Адаптированная рабочая программа по географии 9 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Правдинского муниципального округа
«Средняя школа п. Домново»

«Утверждено»
приказом и. о. директора

«Рассмотрено»
на педагогическом совете
Средней школы п. Домново
протокол № 1 от 31.08.2022

-------------------(П. А Телятник)
Средней школы п. Домново
Приказ № 272 от 31.08.2022

Адаптированная рабочая программа
по географии
9 класс

Домново
2022

Структура программы

 титульный лист
 планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
 содержание учебного предмета, курса
 тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение
каждой темы
 приложение: Учебно-тематический план учебного предмета «География материков
и океанов. Государства Евразии. 9 класс»

Аннотация
Рабочая программа по предмету «География», включённых в структуру основной
образовательной программы школы. Рабочая программа конкретизирует содержание тем
(разделов, глав), дает примерное распределение учебных часов по темам, разделам.
«География материков и океанов. Государства Евразии. 9 класс» разработана на основе
требований к результатам освоения основной образовательной программы с учётом
основных направлений программы и рекомендуемую последовательность изучения тем
(разделов, глав) учебного предмета, курса, курса внеурочной деятельности с учетом
метапредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, психологофизиологических и возрастных особенностей обучающихся.
Цель программы: преодоление несоответствия между процессом обучения детей с
психофизическими нарушениями по образовательным программам определённой ступени
образования и реальными возможностями детей, исходя из структуры его нарушения,
познавательных потребностей и возможностей.
Задачи программы: - формировать учебные компетенции в соответствии с
требованиями федерального государственного стандарта;
- формировать психологический базис в целях полноценного освоения общего образования;
- формировать и корректировать личностные качества в целом.

1.
2.
3.
4.
5.

Основные направления коррекционной работы:
Расширять представления об окружающем мире и обогащение словаря.
Коррегировать познавательную и речевую деятельность учащихся.
Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.
Коррекция мышц мелкой моторики.
Развитие самостоятельности, аккуратности.

Нормативные документы, регламентирующие составление и реализацию рабочих
программ:
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации"
 Примерные программы по учебным предметам
 Примерная основная образовательная программа основного общего образования
 Основная

образовательная

образовательного учреждения

программа

основного

общего

образования

 Федеральный

перечень

учебников,

рекомендованных

(допущенных)

Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном
процессе в общеобразовательных школах


Федеральный

государственный

стандарт

основного

общего

(утвержден

приказом Минобрнауки от 17.12.2010г. № 1897),

образования

 Конвенция о правах ребенка,
 санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиНа 2.4.2.№2821-10),
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях», зарегистрированными в Минюсте России 03
марта 2011г.
 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 24 декабря
2015 года №81 «О внесении изменений №3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в
общеобразовательных организациях
Настоящая программа по географии для учащихся 9 класса с умственной отсталостью,
обучающихся в интегрированных классах, создана на основе Федерального компонента
Государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы
основного общего образования по географии и программы по географии к УМК для 9
класса Лифановой Т.М. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта,
определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами
учебного предмета в соответствии с целями изучения географии, которые определены
стандартом.

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате изучения географии выпускник 9 класса должен знать/понимать:
• определять особенности географического положения стран мира, типичных
представителей растительного и животного мира, основные мероприятия по охране
природы в своей области, правила поведения в природе, меры безопасности при
стихийных бедствиях;
• характеризовать экономику стран мира, население, культуру, обычаи и традиции
народов мира.
Ученик должен уметь:
• находить страны на политической карте мира;
• давать несложную характеристику природных условий и хозяйственных условий и
ресурсов стран мира; давать краткую историческую справку о их прошлом ;
• называть и показывать на иллюстрациях изученные культурные и исторические
памятники различных стран;
• правильно вести себя в природе.

2.Содержание тем учебного предмета
Евразия. Западная Европа(8 ч.)

Политическая карта Евразии. Географическое положение, природа, экономика,
население, культура, обычаи стран Западной Европы: Великобритания, Франция,
Германия, Австрия, Швейцария.
Знать: политическую карту Западной Европы.
Уметь: показывать на карте страны Западной Европы.
Южная Европа(6 ч.)
Природа, географическое положение, экономика, население , культура, обычаи
стран Южной Европы: Испания, Португалия, Италия, Греция.
Знать: политическую карту Южной Европы.
Уметь: показывать на карте страны Южной Европы.
Северная Европа(3 ч.)
Природа, географическое положение, экономика, население, культура, обычаи
стран Северной Европы: Норвегия, Швеция, Финляндия.
Знать: политическую карту Северной Европы.
Уметь: показывать на карте страны Северной Европы
Восточная Европа(15 ч.)
Природа, географическое положение, экономика, население, культура, обычаи
стран Восточной Европы: Польша, Чехия, Словакия, Венгрия, Румыния, Болгария,
Сербия, Черногория, Эстония, Латвия, Литва, Белоруссия, Украина, Молдова.
Знать: политическую карту Восточной Европы.
Уметь: показывать на карте страны Восточной Европы
Страны Средней Азии и Закавказья(12 ч.)
Природа, географическое положение, экономика, население, культура, обычаи
стран Средней Азии и Закавказья: Казахстан, Узбекистан, Туркмения, Киргизия,
Таджикистан, Грузия, Азербайджан, Армения, Турция, Ирак, Иран, Афганистан.
Знать: политическую карту Средней Азии и Закавказья.
Уметь: показывать на карте страны Средней Азии и Закавказья.
Южная Азия(15 ч)
Природа, географическое положение, экономика, население, культура, обычаи
стран Южной Азии: Индия, Китай, Монголия, Корейская Народно-Демократическая
республика, Республика Корея, Япония, Таиланд, Вьетнам, Индонезия.
Знать: политическую карту Южной Азии
Уметь: показывать на карте страны Южной Азии.
Россия(9 ч.)
Россия – крупнейшее государство Евразии. Административное деление России.
Столица и крупные города России.
Знать: административное деление России.
Уметь: показывать на карте крупнейшие города России.

Учебно-методические средства обучения.



Лифанова Т.М. «География материков и океанов. Государства Евразии.
9 кл.», - М., «Просвещение», 2016 г.
Лифанова Т.М. Приложение к учебнику «География». - М.,
«Просвещение», 2016 г.

Практические работы – 11
1. №1. Обозначение на контурной карте особенностей
географического положения Франции.
2. №2. Обозначение на контурной карте границ
Германии, стран-соседей, их столиц.
3. №3. Обозначение на контурной карте государств,

расположенных на Пиренейском полуострове.
4. №4. Определение по физической карте основных
форм рельефа Швеции, нанесение их на контурную
карту.
5. №5. Заполнить таблицу: «Основные отрасли промышленности и сельского хозяйства Болгарии».
6. №6. Обозначение на контурной карте особенностей
географического положения Белоруссии.
7. №7. Составить по физической карте характеристику
рельефа и климата Украины.
8. №8. Описать в тетради обычаи армян.
9. №9. Обозначение на контурной карте стран
Юго-Западной Азии и их столиц.
10. №10. Обозначение на контурной карте границ
России, стран-соседей, их столиц.
11. №11. Обозначение на контурной карте крупных
городов России.

3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых
на освоение каждой темы
№
урока

Кол-во
час

1.
2.
3.
4.

1
1
1
1

5.
6.

1
1

7.
8.

1
1

9.

1

10.
11.
12.
13.
14.

1
1
1
1
1

15.
16.

1
1

17.

1

Содержание учебного материала

8 Евразия. Западная Европа
Политическая карта Евразии. Западная Европа.
Великобритания: ГП, природа, экономика.
Великобритания: население, культура, обычаи.
Франция: ГП, природа, экономика. Пр.р.№1
«Обозначение на к/к границ Франции»
Франция: население, культура, обычаи.
Германия. Пр.р.№2 Обозначение на к/к границ
Германии»
Австрия.
Швейцария.
6 Южная Европа
Южная Европа: Испания. Пр.р.№3 «Обозначение
на к/к границ государств, расположенных на
Пиренейском полуострове»
Португалия.
Италия: ГП, природа, экономика.
Италия: население, культура, обычаи.
Греция.
Повторение: Южная Европа.
3 Северная Европа
Северная Европа. Норвегия.
Швеция. Пр.р.№4 «Определение по физической
карте основных форм рельефа Швеции»
Финляндия. Дания. Исландия. Тест «Страны
Северной Европы»

Д/з
(страницы)

Примечание
Тест Практичес
кие
работы

с.3-4
с.5-10
с.11-14
с.15-18

Пр.р.№1

с.18-21
с.22-25

Пр.р.№2

с.27-30
с.31-33
6
с.35-39

Пр.р.№3

с.40-41
с.42-44
с.45-47
с.48-51
с.52
3
с.55-57
с.58-61

Пр.р.№4

с.62-65

Тест

18.
19.
20.
21.
22.
23.

1
1
1
1
1
1

24.
25.
26.
27.
28.
29.

1
1
1
1
1
1

30.

1

31.
32.

1
1

33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.

1
1
1
1
1
1
1
1

41.
42.
43.
44.

1
1
1
1

45.

1

46.

1

15 Восточная Европа
Восточная Европа. Польша.
Чехия.
Словакия.
Венгрия.
Румыния.
Болгария. Пр.р.№5 «Перечислить основные
отрасли сельского хозяйства Болгарии»
Сербия.
Черногория.
Эстония.
Латвия.
Литва.
Белоруссия. Пр.р.№6 «Обозначение на к/к
особенностей географического положения
Белоруссии»
Украина. Пр.р.№7 «Составить по физической
карте характеристику рельефа и климата Украины»
Молдова.
Повторение: Восточная Европа. Евразия.
12 Страны Средней Азии и Закавказья
Казахстан.
Узбекистан.
Туркмения.
Киргизия.
Таджикистан.
Грузия.
Азербайджан.
Армения. Пр.р.№8 «Описать в тетради обычаи
армян»
Турция.
Ирак.
Иран.
Афганистан.
13 Южная Азия.
Индия: географическое положение, природа,
экономика.
Индия: население, культура, обычаи и традиции.

47.
48.
49.
50.
51.

1
1
1
1
1

Китай: географическое положение.
Природа и экономика Китая.
Население Китая.
Культура, обычаи и традиции.
Монголия.

52.

1

53.
54.

1
1

Корейская Народно-Демократическая республика
(КНДР).
Республика Корея.
Япония: географическое положение, природа,
экономика. Пр.р.№9 «Обозначение на к/к стран
Южной Азии и их столиц»

15
с.65-70
с.71-73
с.72-74
с.74-77
с.78-79
с.79-81

Пр.р.№5

с.82-83
с.84
с.84-87
с.87-91
с.91-94
с.95-97

Пр.р.№6

с.99-102

Пр.р.№7

с.103-105
с.105
12
с.106-111
с.112
с.116
с.120
с.123
с.127
с.133
с.135

Пр.р.№8

с.140
с.144-145
с.147
с.149
13
с.152156
с.157159
с.162
с.167
с.170
с.171
с.172
с.175
с.177
с.179

Пр.р.№9

55.
56.
57.

1
1
1

58.
59.

1

60.
61.
62.
63.

1
1
1
1

64.
65.
66.

1
1
1

Япония: население, культура, обычаи и традиции.
Таиланд. Вьетнам.
Индонезия.
13 Россия
Россия.
Границы России. Пр.р.№10 «Обозначение на к/к
границ России, стран-соседей, их столиц»
Географическое положение России.
Россия – крупнейшее государство Евразии.
Административное деление России.
Столица России. Пр.р.№11 «Обозначение на к/к
крупных городов России».
Население России.
Промышленность. Сельское хозяйство. Транспорт
Повторение изученного за весь курс

с.183
с.186
с.191
11
с.194
с.195

Пр.р.№10

с.196
с.198
с.199
с. 200
с.202
с.203
с.204

Пр.р.№11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 16.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(40157)7-41-32

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».