Немецкий язык, 7 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Правдинского муниципального округа
«Средняя школа п. Домново»
(Средняя школа п. Домново)

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
Средней школы п. Домново
(протокол №1 от 31.08.2022)

УТВЕРЖДЕНО
приказом и.о.директора
_______________________П.А. Телятник
(приказ №272 от 31.08.2022)

Рабочая программа «Немецкий язык»
7 класс

Домново
2022 год

Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные:
 формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры,
уважения к личности, ценностям семьи;
 формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии
национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других
странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом
достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;
 приобретение таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, эмпатия,
трудолюбие, дисциплинированность;
 совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование
приобретённых иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении,
письменной речи и языковых навыков;
 существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;
 достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной,
компенсаторной и учебно-познавательной), позволяющего учащимся общаться как с
носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующих
немецкий язык как средство межличностного и межкультурного общения в устной и
письменной форме;
 самосовершенствование в образовательной области «Иностранный язык»;
 осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;
 более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней
представителей других стран;
 осознание себя гражданином своей страны и мира;
 готовность отстаивать
национальные и общечеловеческие (гуманистические,
демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Ученик получит возможность для формирования:








выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;
готовности к самообразованию и самовоспитанию;
адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;
компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных
дилемм на основе учёта позиций участников дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства;
устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в
поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия

Предметные результаты
В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом ученик научится:



взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых
потребностей и возможностей школьника;
выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной
коммуникативной задачи




узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;
понимать особенности национальных и семейных праздников и традиций стран изучаемого
языка
 представлять реалии своей страны средствами иностранного языка; познакомиться и
выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворении
Ученик получит возможность научиться:
- сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны;
- представлять реалии своей страны средствами иностранного языка.
- познакомиться и выучить наизусть популярные песенки и стихотворения;
В процессе овладения учебным аспектом у обучающихся будут развиты коммуникативные умения
по видам речевой деятельности.
В говорении научится:
 вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения,
соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;
 рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о
своём городе/селе, своей стране с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные
опоры (ключевые слова, план, вопросы);
 описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые
слова, план, вопросы);
 давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
 передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на
текст/ключевые слова/план/вопросы.
Ученик получит возможность научиться:
 брать и давать интервью;
 делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
 комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё
отношение к прочитанному/прослушанному;
 кратко высказываться на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
 кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
В аудировании научится:
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов,
содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных
текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных
языковых явлений.
Ученик получит возможность научиться:
• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов,
содержащих незнакомые слова;
• игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного
содержания воспринимаемого на слух текста.
В чтении научится:

• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое
количество неизученных языковых явлений;
• читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных
аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
Ученик получит возможность научиться:
• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на
изученном языковом материале;
• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по
словообразовательным элементам, по контексту;
• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова,не мешающие понимать основное содержание
текста;
• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
В письме научится:
- правильно писать слова, составляющие активный словарь курса;
- писать короткие личные, в том числе электронные, письма ровесникам;
- писать плакаты - афиши - приглашение на праздник;
- фиксировать письменно нужную информацию и обобщать еѐ по опорам;
- основные правила чтения и орфографии;
- заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;
- оперировать в процессе основными синтаксическими конструкциями и морфологическими
формами немецкого языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом
контексте;
- распознавать и употреблять в речи:
—различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные,
вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные
(в утвердительной и отрицательной форме);
—распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами,
следующими в определённом порядке;
—сложносочинённые предложения с сочинительными союзами;
—сложносоподчинённые предложения;
—имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и
исключения;
—имена существительные c определённым/неопределённым / нулевым артиклем;
—личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные
местоимения;
—имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные
по правилу и исключения; а также наречия, выражающие количество;
—количественные и порядковые числительные;
—глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога:
—модальные глаголы
Ученик получит возможность научиться:
• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных
высказываниях;
• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

• кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
• использовать в речи глаголы во временных формах действительного залога
• распознавать и употреблять в речи модальные глаголы
• употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики;
• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
• распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям,
аффиксам и др.);
• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении
незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).
Метапредметные:
Ученик научится:
• целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в
познавательную;
• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем
ориентиров действия в новом учебном материале;
• планировать пути достижения целей;
• устанавливать целевые приоритеты;
• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
• принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу
действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые
коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
• основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с
позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для
оппонентов образом;
• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с
партнёром;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;
• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять
цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;
• работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и
способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить
продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
• основам коммуникативной рефлексии;
• использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и
потребностей;

• отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме
громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.
• основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
• проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и
Интернета;
• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных
условий;
• давать определение понятиям;
• устанавливать причинно-следственные связи;
• осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение
понятия;
• обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к
родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;
• осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для
указанных логических операций;
• строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);
• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
• объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;
• основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;
• структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею
текста, выстраивать последовательность описываемых событий;
• работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять
обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.
Ученик получит возможность научиться:
• основам рефлексивного чтения;
• делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.
• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
• продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска
и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему
решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
• оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной
деятельности;
• в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру
необходимую информацию как ориентир для построения действия;
• следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на
основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного
межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности
оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели
совместной деятельности;
• в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам
проявлять собственную энергию для достижения этих целей.
• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
• при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и
средства их достижения;
• основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного
управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

• осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и
познавательных задач;
• адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода
ресурсов на решение задачи;
• адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных
сферах самостоятельной деятельности;
• прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.
2. Содержание учебного предмета 7 класс (102 часа).
После летних каникул. (5 ч.)
Грамматический материал: возвратные местоимения, систематизация грамматических знаний о
спряжении глаголов в Präsens, об образовании Perfekt. Повторение: порядок слов в предложении.
Место подлежащего и сказуемого.
Беседа о лете. Как провели лето дети из
Германии. Письма детей о лете. Повторение тем «Школа», «Подготовка к поездке», «Мой друг».
Работа с картой. Где говорят по-немецки.
Что называем мы нашей Родиной? (18 ч.)
Грамматический материал: Инфинитивные группы после глаголов: raten; empfehlen, bitten.
Слабое и смешанное склонение прилагательных.
Что такое Родина для каждого из нас? Высказывания детей из Германии, Австрии, Швейцарии и
России. Европа как общий дом для людей из европейского союза. Первое знакомство с Австрией
и Швейцарией. Может ли быть у людей две Родины?
Лицо города – визитная карточка страны. (18 ч.)
Город, каким он может быть. Знакомство с некоторыми немецкими, австрийскими и
швейцарскими городами. Что мы можем рассказать о Москве и Санкт –Петербурге? Города
Золотого кольца. Грамматика: Употребление неопределённо-личного местоимения man .
Повторение основных форм глаголов и употребление в речи Präteritum. Порядок слов в
сложносочинённом предложении с союзами: und,aber,oder,denn, deshalb, deswegen,darum
Жизнь в современном большом городе. Какие проблемы здесь есть (18ч.)
Основные средства передвижения в большом городе. Как ориентироваться в незнакомом
городе? Правила дорожного движения. Как спросить о том, как пройти. проехать?
Безопасность передвижения в городе. Первая молодёжная улица в Берлине. Школьники
обсуждают проблему «Какой город нам нужен и почему?»
Грамматический материал: Придаточные дополнительные предложения. Типы немецких
глаголов. Модальные глаголы с неопределённо-личным местоимение man. Повторение
предлогов с Dat.Akk.
В деревне есть много интересного. (15 ч.)
Жизнь в городе и в деревне. Где лучше? Домашние животные и птицы. Немецкое село вчера и
сегодня. Сельскохозяйственные машины. Русские народные промыслы (Хохлома,Гжель,Палех,)
Каким будет село в будущем? Грамматика: Образование Futurum. Придаточные предложения
причины. Порядок слов в придаточных предложениях.
Мы заботимся о нашей планете Земля (16 ч.)
Наша планета в опасности. Кислотные дожди. Загрязнение воздуха и воды .Озоновые дыры
уничтожение лесов и животных. Всё это может привести к катастрофе. Что мы можем сделать,
чтобы защитить при роду? Какое участие принимают в этом дети? Они могут заботиться о лесе, о
животных в нём, следить за чистотой улиц, дворов, своего жилья, заботиться о старых и больных

людях. Грамматика: Структура сложносочинённого и сложноподчинённого предложений.
Повторение придаточных предложений: дополнительных, условных, причины.
В здоровом теле – здоровый дух. (12 ч.)
Виды спорта. Значение спорта в жизни человека. Из истории спорта. Олимпийские игры.
Роль спорта в формировании характера человека. Разное отношение к спорту.
Грамматика: повторение предлогов с Dativ и с Akkusativ и предлогов с двойным
управлением (с Dat.Akk.)
Тематическое планирование
N п/п

Наименование раздела, темы урока

После летних каникул. (5 часов)
1.
Встреча в школе после каникул. Повторение материала за 6 класс.
2.
Отрывок из письма в Швейцарию. Порядок слов в простом предложении.
3.
Где отдыхают сверстники на летних каникулах? Повторение порядковых
числительных.
4.
Мы повторяем лексику. Систематизация лексики.
5.
Где говорят по-немецки? Работа с текстом.
Глава I. Что мы называем нашей Родиной? (18 часов)
6.
Чтение делает умными. Что такое Родина?
7.
Первое знакомство с Австрией и Швейцарией.
8.
Моя Родина – моя деревня. Входной контроль.
9.
Европейский союз. Что это?
10.
Проект «Моя Родина»
11.
Что учишь, то знаешь. Знакомство с новой лексикой.
12.
Интернационализмы.
13.
Слово-серебро, молчание – золото. Но не при изучении иностранных языков.
Письмо из Гамбурга.
14.
Что означает слово «Родина»? Работа в группах.
15.
Мы внимательно слушаем.
16.
Грамматика – крепкий орех. Повторение: речевой образец «Я советую…»
17.-18. Склонение имен прилагательных.
19.
Употребление имен прилагательных в роли определения к существительному.
20.
Мы проверяем, что уже умеем. Повторение грамматики.
21.
Моя Родина - Силезия.
22.
Учить немецкий язык – знакомиться со страной и людьми. Немного о
Швейцарии.
23.
Урок обобщения «Что мы называем нашей Родиной?»
Глава II. Лицо города – визитная карточка страны (18 часов)
24.
Чтение делает умными. Из истории Москвы.
25.
Что мы можем рассказать о Санкт-Петербурге.
26.
Города Золотого кольца.
27.
Города Германии, Австрии и Швейцарии.
28.
Проект «Хроника школьной жизни»
29.
Что учишь, то знаешь. Знакомство с лексическим материалом по теме.
30.
Монологическое высказывание по теме.
31.
Грамматика – крепкий орех. Неопределенно-личное местоимение man.
32.
Сложное предложение.
33.
Порядок слов в предложении.
34.
Работа с диалогом.

Колво
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Мы внимательно слушаем. Высказывания детей о своем городе.
1
Слово-серебро, молчание – золото. Но не при изучении иностранных языков.
1
Визитная карточка города, деревни.
37.
Рассказ о своей деревне.
1
38.
Мы проверяем, что уже умеем. Символы городов.
1
39.
Работа с текстом. Ильменау – город в Тюрингии.
1
40.
Учить немецкий язык – знакомиться со страной и людьми. Венский парк
1
Пратер.
41.
Систематизация и обобщение изученного материала по теме «Лицо города –
1
визитная карточка страны»
Глава III. Жизнь в современном большом городе. Какие проблемы здесь есть? (18 часов)
42.
Что учишь, то знаешь. Знакомство с новой лексикой.
1
43.
Транспортные средства.
1
44.
Как ориентироваться в незнакомом городе?
1
45.
Мы внимательно слушаем. Почетный гость.
1
46.
Контроль уровня сформированности знаний, умений и навыков за 1 полугодие.
1
47.
Мы внимательно слушаем. Работа с диалогом.
1
48.
Чтение делает умными. «Автомобили повсюду!»
1
49.
Первая молодёжная улица в Берлине.
1
50.
Дорога Улли к школе.
1
51.
Грамматика – крепкий орех. Придаточные дополнительные предложения.
1
52.
Грамматика – крепкий орех. Типы немецких глаголов.
1
53.
Модальные глаголы с неопределенно-личным местоимением man.
1
54.
Слово-серебро, молчание – золото. Но не при изучении иностранных языков.
1
Разговор на улице.
55.
Ориентируемся в городе.
1
56.
Мы проверяем, что уже умеем. Работа с лексическим материалом.
1
57.
Правила дорожного движения.
1
58.
Учить немецкий язык – знакомиться со страной и людьми. Метро в Берлине.
1
59.
Систематизация и обобщение изученного материала по теме «Жизнь в
1
современном большом городе. Какие проблемы здесь есть?»
Глава IV. В деревне есть также много интересного (15 часов)
60.
Что учишь, то знаешь. Знакомство с новой лексикой.
1
61.
Домашние животные и птицы
1
62.
Сельскохозяйственные машины
1
63.
Чтение делает умными. Немецкая деревня вчера и сегодня
1
64.
Работа подростков на ферме в Германии
1
65.
Русские народные промыслы
1
66.
Грамматика – крепкий орех. Образование будущего времени.
1
67.
Придаточные предложения причины.
1
68.
Порядок слов в придаточных предложениях.
1
69.
Слово - серебро, молчание – золото. Но не при изучении иностранных языков.
1
Закрепляем изученный материал.
70.
Мы внимательно слушаем. Сельские дома.
1
71.
Мы проверяем, что уже умеем. Работа с лексикой.
1
72.
Современная деревня или маленький город?
1
73.
Учить немецкий язык – знакомиться со страной и людьми. Праздник урожая.
1
74.
Урок обобщения «В деревне есть также много интересного»
1
Глава V. Защита окружающей среды – актуальная проблема на сегодня (16 часов)
75.
Чтение делает умными. Проблемы окружающей среды.
1
76.
Что может привести планету к катастрофе?
1
77.
Природа в опасности.
1
78.
Проблема загрязнения морей
1
79.- 80. Что учишь, то знаешь. Образование новых слов.
2
35.
36.

Грамматика – крепкий орех. Структура сложносочиненного и
сложноподчиненного предложения.
82.
Типы сложноподчиненных предложений.
83.
Слово - серебро, молчание – золото. Но не при изучении иностранных языков.
Конференция друзей природы.
84.
Защита окружающей среды в Германии.
85.
Мы внимательно слушаем. Высказывания немецких детей.
86.
Мы внимательно слушаем. Национальный парк в Австрии.
87.
Мы проверяем, что уже умеем. Экологические организации.
88.
Повторение придаточных предложений. Экологические организации.
89.
Учить немецкий язык – знакомиться со страной и людьми. Проблемы
окружающей среды.
90.
Систематизация и обобщение изученного материала по теме «Защита
окружающей среды – актуальная проблема на сегодня»
Глава VI. В здоровом теле – здоровый дух (12 часов)
91.
Чтение делает умными. У школьного врача.
92.
Король футбол.
93
Из истории спорта
94.-95
Что учишь, то знаешь. Знакомство с новой лексикой.
96.
Слово-серебро, молчание – золото. Но не при изучении иностранных языков.
Занятия спортом.
97.
Правильное питание.
98.
Грамматика – крепкий орех. Повторение предлогов дательного падежа.
99.
Итоговая промежуточная аттестация. Контрольная работа.
100
Мы внимательно слушаем. Работа с диалогом.
101
Мы проверяем, что уже умеем. Виды спорта.
102
Учить немецкий язык – знакомиться со страной и людьми. Футбол во всем мире
81.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 16.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(40157)7-41-32

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».