Правдинский городской округ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа поселка Домново» (МБОУ «Средняя школа поселка Домново») СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МБОУ «Средняя школа поселка Домново» (протокол №1 от 27.08.2021) УТВЕРЖДЕНО приказом и.о.директора _______________________П.А. Телятник (приказ №222 от 27.08.2021) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ТЕХНОЛОГИЯ» 2 класс 2021 год 1.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология» к концу 2 года обучения: Личностные результаты 1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. 2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. 3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. 4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. 6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. Метапредметные результаты 1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления. 2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. 3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. 4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. 5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета. 6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме. 7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. 8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. 9. Овладение базовыми предметными и межпредметны.ми понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные результаты 1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии. 2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека. 3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности. 4. Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач. 5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач. Регулятивные УУД • Проговаривать последовательность действий на уроке. • Учиться работать по предложенному учителем плану. • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений. Познавательные УУД • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении). • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. • Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания. Коммуникативные УУД • уметь донести свою позицию до собеседника; • уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста). • уметь слушать и понимать высказывания собеседников. • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках технология и следовать им. • Учиться согласованно работать в группе: а) учиться планировать работу в группе; б) учиться распределять работу между участниками проекта; в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика) 2. Содержание учебного предмета Давайте познакомимся Знакомство с учебником и рабочей тетрадью; условными обозначениями; критериями оценки изделия по разным основаниям. Организация рабочего места. Рабочее место. Подготовка рабочего места. Размещение инструментов и материалов. Уборка рабочего места. Человек и земля Деятельность человека на земле.Способы обработки земли и выращивания овощных культур.Значение овощных культур для человека. Технология выращивания лука в домашних условиях. Наблюдение за ростом растения и оформление записи происходящих изменений. Виды посуды и материалы, из которых она изготавливается. Способы изготовления посуды из глины и оформление ее при помощи глазури. Способы хранения продуктов. Плетение корзины. Человек и вода Вода в жизни человека и растений. Рыболовство. Приспособления для рыболовства. Новый вид техники – «изонить». Аквариум и аквариумные рыбки. Виды аквариумных рыбок. Композиция из природных материалов.Соотнесение формы, цвета и фактуры природных материалов с реальными объектами. Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Знакомство со сказочными морскими персонажами. Использование литературных текстов для презентации изделия. Человек и воздух Использование силы ветра человеком. Изготовление объемной модели мельницы на основе развертки. Самостоятельное составление плана изготовления изделия из бумаги. Флюгер, его назначение, конструктивные особенности, использование. Новый вид материала – фольга. Свойства фольги, использование фольги. Значение символа птицы в культуре. Оберег. Освоение техники оригами. Человек и информация История книгопечатания. Способы создания книги. Значение книги для человека. Правила разметки по линейке. Выполнение чертежа книги-ширмы. Способы поиска информации в Интернете. Правила набора текста. Заключительный урок. 3. Календарно - тематическое планирование № п/п 1. 2. 3. 4. 5. Тема Давайте познакомимся Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником. Человек и земля Земледелие. Выращивание лука. Входной контроль. Композиция из картона и листьев «Корзина с цветами» Работа с пластичными материалами «Съедобные и несъедобные грибы». «Плоды лесные и садовые». Композиция из пластилина «Семейка грибов на поляне» Магнит из теста Количество часов 1 1 1 1 1 1 14. Посуда. Работа с пластичными материалами (глина или пластилин). Проект «Праздничный стол». Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше. Миска «Золотая хохлома» . (Модуль) Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой. Аппликационные работы. Разделочная доска «Городецкая роспись» . (Модуль) Народные промыслы. Дымка. Работа с пластичными материалами (пластилин). Дымковская игрушка . (Модуль) Зачетная работа за 1 четверть Народные промыслы. Работа с текстильными материалами (аппликацирование). Матрешка из картона и ткани. . (Модуль) Работа с пластичными материалами (пластилин). Рельефные работы. Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование. Домашние птицы. Работа с природными материалами. Мозаика. Композиция «Курочка из крупы». Работа с бумагой. Конструирование Проект «Деревенский двор». 15. Полуобъемная пластика. Работа с бумагой. Елочные украшения. 1 16. 1 17. Изготовление новогодней маски. . (Модуль) Зачетная работа за 2 четверть Работа с различными материалами. Елочные игрушки из яиц. 18 В доме. Работа с волокнистыми материалами. Помпон. 1 6. 7 8 9 10 11 12 13 1 1 1 1 1 1 1 1 1 19 Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами (пластилин, глина). Лепка. 1 20 Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение. Коврик 1 21. Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование. Стол и скамья . (Модуль) 1 22 Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. Композиция «Русская красавица» Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы. Костюмы Ани и Вани Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Композиция «Золотая рыбка» Работа с бумагой. Аппликационные работы. Проект «Аквариум» 1 26 Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Композиция «Русалка» 1 27 Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание. Оригами «Птица счастья» Зачетная работа за 3 четверть Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование Ветряная мельница Использование ветра. Работа с фольгой. Флюгер . (Модуль) 1 1 31 Ищем клад. Работа с пластичными материалами (глина). Рельефные работы. Композиция «Карта на глиняной дощечке» Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном. Книжка-ширма 32 Способы поиска информации Поиск информации в Интернете. 1 33 Правила набора текста. Поиск информации в Интернете. Зачетная работа за 4 четверть Итоговое тестирование 1 23 24 25 28 29 30 34 1 1 1 1 1 1 1 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)