АОП по чтению и развитию речи, 8 класс

Правдинский городской округ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа поселка Домново»
(МБОУ «Средняя школа поселка Домново»)

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим советом

приказом и.о.директора

МБОУ «Средняя школа поселка
Домново»
(протокол №1 от 27.08.2021)

_______________________П.А. Телятник
(приказ №222 от 27.08.2021)

Адаптированная образовательная программа
по чтению и развитию речи
8 класс

Домново
2021

Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основании:
1.Закона «Об образовании»
2.Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII
вида под редакцией Воронковой В. В. «Программы специальных (коррекционных)
общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 1», Гуманитарный
издательский центр ВЛАДОС, Москва, 2011 г. и допущена Министерством образования и
науки Российской Федерации.
3.Учебного плана образовательного учреждения
Место учебного предмета «Литература» в учебном плане МБОУ « Средняя школа
поселка Домново». Федеральный базисный учебный план для образовательных
учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение литературы в
8 классе – 70 часов (2 часа в неделю).
Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей, обучающихся по
программе 8 вида. Данная программа составлена на основе федерального компонента, что
соответствует школьному компоненту. Она направлена на разностороннее развитие
личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское,
нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий
учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который
необходим им для социальной адаптации.
Содержание обучения по предмету имеет практическую направленность. В
программе принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. В ней
конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего речевого развития и
нравственного воспитания детей, обучающихся по программе 8 вида в процессе овладения
учебным предметом. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных
учащихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.
Обучение учащихся, обучающихся по программе 8 вида, носит воспитывающий
характер. Аномальное состояние ребенка затрудняет решение задач воспитания, но не
снимает их. При отборе программного учебного материала учтена необходимость
формирования таких черт характера и всей личности в целом, которые помогут
выпускникам стать полезными членами общества. Данная рабочая программа составлена
на один учебный год.
Учащиеся должны:
- овладеть навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их
пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных
классиков и современных писателей;
-научить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной
форме;
-быть социально адаптированным в плане общего развития и сформированности
нравственных качеств.
Специальная задача коррекции речи и мышления школьников с психическим
недоразвитием является составной частью учебного процесса и решается при
формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.

На уроках чтения в 8 классе продолжается формирование у школьников техники
чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого
материала. Это вязано с тем, что не все учащиеся старших классов в достаточной степени
владеют указанными навыками. Кроме того, изучение каждого художественного
произведения вызывает у них затруднения при его чтении и понимании содержания. Ведь
рекомендуемые произведения разножанровые и при работе с ними требуется большая
методическая вариативность.
Умственно отсталые школьники трудно воспринимают биографические данные
писателей, тем более их творческий путь, представленный даже в упрощенном варианте.
Биографию писателя они часто отождествляют с биографией героев читаемых
произведений. В исторических произведениях учащиеся с трудом воспринимают
описываемые события, не всегда понимают слова и выражения, используемые автором
для передачи того или иного факта, поступка героя.
На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания
содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи
учащихся и их мышлению.
Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и
последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные
события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать
им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать
несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том
числе эмоционального плана.
Это требует серьезной методической подготовки учителя к уроку по каждому
художественному произведению, способствует решению проблемы нравственного
воспитания учащихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным
ситуациям.
Навыки чтения
Совершенствование техники чтения, соблюдение при чтении норм русской орфоэпии.
Выделение главной мысли произведения, составление характеристики героев с помощью
учителя, иллюстрирование черт характера героев, обоснование своего отношения к
действующим лицам.
Составление плана в форме повествовательных, в том числе назывных предложений
самостоятельно и с помощью учителя.
Продолжение работы над средствами языковой выразительности. Различение оттенков
значений слов в тексте.
Пересказ содержания прочитанного с использованием слов и выражений, взятых из
текста.
Знание основных сведений о жизни писателей.
Заучивание наизусть стихотворений, прозаического отрывка.
Внеклассное чтение
Самостоятельное чтение книг, газет и журналов.
Обсуждение прочитанного. Составление отзывов о книге.
Чтение статей на одну тему из периодической печати для обсуждения, оценка
обсуждаемых событий (с помощью учителя).
Ведение дневника или стенда внеклассного чтения.
Работа над текстом
Совершенствование умения устанавливать смысловые связи событий, поступков
героев, выделять части текста. Определение основной мысли каждой части и
произведения в целом (с помощью учителя). Анализ (с помощью учителя) литературного
произведения с точки зрения отражения в нем нравственных истин.
Составление характеристики героев путем отбора соответствующих мест текста для

подтверждения определенных черт характера.
Выделение авторского отношения к изображаемым событиям и героям произведения
(с помощью учителя).
Формирование умения размышлять над поступками героев с точки зрения
современной жизни.
Нахождение в тексте фрагментов описательного и повествовательного характера,
установление их различий.
Самостоятельное озаглавливание данных частей в простых по содержанию текстах.
Отбор опорных слов в каждой части для пересказа. Пересказ прочитанного.
Составление пересказа от имени одного из героев. Творческое продолжение рассказа.
Развитие умения ставить вопросы к тексту и задавать их классу, выступая в роли
учителя. Составлять ответы на вопросы, используя сложные предложения.
Совершенствование умения работать со словом, выделять особенности речи
действующих лиц, их эмоциональное состояние. Нахождение в тексте слов и
словосочетаний, употребленных в переносном значении, установление их роли (с
помощью учителя) в описании природы, изображении событий, героев.
Использование в пересказе образных средств языка. Формирование умения выделять
незнакомые слова из текста и объяснять их.
Определение жанровых особенностей произведения.
Внеклассное чтение. Самостоятельное чтение книг, газет, журналов. Обсуждение
прочитанного. Ведение дневников внеклассного чтения (с помощью учителя)
Содержание тем учебного курса
Примерная тематика
Художественные произведения и отрывки из художественных произведений классиков
русской и отечественной литературы. Краткие сведения об их жизни и творчестве.
Произведения устного народного творчества: сказки, загадки, былины, поговорки,
баллады. Литературные сказки.
Произведения современных писателей русской и зарубежной литературы.
На примере чтения художественной литературы воспитание морально-этических и
нравственных качеств личности подростка.
Произведения А.С.Пушкина, И.А. Крылова, М.Ю. Лермонтова, Н.А. Некрасова,
Н.В.Гоголя, А.Н. Толстого, А.Н. Майкова, Ф.И. Тютчева, А.П. Чехова.
Произведения А.М. Горького, В.В. Маяковского, А.Н.Толстого, М.А. Шолохова,
С.А.Есенина, А.А.Фадеева, В.П. Катаева, Б.Н. Полевого, А.А. Суркова, Ю.М. Нагибина,
А.Г. Алексина, Л.И. Ошанина, С.В. Михалкова

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса
Учащиеся должны уметь:
читать вслух правильно, бегло, выразительно;
читать про себя доступные по содержанию тексты;
выделять тему и определять идею произведения (последнее задание — с помощью
учителя);
определять черты характера главных героев и выражать свое отношение к ним (с
помощью учителя);
самостоятельно делить текст на части по данному плану или составлять план к
выделенным частям текста;
отбирать (коллективно) опорные слова для пересказа, обращая внимание на лексику,
характеризующую эмоциональное состояние действующих лиц, природы, образные
выражения, и употреблять их в пересказе;

пересказывать прочитанный текст с ориентацией на план и опорные слова;
ставить вопросы к тексту, задавать их одноклассникам;
выделять незнакомые слова и давать им объяснения (с помощью учителя);
выражать свое отношение к поступкам героев и событиям (с помощью учителя).

Учащиеся должны знать:
наизусть 10 стихотворений (А.С.Пушкин «Зимнее утро», М.Ю.Лермонтов «Парус»,
И.А.Крылов «Волк на псарне», «Осел и Соловей», Н.А.Некрасов «Размышления у
парадного подъезда», И.С.Никитин «Русь», «Утро на берегу озера», С.А.Есенин
«Пороша», «Отговорила роща золотая…», А.А.Сурков. «Родина»)
наизусть прозаический отрывок (И.С.Тургенев «Муму»).

Учебно-тематический план
№
П/П

Наименование темы, раздела

Всего
часов

В том числе
Теория

Развити
е речи

Форма
контроля

1

Устное народное творчество

2

2

2

Произведения русских писателей
XIX века

41

38

3

Сочинение
изложение

3

Произведения русских писателей
1-й половины XX века

15

13

2

Пересказ,
беседа

4

Произведения русских писателей
2-й половины XX века

10

8

2

Сочинение

5

Повторение. Резервные уроки

2

2

Итого:

70

63

7

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№

Тема урока

Количес
тво
ча
сов
1

1

Устное народное творчество.
Сказка «Волшебное кольцо»

2

Пословицы, поговорки.

1

3

Баллады. В. А. Жуковский
«Перчатка»

1

4

И. З. Суриков «Нашла коса
на камень»

1

5

Былины «Добрыня и Змей»

1

6

Александр Сергеевич
Пушкин – великий поэт и

1

Требования к уровню подготовки учащихся

Домаш-нее
задание

Дата проведе ния

план
Ознакомление учащихся с УНТ русского народа. Знать Стр. 3-15
виды УНТ: пословица, поговорка, былина, сказка,
народная песня,
колыбельная. Знать, что такое трехкратные повторы,
зачин, концовка сказки..
Познакомить учащихся с одним из видов УНТ –
Стр. 15-16
пословицей и поговоркой.
Научить трактовать значение пословиц. Обогащать
устную речь уч-ся..
Познакомить уч-ся с поэтическим жанром УНТСтр. 17-20
балладой. Совершенствовать технику чтения
учащихся.

3.09.

Знать содержание произведения. Уметь сопоставлять
образы, анализировать, выражать свою точку зрения о
прочитанном. Совершенствовать технику чтения
учащихся.
Научиться читать по ролям.
Понятие о былинах. Былина «Добрыня и Змей».
Чтение, пересказ, объяснение непонятных слов

Стр. 20-23

15.09.

Стр. 23-30

17.09.19.09

Знать А.С. Пушкина как автора различного
литературного жанра, знать основные его

Стр. 32-34

22.09.

5.09.

10.09.12.09

факт

сказочник (1799-1837).

7

М. Я. Басина «Публичное
испытание»

1

8

И. И. Пущин «Записки о
Пушкине»

1

9

Стихотворение «Памятник».
Чтение и анализ.

1

10

Чтение и анализ стихотв. «Во 1
глубине сибирских руд…»
Урок внеклассного чтения .
Стихи Пушкина
1
Чтение и анализ стихотв.
1
«Зимнее утро»

11

12
13

14

15

Р/Р. Сочинение на тему
«Солнечное зимнее утро»
Чтение и анализ стихотв. «И.
И. Пущину», «19 октября
1827»
Чтение и анализ стихотв.
«Няне»

1
1

1

Чтение и анализ стихотв. «На 1
холмах грузи»

биографические данные.
Привить интерес к творческой личности поэта и
писателя.
Систематизация известных фактов о биографии поэта,
пополнить знания и впечатления.
Ознакомить уч-ся с воспоминаниями друзей Пушкина
о нем, как о человеке дорогом и близком для них.
Совершенствовать навыки выразительного чтения.
Пробудить интерес уч-ся к жизненным событиям
великого русского поэта и писателя.
Знать содержание произведения. Уметь сопоставлять
образы, анализировать, выражать свою точку зрения о
прочитанном.
Знать содержание произведения. Уметь сопоставлять
образы, анализировать, выражать свою точку зрения о
прочитанном.
Знать содержание произведения. Уметь сопоставлять
образы, анализировать, выражать свою точку зрения о
прочитанном.
Знать содержание произведения. Уметь сопоставлять
образы, анализировать, выражать свою точку зрения о
прочитанном.
Используя слова и выражения из стихотворения,
научиться писать сочинение.
Знать содержание произведения. Уметь сопоставлять
образы, анализировать, выражать свою точку зрения о
прочитанном.
Знать содержание произведения. Уметь сопоставлять
образы, анализировать, выражать свою точку зрения о
прочитанном.
Знать содержание произведения. Уметь сопоставлять
образы, анализировать, выражать свою точку зрения о

Стр. 35-38

24.09.

Стр. 39-42

26.09.28.09

Стр. 42
Выучить.

1.10.03.10

Стр. 42
Выучить

5.10.
07.10

Стр. 43
Выучить.

8.10.

Сочине-ние
допи-сать
Стр. 45-46

10.10.

Стр. 46
Выучить

17.10.

Стр. 47

22.10.

15.10.

16

Чтение и анализ
стихотворения. «Сожженное
письмо»

1

17

Чтение и анализ стихотв. «Я
вас любил…»

1

18

Чтение и анализ. «Сказка о
попе и о работнике его
Балде»
Михаил Юрьевич
Лермонтов-поэт и художник
(1814-1841)
Чтение и анализ стихотв.
«Смерть поэта»

1

21

Чтение и анализ стихотв.
«Родина» (отрывок)

1

22

Чтение и анализ стихотв.
«Парус»

1

23

Чтение и анализ стихотв.
«Сосна»

1

19

20

1

1

прочитанном. Совершенствование умений и навыков
техники чтения;
Знать содержание произведения. Уметь сопоставлять
образы, анализировать, выражать свою точку зрения о
прочитанном. Совершенствование умений и навыков
техники чтения;
Знать содержание произведения. Уметь сопоставлять
образы, анализировать, выражать свою точку зрения о
прочитанном. Совершенствование умений и навыков
техники чтения;
Знать содержание произведения. Уметь сопоставлять
образы, анализировать, выражать свою точку зрения о
прочитанном.
Знать основные факты жизни и творчества поэта М. Ю.
Лермонтова, уметь выразительно читать произведение,
формулировать тему и идею произведения.
Знать содержание произведения. Уметь сопоставлять
образы, анализировать, выражать свою точку зрения о
прочитанном..
Знать содержание произведения. Уметь сопоставлять
образы, анализировать, выражать свою точку зрения о
прочитанном.
Знать художественное своеобразие стихотворений,
жанровые особенности; понимать: идейный смысл
стихотворений; уметь: анализировать и оценивать
идейно- художественные искания поэта в контексте
эпохи; выявлять чувства и настроения лирического
героя.
Знать содержание произведения. Уметь сопоставлять
образы, анализировать, выражать свою точку зрения о
прочитанном.

Стр. 47

24.10.

Стр. 47-48

29.10.

Стр. 48-54

30.1002.11

Стр. 55-57

12.11.

Стр. 57-58

14.11.16.11

Стр. 59
Выучить.

19.11.21.11

Стр. 59
Выучить

24.11.

Стр. 60

26.11.

24

«Песня про царя Ивана
Васильевича, молодого
опричника» (отрывки)

1

25

Урок выразительного чтения
«Песни…»

1

26

1

27

Иван Андреевич Крылов
(1769-1844) Басня «Волк на
псарне»
Басня «Осел и соловей»

28

Басня «Муха и пчела»

1

29

Внеклассное чтение по
басням И.А.Крылова

1

30

Николай Алексеевич
Некрасов (1821-1878) ..
Биография.Чтение и анализ
стихотв. «Размышления у
парадного подъезда»
(отрывок)
Чтение и анализ стихотв. «В
полном разгаре страда
деревенская…»
Чтение и анализ стихотв.
«Мороз, Красный нос»

1

31

32

1

1

1

Ознакомить уч-ся с произведением, его героями. Учить
ребят выразительно, нараспев читать произведение,
определять отношение автора к героям произведения,
рисовать словесный портрет героев.
Знать содержание произведения. Уметь сопоставлять
образы, анализировать, выражать свою точку зрения о
прочитанном. Совершенствование умений и навыков
техники чтения;
Знать основные факты жизни и творчества, уметь
выразительно читать произведение, формулировать
тему и идею произведения.
Знать содержание произведения. Уметь сопоставлять
образы, анализировать, выражать свою точку зрения о
прочитанном.
Знать содержание произведения. Уметь сопоставлять
образы, анализировать, выражать свою точку зрения о
прочитанном.
осознание читателем мотива или цели обращения к
книгам;
знание мира книг;
умение на предельно возможном уровне воспринять
содержание читаемой книги.
Знать основные факты жизни и творчества, уметь
выразительно читать произведение, формулировать
тему и идею произведения.

Стр. 61-74

Стр. 83-87

19.12.21.12

Знать содержание произведения. Уметь сопоставлять
образы, анализировать, выражать свою точку зрения о
прочитанном.
Знать содержание произведения. Уметь сопоставлять
образы, анализировать, выражать свою точку зрения о

Стр. 87-88

24.12.

Стр. 88-90
Выучить.

26.12.

28.11.01.12

3.12.

Стр. 74-80

5.12.

Стр. 80-81
Выучить

10.12.

Стр. 81-82

12.12.

17.12.

(отрывок)

прочитанном.

Н. А. Некрасов Чтение и
анализ стихотв. «Русские
женщины»
Р/Р. Характеристика
главного героя (Русским
женщинам)
Иван Саввич Никитин
Чтение и анализ стихотв.
«Русь» (отрывок), «Утро на
берегу озера»
Иван Сергеевич Тургенев
(1818-1883) Рассказ «Муму»
1-2 части.
Рассказ «Муму» 3-5 части.

1

3839

Рассказ «Муму» 5-8 части.

2

40

Р/Р. Изложение по одной
части рассказа «Муму»

1

41

Лев Николаевич Толстой
(1828-1910) «После балла» (в
сокращении) 1 часть.

1

42

«После балла» 2 часть.

1

43

Внеклассное чтение.
Рассказы Л. Н. Толстого.

1

33

34

35

36

37

1

Знать основные факты жизни и творчества, уметь
выразительно читать произведение, формулировать
тему и идею произведения.
Научиться характеризовать главного героя; научиться
выделять главное в тексте;

14.01.
Стр. 90-93
Напи-сать
сочинение.

16.01.

1

Знать основные факты жизни и творчества, уметь
выразительно читать произведение, формулировать
тему и идею произведения.

Стр. 94-97

21.01.

1

Знать основные факты жизни и творчества, уметь
выразительно читать произведение, формулировать
тему и идею произведения.
Знать содержание произведения. Уметь сопоставлять
образы, анализировать, выражать свою точку зрения о
прочитанном.
Знать содержание произведения. Уметь сопоставлять
образы, анализировать, выражать свою точку зрения о
прочитанном..
Научиться писать изложение по определенной части
произведения; научиться составить план к тексту;
пересказать содержание по плану
Знать основные факты жизни и творчества, уметь
выразительно читать произведение, формулировать
тему и идею произведения.

Стр. 98-105
Отрывок
выучить.
Стр. 105-113

23.01.25.01

Стр. 113-121

30.0101.02

Вопросы
стр.121-122

4.02.

Стр. 122-129

6.02.

Знать содержание произведения. Уметь сопоставлять
образы, анализировать, выражать свою точку зрения о
прочитанном.
осознание читателем мотива или цели обращения к
книгам;

Стр. 129-132

11.02.

1

28.01.

13.02.15.02

Антон Павлович Чехов
(1860-1904) Рассказ
«Лошадиная фамилия»
Урок-игра. Инсценировка
рассказа «Лошадиная
фамилия»

1

Владимир Галактионович
Короленко (1853-1921)
«Слепой музыкант»
(отрывки) 1-5 части.
«Слепой музыкант» 6-11
части.

1

48

Р/Р. Беседа по повести
«Слепой музыкант»

1

49

Максим Горький (1863-1936)
Рассказ «Макар Чудра»

1

50

Р/Р. Краткий пересказ
содержания рассказа.

1

51

Сергей Александрович
Есенин (1895-1925) Чтение и
анализ стихотв. «Спит
ковыль»
Стихотворение Чтение и
анализ стихотв. «Пороша»

1

44

45

46

47

52

1

1

1

знание мира книг;
умение на предельно возможном уровне воспринять
содержание читаемой книги.
Знать основные факты жизни и творчества, уметь
выразительно читать произведение, формулировать
тему и идею произведения.
Знать содержание произведения. Уметь сопоставлять
образы, анализировать, выражать свою точку зрения о
прочитанном. Научиться выступать от имени героя
произведения.
Знать основные факты жизни и творчества, уметь
выразительно читать произведение, формулировать
тему и идею произведения.

Стр. 134-140

18.02.

20.02.

Стр. 141-152

25.02.

Знать содержание произведения. Уметь сопоставлять
образы, анализировать, выражать свою точку зрения о
прочитанном.
Знать содержание произведения. Уметь сопоставлять
образы, анализировать, выражать свою точку зрения о
прочитанном.
Знать основные факты жизни и творчества, уметь
выразительно читать произведение, формулировать
тему и идею произведения.
Знать содержание произведения. Уметь
Совершенствование умений и навыков техники
чтения;Уметь кратко излагать свою мысль
Знать основные факты жизни и творчества, уметь
выразительно читать произведение, формулировать
тему и идею произведения.

Стр. 152-163

27.02.01.03

Знать содержание произведения. Уметь сопоставлять
образы, анализировать, выражать свою точку зрения о
прочитанном.

Повто-рить
4.03.
произве-дение
Стр. 164-171

6.03.

повторить

11.03.

Стр. 172-174
Выучить.

13.03.

Стр. 174
Выучить.

18.03.

Интегрированный урок с
музыкой «Отговорила роща
золотая…»
А. П. Платонов. Сказка
«Разноцветная бабочка»

1

Выразительное чтение, беседа; исполнение песни на
слова С.Есенина

Стр. 176
Выучить.

20.03.

Познакомить учащихся с замечательным советским
писателем и с его сказкой; научить определять главных
и второстепенных героев сказки.
Знать основные факты жизни и творчества, уметь
выразительно читать произведение, формулировать
тему и идею произведения.
Знать основные факты жизни и творчества, уметь
выразительно читать произведение, формулировать
тему и идею произведения.
Знать основные факты жизни и творчества, уметь
выразительно читать произведение, формулировать
тему и идею произведения.

Стр. 177-181

1.04.
3.04.

55

А. Н. Толстой. Рассказ
«Русский характер»

1

Стр. 182-189

8.04.
10.04

56

Н. А. Заболоцкий.
Стихотворение «Некрасивая
девчонка».Чтение и анализ.
Произведения русских
писателей 2-й половины 20
столетия. К. Г. Паустовский
«Телеграмма»
Р. И. Фраерман «Дикая
собака Динго, или повесть о
первой любви»

1

Стр. 190-192

15.04.
17.04.

Стр. 194-199

22.04.

1

Знать основные факты жизни и творчества, уметь
выразительно читать произведение, формулировать
тему и идею произведения.

Стр. 200-225

24.04.
29.04.

59

Л. А. Кассиль «Ленины
бутсы»
Р/Р. Характеристика героя
произведения.

1

Знать основные факты жизни и творчества, уметь
выразительно читать произведение, формулировать
тему и идею произведения.

Стр. 226-233

1.05

60

А. Т. Твардовский. Поэма
«Василий Теркин»

1

В. М. Шукшин «Гринька
Малюгин»

1

Стр. 234-247
Выучить
отрывок.
Стр. 248-258

6.05.08.05

61

Знать основные факты жизни и творчества, уметь
выразительно читать произведение, формулировать
тему и идею произведения.
Знать основные факты жизни и творчества, уметь
выразительно читать произведение, формулировать
тему и идею произведения.

53

54

57

58

1

1

11.05.
13.05.

62

В. П. Астафьев «Далекая и
близкая сказка»

1

63
Урок внеклассного чтения.
В.Астафьев «Затеси»

1

64

Р. П. Погодин «Алфред»

1

65

А. А. Сурков. Стихотворение
«Родина» . Стихи о войне

1

6667

Урок внеклассного чтения
литературы по выбору
ученика
Р/Р. Сочинение –
характеристика героя по
самостоятельно
прочитанному произведению
Повторение пройденного

2

68

6970

Знать основные факты жизни и творчества, уметь
выразительно читать произведение, формулировать
тему и идею .
Уметь выразительно читать, формулировать идею
произведения.
Знать основные факты жизни и творчества, уметь
выразительно читать произведение, формулировать
тему и идею произведения.
. Знать основные факты жизни и творчества, уметь
выразительно читать произведение, формулировать
тему и идею произведения.
Уметь выразительно читать, формулировать тему и
идею произведения

1

2

Стр. 259-262

15.05.18.05

Стр.263-266

Стр. 267-281
Чтение
произведений
по выбору

21.0523.05
25.05.

27.05.

28.0529.05
30.05

Восстановить в памяти учащихся весь пройденный
материал

Учебно-методическое обеспечение предмета
1. З.Ф. Малышева «Чтение», 8 класс. Учебник для специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида, М., Просвещение, 2014
2. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII
вида 5-9 классы, (сборник 1), 2001
3. Костромина С.Н., Нагаева Л.Г. Как преодолеть трудности в обучении чтению. – М.:
Ось-89, 1999.
4. Смирнова З.Н. Обучение чтению учащихся 5-9 классов вспомогательной школы. –
М.: Просвещение, 2014.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 16.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(40157)7-41-32

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».