Аннотации к АОП

Аннотации к рабочим программам АООП образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
8 класс
Чтение и развитие речи

Минимальный уровень:

 правильное,
осознанное
чтение
приближенном к темпу устной

в

темпе,

речи, доступных по содержанию текстов (после
предварительной подготовки);

 определение темы произведения (под руководством
учителя);
 ответы на вопросы учителя по фактическому
содержанию произведения своими словами;
 пересказ текста по частям на основе коллективно
составленного плана (с помощью учителя);
 выбор заголовка к пунктам плана из нескольких
предложенных;
 установление последовательности событий в
произведении;
 определение главных героев текста;
 составление элементарной характеристики героя на
основе предложенного плана и по вопросам учителя;
 нахождение в тексте незнакомых слов и выражений,
объяснение их значения с помощью учителя;
 заучивание стихотворений наизусть (4-5);
 самостоятельное чтение небольших по объему и
несложных по содержанию произведений для
внеклассного чтения, выполнение посильных заданий.
Достаточный уровень:

 правильное, осознанное и беглое чтение вслух, с
соблюдением некоторых усвоенных норм орфоэпии;
 ответы на вопросы учителя своими словами и словами
автора(выборочное чтение);
 определение темы художественного произведения;
определение основной мысли произведения (с
помощью учителя);
 различение главных и второстепенных героев
произведения с элементарным обоснованием;
 определение собственного отношения к поступкам
героев (героя);
 сравнение собственного отношения и отношения
автора к поступкам героев с использованием
примеров из текста (с помощью учителя);
 пересказ текста по коллективно составленному плану;
 нахождение в тексте непонятных слов и выражений,
объяснение их значения и смысла с опорой на
контекст;
 ориентировка в круге доступного чтения; выбор
интересующей литературы (с помощью взрослого);
 самостоятельное чтение художественной литературы;
 знание наизусть 9-10 стихотворений.

Письмо и развитие речи

Минимальный уровень:
 знать отличительные грамматические признаки
основных частей слова;
 разбор слова с опорой на представленный образец,
схему, вопросы учителя;
 образование слов с новым значением с опорой на
образец;
 различение изученных частей речи по вопросу и
значению;
 составление различных конструкций предложений с
опорой на представленный образец;
 установление смысловых связей в словосочетании по
образцу, вопросам учителя;
 нахождение главных и второстепенных членов
предложения без деления на виды (с помощью
учителя);
 нахождение в тексте однородных членов предложения;
 различение предложений, разных по интонации;
 выбор
одного
заголовка
из
нескольких
предложенных, соответствующих теме текста;

 оформление изученных видов деловых бумаг с
опорой на представленный образец;
Достаточный уровень:
 знание
значимых
частей
слова
и
их
дифференцировка по существенным признакам;
 разбор слова по составу с использованием опорных
схем;
 образование слов с новым значением, относящихся к
разным частям речи, с использованием приставок и
суффиксов с опорой на схему;
 дифференцировка слов, относящихся к различным
частям речи по существенным признакам;
 определение некоторых грамматических признаков
изученных
частей(существительного,
прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или
вопросам учителя;
 пользование
орфографическим
словарем
для
уточнения написания слова;
 составление простых распространенных и сложных
предложений по схеме, опорным словам, на
предложенную тему и т. Д.;
 установление смысловых связей в несложных по
содержанию и структуре предложениях (не более 4-5
слов) по вопросам учителя, опорной схеме;
 нахождение главных и второстепенных членов
предложения с использованием опорных схем;
 составление предложений с однородными членами с
опорой на образец;
 различение предложений (с помощью учителя)
различных по цели высказывания;
 выбор
одного
заголовка
из
нескольких
предложенных, соответствующих теме и основной
мысли текста;
 оформление всех видов изученных деловых бумаг;
письмо изложений повествовательных текстов и текстов с
элементами описания и рассуждения после предварительного
разбора (до 70 слов)

Математика

Минимальный уровень:
Обучающиеся с особыми
потребностями к концу учебного года
учебный предмет математика

образовательными
должны освоить

- овладеть комплексом минимальных математических
знаний и умений, необходимых для повседневной
жизни, будущей профессиональной деятельности

 представление,
понимание
способов
решения
практико-ориентированных задач;
 формирование предметных основных общеучебных
умений;
Достаточный уровень:
 положение предметов в пространстве, на плоскости;
 развитие логического мышления, пространственного
воображения и других качеств мышления;
 создание условий для социальной адаптации
учащихся;
 знание нумерацию в пределе 1 000 000;
 составление и решение примеров на сложение,
вычитание, умножение и деление в пределе 1 000000.

Биология

Минимальный уровень:
представления об объектах и явлениях неживой и живой
природы, организма человека;
знание особенностей внешнего вида изученных растений и
животных, узнавание и различение изученных объектов в
окружающем мире, моделях, фотографиях, рисунках;
знание общих признаков изученных групп растений и
животных, правил поведения в природе, техники
безопасности, здорового образа жизни в объеме программы;
выполнение совместно с учителем практических работ,
предусмотренных программой;
описание
особенностей
состояния своего организма;
знание
названий
специализации врачей;
применение полученных знаний и сформированных умений
в бытовых ситуациях (уход за растениями, животными в
доме, измерение температуры тела, правила первой
доврачебной помощи).
Достаточный уровень:
представления об объектах неживой и живой природы,
организме человека;
осознание основных взаимосвязей между природными
компонентами, природой и
человеком, органами и
системами органов у человека;
установление взаимосвязи между средой обитания и
внешним видом объекта (единство формы и функции);
знание признаков сходства и различия между группами
растений и животных; выполнение
классификаций на
основе выделения общих признаков;
узнавание изученных природных объектов по внешнему
виду (натуральные объекты, муляжи, слайды, рисунки,
схемы);
знание названий, элементарных функций и расположения
основных органов в организме человека;

знание способов самонаблюдения, описание особенностей
своего состояния, самочувствия, знание основных
показателей своего организма (группа крови, состояние
зрения, слуха, норму температуры тела, кровяного
давления);
знание правил здорового образа жизни и безопасного
поведения, использование их для объяснения новых
ситуаций;
выполнение практических работ самостоятельно или при
предварительной (ориентировочной) помощи педагога
(измерение температуры тела, оказание доврачебной
помощи при вывихах, порезах, кровотечении, ожогах);
владение сформированными знаниями и умениями в
учебных, учебно- бытовых и учебно-трудовых ситуациях.

География

Минимальный уровень:
представления об особенностях природы, жизни, культуры и
хозяйственной
деятельности
людей,
экологических
проблемах России, разных материков и отдельных стран;
выделение, описание и объяснение существенных
признаков географических объектов и явлений;
сравнение географических объектов, фактов, явлений,
событий по заданным критериям;
использование географических знания в повседневной
жизни для объяснения явлений и процессов, адаптации к
условиям территории проживания, соблюдения мер
безопасности в случаях стихийных бедствий и техногенных
катастроф.
Достаточный уровень:
применение элементарных практических умений и
приемов работы с географической картой для получения
географической информации;
ведение наблюдений за объектами, процессами и явлениями
географической среды, оценка их изменения в результате
природных и антропогенных воздействий;
нахождение в различных источниках и анализ
географической информации;
применение приборов и инструментов для определения
количественных и качественных характеристик компонентов
природы;
называние и показ на иллюстрациях изученных культурных
и исторических памятников своей области.
соблюдение режима дня, правил личной гигиены и здорового
образа жизни, понимание их значение в жизни человека;
соблюдение элементарных правил безопасного поведения в
природе и обществе (под контролем взрослого);
выполнение несложных заданий под контролем учителя;
адекватная оценка своей работы, проявление к ней
ценностного отношения, понимание оценки педагога.

История Отечества

Минимальный уровень:
Понимание доступных исторических фактов; использование
некоторых усвоенных понятий в активной речи;
последовательные ответы на вопросы, выбор правильного
ответа из ряда предложенных вариантов; использование
помощи
учителя
при
выполнении
учебных
задач,
самостоятельное
исправление ошибок;
усвоение
элементов
контроля
учебной
деятельности (с
помощью памяток, инструкций,
опорных схем);
адекватное реагирование на оценку учебныхдействий.
Знание некоторых дат важнейших событий отечественной
истории; знание некоторых основных фактов исторических
событий, явлений,
процессов;
Знание имен некоторых наиболее известных исторических
деятелей (князей, царей, политиков, полководцев, ученых,
деятелей культуры);
понимание значения основных терминов-понятий;
установлениепо датам последовательности и
длительности исторических событий, пользование
«Лентой времени»;
описание
предметов, событий,
исторических
героевс
опорой
на
наглядность,
составление рассказов о них по вопросам учителя;
нахождение и показ на исторической карте основных
изучаемых объектов и событий;
объяснение значения основных исторических понятий с
помощью учителя.
Достаточный уровень:
Знание изученных понятий и наличие представлений по всем
разделам программы;
использование
усвоенных исторических понятий в
самостоятельных высказываниях;
участие в беседах по основным темам программы;
высказывание
собственных суждений
и
личностное отношение к изученным фактам;
понимание содержания учебных
заданий,
их
выполнение самостоятельно или с помощью учителя;
владение элементами самоконтроля при выполнении
заданий; владение элементами оценки и самооценки;
проявление интереса к изучению истории.
Знание хронологических рамок ключевых процессов, дат
важнейших событий отечественной истории

Обществознание

Минимальный уровень:
знание названия страны, в которой мы живем;

названий государственных символов России;
знание названия основного закона страны, по которому мы
живем;
заполнение стандартных бланков (с помощью педагога).
Достаточный уровень:
знание некоторых понятий (мораль, право, государство,
Конституция, гражданин);
знание основных прав и обязанностей гражданина РФ;
написание заявлений, расписок, просьб, ходатайств,
оформление стандартных бланков;
поиск информации в разных источниках.

Музыка и пение

Цель музыкального воспитания и образования —
формирование музыкальной культуры школьников, развитие
эмоционального, осознанного восприятия музыки как в
процессе активного участия в хоровом и сольном исполнении,
так и во время слушания музыкальных произведений.
Занятия музыкой способствуют развитию нравственных
качеств школьника, адаптации его в обществе. В связи с этим в
основе обучения музыке и пению заложены следующие
принципы:
— коррекционная направленность обучения;
—оптимистическая перспектива образования;
— индивидуализация и дифференциация процесса обучения;
— комплексное обучение на основе передовых психологомедико-педагогических технологий.
Для осуществления этих принципов учителю музыки
необходимо разбираться в структуре аномального развития
личности ребенка; оценивать уровень развития музыкальных,
творческих возможностей, характер эмоциональных
нарушений.
Планируемые результаты:
Учащийся должен получить возможность знать:
1. наиболее известные классические и современные
произведения из программы для слушания, самостоятельно
определять и называть их и указывать автора;
2. основные жанры музыкальных произведений;
3. музыкальные инструменты;
4. средства музыкальной выразительности;
5. особенности творчества изученных композиторов;
особенности народного музыкального творчества
Учащийся должен овладеть умениями:
1. исполнять вокально-хоровые упражнения;
2. контролировать правильность самостоятельного исполнения

в сопровождении фонограммы;
3. самостоятельно исполнять несколько песен;
4. отвечать на вопросы о прослушанных музыкальных

произведениях;
5. определять характер, содержание произведения, ведущие
средства музыкальной выразительности;
6. давать адекватную оценку качеству исполнения
произведения;
подбирать высокохудожественные музыкальные

произведения для самостоятельного слушания и исполнения.

Физкультура

Минимальный уровень:



представления о физической культуре как средстве
укрепления здоровья, физического развития и
физической подготовки человека;



выполнение комплексов утренней гимнастики под
руководством учителя;
знание основных правил поведения на уроках
физической культуры и осознанное их применение;
выполнение несложных упражнений по словесной
инструкции при выполнении строевых команд;





представления о двигательных действиях; знание
основных строевых команд; подсчёт при выполнении
общеразвивающих упражнений;
ходьба в различном темпе с различными исходными
положениями; взаимодействие
со
сверстниками
в организации и
проведении подвижных игр, элементов соревнований;
участие в подвижных играх и эстафетах под
руководством учителя;
знание правил бережного обращения с инвентарём и
оборудованием, соблюдение требований техники
безопасности в процессе участия в физкультурноспортивных мероприятиях.
Достаточный уровень:

практическое освоение элементов гимнастики, легкой
атлетики, лыжной подготовки, спортивных и подвижных
игр и других видов физической культуры;
самостоятельное выполнение комплексов утренней
гимнастики;
владение комплексами упражнений для формирования
правильной осанки и развития мышц туловища;
участие в оздоровительных занятиях в режиме дня
(физкультминутки);

выполнение основных двигательных действий в
соответствии с заданием учителя: бег, ходьба, прыжки и
др.;
подача и выполнение строевых команд, ведение подсчёта
при выполнении общеразвивающих упражнений.
совместное участие со сверстниками в подвижных играх
и эстафетах; оказание посильной помощь и поддержки
сверстникам в процессе участия в подвижных играх и
соревнованиях;
знание спортивных традиций своего народа и других
народов;
знание способов использования различного спортивного
инвентаря в основных видах двигательной активности и
их применение в практической деятельности;
знание правил и техники выполнения двигательных
действий,
применение
усвоенных
правил
при
выполнении двигательных действий под руководством
учителя;
знание и применение правил бережного обращения с
инвентарём и оборудованием в повседневной жизни;
соблюдение требований техники безопасности в процессе
участия в физкультурно-спортивных мероприятия

Профессионально-трудовое
Основы социальной жизни

Минимальный уровень:

 представления о разных группах продуктов питания;
знание отдельных видов продуктов питания,
относящихся к различным группам;
 понимание их значения для здорового образа жизни
человека;
 умение приготовить несложные виды блюд под
руководством учителя;
 представление
о
санитарно-гигиенических
требованиях к процессу приготовление пищи;
 соблюдение требований техники безопасности при
приготовлении пищи;
 знание отдельных видов одежды и обуви и некоторых
правил ухода за ними;
 знание правил личной гигиены, умение их выполнять
под руководством взрослого;
 знание названий предприятий бытового обслуживания
и их назначения;
 знание названий торговых организаций, их видов и
назначения; умения совершать покупки различных
видов товара под руководством взрослого;
 представление о статьях семейного бюджета;
коллективный расчет расходов и доходов семейного
бюджета;

 представление о различных видах средств связи;
знание и соблюдение некоторых правил поведения в
общественных местах (магазинах, транспорте, музеях,
медицинских
учреждениях);
знание
названий
организаций социального назначения и их назначение;
Достаточный уровень:
 знание о способах хранения и переработки продуктов
питания;
 умение составлять меню из предложенных продуктов
питания;
 умение самостоятельно приготовить несложные
знакомые блюда; умения самостоятельно совершать
покупки различных видов товара;
 умения ежедневного соблюдения правил личной
гигиены по уходу за полостью рта, волосами, кожей
рук и т.д.;
 умения соблюдать правила поведения в доме и
общественных местах; усвоение морально-этических
норм поведения;
 навыки ведения домашнего хозяйства (уборка дома,
стирка белья, мытье посуды и т. П.);
 умение обращаться в различные медицинские
учреждения, вызывать врача на дом, покупать
лекарства и т.д.;
 умение пользоваться различными средствами связи, в
том числе и Интернет-средствами;
 знание основных статей семейного бюджета, умение
вести его расчет;
составление различных видов деловых бумаг под руководс
учителя с целью обращения в различные организации социаль
назначения

Технология

Цель:
1.Допрофессиональная подготовка обучающихся
воспитанников к самостоятельному труду по специальности
сельскохозяйственный труд, способствующая социальной
реабилитации обучающихся.
Задачи:
1.Закреплять трудовые приемы и навыки при работе с/х
инвентарем в саду и на овощном поле.
2.Формировать умение работать в коллективе.
3.Развивать умения анализировать и планировать работу во
время наблюдений, использования наглядно-воспринимаемых
предметов. Практических работ.
4.Выработка практических умений и навыков, необходимых
для повседневной последующей социальной жизни, адаптации
в условиях рыночной экономики.
5.Формировать у обучающихся представления о труде,
общественной жизни и быте людей.
6.Расширять кругозор, развивать познавательный интерес,
внимание, мышление, моторику рук и творческие способности
обучающихся воспитанников; формировать эстетический вкус,
чувство ответственности и внимательности во время
выполнения практических заданий:
7.Осваивать технологические знания, на основе включения
обучающихся в разнообразные виды деятельности по
созданию личностно или общественно значимых продуктов
труда; организации производства и труда, путях получения
профессии;
8.Овладевать трудовыми и специальными умениями,
необходимыми для поиска и использования технологической
информации, самостоятельного и осознанного определения
своих жизненных и профессиональных планов, безопасными
приемами труда; умениями рациональной организации
трудовой деятельности, изготовления объектов труда с учетом
эстетических требований;
9.Развивать познавательный интерес, техническое мышление,
коммуникативные и организаторские способности;
10.Воспитывать трудолюбие, бережливость, аккуратность,
хозяйственность, целеустремленность, предприимчивость,
ответственность за результаты своей деятельности,
уважительное отношение к людям различных профессий и
результатам их труда, патриотизм (региональный компонент).
Программа связана с множеством предметов: СБО,
естествознанием, математикой, русским языком.
Личностные результаты – учащийся, способный к
самоопределению, к познанию самого себя как личности,
умеющий адекватно оценить себя и свои поступки, принявший
социальные ценности общества.

Метапредметные результаты – управление своей
деятельностью, умение общаться, выполнение логических
операций сравнения, анализа, обобщения и классификации
/работа по составлению плана деятельности, умение
пользоваться технологическими картами/.
Предметные результаты – освоение обучающимися в ходе
изучения предмета сельскохозяйственный труд опыт
специфический для данной предметной области по получению
нового знания, его преобразования и применения /основы
системы научных знаний.

9 класс

Чтение и развитие речи

Минимальный уровень:

 правильное, осознанное чтение в темпе, приближенном
к темпу устной
речи, доступных по содержанию текстов (после предварительной
подготовки);

 определение темы произведения (под руководством
учителя);
 ответы на вопросы учителя по фактическому
содержанию произведения своими словами;
 пересказ текста по частям на основе коллективно
составленного плана (с помощью учителя);
 выбор заголовка к пунктам плана из нескольких
предложенных;
 установление
последовательности
событий
в
произведении;

 определение главных героев текста;
 составление элементарной характеристики героя на
основе предложенного плана и по вопросам учителя;
 нахождение в тексте незнакомых слов и выражений,
объяснение их значения с помощью учителя;
 заучивание стихотворений наизусть (4-5);
 самостоятельное чтение небольших по объему и
несложных по содержанию произведений для
внеклассного чтения, выполнение посильных заданий.
Достаточный уровень:

Письмо и развитие речи

 правильное, осознанное и беглое чтение вслух, с
соблюдением некоторых усвоенных норм орфоэпии;
 ответы на вопросы учителя своими словами и словами
автора(выборочное чтение);
 определение темы художественного произведения;
определение основной мысли произведения (с помощью
учителя);
 различение главных и второстепенных героев
произведения с элементарным обоснованием;
 определение собственного отношения к поступкам
героев (героя);
 сравнение собственного отношения и отношения автора
к поступкам героев с использованием примеров из
текста (с помощью учителя);
 пересказ текста по коллективно составленному плану;
 нахождение в тексте непонятных слов и выражений,
объяснение их значения и смысла с опорой на контекст;
 ориентировка в круге доступного чтения; выбор
интересующей литературы (с помощью взрослого);
 самостоятельное чтение художественной литературы;
 знание наизусть 9-10 стихотворений.
Минимальный уровень:
 знать
отличительные
грамматические
признаки
основных частей слова;
 разбор слова с опорой на представленный образец,
схему, вопросы учителя;
 образование слов с новым значением с опорой на
образец;
 различение изученных частей речи по вопросу и
значению;
 составление различных конструкций предложений с
опорой на представленный образец;
 установление смысловых связей в словосочетании по
образцу, вопросам учителя;
 нахождение главных и второстепенных членов
предложения без деления на виды (с помощью учителя);
 нахождение в тексте однородных членов предложения;
 различение предложений, разных по интонации;

 выбор
одного
заголовка
из
нескольких
предложенных, соответствующих теме текста;
 оформление изученных видов деловых бумаг с
опорой на представленный образец;
Достаточный уровень:
 знание значимых частей слова и их дифференцировка
по существенным признакам;
 разбор слова по составу с использованием опорных
схем;
 образование слов с новым значением, относящихся к
разным частям речи, с использованием приставок и
суффиксов с опорой на схему;
 дифференцировка слов, относящихся к различным
частям речи по существенным признакам;
 определение некоторых грамматических признаков
изученных частей(существительного, прилагательного,
глагола) речи по опорной схеме или вопросам учителя;
 пользование орфографическим словарем для уточнения
написания слова;
 составление простых распространенных и сложных
предложений по схеме, опорным словам, на
предложенную тему и т. д.;
 установление смысловых связей в несложных по
содержанию и структуре предложениях (не более 4-5
слов) по вопросам учителя, опорной схеме;
 нахождение главных и второстепенных членов
предложения с использованием опорных схем;
 составление предложений с однородными членами с
опорой на образец;
 различение предложений (с помощью учителя)
различных по цели высказывания;
 выбор
одного
заголовка
из
нескольких
предложенных, соответствующих теме и основной
мысли текста;
 оформление всех видов изученных деловых бумаг;
 письмо изложений повествовательных текстов и
текстов с элементами описания и рассуждения после
предварительного разбора (до 70 слов)

Математика

Минимальный уровень:
 представление, понимание способов решения практикоориентированных задач;
 умения совершать покупки различных видов товара;
 представление о статьях семейного бюджета;
 коллективный расчет расходов и доходов семейного
бюджета;
Достаточный уровень:
 положение предметов в пространстве, на плоскости;

 пространственные отношения;
 знание основных статей семейного бюджета, умение
вести его расчет;
 расчёт различных способов поддержания и улучшения
благосостояния семьи;
 составление различных видов деловых бумаг, с целью
обращения в различные организации социального
назначения.
- выполнять арифметические действия в пределах 100,
лёгкие случаи в пределах 1000 устно;
- выполнять арифметические действия с многозначными
числами в пределах 10 000;
- выполнять арифметические действия с десятичными
дробями;
- складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное и
двузначное число числа, полученные при измерении одной,
двумя единицами измерения стоимости, длины, массы,
выраженными в десятичных дробях (лёгкие случаи);
- находить дробь (обыкновенную, десятичную), проценты от
числа; число по его доле или проценту;
- решать все простые задачи в соответствии с данной
программой, составные задачи в 2,3,4 арифметических
действия;
- вычислять площадь прямоугольника, объём прямоугольного
параллелепипеда;
- различать геометрические фигуры и тела;
- строить с помощью линейки, чертёжного угольника,
циркуля, транспортира линии, углы, многоугольники,
окружности в разном положении на плоскости, в том числе
симметричные относительно оси, центра симметрии.

Биология

Минимальный уровень:
представления об объектах и явлениях неживой и живой
природы, организма человека;
знание особенностей внешнего вида изученных растений и
животных, узнавание и различение изученных объектов в
окружающем мире, моделях, фотографиях, рисунках;
знание общих признаков изученных групп растений и
животных, правил поведения в природе, техники
безопасности, здорового образа жизни в объеме программы;
выполнение совместно с учителем практических
работ,
предусмотренных программой;
описание особенностей состояния
своего организма;
применение полученных знаний и сформированных умений в
бытовых ситуациях (уход за растениями, животными в доме,

измерение температуры тела, правила первой доврачебной
помощи).
Достаточный уровень:
представления об объектах неживой и живой природы,
организме человека;
осознание основных взаимосвязей между природными
компонентами, природой и человеком, органами и системами
органов учеловека;
установление взаимосвязи между средой обитания и внешним
видом объекта (единство формы и функции);
знание признаков сходства и различия между группами
растений и животных; выполнение классификаций на основе
выделения общих признаков;
узнавание изученных природных объектов по внешнему виду
(натуральные объекты, муляжи, слайды, рисунки, схемы);
знание названий, элементарных функций и расположения
основных органов в организме человека;
знание способов самонаблюдения, описание особенностей
своего
состояния,
самочувствия,
знание
основных
показателей своего организма (группа крови, состояние
зрения, слуха, норму температуры тела, кровяного давления);
знание правил здорового образа жизни и безопасного
поведения, использование их дляобъяснения новых ситуаций;
выполнение практических работ самостоятельно или при
предварительной (ориентировочной) помощи педагога
(измерение температуры тела, оказание доврачебной помощи
при вывихах, порезах, кровотечении, ожогах);
владение сформированными знаниями и умениями в учебных,
учебно- бытовых и
учебно-трудовых ситуациях

География

Минимальный уровень:
представления об особенностях природы, жизни, культуры и
хозяйственной
деятельности
людей,
экологических
проблемах России, разных материков и отдельных стран;
выделение, описание и объяснение существенных признаков
географических объектов и явлений;
сравнение географических объектов, фактов, явлений,
событий по заданным критериям;
использование географических знания в повседневной жизни
для объяснения явлений и процессов, адаптации к условиям
территории проживания, соблюдения мер безопасности в
случаях стихийных бедствий и техногенных катастроф.
Достаточный уровень:
применение элементарных практических умений и приемов
работы
с географической
картой для получения
географической информации;

ведение наблюдений за объектами, процессами и явлениями
географической среды, оценка их изменения в результате
природных и антропогенных воздействий;
нахождение в различных источниках и анализ географической
информации;
применение приборов и инструментов для определения
количественных и качественных характеристик компонентов
природы;
называние и показ на иллюстрациях изученных культурных и
исторических памятников своей области

История Отечества

Минимальный уровень:
знание некоторых дат важнейших событий отечественной истории;
знание некоторых основных фактов исторических событий, явлений,
процессов;
знание имен некоторых наиболее известных исторических деятелей
(князей, царей, политиков, полководцев, ученых, деятелей
культуры);
умение описывать предметы, события, исторических героев с
опорой на наглядность, рассказывать о них по вопросам учителя;
нахождение и показ на исторической карте основных изучаемых
объектов и событий;
объяснение значения основных исторических понятий с помощью
учителя.
Достаточный уровень:
знание имен известных исторических деятелей (князей, царей,
политиков, полководцев, ученых, деятелей культуры);
соотнесение года с веком, установление последовательности и
длительности исторических событий;
знание некоторых основных исторических фактов, событий,
явлений, процессов;
знание имен известных исторических деятелей (князей, царей,
политиков, полководцев, ученых, деятелей культуры) и составление
элементарной характеристики исторических героев;
знание основных терминов понятий и их определений;
поиск информации в одном или нескольких источниках

Обществознание

Минимальный уровень:
представление о том, что поведение человека в обществе
регулируют определенные правила (нормы) и законы;
знание основных прав и обязанностей гражданина РФ;
написание некоторых деловых бумаг (с помощью педагога),
заполнение стандартных бланков.
Достаточный уровень:

представление о правонарушениях и видах правовой
ответственности;
знание основных изученных терминов и их определения;
написание заявлений, расписок, просьб, ходатайств,
оформление стандартных бланков;
знание названий и назначения правовых организаций, в
которые следует обращаться для решения практических
жизненных задач;
поиск информации в разных источниках

Физкультура

Минимальный уровень:



представления о физической культуре как средстве
укрепления здоровья, физического развития и
физической подготовки человека;



выполнение комплексов утренней гимнастики под
руководством учителя;
знание основных правил поведения на уроках
физической культуры и осознанное их применение;
выполнение несложных упражнений по словесной
инструкции при выполнении строевых команд;





представления о двигательных действиях; знание
основных строевых команд; подсчёт при выполнении
общеразвивающих упражнений;
ходьба в различном темпе с различными исходными
положениями; взаимодействие
со
сверстниками
в организации и
проведении подвижных игр, элементов соревнований;
участие в подвижных играх и эстафетах под
руководством учителя;
знание правил бережного обращения с инвентарём и
оборудованием, соблюдение требований техники
безопасности в процессе участия в физкультурноспортивных мероприятиях.
Достаточный уровень:

практическое освоение элементов гимнастики, легкой
атлетики, лыжной подготовки, спортивных и подвижных
игр и других видов физической культуры;
самостоятельное выполнение комплексов утренней
гимнастики;
владение комплексами упражнений для формирования
правильной осанки и развития мышц туловища;
участие в оздоровительных занятиях в режиме дня
(физкультминутки);
выполнение основных двигательных действий в
соответствии с заданием учителя: бег, ходьба, прыжки и
др.;

подача и выполнение строевых команд, ведение подсчёта
при выполнении общеразвивающих упражнений.
совместное участие со сверстниками в подвижных играх и
эстафетах; оказание посильной помощь и поддержки
сверстникам в процессе участия в подвижных играх и
соревнованиях;
знание спортивных традиций своего народа и других
народов;
знание способов использования различного спортивного
инвентаря в основных видах двигательной активности и
их применение в практической деятельности;
знание правил и техники выполнения двигательных
действий, применение усвоенных правил при выполнении
двигательных действий под руководством учителя;
знание и применение правил бережного обращения с
инвентарём и оборудованием в повседневной жизни;
соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в
физкультурно-спортивных мероприятия

Профессионально-трудовое обучение
Основы социальной жизни

Минимальный уровень:
 представления о разных группах продуктов питания;
знание отдельных видов продуктов питания,
относящихся к различным группам;
 понимание их значения для здорового образа жизни
человека;
 умение приготовить несложные виды блюд под
руководством учителя;

 представление о санитарно-гигиенических требованиях
к процессу приготовление пищи;
 соблюдение требований техники безопасности при
приготовлении пищи;
 знание отдельных видов одежды и обуви и некоторых
правил ухода за ними;
 знание правил личной гигиены, умение их выполнять
под руководством взрослого;
 знание названий предприятий бытового обслуживания и
их назначения;
 знание названий торговых организаций, их видов и
назначения; умения совершать покупки различных
видов товара под руководством взрослого;
 представление о статьях семейного бюджета;
коллективный расчет расходов и доходов семейного
бюджета;
 представление о различных видах средств связи; знание
и соблюдение некоторых правил поведения в
общественных местах (магазинах, транспорте, музеях,
медицинских
учреждениях);
знание
названий
организаций социального назначения и их назначение;
Достаточный уровень:

 знание о способах хранения и переработки продуктов
питания;
 умение составлять меню из предложенных продуктов
питания;
 умение самостоятельно приготовить несложные
знакомые блюда; умения самостоятельно совершать
покупки различных видов товара;
 умения ежедневного соблюдения правил личной
гигиены по уходу за полостью рта, волосами, кожей рук
и т.д.;
 умения соблюдать правила поведения в доме и
общественных местах; усвоение морально-этических
норм поведения;
 навыки ведения домашнего хозяйства (уборка дома,
стирка белья, мытье посуды и т. п.);
 умение обращаться в различные медицинские
учреждения, вызывать врача на дом, покупать лекарства
и т.д.;
 умение пользоваться различными средствами связи, в
том числе и Интернет-средствами;
 знание основных статей семейного бюджета, умение
вести его расчет;
составление различных видов деловых бумаг под
руководством учителя с целью обращения в различные
организации социального назначения

знание способов использования различного спортивного
инвентаря в основных видах двигательной активности и
их применение в практической деятельности;
знание правил и техники выполнения двигательных
действий, применение усвоенных правил при выполнении
двигательных действий под руководством учителя;
знание и применение правил бережного обращения с
инвентарём и оборудованием в повседневной жизни;
соблюдение требований техники безопасности в процессе
участия в физкультурно-спортивных мероприятия
Технология

Цели и задачи:
-Обеспечить усвоение знаний по биологии и систематике
сельскохозяйственных растений.
-Обеспечить усвоение знаний разнообразия разновидностей и
сортов культурных растений.
-Формировать навыки агротехнических приемов ухода за
культурными растениями, как в открытом ,так и в закрытом
грунте.
-Сформировать представление о рациональном ведении
домашнего огорода.
-Формирование эстетических представлений размещения и
выращивания культурных растений.
-Обеспечить усвоение знаний по содержанию и уходу за
новотельными коровами, телятами, а так же правилами пастьбы
коров, телят.
-Обеспечить усвоение знаний по устройству доильного аппарата
и технологии машинного доения.
Личностные результаты – учащийся, способный к
самоопределению, к познанию самого себя как личности,
умеющий адекватно оценить себя и свои поступки, принявший
социальные ценности общества.
Метапредметные результаты – управление своей
деятельностью, умение общаться, выполнение логических
операций сравнения, анализа, обобщения и классификации
/работа по составлению плана деятельности, умение пользоваться
технологическими картами/.
Предметные результаты – освоение обучающимися в ходе
изучения предмета сельскохозяйственный труд опыт
специфический для данной предметной области по получению
нового знания, его преобразования и применения /основы
системы научных знаний/
Знать, уметь:
Предметные результаты:
Соблюдать правила безопасной работы и санитарногигиенические требования.
Знать устройство сельскохозяйственного оборудования,
инвентаря и правила его эксплуатации.

Осуществлять уход за оборудованием. Уметь самостоятельно
производить сезонные полевые работы, уход за садом и огородом.
Соблюдать последовательность выполнения работ.
Знать правила выращивания овощных культур на открытом
грунте.
Знать виды удобрений технологию выращивания овощных
культур.
Знать виды кормов, правила содержания и ухода за крупным
рогатым скотом.
Метапредметные результаты:
Воспитание элементов трудовой культуры, экономного и
бережного отношения к предметам труда.
Формирование эстетического вкуса, чувства ответственности,
развитие внимания, мышления, моторики рук, расширение
кругозора и познавательного интереса.
Личностные результаты: трудолюбие, аккуратность, усидчивость,
терпение, умение работать в коллективе.

Музыка и пение

6.

7.
8.
9.
10.

Цель музыкального воспитания и образования —
формирование музыкальной культуры школьников, развитие
эмоционального, осознанного восприятия музыки как в
процессе активного участия в хоровом и сольном исполнении,
так и во время слушания музыкальных произведений.
Занятия музыкой способствуют развитию нравственных качеств
школьника, адаптации его в обществе. В связи с этим в основе
обучения музыке и пению заложены следующие принципы:
— коррекционная направленность обучения;
—оптимистическая перспектива образования;
— индивидуализация и дифференциация процесса обучения;
— комплексное обучение на основе передовых психологомедико-педагогических технологий.
Для осуществления этих принципов учителю музыки
необходимо разбираться в структуре аномального развития
личности ребенка; оценивать уровень развития музыкальных,
творческих возможностей, характер эмоциональных
нарушений.
Планируемые результаты:
Учащийся должен получить возможность знать:
наиболее известные классические и современные произведения
из программы для слушания, самостоятельно определять и
называть их и указывать автора;
основные жанры музыкальных произведений;
музыкальные инструменты;
средства музыкальной выразительности;
особенности творчества изученных композиторов;
особенности народного музыкального творчества
Учащийся должен овладеть умениями:

7. исполнять вокально-хоровые упражнения;
8. контролировать правильность самостоятельного исполнения в
9.
10.
11.
12.

сопровождении фонограммы;
самостоятельно исполнять несколько песен;
отвечать на вопросы о прослушанных музыкальных
произведениях;
определять характер, содержание произведения, ведущие
средства музыкальной выразительности;
давать адекватную оценку качеству исполнения произведения;
подбирать высокохудожественные музыкальные произведения
для самостоятельного слушания и исполнения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 16.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(40157)7-41-32

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».