастных особенностей обучающихся, определяющий содержание предметных областей и результаты личностных достижений;

―принцип учета особенностей психического развития разных групп обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

―принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивающий возможность овладения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;

―принцип переноса усвоенных знаний и умений и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что позволяет обеспечить готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире; ― принцип сотрудничества с семьей.

Структура АООП включает целевой, содержательный и организационный разделы.[3]

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АООП образовательной организацией (далее ― Организация), а также способы определения достижения этих целей и результатов.



[1]Часть 4 ст. 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 2.

[2] Статья 3 часть 1 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ).

[3]Пункт 8 раздела II Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

АООП ООО УО (3-9 классы) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575788 Директор/Заведующий Шакнере Юлия Владимировна Дата подписания документа 01.09.2021 19:31:13 (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 16.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(40157)7-41-32

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».