МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Калининградской области
Правдинский муниципальный округ
Средняя школа п. Домново
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
методическим
объединением учителей
предметов естественно-
Заместитель директора по
УВР
И.О.директора
математического цикла
Руководитель МО
Иванова
М.В
Григорьева О.Б.
Телятник П.А.
Протокол №1
Приказ №272
от "31" 08
2022 г.
от "31" 08.2022 г.
Протокол №1
от "31" 082022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Алгебра»
для 7 класса основного общего
образованияна 2022-2023 учебный год
Составитель: Батулова Лиля Владимировна
учитель математики
П.Домново 2022
Планируемые результаты изучения алгебры в 7 классе
Алгебраические выражения
ученик научится:
оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи,
содержащие буквенные данные, работать с формулами; оперировать понятием
квадратного корня, применять его в вычислениях; выполнять преобразование выражений,
содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни; выполнять
тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над
многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на
множители.
ученик получит возможность: выполнять многошаговые преобразования рациональных
выражений, применяя широкий набор способов и приёмов; применять тождественные
преобразования для решения задач из различных разделов курса.
Уравнения
ученик научится: решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной,
системы двух уравнений с двумя переменными; понимать уравнение как важнейшую
математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций,
решать текстовые задачи алгебраическим методом; применять графические представления
для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя
переменными.
ученик получит возможность: овладеть специальными приёмами решения уравнений и
систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных
задач из математики, смежных предметов, практики; применять графические
представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные
коэффициенты. строить графики элементарных функций, исследовать свойства числовых
функций на основе изучения поведения их графиков; понимать функцию как важнейшую
математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира,
применять функциональный язык, для описания и исследования зависимостей между
физическими величинами; понимать и использовать язык последовательностей (термины,
символические обозначения); применять формулы, связанные с арифметической и
геометрической прогрессиями, и аппарат, сформированный при изучении других разделов
курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.
ученик получит возможность: проводить исследования, связанные с изучением свойств
функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных
функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и
т. п.); использовать функциональные представления и свойства функций решения
математических задач из различных разделов курса; решать комбинированные задачи с
применением формул п-то члена и суммы первых п членов арифметической и
геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;
понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального
аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую
— с экспоненциальным ростом.
Элементы прикладной математики
ученик научится: использовать в ходе решения задач элементарные представления,
связанные с приближёнными значениями величин; использовать простейшие способы
представления и анализа статистических данных; находить относительную частоту и
вероятность случайного события; решать комбинаторные задачи на нахождение числа
объектов или комбинаций.
ученик получит возможность: понять, что числовые данные, которые используются для
характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно
приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения; понять, что погрешность
результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных;
приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса
общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде
таблицы, диаграммы; приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе
с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов; научиться
некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач. решать линейные
неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой
на графические представления; применять аппарат неравенств для решения задач из
различных разделов курса.
ученик получит возможность: овладеть разнообразными приёмами доказательства
неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных
математических задач, задач из смежных предметов и практики; применять графические
представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные
коэффициенты.
Числовые множества
ученик научится: понимать терминологию и символику, связанные с понятием
множества, выполнять операции над множествами; использовать начальные
представления о множестве действительных чисел.
ученик получит возможность: развивать представление о множествах; развивать
представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о
роли вычислений в практике; развить и углубить знания о десятичной записи
действительных чисел (периодические и непериодические дроби).
Функции
ученик научится: понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины,
символические обозначения); строить графики элементарных функций, исследовать
свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков; понимать
функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений
окружающего мира, применять функциональный язык, для описания и исследования
зависимостей между физическими величинами; понимать и использовать язык
последовательностей (термины, символические обозначения); применять формулы,
связанные с арифметической и геометрической прогрессиями, и аппарат,
сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с
контекстом из реальной жизни.
ученик получит возможность: проводить исследования, связанные с изучением свойств
функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных
функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и
т. п.); использовать функциональные представления и свойства функций решения
математических задач из различных разделов курса; решать комбинированные задачи с
применением формул n-го члена и суммы первых n членов арифметической и
геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;
понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального
аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую
— с экспоненциальным ростом.
Содержание учебного предмета
1.
Повторение. Выражения и их преобразования. Уравнения (22 ч.)
Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования
выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение
задач методом уравнений.
2. Функции (11 ч.)
Функция, область определения функции, Способы задания функции. График
функции. Функция у=кх+Ь и её график. Функция у=кх и её график.
3. Степень с натуральным показателем (12ч.)
Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3,
и их графики.
4. Многочлены (17 ч.)
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение
многочлена на множители.
5. Формулы сокращённого умножения (18 ч.)
Формулы (a±b) = a2 ±2ab+b2, (a-b)(a + b) = а2–b2 ,[{a±b)(a2+ab+b 2 ) ] . Применение
формул сокращённого умножения к разложению на множители.
6. Системы линейных уравнений (17 ч.)
Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных
уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений.
8. Повторение. Решение задач (8 ч.)
Тематическое планирование учебного предмета «Алгебра», с указанием количества
часов, отводимых на освоение каждой темы
№ урока
1
2
Наименование темы
Повторение
Повторение. Делимость чисел. Действия с
обыкновенными дробями
Повторение. Действия с десятичными дробями.
Положительные и отрицательные числа.
Повторение. Пропорции. Решение уравнений.
Входной контроль
3
4
Глава 1.
Выражения. Тождества. Уравнения.
§ 1. Выражения
Кол-во часов
3
1
1
1
1
19
5
5
п.1. Числовые выражения
1
6
7
8
п.2. Выражения с переменными
п.3. Сравнение значений выражений
Модуль. Решение заданий «реальная математика»
§ 2. Преобразование выражений
1
1
1
5
9
п.4. Свойства действий над числами
1
10
п.5. Тождества. Тождественные преобразования
выражений
1
11
Модуль. Решение заданий «реальная математика»
1
12
Контрольная работа № 1 по теме
≪Выражения и тождества≫
1
18
§ 3. Уравнения с одной переменной
Анализ контрольной работы.
п.6 Уравнение и его корни
п.7. Линейное уравнение с одной переменной
Модуль. Линейные уравнения, содержащие модуль
Модуль. Линейные уравнения, содержащие
параметр
п.8. Решение задач с помощью уравнений
Модуль. Решение задач с помощью уравнений на
движение
19
Модуль. Задачи на движение по реке
13
14
15
16
17
20
21
22
§ 4. Статистические характеристики
п.9. Среднее арифметическое, размах, мода.
п.10. Медиана как статистическая характеристика
Контрольная работа № 2 по теме
≪Уравнения≫
8
1
2
1
1
1
1
1
2
1
1
1
Глава 2.
Функции
23
24
25
26
27
28
29
30-31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
§ 5. Функции и их графики
Анализ контрольной работы.
п.12. Что такое функция
п.13. Вычисление значений функции по формуле
Модуль. Решение заданий «реальная математика»
п.14. График функции
Модуль. Решение заданий «реальная математика»
§ 6. Линейная функция
п.15. Прямая пропорциональность и ее график
Модуль «Чтение графиков»
п.16. Линейная функция и ее график
Контрольная работа № 3 по теме
≪Функции≫
Глава 3.
Степень с натуральным показателем
§ 7. Степень и ее свойства
Анализ контрольной работы. п.18. Определение
степени с натуральным показателем
48
49
5
1
1
1
1
6
2
2
1
12
5
1
п.19. Умножение и деление степеней
Модуль. Действия со степенями
1
п.20. Возведение в степень произведения и степени
Модуль. Действия со степенями
1
Промежуточный контроль
§ 8. Одночлены
п.21. Одночлен и его стандартный вид
п.22. Умножение одночленов. Возведение одночлена
в степень
Модуль. Действия с одночленами
п.23. Функции у = х2 и у = х3 и их графики
Модуль. Чтение графиков функций
Контрольная работа № 4 по теме
≪Степень с натуральным показателем≫
Анализ контрольной работы.
1
7
1
Глава 4.
Многочлены
46
47
11
1
1
1
1
1
1
1
1
17
§ 9. Сумма и разность многочленов
п.25. Многочлен и его стандартный вид
п.26. Сложение и вычитание многочленов
Модуль. Решение уравнений.
3
1
1
§ 10. Произведение одночлена и многочлена
7
п.27. Умножение одночлена на многочлен
1
1
50
Модуль. Действия с одночленами и многочленами
1
51
Модуль. Решение уравнений методом разложения на
множители
1
52
п.28. Вынесение общего множителя за скобки
1
53
Модуль. Решение уравнений.
1
54
Контрольная работа № 5 по теме
≪Сумма и разность многочленов. Многочлены и
одночлены≫
1
55
Анализ контрольной работы. Решение задач
1
§ 11. Произведение многочленов
7
56-57
п.29. Умножение многочлена на многочлен
2
58
Модуль. Деление многочлена на многочлен
«столбиком»
1
59
п.30. Разложение многочлена на множители
способом группировки
1
60
Модуль. Деление многочлена на многочлен
«столбиком»
1
61
Контрольная работа № 6 по теме
≪Произведение многочленов≫
1
62
Анализ контрольной работы.
1
Глава 5.
Формулы сокращенного умножения
18
§ 12. Квадрат суммы и квадрат разности
5
63
п.32. Возведение в квадрат и в куб суммы и разности
двух выражений
1
64
Модуль. Формулы сокращенного умножения
1
65-66
п.33. Разложение на множители с помощью формул
квадрата суммы и квадрата разности
2
67
Модуль. Решение уравнений методом разложения на
множители.
1
§ 13. Разность квадратов. Сумма и разность
кубов
7
п.34. Умножение разности двух выражений на их
сумму
2
70
п.35. Разложение разности квадратов на множители
1
71
Модуль. Решений уравнений.
1
72
п.36. Разложение на множители суммы и разности
кубов
1
73
Контрольная работа № 7 по теме
≪Формулы сокращенного умножения≫
1
74
Анализ контрольной работы. Решение задач
1
§ 14. Преобразование целых выражений
6
75
п.37. Преобразование целого выражения в
многочлен
1
76
Модуль. Преобразование целого выражения в
многочлен
1
77
п.38. Применение различных способов для
разложения на множители
1
78
Модуль. Решений уравнений.
1
79
Контрольная работа № 8 по теме
≪Преобразование целых выражений≫
1
80
Анализ контрольной работы.
1
Глава 6.
Системы линейных уравнений
17
§ 15. Линейные уравнения с двумя переменными
и их системы
5
81
п.40. Линейное уравнение с двумя переменными
1
82
п.41. График линейного уравнения с двумя
переменными
1
83
Модуль. Решений уравнений.
1
84
п.42. Системы линейных уравнений с двумя
переменными
1
68-69
Модуль. Графическое решение систем линейных
уравнений
1
§ 16. Решение систем линейных уравнений
12
п.43. Способ подстановки
2
Модуль. Решение систем уравнений с параметрами
1
п.44. Способ сложения
2
91
Модуль. Решение систем уравнений с параметрами
1
92
Модуль. Решение систем уравнений с параметрами
1
93
п.45. Решение задач с помощью систем уравнения
1
94
Модуль. Текстовые задачи на движение по дороге
1
95
Модуль. Текстовые задачи на проценты
1
96
Контрольная работа № 9 по теме
≪Системы линейных уравнений и их решения≫
1
97
Анализ контрольной работы.
1
8
98
Итоговое повторение
Функции. Модуль. Текстовые задачи на движение
по дороге
85
86-87
88
89-90
1
99
Одночлены. Многочлены Модуль. Текстовые задачи
на движение по воде
1
100
Формулы сокращенного умножения Модуль.
Текстовые задачи на смеси
1
101
Контрольная работа № 10 (итоговая)
1
102
Системы линейных уравнений
4
Итого часов
102