Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Правдинского муниципального округа
«Средняя школа п. Домново»
(Средняя школа п. Домново)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ «Средняя школа посёлка
Домново»
(протокол № 1_ от _31..08.2022_
УТВЕРЖДЕНО
Приказом и.о. директора
___________П.А.Телятник
(приказ № _272 от 31.08.2022
Рабочая программа «Немецкий язык»
10 класс
Домново
2022г.
1
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
вести диалог/полилогв ситуациях официального и неофициального общения в
рамках изученной тематики;
при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать,
поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное
содержание речи»;
выражать и аргументировать личную точку зрения;
использовать оценочные суждения и эмоционально-оценочные средства;
запрашивать и обмениваться информацией в пределах изученной тематики;
обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.
Типы текстов: интервью, обмен мнениями, дискуссия.
Монологическая речь
формулировать простые связные высказывания с использованием основных
коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение,
характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «предметное содержание
речи»;
передавать основное содержание прочитанного/увиденного/услышанного;
кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики);
строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на
ключевые слова/ план/ вопросы.
Типы текстов: рассказ, описание, характеристика, сообщение, объявление,
презентация.
Аудирование
понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов
различных жанров монологического и диалогического характера с четким,
нормативным произношением в рамках изученной тематики;
выборочно понимать детали несложных аутентичных аудио- и видеотекстов
различных
жанров
монологического
и
диалогического
характера,
характеризующихся четким, нормативным произношением, в рамках изученной
тематики.
Типы текстов: сообщение, объявление, интервью, тексты рекламных
видеороликов.
Чтение
читать и понимать простые аутентичные тексты различных стилей, используя
основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в
зависимости от коммуникативной задачи;
отделять в простых аутентичных текстах различных стилей главную информацию
от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, определять свое
отношение к прочитанному.
Типы текстов: инструкции по использованию приборов/техники, каталог товаров,
сообщение в газете/журнале, интервью, реклама товаров, выставочный буклет,
публикации на информационных Интернет-сайтах.
2
Письмо
писать несложные связные тексты по изученной тематике;
писать неофициальное электронное письмо, заполнять анкету, письменно излагать
сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
описывать явления, события, излагать факты, выражая свои суждения и чувства;
письменно выражать свою точку зрения в рамках тематики старшей школы в
форме рассуждения, приводя ясные аргументы и примеры.
Типы текстов: личное (электронное) письмо, тезисы, эссе, план мероприятия,
биография, презентация, заявление об участии.
Языковые навыки
Орфография и пунктуация
правильно писать лексические единицы, включённые в раздел «предметное
содержание речи»;
расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с орфографическими
нормами.
Фонетическая сторона речи
выражать чувства и эмоции с помощью интонации;
четко и естественно произносить слова изучаемого иностранного языка.
Лексическая сторона речи
распознавать и употреблять лексические единицы в рамках тем, включенных в
раздел «Предметное содержание речи»;
распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
догадываться на основе сходства с родным языком, по словообразовательным
элементам и по контексту о значении отдельных слов;
распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для
обеспечения его целостности.
Грамматическая сторона речи
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных в
основной школе коммуникативных и структурных типов предложения.
Систематизация знаний о сложносочиненных и
сложноподчиненных
предложениях, о типах придаточных предложений и вводящих их союзах и
союзных словах, совершенствование навыков их распознавания и употребления.
Овладение способами выражения косвенной речи, в том числе косвенным
вопросом с союзом ob.
Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были
усвоены рецептивно (Perfekt, Plusquamperfekt, FuturumPassiv).
Систематизация всех временных форм Passiv.
Развитие навыков распознавания и употребления распространенных определений с
PartizipI и PartizipII (derlesendeSchűler; dasgeleseneBuch), а также форм Konjunktiv
от глаголов haben, sein, werden, kőnnen, mőgen и сочетания wűrde + Infinitiv для
выражения вежливой просьбы, желания.
Систематизация знаний об управлении наиболее употребительных глаголов;об
использовании после глаголов типа beginnen, vorhaben, сочетаний типа
3
denWunschhaben +
смысловой глагол в
Infinitiv с
zu (Ichhabevor,
eineReisezumachen).
Овладение
конструкциями
haben/seinzu
+
Infinitiv
для
выражения
долженствования, возможности; систематизация знаний о разных способах
выражения модальности.
Систематизация знаний о склонении существительных и прилагательных, об
образовании множественного числа существительных.
Развитие навыков распознавания и употребления в речи указательных,
относительных, неопределенных местоимений, а также прилагательных и наречий,
их степеней сравнения.
Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и
совершенствование навыков их употребления; о разных средствах связи в тексте
для обеспечения его целостности, связности (например, с помощью наречий zuerst,
dann, naсhher, zuletzt).
Содержание
Тема 1. Urlaub und Ferien. Отпуск и каникулы
Содержание темы:увлечения и интересы.Связь с предыдущими поколениями.
Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности.
Путешествие по своей стране и за рубежом. Изучение иностранных языков
Лексика: виды отдыха, занятия летом, географические названия
Грамматика: предлоги места и направления. Употребление Präteritumи Perfekt в
зависимости от цели высказывания
Фонетика/Орфография: чтение географических названий
Страноведение: отдых в стране изучаемого языка и в России. Предпочтения жителей
Германии и России в отношении летнего отдыха. Отдых без родителей: как к этому
относятся в Германии.
Тема 2.Schule und Schulleben. Школа и школьная жизнь
Содержание темы:общение в семье и в школе. Образование и профессии
Лексика: школьная система в Германии, типы школ. Названия предметов. Школьная
жизнь, домашние задания. Роль изучения иностранных языков.
Грамматика:придаточные предложения причины, уступки, цели. Употреблениесоюзов
(weil/denn-obwohl, trotzdem; darum, deshalb; damit-um…zu)
Фонетика/Орфография: чтение сложных слов. Ударение.
Страноведение: школьная система в Германии и России
Тема 3.MeineFamilie und ich.Моя семья
4
Содержание темы:общение в семье и в школе. Семейные традиции. Общение с друзьями
и знакомыми. Переписка с друзьями.Связь с предыдущими поколениями.Домашние
обязанности
Лексика: семья и отношения в ней. Личные качества. Речевые образцы для выражения
желания и совета
Грамматика: сослагательное наклонение (Konjuktiv II)
Фонетика/Орфография: интонация в сложных предложениях
Страноведение: отношения в семье в Германии и России. Примеры для подражания.
Информация об известных семьях
Тема 4. Bücherwelt. Мир книг
Содержание темы:развитие языка. Диалекты. Молодежный сленг.Выдающиеся
личности, повлиявшие на развитие культуры и науки России и стран изучаемого языка
Лексика: влияние чтения на развитие личности. Литературные жанры. Предпочтения в
литературе.
Грамматика: определительные придаточные предложения, страдательный залог,
повелительное наклонение.
Фонетика/Орфография:чтение заимствованных слов
Страноведение:популярные в Германии книги для молодежи. История книгопечатания в
Германии и России. Известные немецкие писатели
Тема 5. Wissenschaftlich-technischer Fortschritt. Научно-технический прогресс
Содержание темы:прогресс в науке. Космос. Новые технологии в медицине. Новые
информационные технологии.Современные профессии. Образование и профессии.
Лексика: научные открытия и изобретения, влияние науки на современный мир, техника и
технология, промышленность
Грамматика: InfinitivPassiv с модальными глаголами. Конструкция haben/sein + zu +
Infinitiv
Фонетика/Орфография: чтение числительных и аббревиатур.Чтение заимствованных
слов.
Страноведение: научные открытия в Германии и России. Инновации в технологиях.
Великие ученые немецкого и российского происхождения. Лауреаты Нобелевской премии
Тема6. Klimawandel und seine Folgen. Изменения климата и его последствия
Содержание темы:природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии. Изменение
климата и глобальное потепление. Деятельность различных организаций по защите
окружающей среды.
Лексика: охрана окружающей среды: риски и решения.Как предотвратить загрязнение
природы. Что может сделать каждый для охраны окружающей среды
5
Грамматика: причастие I, II и причастные обороты
Фонетика/Орфография: чтение интернациональных и заимствованных слов.
Страноведение:
причины
загрязнения
окружающей
Природоохранныеорганизации в России и Германии. Разделение мусора
Тема7.Deutschland damals und heute.Германия тогда и сейчас
среды.
Содержание темы:географическое положение, климат, население, крупные города,
достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом. Праздники и
знаменательные даты в различных странах мира. Выдающиеся личности, повлиявшие на
развитие культуры и науки стран изучаемого языка
Лексика: послевоенная история Германии, разделение страны. Политическая система
немецкоговорящих стран и России
Грамматика: Plusquamperfekt. Придаточные времени, союзы als, wenn и nachdem
Фонетика/Орфография: чтение дат
Страноведение: послевоенная история Германии. Современная политическая система.
Известные немецкие фирмы и предприятия. Немецкие земли и их столицы. Самые
крупные города Германии
Тема8. Digitale Medien. Цифровые средства информации
Содержание темы:новые информационные технологии. Изучение иностранных языков.
Иностранные языки в профессиональной деятельности и для повседневного
общения.Общество потребления. Здоровый образ жизни. Дистанционное образование.
Развитие языка
Лексика: компьютер, Интернет и др. электронные устройства, их использование и
отношение к ним. Опасности виртуального мира и использование Интернета для
образования
Грамматика: употребление инфинитива с zu и без zu. Придаточные предложения с
союзами dass и damit.
Фонетика/Орфография: чтение заимствованных слов (преимущественно из английского
языка)
Страноведение: история возникновения Интернета, изобретения компьютера. Отношение
молодых людей из Германии к проблеме использования электронных средств массовой
информации
Тема9. Freizeit sinnvoll gestalten. Свободное время с пользой
Содержание темы:здоровый образ жизни.Увлечения и интересы. Активный отдых.
Экстремальные виды спорта
Лексика: свободное время, спорт и экстремальный спорт, хобби и увлечения
Грамматика: союзы, состоящие из двух частей. Субстантивированные прилагательные и
причастия.
6
Фонетика/Орфография: интонация в предложении и тексте
Страноведение: предпочтения молодых людей из немецкоговорящих стран в способах
проведения свободного времени. Экстремальные виды спорта в Германии. Олимпийские
игры
Учебно-тематическое планирование 10класс(105ч.)
№ урока
Тема
Кол.
часов
В теме
Тема 1. Отпуск и каникулы.
13
1
Цели путешествий.
1
2
Фотографии из отпуска.
1
3
В туристическом бюро.
1
4
Занятия в свободное время.
1
5
Переживания в путешествии. Prätetritum.
1
6
Обсуждение каникул с друзьями.
1
7
Оценка отелей. Чтение. Работа с лексикой.
1
8
Наш летний фотоальбом.
1
9
Путешествие в Россию.
1
10
Каникулы без родителей.
1
11
Входной контроль
1
12,13
Отдых в Сочи .Повторение.
2
Тема 2. Школа и школьная жизнь
12
1(14)
Школьная система обучения в Германии..
1
2(15)
Типы школ. Работа с лексикой.
1
7
Примечания
3(16)
Школьные предметы
1
4 (17)
Проблемы в школе
1
5(18)
Работа с грамматикой. Придаточные
предложения: причины ,цели
,уступительные.
Ответственные ученики. Словообразование.
Существительные, образованные от
глаголов.
Иностранцы учат немецкий язык.
1
8(21)
Новые СМИ при изучении иностранных
.языков.
1
9(22)
Обучение в гимназии.
1
10 (23)
Смартфоны в школе. Запрет?
1
11(24)
Повторение.
1
12(25)-
Повторение.В нашей школе..
1
Тема 3. Моя семья и я.
12
1-26
Конфликты поколений. Аудирование. Новая
лексика.
1
2-27
Родители и дети. Чтение. (новая лексика.
Прилагательные).
1
3-28
Характеристика людей свойства характера.
1
4 -29
Кумиры молодёжи. Примеры для молодёжи в 1
Германии и России.
5-30
Грамматика. Konjunktiv 2-
1
6-31
Cёстры и братья
1
7-32
Карманные деньги
1
8-33
Хорошие отношения в семье и ссоры.
1
9-34
Нужна ли Вам семья? Грамматика. Союзы в
сложных предложениях.
1
6(19)
7(20)
8
1
1
10-35
Хорошая атмосфера в семье.
1
11-36
Знаменитые семьи.
1
12-37,38
Повторение
2
Тема 4. Мир книг.
11
1-39
Чтение приносит удовольствие.
1
2-40
Современные книги для молодёжи.
1
3-41
Изображение книгопечатания.
1
4-42
Грамматика. Повторение придаточных
предложений.
1
5-43
В книжном магазине Online/ Литературные
жанры.
1
6-44
Почему мы читаем книги.
1
7-45
Аудиокниги. За и против.
1
8-46
Сказки. Немецкие сказки.
1
9-47
Прмежуточная контрольная работа
1
10-48
Мы читаем.
1
11-49-
Повторение
1
Тема 5. Научно-технический прогресс
12
1-50
Изобретения. Чтение. Работа с лексикой.
1
2-51
Положительное влияние научнотехнического прогресса
1
3-52
Вчера и сегодня. Интернациональные и
заимствованные слова.
1
9
4-53
Грамматика.Infinitiv Passiv mit Modalverben
1
5-54
Обращение с электронными носителями
информации
1
6-55
Грамматика.haben +zu+ Infinitiv/ sein +zu +
Infinitiv
1
7-56
Наука и учёные.
1
8-57
Индустрия 4.0.
1
9-58
Индустриальная революция
1
10-59
Генотехника и её негативные последствия
1
11-60
Проект .Немецкие и русские учёные и их
открытия
1
12-61
Повторение грамматики.
1
Тема 6.Изменения климата и их
последствия
10
1-62
Причины изменения климата .Чтение. Новая
лексика.
1
2-63
Изменения климата и последствия. Лексика
1
3-64
Природные катастрофы.
1
4-65
Грамматика.Partizipien als Attribute.
Распостранённые определения
1
5-66
Международные организации по защите
окружающей среды и проекты
1
6-67
Охрана климата в будни. Загрязнение
природы. Пластиковые пакеты.
1
7-68
Что мы можем сделать для защиты
окружающей среды
1
8-69
Акции по защите окружающей среды в
России.
1
9-70
Контрольная работа (лексика, грамматика)
1
10 -71
Повторение.
2
Тема 7. Германия вчера и сегодня
11
10
1-72
Из истории Германии. Вторая мировая
война.
1
2-73
Германия после войны. 2 немецких
государства.
1
3-74
Падение Берлинской стены. Воссоединение
Германии.
1
4-75
Грамматика. Придаточные предложения
времени с союзом nachdem. Plusquamperfekt/
1
Немцы вспоминают о падении Берлинской
стены.Грамматика.
1
6-77
Федеральные земли и их столицы.
1
7-78
Политическая система Германии.
Политические партии.
1
8-79
Участие молодёжи Германии в политической
жизни.
1
9 -80
Немецкие фирмы и их бренды.
1
10-81
Повторение.
1
11-82
Повторение
1
Тема 8.Цифровые медиа
8
1-83
Компьютеры и электронные приборы. Работа
с лексикой.
1
2-84
Цифровые будни. Работа с лексикой..Чтение.
1
3-85
Из истории интернета.
1
4-86
Обращение с цифровыми приборами.
Грамматика um zu+ Infinitiv/ damit/ dassSätze
Компьютерные программы. Молодёжь в
интернете
1
Школа и век цифровых технологий
2
5 -76
5-87
6,-7(88.89
8-9(90-91) Компьютерная зависимость. День без
любимого смартфона.
10(92)
Повторение
1
2
1
11
Тема 9. Свободное время проводить с
пользой.
8
1-93
Занятия немецкой молодёжи в свободное
время
1
2-94
Спорт и охрана окружающей среды.
Интервью.
1
3,4(95,,96) Спорт .как хобби . Грамматика..Adjektive und
Partizipien als Nomen.
2
Олимпийские игры. Олимпийские виды
спорта.
2
Экстремальные виды спорта.
1
8(100)
Необычные хобби.
1
9(101)
Итоговая контрольная работа
1
10(102)
Чтение. Фанаты хокея
1
11(103)
Женские виды спорта
1
12,13
Повторение
2
5,6(97,98)
7(99)
12