МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Калининградской области
Правдинский муниципальный округ
МБОУ "Средняя школа поселка Домново"
РАССМОТРЕНО
МО учителей начальных классов
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
УТВЕРЖДЕНО
И.о директора
______________Гузова Т.Н.
______________Григорьева О.Б.
______________Телятник П.А.
Протокол №1
Протокол №1
Приказ №272
от "31" 082022 г.
от "31" 08 2022 г.
от "31" 082022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 2370992)
учебного предмета
«Математика»
для 3 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Болдина Ольга Сергеевна
учитель начальных классов
Домново 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 3 класса составлена на основе
Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего
образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального
общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.
Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом
обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных,
развивающих целей, а также целей воспитания:
— Освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их
измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций;
формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с
алгоритмами выполнения арифметических действий.
— Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая
характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических
задач, построенных на понимании и применении математических отношений («частьцелое»,«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
— Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности
к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи;
умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные
(ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения,
вариантов и др.).
— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и
пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний
в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие
ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
— понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей
существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и
в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей,
изменение формы, размера и т.д.);
— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются
условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры,
сокровища искусства и культуры, объекты природы);
— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет
ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения,
строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность
предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений
окружающей жизни — возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости
и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим
школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает
освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении
других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и
прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником
умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических
вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние,
изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр,
площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего
школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 3 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и
величины»,«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и
геометрические фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа в пределах 1000: чтение, запись, сравнение, представление в виде суммы разрядных
слагаемых. Равенства и неравенства: чтение, составление. Увеличение/уменьшение числа в несколько
раз. Кратное сравнение чисел.
Масса (единица массы — грамм); соотношение между килограммом и граммом;
отношение«тяжелее/легче на/в».
Стоимость (единицы — рубль, копейка); установление отношения «дороже/дешевле на/в».
Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации.
Время (единица времени — секунда); установление отношения «быстрее/медленнее на/в».
Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации.
Длина (единица длины — миллиметр, километр); соотношение между величинами в пределах
тысячи.
Площадь (единицы площади — квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр,
квадратный метр).
Арифметические действия
Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение,
деление, действия с круглыми числами).
Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Действия с числами 0 и 1.
Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком. Письменное умножение, деление
на однозначное число в пределах 100. Проверка результата вычисления (прикидка или оценка
результата, обратное действие, применение алгоритма, использование калькулятора).
Переместительное, сочетательное свойства сложения, умножения при вычислениях.
Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.
Порядок действий в числовом выражении, значение числового выражения, содержащего несколько
действий (со скобками/без скобок), с вычислениями в пределах 1000.
Однородные величины: сложение и вычитание.
Текстовые задачи
Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование
хода решения задачи,
решение арифметическим способом. Задачи на понимание смысла арифметических действий (в том
числе деления с остатком), отношений (больше/меньше на/в), зависимостей (купля продажа, расчёт
времени, количества), на сравнение (разностное, кратное). Запись решения задачи по действиям и с
помощью числового выражения. Проверка решения и оценка полученного результата.
Доля величины: половина, треть, четверть, пятая, десятая часть в практической ситуации; сравнение
долей одной величины. Задачи на нахождение доли величины.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из
частей).
Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства.
Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах. Вычисление площади
прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства. Изображение на клетчатой
бумаге прямоугольника с заданным значением площади. Сравнение площадей фигур с помощью
наложения.
Математическая информация
Классификация объектов по двум признакам.
Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование, проверка. Логические
рассуждения со связками «если …, то …», «поэтому», «значит».
Извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в таблицах с
данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание уроков,
движения автобусов, поездов); внесение данных в таблицу; дополнение чертежа данными.
Формализованное описание последовательности действий (инструкция, план, схема, алгоритм).
Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для решения учебных и практических задач.
Алгоритмы изучения материала, выполнения обучающих и тестовых заданий на доступных
электронных средствах обучения (интерактивной доске, компьютере, других устройствах).
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Универсальные познавательные учебные действия:
— сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры);
— выбирать приём вычисления, выполнения действия; конструировать геометрические фигуры;
— классифицировать объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в
одно действие) по выбранному признаку;
— прикидывать размеры фигуры, её элементов; понимать смысл зависимостей и математических
отношений, описанных в задаче;
— различать и использовать разные приёмы и алгоритмы вычисления;
— выбирать метод решения (моделирование ситуации, перебор вариантов, использование
алгоритма);
— соотносить начало, окончание, продолжительность события в практической ситуации;
составлять ряд чисел (величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному правилу;
моделировать предложенную практическую ситуацию;
— устанавливать последовательность событий, действий сюжета текстовой задачи.
Работа с информацией:
— читать информацию, представленную в разных формах;
— извлекать и интерпретировать числовые данные, представленные в таблице, на диаграмме;
— заполнять таблицы сложения и умножения, дополнять данными чертеж; устанавливать
соответствие между различными записями решения задачи;
— использовать дополнительную литературу (справочники, словари) для установления и
проверки значения математического термина (понятия).
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— использовать математическую терминологию для описания отношений и зависимостей;
— строить речевые высказывания для решения задач; составлять текстовую задачу;
— объяснять на примерах отношения «больше/меньше на … », «больше/меньше в … », «равно»;
использовать математическую символику для составления числовых выражений;
— выбирать, осуществлять переход от одних единиц измерения величины к другим в
соответствии с практической ситуацией;
— участвовать в обсуждении ошибок в ходе и результате выполнения вычисления.
Универсальные регулятивные учебные действия:
— проверять ход и результат выполнения действия;
— вести поиск ошибок, характеризовать их и исправлять;
— формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами;
— выбирать и использовать различные приёмы прикидки и проверки правильности вычисления;
— проверять полноту и правильность заполнения таблиц сложения, умножения..
Совместная деятельность:
— при работе в группе или в паре выполнять предложенные задания (находить разные решения;
определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину,
массу, время);
— договариваться о распределении обязанностей в совместном труде, выполнять роли
руководителя, подчинённого, сдержанно принимать замечания к своей работе;
— выполнять совместно прикидку и оценку результата выполнения общей работы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 3 классе направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие
личностные результаты:
— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для
развития общей культуры человека;
— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или
опровергать их;
— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность
договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и
объективно оценивать свой вклад в общий результат;
— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе
при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в
реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах
при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения
математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными
информационными средства ми для решения предложенных и самостоятельно выбранных
учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое;
причина-следствие; протяжённость);
— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация
(группировка), обобщение;
— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения
учебных и житейских задач;
— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи,
текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:
— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса
математики;
— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать,
характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в
разных источниках информационной среды;
— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу,
диаграмму, другую модель);
— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать
утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники
информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение;
— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
— формулировать ответ;
— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с
использованием изученной терминологии;
— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать
суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты,
проявлять этику общения;
— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например,
геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например,
измерение длины отрезка);
— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
— составлять по аналогии;
— самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в
процессе обучения.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления
ошибок.
3) Самооценка:
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их
предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам
обучения, в том числе электронным);
— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы
(например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов,
приведения примеров и контрпримеров);
— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа
информации;
— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть
возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 3 классе обучающийся научится:
— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000;
— находить число большее/меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз (в
пределах 1000);
— выполнять арифметические действия: сложение и вычитание (в пределах 100 — устно, в
пределах 1000 — письменно); умножение и деление на однозначное число (в пределах 100 —
устно и письменно);
— выполнять действия умножение и деление с числами 0 и 1, деление с остатком;
— устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения числового выражения
(со скобками/без скобок), содержащего арифметические действия сложения, вычитания,
умножения и деления; использовать при вычислениях переместительное и сочетательное
свойства сложения;
— находить неизвестный компонент арифметического действия;
— использовать при выполнении практических заданий и решении задач единицы: длины
(миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм), времени (минута,
час, секунда), стоимости (копейка, рубль),
— преобразовывать одни единицы данной величины в другие;
— определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов
длину, массу, время;
— выполнять прикидку и оценку результата измерений;
— определять продолжительность события; сравнивать величины длины, площади, массы,
времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/ меньше на/в»;
— называть, находить долю величины (половина, четверть);
— сравнивать величины, выраженные долями;
— знать и использовать при решении задач и в практических ситуациях (покупка товара,
определение времени, выполнение расчётов) соотношение между величинами;
— выполнять сложение и вычитание однородных величин, умножение и деление величины на
однозначное число;
— решать задачи в одно, два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения,
записывать решение и ответ, анализировать решение (искать другой способ решения), оценивать
ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления);
— конструировать прямоугольник из данных фигур (квадратов), делить прямоугольник,
многоугольник на заданные части;
— сравнивать фигуры по площади (наложение, сопоставление числовых значений);
— находить периметр прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольника (квадрата),
используя правило/алгоритм;
— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами:
«все»,«некоторые», «и», «каждый», «если…, то…»;
— формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно/двухшаговые), в
том числе с использованием изученных связок;
— классифицировать объекты по одному, двум признакам; извлекать и использовать
информацию, представленную в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях
окружающего мира (например, расписание, режим работы), в предметах повседневной
жизни (например, ярлык, этикетка);
— структурировать информацию: заполнять простейшие таблицы по образцу;
— составлять план выполнения учебного задания и следовать ему;
— выполнять действия по алгоритму;
— сравнивать математические объекты (находить общее, различное, уникальное);
— выбирать верное решение математической задачи.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Наименование разделов и тем программы
Количество часов
всего контрольные практические
работы
работы
Дата
изучения
Виды деятельности
Виды, формы
контроля
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Раздел 1. Числа
РЭШ
Устный опрос;
Самооценка с
использованием«
Оценочного
листа»;
1.1.
Числа в пределах 1000: чтение, запись, сравнение,
представление в виде суммы разрядных слагаемых.
4
0
0
01.09.2022 Устная и письменная работа с числами: составление и чтение,
07.09.2022 сравнение и упорядочение, представление в виде суммы
разрядных слагаемых и дополнение до заданного числа; выбор
чисел с заданными свойствами (число единиц разряда, чётность и
т. д.);
1.2.
Равенства и неравенства: чтение, составление,
установление истинности (верное/неверное).
3
1
0
08.09.2022
13.09.2022
1.3.
Увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
2
0
0
Устный опрос;
14.09.2022 Практическая работа: различение, называние и запись
15.09.2022 математических терминов, знаков; их использование на письме и
в речи при формулировании вывода, объяснении ответа, ведении
математических записей;
РЭШ
1.4.
Кратное сравнение чисел.
1
0
0
19.09.2022
Устный опрос;
Игры-соревнования, связанные с анализом математического
текста, распределением чисел (других объектов) на группы по
одному-двум существенным основаниям, представлением числа
разными способами (в виде предметной модели, суммы
разрядных слагаемых, словесной или цифровой записи),
использованием числовых данных для построения утверждения,
математического текста с числовыми данными (например, текста
объяснения) и проверки его истинности;
РЭШ
1.5.
Свойства чисел.
1
0
0
20.09.2022
Работа в парах/группах. Обнаружение и проверка общего
свойства группы чисел, поиск уникальных свойств числа из
группы чисел;
Устный опрос;
РЭШ
0
0
21.09.2022
Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций.
Ситуации необходимого перехода от одних единиц измерения
величины к другим. Установление отношения (больше, меньше,
равно) между значениями величины, представленными в разных
единицах. Применение соотношений между величинами в
ситуациях купли-продажи, движения, работы. Прикидка
значения величины на глаз, проверка измерением, расчётами;
Устный опрос;
РЭШ
Итого по разделу
Упражнения: использование латинских букв для записи свойств
арифметических действий, обозначения геометрических фигур;
РЭШ
Устный опрос;
Контрольная
работа;
Самооценка с
использованием«
Оценочного
листа»;
11
Раздел 2. Величины
2.1.
Масса (единица массы — грамм); соотношение между
килограммом и граммом; отношение «тяжелее/легче
на/в».
1
2.2.
Стоимость (единицы — рубль, копейка); установление
отношения «дороже/дешевле на/в».
1
0
0
22.09.2022
Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций.
Ситуации необходимого перехода от одних единиц измерения
величины к другим. Установление отношения (больше, меньше,
равно) между значениями величины, представленными в разных
единицах. Применение соотношений между величинами в
ситуациях купли-продажи, движения, работы. Прикидка
значения величины на глаз, проверка измерением, расчётами;
Устный опрос;
2.3.
Соотношение «цена, количество, стоимость» в
практической ситуации.
1
0
1
26.09.2022
Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций.
Ситуации необходимого перехода от одних единиц измерения
величины к другим. Установление отношения (больше, меньше,
равно) между значениями величины, представленными в разных
единицах. Применение соотношений между величинами в
ситуациях купли-продажи, движения, работы. Прикидка
значения величины на глаз, проверка измерением, расчётами;
РЭШ
Самооценка с
использованием«
Оценочного
листа»;
2.4.
Время (единица времени — секунда); установление
отношения «быстрее/ медленнее на/в».
Соотношение«начало, окончание,
продолжительность события» в практической
ситуации.
3
0
1
27.09.2022 Пропедевтика исследовательской работы: определять с
29.09.2022 помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных
инструментов длину, массу, время; выполнять прикидку и
оценку результата измерений; определять продолжительность
события.;
Устный опрос;
Практическая
работа;
РЭШ
2.5.
Длина (единица длины — миллиметр, километр);
соотношение между величинами в пределах тысячи.
1
0
0
03.10.2022
Моделирование: использование предметной модели для
иллюстрации зависимости между величинами (больше/
меньше), хода выполнения арифметических действий с
величинами (сложение, вычитание, увеличение/ уменьшение в
несколько раз) в случаях, сводимых к устным вычислениям;
Устный опрос;
РЭШ
2.6.
Площадь (единицы площади — квадратный метр,
квадратный сантиметр, квадратный дециметр).
1
0
0
04.10.2022
Комментирование. Представление значения величины в
заданных единицах, комментирование перехода от одних
единиц к другим (однородным);
Устный опрос;
РЭШ
2.7.
Расчёт времени. Соотношение «начало, окончание,
продолжительность события» в практической ситуации.
1
0
1
05.10.2022
Пропедевтика исследовательской работы: определять с
помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных
инструментов длину, массу, время; выполнять прикидку и
оценку результата измерений; определять продолжительность
события.;
Практическая
работа;
РЭШ
2.8.
Соотношение «больше/ меньше на/в» в ситуации
сравнения предметов и объектов на основе измерения
величин.
1
0
0
06.10.2022
Моделирование: использование предметной модели для
иллюстрации зависимости между величинами (больше/
меньше), хода выполнения арифметических действий с
величинами (сложение, вычитание, увеличение/ уменьшение в
несколько раз) в случаях, сводимых к устным вычислениям;
Устный опрос;
РЭШ
Итого по разделу
Раздел 3. Арифметические действия
10
РЭШ
3.1.
Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах
100 (табличное и внетабличное умножение, деление,
действия с круглыми числами).
20
1
0
10.10.2022 Устное вычисление в случаях, сводимых к действиям в
17.11.2022 пределах 100 (действия с десятками, сотнями, умножение и
деление на 1, 10, 100). Действия с числами 0 и 1;
Комментирование хода вычислений с использованием
математической терминологии;
РЭШ
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
Самооценка с
использованием«
Оценочного
листа»;
3.2.
Письменное сложение, вычитание чисел в пределах
1000. Действия с числами 0 и 1.
5
1
0
21.11.2022 Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений;
28.11.2022
Устный опрос;
Контрольная
работа;
РЭШ
3.3.
Взаимосвязь умножения и деления.
3
0
0
29.11.2022 Наблюдение закономерностей, общего и различного в ходе
01.12.2022 выполнения действий одной ступени (сложения-вычитания,
умножения-деления);
Устный опрос;
РЭШ
3.4.
Письменное умножение в столбик, письменное деление
уголком.
2
0
0
05.12.2022 Упражнения: алгоритмы сложения и вычитания трёхзначных
06.12.2022 чисел, деления с остатком, установления порядка действий при
нахождении значения числового выражения;
Письменный
контроль;
РЭШ
3.5.
Письменное умножение, деление на однозначное число в
пределах 1000.
2
0
0
07.12.2022 Упражнение на самоконтроль: обсуждение возможных ошибок
08.12.2022 в вычислениях по алгоритму, при нахождении значения
числового выражения. Оценка рациональности вычисления.
Проверка хода и результата выполнения действия;
Устный опрос;
РЭШ
3.6.
Проверка результата вычисления (прикидка или оценка
результата, обратное действие, применение алгоритма,
использование калькулятора).
5
1
0
12.12.2022 Применение правил порядка выполнения действий в
19.12.2022 предложенной ситуации и при конструирование числового
выражения с заданным порядком выполнения действий.
Сравнение числовых выражений без вычислений;
РЭШ
Самооценка с
использованием«
Оценочного
листа»;
3.7.
Переместительное, сочетательное свойства сложения,
умножения при вычислениях.
2
0
0
20.12.2022 Применение правил порядка выполнения действий в
21.12.2022 предложенной ситуации и при конструирование числового
выражения с заданным порядком выполнения действий.
Сравнение числовых выражений без вычислений;
Устный опрос;
РЭШ
3.8.
Нахождение неизвестного компонента арифметического
действия.
1
0
0
22.12.2022
Моделирование: использование предметных моделей для
объяснения способа (приёма) нахождения неизвестного
компонента арифметического действия;
Устный опрос;
РЭШ
3.9.
Порядок действий в числовом выражении, значение
числового выражения, содержащего несколько действий
(со скобками/ без скобок), с вычислениями в пределах
1000.
1
0
0
26.12.2022
Упражнения: алгоритмы сложения и вычитания трёхзначных
чисел, деления с остатком, установления порядка действий при
нахождении значения числового выражения;
Устный опрос;
РЭШ
3.10. Однородные величины: сложение и вычитание.
1
0
0
27.12.2022
Упражнения: алгоритмы сложения и вычитания трёхзначных
чисел, деления с остатком, установления порядка действий при
нахождении значения числового выражения;
Устный опрос;
РЭШ
3.11. Равенство с неизвестным числом, записанным буквой.
5
1
0
09.01.2023 Моделирование: использование предметных моделей для
16.01.2023 объяснения способа (приёма) нахождения неизвестного
компонента арифметического действия;
РЭШ
Устный опрос;
Контрольная
работа;
Самооценка с
использованием«
Оценочного
листа»;
1
0
0
17.01.2023
Работа в парах/группах. Составление инструкции
умножения/деления на круглое число, деления чисел подбором;
Устный опрос;
РЭШ
3.13. Умножение суммы на число. Деление трёхзначного числа
на однозначное уголком. Деление суммы на число.
1
0
0
18.01.2023
Упражнения: алгоритмы сложения и вычитания трёхзначных
чисел, деления с остатком, установления порядка действий при
нахождении значения числового выражения;
Устный опрос;
РЭШ
Итого по разделу
49
3.12
Умножение и деление круглого числа на однозначное
число.
Раздел 4. Текстовые задачи
4.1.
Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений,
представление на модели, планирование хода решения
задач, решение арифметическим способом.
6
1
0
19.01.2023 Моделирование: составление и использование модели (рисунок,
30.01.2023 схема, таблица, диаграмма, краткая запись) на разных этапах
решения задачи;
РЭШ
Устный опрос;
Контрольная
работа;
Самооценка с
использованием«
Оценочного
листа»;
4.2.
Задачи на понимание смысла арифметических действий
(в том числе деления с остатком), отношений
(больше/меньше на/в), зависимостей (купля-продажа,
расчёт времени, количества), на сравнение (разностное,
кратное).
11
1
2
31.01.2023 Работа в парах/группах. Решение задач с косвенной
16.02.2023 формулировкой условия, задач на деление с остатком, задач,
иллюстрирующих смысл умножения суммы на число;
оформление разных способов решения задачи (например,
приведение к единице, кратное сравнение); поиск всех
решений;
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
Практическая
работа;
РЭШ
4.3.
Запись решения задачи по действиям и с помощью
числового выражения. Проверка решения и оценка
полученного результата.
2
0
0
20.02.2023 Комментирование. Описание хода рассуждения для решения
21.02.2023 задачи: по вопросам, с комментированием, составлением
выражения;
Упражнения на контроль и самоконтроль при решении задач.
Анализ образцов записи решения задачи по действиям и с
помощью числового выражения;
Устный опрос;
РЭШ
4.4.
Доля величины: половина, четверть в практической
ситуации; сравнение долей одной величины
4
0
1
22.02.2023 Практическая работа: нахождение доли величины. Сравнение
01.03.2023 долей одной величины;
РЭШ
Устный опрос;
Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«
Оценочного
листа»;
Итого по разделу
23
Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры
РЭШ
5.1.
Конструирование геометрических фигур (разбиение
фигуры на части, составление фигуры из частей).
5
0
1
02.03.2023 Разбиение фигуры на части;
13.03.2023 составление фигуры из частей;
Устный опрос;
Практическая
работа;
5.2.
Периметр многоугольника: измерение, вычисление,
запись равенства.
3
0
0
14.03.2023 Упражнение: графические и измерительные действия при
16.03.2023 построении прямоугольников, квадратов с заданными
свойствами (длина стороны, значение периметра, площади);
определение размеров предметов на глаз с последующей
проверкой — измерением;
РЭШ
Устный опрос;
Самооценка с
использованием«
Оценочного
листа»;
РЭШ
5.3.
Измерение площади, запись результата измерения в
квадратных сантиметрах.
4
1
0
20.03.2023 Комментирование хода и результата поиска информации о
23.03.2023 площади и способах её нахождения. Формулирование и
проверка истинности утверждений о значениях геометрических
величин;
Устный опрос;
Контрольная
работа;
5.4.
Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с
заданными сторонами, запись равенства.
6
0
0
03.04.2023 Комментирование хода и результата поиска информации о
11.04.2023 площади и способах её нахождения. Формулирование и
проверка истинности утверждений о значениях геометрических
величин;
Упражнение: графические и измерительные действия при
построении прямоугольников, квадратов с заданными
свойствами (длина стороны, значение периметра, площади);
определение размеров предметов на глаз с последующей
проверкой — измерением;
РЭШ
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием«
Оценочного
листа»;
5.5.
Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с
заданным значением площади. Сравнение площадей
фигур с помощью наложения.
4
1
1
12.04.2023 Пропедевтика исследовательской работы: сравнение фигур по
18.04.2023 площади, периметру, сравнение однородных величин;
Конструирование из бумаги геометрической фигуры с заданной
длиной стороны (значением периметра, площади). Мысленное
представление и экспериментальная проверка возможности
конструирования заданной геометрической фигуры;
Устный опрос;
Контрольная
работа;
Практическая
работа;
РЭШ
Устный опрос;
РЭШ
Итого по разделу
22
Раздел 6. Математическая информация
Классифицировать объекты по основанию;
6.1.
Классификация объектов по двум признакам.
1
0
0
19.04.2023
6.2.
Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения:
конструирование, проверка. Логические рассуждения со
связками «если …, то …», «поэтому», «значит».
2
0
0
20.04.2023 Оформление математической записи. Дифференцированное
24.04.2023 задание: составление утверждения на основе информации,
представленной в текстовой форме, использование связок
«если …, то …», «поэтому», «значит»;
РЭШ
Устный опрос;
Самооценка с
использованием«
Оценочного
листа»;
6.3.
Работа с информацией: извлечение и использование для
выполнения заданий информации, представленной в
таблицах с данными о реальных процессах и явлениях
окружающего мира (например, расписание уроков,
движения автобусов, поездов); внесение данных в
таблицу; дополнение чертежа данными
3
0
0
25.04.2023 Работа с информацией: чтение, сравнение, интерпретация,
27.04.2023 использование в решении данных, представленных в табличной
форме (на диаграмме);
РЭШ
Устный опрос;
Самооценка с
использованием«
Оценочного
листа»;
6.4.
Таблицы сложения и умножения: заполнение на основе
результатов счёта.
1
0
0
02.05.2023
Оформление результата вычисления по алгоритму;
Устный опрос;
РЭШ
6.5.
Формализованное описание последовательности действий
(инструкция, план, схема, алгоритм).
1
0
0
03.05.2023
Работа в парах/группах. Работа по заданному алгоритму.
Установление соответствия между разными способами
представления информации (иллюстрация, текст, таблица).
Дополнение таблиц сложения, умножения. Решение
простейших комбинаторных и логических задач;
Устный опрос;
РЭШ
6.6.
4
Алгоритмы (правила) устных и письменных вычислений
(сложение, вычитание, умножение, деление), порядка
действий в числовом выражении, нахождения периметра и
площади, построения геометрических фигур.
0
0
04.05.2023 Работа с алгоритмами: воспроизведение, восстановление,
15.05.2023 использование в общих и частных случаях алгоритмов устных и
письменных вычислений (сложение, вычитание, умножение,
деление), порядка действий в числовом выражении, нахождения
периметра и площади прямоугольника;
РЭШ
Устный опрос;
Самооценка с
использованием«
Оценочного
листа»;
6.7.
Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных
для решения учебных и практических задач.
3
1
0
16.05.2023 Работа с информацией: чтение, сравнение, интерпретация,
17.05.2023 использование в решении данных, представленных в табличной
форме (на диаграмме);
РЭШ
Устный опрос;
Контрольная
работа;
Самооценка с
использованием«
Оценочного
листа»;
6.8
Алгоритмы изучения материала, выполнения заданий на
доступных электронных средствах обучения.
1
0
0
18.05.2023 Составление правил работы с известными электронными
22.05.2023 средствами обучения (ЭФУ, тренажёры и др.);
Устный опрос;
10
8
Итого по разделу:
16
Резервное время
5
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
136
РЭШ
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п
Количество часов
всего контрольные практические
работы
работы
Дата
Виды, формы
изучения контроля
1.
Числа. Числа в пределах
1000: чтение, запись
1
0
0
01.09.2022 Устный опрос;
2.
Числа в пределах 1000:
сравнение
1
0
0
02.09.2022 Устный опрос;
3.
Числа в пределах 1000:
представление в виде
суммы разрядных
слагаемых
1
0
0
06.09.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
4.
Числа в пределах 1000:
представление в виде
суммы разрядных
слагаемых. Определение
общего числа единиц
(десятков, сотен) в числе
1
0
0
07.09.2022 Устный опрос;
5.
Равенства и неравенства:
чтение, составление
1
0
0
08.09.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
6.
Равенства и неравенства:
установление истинности
(верное/неверное)
1
0
0
09.09.2022 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
7.
Входная контрольная
работа
1
1
0
13.09.2022 Контрольная
работа;
8.
Увеличение числа в
несколько раз
1
0
0
14.09.2022 Устный опрос;
9.
Уменьшение числа в
несколько раз
1
0
0
15.09.2022 Устный опрос;
10.
Кратное сравнение чисел
1
0
0
16.09.2022 Устный опрос;
11.
Свойства чисел
1
0
0
20.09.2022 Устный опрос;
1
0
0
21.09.2022 Устный опрос;
1
0
0
22.09.2022 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
1
0
1
23.09.2022 Практическая
работа;
15.
Время (единица времени— 1
секунда); установление
отношения
«быстрее/медленнее на/в»
0
0
27.09.2022 Устный опрос;
16.
Соотношение «начало,
окончание,
продолжительность
события» в практической
ситуации
1
0
0
28.09.2022 Устный опрос;
17.
Расчёт времени.
Соотношение «начало,
окончание,
продолжительность
события» в практической
ситуации
1
0
1
29.09.2022 Практическая
работа;
18.
Длина (единица длины —
миллиметр, километр);
соотношение между
величинами в пределах
тысячи
1
0
0
30.09.2022 Устный опрос;
19.
Площадь (единицы
площади — квадратный
метр, квадратный
сантиметр, квадратный
дециметр)
1
0
0
04.10.2022 Устный опрос;
12.
13.
14.
Величины. Масса
(единица массы —
грамм); соотношение
между килограммом и
граммом;
отношение«тяжелее/ле
гче на/в»
Стоимость (единицы —
рубль, копейка);
установление
отношения«дороже/деше
вле на/в»
Соотношение «цена,
количество, стоимость» в
практической ситуации
20.
1
Соотношение
«больше/меньше на/в» в
ситуации сравнения
предметов и объектов на
основе измерения величин
0
1
05.10.2022 Практическая
работа;
21.
Соотношение
«больше/меньше на/в» в
ситуации сравнения
предметов и объектов на
основе измерения
величин. Доли величины
(половина, четверть) и их
использование при
решении задач
1
0
0
06.10.2022 Устный опрос;
22.
1
Арифметические
действия. Устные
вычисления, сводимые к
действиям в пределах 100
(табличное и
внетабличное умножение,
деление, действия с
круглыми числами).
0
0
07.10.2022 Устный опрос;
Сложение и вычитание.
Приёмы устных
вычислений. Разные
способы вычислений.
Проверка вычислений
23.
Умножение числа 2 и на
2. Деление на 2
1
0
0
11.10.2022 Устный опрос;
24.
Умножение числа 3 и на
3. Деление на 3
1
0
0
12.10.2022 Устный опрос;
25.
Умножение числа 4 и на
4. Деление на 4
1
0
0
13.10.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
26.
Умножение числа 5 и на
5. Деление на 5
1
0
0
14.10.2022 Устный опрос;
27.
Умножение числа 6 и на
6. Деление на 6
1
0
0
18.10.2022 Устный опрос;
28.
Умножение числа 7 и на
7. Деление на 7
1
0
0
19.10.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
29.
Умножение числа 8 и на
8. Деление на 8
1
0
0
20.10.2022 Устный опрос;
30.
Умножение числа 9 и на
9. Деление на 9
1
0
0
21.10.2022 Устный опрос;
31.
Сводная таблица
умножения
1
1
0
25.10.2022 Контрольная
работа;
32.
Приёмы умножения и
деления для случаев вида
30 ∙ 2, 2 ∙ 30, 60 : 3
1
0
0
26.10.2022 Устный опрос;
33.
Приём деления для
случаев вида 60 : 20
1
0
0
27.10.2022 Устный опрос;
34.
Умножение суммы на
число
1
0
0
08.11.2022 Устный опрос;
35.
Приёмы умножения для
случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23
1
0
0
09.11.2022 Устный опрос;
36.
Деление суммы на число
1
0
0
10.11.2022 Устный опрос;
37.
Прием деления для
случаев вида 87 : 29, 66 :
22
1
0
0
11.11.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
38.
Деление с остатком
1
0
0
15.11.2022 Устный опрос;
39.
Приемы нахождения
частного и остатка
1
0
0
16.11.2022 Устный опрос;
40.
Деление меньшего числа
на большее
1
0
0
17.11.2022 Устный опрос;
41.
Проверка деления с
остатком
1
0
0
18.11.2022 Устный опрос;
42.
Письменное сложение,
вычитание чисел в
пределах 1000. Алгоритм
письменного сложения
1
0
0
22.11.2022 Устный опрос;
43.
Письменное сложение,
вычитание чисел в
пределах 1000. Алгоритм
письменного вычитания
1
0
0
23.11.2022 Устный опрос;
44.
Действия с числами 0 и 1. 1
Умножение на 1 и на 0
0
0
24.11.2022 Устный опрос;
45.
Действия с числами 0 и 1. 1
Деление вида а : а, 0 : а
0
0
25.11.2022 Устный опрос;
46.
Контрольная работа
1
1
0
29.11.2022 Контрольная
работа;
47.
Взаимосвязь умножения и 1
деления
0
0
30.11.2022 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
48.
Взаимосвязь умножения и 1
деления. Проверка
умножения с помощью
деления
0
0
01.12.2022 Устный опрос;
49.
Взаимосвязь умножения и 1
деления. Проверка
деления с помощью
умножения
0
0
02.12.2022 Устный опрос;
50.
Письменное умножение в
столбик, письменное
деление уголком. Прием
письменного умножения
на однозначное число
1
0
0
06.12.2022 Устный опрос;
51.
Письменное умножение в
столбик, письменное
деление уголком. Прием
письменного деления на
однозначное число
1
0
0
07.12.2022 Письменный
контроль;
52.
Письменное умножения
на однозначное число в
пределах 1000
1
0
0
08.12.2022 Устный опрос;
53.
Письменное деление на
однозначное число в
пределах 1000
1
0
0
09.12.2022 Устный опрос;
54.
Проверка результата
вычисления (прикидка
или оценка результата)
1
0
0
13.12.2022 Устный опрос;
55.
Проверка результата
вычисления (обратное
действие)
1
0
0
14.12.2022 Устный опрос;
56.
Проверка результата
вычисления (применение
алгоритма)
1
0
0
15.12.2022 Устный опрос;
57.
Проверка результата
вычисления
(использование
калькулятора)
1
0
0
16.12.2022 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
58.
Контрольная работа
1
1
0
20.12.2022 Контрольная
работа;
59.
Переместительное
свойство сложения,
умножения при
вычислениях
1
0
0
21.12.2022 Устный опрос;
60.
1
Сочетательное свойство
сложения, умножения при
вычислениях
0
0
22.12.2022 Устный опрос;
61.
Нахождение неизвестного 1
компонента
арифметического
действия
0
0
23.12.2022 Устный опрос;
62.
1
Порядок действий в
числовом выражении,
значение числового
выражения,содержащего
несколько действий (со
скобками/без скобок), с
вычислениями в пределах
1000
0
0
27.12.2022 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
63.
Однородные величины:
сложение и вычитание
1
0
0
10.01.2023 Устный опрос;
64.
Равенство с неизвестным
числом, записанным
буквой. Решение
уравнений способом
подбора неизвестного.
Буквенные выражения
1
0
0
11.01.2023 Устный опрос;
65.
Равенство с неизвестным 1
числом, записанным
буквой. Решение
уравнений с
неизвестными слагаемым,
уменьшаемым,
вычитаемым
0
0
12.01.2023 Устный опрос;
66.
Равенство с неизвестным
числом, записанным
буквой. Решение
уравнений с неизвестным
множителем
1
0
0
13.01.2023 Устный опрос;
67.
Равенство с неизвестным
числом, записанным
буквой. Решение
уравнений с неизвестным
делимым, делителем
1
0
0
17.01.2023 Устный опрос;
68.
Контрольная работа
1
1
0
18.01.2023 Контрольная
работа;
69.
Умножение и деление
круглого числа на
однозначное число
1
0
0
19.01.2023 Устный опрос;
70.
Деление трёхзначного
числа на однозначное
уголком
1
0
0
20.01.2023 Устный опрос;
71.
Текстовые задачи. Работа
с текстовой задачей:
анализ данных и
отношений,
представление на модели
1
0
0
24.01.2023 Устный опрос;
72.
1
Работа с текстовой
задачей: планирование
хода решения задач,
решение арифметическим
способом
0
0
25.01.2023 Устный опрос;
73.
Задачи в 3 действия
1
0
0
26.01.2023 Устный опрос;
74.
Решение и составление
задач в 3 действия
1
0
0
27.01.2023 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
75.
Задачи на нахождение
четвёртого
пропорционального
1
0
0
31.01.2023 Устный опрос;
76.
Задачи, связанные с
повседневной жизнью.
Задачи-расчёты. Оценка
реалистичности ответа,
проверка вычислений
1
1
0
01.02.2023 Контрольная
работа;
77.
Задачи на понимание
смысла арифметических
действий сложение и
вычитание
1
0
0
02.02.2023 Устный опрос;
78.
Задачи на понимание
смысла арифметических
действий умножение и
деление
1
0
0
03.02.2023 Устный опрос;
79.
Задачи на понимание
смысла арифметического
действия деление с
остатком
1
0
0
07.02.2023 Устный опрос;
80.
Задачи на понимание
смысла арифметических
действий. Задачи на
нахождение неизвестного
третьего слагаемого
1
0
0
08.02.2023 Устный опрос;
81.
Задачи на понимание
отношений
(больше/меньше на/в)
1
0
1
09.02.2023 Практическая
работа;
82.
Задачи на понимание
зависимостей (купляпродажа). Зависимости
между величинами: цена,
количество, стоимость
1
0
0
10.02.2023 Устный опрос;
83.
Задачи на понимание
зависимостей (расчёт
времени)
1
0
0
14.02.2023 Устный опрос;
84.
Задачи на понимание
зависимостей (расчёт
времени). Задачи на
производительность
1
0
0
15.02.2023 Устный опрос;
85.
Задачи на понимание
зависимостей
(количества).
1
0
1
16.02.2023 Практическая
работа;
Зависимости между
величинами: масса одного
предмета, количество
предметов
86.
Задачи на на разностное
сравнение. Задачи на на
кратное сравнение
1
0
0
17.02.2023 Устный опрос;
87.
Контрольная работа
1
1
0
21.02.2023 Контрольная
работа;
88.
Запись решения задачи по 1
действиям и с помощью
числового выражения
0
0
22.02.2023 Устный опрос;
89.
Проверка решения и
оценка полученного
результата
1
0
0
23.02.2023 Устный опрос;
90.
Доля величины: половина, 1
четверть в практической
ситуации
0
1
24.02.2023 Практическая
работа;
91.
Доля величины:
сравнение долей одной
величины
1
0
0
28.02.2023 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
92.
Доля величины: половина, 1
четверть в практической
ситуации. Задачи на
нахождение доли от
целого
0
0
01.03.2023 Устный опрос;
93.
Доля величины: половина, 1
четверть в практической
ситуации. Задачи на
нахождение целого по его
доле
0
0
02.03.2023 Устный опрос;
94.
Пространственные
отношения и
геометрические фигуры.
0
0
03.03.2023 Устный опрос;
Конструирование
геометрических фигур
(разбиение фигуры на
части)
1
95.
Конструирование
геометрических фигур
(составление фигуры из
частей)
1
0
0
07.03.2023 Устный опрос;
96.
Конструирование
геометрических фигур
(разбиение фигуры на
части, составление
фигуры из частей)
1
0
0
08.03.2023 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
97.
Конструирование
геометрических фигур
(разбиение фигуры на
части, составление
фигуры из частей).
1
0
0
09.03.2023 Устный опрос;
1
0
1
10.03.2023 Практическая
работа;
1
0
0
14.03.2023 Устный опрос;
1
0
0
15.03.2023 Устный опрос;
1
0
0
16.03.2023 Самооценка с
использование
м«Оценочного
листа»;
1
1
0
17.03.2023 Контрольная
работа;
Равносоставленные
фигуры
98.
Конструирование
геометрических фигур
(разбиение фигуры на
части, составление
фигуры из частей).
Повторение. Обобщение
99.
Периметр
многоугольника:
измерение, вычисление,
запись равенства
100. Периметр
многоугольника:
измерение,
вычисление, запись
равенства.
Решение геометрических
задач
101. Периметр
многоугольника:
измерение,
вычисление, запись
равенства.
Повторение. Обобщение
102. 102. Контрольная работа
103. 103. Измерение
площади,
запись результата
измерения в
квадратных
сантиметрах.
Площадь.
104. 104. Измерение
Способы сравнения фигур
площади,
по площади
запись результата
измерения в
квадратных
сантиметрах.
Единица площади
105. 105. Измерение
— квадратный
площади,
сантиметр
запись результата
измерения в
квадратных
сантиметрах.
Единица площади
106. 106. Вычисление
— квадратный
площади
сантиметр
прямоугольника с
заданными
сторонами,
107. 107. Вычисление
запись равенства
площади
прямоугольника с
заданными
сторонами,
запись равенства.
Нахождение площади
прямоугольника разными
108. 108.
Вычисление
способами
площади квадрата
с заданными
сторонами,
запись
109. 109. Вычисление
равенства площади
прямоугольника
(квадрата) с
заданными
сторонами, запись
равенства. Решение
задач на нахождение
периметра и
площади
1
0
0
21.03.2023 Устный опрос;
1
0
0
22.03.2023 Устный опрос;
1
0
0
23.03.2023 Устный опрос;
1
0
0
04.04.2023 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
1
0
0
05.04.2023 Устный опрос;
1
0
0
06.04.2023 Устный опрос;
1
0
0
07.04.2023 Устный опрос;
110. 110. Вычисление
площади
прямоугольника
(квадрата) с
заданными
сторонами, запись
равенства.
Нахождение
площади фигур,
111. 111. Вычисление
состоящих из 2-3
площади
прямоугольников
прямоугольника
(квадрата) с
заданными
сторонами, запись
равенства.
112. 112. Изображение
Повторение. на
клетчатой
Обобщение
бумаге
прямоугольника
с
заданным
113. 113. Изображение
значением на
клетчатой
площади бумаге
прямоугольника с
заданным
значением
площади.
Решение
114. 114. Сравнение
геометрических
площадей
фигур
задач
с помощью
наложения
115. 115. Сравнение
площадей фигур с
помощью
наложения.
Решение
116. 116. геометрических
Математическая
задач
информация
.
Классификация объектов
117. 117.
Верные
по двум
признакам
(истинные) и
неверные
(ложные)
утверждения:
конструировани
е,
проверка
1
0
0
11.04.2023 Устный опрос;
1
0
0
12.04.2023 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
1
0
0
13.04.2023 Устный опрос;
1
0
0
14.04.2023 Устный опрос;
1
0
1
18.04.2023 Практическая
работа;
1
1
0
19.04.2023 Контрольная
работа;
1
0
0
20.04.2023 Устный опрос;
1
0
0
21.04.2023 Самооценка с
использование
м«Оценочного
листа»;
118. Логические рассуждения
со связками «если …,
то…», «поэтому»,
«значит»
119. 119. Работа с
информацией:
извлечение и
использование для
выполнения
заданий
информации,
представленной в
таблицах с
данными о
реальных
процессах и
явлениях
окружающего мира
120. Работа
с информацией:
(например,
весение данных в таблицу
расписание уроков,
движения
121. Работа
с информацией:
автобусов,
дополнение
чертежа
поездов)
данными
1
0
0
25.04.2023 Устный опрос;
1
0
0
26.04.2023 Устный опрос;
1
0
0
27.04.2023 Устный опрос;
1
0
0
28.04.2023 Устный опрос;
122. 122. Таблицы сложения
и
умножения:
заполнение на
основе результатов
123. 123. Формализованное
счёта
описание
последовательнос
ти действий
(инструкция,
план, схема,
124. 124. Алгоритмы
алгоритм)
(правила) устных и
письменных
вычислений
(сложение
вычитание,
125. 125. Алгоритмы
умножение,
(правила)
деление)
порядка
действий в
126. 126. Алгоритмы
числовом (правила)
нахождения
выражении
периметра и
площади
1
0
0
02.05.2023 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
1
0
0
03.05.2023 Устный опрос;
1
0
0
04.05.2023 Устный опрос;
1
0
0
05.05.2023 Устный опрос;
1
0
0
09.05.2023 Устный опрос;
127. 127. Алгоритмы
(правила)
построения
геометрических
128. Столбчатая
фигур диаграмма:
чтение
1
0
0
10.05.2023 Устный опрос;
1
0
0
11.05.2023 Устный опрос;
129. Столбчатая диаграмма:
использование данных
для решения учебных и
практических задач
1
0
0
12.05.2023 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
130. 130. Итоговая
контрольная работа
1
1
0
16.05.2023 Контрольная
работа;
131. 131. Алгоритмы
1
изучения
материала,
выполнения
заданий на
доступных
132. 132. Резерв.
1
электронных
Повторение. Числа
средствах
от 1 до 1000.
обучения
Сложение. Вычитание.
Умножение. Деление
133. Резерв. Текстовые задачи. 1
Задачи в 2-3 действия.
Задачи на зависимости
0
0
17.05.2023 Устный опрос;
0
0
18.05.2023 Устный опрос;
0
0
19.05.2023 Устный опрос;
134. 134. Резерв.
Измерение
площади
135. 135. Резерв.
Работа с
информац
136. 136.
Итоговое
повторение
ией
1
0
0
23.05.2023 Устный опрос;
1
0
0
24.05.2023 Устный опрос;
1
0
0
25.05.2023 Устный опрос;
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
136
10
8
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях), 3 класс /Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное
общество «Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Математика (в 2 частях), 3 класс /Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное
общество «Издательство «Просвещение»;
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Российская электронная школа
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ
РАБОТ-