Геометрия, 8 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Калининградской области
Правдинский муниципальный округ
Средняя школа п. Домново

РАССМОТРЕНО
методическим объединением
учителей предметов естественноматематического цикла

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР

Руководитель МО

Протокол №1

Приказ №272

от "31" 08 2022 г.

от "28" 08.2022 г.

Иванова М.В

УТВЕРЖДЕНО
И.О.директора

Григорьева О.Б.

Телятник П.А.

Протокол №1
от "31" 08.2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«геометрия»

для 8 класса основного общего
образованияна 2022-2023 учебный год

Составитель: Кондрашина Елена Ивановна
учитель математики

П.Домново 2022

Планируемые результаты
Личностные:
У учащихся будут сформированы:
1) Ответственное отношение к учению,
2) Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на
основе мотивации к обучению и познанию,
3) Умения ясно, точно грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,
понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить
примеры и контрпримеры,
4) Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире,
5) Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность
следовать нормам природоохранного и здоровьесберегающего поведения,
6) Формирование способности к эмоциональному восприятию математических
объектов, задач, решений, рассуждений,
7) Умение контролировать процесс и результат математической деятельности
У учащихся могут быть сформированы:
1) Первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой
деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации,
2) Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в
образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах
деятельности,
3) Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные
высказывания, отличать гипотезу от факта,
4) Креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении
арифметических задач.
Метапредметные:
Регулятивные
Учащиеся научатся:
1) Формировать и удерживать учебную задачу,
2) Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации,
3) Планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные
способы решения учебных и познавательных задач,
4) Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик,
5) Составить план и последовательность действий,
6) Осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы,
7) Адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи,
её объективную трудность и собственные возможности её решения,
8) Сличить способ действия и его результат с заданным эталоном с целью
обнаружения отклонений и отличий от эталона
Учащиеся получат возможность научится:
1) Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им
действий с учётом конечного результата,
2) Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач,
3) Осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по

способу действия,
4) Выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять
качество и уровень усвоения,
5) Концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и
физических препятствий
Познавательные
Учащиеся научатся:
1) Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель,
2) Использовать общие приёмы решения задач,
3) Применять
правила
и
пользоваться
инструкциями
и
освоенными
закономерностями,
4) Осуществлять смысловое чтение,
5) Создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели
и схемы для решения задач,
6) Самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения
учебных математических проблем,
7) Понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в
соответствии с предложенным алгоритмом,
8) Понимать и использовать различные средства наглядности для иллюстрации,
интерпретации, аргументации
Учащиеся получат возможность научиться:
1) Устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения,
умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы,
2) Формировать учебную и общепользовательскую компетентность в области
использования информационно-коммуникационных технологий(ИКТ),
3) Видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни,
4) Выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их
проверки,
5) Выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач,
6) Оценивать информацию,
7) Устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения,
обобщения.
Коммуникативные:
Учащиеся научатся:
1) Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников,
2) Взаимодействовать и находить общие способы работы, работать в группе
3) Прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения,
4) Разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников,
5) Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии,
6) Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в
сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
Предметные:
Учащиеся научатся:
1) Работать с геометрическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в
устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и

2)
3)
4)
5)

символику, использовать различные языки математики, обосновывать суждения,
проводить классификацию,
Владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об
основных геометрических объектах,
Измерять длины отрезков, величины углов,
Владеть навыками устных, письменных, инструментальных вычислений,
Пользоваться изученными геометрическими формулами

Учащиеся получат возможность научиться:
1) Выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для
решения геометрических задач,
2) Применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из
различных разделов курса,
3) Самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении
актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать
результаты решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными
свойствами рассматриваемых процессов и явлений,
4) Основным способам представления и анализа статистических данных.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных,
самостоятельных
работ.
Итоговая
аттестация
предусмотрена
в
виде
административной контрольной работы или теста.

Содержание учебного курса
8 класс
(3 часа х 35 = 105 часов).
1 Повторение (4ч)
1. Четырехугольники (25 ч).
Понятия многоугольника, выпуклого многоугольника. Параллелограмм и его признаки и
свойства. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства. Осевая и центральная
симметрии.
2. Площади фигур (24 ч).
Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма,
треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
3. Подобные треугольники (29 ч).
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к
доказательствам теорем и решению задач. Соотношения между сторонами и углами
прямоугольного треугольника.
4. Окружность (19ч).
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности и ее свойства и
признак. Центральные и вписанные углы. [Четыре замечательные точки треугольника.]
Вписанная и описанная окружности.
5. Повторение. Решение задач. (4 ч).
Тематическое планирование учебного предмета «Геометрия», с
указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№
п/п
1
2

Содержание ( разделы, темы )
1 Повторение

Кол-во
часов
4ч

Вводное повторение по теме: «Начальные геометрические сведения»»
Вводное повторение по теме: «Треугольник»

1
1

3
4

5
6
7
8-9
10-11
12
13-15
16-17
18-19
20-21
22
23-26
27
28
29

30
31-32
33-35
36-38
39-41
42-43

44-46
47
48-50
51
52
53

54-55
56-58
59-61
62-63
64-66
67
68
69

Вводное повторение по теме: «Параллельные прямые»
Вводное повторение по теме: Соотношения между сторонами и
углами»
1. Четырёхугольники
1.1 Многоугольники
Многоугольник. Выпуклый многоугольник.
Четырёхугольник.
1.2 Параллелограмм и трапеция
Параллелограмм.
Параллелограмм и его свойства.
Признаки параллелограмма.
Параллелограмм, его свойства и признаки.
Трапеция.
1.3 Прямоугольник, ромб, квадрат.
Прямоугольник и его свойства.
Ромб и его свойства.
Квадрат и его свойства.
Осевая и центральная симметрии.
Решение задач по теме «Четырехугольники»
Зачет по теме «Четырехугольники»
Контрольная работа № 1 по теме « Четырёхугольники».
Анализ контрольной работы

1
1
25ч
2ч
1
1
9ч
1
2
2
1
3
14 ч
2
2
2
1
4
1
1ч
1

2. Площадь

24ч.

2.1 Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника,
трапеции.
Понятие площади многоугольника.
Площадь прямоугольника
Площадь параллелограмма.
Площадь треугольника.
Площадь трапеции.
Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по
равному углу.
2.2 Теорема Пифагора.
Теорема Пифагора.
Теорема обратная теореме Пифагора.
Решение задач по теме: «Теорема Пифагора»
Зачет по теме «Площадь»
Контрольная работа № 2 по теме «Площадь».
Анализ контрольной работы
3. Подобные треугольники

14 ч

3.1 Определение подобных треугольников Признаки подобия
треугольников.
. Подобные треугольники.
Первый признак подобия треугольников.
Второй признак подобия треугольников.
Третий признак подобия треугольников.
Решение задач на применение признаков подобия треугольников.
Зачет по теме «Подобные треугольники»
Контрольная работа № 3 по теме «Признаки подобия треугольников».
Анализ контрольной работы.
3.3 Применение подобия к доказательству теорем и решению

16 ч

1
2
3
3
3
2
10 ч
3
1
3
1
1ч
1
29ч

2
3
3
2
3
1
1ч
1
7ч

задач
Средняя линия треугольника.
Теорема о средней линии треугольника.
Утверждение о точке пересечения медиан треугольника.
Утверждение о пропорциональных отрезках в прямоугольном
треугольнике.
74 Метод подобия в задачах на построение.
75 Применение подобия к решению задач.
76 Применение подобия к решению задач.
3.4 Соотношения между сторонами и углами прямоугольного
треугольника
77-79 Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
80 Зачет по теме «Соотношения между сторонами и углами
прямоугольного треугольника»
81 Контрольная работа № 4 по теме «Применение подобия к решению
задач. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного
треугольника»..
82 Анализ контрольной работы.
4. Окружность
70
71
72
73

4.1 Касательная к окружности
83 Взаимное расположение прямой и окружности.
84-86 Касательная к окружности, ее свойство и признак.
4.2 Центральные и вписанные углы
87-89 Центральные и вписанные углы.
4.3 Четыре замечательные точки треугольника
90 Утверждение о точке пересечения биссектрис треугольника.
91 Утверждение о точке пересечения серединных перпендикуляров к
сторонам треугольника.
92 Теорема о точке пересечении высот треугольника.
93 Четыре замечательные точки треугольника.
4.4 Вписанная и описанная окружности
94 Вписанная и описанная окружности.
95 Теорема об окружности, вписанной в треугольник.
96 Теорема об окружности, описанной около треугольника.
97 Свойство сторон описанного четырехугольника.
98 Свойство углов вписанного четырехугольника.
99

Зачет по теме «Окружность»

100 Контрольная работа № 5 по теме «Окружность».
101 Анализ контрольной работы
5. Повторение. Решение задач.
102 Повторение. Решение задач по теме «Четы-рехугольники».
итого

1
1
1
1
1
1
1
6ч
3
1
1
1ч
19ч
4ч
1
3
3ч
3
4ч
1
1
1
1
8ч
1
1
1
1
1
1
1ч
1
4ч
1
102


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 16.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(40157)7-41-32

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».