Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Правдинского муниципального округа «Средняя школа п. Домново» «Утверждено» приказом и. о. директора «Рассмотрено» на педагогическом совете Средней школы п. Домново протокол № 1 от 31.08.2022 -------------------(П. А Телятник) Средней школы п. Домново Приказ № 272 от 31.08.2022 Адаптированная рабочая программа по географии 9 класс Домново 2022 Структура программы титульный лист планируемые результаты освоения учебного предмета, курса содержание учебного предмета, курса тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы приложение: Учебно-тематический план учебного предмета «География материков и океанов. Государства Евразии. 9 класс» Аннотация Рабочая программа по предмету «География», включённых в структуру основной образовательной программы школы. Рабочая программа конкретизирует содержание тем (разделов, глав), дает примерное распределение учебных часов по темам, разделам. «География материков и океанов. Государства Евразии. 9 класс» разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы с учётом основных направлений программы и рекомендуемую последовательность изучения тем (разделов, глав) учебного предмета, курса, курса внеурочной деятельности с учетом метапредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, психологофизиологических и возрастных особенностей обучающихся. Цель программы: преодоление несоответствия между процессом обучения детей с психофизическими нарушениями по образовательным программам определённой ступени образования и реальными возможностями детей, исходя из структуры его нарушения, познавательных потребностей и возможностей. Задачи программы: - формировать учебные компетенции в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта; - формировать психологический базис в целях полноценного освоения общего образования; - формировать и корректировать личностные качества в целом. 1. 2. 3. 4. 5. Основные направления коррекционной работы: Расширять представления об окружающем мире и обогащение словаря. Коррегировать познавательную и речевую деятельность учащихся. Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму. Коррекция мышц мелкой моторики. Развитие самостоятельности, аккуратности. Нормативные документы, регламентирующие составление и реализацию рабочих программ: Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Примерные программы по учебным предметам Примерная основная образовательная программа основного общего образования Основная образовательная образовательного учреждения программа основного общего образования Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных школах Федеральный государственный стандарт основного общего (утвержден приказом Минобрнауки от 17.12.2010г. № 1897), образования Конвенция о правах ребенка, санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиНа 2.4.2.№2821-10), «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированными в Минюсте России 03 марта 2011г. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 24 декабря 2015 года №81 «О внесении изменений №3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях Настоящая программа по географии для учащихся 9 класса с умственной отсталостью, обучающихся в интегрированных классах, создана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования по географии и программы по географии к УМК для 9 класса Лифановой Т.М. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения географии, которые определены стандартом. 1.Планируемые результаты освоения учебного предмета В результате изучения географии выпускник 9 класса должен знать/понимать: • определять особенности географического положения стран мира, типичных представителей растительного и животного мира, основные мероприятия по охране природы в своей области, правила поведения в природе, меры безопасности при стихийных бедствиях; • характеризовать экономику стран мира, население, культуру, обычаи и традиции народов мира. Ученик должен уметь: • находить страны на политической карте мира; • давать несложную характеристику природных условий и хозяйственных условий и ресурсов стран мира; давать краткую историческую справку о их прошлом ; • называть и показывать на иллюстрациях изученные культурные и исторические памятники различных стран; • правильно вести себя в природе. 2.Содержание тем учебного предмета Евразия. Западная Европа(8 ч.) Политическая карта Евразии. Географическое положение, природа, экономика, население, культура, обычаи стран Западной Европы: Великобритания, Франция, Германия, Австрия, Швейцария. Знать: политическую карту Западной Европы. Уметь: показывать на карте страны Западной Европы. Южная Европа(6 ч.) Природа, географическое положение, экономика, население , культура, обычаи стран Южной Европы: Испания, Португалия, Италия, Греция. Знать: политическую карту Южной Европы. Уметь: показывать на карте страны Южной Европы. Северная Европа(3 ч.) Природа, географическое положение, экономика, население, культура, обычаи стран Северной Европы: Норвегия, Швеция, Финляндия. Знать: политическую карту Северной Европы. Уметь: показывать на карте страны Северной Европы Восточная Европа(15 ч.) Природа, географическое положение, экономика, население, культура, обычаи стран Восточной Европы: Польша, Чехия, Словакия, Венгрия, Румыния, Болгария, Сербия, Черногория, Эстония, Латвия, Литва, Белоруссия, Украина, Молдова. Знать: политическую карту Восточной Европы. Уметь: показывать на карте страны Восточной Европы Страны Средней Азии и Закавказья(12 ч.) Природа, географическое положение, экономика, население, культура, обычаи стран Средней Азии и Закавказья: Казахстан, Узбекистан, Туркмения, Киргизия, Таджикистан, Грузия, Азербайджан, Армения, Турция, Ирак, Иран, Афганистан. Знать: политическую карту Средней Азии и Закавказья. Уметь: показывать на карте страны Средней Азии и Закавказья. Южная Азия(15 ч) Природа, географическое положение, экономика, население, культура, обычаи стран Южной Азии: Индия, Китай, Монголия, Корейская Народно-Демократическая республика, Республика Корея, Япония, Таиланд, Вьетнам, Индонезия. Знать: политическую карту Южной Азии Уметь: показывать на карте страны Южной Азии. Россия(9 ч.) Россия – крупнейшее государство Евразии. Административное деление России. Столица и крупные города России. Знать: административное деление России. Уметь: показывать на карте крупнейшие города России. Учебно-методические средства обучения. Лифанова Т.М. «География материков и океанов. Государства Евразии. 9 кл.», - М., «Просвещение», 2016 г. Лифанова Т.М. Приложение к учебнику «География». - М., «Просвещение», 2016 г. Практические работы – 11 1. №1. Обозначение на контурной карте особенностей географического положения Франции. 2. №2. Обозначение на контурной карте границ Германии, стран-соседей, их столиц. 3. №3. Обозначение на контурной карте государств, расположенных на Пиренейском полуострове. 4. №4. Определение по физической карте основных форм рельефа Швеции, нанесение их на контурную карту. 5. №5. Заполнить таблицу: «Основные отрасли промышленности и сельского хозяйства Болгарии». 6. №6. Обозначение на контурной карте особенностей географического положения Белоруссии. 7. №7. Составить по физической карте характеристику рельефа и климата Украины. 8. №8. Описать в тетради обычаи армян. 9. №9. Обозначение на контурной карте стран Юго-Западной Азии и их столиц. 10. №10. Обозначение на контурной карте границ России, стран-соседей, их столиц. 11. №11. Обозначение на контурной карте крупных городов России. 3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы № урока Кол-во час 1. 2. 3. 4. 1 1 1 1 5. 6. 1 1 7. 8. 1 1 9. 1 10. 11. 12. 13. 14. 1 1 1 1 1 15. 16. 1 1 17. 1 Содержание учебного материала 8 Евразия. Западная Европа Политическая карта Евразии. Западная Европа. Великобритания: ГП, природа, экономика. Великобритания: население, культура, обычаи. Франция: ГП, природа, экономика. Пр.р.№1 «Обозначение на к/к границ Франции» Франция: население, культура, обычаи. Германия. Пр.р.№2 Обозначение на к/к границ Германии» Австрия. Швейцария. 6 Южная Европа Южная Европа: Испания. Пр.р.№3 «Обозначение на к/к границ государств, расположенных на Пиренейском полуострове» Португалия. Италия: ГП, природа, экономика. Италия: население, культура, обычаи. Греция. Повторение: Южная Европа. 3 Северная Европа Северная Европа. Норвегия. Швеция. Пр.р.№4 «Определение по физической карте основных форм рельефа Швеции» Финляндия. Дания. Исландия. Тест «Страны Северной Европы» Д/з (страницы) Примечание Тест Практичес кие работы с.3-4 с.5-10 с.11-14 с.15-18 Пр.р.№1 с.18-21 с.22-25 Пр.р.№2 с.27-30 с.31-33 6 с.35-39 Пр.р.№3 с.40-41 с.42-44 с.45-47 с.48-51 с.52 3 с.55-57 с.58-61 Пр.р.№4 с.62-65 Тест 18. 19. 20. 21. 22. 23. 1 1 1 1 1 1 24. 25. 26. 27. 28. 29. 1 1 1 1 1 1 30. 1 31. 32. 1 1 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 1 1 1 1 1 1 1 1 41. 42. 43. 44. 1 1 1 1 45. 1 46. 1 15 Восточная Европа Восточная Европа. Польша. Чехия. Словакия. Венгрия. Румыния. Болгария. Пр.р.№5 «Перечислить основные отрасли сельского хозяйства Болгарии» Сербия. Черногория. Эстония. Латвия. Литва. Белоруссия. Пр.р.№6 «Обозначение на к/к особенностей географического положения Белоруссии» Украина. Пр.р.№7 «Составить по физической карте характеристику рельефа и климата Украины» Молдова. Повторение: Восточная Европа. Евразия. 12 Страны Средней Азии и Закавказья Казахстан. Узбекистан. Туркмения. Киргизия. Таджикистан. Грузия. Азербайджан. Армения. Пр.р.№8 «Описать в тетради обычаи армян» Турция. Ирак. Иран. Афганистан. 13 Южная Азия. Индия: географическое положение, природа, экономика. Индия: население, культура, обычаи и традиции. 47. 48. 49. 50. 51. 1 1 1 1 1 Китай: географическое положение. Природа и экономика Китая. Население Китая. Культура, обычаи и традиции. Монголия. 52. 1 53. 54. 1 1 Корейская Народно-Демократическая республика (КНДР). Республика Корея. Япония: географическое положение, природа, экономика. Пр.р.№9 «Обозначение на к/к стран Южной Азии и их столиц» 15 с.65-70 с.71-73 с.72-74 с.74-77 с.78-79 с.79-81 Пр.р.№5 с.82-83 с.84 с.84-87 с.87-91 с.91-94 с.95-97 Пр.р.№6 с.99-102 Пр.р.№7 с.103-105 с.105 12 с.106-111 с.112 с.116 с.120 с.123 с.127 с.133 с.135 Пр.р.№8 с.140 с.144-145 с.147 с.149 13 с.152156 с.157159 с.162 с.167 с.170 с.171 с.172 с.175 с.177 с.179 Пр.р.№9 55. 56. 57. 1 1 1 58. 59. 1 60. 61. 62. 63. 1 1 1 1 64. 65. 66. 1 1 1 Япония: население, культура, обычаи и традиции. Таиланд. Вьетнам. Индонезия. 13 Россия Россия. Границы России. Пр.р.№10 «Обозначение на к/к границ России, стран-соседей, их столиц» Географическое положение России. Россия – крупнейшее государство Евразии. Административное деление России. Столица России. Пр.р.№11 «Обозначение на к/к крупных городов России». Население России. Промышленность. Сельское хозяйство. Транспорт Повторение изученного за весь курс с.183 с.186 с.191 11 с.194 с.195 Пр.р.№10 с.196 с.198 с.199 с. 200 с.202 с.203 с.204 Пр.р.№11