Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Правдинского муниципального округа «Средняя школа п. Домново» (Средняя школа п. Домново) СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МБОУ «Средняя школа посёлка Домново» (протокол № 1_ от _31..08.2022_ УТВЕРЖДЕНО Приказом и.о. директора ___________П.А.Телятник (приказ № _272 от 31.08.2022 Рабочая программа «Немецкий язык» 10 класс Домново 2022г. 1 Планируемые результаты освоения учебного предмета Коммуникативные умения Говорение Диалогическая речь вести диалог/полилогв ситуациях официального и неофициального общения в рамках изученной тематики; при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи»; выражать и аргументировать личную точку зрения; использовать оценочные суждения и эмоционально-оценочные средства; запрашивать и обмениваться информацией в пределах изученной тематики; обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию. Типы текстов: интервью, обмен мнениями, дискуссия. Монологическая речь формулировать простые связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «предметное содержание речи»; передавать основное содержание прочитанного/увиденного/услышанного; кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики); строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы. Типы текстов: рассказ, описание, характеристика, сообщение, объявление, презентация. Аудирование понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров монологического и диалогического характера с четким, нормативным произношением в рамках изученной тематики; выборочно понимать детали несложных аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров монологического и диалогического характера, характеризующихся четким, нормативным произношением, в рамках изученной тематики. Типы текстов: сообщение, объявление, интервью, тексты рекламных видеороликов. Чтение читать и понимать простые аутентичные тексты различных стилей, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи; отделять в простых аутентичных текстах различных стилей главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, определять свое отношение к прочитанному. Типы текстов: инструкции по использованию приборов/техники, каталог товаров, сообщение в газете/журнале, интервью, реклама товаров, выставочный буклет, публикации на информационных Интернет-сайтах. 2 Письмо писать несложные связные тексты по изученной тематике; писать неофициальное электронное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка; описывать явления, события, излагать факты, выражая свои суждения и чувства; письменно выражать свою точку зрения в рамках тематики старшей школы в форме рассуждения, приводя ясные аргументы и примеры. Типы текстов: личное (электронное) письмо, тезисы, эссе, план мероприятия, биография, презентация, заявление об участии. Языковые навыки Орфография и пунктуация правильно писать лексические единицы, включённые в раздел «предметное содержание речи»; расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с орфографическими нормами. Фонетическая сторона речи выражать чувства и эмоции с помощью интонации; четко и естественно произносить слова изучаемого иностранного языка. Лексическая сторона речи распознавать и употреблять лексические единицы в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»; распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы; определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам; догадываться на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам и по контексту о значении отдельных слов; распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности. Грамматическая сторона речи Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных в основной школе коммуникативных и структурных типов предложения. Систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, о типах придаточных предложений и вводящих их союзах и союзных словах, совершенствование навыков их распознавания и употребления. Овладение способами выражения косвенной речи, в том числе косвенным вопросом с союзом ob. Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно (Perfekt, Plusquamperfekt, FuturumPassiv). Систематизация всех временных форм Passiv. Развитие навыков распознавания и употребления распространенных определений с PartizipI и PartizipII (derlesendeSchűler; dasgeleseneBuch), а также форм Konjunktiv от глаголов haben, sein, werden, kőnnen, mőgen и сочетания wűrde + Infinitiv для выражения вежливой просьбы, желания. Систематизация знаний об управлении наиболее употребительных глаголов;об использовании после глаголов типа beginnen, vorhaben, сочетаний типа 3 denWunschhaben + смысловой глагол в Infinitiv с zu (Ichhabevor, eineReisezumachen). Овладение конструкциями haben/seinzu + Infinitiv для выражения долженствования, возможности; систематизация знаний о разных способах выражения модальности. Систематизация знаний о склонении существительных и прилагательных, об образовании множественного числа существительных. Развитие навыков распознавания и употребления в речи указательных, относительных, неопределенных местоимений, а также прилагательных и наречий, их степеней сравнения. Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, связности (например, с помощью наречий zuerst, dann, naсhher, zuletzt). Содержание Тема 1. Urlaub und Ferien. Отпуск и каникулы Содержание темы:увлечения и интересы.Связь с предыдущими поколениями. Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом. Изучение иностранных языков Лексика: виды отдыха, занятия летом, географические названия Грамматика: предлоги места и направления. Употребление Präteritumи Perfekt в зависимости от цели высказывания Фонетика/Орфография: чтение географических названий Страноведение: отдых в стране изучаемого языка и в России. Предпочтения жителей Германии и России в отношении летнего отдыха. Отдых без родителей: как к этому относятся в Германии. Тема 2.Schule und Schulleben. Школа и школьная жизнь Содержание темы:общение в семье и в школе. Образование и профессии Лексика: школьная система в Германии, типы школ. Названия предметов. Школьная жизнь, домашние задания. Роль изучения иностранных языков. Грамматика:придаточные предложения причины, уступки, цели. Употреблениесоюзов (weil/denn-obwohl, trotzdem; darum, deshalb; damit-um…zu) Фонетика/Орфография: чтение сложных слов. Ударение. Страноведение: школьная система в Германии и России Тема 3.MeineFamilie und ich.Моя семья 4 Содержание темы:общение в семье и в школе. Семейные традиции. Общение с друзьями и знакомыми. Переписка с друзьями.Связь с предыдущими поколениями.Домашние обязанности Лексика: семья и отношения в ней. Личные качества. Речевые образцы для выражения желания и совета Грамматика: сослагательное наклонение (Konjuktiv II) Фонетика/Орфография: интонация в сложных предложениях Страноведение: отношения в семье в Германии и России. Примеры для подражания. Информация об известных семьях Тема 4. Bücherwelt. Мир книг Содержание темы:развитие языка. Диалекты. Молодежный сленг.Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и науки России и стран изучаемого языка Лексика: влияние чтения на развитие личности. Литературные жанры. Предпочтения в литературе. Грамматика: определительные придаточные предложения, страдательный залог, повелительное наклонение. Фонетика/Орфография:чтение заимствованных слов Страноведение:популярные в Германии книги для молодежи. История книгопечатания в Германии и России. Известные немецкие писатели Тема 5. Wissenschaftlich-technischer Fortschritt. Научно-технический прогресс Содержание темы:прогресс в науке. Космос. Новые технологии в медицине. Новые информационные технологии.Современные профессии. Образование и профессии. Лексика: научные открытия и изобретения, влияние науки на современный мир, техника и технология, промышленность Грамматика: InfinitivPassiv с модальными глаголами. Конструкция haben/sein + zu + Infinitiv Фонетика/Орфография: чтение числительных и аббревиатур.Чтение заимствованных слов. Страноведение: научные открытия в Германии и России. Инновации в технологиях. Великие ученые немецкого и российского происхождения. Лауреаты Нобелевской премии Тема6. Klimawandel und seine Folgen. Изменения климата и его последствия Содержание темы:природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии. Изменение климата и глобальное потепление. Деятельность различных организаций по защите окружающей среды. Лексика: охрана окружающей среды: риски и решения.Как предотвратить загрязнение природы. Что может сделать каждый для охраны окружающей среды 5 Грамматика: причастие I, II и причастные обороты Фонетика/Орфография: чтение интернациональных и заимствованных слов. Страноведение: причины загрязнения окружающей Природоохранныеорганизации в России и Германии. Разделение мусора Тема7.Deutschland damals und heute.Германия тогда и сейчас среды. Содержание темы:географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом. Праздники и знаменательные даты в различных странах мира. Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и науки стран изучаемого языка Лексика: послевоенная история Германии, разделение страны. Политическая система немецкоговорящих стран и России Грамматика: Plusquamperfekt. Придаточные времени, союзы als, wenn и nachdem Фонетика/Орфография: чтение дат Страноведение: послевоенная история Германии. Современная политическая система. Известные немецкие фирмы и предприятия. Немецкие земли и их столицы. Самые крупные города Германии Тема8. Digitale Medien. Цифровые средства информации Содержание темы:новые информационные технологии. Изучение иностранных языков. Иностранные языки в профессиональной деятельности и для повседневного общения.Общество потребления. Здоровый образ жизни. Дистанционное образование. Развитие языка Лексика: компьютер, Интернет и др. электронные устройства, их использование и отношение к ним. Опасности виртуального мира и использование Интернета для образования Грамматика: употребление инфинитива с zu и без zu. Придаточные предложения с союзами dass и damit. Фонетика/Орфография: чтение заимствованных слов (преимущественно из английского языка) Страноведение: история возникновения Интернета, изобретения компьютера. Отношение молодых людей из Германии к проблеме использования электронных средств массовой информации Тема9. Freizeit sinnvoll gestalten. Свободное время с пользой Содержание темы:здоровый образ жизни.Увлечения и интересы. Активный отдых. Экстремальные виды спорта Лексика: свободное время, спорт и экстремальный спорт, хобби и увлечения Грамматика: союзы, состоящие из двух частей. Субстантивированные прилагательные и причастия. 6 Фонетика/Орфография: интонация в предложении и тексте Страноведение: предпочтения молодых людей из немецкоговорящих стран в способах проведения свободного времени. Экстремальные виды спорта в Германии. Олимпийские игры Учебно-тематическое планирование 10класс(105ч.) № урока Тема Кол. часов В теме Тема 1. Отпуск и каникулы. 13 1 Цели путешествий. 1 2 Фотографии из отпуска. 1 3 В туристическом бюро. 1 4 Занятия в свободное время. 1 5 Переживания в путешествии. Prätetritum. 1 6 Обсуждение каникул с друзьями. 1 7 Оценка отелей. Чтение. Работа с лексикой. 1 8 Наш летний фотоальбом. 1 9 Путешествие в Россию. 1 10 Каникулы без родителей. 1 11 Входной контроль 1 12,13 Отдых в Сочи .Повторение. 2 Тема 2. Школа и школьная жизнь 12 1(14) Школьная система обучения в Германии.. 1 2(15) Типы школ. Работа с лексикой. 1 7 Примечания 3(16) Школьные предметы 1 4 (17) Проблемы в школе 1 5(18) Работа с грамматикой. Придаточные предложения: причины ,цели ,уступительные. Ответственные ученики. Словообразование. Существительные, образованные от глаголов. Иностранцы учат немецкий язык. 1 8(21) Новые СМИ при изучении иностранных .языков. 1 9(22) Обучение в гимназии. 1 10 (23) Смартфоны в школе. Запрет? 1 11(24) Повторение. 1 12(25)- Повторение.В нашей школе.. 1 Тема 3. Моя семья и я. 12 1-26 Конфликты поколений. Аудирование. Новая лексика. 1 2-27 Родители и дети. Чтение. (новая лексика. Прилагательные). 1 3-28 Характеристика людей свойства характера. 1 4 -29 Кумиры молодёжи. Примеры для молодёжи в 1 Германии и России. 5-30 Грамматика. Konjunktiv 2- 1 6-31 Cёстры и братья 1 7-32 Карманные деньги 1 8-33 Хорошие отношения в семье и ссоры. 1 9-34 Нужна ли Вам семья? Грамматика. Союзы в сложных предложениях. 1 6(19) 7(20) 8 1 1 10-35 Хорошая атмосфера в семье. 1 11-36 Знаменитые семьи. 1 12-37,38 Повторение 2 Тема 4. Мир книг. 11 1-39 Чтение приносит удовольствие. 1 2-40 Современные книги для молодёжи. 1 3-41 Изображение книгопечатания. 1 4-42 Грамматика. Повторение придаточных предложений. 1 5-43 В книжном магазине Online/ Литературные жанры. 1 6-44 Почему мы читаем книги. 1 7-45 Аудиокниги. За и против. 1 8-46 Сказки. Немецкие сказки. 1 9-47 Прмежуточная контрольная работа 1 10-48 Мы читаем. 1 11-49- Повторение 1 Тема 5. Научно-технический прогресс 12 1-50 Изобретения. Чтение. Работа с лексикой. 1 2-51 Положительное влияние научнотехнического прогресса 1 3-52 Вчера и сегодня. Интернациональные и заимствованные слова. 1 9 4-53 Грамматика.Infinitiv Passiv mit Modalverben 1 5-54 Обращение с электронными носителями информации 1 6-55 Грамматика.haben +zu+ Infinitiv/ sein +zu + Infinitiv 1 7-56 Наука и учёные. 1 8-57 Индустрия 4.0. 1 9-58 Индустриальная революция 1 10-59 Генотехника и её негативные последствия 1 11-60 Проект .Немецкие и русские учёные и их открытия 1 12-61 Повторение грамматики. 1 Тема 6.Изменения климата и их последствия 10 1-62 Причины изменения климата .Чтение. Новая лексика. 1 2-63 Изменения климата и последствия. Лексика 1 3-64 Природные катастрофы. 1 4-65 Грамматика.Partizipien als Attribute. Распостранённые определения 1 5-66 Международные организации по защите окружающей среды и проекты 1 6-67 Охрана климата в будни. Загрязнение природы. Пластиковые пакеты. 1 7-68 Что мы можем сделать для защиты окружающей среды 1 8-69 Акции по защите окружающей среды в России. 1 9-70 Контрольная работа (лексика, грамматика) 1 10 -71 Повторение. 2 Тема 7. Германия вчера и сегодня 11 10 1-72 Из истории Германии. Вторая мировая война. 1 2-73 Германия после войны. 2 немецких государства. 1 3-74 Падение Берлинской стены. Воссоединение Германии. 1 4-75 Грамматика. Придаточные предложения времени с союзом nachdem. Plusquamperfekt/ 1 Немцы вспоминают о падении Берлинской стены.Грамматика. 1 6-77 Федеральные земли и их столицы. 1 7-78 Политическая система Германии. Политические партии. 1 8-79 Участие молодёжи Германии в политической жизни. 1 9 -80 Немецкие фирмы и их бренды. 1 10-81 Повторение. 1 11-82 Повторение 1 Тема 8.Цифровые медиа 8 1-83 Компьютеры и электронные приборы. Работа с лексикой. 1 2-84 Цифровые будни. Работа с лексикой..Чтение. 1 3-85 Из истории интернета. 1 4-86 Обращение с цифровыми приборами. Грамматика um zu+ Infinitiv/ damit/ dassSätze Компьютерные программы. Молодёжь в интернете 1 Школа и век цифровых технологий 2 5 -76 5-87 6,-7(88.89 8-9(90-91) Компьютерная зависимость. День без любимого смартфона. 10(92) Повторение 1 2 1 11 Тема 9. Свободное время проводить с пользой. 8 1-93 Занятия немецкой молодёжи в свободное время 1 2-94 Спорт и охрана окружающей среды. Интервью. 1 3,4(95,,96) Спорт .как хобби . Грамматика..Adjektive und Partizipien als Nomen. 2 Олимпийские игры. Олимпийские виды спорта. 2 Экстремальные виды спорта. 1 8(100) Необычные хобби. 1 9(101) Итоговая контрольная работа 1 10(102) Чтение. Фанаты хокея 1 11(103) Женские виды спорта 1 12,13 Повторение 2 5,6(97,98) 7(99) 12