Немецкий язык, 6 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Правдинского муниципального округа
«Средняя школа п. Домново»
(Средняя школа п. Домново)

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ «Средняя школа посёлка
Домново»
(протокол №1 от .31.08.2022)

УТВЕРЖДЕНО
приказом и.о.директора
МБОУ «Средняя школа посёлка Домново»
___________П.А. Телятник
(приказ №272 от 31.08.2022)

Рабочая программа «Немецкий язык»
6 класс

Домново
2022 год

1. Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета. Требования к предметным
результатам. Планируемые результаты изучения предмета «немецкий язык» включают общие результаты по
учебному предмету и результаты по каждому модулю с учётом содержания примерных рабочих программ по
немецкому языку.
Выпускник 6 класса научится

Выпускник 6 класса получит возможность научиться

Раздел «Говорение»

Раздел «Говорение»

-вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к

-строить монологические высказывания, рассказывая о своих занятиях в

действию, диалог — обмен мнениями и комбинированные диалоги. Объём диалога не

школе и дома, погоде, о любимом времени года, о своей школе.

менее 3-х реплик.

-выражать своё отношение к прочитанному /услышанному, давая
краткую

-выражать своё отношение к прочитанному /услышанному, давая краткую

характеристику персонажей.

характеристику персонажей. -дальнейшее развитие и совершенствование связных

-совершенствовать связные высказывания с использованием основных

высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание,

коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ.

сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), с
высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой на прочитанный или
услышанный текст. Объём монологического высказывания не менее 8-10 фраз.
Раздел «Аудирование»

Раздел «Аудирование»

-воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных

-воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую

аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи.

догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические

Время звучания аудиотекста— от 1 мин.до 2 мин.

аудио- и видеотексты.

Раздел «Чтение»

Раздел «Чтение»

-читать жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные,

читать тексты содержание, которых соответствует возрастным

прагматические.

особенностям и интересам учащихся данного возраста, имеющих

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, образовательную и воспитательную ценность, воздействует на
стихотворение и др.

эмоциональную сферу школьников.

-читать аутентичные тексты разных жанров и стилей, используя различные стратегии

-творчески перерабатывать содержание прочитанного, оценивать его и

извлечения информации (с пониманием основного содержания, с полным и точным

выражать своё мнение к прочитанному;

пониманием, с выборочным пониманием значимой
/нужной/необходимой информации).
Раздел «Письмо»

Раздел «Письмо»

- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать

- применять правила написания слов, усвоенных в основной школе;

результаты проектной деятельности.
- писать личное письмо с опорой и без
опоры на образец.
Раздел «Фонетическая сторона речи»

Раздел «Фонетическая сторона речи

- адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка,

-правильное членение предложений на смысловые группы;

соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- соблюдать ритмико-интонационных особенностей предложений различных
коммуникативных типов.

Раздел «Лексическая сторона речи»

Раздел «Лексическая сторона речи»

-овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и

- употреблять лексические единицы, включающие устойчивые

ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объеме 900 единиц

словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета,

(включая 500, усвоенных в начальной школе).

отражающие культуру стран изучаемого языка.
Основные способы словообразования

Раздел «Грамматическая сторона речи»

Раздел «Грамматическая сторона речи»

-распознавать структуры предложения по формальным признакам: по наличию

-распознавать и употреблять в речи определенный, неопределенный
и

инфинитивных оборотов: um ... zu + Infinitiv.

нулевой артикли, склонения существительных нарицательных; предлоги,

Слабые глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt.

имеющие двойное управление, предлогов, требующих Dativ, предлогов,

Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens (anfangen,

требующих Akkusativ.

beschreiben).

Местоимения: личные, притяжательные, неопределенные (jemand,

Сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen,fahren,gehen).

niemand).

Prӓteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных

Количественные числительные свыше 100 и порядковые числительные

глаголов.

свыше 30.

2. Содержание учебного предмета,6 класс (102 часа))
Повторение ( 6ч.)
Повторение лексики по темам»Профессии»,»В городе» Старые и новые персонажи учебника. Диалоги и монологи о себе.
.Практическое применение ранее изученной грамматики.
Начало учебного года (12 ч.)
Друзья встречаются после каникул. .Начало учебного года. Радует это или огорчает детей ?Разные мнения Как начинается
учебный год в разных странах?
Новая лексика .
Грамматика Perfekt слабых и сильных глаголов С вспомогательным глаголом haben
hängen Was? Wohin?
На улице листопад (15.ч.)
Осень. Изменчивая осенняя погода. Время уборки урожая. Запасы на зиму делают люди и животные.
Новая лексика
Грамматика ;
Степени сравнения прилагательных.
Немецкие школы. Какие они?(15 ч.)

Спряжение глагола „sein“( Präteritum)
Perfekt сильных глаголов .

.Глаголы :legen ,stellen,

Здание немецкой школы; . что в нём? Разные школы. О какой школе мечтают немецкие дети? Новая лексика.
Грамматический материал: Спряжение возвратных глаголов. Образование Getnitiv. Склонение имён существи
тельныхЧто наши немецкие друзья делают в школе?(14ч.)
Школьные предметы. Расписание уроков в немецкой школе. Твоё расписание уроков. Определение времени.
Новая лексика.
Грамматический материал: Предлоги с Dat.-Akk. (систематизация), глагол dürfen. Präteritum слабых и
сильных глаголов.
День нашей жизни .Какой он?(14ч.)
Распорядок дня. Как правильно планировать время. Проблема свободного времени. Хобби. Новая лексика.
Грамматический материал :Возвратные . глаголы . Склонение имён существительных. Präritum, Perfekt, Präsens в
сопоставлении. Предлоги в Dат.
Поездки классом по Германии.(14ч.)
Поездки классом .Как они происходят? Советы путешествующим. В Берлине. Во Франкфурте на Майне. Герои сказки
братьев Гримм рассказывают о Бремене .Гамбург. Питание в поездке и дома. Новая лексика.
Грамматический материал: Образование Perfekt со вспомогательным глаголом sein . Предлоги с Dat. Предлоги с Dat.
В конце учебного года весёлый бал-маскарад. (10 ч.)
Подготовка к литературному балу .В школе Дирка дети хотят поставить кукольный спектакль о Буратино. Лексика по теме
«Одежда». Грамматика Futurum 1.
.
.
.

3. Тематическое планирование «Немецкий язык» 6 класс (105 часов)
№ Тема

Кол. часов

Повторение (6ч.)
1.Здравствуй, школа!
2.Люди и их профессии.
3.В городе.
4.( Модуль). В гор оде.
5.Повторение грамматики.
6.Входной контроль
Начало учебного года (12ч.)
1-7..Начало учебного года . Кто этому радуется.
2-8..Начало учебного года в Германии.
3-9.Начало учебного года в разных странах.
4-10 .Perfekt слабых глаголов.
5,6 (11,12) Глаголы с двойным управлением.
7-13.(модуль). Моя первая учительница.
8-14..Аудирование. Мы внимательно слушаем.
9-15.Повторение.Страноведение.
10.-16.Страноведение. ФРГ.
На улице листопад (15ч.)
1-17.Времена года. Осень.
2-18.Погода осенью.
3 -19.(Модуль). Осень в селе
4-20.(Модуль). Собираем урожай.
5-21.Животные осенью.
6,7. -22,23.. .Грамматика. Perfekt.

1
1
1
1
1
1
1.
1
1
1
1
2
1
1
1
1

3-3-

1
1
1
1
1
2

Примечания

8-24.Мы внимательно слушаем. Аудирование
9-25.(модуль) Идём за покупками
10-26.Повторение.
11-27.(Модуль) «Осень в селе»
12-28..Практикум по грамматике
13-29.Степени сравнения прилагательных
14-30..Повторение.»Осень»
15,16-31,32. Страноведение.
Немецкие школы. Какие они?(16ч.)
1-33.В школе. Школьное здание.
2-34.В школе. Работа с лексикой.
3-35.Классная комната..
4,5-36,37.Степени сравнения прилагательных. Возвратные глаголы.
6-38.Склонение имён сущемтвительных
7-39.Активизация грамматики в устной речи и чтении.
8-40..Какие немецкие школы?
9-41.Аудироваеие.
10.-42.Моя школа.
11-43.Проверочная работа по грамматике.
12-44..Мы читаем.Школа мечты.
13-45.Мы рассказываем о своей школе..
14.-46 Экскурсия по школе.
15-47.Промежуточный контроль знаний (лексика,грамматика).
16-48.Страноведение.
Что делают наши немецкие друзья в школе (14ч.)
1-49.Расписание звонков. Обозначение времени.
2-50.Режим дня
3-51(Модуль).Делу время, потехе час.

1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

4-52.(Модуль).Собираем портфель.
5-53Грамматика. Präteritum.
6-54..Грамматика. Основные формы глаголов: haben, Sein, werden.
7-55..Читаем и дискутируем.
8-56.Аудирование.
10-57.(.Модуль ). Моё расписание уроков.
11,58.Систематизация и активизация лексики и грамматики.
12-60..Контрольная работа по теме «Что наши друзья делают в школе».
13.-60,61..Страноведение.Немецкие писатели и их книги.
День нашей жизни. Какой он?(15ч.)
1-62.Режим дня.
2,3--63 64.(Модули -2) Моё утро .Мой режим дня.
4-65.Хобби.
5.-67(Модуль) Моё хобби.
6,7.-67,68..Грамматика.Падежи в нем.языке .Склонение имён существительных
8-69..Мы читаем.
-9-70.(модуль) Что я делаю после школы.
10-71Глаголы с отделяемыми приставками
11-72.Обучение чтению с полным пониманием
12-73.(Модуль). Письмо. Написание писем личного характера.
13-74.Страноведение.
14-75.Страноведение.Хобби наших немецких друзей.
Поездка с классом по Германии(14ч.)
1-76.Подготовка к поездке.
2.3-77,78.Путешествие в Берлин.
4-79 .Поездка во Франкфурт на Майне.
5-80-Поездка в Бремен.
6,7-81,82_ Грамматика.Предлоги с Akk. Предлоги с Dat.

1
1
1
2
1
1
1
1
2
1
2
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2

8,9_83,84-.Читаем и дискутируем.Еда в Германии и в России
10-85-.(Модуль).Чтение и инсценировка диалогов.
11-86.Perfekt с вспомогательным глаголом «sein».
12-87.(Модуль). Диалоги « В кафе».
13-88.Грамматический практикум
14,15-89,90.Страноведение. Гамбург.
В конце учебного года весёлый бал- маскарад.(15ч.)
1-91(Модуль).Готовимся к карнавалу.
2-92.Грамматика.Futurum.
3,4-93,94.(Модули..Одежда.Мой карнавал.)
5,6—95,96.Читаем и дискутируем по теме «Одежда»(модули)
7-97..А Кем ты будешь на маскараде?
8-98..(Модуль).Узнай героя.Аудирование.
9-99..Повторение
10-100.-.Итоговая контрольная работа.
11-101..Мы читаем.
12.-102.Мои планы на лето.
13.-103.Устная речь.
14-104..Повторение.
15-105. Повторение.

2
1
1
1
1
2
1
1
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1

ПРИЛОЖЕНИЕ:
Учебно-тематический план учебного предмета

№

Тема (раздел, глава)

п/п

Всего
часов

1

Повторение (6ч.)

6

2

Начало учебного года (12ч.)

12

3

На улице листопад (15ч.)

4

В том числе:
контроль

виды контрольных работ

1

Входной контроль

15

1

Практикум по грамматике

Немецкие школы. Какие они?(15ч.)

15

1

Промежуточный контроль знаний(лексика,грамматика)

5

Что делают наши немецкие друзья в школе (14ч.)

14

1

Контрольная работа по теме

6

День нашей жизни. Какой он?(14ч.)

14

7

Поездка с классом по Германии(14ч.)

14

1

Грамматический практикум

8

В конце учебного года весёлый бал- маскарад.(10ч.)

12

1

Итоговая контрольная работа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 16.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(40157)7-41-32

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».