10 класс Раб программа 2022-2023 Вундеркинды+

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Правдинского муниципального округа
«Средняя школа п. Домново»
(Средняя школа п. Домново)

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ «Средняя школа посёлка
Домново»
(протокол № 1_ от _31..08.2022_

УТВЕРЖДЕНО
Приказом и.о. директора
___________П.А.Телятник
(приказ № _272 от 31.08.2022

Рабочая программа «Немецкий язык»
10 класс

Домново
2022г.
1

Планируемые результаты освоения учебного предмета
Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь


вести диалог/полилогв ситуациях официального и неофициального общения в
рамках изученной тематики;
 при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать,
поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное
содержание речи»;
 выражать и аргументировать личную точку зрения;
 использовать оценочные суждения и эмоционально-оценочные средства;
 запрашивать и обмениваться информацией в пределах изученной тематики;
 обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.
 Типы текстов: интервью, обмен мнениями, дискуссия.
Монологическая речь


формулировать простые связные высказывания с использованием основных
коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение,
характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «предметное содержание
речи»;
 передавать основное содержание прочитанного/увиденного/услышанного;
 кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики);
 строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на
ключевые слова/ план/ вопросы.
 Типы текстов: рассказ, описание, характеристика, сообщение, объявление,
презентация.
Аудирование


понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов
различных жанров монологического и диалогического характера с четким,
нормативным произношением в рамках изученной тематики;
 выборочно понимать детали несложных аутентичных аудио- и видеотекстов
различных
жанров
монологического
и
диалогического
характера,
характеризующихся четким, нормативным произношением, в рамках изученной
тематики.
 Типы текстов: сообщение, объявление, интервью, тексты рекламных
видеороликов.
Чтение




читать и понимать простые аутентичные тексты различных стилей, используя
основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в
зависимости от коммуникативной задачи;
отделять в простых аутентичных текстах различных стилей главную информацию
от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, определять свое
отношение к прочитанному.
Типы текстов: инструкции по использованию приборов/техники, каталог товаров,
сообщение в газете/журнале, интервью, реклама товаров, выставочный буклет,
публикации на информационных Интернет-сайтах.
2

Письмо



писать несложные связные тексты по изученной тематике;
писать неофициальное электронное письмо, заполнять анкету, письменно излагать
сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
 описывать явления, события, излагать факты, выражая свои суждения и чувства;
 письменно выражать свою точку зрения в рамках тематики старшей школы в
форме рассуждения, приводя ясные аргументы и примеры.
 Типы текстов: личное (электронное) письмо, тезисы, эссе, план мероприятия,
биография, презентация, заявление об участии.
Языковые навыки
Орфография и пунктуация


правильно писать лексические единицы, включённые в раздел «предметное
содержание речи»;
 расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с орфографическими
нормами.
Фонетическая сторона речи
 выражать чувства и эмоции с помощью интонации;
 четко и естественно произносить слова изучаемого иностранного языка.
Лексическая сторона речи















распознавать и употреблять лексические единицы в рамках тем, включенных в
раздел «Предметное содержание речи»;
распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
догадываться на основе сходства с родным языком, по словообразовательным
элементам и по контексту о значении отдельных слов;
распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для
обеспечения его целостности.
Грамматическая сторона речи
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных в
основной школе коммуникативных и структурных типов предложения.
Систематизация знаний о сложносочиненных и
сложноподчиненных
предложениях, о типах придаточных предложений и вводящих их союзах и
союзных словах, совершенствование навыков их распознавания и употребления.
Овладение способами выражения косвенной речи, в том числе косвенным
вопросом с союзом ob.
Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были
усвоены рецептивно (Perfekt, Plusquamperfekt, FuturumPassiv).
Систематизация всех временных форм Passiv.
Развитие навыков распознавания и употребления распространенных определений с
PartizipI и PartizipII (derlesendeSchűler; dasgeleseneBuch), а также форм Konjunktiv
от глаголов haben, sein, werden, kőnnen, mőgen и сочетания wűrde + Infinitiv для
выражения вежливой просьбы, желания.
Систематизация знаний об управлении наиболее употребительных глаголов;об
использовании после глаголов типа beginnen, vorhaben, сочетаний типа
3






denWunschhaben +
смысловой глагол в
Infinitiv с
zu (Ichhabevor,
eineReisezumachen).
Овладение
конструкциями
haben/seinzu
+
Infinitiv
для
выражения
долженствования, возможности; систематизация знаний о разных способах
выражения модальности.
Систематизация знаний о склонении существительных и прилагательных, об
образовании множественного числа существительных.
Развитие навыков распознавания и употребления в речи указательных,
относительных, неопределенных местоимений, а также прилагательных и наречий,
их степеней сравнения.
Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и
совершенствование навыков их употребления; о разных средствах связи в тексте
для обеспечения его целостности, связности (например, с помощью наречий zuerst,
dann, naсhher, zuletzt).
Содержание

Тема 1. Urlaub und Ferien. Отпуск и каникулы
Содержание темы:увлечения и интересы.Связь с предыдущими поколениями.
Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности.
Путешествие по своей стране и за рубежом. Изучение иностранных языков
Лексика: виды отдыха, занятия летом, географические названия
Грамматика: предлоги места и направления. Употребление Präteritumи Perfekt в
зависимости от цели высказывания
Фонетика/Орфография: чтение географических названий
Страноведение: отдых в стране изучаемого языка и в России. Предпочтения жителей
Германии и России в отношении летнего отдыха. Отдых без родителей: как к этому
относятся в Германии.
Тема 2.Schule und Schulleben. Школа и школьная жизнь
Содержание темы:общение в семье и в школе. Образование и профессии
Лексика: школьная система в Германии, типы школ. Названия предметов. Школьная
жизнь, домашние задания. Роль изучения иностранных языков.
Грамматика:придаточные предложения причины, уступки, цели. Употреблениесоюзов
(weil/denn-obwohl, trotzdem; darum, deshalb; damit-um…zu)
Фонетика/Орфография: чтение сложных слов. Ударение.
Страноведение: школьная система в Германии и России
Тема 3.MeineFamilie und ich.Моя семья
4

Содержание темы:общение в семье и в школе. Семейные традиции. Общение с друзьями
и знакомыми. Переписка с друзьями.Связь с предыдущими поколениями.Домашние
обязанности
Лексика: семья и отношения в ней. Личные качества. Речевые образцы для выражения
желания и совета
Грамматика: сослагательное наклонение (Konjuktiv II)
Фонетика/Орфография: интонация в сложных предложениях
Страноведение: отношения в семье в Германии и России. Примеры для подражания.
Информация об известных семьях
Тема 4. Bücherwelt. Мир книг
Содержание темы:развитие языка. Диалекты. Молодежный сленг.Выдающиеся
личности, повлиявшие на развитие культуры и науки России и стран изучаемого языка
Лексика: влияние чтения на развитие личности. Литературные жанры. Предпочтения в
литературе.
Грамматика: определительные придаточные предложения, страдательный залог,
повелительное наклонение.
Фонетика/Орфография:чтение заимствованных слов
Страноведение:популярные в Германии книги для молодежи. История книгопечатания в
Германии и России. Известные немецкие писатели
Тема 5. Wissenschaftlich-technischer Fortschritt. Научно-технический прогресс
Содержание темы:прогресс в науке. Космос. Новые технологии в медицине. Новые
информационные технологии.Современные профессии. Образование и профессии.
Лексика: научные открытия и изобретения, влияние науки на современный мир, техника и
технология, промышленность
Грамматика: InfinitivPassiv с модальными глаголами. Конструкция haben/sein + zu +
Infinitiv
Фонетика/Орфография: чтение числительных и аббревиатур.Чтение заимствованных
слов.
Страноведение: научные открытия в Германии и России. Инновации в технологиях.
Великие ученые немецкого и российского происхождения. Лауреаты Нобелевской премии
Тема6. Klimawandel und seine Folgen. Изменения климата и его последствия
Содержание темы:природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии. Изменение
климата и глобальное потепление. Деятельность различных организаций по защите
окружающей среды.
Лексика: охрана окружающей среды: риски и решения.Как предотвратить загрязнение
природы. Что может сделать каждый для охраны окружающей среды
5

Грамматика: причастие I, II и причастные обороты
Фонетика/Орфография: чтение интернациональных и заимствованных слов.
Страноведение:
причины
загрязнения
окружающей
Природоохранныеорганизации в России и Германии. Разделение мусора
Тема7.Deutschland damals und heute.Германия тогда и сейчас

среды.

Содержание темы:географическое положение, климат, население, крупные города,
достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом. Праздники и
знаменательные даты в различных странах мира. Выдающиеся личности, повлиявшие на
развитие культуры и науки стран изучаемого языка
Лексика: послевоенная история Германии, разделение страны. Политическая система
немецкоговорящих стран и России
Грамматика: Plusquamperfekt. Придаточные времени, союзы als, wenn и nachdem
Фонетика/Орфография: чтение дат
Страноведение: послевоенная история Германии. Современная политическая система.
Известные немецкие фирмы и предприятия. Немецкие земли и их столицы. Самые
крупные города Германии
Тема8. Digitale Medien. Цифровые средства информации
Содержание темы:новые информационные технологии. Изучение иностранных языков.
Иностранные языки в профессиональной деятельности и для повседневного
общения.Общество потребления. Здоровый образ жизни. Дистанционное образование.
Развитие языка
Лексика: компьютер, Интернет и др. электронные устройства, их использование и
отношение к ним. Опасности виртуального мира и использование Интернета для
образования
Грамматика: употребление инфинитива с zu и без zu. Придаточные предложения с
союзами dass и damit.
Фонетика/Орфография: чтение заимствованных слов (преимущественно из английского
языка)
Страноведение: история возникновения Интернета, изобретения компьютера. Отношение
молодых людей из Германии к проблеме использования электронных средств массовой
информации
Тема9. Freizeit sinnvoll gestalten. Свободное время с пользой
Содержание темы:здоровый образ жизни.Увлечения и интересы. Активный отдых.
Экстремальные виды спорта
Лексика: свободное время, спорт и экстремальный спорт, хобби и увлечения
Грамматика: союзы, состоящие из двух частей. Субстантивированные прилагательные и
причастия.
6

Фонетика/Орфография: интонация в предложении и тексте
Страноведение: предпочтения молодых людей из немецкоговорящих стран в способах
проведения свободного времени. Экстремальные виды спорта в Германии. Олимпийские
игры

Учебно-тематическое планирование 10класс(105ч.)
№ урока

Тема

Кол.
часов

В теме

Тема 1. Отпуск и каникулы.

13

1

Цели путешествий.

1

2

Фотографии из отпуска.

1

3

В туристическом бюро.

1

4

Занятия в свободное время.

1

5

Переживания в путешествии. Prätetritum.

1

6

Обсуждение каникул с друзьями.

1

7

Оценка отелей. Чтение. Работа с лексикой.

1

8

Наш летний фотоальбом.

1

9

Путешествие в Россию.

1

10

Каникулы без родителей.

1

11

Входной контроль

1

12,13

Отдых в Сочи .Повторение.

2

Тема 2. Школа и школьная жизнь

12

1(14)

Школьная система обучения в Германии..

1

2(15)

Типы школ. Работа с лексикой.

1
7

Примечания

3(16)

Школьные предметы

1

4 (17)

Проблемы в школе

1

5(18)

Работа с грамматикой. Придаточные
предложения: причины ,цели
,уступительные.
Ответственные ученики. Словообразование.
Существительные, образованные от
глаголов.
Иностранцы учат немецкий язык.

1

8(21)

Новые СМИ при изучении иностранных
.языков.

1

9(22)

Обучение в гимназии.

1

10 (23)

Смартфоны в школе. Запрет?

1

11(24)

Повторение.

1

12(25)-

Повторение.В нашей школе..

1

Тема 3. Моя семья и я.

12

1-26

Конфликты поколений. Аудирование. Новая
лексика.

1

2-27

Родители и дети. Чтение. (новая лексика.
Прилагательные).

1

3-28

Характеристика людей свойства характера.

1

4 -29

Кумиры молодёжи. Примеры для молодёжи в 1
Германии и России.

5-30

Грамматика. Konjunktiv 2-

1

6-31

Cёстры и братья

1

7-32

Карманные деньги

1

8-33

Хорошие отношения в семье и ссоры.

1

9-34

Нужна ли Вам семья? Грамматика. Союзы в
сложных предложениях.

1

6(19)

7(20)

8

1

1

10-35

Хорошая атмосфера в семье.

1

11-36

Знаменитые семьи.

1

12-37,38

Повторение

2

Тема 4. Мир книг.

11

1-39

Чтение приносит удовольствие.

1

2-40

Современные книги для молодёжи.

1

3-41

Изображение книгопечатания.

1

4-42

Грамматика. Повторение придаточных
предложений.

1

5-43

В книжном магазине Online/ Литературные
жанры.

1

6-44

Почему мы читаем книги.

1

7-45

Аудиокниги. За и против.

1

8-46

Сказки. Немецкие сказки.

1

9-47

Прмежуточная контрольная работа

1

10-48

Мы читаем.

1

11-49-

Повторение

1

Тема 5. Научно-технический прогресс

12

1-50

Изобретения. Чтение. Работа с лексикой.

1

2-51

Положительное влияние научнотехнического прогресса

1

3-52

Вчера и сегодня. Интернациональные и
заимствованные слова.

1

9

4-53

Грамматика.Infinitiv Passiv mit Modalverben

1

5-54

Обращение с электронными носителями
информации

1

6-55

Грамматика.haben +zu+ Infinitiv/ sein +zu +
Infinitiv

1

7-56

Наука и учёные.

1

8-57

Индустрия 4.0.

1

9-58

Индустриальная революция

1

10-59

Генотехника и её негативные последствия

1

11-60

Проект .Немецкие и русские учёные и их
открытия

1

12-61

Повторение грамматики.

1

Тема 6.Изменения климата и их
последствия

10

1-62

Причины изменения климата .Чтение. Новая
лексика.

1

2-63

Изменения климата и последствия. Лексика

1

3-64

Природные катастрофы.

1

4-65

Грамматика.Partizipien als Attribute.
Распостранённые определения

1

5-66

Международные организации по защите
окружающей среды и проекты

1

6-67

Охрана климата в будни. Загрязнение
природы. Пластиковые пакеты.

1

7-68

Что мы можем сделать для защиты
окружающей среды

1

8-69

Акции по защите окружающей среды в
России.

1

9-70

Контрольная работа (лексика, грамматика)

1

10 -71

Повторение.

2

Тема 7. Германия вчера и сегодня

11

10

1-72

Из истории Германии. Вторая мировая
война.

1

2-73

Германия после войны. 2 немецких
государства.

1

3-74

Падение Берлинской стены. Воссоединение
Германии.

1

4-75

Грамматика. Придаточные предложения
времени с союзом nachdem. Plusquamperfekt/

1

Немцы вспоминают о падении Берлинской
стены.Грамматика.

1

6-77

Федеральные земли и их столицы.

1

7-78

Политическая система Германии.
Политические партии.

1

8-79

Участие молодёжи Германии в политической
жизни.

1

9 -80

Немецкие фирмы и их бренды.

1

10-81

Повторение.

1

11-82

Повторение

1

Тема 8.Цифровые медиа

8

1-83

Компьютеры и электронные приборы. Работа
с лексикой.

1

2-84

Цифровые будни. Работа с лексикой..Чтение.

1

3-85

Из истории интернета.

1

4-86

Обращение с цифровыми приборами.
Грамматика um zu+ Infinitiv/ damit/ dassSätze
Компьютерные программы. Молодёжь в
интернете

1

Школа и век цифровых технологий

2

5 -76

5-87
6,-7(88.89

8-9(90-91) Компьютерная зависимость. День без
любимого смартфона.
10(92)

Повторение

1

2
1

11

Тема 9. Свободное время проводить с
пользой.

8

1-93

Занятия немецкой молодёжи в свободное
время

1

2-94

Спорт и охрана окружающей среды.
Интервью.

1

3,4(95,,96) Спорт .как хобби . Грамматика..Adjektive und
Partizipien als Nomen.

2

Олимпийские игры. Олимпийские виды
спорта.

2

Экстремальные виды спорта.

1

8(100)

Необычные хобби.

1

9(101)

Итоговая контрольная работа

1

10(102)

Чтение. Фанаты хокея

1

11(103)

Женские виды спорта

1

12,13

Повторение

2

5,6(97,98)
7(99)

12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 16.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(40157)7-41-32

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».