Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Правдинского муниципального округа «Средняя школа п. Домново» (Средняя школа п. Домново) СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом Средней школы п. Домново (протокол №1 от 31.08.2022) УТВЕРЖДЕНО приказом и.о.директора _______________________П.А. Телятник (приказ №272 от 31.08.2022) Рабочая программа «Немецкий язык» 7 класс Домново 2022 год Планируемые результаты изучения учебного предмета Личностные: формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи; формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки; приобретение таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование приобретённых иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков; существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора; достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной), позволяющего учащимся общаться как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующих немецкий язык как средство межличностного и межкультурного общения в устной и письменной форме; самосовершенствование в образовательной области «Иностранный язык»; осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка; более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран; осознание себя гражданином своей страны и мира; готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию. Ученик получит возможность для формирования: выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению; готовности к самообразованию и самовоспитанию; адекватной позитивной самооценки и Я-концепции; компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности; морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций участников дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства; устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия Предметные результаты В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом ученик научится: взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей школьника; выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны; понимать особенности национальных и семейных праздников и традиций стран изучаемого языка представлять реалии своей страны средствами иностранного языка; познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворении Ученик получит возможность научиться: - сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны; - представлять реалии своей страны средствами иностранного языка. - познакомиться и выучить наизусть популярные песенки и стихотворения; В процессе овладения учебным аспектом у обучающихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности. В говорении научится: вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка; рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы); описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы); давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей; передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы. Ученик получит возможность научиться: брать и давать интервью; делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного; комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному; кратко высказываться на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения; кратко излагать результаты выполненной проектной работы. В аудировании научится: • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений; • воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений. Ученик получит возможность научиться: • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; • отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных; • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова; • игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста. В чтении научится: • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений; • читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений. Ученик получит возможность научиться: • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале; • догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту; • игнорировать в процессе чтения незнакомые слова,не мешающие понимать основное содержание текста; • пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником. В письме научится: - правильно писать слова, составляющие активный словарь курса; - писать короткие личные, в том числе электронные, письма ровесникам; - писать плакаты - афиши - приглашение на праздник; - фиксировать письменно нужную информацию и обобщать еѐ по опорам; - основные правила чтения и орфографии; - заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка; - оперировать в процессе основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами немецкого языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте; - распознавать и употреблять в речи: —различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме); —распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке; —сложносочинённые предложения с сочинительными союзами; —сложносоподчинённые предложения; —имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения; —имена существительные c определённым/неопределённым / нулевым артиклем; —личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения; —имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения; а также наречия, выражающие количество; —количественные и порядковые числительные; —глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: —модальные глаголы Ученик получит возможность научиться: • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях; • составлять план/тезисы устного или письменного сообщения; • кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности; • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец. • использовать в речи глаголы во временных формах действительного залога • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы • употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики; • находить различия между явлениями синонимии и антонимии; • распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.); • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам). Метапредметные: Ученик научится: • целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; • планировать пути достижения целей; • устанавливать целевые приоритеты; • уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; • принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров; • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания; • адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; • основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса. • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание; • организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; • осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать; • работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; • основам коммуникативной рефлексии; • использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; • отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи. • основам реализации проектно-исследовательской деятельности; • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; • давать определение понятиям; • устанавливать причинно-следственные связи; • осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия; • обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом; • осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; • строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания); • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования; • основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения; • структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий; • работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов. Ученик получит возможность научиться: • основам рефлексивного чтения; • делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации. • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; • продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; • оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности; • в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия; • следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности; • в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей. • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; • при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения; • основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей; • осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач; • адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи; • адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности; • прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей. 2. Содержание учебного предмета 7 класс (102 часа). После летних каникул. (5 ч.) Грамматический материал: возвратные местоимения, систематизация грамматических знаний о спряжении глаголов в Präsens, об образовании Perfekt. Повторение: порядок слов в предложении. Место подлежащего и сказуемого. Беседа о лете. Как провели лето дети из Германии. Письма детей о лете. Повторение тем «Школа», «Подготовка к поездке», «Мой друг». Работа с картой. Где говорят по-немецки. Что называем мы нашей Родиной? (18 ч.) Грамматический материал: Инфинитивные группы после глаголов: raten; empfehlen, bitten. Слабое и смешанное склонение прилагательных. Что такое Родина для каждого из нас? Высказывания детей из Германии, Австрии, Швейцарии и России. Европа как общий дом для людей из европейского союза. Первое знакомство с Австрией и Швейцарией. Может ли быть у людей две Родины? Лицо города – визитная карточка страны. (18 ч.) Город, каким он может быть. Знакомство с некоторыми немецкими, австрийскими и швейцарскими городами. Что мы можем рассказать о Москве и Санкт –Петербурге? Города Золотого кольца. Грамматика: Употребление неопределённо-личного местоимения man . Повторение основных форм глаголов и употребление в речи Präteritum. Порядок слов в сложносочинённом предложении с союзами: und,aber,oder,denn, deshalb, deswegen,darum Жизнь в современном большом городе. Какие проблемы здесь есть (18ч.) Основные средства передвижения в большом городе. Как ориентироваться в незнакомом городе? Правила дорожного движения. Как спросить о том, как пройти. проехать? Безопасность передвижения в городе. Первая молодёжная улица в Берлине. Школьники обсуждают проблему «Какой город нам нужен и почему?» Грамматический материал: Придаточные дополнительные предложения. Типы немецких глаголов. Модальные глаголы с неопределённо-личным местоимение man. Повторение предлогов с Dat.Akk. В деревне есть много интересного. (15 ч.) Жизнь в городе и в деревне. Где лучше? Домашние животные и птицы. Немецкое село вчера и сегодня. Сельскохозяйственные машины. Русские народные промыслы (Хохлома,Гжель,Палех,) Каким будет село в будущем? Грамматика: Образование Futurum. Придаточные предложения причины. Порядок слов в придаточных предложениях. Мы заботимся о нашей планете Земля (16 ч.) Наша планета в опасности. Кислотные дожди. Загрязнение воздуха и воды .Озоновые дыры уничтожение лесов и животных. Всё это может привести к катастрофе. Что мы можем сделать, чтобы защитить при роду? Какое участие принимают в этом дети? Они могут заботиться о лесе, о животных в нём, следить за чистотой улиц, дворов, своего жилья, заботиться о старых и больных людях. Грамматика: Структура сложносочинённого и сложноподчинённого предложений. Повторение придаточных предложений: дополнительных, условных, причины. В здоровом теле – здоровый дух. (12 ч.) Виды спорта. Значение спорта в жизни человека. Из истории спорта. Олимпийские игры. Роль спорта в формировании характера человека. Разное отношение к спорту. Грамматика: повторение предлогов с Dativ и с Akkusativ и предлогов с двойным управлением (с Dat.Akk.) Тематическое планирование N п/п Наименование раздела, темы урока После летних каникул. (5 часов) 1. Встреча в школе после каникул. Повторение материала за 6 класс. 2. Отрывок из письма в Швейцарию. Порядок слов в простом предложении. 3. Где отдыхают сверстники на летних каникулах? Повторение порядковых числительных. 4. Мы повторяем лексику. Систематизация лексики. 5. Где говорят по-немецки? Работа с текстом. Глава I. Что мы называем нашей Родиной? (18 часов) 6. Чтение делает умными. Что такое Родина? 7. Первое знакомство с Австрией и Швейцарией. 8. Моя Родина – моя деревня. Входной контроль. 9. Европейский союз. Что это? 10. Проект «Моя Родина» 11. Что учишь, то знаешь. Знакомство с новой лексикой. 12. Интернационализмы. 13. Слово-серебро, молчание – золото. Но не при изучении иностранных языков. Письмо из Гамбурга. 14. Что означает слово «Родина»? Работа в группах. 15. Мы внимательно слушаем. 16. Грамматика – крепкий орех. Повторение: речевой образец «Я советую…» 17.-18. Склонение имен прилагательных. 19. Употребление имен прилагательных в роли определения к существительному. 20. Мы проверяем, что уже умеем. Повторение грамматики. 21. Моя Родина - Силезия. 22. Учить немецкий язык – знакомиться со страной и людьми. Немного о Швейцарии. 23. Урок обобщения «Что мы называем нашей Родиной?» Глава II. Лицо города – визитная карточка страны (18 часов) 24. Чтение делает умными. Из истории Москвы. 25. Что мы можем рассказать о Санкт-Петербурге. 26. Города Золотого кольца. 27. Города Германии, Австрии и Швейцарии. 28. Проект «Хроника школьной жизни» 29. Что учишь, то знаешь. Знакомство с лексическим материалом по теме. 30. Монологическое высказывание по теме. 31. Грамматика – крепкий орех. Неопределенно-личное местоимение man. 32. Сложное предложение. 33. Порядок слов в предложении. 34. Работа с диалогом. Колво часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Мы внимательно слушаем. Высказывания детей о своем городе. 1 Слово-серебро, молчание – золото. Но не при изучении иностранных языков. 1 Визитная карточка города, деревни. 37. Рассказ о своей деревне. 1 38. Мы проверяем, что уже умеем. Символы городов. 1 39. Работа с текстом. Ильменау – город в Тюрингии. 1 40. Учить немецкий язык – знакомиться со страной и людьми. Венский парк 1 Пратер. 41. Систематизация и обобщение изученного материала по теме «Лицо города – 1 визитная карточка страны» Глава III. Жизнь в современном большом городе. Какие проблемы здесь есть? (18 часов) 42. Что учишь, то знаешь. Знакомство с новой лексикой. 1 43. Транспортные средства. 1 44. Как ориентироваться в незнакомом городе? 1 45. Мы внимательно слушаем. Почетный гость. 1 46. Контроль уровня сформированности знаний, умений и навыков за 1 полугодие. 1 47. Мы внимательно слушаем. Работа с диалогом. 1 48. Чтение делает умными. «Автомобили повсюду!» 1 49. Первая молодёжная улица в Берлине. 1 50. Дорога Улли к школе. 1 51. Грамматика – крепкий орех. Придаточные дополнительные предложения. 1 52. Грамматика – крепкий орех. Типы немецких глаголов. 1 53. Модальные глаголы с неопределенно-личным местоимением man. 1 54. Слово-серебро, молчание – золото. Но не при изучении иностранных языков. 1 Разговор на улице. 55. Ориентируемся в городе. 1 56. Мы проверяем, что уже умеем. Работа с лексическим материалом. 1 57. Правила дорожного движения. 1 58. Учить немецкий язык – знакомиться со страной и людьми. Метро в Берлине. 1 59. Систематизация и обобщение изученного материала по теме «Жизнь в 1 современном большом городе. Какие проблемы здесь есть?» Глава IV. В деревне есть также много интересного (15 часов) 60. Что учишь, то знаешь. Знакомство с новой лексикой. 1 61. Домашние животные и птицы 1 62. Сельскохозяйственные машины 1 63. Чтение делает умными. Немецкая деревня вчера и сегодня 1 64. Работа подростков на ферме в Германии 1 65. Русские народные промыслы 1 66. Грамматика – крепкий орех. Образование будущего времени. 1 67. Придаточные предложения причины. 1 68. Порядок слов в придаточных предложениях. 1 69. Слово - серебро, молчание – золото. Но не при изучении иностранных языков. 1 Закрепляем изученный материал. 70. Мы внимательно слушаем. Сельские дома. 1 71. Мы проверяем, что уже умеем. Работа с лексикой. 1 72. Современная деревня или маленький город? 1 73. Учить немецкий язык – знакомиться со страной и людьми. Праздник урожая. 1 74. Урок обобщения «В деревне есть также много интересного» 1 Глава V. Защита окружающей среды – актуальная проблема на сегодня (16 часов) 75. Чтение делает умными. Проблемы окружающей среды. 1 76. Что может привести планету к катастрофе? 1 77. Природа в опасности. 1 78. Проблема загрязнения морей 1 79.- 80. Что учишь, то знаешь. Образование новых слов. 2 35. 36. Грамматика – крепкий орех. Структура сложносочиненного и сложноподчиненного предложения. 82. Типы сложноподчиненных предложений. 83. Слово - серебро, молчание – золото. Но не при изучении иностранных языков. Конференция друзей природы. 84. Защита окружающей среды в Германии. 85. Мы внимательно слушаем. Высказывания немецких детей. 86. Мы внимательно слушаем. Национальный парк в Австрии. 87. Мы проверяем, что уже умеем. Экологические организации. 88. Повторение придаточных предложений. Экологические организации. 89. Учить немецкий язык – знакомиться со страной и людьми. Проблемы окружающей среды. 90. Систематизация и обобщение изученного материала по теме «Защита окружающей среды – актуальная проблема на сегодня» Глава VI. В здоровом теле – здоровый дух (12 часов) 91. Чтение делает умными. У школьного врача. 92. Король футбол. 93 Из истории спорта 94.-95 Что учишь, то знаешь. Знакомство с новой лексикой. 96. Слово-серебро, молчание – золото. Но не при изучении иностранных языков. Занятия спортом. 97. Правильное питание. 98. Грамматика – крепкий орех. Повторение предлогов дательного падежа. 99. Итоговая промежуточная аттестация. Контрольная работа. 100 Мы внимательно слушаем. Работа с диалогом. 101 Мы проверяем, что уже умеем. Виды спорта. 102 Учить немецкий язык – знакомиться со страной и людьми. Футбол во всем мире 81. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1