Физическая культура

Аннотация: 1, 2, 3, 4 классы

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе нормативных документов:

· Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

  • Примерные программы по учебным предметам
  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования
  • Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных школах
  • требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован в Минюсте 22.12.2009 рег.№17785), приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10.2009г. №373));
  • внесённые изменения в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки РФот 22 сентября 2011 года № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373)»;
  • санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиНа 2.4.2.№2821-10), «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированными в Минюсте России 03 марта 2011г.
  • Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 24 декабря 2015 года №81 «О внесении изменений №3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях».
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 4093

  • Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2008);
  • Примерной программы по физической культуре в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию (руководители проекта А.М. Кондаков, Л.П. Кезина. - М.: Просвещение, 2010).

УМК учителя-Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов», 2009 г.

УМК обучающегося:

-Мой друг-физкультура. 1-4 классы, под ред. В.И.Лях – М. «Просвещение», 2006.

-Ура, физкультура! 2-4 классы, под ред. Е.Н.Литвинов, Г.И.Погадаев - М.«Просвещение», 2006.

Уровень программы- базовый стандарт.

Рабочая программа по физической культуре разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы с учётом основных направлений программ, включённых в структуру основной образовательной программы школы. Рабочая программа конкретизирует содержание тем (разделов, глав), дает примерное распределение учебных часов по темам (разделам, главам) и рекомендуемую последовательность изучения тем (разделов, глав) учебного предмета, курса, курса внеурочной деятельности с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, психолого-физиологических и возрастных особенностей обучающихся.

В соответствии с базисным учебным планом на занятие физической культурой отводится 3 часа в неделю всего 102 часа в 1 классе, 105 во 2-4 кассах.

Программный материал в 1 классе –81 час, модуль – «ритмика» -21 час.

Программный материал во 2-4 классах –84 часа, модуль – «ритмика» -21 час.

Третий час учебного предмета используется (модуль – «ритмика») для обучения спортивному танцу в школе на всех уровнях процесса обучения, на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств учащихся и внедрение современных систем физического воспитания, создания условий для самореализации личности ребенка в спортивной, социальной и творческой сферах.

Выпускник научится:

  • ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»;
  • характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
  • раскрывать на примерах (из истории или из личного опыдоровья, развития основных систа) положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие;
  • ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
  • организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
  • отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
  • организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
  • измерять показатели физического развития (рост и массу тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.
  • выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
  • выполнять тестовые упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств;
  • выполнять организующие строевые команды и приемы;
  • выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
  • выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно);
  • выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса);
  • выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
  • характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня в зависимости от индивидуальных особенностей учебной и внешкольной деятельности, показателей здоровья, физического развития и физической подготовленности.
  • вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
  • целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
  • выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
  • сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
  • выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
  • играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;
  • плавать, в том числе спортивными способами;

Аннотация: 5, 6, 7 классы

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 5-9 классовразработана в соответствии:

- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2012);

- с рекомендациями Примерной программы по физической культуре (Примерная программа по физической культуре. 5-9классы. - М.: Просвещение, 2012 год);

- с авторской программой «Комплексная программа физического воспитания учащихся 5-9 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2012) и обеспечена учебником для общеобразовательныхучреждений «Физическая культура. 5—9 классы» (М.: Просвещение).2014.

¾ Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования от 06 октября 2009 г. № 373 (в ред. Приказа Минобрнауки Российской Федерации от 31.12.2015 г. №1576);

¾ Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования от 17 декабря 2010 г. № 1897 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577);

¾ Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования от 6 октября 2009 г. № 413 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1578);

¾ «Федеральной комплексной программы физического воспитания» под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и канд. пед. наук А.А. Зданевича. М.: Просвещение — 2012

¾ Примерной программы учебного предмета «Физическая культура» для образовательных организаций, реализующих программы начального, основного и среднего общего образования с введение раздела САМБО, разработана под общей редакцией Каганова В. Ш. – заместителя министра образования и науки Российской Федерации.-2016

¾ примерной программы начального общего образования по физической культуре УМК «Школа России» М: Просвещение 2009г; допущенной Министерством образования и науки РФ;

Программа выполняет две основные функции:

¾ информационно-методическую, которая позволяет всем участникам образовательной деятельности получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета;

¾ организационно-планирующую, которая предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по содержательным компонентам и модулям.

Данная программа гарантирует обеспечение единства образовательного пространства за счет преемственности, интеграции, предоставления равных возможностей и качества образования, может использоваться образовательной организацией при разработке образовательной программы конкретной организации.

Содержание Программы строится по модульной системе обучения, с учетом региональных особенностей, условий образовательных организаций, а также с учетом вовлечения обучающихся с нарушением состояния здоровья.

Основная цель изучения учебного предмета «Физическая культура» – развитие физических качеств и двигательных способностей, совершенствование всех видов физкультурной и спортивной деятельности, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, формирование национально – культурных ценностей и традиций, обеспечение мотивации и потребности к занятиям физической культурой.

Основные задачи:

· сохранение и укрепление здоровья, в том числе закаливание организма; оптимальное развитие физических качеств и двигательных способностей; повышение функциональных возможностей организма, формирование навыков здорового и безопасного образа жизни, умений саморегуляции средствами физической культуры;

· формирование жизненно важных, в том числе спортивных двигательных навыков и умений, культуры движений; приобретение базовых знаний научно-практического характера по физической культуре;

· содействие развитию психомоторных функций; формирование морально – волевых качеств, духовно-нравственной культуры на основе национальных ценностей, а также на диалоге культур;

· обеспечение интеллектуального, морального, социокультурного, эстетического и физического развития личности обучающегося;

· развитие положительной мотивации и устойчивого учебно- познавательного интереса к предмету «Физическая культура»..

Аннотация: 8 класс

Предметом обучения по физической культуре в 8 классе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью.

Важнейшим требованием проведения современного урока в основной школе является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития свойств и качеств личности, соблюдением гигиенических норм. Понятийная база и содержание курса для 8 класса основаны на положениях нормативно-правовых актов РФ, требованиях государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической культуре.

Предмет «Физическая культура» предполагает освоение теоретической части и практической части.

Содержание программного материала состоит из 2 частей: базовой и вариативной. Вариативная часть составляет 28 часов, базовая часть – 77 часов. В связи с отсутствием лыжного инвентаря и неустойчивостью погоды в зимний период часы раздела «Лыжная подготовка» заменены на раздел «Спортивные игры». Для повышения двигательной активности широко используется игровой и соревновательный методы

На предмет «Физическая культура» в учебном плане отводится в каждом 8 классе по 3 часа в неделю (105 часов в год). Третий час физической культуры используется для увеличения двигательной активности и развития качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания.

Важность изучения в школе предмета Физическая культура обусловлена его познавательными и здоровьесберегающими свойствами.

В рабочей программе программный материал делится на две части: базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу, волейболу и гимнастике. Программный материал усложняется по разделам за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Для прохождения теоретических сведений выделяется время в процессе уроков, что отражается в поурочном планировании и конспектах учителей.

Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. В рабочей программе оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела, так и в процессе формирования универсальных учебных действий учащихся на уроках. Содержание программного материала состоит из 2 частей: базовой и вариативной. Вариативная часть составляет 28 часов, базовая часть – 77 часов. В связи с отсутствием лыжного инвентаря и неустойчивостью погоды в зимний период часы раздела «Лыжная подготовка» заменены на раздел «Спортивные игры». Для повышения двигательной активности широко используется игровой и соревновательный методы.

Настоящая рабочая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика», «Легкая атлетика», «Спортивные игры», «Кроссовая подготовка».

УМК- Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы-составители В.И. Лях А.А.Зданевич) - Волгоград; «Учитель» 2013 -Лях В.И., Зданевич А.А. «Физическая культура 5 - 9 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений» М.: Просвещение, 2014.

Нормативные документы, регламентирующие составление и реализацию рабочих программ:

· Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

  • Примерные программы по учебным предметам
  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования
  • Основная образовательная программа основного общего образования образовательного учреждения
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных школах
  • Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования, утвержден приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089.Конвенция о правах ребенка,
  • санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиНа 2.4.2.№2821-10), «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированными в Минюсте России 03 марта 2011г.
  • Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 24 декабря 2015 года №81 «О внесении изменений №3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях».
  • Федеральном законе «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. От 21.04.2011г.
  • Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г
  • Приказе Минобрнауки РФ от 30 августа 2010 г. №889 о «О введении 3 час по физической культуре в общеобразовательных учреждениях»
  • Приказ Минобрнауки РФ «О направлении учебных программ по физической культуре для общеобразовательных учреждений от 06.06.2012 г. №19-166

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

5.1 Знания о физической культуре

Выпускник научится:

· рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

· характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

· определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

· разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;

· руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

· руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Выпускник получит возможность научиться:

· характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

· характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;

· определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

5.2 Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Выпускник научится:

· использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

· составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

· классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

· самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

· тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

Выпускник получит возможность научиться:

· вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

· проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

· проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.

5.3 Физическое совершенствование

Выпускник научится:

· выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

· выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

· выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

· выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

· выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в условиях учебной и игровой деятельности;

· выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;

· выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

· выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Выпускник получит возможность научиться:

· выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

· преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

· осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

· выполнять тестовые нормативы по физической подготовке

Аннотация: 9 класс

Предметом обучения по физической культуре в 9 классе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью.

Важнейшим требованием проведения современного урока в основной школе является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития свойств и качеств личности, соблюдением гигиенических норм. Понятийная база и содержание курса для 9 класса основаны на положениях нормативно-правовых актов РФ, требованиях государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической культуре.

Предмет «Физическая культура» предполагает освоение теоретической части и практической части.

Содержание программного материала состоит из 2 частей: базовой и вариативной. Вариативная часть составляет 27 часов, базовая часть – 75часов. В связи с отсутствием лыжного инвентаря и неустойчивостью погоды в зимний период часы раздела «Лыжная подготовка» заменены на раздел «Спортивные игры». Для повышения двигательной активности широко используется игровой и соревновательный методы

На предмет «Физическая культура» в учебном плане отводится в 9 классе по 3 часа в неделю (102 часа в год). Третий час физической культуры используется для увеличения двигательной активности и развития качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания.

Важность изучения в школе предмета Физическая культура обусловлена его познавательными и здоровьесберегающими свойствами.

В рабочей программе программный материал делится на две части: базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу, волейболу и гимнастике. Программный материал усложняется по разделам за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Для прохождения теоретических сведений выделяется время в процессе уроков, что отражается в поурочном планировании и конспектах учителей.

Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. В рабочей программе оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела, так и в процессе формирования универсальных учебных действий учащихся на уроках. Содержание программного материала состоит из 2 частей: базовой и вариативной. Вариативная часть составляет 27 часов, базовая часть – 75 часов. В связи с отсутствием лыжного инвентаря и неустойчивостью погоды в зимний период часы раздела «Лыжная подготовка» заменены на раздел «Спортивные игры». Для повышения двигательной активности широко используется игровой и соревновательный методы.

Настоящая рабочая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика», «Легкая атлетика», «Спортивные игры», «Кроссовая подготовка».

УМК- Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы-составители В.И. Лях А.А.Зданевич) - Волгоград; «Учитель» 2013 -Лях В.И., Зданевич А.А. «Физическая культура 5 - 9 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений» М.: Просвещение, 2014.

Нормативные документы, регламентирующие составление и реализацию рабочих программ:

· Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

  • Примерные программы по учебным предметам
  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования
  • Основная образовательная программа основного общего образования образовательного учреждения
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных школах
  • Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования, утвержден приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089.Конвенция о правах ребенка,
  • санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиНа 2.4.2.№2821-10), «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированными в Минюсте России 03 марта 2011г.
  • Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 24 декабря 2015 года №81 «О внесении изменений №3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях».
  • Федеральном законе «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. От 21.04.2011г.
  • Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г
  • Приказе Минобрнауки РФ от 30 августа 2010 г. №889 о «О введении 3 час по физической культуре в общеобразовательных учреждениях»
  • Приказ Минобрнауки РФ «О направлении учебных программ по физической культуре для общеобразовательных учреждений от 06.06.2012 г. №19-166

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

5.1 Знания о физической культуре

Выпускник научится:

· рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

· характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

· определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

· разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;

· руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;Хочу такой сайт

· руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Выпускник получит возможность научиться:

· характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

· характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;

· определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

5.2 Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Выпускник научится:

· использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

· составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

· классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

· самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

· тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

Выпускник получит возможность научиться:

· вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

· проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

· проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.

5.3 Физическое совершенствование

Выпускник научится:

· выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

· выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

· выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

· выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

· выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в условиях учебной и игровой деятельности;

· выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;

· выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

· выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Выпускник получит возможность научиться:

· выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

· преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

· осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

· выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

Аннотация: 10 класс

Рабочая программа по физической культуре разработанана основе авторской программы

«Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11. классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М: Просвещение, 2012).

Рабочая программа составлена в соответствии требованиями Федерального

государственного стандарта общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 марта 2004 г. № 1089);

Общая характеристика учебного предмета

Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной дея­тельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств.

Цель физического воспитания в школе:

В соответствии с социально-экономическими потребностями современного обще­ства, его дальнейшим развитием и исходя из сущности общего среднего образования, це­лью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию лич­ности. Установка на всестороннее развитие личности предполагает овладение школьни­ками: основ физической культуры, слагаемыми которой являются:

- расширение функциональных возможностей организма;

- знания и навыки в области физической культуры;

- приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно- оздоровительной деятельности;

- укрепление здоровья;

- развитие основных физических качеств и способностей;

- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими уп­ражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью;

- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии,роли в формировании здорового образа жизни.

Задачи физического воспитания учащихся 10 классов направлены:

- на содействие гармоническому развитию личности, выработку умений использовать физи-ческие упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здо­ровья, противостояния стрессам;

- на расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными дейст-виями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;

- на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

- на формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной трени-ровки, значении занятий физической культуры для будущей трудовой деятельности;

- на углубленное представление об основных видах спорта;

- на закрепление потребности к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и за-нятием любимым видом спорта в свободное время;

- на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей, содействию
развития психических процессов и обучению психической саморегуляции.

Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешколь­ные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать макси­мально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и ду­ховных способностей ребёнка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи:

- личностного и деятельностного подходов,

- оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.

Программный материал делится на две части - базовуюи вариативную. В базовую частьвходит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, ре­гиональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой).Базовая часть выпол­няет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариатив­ная частьвключает в себя программный материал по баскетболу. Программный материалусложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранеепройденных. В 10 классе единоборства заменяются легкой атлетикой и кроссовой под­готовкой. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время как в процессеуроков, так и отдельно один час в четверти.

Нормативные документы, регламентирующие составление и реализацию рабочих программ:

· Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

  • Примерные программы по учебным предметам
  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования
  • Основная образовательная программа основного общего образования образовательного учреждения
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных школах
  • Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования, утвержден приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089.Конвенция о правах ребенка,
  • санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиНа 2.4.2.№2821-10), «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированными в Минюсте России 03 марта 2011г.
  • Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 24 декабря 2015 года №81 «О внесении изменений №3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях».
  • Федеральном законе «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. От 21.04.2011г.
  • Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г
  • Приказе Минобрнауки РФ от 30 августа 2010 г. №889 о «О введении 3 час по физической культуре в общеобразовательных учреждениях»
  • Приказ Минобрнауки РФ «О направлении учебных программ по физической культуре для общеобразовательных учреждений от 06.06.2012 г. №19-166

Требования к уровню подготовки обучающихся 10–11 классов

В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

 влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление

здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

 способы контроля и оценки физического развития и физической

подготовленности;

 правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими

упражнениями различной направленности;

уметь:

 выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и

адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной

гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

 выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

 преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием

разнообразных способов передвижения;

 выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

 осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий

физической культурой;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни:

 для повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;

 подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах

Российской Федерации;

 организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха,

участия в массовых спортивных соревнованиях;

 активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового

образа жизни.

Аннотация: 11 класс

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе государственногостандарта среднего общего образования Министерства образования Российской Федера­ции, авторской программы Ляха В.И., Зданевича А.А

Общая характеристика учебного предмета

Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной дея­тельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств.

Цель физического воспитания в школе:

В соответствии с социально-экономическими потребностями современного обще­ства, его дальнейшим развитием и исходя из сущности общего среднего образования, це­лью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию лич­ности. Установка на всестороннее развитие личности предполагает овладение школьни­ками: основ физической культуры, слагаемыми которой являются:

- расширение функциональных возможностей организма;

- знания и навыки в области физической культуры;

- приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно- оздоровительной деятельности;

- укрепление здоровья;

- развитие основных физических качеств и способностей;

- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими уп­ражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью;

- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии,роли в формировании здорового образа жизни.

Задачи физического воспитания учащихся 11 класса направлены:

- на содействие гармоническому развитию личности, выработку умений использовать физи-ческие упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здо­ровья, противостояния стрессам;

- на расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными дейст-виями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;

- на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

- на формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной трени-ровки, значении занятий физической культуры для будущей трудовой деятельности;

- на углубленное представление об основных видах спорта;

- на закрепление потребности к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и за-нятием любимым видом спорта в свободное время;

- на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей, содействию
развития психических процессов и обучению психической саморегуляции.

Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешколь­ные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать макси­мально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и ду­ховных способностей ребёнка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи:

- личностного и деятельностного подходов,

- оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.

Программный материал делится на две части - базовуюи вариативную. В базовую частьвходит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, ре­гиональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой).Базовая часть выпол­няет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариатив­ная частьвключает в себя программный материал по баскетболу. Программный материалусложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранеепройденных. В 11 классе единоборства заменяются легкой атлетикой и кроссовой под­готовкой. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время как в процессеуроков, так и отдельно один час в четверти.

Нормативные документы, регламентирующие составление и реализацию рабочих программ:

· Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

  • Примерные программы по учебным предметам
  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования
  • Основная образовательная программа основного общего образования образовательного учреждения
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных школах
  • Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования, утвержден приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089.Конвенция о правах ребенка,
  • санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиНа 2.4.2.№2821-10), «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированными в Минюсте России 03 марта 2011г.
  • Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 24 декабря 2015 года №81 «О внесении изменений №3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях».
  • Федеральном законе «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. От 21.04.2011г.
  • Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г
  • Приказе Минобрнауки РФ от 30 августа 2010 г. №889 о «О введении 3 час по физической культуре в общеобразовательных учреждениях»
  • Приказ Минобрнауки РФ «О направлении учебных программ по физической культуре для общеобразовательных учреждений от 06.06.2012 г. №19-166

Требования к уровню подготовки учащихся за период обучения

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета учащиеся должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

  • Объяснять:
  • Роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире.
  • Роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактики вредных привычек, ведении здорового образа жизни.
  • Характеризовать:
  • Индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями.
  • Особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий, особенности планирования индивидуальных занятий различной направленности и контроля их эффективности.
  • Особенности обучения и самообучения двигательным действиям.
  • Соблюдать правила:
  • Личной гигиены и закаливания.
  • Организация и проведение самостоятельного и самодеятельного форм занятий физическими упражнениями и спортом.
  • Культура поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований.
  • Профилактика травматизма и оказание первой помощи при травмах и ушибах.
  • Проводить:
  • Самостоятельные и самодеятельные занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-коррегирующей направленности.
  • Приемы страховки и самостраховки во время занятий.
  • Приемы массажа и самомассажа.
  • Занятия физической культуры и спортивные соревнования с учащимися младших классов.
  • Судейство соревнований по одному из видов спорта.
  • Составлять:
  • Индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности.
  • Планы-конспекты индивидуальных занятий.
  • Определять:
  • Уровни индивидуального физического развития.
  • Эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма.
  • Дозировка физической нагрузки
  • Демонстрировать:
  • Двигательные умения, навыки, способности:
  • Уметь с максимальной скоростью пробегать 100 м с низкого старта.
  • В равномерном темпе бегать до 30 мин юноши и до 20 мин девушки.
  • Метать различные по форме и по массе снаряды с места и с полного разбега.
  • В гимнастических и акробатических упражнениях:
  • Выполнять опорный прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115–125 см. (юноши).
  • Выполнять комбинацию из отдельных элементов со скакалкой.
  • Выполнять акробатическую комбинацию из 5 элементов, включающую длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см., стойку на руках, переворот блоком и другие ранее освоенные элементы (юноши) и комбинацию из 5 ранее освоенных элементов (девушки).
  • В спортивных играх:
  • Демонстрировать и применять основные технико-тактические действия в одной из спортивных игр.
  • Физическая подготовленность:
  • Соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития физических способностей (табл.1)
  • Способы физкультурно-оздоровительной деятельности:
  • Использовать различные виды физических упражнений в целях самосовершенствования.
  • Организации досуга и здорового образа жизни.
  • Осуществлять коррекцию недостатков физического развития.
  • Способы спортивной деятельности:
  • Участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 100 м, прыжок в длину или высоту, метание мяча, бег на выносливость.
  • Правила поведения на занятиях физическими упражнениями:
  • Согласовывать свое поведение с интересами коллектива.
  • Критически оценивать собственные достижения
  • Поощрять товарищей, имеющих низкий уровень физической подготовленности.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 9 КЛАСС Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575788 Директор/Заведующий Шакнере Юлия Владимировна Дата подписания документа 15.11.2021 18:25:30 (скачать) (посмотреть)
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 10 КЛАСС Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575788 Директор/Заведующий Шакнере Юлия Владимировна Дата подписания документа 15.11.2021 18:25:34 (скачать) (посмотреть)
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 11 КЛАСС Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575788 Директор/Заведующий Шакнере Юлия Владимировна Дата подписания документа 15.11.2021 18:25:39 (скачать) (посмотреть)
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 5-6-7-8 КЛАСС.... Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575788 Директор/Заведующий Шакнере Юлия Владимировна Дата подписания документа 15.11.2021 18:26:00 (скачать) (посмотреть)
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 1-4 КЛ. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575788 Директор/Заведующий Шакнере Юлия Владимировна Дата подписания документа 15.11.2021 18:26:06 (скачать) (посмотреть)
Аннотация к рабочей программе "Физическая культура", ООО Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575788 Директор/Заведующий Шакнере Юлия Владимировна Дата подписания документа 12.01.2022 17:57:57 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Аннотация к рабочей программе "Физическая культура", СОО Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575788 Директор/Заведующий Шакнере Юлия Владимировна Дата подписания документа 12.01.2022 17:57:59 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Аннотация к рабочей программе "Физическая культура", НОО Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575788 Директор/Заведующий Шакнере Юлия Владимировна Дата подписания документа 24.01.2022 20:54:06 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 16.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(40157)7-41-32

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».