Аннотации к рабочим программам АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 8 класс Чтение и развитие речи Минимальный уровень: правильное, осознанное чтение приближенном к темпу устной в темпе, речи, доступных по содержанию текстов (после предварительной подготовки); определение темы произведения (под руководством учителя); ответы на вопросы учителя по фактическому содержанию произведения своими словами; пересказ текста по частям на основе коллективно составленного плана (с помощью учителя); выбор заголовка к пунктам плана из нескольких предложенных; установление последовательности событий в произведении; определение главных героев текста; составление элементарной характеристики героя на основе предложенного плана и по вопросам учителя; нахождение в тексте незнакомых слов и выражений, объяснение их значения с помощью учителя; заучивание стихотворений наизусть (4-5); самостоятельное чтение небольших по объему и несложных по содержанию произведений для внеклассного чтения, выполнение посильных заданий. Достаточный уровень: правильное, осознанное и беглое чтение вслух, с соблюдением некоторых усвоенных норм орфоэпии; ответы на вопросы учителя своими словами и словами автора(выборочное чтение); определение темы художественного произведения; определение основной мысли произведения (с помощью учителя); различение главных и второстепенных героев произведения с элементарным обоснованием; определение собственного отношения к поступкам героев (героя); сравнение собственного отношения и отношения автора к поступкам героев с использованием примеров из текста (с помощью учителя); пересказ текста по коллективно составленному плану; нахождение в тексте непонятных слов и выражений, объяснение их значения и смысла с опорой на контекст; ориентировка в круге доступного чтения; выбор интересующей литературы (с помощью взрослого); самостоятельное чтение художественной литературы; знание наизусть 9-10 стихотворений. Письмо и развитие речи Минимальный уровень: знать отличительные грамматические признаки основных частей слова; разбор слова с опорой на представленный образец, схему, вопросы учителя; образование слов с новым значением с опорой на образец; различение изученных частей речи по вопросу и значению; составление различных конструкций предложений с опорой на представленный образец; установление смысловых связей в словосочетании по образцу, вопросам учителя; нахождение главных и второстепенных членов предложения без деления на виды (с помощью учителя); нахождение в тексте однородных членов предложения; различение предложений, разных по интонации; выбор одного заголовка из нескольких предложенных, соответствующих теме текста; оформление изученных видов деловых бумаг с опорой на представленный образец; Достаточный уровень: знание значимых частей слова и их дифференцировка по существенным признакам; разбор слова по составу с использованием опорных схем; образование слов с новым значением, относящихся к разным частям речи, с использованием приставок и суффиксов с опорой на схему; дифференцировка слов, относящихся к различным частям речи по существенным признакам; определение некоторых грамматических признаков изученных частей(существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или вопросам учителя; пользование орфографическим словарем для уточнения написания слова; составление простых распространенных и сложных предложений по схеме, опорным словам, на предложенную тему и т. Д.; установление смысловых связей в несложных по содержанию и структуре предложениях (не более 4-5 слов) по вопросам учителя, опорной схеме; нахождение главных и второстепенных членов предложения с использованием опорных схем; составление предложений с однородными членами с опорой на образец; различение предложений (с помощью учителя) различных по цели высказывания; выбор одного заголовка из нескольких предложенных, соответствующих теме и основной мысли текста; оформление всех видов изученных деловых бумаг; письмо изложений повествовательных текстов и текстов с элементами описания и рассуждения после предварительного разбора (до 70 слов) Математика Минимальный уровень: Обучающиеся с особыми потребностями к концу учебного года учебный предмет математика образовательными должны освоить - овладеть комплексом минимальных математических знаний и умений, необходимых для повседневной жизни, будущей профессиональной деятельности представление, понимание способов решения практико-ориентированных задач; формирование предметных основных общеучебных умений; Достаточный уровень: положение предметов в пространстве, на плоскости; развитие логического мышления, пространственного воображения и других качеств мышления; создание условий для социальной адаптации учащихся; знание нумерацию в пределе 1 000 000; составление и решение примеров на сложение, вычитание, умножение и деление в пределе 1 000000. Биология Минимальный уровень: представления об объектах и явлениях неживой и живой природы, организма человека; знание особенностей внешнего вида изученных растений и животных, узнавание и различение изученных объектов в окружающем мире, моделях, фотографиях, рисунках; знание общих признаков изученных групп растений и животных, правил поведения в природе, техники безопасности, здорового образа жизни в объеме программы; выполнение совместно с учителем практических работ, предусмотренных программой; описание особенностей состояния своего организма; знание названий специализации врачей; применение полученных знаний и сформированных умений в бытовых ситуациях (уход за растениями, животными в доме, измерение температуры тела, правила первой доврачебной помощи). Достаточный уровень: представления об объектах неживой и живой природы, организме человека; осознание основных взаимосвязей между природными компонентами, природой и человеком, органами и системами органов у человека; установление взаимосвязи между средой обитания и внешним видом объекта (единство формы и функции); знание признаков сходства и различия между группами растений и животных; выполнение классификаций на основе выделения общих признаков; узнавание изученных природных объектов по внешнему виду (натуральные объекты, муляжи, слайды, рисунки, схемы); знание названий, элементарных функций и расположения основных органов в организме человека; знание способов самонаблюдения, описание особенностей своего состояния, самочувствия, знание основных показателей своего организма (группа крови, состояние зрения, слуха, норму температуры тела, кровяного давления); знание правил здорового образа жизни и безопасного поведения, использование их для объяснения новых ситуаций; выполнение практических работ самостоятельно или при предварительной (ориентировочной) помощи педагога (измерение температуры тела, оказание доврачебной помощи при вывихах, порезах, кровотечении, ожогах); владение сформированными знаниями и умениями в учебных, учебно- бытовых и учебно-трудовых ситуациях. География Минимальный уровень: представления об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах России, разных материков и отдельных стран; выделение, описание и объяснение существенных признаков географических объектов и явлений; сравнение географических объектов, фактов, явлений, событий по заданным критериям; использование географических знания в повседневной жизни для объяснения явлений и процессов, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случаях стихийных бедствий и техногенных катастроф. Достаточный уровень: применение элементарных практических умений и приемов работы с географической картой для получения географической информации; ведение наблюдений за объектами, процессами и явлениями географической среды, оценка их изменения в результате природных и антропогенных воздействий; нахождение в различных источниках и анализ географической информации; применение приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; называние и показ на иллюстрациях изученных культурных и исторических памятников своей области. соблюдение режима дня, правил личной гигиены и здорового образа жизни, понимание их значение в жизни человека; соблюдение элементарных правил безопасного поведения в природе и обществе (под контролем взрослого); выполнение несложных заданий под контролем учителя; адекватная оценка своей работы, проявление к ней ценностного отношения, понимание оценки педагога. История Отечества Минимальный уровень: Понимание доступных исторических фактов; использование некоторых усвоенных понятий в активной речи; последовательные ответы на вопросы, выбор правильного ответа из ряда предложенных вариантов; использование помощи учителя при выполнении учебных задач, самостоятельное исправление ошибок; усвоение элементов контроля учебной деятельности (с помощью памяток, инструкций, опорных схем); адекватное реагирование на оценку учебныхдействий. Знание некоторых дат важнейших событий отечественной истории; знание некоторых основных фактов исторических событий, явлений, процессов; Знание имен некоторых наиболее известных исторических деятелей (князей, царей, политиков, полководцев, ученых, деятелей культуры); понимание значения основных терминов-понятий; установлениепо датам последовательности и длительности исторических событий, пользование «Лентой времени»; описание предметов, событий, исторических героевс опорой на наглядность, составление рассказов о них по вопросам учителя; нахождение и показ на исторической карте основных изучаемых объектов и событий; объяснение значения основных исторических понятий с помощью учителя. Достаточный уровень: Знание изученных понятий и наличие представлений по всем разделам программы; использование усвоенных исторических понятий в самостоятельных высказываниях; участие в беседах по основным темам программы; высказывание собственных суждений и личностное отношение к изученным фактам; понимание содержания учебных заданий, их выполнение самостоятельно или с помощью учителя; владение элементами самоконтроля при выполнении заданий; владение элементами оценки и самооценки; проявление интереса к изучению истории. Знание хронологических рамок ключевых процессов, дат важнейших событий отечественной истории Обществознание Минимальный уровень: знание названия страны, в которой мы живем; названий государственных символов России; знание названия основного закона страны, по которому мы живем; заполнение стандартных бланков (с помощью педагога). Достаточный уровень: знание некоторых понятий (мораль, право, государство, Конституция, гражданин); знание основных прав и обязанностей гражданина РФ; написание заявлений, расписок, просьб, ходатайств, оформление стандартных бланков; поиск информации в разных источниках. Музыка и пение Цель музыкального воспитания и образования — формирование музыкальной культуры школьников, развитие эмоционального, осознанного восприятия музыки как в процессе активного участия в хоровом и сольном исполнении, так и во время слушания музыкальных произведений. Занятия музыкой способствуют развитию нравственных качеств школьника, адаптации его в обществе. В связи с этим в основе обучения музыке и пению заложены следующие принципы: — коррекционная направленность обучения; —оптимистическая перспектива образования; — индивидуализация и дифференциация процесса обучения; — комплексное обучение на основе передовых психологомедико-педагогических технологий. Для осуществления этих принципов учителю музыки необходимо разбираться в структуре аномального развития личности ребенка; оценивать уровень развития музыкальных, творческих возможностей, характер эмоциональных нарушений. Планируемые результаты: Учащийся должен получить возможность знать: 1. наиболее известные классические и современные произведения из программы для слушания, самостоятельно определять и называть их и указывать автора; 2. основные жанры музыкальных произведений; 3. музыкальные инструменты; 4. средства музыкальной выразительности; 5. особенности творчества изученных композиторов; особенности народного музыкального творчества Учащийся должен овладеть умениями: 1. исполнять вокально-хоровые упражнения; 2. контролировать правильность самостоятельного исполнения в сопровождении фонограммы; 3. самостоятельно исполнять несколько песен; 4. отвечать на вопросы о прослушанных музыкальных произведениях; 5. определять характер, содержание произведения, ведущие средства музыкальной выразительности; 6. давать адекватную оценку качеству исполнения произведения; подбирать высокохудожественные музыкальные произведения для самостоятельного слушания и исполнения. Физкультура Минимальный уровень: представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; выполнение комплексов утренней гимнастики под руководством учителя; знание основных правил поведения на уроках физической культуры и осознанное их применение; выполнение несложных упражнений по словесной инструкции при выполнении строевых команд; представления о двигательных действиях; знание основных строевых команд; подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений; ходьба в различном темпе с различными исходными положениями; взаимодействие со сверстниками в организации и проведении подвижных игр, элементов соревнований; участие в подвижных играх и эстафетах под руководством учителя; знание правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурноспортивных мероприятиях. Достаточный уровень: практическое освоение элементов гимнастики, легкой атлетики, лыжной подготовки, спортивных и подвижных игр и других видов физической культуры; самостоятельное выполнение комплексов утренней гимнастики; владение комплексами упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища; участие в оздоровительных занятиях в режиме дня (физкультминутки); выполнение основных двигательных действий в соответствии с заданием учителя: бег, ходьба, прыжки и др.; подача и выполнение строевых команд, ведение подсчёта при выполнении общеразвивающих упражнений. совместное участие со сверстниками в подвижных играх и эстафетах; оказание посильной помощь и поддержки сверстникам в процессе участия в подвижных играх и соревнованиях; знание спортивных традиций своего народа и других народов; знание способов использования различного спортивного инвентаря в основных видах двигательной активности и их применение в практической деятельности; знание правил и техники выполнения двигательных действий, применение усвоенных правил при выполнении двигательных действий под руководством учителя; знание и применение правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием в повседневной жизни; соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятия Профессионально-трудовое Основы социальной жизни Минимальный уровень: представления о разных группах продуктов питания; знание отдельных видов продуктов питания, относящихся к различным группам; понимание их значения для здорового образа жизни человека; умение приготовить несложные виды блюд под руководством учителя; представление о санитарно-гигиенических требованиях к процессу приготовление пищи; соблюдение требований техники безопасности при приготовлении пищи; знание отдельных видов одежды и обуви и некоторых правил ухода за ними; знание правил личной гигиены, умение их выполнять под руководством взрослого; знание названий предприятий бытового обслуживания и их назначения; знание названий торговых организаций, их видов и назначения; умения совершать покупки различных видов товара под руководством взрослого; представление о статьях семейного бюджета; коллективный расчет расходов и доходов семейного бюджета; представление о различных видах средств связи; знание и соблюдение некоторых правил поведения в общественных местах (магазинах, транспорте, музеях, медицинских учреждениях); знание названий организаций социального назначения и их назначение; Достаточный уровень: знание о способах хранения и переработки продуктов питания; умение составлять меню из предложенных продуктов питания; умение самостоятельно приготовить несложные знакомые блюда; умения самостоятельно совершать покупки различных видов товара; умения ежедневного соблюдения правил личной гигиены по уходу за полостью рта, волосами, кожей рук и т.д.; умения соблюдать правила поведения в доме и общественных местах; усвоение морально-этических норм поведения; навыки ведения домашнего хозяйства (уборка дома, стирка белья, мытье посуды и т. П.); умение обращаться в различные медицинские учреждения, вызывать врача на дом, покупать лекарства и т.д.; умение пользоваться различными средствами связи, в том числе и Интернет-средствами; знание основных статей семейного бюджета, умение вести его расчет; составление различных видов деловых бумаг под руководс учителя с целью обращения в различные организации социаль назначения Технология Цель: 1.Допрофессиональная подготовка обучающихся воспитанников к самостоятельному труду по специальности сельскохозяйственный труд, способствующая социальной реабилитации обучающихся. Задачи: 1.Закреплять трудовые приемы и навыки при работе с/х инвентарем в саду и на овощном поле. 2.Формировать умение работать в коллективе. 3.Развивать умения анализировать и планировать работу во время наблюдений, использования наглядно-воспринимаемых предметов. Практических работ. 4.Выработка практических умений и навыков, необходимых для повседневной последующей социальной жизни, адаптации в условиях рыночной экономики. 5.Формировать у обучающихся представления о труде, общественной жизни и быте людей. 6.Расширять кругозор, развивать познавательный интерес, внимание, мышление, моторику рук и творческие способности обучающихся воспитанников; формировать эстетический вкус, чувство ответственности и внимательности во время выполнения практических заданий: 7.Осваивать технологические знания, на основе включения обучающихся в разнообразные виды деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда; организации производства и труда, путях получения профессии; 8.Овладевать трудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приемами труда; умениями рациональной организации трудовой деятельности, изготовления объектов труда с учетом эстетических требований; 9.Развивать познавательный интерес, техническое мышление, коммуникативные и организаторские способности; 10.Воспитывать трудолюбие, бережливость, аккуратность, хозяйственность, целеустремленность, предприимчивость, ответственность за результаты своей деятельности, уважительное отношение к людям различных профессий и результатам их труда, патриотизм (региональный компонент). Программа связана с множеством предметов: СБО, естествознанием, математикой, русским языком. Личностные результаты – учащийся, способный к самоопределению, к познанию самого себя как личности, умеющий адекватно оценить себя и свои поступки, принявший социальные ценности общества. Метапредметные результаты – управление своей деятельностью, умение общаться, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения и классификации /работа по составлению плана деятельности, умение пользоваться технологическими картами/. Предметные результаты – освоение обучающимися в ходе изучения предмета сельскохозяйственный труд опыт специфический для данной предметной области по получению нового знания, его преобразования и применения /основы системы научных знаний. 9 класс Чтение и развитие речи Минимальный уровень: правильное, осознанное чтение в темпе, приближенном к темпу устной речи, доступных по содержанию текстов (после предварительной подготовки); определение темы произведения (под руководством учителя); ответы на вопросы учителя по фактическому содержанию произведения своими словами; пересказ текста по частям на основе коллективно составленного плана (с помощью учителя); выбор заголовка к пунктам плана из нескольких предложенных; установление последовательности событий в произведении; определение главных героев текста; составление элементарной характеристики героя на основе предложенного плана и по вопросам учителя; нахождение в тексте незнакомых слов и выражений, объяснение их значения с помощью учителя; заучивание стихотворений наизусть (4-5); самостоятельное чтение небольших по объему и несложных по содержанию произведений для внеклассного чтения, выполнение посильных заданий. Достаточный уровень: Письмо и развитие речи правильное, осознанное и беглое чтение вслух, с соблюдением некоторых усвоенных норм орфоэпии; ответы на вопросы учителя своими словами и словами автора(выборочное чтение); определение темы художественного произведения; определение основной мысли произведения (с помощью учителя); различение главных и второстепенных героев произведения с элементарным обоснованием; определение собственного отношения к поступкам героев (героя); сравнение собственного отношения и отношения автора к поступкам героев с использованием примеров из текста (с помощью учителя); пересказ текста по коллективно составленному плану; нахождение в тексте непонятных слов и выражений, объяснение их значения и смысла с опорой на контекст; ориентировка в круге доступного чтения; выбор интересующей литературы (с помощью взрослого); самостоятельное чтение художественной литературы; знание наизусть 9-10 стихотворений. Минимальный уровень: знать отличительные грамматические признаки основных частей слова; разбор слова с опорой на представленный образец, схему, вопросы учителя; образование слов с новым значением с опорой на образец; различение изученных частей речи по вопросу и значению; составление различных конструкций предложений с опорой на представленный образец; установление смысловых связей в словосочетании по образцу, вопросам учителя; нахождение главных и второстепенных членов предложения без деления на виды (с помощью учителя); нахождение в тексте однородных членов предложения; различение предложений, разных по интонации; выбор одного заголовка из нескольких предложенных, соответствующих теме текста; оформление изученных видов деловых бумаг с опорой на представленный образец; Достаточный уровень: знание значимых частей слова и их дифференцировка по существенным признакам; разбор слова по составу с использованием опорных схем; образование слов с новым значением, относящихся к разным частям речи, с использованием приставок и суффиксов с опорой на схему; дифференцировка слов, относящихся к различным частям речи по существенным признакам; определение некоторых грамматических признаков изученных частей(существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или вопросам учителя; пользование орфографическим словарем для уточнения написания слова; составление простых распространенных и сложных предложений по схеме, опорным словам, на предложенную тему и т. д.; установление смысловых связей в несложных по содержанию и структуре предложениях (не более 4-5 слов) по вопросам учителя, опорной схеме; нахождение главных и второстепенных членов предложения с использованием опорных схем; составление предложений с однородными членами с опорой на образец; различение предложений (с помощью учителя) различных по цели высказывания; выбор одного заголовка из нескольких предложенных, соответствующих теме и основной мысли текста; оформление всех видов изученных деловых бумаг; письмо изложений повествовательных текстов и текстов с элементами описания и рассуждения после предварительного разбора (до 70 слов) Математика Минимальный уровень: представление, понимание способов решения практикоориентированных задач; умения совершать покупки различных видов товара; представление о статьях семейного бюджета; коллективный расчет расходов и доходов семейного бюджета; Достаточный уровень: положение предметов в пространстве, на плоскости; пространственные отношения; знание основных статей семейного бюджета, умение вести его расчет; расчёт различных способов поддержания и улучшения благосостояния семьи; составление различных видов деловых бумаг, с целью обращения в различные организации социального назначения. - выполнять арифметические действия в пределах 100, лёгкие случаи в пределах 1000 устно; - выполнять арифметические действия с многозначными числами в пределах 10 000; - выполнять арифметические действия с десятичными дробями; - складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное и двузначное число числа, полученные при измерении одной, двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, выраженными в десятичных дробях (лёгкие случаи); - находить дробь (обыкновенную, десятичную), проценты от числа; число по его доле или проценту; - решать все простые задачи в соответствии с данной программой, составные задачи в 2,3,4 арифметических действия; - вычислять площадь прямоугольника, объём прямоугольного параллелепипеда; - различать геометрические фигуры и тела; - строить с помощью линейки, чертёжного угольника, циркуля, транспортира линии, углы, многоугольники, окружности в разном положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси, центра симметрии. Биология Минимальный уровень: представления об объектах и явлениях неживой и живой природы, организма человека; знание особенностей внешнего вида изученных растений и животных, узнавание и различение изученных объектов в окружающем мире, моделях, фотографиях, рисунках; знание общих признаков изученных групп растений и животных, правил поведения в природе, техники безопасности, здорового образа жизни в объеме программы; выполнение совместно с учителем практических работ, предусмотренных программой; описание особенностей состояния своего организма; применение полученных знаний и сформированных умений в бытовых ситуациях (уход за растениями, животными в доме, измерение температуры тела, правила первой доврачебной помощи). Достаточный уровень: представления об объектах неживой и живой природы, организме человека; осознание основных взаимосвязей между природными компонентами, природой и человеком, органами и системами органов учеловека; установление взаимосвязи между средой обитания и внешним видом объекта (единство формы и функции); знание признаков сходства и различия между группами растений и животных; выполнение классификаций на основе выделения общих признаков; узнавание изученных природных объектов по внешнему виду (натуральные объекты, муляжи, слайды, рисунки, схемы); знание названий, элементарных функций и расположения основных органов в организме человека; знание способов самонаблюдения, описание особенностей своего состояния, самочувствия, знание основных показателей своего организма (группа крови, состояние зрения, слуха, норму температуры тела, кровяного давления); знание правил здорового образа жизни и безопасного поведения, использование их дляобъяснения новых ситуаций; выполнение практических работ самостоятельно или при предварительной (ориентировочной) помощи педагога (измерение температуры тела, оказание доврачебной помощи при вывихах, порезах, кровотечении, ожогах); владение сформированными знаниями и умениями в учебных, учебно- бытовых и учебно-трудовых ситуациях География Минимальный уровень: представления об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах России, разных материков и отдельных стран; выделение, описание и объяснение существенных признаков географических объектов и явлений; сравнение географических объектов, фактов, явлений, событий по заданным критериям; использование географических знания в повседневной жизни для объяснения явлений и процессов, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случаях стихийных бедствий и техногенных катастроф. Достаточный уровень: применение элементарных практических умений и приемов работы с географической картой для получения географической информации; ведение наблюдений за объектами, процессами и явлениями географической среды, оценка их изменения в результате природных и антропогенных воздействий; нахождение в различных источниках и анализ географической информации; применение приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; называние и показ на иллюстрациях изученных культурных и исторических памятников своей области История Отечества Минимальный уровень: знание некоторых дат важнейших событий отечественной истории; знание некоторых основных фактов исторических событий, явлений, процессов; знание имен некоторых наиболее известных исторических деятелей (князей, царей, политиков, полководцев, ученых, деятелей культуры); умение описывать предметы, события, исторических героев с опорой на наглядность, рассказывать о них по вопросам учителя; нахождение и показ на исторической карте основных изучаемых объектов и событий; объяснение значения основных исторических понятий с помощью учителя. Достаточный уровень: знание имен известных исторических деятелей (князей, царей, политиков, полководцев, ученых, деятелей культуры); соотнесение года с веком, установление последовательности и длительности исторических событий; знание некоторых основных исторических фактов, событий, явлений, процессов; знание имен известных исторических деятелей (князей, царей, политиков, полководцев, ученых, деятелей культуры) и составление элементарной характеристики исторических героев; знание основных терминов понятий и их определений; поиск информации в одном или нескольких источниках Обществознание Минимальный уровень: представление о том, что поведение человека в обществе регулируют определенные правила (нормы) и законы; знание основных прав и обязанностей гражданина РФ; написание некоторых деловых бумаг (с помощью педагога), заполнение стандартных бланков. Достаточный уровень: представление о правонарушениях и видах правовой ответственности; знание основных изученных терминов и их определения; написание заявлений, расписок, просьб, ходатайств, оформление стандартных бланков; знание названий и назначения правовых организаций, в которые следует обращаться для решения практических жизненных задач; поиск информации в разных источниках Физкультура Минимальный уровень: представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; выполнение комплексов утренней гимнастики под руководством учителя; знание основных правил поведения на уроках физической культуры и осознанное их применение; выполнение несложных упражнений по словесной инструкции при выполнении строевых команд; представления о двигательных действиях; знание основных строевых команд; подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений; ходьба в различном темпе с различными исходными положениями; взаимодействие со сверстниками в организации и проведении подвижных игр, элементов соревнований; участие в подвижных играх и эстафетах под руководством учителя; знание правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурноспортивных мероприятиях. Достаточный уровень: практическое освоение элементов гимнастики, легкой атлетики, лыжной подготовки, спортивных и подвижных игр и других видов физической культуры; самостоятельное выполнение комплексов утренней гимнастики; владение комплексами упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища; участие в оздоровительных занятиях в режиме дня (физкультминутки); выполнение основных двигательных действий в соответствии с заданием учителя: бег, ходьба, прыжки и др.; подача и выполнение строевых команд, ведение подсчёта при выполнении общеразвивающих упражнений. совместное участие со сверстниками в подвижных играх и эстафетах; оказание посильной помощь и поддержки сверстникам в процессе участия в подвижных играх и соревнованиях; знание спортивных традиций своего народа и других народов; знание способов использования различного спортивного инвентаря в основных видах двигательной активности и их применение в практической деятельности; знание правил и техники выполнения двигательных действий, применение усвоенных правил при выполнении двигательных действий под руководством учителя; знание и применение правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием в повседневной жизни; соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятия Профессионально-трудовое обучение Основы социальной жизни Минимальный уровень: представления о разных группах продуктов питания; знание отдельных видов продуктов питания, относящихся к различным группам; понимание их значения для здорового образа жизни человека; умение приготовить несложные виды блюд под руководством учителя; представление о санитарно-гигиенических требованиях к процессу приготовление пищи; соблюдение требований техники безопасности при приготовлении пищи; знание отдельных видов одежды и обуви и некоторых правил ухода за ними; знание правил личной гигиены, умение их выполнять под руководством взрослого; знание названий предприятий бытового обслуживания и их назначения; знание названий торговых организаций, их видов и назначения; умения совершать покупки различных видов товара под руководством взрослого; представление о статьях семейного бюджета; коллективный расчет расходов и доходов семейного бюджета; представление о различных видах средств связи; знание и соблюдение некоторых правил поведения в общественных местах (магазинах, транспорте, музеях, медицинских учреждениях); знание названий организаций социального назначения и их назначение; Достаточный уровень: знание о способах хранения и переработки продуктов питания; умение составлять меню из предложенных продуктов питания; умение самостоятельно приготовить несложные знакомые блюда; умения самостоятельно совершать покупки различных видов товара; умения ежедневного соблюдения правил личной гигиены по уходу за полостью рта, волосами, кожей рук и т.д.; умения соблюдать правила поведения в доме и общественных местах; усвоение морально-этических норм поведения; навыки ведения домашнего хозяйства (уборка дома, стирка белья, мытье посуды и т. п.); умение обращаться в различные медицинские учреждения, вызывать врача на дом, покупать лекарства и т.д.; умение пользоваться различными средствами связи, в том числе и Интернет-средствами; знание основных статей семейного бюджета, умение вести его расчет; составление различных видов деловых бумаг под руководством учителя с целью обращения в различные организации социального назначения знание способов использования различного спортивного инвентаря в основных видах двигательной активности и их применение в практической деятельности; знание правил и техники выполнения двигательных действий, применение усвоенных правил при выполнении двигательных действий под руководством учителя; знание и применение правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием в повседневной жизни; соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятия Технология Цели и задачи: -Обеспечить усвоение знаний по биологии и систематике сельскохозяйственных растений. -Обеспечить усвоение знаний разнообразия разновидностей и сортов культурных растений. -Формировать навыки агротехнических приемов ухода за культурными растениями, как в открытом ,так и в закрытом грунте. -Сформировать представление о рациональном ведении домашнего огорода. -Формирование эстетических представлений размещения и выращивания культурных растений. -Обеспечить усвоение знаний по содержанию и уходу за новотельными коровами, телятами, а так же правилами пастьбы коров, телят. -Обеспечить усвоение знаний по устройству доильного аппарата и технологии машинного доения. Личностные результаты – учащийся, способный к самоопределению, к познанию самого себя как личности, умеющий адекватно оценить себя и свои поступки, принявший социальные ценности общества. Метапредметные результаты – управление своей деятельностью, умение общаться, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения и классификации /работа по составлению плана деятельности, умение пользоваться технологическими картами/. Предметные результаты – освоение обучающимися в ходе изучения предмета сельскохозяйственный труд опыт специфический для данной предметной области по получению нового знания, его преобразования и применения /основы системы научных знаний/ Знать, уметь: Предметные результаты: Соблюдать правила безопасной работы и санитарногигиенические требования. Знать устройство сельскохозяйственного оборудования, инвентаря и правила его эксплуатации. Осуществлять уход за оборудованием. Уметь самостоятельно производить сезонные полевые работы, уход за садом и огородом. Соблюдать последовательность выполнения работ. Знать правила выращивания овощных культур на открытом грунте. Знать виды удобрений технологию выращивания овощных культур. Знать виды кормов, правила содержания и ухода за крупным рогатым скотом. Метапредметные результаты: Воспитание элементов трудовой культуры, экономного и бережного отношения к предметам труда. Формирование эстетического вкуса, чувства ответственности, развитие внимания, мышления, моторики рук, расширение кругозора и познавательного интереса. Личностные результаты: трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение работать в коллективе. Музыка и пение 6. 7. 8. 9. 10. Цель музыкального воспитания и образования — формирование музыкальной культуры школьников, развитие эмоционального, осознанного восприятия музыки как в процессе активного участия в хоровом и сольном исполнении, так и во время слушания музыкальных произведений. Занятия музыкой способствуют развитию нравственных качеств школьника, адаптации его в обществе. В связи с этим в основе обучения музыке и пению заложены следующие принципы: — коррекционная направленность обучения; —оптимистическая перспектива образования; — индивидуализация и дифференциация процесса обучения; — комплексное обучение на основе передовых психологомедико-педагогических технологий. Для осуществления этих принципов учителю музыки необходимо разбираться в структуре аномального развития личности ребенка; оценивать уровень развития музыкальных, творческих возможностей, характер эмоциональных нарушений. Планируемые результаты: Учащийся должен получить возможность знать: наиболее известные классические и современные произведения из программы для слушания, самостоятельно определять и называть их и указывать автора; основные жанры музыкальных произведений; музыкальные инструменты; средства музыкальной выразительности; особенности творчества изученных композиторов; особенности народного музыкального творчества Учащийся должен овладеть умениями: 7. исполнять вокально-хоровые упражнения; 8. контролировать правильность самостоятельного исполнения в 9. 10. 11. 12. сопровождении фонограммы; самостоятельно исполнять несколько песен; отвечать на вопросы о прослушанных музыкальных произведениях; определять характер, содержание произведения, ведущие средства музыкальной выразительности; давать адекватную оценку качеству исполнения произведения; подбирать высокохудожественные музыкальные произведения для самостоятельного слушания и исполнения.