МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования Калининградской области Правдинский муниципальный округ МБОУ "Средняя школа поселка Домново" РАССМОТРЕНО МО учителей начальных классов СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР УТВЕРЖДЕНО И.о директора ______________Гузова Т.Н. ______________Григорьева О.Б. ______________Телятник П.А. Протокол №1 Протокол №1 Приказ №272 от "31" 082022 г. от "31" 08 2022 г. от "31" 082022 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 2370992) учебного предмета «Математика» для 3 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год Составитель: Болдина Ольга Сергеевна учитель начальных классов Домново 2022 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 3 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания. В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни. Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания: — Освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий. — Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («частьцелое»,«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события). — Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.). — Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни. В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника: — понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.); — математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы); — владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения). Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни — возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема). В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы. На изучение математики в 3 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация». Числа и величины Числа в пределах 1000: чтение, запись, сравнение, представление в виде суммы разрядных слагаемых. Равенства и неравенства: чтение, составление. Увеличение/уменьшение числа в несколько раз. Кратное сравнение чисел. Масса (единица массы — грамм); соотношение между килограммом и граммом; отношение«тяжелее/легче на/в». Стоимость (единицы — рубль, копейка); установление отношения «дороже/дешевле на/в». Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации. Время (единица времени — секунда); установление отношения «быстрее/медленнее на/в». Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации. Длина (единица длины — миллиметр, километр); соотношение между величинами в пределах тысячи. Площадь (единицы площади — квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Арифметические действия Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Действия с числами 0 и 1. Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком. Письменное умножение, деление на однозначное число в пределах 100. Проверка результата вычисления (прикидка или оценка результата, обратное действие, применение алгоритма, использование калькулятора). Переместительное, сочетательное свойства сложения, умножения при вычислениях. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Порядок действий в числовом выражении, значение числового выражения, содержащего несколько действий (со скобками/без скобок), с вычислениями в пределах 1000. Однородные величины: сложение и вычитание. Текстовые задачи Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование хода решения задачи, решение арифметическим способом. Задачи на понимание смысла арифметических действий (в том числе деления с остатком), отношений (больше/меньше на/в), зависимостей (купля продажа, расчёт времени, количества), на сравнение (разностное, кратное). Запись решения задачи по действиям и с помощью числового выражения. Проверка решения и оценка полученного результата. Доля величины: половина, треть, четверть, пятая, десятая часть в практической ситуации; сравнение долей одной величины. Задачи на нахождение доли величины. Пространственные отношения и геометрические фигуры Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей). Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства. Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах. Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади. Сравнение площадей фигур с помощью наложения. Математическая информация Классификация объектов по двум признакам. Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование, проверка. Логические рассуждения со связками «если …, то …», «поэтому», «значит». Извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание уроков, движения автобусов, поездов); внесение данных в таблицу; дополнение чертежа данными. Формализованное описание последовательности действий (инструкция, план, схема, алгоритм). Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для решения учебных и практических задач. Алгоритмы изучения материала, выполнения обучающих и тестовых заданий на доступных электронных средствах обучения (интерактивной доске, компьютере, других устройствах). УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Универсальные познавательные учебные действия: — сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры); — выбирать приём вычисления, выполнения действия; конструировать геометрические фигуры; — классифицировать объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) по выбранному признаку; — прикидывать размеры фигуры, её элементов; понимать смысл зависимостей и математических отношений, описанных в задаче; — различать и использовать разные приёмы и алгоритмы вычисления; — выбирать метод решения (моделирование ситуации, перебор вариантов, использование алгоритма); — соотносить начало, окончание, продолжительность события в практической ситуации; составлять ряд чисел (величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному правилу; моделировать предложенную практическую ситуацию; — устанавливать последовательность событий, действий сюжета текстовой задачи. Работа с информацией: — читать информацию, представленную в разных формах; — извлекать и интерпретировать числовые данные, представленные в таблице, на диаграмме; — заполнять таблицы сложения и умножения, дополнять данными чертеж; устанавливать соответствие между различными записями решения задачи; — использовать дополнительную литературу (справочники, словари) для установления и проверки значения математического термина (понятия). Универсальные коммуникативные учебные действия: — использовать математическую терминологию для описания отношений и зависимостей; — строить речевые высказывания для решения задач; составлять текстовую задачу; — объяснять на примерах отношения «больше/меньше на … », «больше/меньше в … », «равно»; использовать математическую символику для составления числовых выражений; — выбирать, осуществлять переход от одних единиц измерения величины к другим в соответствии с практической ситуацией; — участвовать в обсуждении ошибок в ходе и результате выполнения вычисления. Универсальные регулятивные учебные действия: — проверять ход и результат выполнения действия; — вести поиск ошибок, характеризовать их и исправлять; — формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами; — выбирать и использовать различные приёмы прикидки и проверки правильности вычисления; — проверять полноту и правильность заполнения таблиц сложения, умножения.. Совместная деятельность: — при работе в группе или в паре выполнять предложенные задания (находить разные решения; определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время); — договариваться о распределении обязанностей в совместном труде, выполнять роли руководителя, подчинённого, сдержанно принимать замечания к своей работе; — выполнять совместно прикидку и оценку результата выполнения общей работы. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Изучение математики в 3 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты: — осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; — развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; — применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат; — осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде; — применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям; — работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности; — оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем; — оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; — стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средства ми для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия. Универсальные познавательные учебные действия: 1) Базовые логические действия: — устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость); — применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; — приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач; — представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой. 2) Базовые исследовательские действия: — проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики; — понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач; — применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов) 3) Работа с информацией: — находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды; — читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель); — представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи; — принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации. Универсальные коммуникативные учебные действия: — конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение; — использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; — формулировать ответ; — комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии; — в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения; — создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка); — ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные; — составлять по аналогии; — самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным. Универсальные регулятивные учебные действия: 1) Самоорганизация: — планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; — выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения. 2) Самоконтроль: — осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их; — выбирать и при необходимости корректировать способы действий; — находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок. 3) Самооценка: — предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным); — оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику. Совместная деятельность: — участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров); — согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации; — осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в 3 классе обучающийся научится: — читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000; — находить число большее/меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз (в пределах 1000); — выполнять арифметические действия: сложение и вычитание (в пределах 100 — устно, в пределах 1000 — письменно); умножение и деление на однозначное число (в пределах 100 — устно и письменно); — выполнять действия умножение и деление с числами 0 и 1, деление с остатком; — устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего арифметические действия сложения, вычитания, умножения и деления; использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения; — находить неизвестный компонент арифметического действия; — использовать при выполнении практических заданий и решении задач единицы: длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм), времени (минута, час, секунда), стоимости (копейка, рубль), — преобразовывать одни единицы данной величины в другие; — определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время; — выполнять прикидку и оценку результата измерений; — определять продолжительность события; сравнивать величины длины, площади, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/ меньше на/в»; — называть, находить долю величины (половина, четверть); — сравнивать величины, выраженные долями; — знать и использовать при решении задач и в практических ситуациях (покупка товара, определение времени, выполнение расчётов) соотношение между величинами; — выполнять сложение и вычитание однородных величин, умножение и деление величины на однозначное число; — решать задачи в одно, два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решение и ответ, анализировать решение (искать другой способ решения), оценивать ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления); — конструировать прямоугольник из данных фигур (квадратов), делить прямоугольник, многоугольник на заданные части; — сравнивать фигуры по площади (наложение, сопоставление числовых значений); — находить периметр прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольника (квадрата), используя правило/алгоритм; — распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами: «все»,«некоторые», «и», «каждый», «если…, то…»; — формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно/двухшаговые), в том числе с использованием изученных связок; — классифицировать объекты по одному, двум признакам; извлекать и использовать информацию, представленную в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание, режим работы), в предметах повседневной жизни (например, ярлык, этикетка); — структурировать информацию: заполнять простейшие таблицы по образцу; — составлять план выполнения учебного задания и следовать ему; — выполнять действия по алгоритму; — сравнивать математические объекты (находить общее, различное, уникальное); — выбирать верное решение математической задачи. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Наименование разделов и тем программы Количество часов всего контрольные практические работы работы Дата изучения Виды деятельности Виды, формы контроля Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Раздел 1. Числа РЭШ Устный опрос; Самооценка с использованием« Оценочного листа»; 1.1. Числа в пределах 1000: чтение, запись, сравнение, представление в виде суммы разрядных слагаемых. 4 0 0 01.09.2022 Устная и письменная работа с числами: составление и чтение, 07.09.2022 сравнение и упорядочение, представление в виде суммы разрядных слагаемых и дополнение до заданного числа; выбор чисел с заданными свойствами (число единиц разряда, чётность и т. д.); 1.2. Равенства и неравенства: чтение, составление, установление истинности (верное/неверное). 3 1 0 08.09.2022 13.09.2022 1.3. Увеличение/уменьшение числа в несколько раз. 2 0 0 Устный опрос; 14.09.2022 Практическая работа: различение, называние и запись 15.09.2022 математических терминов, знаков; их использование на письме и в речи при формулировании вывода, объяснении ответа, ведении математических записей; РЭШ 1.4. Кратное сравнение чисел. 1 0 0 19.09.2022 Устный опрос; Игры-соревнования, связанные с анализом математического текста, распределением чисел (других объектов) на группы по одному-двум существенным основаниям, представлением числа разными способами (в виде предметной модели, суммы разрядных слагаемых, словесной или цифровой записи), использованием числовых данных для построения утверждения, математического текста с числовыми данными (например, текста объяснения) и проверки его истинности; РЭШ 1.5. Свойства чисел. 1 0 0 20.09.2022 Работа в парах/группах. Обнаружение и проверка общего свойства группы чисел, поиск уникальных свойств числа из группы чисел; Устный опрос; РЭШ 0 0 21.09.2022 Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций. Ситуации необходимого перехода от одних единиц измерения величины к другим. Установление отношения (больше, меньше, равно) между значениями величины, представленными в разных единицах. Применение соотношений между величинами в ситуациях купли-продажи, движения, работы. Прикидка значения величины на глаз, проверка измерением, расчётами; Устный опрос; РЭШ Итого по разделу Упражнения: использование латинских букв для записи свойств арифметических действий, обозначения геометрических фигур; РЭШ Устный опрос; Контрольная работа; Самооценка с использованием« Оценочного листа»; 11 Раздел 2. Величины 2.1. Масса (единица массы — грамм); соотношение между килограммом и граммом; отношение «тяжелее/легче на/в». 1 2.2. Стоимость (единицы — рубль, копейка); установление отношения «дороже/дешевле на/в». 1 0 0 22.09.2022 Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций. Ситуации необходимого перехода от одних единиц измерения величины к другим. Установление отношения (больше, меньше, равно) между значениями величины, представленными в разных единицах. Применение соотношений между величинами в ситуациях купли-продажи, движения, работы. Прикидка значения величины на глаз, проверка измерением, расчётами; Устный опрос; 2.3. Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации. 1 0 1 26.09.2022 Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций. Ситуации необходимого перехода от одних единиц измерения величины к другим. Установление отношения (больше, меньше, равно) между значениями величины, представленными в разных единицах. Применение соотношений между величинами в ситуациях купли-продажи, движения, работы. Прикидка значения величины на глаз, проверка измерением, расчётами; РЭШ Самооценка с использованием« Оценочного листа»; 2.4. Время (единица времени — секунда); установление отношения «быстрее/ медленнее на/в». Соотношение«начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации. 3 0 1 27.09.2022 Пропедевтика исследовательской работы: определять с 29.09.2022 помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время; выполнять прикидку и оценку результата измерений; определять продолжительность события.; Устный опрос; Практическая работа; РЭШ 2.5. Длина (единица длины — миллиметр, километр); соотношение между величинами в пределах тысячи. 1 0 0 03.10.2022 Моделирование: использование предметной модели для иллюстрации зависимости между величинами (больше/ меньше), хода выполнения арифметических действий с величинами (сложение, вычитание, увеличение/ уменьшение в несколько раз) в случаях, сводимых к устным вычислениям; Устный опрос; РЭШ 2.6. Площадь (единицы площади — квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр). 1 0 0 04.10.2022 Комментирование. Представление значения величины в заданных единицах, комментирование перехода от одних единиц к другим (однородным); Устный опрос; РЭШ 2.7. Расчёт времени. Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации. 1 0 1 05.10.2022 Пропедевтика исследовательской работы: определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время; выполнять прикидку и оценку результата измерений; определять продолжительность события.; Практическая работа; РЭШ 2.8. Соотношение «больше/ меньше на/в» в ситуации сравнения предметов и объектов на основе измерения величин. 1 0 0 06.10.2022 Моделирование: использование предметной модели для иллюстрации зависимости между величинами (больше/ меньше), хода выполнения арифметических действий с величинами (сложение, вычитание, увеличение/ уменьшение в несколько раз) в случаях, сводимых к устным вычислениям; Устный опрос; РЭШ Итого по разделу Раздел 3. Арифметические действия 10 РЭШ 3.1. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). 20 1 0 10.10.2022 Устное вычисление в случаях, сводимых к действиям в 17.11.2022 пределах 100 (действия с десятками, сотнями, умножение и деление на 1, 10, 100). Действия с числами 0 и 1; Комментирование хода вычислений с использованием математической терминологии; РЭШ Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; Самооценка с использованием« Оценочного листа»; 3.2. Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Действия с числами 0 и 1. 5 1 0 21.11.2022 Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений; 28.11.2022 Устный опрос; Контрольная работа; РЭШ 3.3. Взаимосвязь умножения и деления. 3 0 0 29.11.2022 Наблюдение закономерностей, общего и различного в ходе 01.12.2022 выполнения действий одной ступени (сложения-вычитания, умножения-деления); Устный опрос; РЭШ 3.4. Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком. 2 0 0 05.12.2022 Упражнения: алгоритмы сложения и вычитания трёхзначных 06.12.2022 чисел, деления с остатком, установления порядка действий при нахождении значения числового выражения; Письменный контроль; РЭШ 3.5. Письменное умножение, деление на однозначное число в пределах 1000. 2 0 0 07.12.2022 Упражнение на самоконтроль: обсуждение возможных ошибок 08.12.2022 в вычислениях по алгоритму, при нахождении значения числового выражения. Оценка рациональности вычисления. Проверка хода и результата выполнения действия; Устный опрос; РЭШ 3.6. Проверка результата вычисления (прикидка или оценка результата, обратное действие, применение алгоритма, использование калькулятора). 5 1 0 12.12.2022 Применение правил порядка выполнения действий в 19.12.2022 предложенной ситуации и при конструирование числового выражения с заданным порядком выполнения действий. Сравнение числовых выражений без вычислений; РЭШ Самооценка с использованием« Оценочного листа»; 3.7. Переместительное, сочетательное свойства сложения, умножения при вычислениях. 2 0 0 20.12.2022 Применение правил порядка выполнения действий в 21.12.2022 предложенной ситуации и при конструирование числового выражения с заданным порядком выполнения действий. Сравнение числовых выражений без вычислений; Устный опрос; РЭШ 3.8. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. 1 0 0 22.12.2022 Моделирование: использование предметных моделей для объяснения способа (приёма) нахождения неизвестного компонента арифметического действия; Устный опрос; РЭШ 3.9. Порядок действий в числовом выражении, значение числового выражения, содержащего несколько действий (со скобками/ без скобок), с вычислениями в пределах 1000. 1 0 0 26.12.2022 Упражнения: алгоритмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, деления с остатком, установления порядка действий при нахождении значения числового выражения; Устный опрос; РЭШ 3.10. Однородные величины: сложение и вычитание. 1 0 0 27.12.2022 Упражнения: алгоритмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, деления с остатком, установления порядка действий при нахождении значения числового выражения; Устный опрос; РЭШ 3.11. Равенство с неизвестным числом, записанным буквой. 5 1 0 09.01.2023 Моделирование: использование предметных моделей для 16.01.2023 объяснения способа (приёма) нахождения неизвестного компонента арифметического действия; РЭШ Устный опрос; Контрольная работа; Самооценка с использованием« Оценочного листа»; 1 0 0 17.01.2023 Работа в парах/группах. Составление инструкции умножения/деления на круглое число, деления чисел подбором; Устный опрос; РЭШ 3.13. Умножение суммы на число. Деление трёхзначного числа на однозначное уголком. Деление суммы на число. 1 0 0 18.01.2023 Упражнения: алгоритмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, деления с остатком, установления порядка действий при нахождении значения числового выражения; Устный опрос; РЭШ Итого по разделу 49 3.12 Умножение и деление круглого числа на однозначное число. Раздел 4. Текстовые задачи 4.1. Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование хода решения задач, решение арифметическим способом. 6 1 0 19.01.2023 Моделирование: составление и использование модели (рисунок, 30.01.2023 схема, таблица, диаграмма, краткая запись) на разных этапах решения задачи; РЭШ Устный опрос; Контрольная работа; Самооценка с использованием« Оценочного листа»; 4.2. Задачи на понимание смысла арифметических действий (в том числе деления с остатком), отношений (больше/меньше на/в), зависимостей (купля-продажа, расчёт времени, количества), на сравнение (разностное, кратное). 11 1 2 31.01.2023 Работа в парах/группах. Решение задач с косвенной 16.02.2023 формулировкой условия, задач на деление с остатком, задач, иллюстрирующих смысл умножения суммы на число; оформление разных способов решения задачи (например, приведение к единице, кратное сравнение); поиск всех решений; Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; Практическая работа; РЭШ 4.3. Запись решения задачи по действиям и с помощью числового выражения. Проверка решения и оценка полученного результата. 2 0 0 20.02.2023 Комментирование. Описание хода рассуждения для решения 21.02.2023 задачи: по вопросам, с комментированием, составлением выражения; Упражнения на контроль и самоконтроль при решении задач. Анализ образцов записи решения задачи по действиям и с помощью числового выражения; Устный опрос; РЭШ 4.4. Доля величины: половина, четверть в практической ситуации; сравнение долей одной величины 4 0 1 22.02.2023 Практическая работа: нахождение доли величины. Сравнение 01.03.2023 долей одной величины; РЭШ Устный опрос; Практическая работа; Самооценка с использованием« Оценочного листа»; Итого по разделу 23 Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры РЭШ 5.1. Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей). 5 0 1 02.03.2023 Разбиение фигуры на части; 13.03.2023 составление фигуры из частей; Устный опрос; Практическая работа; 5.2. Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства. 3 0 0 14.03.2023 Упражнение: графические и измерительные действия при 16.03.2023 построении прямоугольников, квадратов с заданными свойствами (длина стороны, значение периметра, площади); определение размеров предметов на глаз с последующей проверкой — измерением; РЭШ Устный опрос; Самооценка с использованием« Оценочного листа»; РЭШ 5.3. Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах. 4 1 0 20.03.2023 Комментирование хода и результата поиска информации о 23.03.2023 площади и способах её нахождения. Формулирование и проверка истинности утверждений о значениях геометрических величин; Устный опрос; Контрольная работа; 5.4. Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства. 6 0 0 03.04.2023 Комментирование хода и результата поиска информации о 11.04.2023 площади и способах её нахождения. Формулирование и проверка истинности утверждений о значениях геометрических величин; Упражнение: графические и измерительные действия при построении прямоугольников, квадратов с заданными свойствами (длина стороны, значение периметра, площади); определение размеров предметов на глаз с последующей проверкой — измерением; РЭШ Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»; 5.5. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади. Сравнение площадей фигур с помощью наложения. 4 1 1 12.04.2023 Пропедевтика исследовательской работы: сравнение фигур по 18.04.2023 площади, периметру, сравнение однородных величин; Конструирование из бумаги геометрической фигуры с заданной длиной стороны (значением периметра, площади). Мысленное представление и экспериментальная проверка возможности конструирования заданной геометрической фигуры; Устный опрос; Контрольная работа; Практическая работа; РЭШ Устный опрос; РЭШ Итого по разделу 22 Раздел 6. Математическая информация Классифицировать объекты по основанию; 6.1. Классификация объектов по двум признакам. 1 0 0 19.04.2023 6.2. Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование, проверка. Логические рассуждения со связками «если …, то …», «поэтому», «значит». 2 0 0 20.04.2023 Оформление математической записи. Дифференцированное 24.04.2023 задание: составление утверждения на основе информации, представленной в текстовой форме, использование связок «если …, то …», «поэтому», «значит»; РЭШ Устный опрос; Самооценка с использованием« Оценочного листа»; 6.3. Работа с информацией: извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание уроков, движения автобусов, поездов); внесение данных в таблицу; дополнение чертежа данными 3 0 0 25.04.2023 Работа с информацией: чтение, сравнение, интерпретация, 27.04.2023 использование в решении данных, представленных в табличной форме (на диаграмме); РЭШ Устный опрос; Самооценка с использованием« Оценочного листа»; 6.4. Таблицы сложения и умножения: заполнение на основе результатов счёта. 1 0 0 02.05.2023 Оформление результата вычисления по алгоритму; Устный опрос; РЭШ 6.5. Формализованное описание последовательности действий (инструкция, план, схема, алгоритм). 1 0 0 03.05.2023 Работа в парах/группах. Работа по заданному алгоритму. Установление соответствия между разными способами представления информации (иллюстрация, текст, таблица). Дополнение таблиц сложения, умножения. Решение простейших комбинаторных и логических задач; Устный опрос; РЭШ 6.6. 4 Алгоритмы (правила) устных и письменных вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление), порядка действий в числовом выражении, нахождения периметра и площади, построения геометрических фигур. 0 0 04.05.2023 Работа с алгоритмами: воспроизведение, восстановление, 15.05.2023 использование в общих и частных случаях алгоритмов устных и письменных вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление), порядка действий в числовом выражении, нахождения периметра и площади прямоугольника; РЭШ Устный опрос; Самооценка с использованием« Оценочного листа»; 6.7. Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для решения учебных и практических задач. 3 1 0 16.05.2023 Работа с информацией: чтение, сравнение, интерпретация, 17.05.2023 использование в решении данных, представленных в табличной форме (на диаграмме); РЭШ Устный опрос; Контрольная работа; Самооценка с использованием« Оценочного листа»; 6.8 Алгоритмы изучения материала, выполнения заданий на доступных электронных средствах обучения. 1 0 0 18.05.2023 Составление правил работы с известными электронными 22.05.2023 средствами обучения (ЭФУ, тренажёры и др.); Устный опрос; 10 8 Итого по разделу: 16 Резервное время 5 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 136 РЭШ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № Тема урока п/п Количество часов всего контрольные практические работы работы Дата Виды, формы изучения контроля 1. Числа. Числа в пределах 1000: чтение, запись 1 0 0 01.09.2022 Устный опрос; 2. Числа в пределах 1000: сравнение 1 0 0 02.09.2022 Устный опрос; 3. Числа в пределах 1000: представление в виде суммы разрядных слагаемых 1 0 0 06.09.2022 Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 4. Числа в пределах 1000: представление в виде суммы разрядных слагаемых. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе 1 0 0 07.09.2022 Устный опрос; 5. Равенства и неравенства: чтение, составление 1 0 0 08.09.2022 Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 6. Равенства и неравенства: установление истинности (верное/неверное) 1 0 0 09.09.2022 Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 7. Входная контрольная работа 1 1 0 13.09.2022 Контрольная работа; 8. Увеличение числа в несколько раз 1 0 0 14.09.2022 Устный опрос; 9. Уменьшение числа в несколько раз 1 0 0 15.09.2022 Устный опрос; 10. Кратное сравнение чисел 1 0 0 16.09.2022 Устный опрос; 11. Свойства чисел 1 0 0 20.09.2022 Устный опрос; 1 0 0 21.09.2022 Устный опрос; 1 0 0 22.09.2022 Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 1 0 1 23.09.2022 Практическая работа; 15. Время (единица времени— 1 секунда); установление отношения «быстрее/медленнее на/в» 0 0 27.09.2022 Устный опрос; 16. Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации 1 0 0 28.09.2022 Устный опрос; 17. Расчёт времени. Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации 1 0 1 29.09.2022 Практическая работа; 18. Длина (единица длины — миллиметр, километр); соотношение между величинами в пределах тысячи 1 0 0 30.09.2022 Устный опрос; 19. Площадь (единицы площади — квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр) 1 0 0 04.10.2022 Устный опрос; 12. 13. 14. Величины. Масса (единица массы — грамм); соотношение между килограммом и граммом; отношение«тяжелее/ле гче на/в» Стоимость (единицы — рубль, копейка); установление отношения«дороже/деше вле на/в» Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации 20. 1 Соотношение «больше/меньше на/в» в ситуации сравнения предметов и объектов на основе измерения величин 0 1 05.10.2022 Практическая работа; 21. Соотношение «больше/меньше на/в» в ситуации сравнения предметов и объектов на основе измерения величин. Доли величины (половина, четверть) и их использование при решении задач 1 0 0 06.10.2022 Устный опрос; 22. 1 Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). 0 0 07.10.2022 Устный опрос; Сложение и вычитание. Приёмы устных вычислений. Разные способы вычислений. Проверка вычислений 23. Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2 1 0 0 11.10.2022 Устный опрос; 24. Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3 1 0 0 12.10.2022 Устный опрос; 25. Умножение числа 4 и на 4. Деление на 4 1 0 0 13.10.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 26. Умножение числа 5 и на 5. Деление на 5 1 0 0 14.10.2022 Устный опрос; 27. Умножение числа 6 и на 6. Деление на 6 1 0 0 18.10.2022 Устный опрос; 28. Умножение числа 7 и на 7. Деление на 7 1 0 0 19.10.2022 Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 29. Умножение числа 8 и на 8. Деление на 8 1 0 0 20.10.2022 Устный опрос; 30. Умножение числа 9 и на 9. Деление на 9 1 0 0 21.10.2022 Устный опрос; 31. Сводная таблица умножения 1 1 0 25.10.2022 Контрольная работа; 32. Приёмы умножения и деления для случаев вида 30 ∙ 2, 2 ∙ 30, 60 : 3 1 0 0 26.10.2022 Устный опрос; 33. Приём деления для случаев вида 60 : 20 1 0 0 27.10.2022 Устный опрос; 34. Умножение суммы на число 1 0 0 08.11.2022 Устный опрос; 35. Приёмы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23 1 0 0 09.11.2022 Устный опрос; 36. Деление суммы на число 1 0 0 10.11.2022 Устный опрос; 37. Прием деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22 1 0 0 11.11.2022 Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 38. Деление с остатком 1 0 0 15.11.2022 Устный опрос; 39. Приемы нахождения частного и остатка 1 0 0 16.11.2022 Устный опрос; 40. Деление меньшего числа на большее 1 0 0 17.11.2022 Устный опрос; 41. Проверка деления с остатком 1 0 0 18.11.2022 Устный опрос; 42. Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Алгоритм письменного сложения 1 0 0 22.11.2022 Устный опрос; 43. Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Алгоритм письменного вычитания 1 0 0 23.11.2022 Устный опрос; 44. Действия с числами 0 и 1. 1 Умножение на 1 и на 0 0 0 24.11.2022 Устный опрос; 45. Действия с числами 0 и 1. 1 Деление вида а : а, 0 : а 0 0 25.11.2022 Устный опрос; 46. Контрольная работа 1 1 0 29.11.2022 Контрольная работа; 47. Взаимосвязь умножения и 1 деления 0 0 30.11.2022 Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 48. Взаимосвязь умножения и 1 деления. Проверка умножения с помощью деления 0 0 01.12.2022 Устный опрос; 49. Взаимосвязь умножения и 1 деления. Проверка деления с помощью умножения 0 0 02.12.2022 Устный опрос; 50. Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком. Прием письменного умножения на однозначное число 1 0 0 06.12.2022 Устный опрос; 51. Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком. Прием письменного деления на однозначное число 1 0 0 07.12.2022 Письменный контроль; 52. Письменное умножения на однозначное число в пределах 1000 1 0 0 08.12.2022 Устный опрос; 53. Письменное деление на однозначное число в пределах 1000 1 0 0 09.12.2022 Устный опрос; 54. Проверка результата вычисления (прикидка или оценка результата) 1 0 0 13.12.2022 Устный опрос; 55. Проверка результата вычисления (обратное действие) 1 0 0 14.12.2022 Устный опрос; 56. Проверка результата вычисления (применение алгоритма) 1 0 0 15.12.2022 Устный опрос; 57. Проверка результата вычисления (использование калькулятора) 1 0 0 16.12.2022 Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 58. Контрольная работа 1 1 0 20.12.2022 Контрольная работа; 59. Переместительное свойство сложения, умножения при вычислениях 1 0 0 21.12.2022 Устный опрос; 60. 1 Сочетательное свойство сложения, умножения при вычислениях 0 0 22.12.2022 Устный опрос; 61. Нахождение неизвестного 1 компонента арифметического действия 0 0 23.12.2022 Устный опрос; 62. 1 Порядок действий в числовом выражении, значение числового выражения,содержащего несколько действий (со скобками/без скобок), с вычислениями в пределах 1000 0 0 27.12.2022 Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 63. Однородные величины: сложение и вычитание 1 0 0 10.01.2023 Устный опрос; 64. Равенство с неизвестным числом, записанным буквой. Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения 1 0 0 11.01.2023 Устный опрос; 65. Равенство с неизвестным 1 числом, записанным буквой. Решение уравнений с неизвестными слагаемым, уменьшаемым, вычитаемым 0 0 12.01.2023 Устный опрос; 66. Равенство с неизвестным числом, записанным буквой. Решение уравнений с неизвестным множителем 1 0 0 13.01.2023 Устный опрос; 67. Равенство с неизвестным числом, записанным буквой. Решение уравнений с неизвестным делимым, делителем 1 0 0 17.01.2023 Устный опрос; 68. Контрольная работа 1 1 0 18.01.2023 Контрольная работа; 69. Умножение и деление круглого числа на однозначное число 1 0 0 19.01.2023 Устный опрос; 70. Деление трёхзначного числа на однозначное уголком 1 0 0 20.01.2023 Устный опрос; 71. Текстовые задачи. Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели 1 0 0 24.01.2023 Устный опрос; 72. 1 Работа с текстовой задачей: планирование хода решения задач, решение арифметическим способом 0 0 25.01.2023 Устный опрос; 73. Задачи в 3 действия 1 0 0 26.01.2023 Устный опрос; 74. Решение и составление задач в 3 действия 1 0 0 27.01.2023 Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 75. Задачи на нахождение четвёртого пропорционального 1 0 0 31.01.2023 Устный опрос; 76. Задачи, связанные с повседневной жизнью. Задачи-расчёты. Оценка реалистичности ответа, проверка вычислений 1 1 0 01.02.2023 Контрольная работа; 77. Задачи на понимание смысла арифметических действий сложение и вычитание 1 0 0 02.02.2023 Устный опрос; 78. Задачи на понимание смысла арифметических действий умножение и деление 1 0 0 03.02.2023 Устный опрос; 79. Задачи на понимание смысла арифметического действия деление с остатком 1 0 0 07.02.2023 Устный опрос; 80. Задачи на понимание смысла арифметических действий. Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого 1 0 0 08.02.2023 Устный опрос; 81. Задачи на понимание отношений (больше/меньше на/в) 1 0 1 09.02.2023 Практическая работа; 82. Задачи на понимание зависимостей (купляпродажа). Зависимости между величинами: цена, количество, стоимость 1 0 0 10.02.2023 Устный опрос; 83. Задачи на понимание зависимостей (расчёт времени) 1 0 0 14.02.2023 Устный опрос; 84. Задачи на понимание зависимостей (расчёт времени). Задачи на производительность 1 0 0 15.02.2023 Устный опрос; 85. Задачи на понимание зависимостей (количества). 1 0 1 16.02.2023 Практическая работа; Зависимости между величинами: масса одного предмета, количество предметов 86. Задачи на на разностное сравнение. Задачи на на кратное сравнение 1 0 0 17.02.2023 Устный опрос; 87. Контрольная работа 1 1 0 21.02.2023 Контрольная работа; 88. Запись решения задачи по 1 действиям и с помощью числового выражения 0 0 22.02.2023 Устный опрос; 89. Проверка решения и оценка полученного результата 1 0 0 23.02.2023 Устный опрос; 90. Доля величины: половина, 1 четверть в практической ситуации 0 1 24.02.2023 Практическая работа; 91. Доля величины: сравнение долей одной величины 1 0 0 28.02.2023 Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 92. Доля величины: половина, 1 четверть в практической ситуации. Задачи на нахождение доли от целого 0 0 01.03.2023 Устный опрос; 93. Доля величины: половина, 1 четверть в практической ситуации. Задачи на нахождение целого по его доле 0 0 02.03.2023 Устный опрос; 94. Пространственные отношения и геометрические фигуры. 0 0 03.03.2023 Устный опрос; Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части) 1 95. Конструирование геометрических фигур (составление фигуры из частей) 1 0 0 07.03.2023 Устный опрос; 96. Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей) 1 0 0 08.03.2023 Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 97. Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей). 1 0 0 09.03.2023 Устный опрос; 1 0 1 10.03.2023 Практическая работа; 1 0 0 14.03.2023 Устный опрос; 1 0 0 15.03.2023 Устный опрос; 1 0 0 16.03.2023 Самооценка с использование м«Оценочного листа»; 1 1 0 17.03.2023 Контрольная работа; Равносоставленные фигуры 98. Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей). Повторение. Обобщение 99. Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства 100. Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства. Решение геометрических задач 101. Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства. Повторение. Обобщение 102. 102. Контрольная работа 103. 103. Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах. Площадь. 104. 104. Измерение Способы сравнения фигур площади, по площади запись результата измерения в квадратных сантиметрах. Единица площади 105. 105. Измерение — квадратный площади, сантиметр запись результата измерения в квадратных сантиметрах. Единица площади 106. 106. Вычисление — квадратный площади сантиметр прямоугольника с заданными сторонами, 107. 107. Вычисление запись равенства площади прямоугольника с заданными сторонами, запись равенства. Нахождение площади прямоугольника разными 108. 108. Вычисление способами площади квадрата с заданными сторонами, запись 109. 109. Вычисление равенства площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства. Решение задач на нахождение периметра и площади 1 0 0 21.03.2023 Устный опрос; 1 0 0 22.03.2023 Устный опрос; 1 0 0 23.03.2023 Устный опрос; 1 0 0 04.04.2023 Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 1 0 0 05.04.2023 Устный опрос; 1 0 0 06.04.2023 Устный опрос; 1 0 0 07.04.2023 Устный опрос; 110. 110. Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства. Нахождение площади фигур, 111. 111. Вычисление состоящих из 2-3 площади прямоугольников прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства. 112. 112. Изображение Повторение. на клетчатой Обобщение бумаге прямоугольника с заданным 113. 113. Изображение значением на клетчатой площади бумаге прямоугольника с заданным значением площади. Решение 114. 114. Сравнение геометрических площадей фигур задач с помощью наложения 115. 115. Сравнение площадей фигур с помощью наложения. Решение 116. 116. геометрических Математическая задач информация . Классификация объектов 117. 117. Верные по двум признакам (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструировани е, проверка 1 0 0 11.04.2023 Устный опрос; 1 0 0 12.04.2023 Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 1 0 0 13.04.2023 Устный опрос; 1 0 0 14.04.2023 Устный опрос; 1 0 1 18.04.2023 Практическая работа; 1 1 0 19.04.2023 Контрольная работа; 1 0 0 20.04.2023 Устный опрос; 1 0 0 21.04.2023 Самооценка с использование м«Оценочного листа»; 118. Логические рассуждения со связками «если …, то…», «поэтому», «значит» 119. 119. Работа с информацией: извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира 120. Работа с информацией: (например, весение данных в таблицу расписание уроков, движения 121. Работа с информацией: автобусов, дополнение чертежа поездов) данными 1 0 0 25.04.2023 Устный опрос; 1 0 0 26.04.2023 Устный опрос; 1 0 0 27.04.2023 Устный опрос; 1 0 0 28.04.2023 Устный опрос; 122. 122. Таблицы сложения и умножения: заполнение на основе результатов 123. 123. Формализованное счёта описание последовательнос ти действий (инструкция, план, схема, 124. 124. Алгоритмы алгоритм) (правила) устных и письменных вычислений (сложение вычитание, 125. 125. Алгоритмы умножение, (правила) деление) порядка действий в 126. 126. Алгоритмы числовом (правила) нахождения выражении периметра и площади 1 0 0 02.05.2023 Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 1 0 0 03.05.2023 Устный опрос; 1 0 0 04.05.2023 Устный опрос; 1 0 0 05.05.2023 Устный опрос; 1 0 0 09.05.2023 Устный опрос; 127. 127. Алгоритмы (правила) построения геометрических 128. Столбчатая фигур диаграмма: чтение 1 0 0 10.05.2023 Устный опрос; 1 0 0 11.05.2023 Устный опрос; 129. Столбчатая диаграмма: использование данных для решения учебных и практических задач 1 0 0 12.05.2023 Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 130. 130. Итоговая контрольная работа 1 1 0 16.05.2023 Контрольная работа; 131. 131. Алгоритмы 1 изучения материала, выполнения заданий на доступных 132. 132. Резерв. 1 электронных Повторение. Числа средствах от 1 до 1000. обучения Сложение. Вычитание. Умножение. Деление 133. Резерв. Текстовые задачи. 1 Задачи в 2-3 действия. Задачи на зависимости 0 0 17.05.2023 Устный опрос; 0 0 18.05.2023 Устный опрос; 0 0 19.05.2023 Устный опрос; 134. 134. Резерв. Измерение площади 135. 135. Резерв. Работа с информац 136. 136. Итоговое повторение ией 1 0 0 23.05.2023 Устный опрос; 1 0 0 24.05.2023 Устный опрос; 1 0 0 25.05.2023 Устный опрос; ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 136 10 8 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА Математика (в 2 частях), 3 класс /Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»; Введите свой вариант: МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Математика (в 2 частях), 3 класс /Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»; ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ Российская электронная школа МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ-