Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Правдинского муниципального округа «Средняя школа п. Домново» (Средняя школа п. Домново) СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МБОУ «Средняя школа посёлка Домново» (протокол №1 от .31.08.2022) УТВЕРЖДЕНО приказом и.о.директора МБОУ «Средняя школа посёлка Домново» ___________П.А. Телятник (приказ №272 от 31.08.2022) Рабочая программа «Немецкий язык» 6 класс Домново 2022 год 1. Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета. Требования к предметным результатам. Планируемые результаты изучения предмета «немецкий язык» включают общие результаты по учебному предмету и результаты по каждому модулю с учётом содержания примерных рабочих программ по немецкому языку. Выпускник 6 класса научится Выпускник 6 класса получит возможность научиться Раздел «Говорение» Раздел «Говорение» -вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к -строить монологические высказывания, рассказывая о своих занятиях в действию, диалог — обмен мнениями и комбинированные диалоги. Объём диалога не школе и дома, погоде, о любимом времени года, о своей школе. менее 3-х реплик. -выражать своё отношение к прочитанному /услышанному, давая краткую -выражать своё отношение к прочитанному /услышанному, давая краткую характеристику персонажей. характеристику персонажей. -дальнейшее развитие и совершенствование связных -совершенствовать связные высказывания с использованием основных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ. сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой на прочитанный или услышанный текст. Объём монологического высказывания не менее 8-10 фраз. Раздел «Аудирование» Раздел «Аудирование» -воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных -воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи. догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические Время звучания аудиотекста— от 1 мин.до 2 мин. аудио- и видеотексты. Раздел «Чтение» Раздел «Чтение» -читать жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, читать тексты содержание, которых соответствует возрастным прагматические. особенностям и интересам учащихся данного возраста, имеющих Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, образовательную и воспитательную ценность, воздействует на стихотворение и др. эмоциональную сферу школьников. -читать аутентичные тексты разных жанров и стилей, используя различные стратегии -творчески перерабатывать содержание прочитанного, оценивать его и извлечения информации (с пониманием основного содержания, с полным и точным выражать своё мнение к прочитанному; пониманием, с выборочным пониманием значимой /нужной/необходимой информации). Раздел «Письмо» Раздел «Письмо» - составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать - применять правила написания слов, усвоенных в основной школе; результаты проектной деятельности. - писать личное письмо с опорой и без опоры на образец. Раздел «Фонетическая сторона речи» Раздел «Фонетическая сторона речи - адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка, -правильное членение предложений на смысловые группы; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; - соблюдать ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов. Раздел «Лексическая сторона речи» Раздел «Лексическая сторона речи» -овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и - употреблять лексические единицы, включающие устойчивые ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объеме 900 единиц словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, (включая 500, усвоенных в начальной школе). отражающие культуру стран изучаемого языка. Основные способы словообразования Раздел «Грамматическая сторона речи» Раздел «Грамматическая сторона речи» -распознавать структуры предложения по формальным признакам: по наличию -распознавать и употреблять в речи определенный, неопределенный и инфинитивных оборотов: um ... zu + Infinitiv. нулевой артикли, склонения существительных нарицательных; предлоги, Слабые глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt. имеющие двойное управление, предлогов, требующих Dativ, предлогов, Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens (anfangen, требующих Akkusativ. beschreiben). Местоимения: личные, притяжательные, неопределенные (jemand, Сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen,fahren,gehen). niemand). Prӓteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных Количественные числительные свыше 100 и порядковые числительные глаголов. свыше 30. 2. Содержание учебного предмета,6 класс (102 часа)) Повторение ( 6ч.) Повторение лексики по темам»Профессии»,»В городе» Старые и новые персонажи учебника. Диалоги и монологи о себе. .Практическое применение ранее изученной грамматики. Начало учебного года (12 ч.) Друзья встречаются после каникул. .Начало учебного года. Радует это или огорчает детей ?Разные мнения Как начинается учебный год в разных странах? Новая лексика . Грамматика Perfekt слабых и сильных глаголов С вспомогательным глаголом haben hängen Was? Wohin? На улице листопад (15.ч.) Осень. Изменчивая осенняя погода. Время уборки урожая. Запасы на зиму делают люди и животные. Новая лексика Грамматика ; Степени сравнения прилагательных. Немецкие школы. Какие они?(15 ч.) Спряжение глагола „sein“( Präteritum) Perfekt сильных глаголов . .Глаголы :legen ,stellen, Здание немецкой школы; . что в нём? Разные школы. О какой школе мечтают немецкие дети? Новая лексика. Грамматический материал: Спряжение возвратных глаголов. Образование Getnitiv. Склонение имён существи тельныхЧто наши немецкие друзья делают в школе?(14ч.) Школьные предметы. Расписание уроков в немецкой школе. Твоё расписание уроков. Определение времени. Новая лексика. Грамматический материал: Предлоги с Dat.-Akk. (систематизация), глагол dürfen. Präteritum слабых и сильных глаголов. День нашей жизни .Какой он?(14ч.) Распорядок дня. Как правильно планировать время. Проблема свободного времени. Хобби. Новая лексика. Грамматический материал :Возвратные . глаголы . Склонение имён существительных. Präritum, Perfekt, Präsens в сопоставлении. Предлоги в Dат. Поездки классом по Германии.(14ч.) Поездки классом .Как они происходят? Советы путешествующим. В Берлине. Во Франкфурте на Майне. Герои сказки братьев Гримм рассказывают о Бремене .Гамбург. Питание в поездке и дома. Новая лексика. Грамматический материал: Образование Perfekt со вспомогательным глаголом sein . Предлоги с Dat. Предлоги с Dat. В конце учебного года весёлый бал-маскарад. (10 ч.) Подготовка к литературному балу .В школе Дирка дети хотят поставить кукольный спектакль о Буратино. Лексика по теме «Одежда». Грамматика Futurum 1. . . . 3. Тематическое планирование «Немецкий язык» 6 класс (105 часов) № Тема Кол. часов Повторение (6ч.) 1.Здравствуй, школа! 2.Люди и их профессии. 3.В городе. 4.( Модуль). В гор оде. 5.Повторение грамматики. 6.Входной контроль Начало учебного года (12ч.) 1-7..Начало учебного года . Кто этому радуется. 2-8..Начало учебного года в Германии. 3-9.Начало учебного года в разных странах. 4-10 .Perfekt слабых глаголов. 5,6 (11,12) Глаголы с двойным управлением. 7-13.(модуль). Моя первая учительница. 8-14..Аудирование. Мы внимательно слушаем. 9-15.Повторение.Страноведение. 10.-16.Страноведение. ФРГ. На улице листопад (15ч.) 1-17.Времена года. Осень. 2-18.Погода осенью. 3 -19.(Модуль). Осень в селе 4-20.(Модуль). Собираем урожай. 5-21.Животные осенью. 6,7. -22,23.. .Грамматика. Perfekt. 1 1 1 1 1 1 1. 1 1 1 1 2 1 1 1 1 3-3- 1 1 1 1 1 2 Примечания 8-24.Мы внимательно слушаем. Аудирование 9-25.(модуль) Идём за покупками 10-26.Повторение. 11-27.(Модуль) «Осень в селе» 12-28..Практикум по грамматике 13-29.Степени сравнения прилагательных 14-30..Повторение.»Осень» 15,16-31,32. Страноведение. Немецкие школы. Какие они?(16ч.) 1-33.В школе. Школьное здание. 2-34.В школе. Работа с лексикой. 3-35.Классная комната.. 4,5-36,37.Степени сравнения прилагательных. Возвратные глаголы. 6-38.Склонение имён сущемтвительных 7-39.Активизация грамматики в устной речи и чтении. 8-40..Какие немецкие школы? 9-41.Аудироваеие. 10.-42.Моя школа. 11-43.Проверочная работа по грамматике. 12-44..Мы читаем.Школа мечты. 13-45.Мы рассказываем о своей школе.. 14.-46 Экскурсия по школе. 15-47.Промежуточный контроль знаний (лексика,грамматика). 16-48.Страноведение. Что делают наши немецкие друзья в школе (14ч.) 1-49.Расписание звонков. Обозначение времени. 2-50.Режим дня 3-51(Модуль).Делу время, потехе час. 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4-52.(Модуль).Собираем портфель. 5-53Грамматика. Präteritum. 6-54..Грамматика. Основные формы глаголов: haben, Sein, werden. 7-55..Читаем и дискутируем. 8-56.Аудирование. 10-57.(.Модуль ). Моё расписание уроков. 11,58.Систематизация и активизация лексики и грамматики. 12-60..Контрольная работа по теме «Что наши друзья делают в школе». 13.-60,61..Страноведение.Немецкие писатели и их книги. День нашей жизни. Какой он?(15ч.) 1-62.Режим дня. 2,3--63 64.(Модули -2) Моё утро .Мой режим дня. 4-65.Хобби. 5.-67(Модуль) Моё хобби. 6,7.-67,68..Грамматика.Падежи в нем.языке .Склонение имён существительных 8-69..Мы читаем. -9-70.(модуль) Что я делаю после школы. 10-71Глаголы с отделяемыми приставками 11-72.Обучение чтению с полным пониманием 12-73.(Модуль). Письмо. Написание писем личного характера. 13-74.Страноведение. 14-75.Страноведение.Хобби наших немецких друзей. Поездка с классом по Германии(14ч.) 1-76.Подготовка к поездке. 2.3-77,78.Путешествие в Берлин. 4-79 .Поездка во Франкфурт на Майне. 5-80-Поездка в Бремен. 6,7-81,82_ Грамматика.Предлоги с Akk. Предлоги с Dat. 1 1 1 2 1 1 1 1 2 1 2 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 8,9_83,84-.Читаем и дискутируем.Еда в Германии и в России 10-85-.(Модуль).Чтение и инсценировка диалогов. 11-86.Perfekt с вспомогательным глаголом «sein». 12-87.(Модуль). Диалоги « В кафе». 13-88.Грамматический практикум 14,15-89,90.Страноведение. Гамбург. В конце учебного года весёлый бал- маскарад.(15ч.) 1-91(Модуль).Готовимся к карнавалу. 2-92.Грамматика.Futurum. 3,4-93,94.(Модули..Одежда.Мой карнавал.) 5,6—95,96.Читаем и дискутируем по теме «Одежда»(модули) 7-97..А Кем ты будешь на маскараде? 8-98..(Модуль).Узнай героя.Аудирование. 9-99..Повторение 10-100.-.Итоговая контрольная работа. 11-101..Мы читаем. 12.-102.Мои планы на лето. 13.-103.Устная речь. 14-104..Повторение. 15-105. Повторение. 2 1 1 1 1 2 1 1 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 ПРИЛОЖЕНИЕ: Учебно-тематический план учебного предмета № Тема (раздел, глава) п/п Всего часов 1 Повторение (6ч.) 6 2 Начало учебного года (12ч.) 12 3 На улице листопад (15ч.) 4 В том числе: контроль виды контрольных работ 1 Входной контроль 15 1 Практикум по грамматике Немецкие школы. Какие они?(15ч.) 15 1 Промежуточный контроль знаний(лексика,грамматика) 5 Что делают наши немецкие друзья в школе (14ч.) 14 1 Контрольная работа по теме 6 День нашей жизни. Какой он?(14ч.) 14 7 Поездка с классом по Германии(14ч.) 14 1 Грамматический практикум 8 В конце учебного года весёлый бал- маскарад.(10ч.) 12 1 Итоговая контрольная работа