Основная образовательная программа среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средней школы посёлка Домново»
Описание образовательной программы
Основная общеобразовательная программа (ООП) определяет содержание и организацию образовательного процесса и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное и интеллектуальное развитие, социальное и личностное становление. Основные компоненты программы создают условия для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Основная общеобразовательная программа разработана совместно с педагогическим коллективом, рассмотрена на заседании педагогического совета, утверждена приказом директора школы.
Образовательная программа школы выполняет следующие функции:
- Структурирует содержание образования в единстве всех его составляющих компонентов – содержательных, методологических, культурологических, организационных;
- Определяет педагогические условия реализации содержания образования, требования к объему, темпам и срокам прохождения учебного материала;
- Определяет подходы к содержанию и формам реализации контрольно-диагностической функции, базирующейся на современных мониторинговых технологиях оценки качества образования;
- Определяет ресурсы эффективности образовательного процесса: уровень профессионально-педагогической подготовки коллектива, состояние образовательной среды школы, уровень методической обеспеченности образовательного процесса, степень информатизации образовательного процесса.
ООП разработана в соответствии с положениями Устава школы и локальными актами учреждения.
Проблемы повышения качества образования и его доступности определены как ведущие, поэтому проблема, на решение которой направлена программа, – это совершенствование содержания общего образования и форм организации учебной деятельности, организация профильного обучения в 10-11 классах.
Приоритетные направления работы:
1. Информатизация образовательного процесса.
2. Гуманизация общеобразовательного процесса.
3. Повышение методологической компетенции педагогов.
4. Патриотическое воспитание учащихся.
5. Стимулирование творческого самовыражения всех субъектов образовательного процесса.
6. Внедрение здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в управлении, обучении и воспитании.