Математика 3 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Калининградской области

Правдинский муниципальный округ

МБОУ "Средняя школа поселка Домново"

РАССМОТРЕНО
МО учителей начальных классов

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР

УТВЕРЖДЕНО
И.о директора

______________Гузова Т.Н.

______________Григорьева О.Б.

______________Телятник П.А.

Протокол №1

Протокол №1

Приказ №272

от "31" 082022 г.

от "31" 08 2022 г.

от "31" 082022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 2370992)
учебного предмета
«Математика»

для 3 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год

Составитель: Болдина Ольга Сергеевна
учитель начальных классов

Домново 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 3 класса составлена на основе
Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего
образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального
общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.
Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом
обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных,
развивающих целей, а также целей воспитания:
— Освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их
измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций;
формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с
алгоритмами выполнения арифметических действий.
— Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая
характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических
задач, построенных на понимании и применении математических отношений («частьцелое»,«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
— Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности
к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи;
умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные
(ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения,
вариантов и др.).
— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и
пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний
в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие
ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
— понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей
существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и
в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей,
изменение формы, размера и т.д.);
— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются
условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры,
сокровища искусства и культуры, объекты природы);
— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет
ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения,
строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность

предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений
окружающей жизни — возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости
и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим
школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает
освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении
других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и
прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником
умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических
вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние,
изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр,
площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего
школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 3 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и
величины»,«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и
геометрические фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа в пределах 1000: чтение, запись, сравнение, представление в виде суммы разрядных
слагаемых. Равенства и неравенства: чтение, составление. Увеличение/уменьшение числа в несколько
раз. Кратное сравнение чисел.
Масса (единица массы — грамм); соотношение между килограммом и граммом;
отношение«тяжелее/легче на/в».
Стоимость (единицы — рубль, копейка); установление отношения «дороже/дешевле на/в».
Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации.
Время (единица времени — секунда); установление отношения «быстрее/медленнее на/в».
Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации.
Длина (единица длины — миллиметр, километр); соотношение между величинами в пределах
тысячи.
Площадь (единицы площади — квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр,
квадратный метр).
Арифметические действия
Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение,
деление, действия с круглыми числами).
Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Действия с числами 0 и 1.
Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком. Письменное умножение, деление
на однозначное число в пределах 100. Проверка результата вычисления (прикидка или оценка
результата, обратное действие, применение алгоритма, использование калькулятора).
Переместительное, сочетательное свойства сложения, умножения при вычислениях.
Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.
Порядок действий в числовом выражении, значение числового выражения, содержащего несколько
действий (со скобками/без скобок), с вычислениями в пределах 1000.
Однородные величины: сложение и вычитание.
Текстовые задачи
Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование
хода решения задачи,
решение арифметическим способом. Задачи на понимание смысла арифметических действий (в том
числе деления с остатком), отношений (больше/меньше на/в), зависимостей (купля продажа, расчёт
времени, количества), на сравнение (разностное, кратное). Запись решения задачи по действиям и с
помощью числового выражения. Проверка решения и оценка полученного результата.
Доля величины: половина, треть, четверть, пятая, десятая часть в практической ситуации; сравнение
долей одной величины. Задачи на нахождение доли величины.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из
частей).
Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства.

Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах. Вычисление площади
прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства. Изображение на клетчатой
бумаге прямоугольника с заданным значением площади. Сравнение площадей фигур с помощью
наложения.
Математическая информация
Классификация объектов по двум признакам.
Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование, проверка. Логические
рассуждения со связками «если …, то …», «поэтому», «значит».
Извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в таблицах с
данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание уроков,
движения автобусов, поездов); внесение данных в таблицу; дополнение чертежа данными.
Формализованное описание последовательности действий (инструкция, план, схема, алгоритм).
Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для решения учебных и практических задач.
Алгоритмы изучения материала, выполнения обучающих и тестовых заданий на доступных
электронных средствах обучения (интерактивной доске, компьютере, других устройствах).
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Универсальные познавательные учебные действия:
— сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры);
— выбирать приём вычисления, выполнения действия; конструировать геометрические фигуры;
— классифицировать объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в
одно действие) по выбранному признаку;
— прикидывать размеры фигуры, её элементов; понимать смысл зависимостей и математических
отношений, описанных в задаче;
— различать и использовать разные приёмы и алгоритмы вычисления;
— выбирать метод решения (моделирование ситуации, перебор вариантов, использование
алгоритма);
— соотносить начало, окончание, продолжительность события в практической ситуации;
составлять ряд чисел (величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному правилу;
моделировать предложенную практическую ситуацию;
— устанавливать последовательность событий, действий сюжета текстовой задачи.
Работа с информацией:
— читать информацию, представленную в разных формах;
— извлекать и интерпретировать числовые данные, представленные в таблице, на диаграмме;
— заполнять таблицы сложения и умножения, дополнять данными чертеж; устанавливать
соответствие между различными записями решения задачи;
— использовать дополнительную литературу (справочники, словари) для установления и
проверки значения математического термина (понятия).
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— использовать математическую терминологию для описания отношений и зависимостей;

— строить речевые высказывания для решения задач; составлять текстовую задачу;
— объяснять на примерах отношения «больше/меньше на … », «больше/меньше в … », «равно»;
использовать математическую символику для составления числовых выражений;
— выбирать, осуществлять переход от одних единиц измерения величины к другим в
соответствии с практической ситуацией;
— участвовать в обсуждении ошибок в ходе и результате выполнения вычисления.
Универсальные регулятивные учебные действия:
— проверять ход и результат выполнения действия;
— вести поиск ошибок, характеризовать их и исправлять;
— формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами;
— выбирать и использовать различные приёмы прикидки и проверки правильности вычисления;
— проверять полноту и правильность заполнения таблиц сложения, умножения..
Совместная деятельность:
— при работе в группе или в паре выполнять предложенные задания (находить разные решения;
определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину,
массу, время);
— договариваться о распределении обязанностей в совместном труде, выполнять роли
руководителя, подчинённого, сдержанно принимать замечания к своей работе;
— выполнять совместно прикидку и оценку результата выполнения общей работы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 3 классе направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие
личностные результаты:
— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для
развития общей культуры человека;
— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или
опровергать их;
— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность
договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и
объективно оценивать свой вклад в общий результат;
— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе
при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в
реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах
при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения
математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными
информационными средства ми для решения предложенных и самостоятельно выбранных
учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое;
причина-следствие; протяжённость);
— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация
(группировка), обобщение;
— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения
учебных и житейских задач;
— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи,
текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:

— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса
математики;
— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать,
характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в
разных источниках информационной среды;
— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу,
диаграмму, другую модель);
— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать
утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники
информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение;
— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
— формулировать ответ;
— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с
использованием изученной терминологии;
— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать
суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты,
проявлять этику общения;
— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например,
геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например,
измерение длины отрезка);
— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
— составлять по аналогии;
— самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в
процессе обучения.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления
ошибок.
3) Самооценка:
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их
предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам
обучения, в том числе электронным);
— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы
(например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов,
приведения примеров и контрпримеров);
— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа
информации;
— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть
возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 3 классе обучающийся научится:
— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000;
— находить число большее/меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз (в
пределах 1000);
— выполнять арифметические действия: сложение и вычитание (в пределах 100 — устно, в
пределах 1000 — письменно); умножение и деление на однозначное число (в пределах 100 —
устно и письменно);
— выполнять действия умножение и деление с числами 0 и 1, деление с остатком;
— устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения числового выражения
(со скобками/без скобок), содержащего арифметические действия сложения, вычитания,
умножения и деления; использовать при вычислениях переместительное и сочетательное
свойства сложения;
— находить неизвестный компонент арифметического действия;
— использовать при выполнении практических заданий и решении задач единицы: длины
(миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм), времени (минута,
час, секунда), стоимости (копейка, рубль),
— преобразовывать одни единицы данной величины в другие;
— определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов
длину, массу, время;
— выполнять прикидку и оценку результата измерений;
— определять продолжительность события; сравнивать величины длины, площади, массы,
времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/ меньше на/в»;

— называть, находить долю величины (половина, четверть);
— сравнивать величины, выраженные долями;
— знать и использовать при решении задач и в практических ситуациях (покупка товара,
определение времени, выполнение расчётов) соотношение между величинами;
— выполнять сложение и вычитание однородных величин, умножение и деление величины на
однозначное число;
— решать задачи в одно, два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения,
записывать решение и ответ, анализировать решение (искать другой способ решения), оценивать
ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления);
— конструировать прямоугольник из данных фигур (квадратов), делить прямоугольник,
многоугольник на заданные части;
— сравнивать фигуры по площади (наложение, сопоставление числовых значений);
— находить периметр прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольника (квадрата),
используя правило/алгоритм;
— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами:
«все»,«некоторые», «и», «каждый», «если…, то…»;
— формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно/двухшаговые), в
том числе с использованием изученных связок;
— классифицировать объекты по одному, двум признакам; извлекать и использовать
информацию, представленную в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях
окружающего мира (например, расписание, режим работы), в предметах повседневной
жизни (например, ярлык, этикетка);
— структурировать информацию: заполнять простейшие таблицы по образцу;
— составлять план выполнения учебного задания и следовать ему;
— выполнять действия по алгоритму;
— сравнивать математические объекты (находить общее, различное, уникальное);
— выбирать верное решение математической задачи.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№
п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов
всего контрольные практические
работы
работы

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды, формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Числа
РЭШ
Устный опрос;
Самооценка с
использованием«
Оценочного
листа»;

1.1.

Числа в пределах 1000: чтение, запись, сравнение,
представление в виде суммы разрядных слагаемых.

4

0

0

01.09.2022 Устная и письменная работа с числами: составление и чтение,
07.09.2022 сравнение и упорядочение, представление в виде суммы
разрядных слагаемых и дополнение до заданного числа; выбор
чисел с заданными свойствами (число единиц разряда, чётность и
т. д.);

1.2.

Равенства и неравенства: чтение, составление,
установление истинности (верное/неверное).

3

1

0

08.09.2022
13.09.2022

1.3.

Увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

2

0

0

Устный опрос;
14.09.2022 Практическая работа: различение, называние и запись
15.09.2022 математических терминов, знаков; их использование на письме и
в речи при формулировании вывода, объяснении ответа, ведении
математических записей;

РЭШ

1.4.

Кратное сравнение чисел.

1

0

0

19.09.2022

Устный опрос;
Игры-соревнования, связанные с анализом математического
текста, распределением чисел (других объектов) на группы по
одному-двум существенным основаниям, представлением числа
разными способами (в виде предметной модели, суммы
разрядных слагаемых, словесной или цифровой записи),
использованием числовых данных для построения утверждения,
математического текста с числовыми данными (например, текста
объяснения) и проверки его истинности;

РЭШ

1.5.

Свойства чисел.

1

0

0

20.09.2022

Работа в парах/группах. Обнаружение и проверка общего
свойства группы чисел, поиск уникальных свойств числа из
группы чисел;

Устный опрос;

РЭШ

0

0

21.09.2022

Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций.
Ситуации необходимого перехода от одних единиц измерения
величины к другим. Установление отношения (больше, меньше,
равно) между значениями величины, представленными в разных
единицах. Применение соотношений между величинами в
ситуациях купли-продажи, движения, работы. Прикидка
значения величины на глаз, проверка измерением, расчётами;

Устный опрос;

РЭШ

Итого по разделу

Упражнения: использование латинских букв для записи свойств
арифметических действий, обозначения геометрических фигур;

РЭШ
Устный опрос;
Контрольная
работа;
Самооценка с
использованием«
Оценочного
листа»;

11

Раздел 2. Величины
2.1.

Масса (единица массы — грамм); соотношение между
килограммом и граммом; отношение «тяжелее/легче
на/в».

1

2.2.

Стоимость (единицы — рубль, копейка); установление
отношения «дороже/дешевле на/в».

1

0

0

22.09.2022

Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций.
Ситуации необходимого перехода от одних единиц измерения
величины к другим. Установление отношения (больше, меньше,
равно) между значениями величины, представленными в разных
единицах. Применение соотношений между величинами в
ситуациях купли-продажи, движения, работы. Прикидка
значения величины на глаз, проверка измерением, расчётами;

Устный опрос;

2.3.

Соотношение «цена, количество, стоимость» в
практической ситуации.

1

0

1

26.09.2022

Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций.
Ситуации необходимого перехода от одних единиц измерения
величины к другим. Установление отношения (больше, меньше,
равно) между значениями величины, представленными в разных
единицах. Применение соотношений между величинами в
ситуациях купли-продажи, движения, работы. Прикидка
значения величины на глаз, проверка измерением, расчётами;

РЭШ
Самооценка с
использованием«
Оценочного
листа»;

2.4.

Время (единица времени — секунда); установление
отношения «быстрее/ медленнее на/в».
Соотношение«начало, окончание,
продолжительность события» в практической
ситуации.

3

0

1

27.09.2022 Пропедевтика исследовательской работы: определять с
29.09.2022 помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных
инструментов длину, массу, время; выполнять прикидку и
оценку результата измерений; определять продолжительность
события.;

Устный опрос;
Практическая
работа;

РЭШ

2.5.

Длина (единица длины — миллиметр, километр);
соотношение между величинами в пределах тысячи.

1

0

0

03.10.2022

Моделирование: использование предметной модели для
иллюстрации зависимости между величинами (больше/
меньше), хода выполнения арифметических действий с
величинами (сложение, вычитание, увеличение/ уменьшение в
несколько раз) в случаях, сводимых к устным вычислениям;

Устный опрос;

РЭШ

2.6.

Площадь (единицы площади — квадратный метр,
квадратный сантиметр, квадратный дециметр).

1

0

0

04.10.2022

Комментирование. Представление значения величины в
заданных единицах, комментирование перехода от одних
единиц к другим (однородным);

Устный опрос;

РЭШ

2.7.

Расчёт времени. Соотношение «начало, окончание,
продолжительность события» в практической ситуации.

1

0

1

05.10.2022

Пропедевтика исследовательской работы: определять с
помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных
инструментов длину, массу, время; выполнять прикидку и
оценку результата измерений; определять продолжительность
события.;

Практическая
работа;

РЭШ

2.8.

Соотношение «больше/ меньше на/в» в ситуации
сравнения предметов и объектов на основе измерения
величин.

1

0

0

06.10.2022

Моделирование: использование предметной модели для
иллюстрации зависимости между величинами (больше/
меньше), хода выполнения арифметических действий с
величинами (сложение, вычитание, увеличение/ уменьшение в
несколько раз) в случаях, сводимых к устным вычислениям;

Устный опрос;

РЭШ

Итого по разделу
Раздел 3. Арифметические действия

10

РЭШ

3.1.

Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах
100 (табличное и внетабличное умножение, деление,
действия с круглыми числами).

20

1

0

10.10.2022 Устное вычисление в случаях, сводимых к действиям в
17.11.2022 пределах 100 (действия с десятками, сотнями, умножение и
деление на 1, 10, 100). Действия с числами 0 и 1;
Комментирование хода вычислений с использованием
математической терминологии;

РЭШ
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
Самооценка с
использованием«
Оценочного
листа»;

3.2.

Письменное сложение, вычитание чисел в пределах
1000. Действия с числами 0 и 1.

5

1

0

21.11.2022 Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений;
28.11.2022

Устный опрос;
Контрольная
работа;

РЭШ

3.3.

Взаимосвязь умножения и деления.

3

0

0

29.11.2022 Наблюдение закономерностей, общего и различного в ходе
01.12.2022 выполнения действий одной ступени (сложения-вычитания,
умножения-деления);

Устный опрос;

РЭШ

3.4.

Письменное умножение в столбик, письменное деление
уголком.

2

0

0

05.12.2022 Упражнения: алгоритмы сложения и вычитания трёхзначных
06.12.2022 чисел, деления с остатком, установления порядка действий при
нахождении значения числового выражения;

Письменный
контроль;

РЭШ

3.5.

Письменное умножение, деление на однозначное число в
пределах 1000.

2

0

0

07.12.2022 Упражнение на самоконтроль: обсуждение возможных ошибок
08.12.2022 в вычислениях по алгоритму, при нахождении значения
числового выражения. Оценка рациональности вычисления.
Проверка хода и результата выполнения действия;

Устный опрос;

РЭШ

3.6.

Проверка результата вычисления (прикидка или оценка
результата, обратное действие, применение алгоритма,
использование калькулятора).

5

1

0

12.12.2022 Применение правил порядка выполнения действий в
19.12.2022 предложенной ситуации и при конструирование числового
выражения с заданным порядком выполнения действий.
Сравнение числовых выражений без вычислений;

РЭШ
Самооценка с
использованием«
Оценочного
листа»;

3.7.

Переместительное, сочетательное свойства сложения,
умножения при вычислениях.

2

0

0

20.12.2022 Применение правил порядка выполнения действий в
21.12.2022 предложенной ситуации и при конструирование числового
выражения с заданным порядком выполнения действий.
Сравнение числовых выражений без вычислений;

Устный опрос;

РЭШ

3.8.

Нахождение неизвестного компонента арифметического
действия.

1

0

0

22.12.2022

Моделирование: использование предметных моделей для
объяснения способа (приёма) нахождения неизвестного
компонента арифметического действия;

Устный опрос;

РЭШ

3.9.

Порядок действий в числовом выражении, значение
числового выражения, содержащего несколько действий
(со скобками/ без скобок), с вычислениями в пределах
1000.

1

0

0

26.12.2022

Упражнения: алгоритмы сложения и вычитания трёхзначных
чисел, деления с остатком, установления порядка действий при
нахождении значения числового выражения;

Устный опрос;

РЭШ

3.10. Однородные величины: сложение и вычитание.

1

0

0

27.12.2022

Упражнения: алгоритмы сложения и вычитания трёхзначных
чисел, деления с остатком, установления порядка действий при
нахождении значения числового выражения;

Устный опрос;

РЭШ

3.11. Равенство с неизвестным числом, записанным буквой.

5

1

0

09.01.2023 Моделирование: использование предметных моделей для
16.01.2023 объяснения способа (приёма) нахождения неизвестного
компонента арифметического действия;

РЭШ
Устный опрос;
Контрольная
работа;
Самооценка с
использованием«
Оценочного
листа»;

1

0

0

17.01.2023

Работа в парах/группах. Составление инструкции
умножения/деления на круглое число, деления чисел подбором;

Устный опрос;

РЭШ

3.13. Умножение суммы на число. Деление трёхзначного числа
на однозначное уголком. Деление суммы на число.

1

0

0

18.01.2023

Упражнения: алгоритмы сложения и вычитания трёхзначных
чисел, деления с остатком, установления порядка действий при
нахождении значения числового выражения;

Устный опрос;

РЭШ

Итого по разделу

49

3.12

Умножение и деление круглого числа на однозначное
число.

Раздел 4. Текстовые задачи
4.1.

Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений,
представление на модели, планирование хода решения
задач, решение арифметическим способом.

6

1

0

19.01.2023 Моделирование: составление и использование модели (рисунок,
30.01.2023 схема, таблица, диаграмма, краткая запись) на разных этапах
решения задачи;

РЭШ
Устный опрос;
Контрольная
работа;
Самооценка с
использованием«
Оценочного
листа»;

4.2.

Задачи на понимание смысла арифметических действий
(в том числе деления с остатком), отношений
(больше/меньше на/в), зависимостей (купля-продажа,
расчёт времени, количества), на сравнение (разностное,
кратное).

11

1

2

31.01.2023 Работа в парах/группах. Решение задач с косвенной
16.02.2023 формулировкой условия, задач на деление с остатком, задач,
иллюстрирующих смысл умножения суммы на число;
оформление разных способов решения задачи (например,
приведение к единице, кратное сравнение); поиск всех
решений;

Устный опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
Практическая
работа;

РЭШ

4.3.

Запись решения задачи по действиям и с помощью
числового выражения. Проверка решения и оценка
полученного результата.

2

0

0

20.02.2023 Комментирование. Описание хода рассуждения для решения
21.02.2023 задачи: по вопросам, с комментированием, составлением
выражения;
Упражнения на контроль и самоконтроль при решении задач.
Анализ образцов записи решения задачи по действиям и с
помощью числового выражения;

Устный опрос;

РЭШ

4.4.

Доля величины: половина, четверть в практической
ситуации; сравнение долей одной величины

4

0

1

22.02.2023 Практическая работа: нахождение доли величины. Сравнение
01.03.2023 долей одной величины;

РЭШ
Устный опрос;
Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«
Оценочного
листа»;

Итого по разделу

23

Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры
РЭШ

5.1.

Конструирование геометрических фигур (разбиение
фигуры на части, составление фигуры из частей).

5

0

1

02.03.2023 Разбиение фигуры на части;
13.03.2023 составление фигуры из частей;

Устный опрос;
Практическая
работа;

5.2.

Периметр многоугольника: измерение, вычисление,
запись равенства.

3

0

0

14.03.2023 Упражнение: графические и измерительные действия при
16.03.2023 построении прямоугольников, квадратов с заданными
свойствами (длина стороны, значение периметра, площади);
определение размеров предметов на глаз с последующей
проверкой — измерением;

РЭШ
Устный опрос;
Самооценка с
использованием«
Оценочного
листа»;

РЭШ

5.3.

Измерение площади, запись результата измерения в
квадратных сантиметрах.

4

1

0

20.03.2023 Комментирование хода и результата поиска информации о
23.03.2023 площади и способах её нахождения. Формулирование и
проверка истинности утверждений о значениях геометрических
величин;

Устный опрос;
Контрольная
работа;

5.4.

Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с
заданными сторонами, запись равенства.

6

0

0

03.04.2023 Комментирование хода и результата поиска информации о
11.04.2023 площади и способах её нахождения. Формулирование и
проверка истинности утверждений о значениях геометрических
величин;
Упражнение: графические и измерительные действия при
построении прямоугольников, квадратов с заданными
свойствами (длина стороны, значение периметра, площади);
определение размеров предметов на глаз с последующей
проверкой — измерением;

РЭШ
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием«
Оценочного
листа»;

5.5.

Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с
заданным значением площади. Сравнение площадей
фигур с помощью наложения.

4

1

1

12.04.2023 Пропедевтика исследовательской работы: сравнение фигур по
18.04.2023 площади, периметру, сравнение однородных величин;
Конструирование из бумаги геометрической фигуры с заданной
длиной стороны (значением периметра, площади). Мысленное
представление и экспериментальная проверка возможности
конструирования заданной геометрической фигуры;

Устный опрос;
Контрольная
работа;
Практическая
работа;

РЭШ

Устный опрос;

РЭШ

Итого по разделу

22

Раздел 6. Математическая информация
Классифицировать объекты по основанию;

6.1.

Классификация объектов по двум признакам.

1

0

0

19.04.2023

6.2.

Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения:
конструирование, проверка. Логические рассуждения со
связками «если …, то …», «поэтому», «значит».

2

0

0

20.04.2023 Оформление математической записи. Дифференцированное
24.04.2023 задание: составление утверждения на основе информации,
представленной в текстовой форме, использование связок
«если …, то …», «поэтому», «значит»;

РЭШ
Устный опрос;
Самооценка с
использованием«
Оценочного
листа»;

6.3.

Работа с информацией: извлечение и использование для
выполнения заданий информации, представленной в
таблицах с данными о реальных процессах и явлениях
окружающего мира (например, расписание уроков,
движения автобусов, поездов); внесение данных в
таблицу; дополнение чертежа данными

3

0

0

25.04.2023 Работа с информацией: чтение, сравнение, интерпретация,
27.04.2023 использование в решении данных, представленных в табличной
форме (на диаграмме);

РЭШ
Устный опрос;
Самооценка с
использованием«
Оценочного
листа»;

6.4.

Таблицы сложения и умножения: заполнение на основе
результатов счёта.

1

0

0

02.05.2023

Оформление результата вычисления по алгоритму;

Устный опрос;

РЭШ

6.5.

Формализованное описание последовательности действий
(инструкция, план, схема, алгоритм).

1

0

0

03.05.2023

Работа в парах/группах. Работа по заданному алгоритму.
Установление соответствия между разными способами
представления информации (иллюстрация, текст, таблица).
Дополнение таблиц сложения, умножения. Решение
простейших комбинаторных и логических задач;

Устный опрос;

РЭШ

6.6.

4
Алгоритмы (правила) устных и письменных вычислений
(сложение, вычитание, умножение, деление), порядка
действий в числовом выражении, нахождения периметра и
площади, построения геометрических фигур.

0

0

04.05.2023 Работа с алгоритмами: воспроизведение, восстановление,
15.05.2023 использование в общих и частных случаях алгоритмов устных и
письменных вычислений (сложение, вычитание, умножение,
деление), порядка действий в числовом выражении, нахождения
периметра и площади прямоугольника;

РЭШ
Устный опрос;
Самооценка с
использованием«
Оценочного
листа»;

6.7.

Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных
для решения учебных и практических задач.

3

1

0

16.05.2023 Работа с информацией: чтение, сравнение, интерпретация,
17.05.2023 использование в решении данных, представленных в табличной
форме (на диаграмме);

РЭШ
Устный опрос;
Контрольная
работа;
Самооценка с
использованием«
Оценочного
листа»;

6.8

Алгоритмы изучения материала, выполнения заданий на
доступных электронных средствах обучения.

1

0

0

18.05.2023 Составление правил работы с известными электронными
22.05.2023 средствами обучения (ЭФУ, тренажёры и др.);

Устный опрос;

10

8

Итого по разделу:

16

Резервное время

5

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

РЭШ

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п

Количество часов
всего контрольные практические
работы
работы

Дата
Виды, формы
изучения контроля

1.

Числа. Числа в пределах
1000: чтение, запись

1

0

0

01.09.2022 Устный опрос;

2.

Числа в пределах 1000:
сравнение

1

0

0

02.09.2022 Устный опрос;

3.

Числа в пределах 1000:
представление в виде
суммы разрядных
слагаемых

1

0

0

06.09.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

4.

Числа в пределах 1000:
представление в виде
суммы разрядных
слагаемых. Определение
общего числа единиц
(десятков, сотен) в числе

1

0

0

07.09.2022 Устный опрос;

5.

Равенства и неравенства:
чтение, составление

1

0

0

08.09.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

6.

Равенства и неравенства:
установление истинности
(верное/неверное)

1

0

0

09.09.2022 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

7.

Входная контрольная
работа

1

1

0

13.09.2022 Контрольная
работа;

8.

Увеличение числа в
несколько раз

1

0

0

14.09.2022 Устный опрос;

9.

Уменьшение числа в
несколько раз

1

0

0

15.09.2022 Устный опрос;

10.

Кратное сравнение чисел

1

0

0

16.09.2022 Устный опрос;

11.

Свойства чисел

1

0

0

20.09.2022 Устный опрос;

1

0

0

21.09.2022 Устный опрос;

1

0

0

22.09.2022 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

1

0

1

23.09.2022 Практическая
работа;

15.

Время (единица времени— 1
секунда); установление
отношения
«быстрее/медленнее на/в»

0

0

27.09.2022 Устный опрос;

16.

Соотношение «начало,
окончание,
продолжительность
события» в практической
ситуации

1

0

0

28.09.2022 Устный опрос;

17.

Расчёт времени.
Соотношение «начало,
окончание,
продолжительность
события» в практической
ситуации

1

0

1

29.09.2022 Практическая
работа;

18.

Длина (единица длины —
миллиметр, километр);
соотношение между
величинами в пределах
тысячи

1

0

0

30.09.2022 Устный опрос;

19.

Площадь (единицы
площади — квадратный
метр, квадратный
сантиметр, квадратный
дециметр)

1

0

0

04.10.2022 Устный опрос;

12.

13.

14.

Величины. Масса
(единица массы —
грамм); соотношение
между килограммом и
граммом;
отношение«тяжелее/ле
гче на/в»
Стоимость (единицы —
рубль, копейка);
установление
отношения«дороже/деше
вле на/в»
Соотношение «цена,
количество, стоимость» в
практической ситуации

20.

1
Соотношение
«больше/меньше на/в» в
ситуации сравнения
предметов и объектов на
основе измерения величин

0

1

05.10.2022 Практическая
работа;

21.

Соотношение
«больше/меньше на/в» в
ситуации сравнения
предметов и объектов на
основе измерения
величин. Доли величины
(половина, четверть) и их
использование при
решении задач

1

0

0

06.10.2022 Устный опрос;

22.

1
Арифметические
действия. Устные
вычисления, сводимые к
действиям в пределах 100
(табличное и
внетабличное умножение,
деление, действия с
круглыми числами).

0

0

07.10.2022 Устный опрос;

Сложение и вычитание.
Приёмы устных
вычислений. Разные
способы вычислений.
Проверка вычислений
23.

Умножение числа 2 и на
2. Деление на 2

1

0

0

11.10.2022 Устный опрос;

24.

Умножение числа 3 и на
3. Деление на 3

1

0

0

12.10.2022 Устный опрос;

25.

Умножение числа 4 и на
4. Деление на 4

1

0

0

13.10.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;

26.

Умножение числа 5 и на
5. Деление на 5

1

0

0

14.10.2022 Устный опрос;

27.

Умножение числа 6 и на
6. Деление на 6

1

0

0

18.10.2022 Устный опрос;

28.

Умножение числа 7 и на
7. Деление на 7

1

0

0

19.10.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

29.

Умножение числа 8 и на
8. Деление на 8

1

0

0

20.10.2022 Устный опрос;

30.

Умножение числа 9 и на
9. Деление на 9

1

0

0

21.10.2022 Устный опрос;

31.

Сводная таблица
умножения

1

1

0

25.10.2022 Контрольная
работа;

32.

Приёмы умножения и
деления для случаев вида
30 ∙ 2, 2 ∙ 30, 60 : 3

1

0

0

26.10.2022 Устный опрос;

33.

Приём деления для
случаев вида 60 : 20

1

0

0

27.10.2022 Устный опрос;

34.

Умножение суммы на
число

1

0

0

08.11.2022 Устный опрос;

35.

Приёмы умножения для
случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23

1

0

0

09.11.2022 Устный опрос;

36.

Деление суммы на число

1

0

0

10.11.2022 Устный опрос;

37.

Прием деления для
случаев вида 87 : 29, 66 :
22

1

0

0

11.11.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

38.

Деление с остатком

1

0

0

15.11.2022 Устный опрос;

39.

Приемы нахождения
частного и остатка

1

0

0

16.11.2022 Устный опрос;

40.

Деление меньшего числа
на большее

1

0

0

17.11.2022 Устный опрос;

41.

Проверка деления с
остатком

1

0

0

18.11.2022 Устный опрос;

42.

Письменное сложение,
вычитание чисел в
пределах 1000. Алгоритм
письменного сложения

1

0

0

22.11.2022 Устный опрос;

43.

Письменное сложение,
вычитание чисел в
пределах 1000. Алгоритм
письменного вычитания

1

0

0

23.11.2022 Устный опрос;

44.

Действия с числами 0 и 1. 1
Умножение на 1 и на 0

0

0

24.11.2022 Устный опрос;

45.

Действия с числами 0 и 1. 1
Деление вида а : а, 0 : а

0

0

25.11.2022 Устный опрос;

46.

Контрольная работа

1

1

0

29.11.2022 Контрольная
работа;

47.

Взаимосвязь умножения и 1
деления

0

0

30.11.2022 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

48.

Взаимосвязь умножения и 1
деления. Проверка
умножения с помощью
деления

0

0

01.12.2022 Устный опрос;

49.

Взаимосвязь умножения и 1
деления. Проверка
деления с помощью
умножения

0

0

02.12.2022 Устный опрос;

50.

Письменное умножение в
столбик, письменное
деление уголком. Прием
письменного умножения
на однозначное число

1

0

0

06.12.2022 Устный опрос;

51.

Письменное умножение в
столбик, письменное
деление уголком. Прием
письменного деления на
однозначное число

1

0

0

07.12.2022 Письменный
контроль;

52.

Письменное умножения
на однозначное число в
пределах 1000

1

0

0

08.12.2022 Устный опрос;

53.

Письменное деление на
однозначное число в
пределах 1000

1

0

0

09.12.2022 Устный опрос;

54.

Проверка результата
вычисления (прикидка
или оценка результата)

1

0

0

13.12.2022 Устный опрос;

55.

Проверка результата
вычисления (обратное
действие)

1

0

0

14.12.2022 Устный опрос;

56.

Проверка результата
вычисления (применение
алгоритма)

1

0

0

15.12.2022 Устный опрос;

57.

Проверка результата
вычисления
(использование
калькулятора)

1

0

0

16.12.2022 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

58.

Контрольная работа

1

1

0

20.12.2022 Контрольная
работа;

59.

Переместительное
свойство сложения,
умножения при
вычислениях

1

0

0

21.12.2022 Устный опрос;

60.

1
Сочетательное свойство
сложения, умножения при
вычислениях

0

0

22.12.2022 Устный опрос;

61.

Нахождение неизвестного 1
компонента
арифметического
действия

0

0

23.12.2022 Устный опрос;

62.

1
Порядок действий в
числовом выражении,
значение числового
выражения,содержащего
несколько действий (со
скобками/без скобок), с
вычислениями в пределах
1000

0

0

27.12.2022 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

63.

Однородные величины:
сложение и вычитание

1

0

0

10.01.2023 Устный опрос;

64.

Равенство с неизвестным
числом, записанным
буквой. Решение
уравнений способом
подбора неизвестного.
Буквенные выражения

1

0

0

11.01.2023 Устный опрос;

65.

Равенство с неизвестным 1
числом, записанным
буквой. Решение
уравнений с
неизвестными слагаемым,
уменьшаемым,
вычитаемым

0

0

12.01.2023 Устный опрос;

66.

Равенство с неизвестным
числом, записанным
буквой. Решение
уравнений с неизвестным
множителем

1

0

0

13.01.2023 Устный опрос;

67.

Равенство с неизвестным
числом, записанным
буквой. Решение
уравнений с неизвестным
делимым, делителем

1

0

0

17.01.2023 Устный опрос;

68.

Контрольная работа

1

1

0

18.01.2023 Контрольная
работа;

69.

Умножение и деление
круглого числа на
однозначное число

1

0

0

19.01.2023 Устный опрос;

70.

Деление трёхзначного
числа на однозначное
уголком

1

0

0

20.01.2023 Устный опрос;

71.

Текстовые задачи. Работа
с текстовой задачей:
анализ данных и
отношений,
представление на модели

1

0

0

24.01.2023 Устный опрос;

72.

1
Работа с текстовой
задачей: планирование
хода решения задач,
решение арифметическим
способом

0

0

25.01.2023 Устный опрос;

73.

Задачи в 3 действия

1

0

0

26.01.2023 Устный опрос;

74.

Решение и составление
задач в 3 действия

1

0

0

27.01.2023 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

75.

Задачи на нахождение
четвёртого
пропорционального

1

0

0

31.01.2023 Устный опрос;

76.

Задачи, связанные с
повседневной жизнью.
Задачи-расчёты. Оценка
реалистичности ответа,
проверка вычислений

1

1

0

01.02.2023 Контрольная
работа;

77.

Задачи на понимание
смысла арифметических
действий сложение и
вычитание

1

0

0

02.02.2023 Устный опрос;

78.

Задачи на понимание
смысла арифметических
действий умножение и
деление

1

0

0

03.02.2023 Устный опрос;

79.

Задачи на понимание
смысла арифметического
действия деление с
остатком

1

0

0

07.02.2023 Устный опрос;

80.

Задачи на понимание
смысла арифметических
действий. Задачи на
нахождение неизвестного
третьего слагаемого

1

0

0

08.02.2023 Устный опрос;

81.

Задачи на понимание
отношений
(больше/меньше на/в)

1

0

1

09.02.2023 Практическая
работа;

82.

Задачи на понимание
зависимостей (купляпродажа). Зависимости
между величинами: цена,
количество, стоимость

1

0

0

10.02.2023 Устный опрос;

83.

Задачи на понимание
зависимостей (расчёт
времени)

1

0

0

14.02.2023 Устный опрос;

84.

Задачи на понимание
зависимостей (расчёт
времени). Задачи на
производительность

1

0

0

15.02.2023 Устный опрос;

85.

Задачи на понимание
зависимостей
(количества).

1

0

1

16.02.2023 Практическая
работа;

Зависимости между
величинами: масса одного
предмета, количество
предметов
86.

Задачи на на разностное
сравнение. Задачи на на
кратное сравнение

1

0

0

17.02.2023 Устный опрос;

87.

Контрольная работа

1

1

0

21.02.2023 Контрольная
работа;

88.

Запись решения задачи по 1
действиям и с помощью
числового выражения

0

0

22.02.2023 Устный опрос;

89.

Проверка решения и
оценка полученного
результата

1

0

0

23.02.2023 Устный опрос;

90.

Доля величины: половина, 1
четверть в практической
ситуации

0

1

24.02.2023 Практическая
работа;

91.

Доля величины:
сравнение долей одной
величины

1

0

0

28.02.2023 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

92.

Доля величины: половина, 1
четверть в практической
ситуации. Задачи на
нахождение доли от
целого

0

0

01.03.2023 Устный опрос;

93.

Доля величины: половина, 1
четверть в практической
ситуации. Задачи на
нахождение целого по его
доле

0

0

02.03.2023 Устный опрос;

94.

Пространственные
отношения и
геометрические фигуры.

0

0

03.03.2023 Устный опрос;

Конструирование
геометрических фигур
(разбиение фигуры на
части)

1

95.

Конструирование
геометрических фигур
(составление фигуры из
частей)

1

0

0

07.03.2023 Устный опрос;

96.

Конструирование
геометрических фигур
(разбиение фигуры на
части, составление
фигуры из частей)

1

0

0

08.03.2023 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

97.

Конструирование
геометрических фигур
(разбиение фигуры на
части, составление
фигуры из частей).

1

0

0

09.03.2023 Устный опрос;

1

0

1

10.03.2023 Практическая
работа;

1

0

0

14.03.2023 Устный опрос;

1

0

0

15.03.2023 Устный опрос;

1

0

0

16.03.2023 Самооценка с
использование
м«Оценочного
листа»;

1

1

0

17.03.2023 Контрольная
работа;

Равносоставленные
фигуры
98.

Конструирование
геометрических фигур
(разбиение фигуры на
части, составление
фигуры из частей).
Повторение. Обобщение

99.

Периметр
многоугольника:
измерение, вычисление,
запись равенства

100. Периметр
многоугольника:
измерение,
вычисление, запись
равенства.
Решение геометрических
задач
101. Периметр
многоугольника:
измерение,
вычисление, запись
равенства.
Повторение. Обобщение
102. 102. Контрольная работа

103. 103. Измерение
площади,
запись результата
измерения в
квадратных
сантиметрах.
Площадь.
104. 104. Измерение
Способы сравнения фигур
площади,
по площади
запись результата
измерения в
квадратных
сантиметрах.
Единица площади
105. 105. Измерение
— квадратный
площади,
сантиметр
запись результата
измерения в
квадратных
сантиметрах.
Единица площади
106. 106. Вычисление
— квадратный
площади
сантиметр
прямоугольника с
заданными
сторонами,
107. 107. Вычисление
запись равенства
площади
прямоугольника с
заданными
сторонами,
запись равенства.
Нахождение площади
прямоугольника разными
108. 108.
Вычисление
способами
площади квадрата
с заданными
сторонами,
запись
109. 109. Вычисление
равенства площади
прямоугольника
(квадрата) с
заданными
сторонами, запись
равенства. Решение
задач на нахождение
периметра и
площади

1

0

0

21.03.2023 Устный опрос;

1

0

0

22.03.2023 Устный опрос;

1

0

0

23.03.2023 Устный опрос;

1

0

0

04.04.2023 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

1

0

0

05.04.2023 Устный опрос;

1

0

0

06.04.2023 Устный опрос;

1

0

0

07.04.2023 Устный опрос;

110. 110. Вычисление
площади
прямоугольника
(квадрата) с
заданными
сторонами, запись
равенства.
Нахождение
площади фигур,
111. 111. Вычисление
состоящих из 2-3
площади
прямоугольников
прямоугольника
(квадрата) с
заданными
сторонами, запись
равенства.
112. 112. Изображение
Повторение. на
клетчатой
Обобщение
бумаге
прямоугольника
с
заданным
113. 113. Изображение
значением на
клетчатой
площади бумаге
прямоугольника с
заданным
значением
площади.
Решение
114. 114. Сравнение
геометрических
площадей
фигур
задач
с помощью
наложения
115. 115. Сравнение
площадей фигур с
помощью
наложения.
Решение
116. 116. геометрических
Математическая
задач
информация
.
Классификация объектов
117. 117.
Верные
по двум
признакам
(истинные) и
неверные
(ложные)
утверждения:
конструировани
е,
проверка

1

0

0

11.04.2023 Устный опрос;

1

0

0

12.04.2023 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

1

0

0

13.04.2023 Устный опрос;

1

0

0

14.04.2023 Устный опрос;

1

0

1

18.04.2023 Практическая
работа;

1

1

0

19.04.2023 Контрольная
работа;

1

0

0

20.04.2023 Устный опрос;

1

0

0

21.04.2023 Самооценка с
использование
м«Оценочного
листа»;

118. Логические рассуждения
со связками «если …,
то…», «поэтому»,
«значит»
119. 119. Работа с
информацией:
извлечение и
использование для
выполнения
заданий
информации,
представленной в
таблицах с
данными о
реальных
процессах и
явлениях
окружающего мира
120. Работа
с информацией:
(например,
весение данных в таблицу
расписание уроков,
движения
121. Работа
с информацией:
автобусов,
дополнение
чертежа
поездов)
данными

1

0

0

25.04.2023 Устный опрос;

1

0

0

26.04.2023 Устный опрос;

1

0

0

27.04.2023 Устный опрос;

1

0

0

28.04.2023 Устный опрос;

122. 122. Таблицы сложения
и
умножения:
заполнение на
основе результатов
123. 123. Формализованное
счёта
описание
последовательнос
ти действий
(инструкция,
план, схема,
124. 124. Алгоритмы
алгоритм)
(правила) устных и
письменных
вычислений
(сложение
вычитание,
125. 125. Алгоритмы
умножение,
(правила)
деление)
порядка
действий в
126. 126. Алгоритмы
числовом (правила)
нахождения
выражении
периметра и
площади

1

0

0

02.05.2023 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

1

0

0

03.05.2023 Устный опрос;

1

0

0

04.05.2023 Устный опрос;

1

0

0

05.05.2023 Устный опрос;

1

0

0

09.05.2023 Устный опрос;

127. 127. Алгоритмы
(правила)
построения
геометрических
128. Столбчатая
фигур диаграмма:
чтение

1

0

0

10.05.2023 Устный опрос;

1

0

0

11.05.2023 Устный опрос;

129. Столбчатая диаграмма:
использование данных
для решения учебных и
практических задач

1

0

0

12.05.2023 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

130. 130. Итоговая
контрольная работа

1

1

0

16.05.2023 Контрольная
работа;

131. 131. Алгоритмы
1
изучения
материала,
выполнения
заданий на
доступных
132. 132. Резерв.
1
электронных
Повторение. Числа
средствах
от 1 до 1000.
обучения
Сложение. Вычитание.
Умножение. Деление
133. Резерв. Текстовые задачи. 1
Задачи в 2-3 действия.
Задачи на зависимости

0

0

17.05.2023 Устный опрос;

0

0

18.05.2023 Устный опрос;

0

0

19.05.2023 Устный опрос;

134. 134. Резерв.
Измерение
площади
135. 135. Резерв.
Работа с
информац
136. 136.
Итоговое
повторение
ией

1

0

0

23.05.2023 Устный опрос;

1

0

0

24.05.2023 Устный опрос;

1

0

0

25.05.2023 Устный опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

10

8

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях), 3 класс /Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное
общество «Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Математика (в 2 частях), 3 класс /Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное
общество «Издательство «Просвещение»;
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Российская электронная школа

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ
РАБОТ-


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 16.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(40157)7-41-32

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».