РП _Технология_, 2 класс

Правдинский городской округ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа поселка Домново»
(МБОУ «Средняя школа поселка Домново»)

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ «Средняя школа поселка
Домново»
(протокол №1 от 27.08.2021)

УТВЕРЖДЕНО
приказом и.о.директора
_______________________П.А. Телятник
(приказ №222 от 27.08.2021)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«ТЕХНОЛОГИЯ»
2 класс

2021 год

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология» к концу 2 года
обучения:
Личностные результаты
1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю
России.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном
единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов.
4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения.
5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в
информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной
справедливости и свободе.
6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений
не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности,
приёмами поиска средств её осуществления.
2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее
эффективные способы достижения результата.
4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания
моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном
информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и
интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами
и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры,
фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать
изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим
сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии
с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами
коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации
по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования
различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать
свою точку зрения и оценку событий.
9. Овладение базовыми предметными и межпредметны.ми понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда
в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте
предметно-преобразующей деятельности человека.
3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной
обработки материалов, освоение правил техники безопасности.

4. Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных
конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и
организационных задач.
5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной
среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных
художественно-конструкторских задач.
Регулятивные УУД
• Проговаривать последовательность действий на уроке.
• Учиться работать по предложенному учителем плану.
• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку
деятельности класса на уроке. Основой для формирования этих действий служит соблюдение
технологии оценивания образовательных достижений.
Познавательные УУД
• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью
учителя.
• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на
развороте, в оглавлении).
• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный
опыт и информацию, полученную на уроке.
• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы
всего класса.
• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и
рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
Коммуникативные УУД
• уметь донести свою позицию до собеседника;
• уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения
или небольшого текста).
• уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
• совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках технология и
следовать им.
• Учиться согласованно работать в группе: а) учиться планировать работу в группе; б) учиться
распределять работу между участниками проекта; в) понимать общую задачу проекта и точно
выполнять свою часть работы; г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера,
исполнителя, критика)
2. Содержание учебного предмета
Давайте познакомимся
Знакомство с учебником и рабочей тетрадью; условными обозначениями; критериями оценки
изделия по разным основаниям. Организация рабочего места. Рабочее место. Подготовка
рабочего места. Размещение инструментов и материалов. Уборка рабочего места.
Человек и земля
Деятельность человека на земле.Способы обработки земли и выращивания овощных
культур.Значение овощных культур для человека. Технология выращивания лука в домашних
условиях. Наблюдение за ростом растения и оформление записи происходящих изменений.
Виды посуды и материалы, из которых она изготавливается. Способы изготовления посуды из
глины и оформление ее при помощи глазури. Способы хранения продуктов. Плетение корзины.
Человек и вода
Вода в жизни человека и растений. Рыболовство. Приспособления для рыболовства. Новый вид
техники – «изонить». Аквариум и аквариумные рыбки. Виды аквариумных рыбок. Композиция
из природных материалов.Соотнесение формы, цвета и фактуры природных материалов с
реальными объектами. Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Знакомство со

сказочными морскими персонажами. Использование литературных текстов для презентации
изделия.
Человек и воздух
Использование силы ветра человеком. Изготовление объемной модели мельницы на основе
развертки. Самостоятельное составление плана изготовления изделия из бумаги.
Флюгер, его назначение, конструктивные особенности, использование. Новый вид материала –
фольга. Свойства фольги, использование фольги.
Значение символа птицы в культуре. Оберег. Освоение техники оригами.
Человек и информация
История книгопечатания. Способы создания книги. Значение книги для человека. Правила
разметки по линейке. Выполнение чертежа книги-ширмы.
Способы поиска информации в Интернете. Правила набора текста.
Заключительный урок.
3. Календарно - тематическое планирование
№
п/п
1.

2.
3.
4.

5.

Тема
Давайте познакомимся

Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником.
Человек и земля
Земледелие. Выращивание лука.
Входной контроль.
Композиция из картона и листьев «Корзина с цветами»
Работа с пластичными материалами «Съедобные и несъедобные
грибы». «Плоды лесные и садовые». Композиция из пластилина
«Семейка грибов на поляне»
Магнит из теста

Количество
часов
1

1
1
1

1
1

14.

Посуда. Работа с пластичными материалами (глина или пластилин).
Проект «Праздничный стол».
Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше. Миска
«Золотая хохлома» . (Модуль)
Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой. Аппликационные
работы. Разделочная доска «Городецкая роспись» . (Модуль)
Народные промыслы. Дымка. Работа с пластичными материалами
(пластилин). Дымковская игрушка . (Модуль)
Зачетная работа за 1 четверть
Народные промыслы. Работа с текстильными материалами
(аппликацирование). Матрешка из картона и ткани. . (Модуль)
Работа с пластичными материалами (пластилин). Рельефные работы.
Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование.
Домашние птицы. Работа с природными материалами. Мозаика.
Композиция «Курочка из крупы».
Работа с бумагой. Конструирование Проект «Деревенский двор».

15.

Полуобъемная пластика. Работа с бумагой. Елочные украшения.

1

16.

1

17.

Изготовление новогодней маски. . (Модуль)
Зачетная работа за 2 четверть
Работа с различными материалами. Елочные игрушки из яиц.

18

В доме. Работа с волокнистыми материалами. Помпон.

1

6.
7
8
9

10
11
12
13

1
1
1

1
1
1
1
1

1

19

Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами
(пластилин, глина). Лепка.

1

20

Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение. Коврик

1

21.

Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование.
Стол и скамья . (Модуль)

1

22

Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном.
Плетение. Композиция «Русская красавица»
Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы.
Костюмы Ани и Вани
Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Композиция
«Золотая рыбка»
Работа с бумагой. Аппликационные работы. Проект «Аквариум»

1

26

Работа с бумагой и волокнистыми материалами.
Композиция «Русалка»

1

27

Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание.
Оригами «Птица счастья»
Зачетная работа за 3 четверть
Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование
Ветряная мельница
Использование ветра. Работа с фольгой. Флюгер . (Модуль)

1

1

31

Ищем клад. Работа с пластичными материалами (глина). Рельефные
работы. Композиция «Карта на глиняной дощечке»
Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном. Книжка-ширма

32

Способы поиска информации Поиск информации в Интернете.

1

33

Правила набора текста. Поиск информации в Интернете.
Зачетная работа за 4 четверть
Итоговое тестирование

1

23
24
25

28
29
30

34

1
1
1

1
1

1

1

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 16.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(40157)7-41-32

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».