РП "Изобразительное искусство", 4 класс

Правдинский городской округ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа поселка Домново»
(МБОУ «Средняя школа поселка Домново»)

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ «Средняя школа поселка
Домново»
(протокол №1 от 27.08.2021)

УТВЕРЖДЕНО
приказом и.о.директора
_______________________П.А. Телятник
(приказ №222 от 27.08.2021)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
4 КЛАСС

Программу составила:
Скрябина Наталья Владимировна
учитель начальных классов

2021

Планируемые результаты








.Ученик научится

различать виды художественной деятельности: изобразительной (живопись,
графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и
прикладные виды искусства);

понимать образную природу искусства;

эстетически оценивать явления природы, события окружающего мира;

примененять художественные умения, знания и представления в процессе
выполнения художественно-творческих работ;

узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько
великих произведений русского и мирового искусства;

обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о
содержании, сюжетах и выразительных средствах;

видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей
жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

использовать
в
художественно-творческой
деятельности
различные
художественные материалы и художественные техники;

передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные
состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения,
основ графической грамоты;

моделировать из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения
средствами аппликации и коллажа;

характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы
различных регионов нашей страны;

Рассуждатьо многообразии представлений о красоте у народов мира,
способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную
художественную культуру;

изображать в творческих работах особенностей художественной культуры
разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты
природы, человека, народных традиций;

выражать в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и
историческим ансамблям древнерусских городов
Ученик получит возможность научиться
сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой
работы;
использовать средства информационных технологий для решения различных учебнотворческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала,
выполнять творческие проекты отдельных упражнений по живописи, графике,
моделированию и т.д.;
планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной
задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовать место
занятий;

Содержание учебного предмета















В рабочей программе по изобразительному искусству 4 класс выделены 3 основные
содержательные линии, реализующие концентрический принцип предъявления содержание
обучения, что дает возможность постепенно расширять и усложнять его с учетом
конкретного этапа обучения: «Мир изобразительных (пластических) искусств»;
«Художественный язык изобразительного искусства»; «Художественное творчество и его
связь с окружающей жизнью.
Систематизирующим методом является выделение трёх основных видов художественной
деятельности: конструктивной, изобразительной, декоративной.
Эти три вида художественной деятельности являются основанием для деления визуальнопространственных искусств на виды: изобразительные – живопись, графика, скульптура;
конструктивные – архитектура, дизайн; различные декоративно-прикладные искусства. Но
одновременно каждая из этих форм деятельности присуща созданию любого произведения
искусства и поэтому является необходимой основой для интеграции всего многообразия
видов искусства в единую систему, не по принципу перечисления видов искусства, а по
принципу вида художественной деятельности.
Три способа освоения художественной действительности представлены в начальной школе в
игровой форме, как Братья – Мастера Изображения, Украшения, Постройки, эти три вида
художественной деятельности сопутствуют обучающимся весь год обучения. Они помогают
вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей
жизни, а затем более глубоко осознавать искусство.
УМК соответствует требованиям обязательного минимума содержания образования по предмету
«Изобразительное искусство» в начальной школе. Любая тема по искусству, раскрытая в учебниках данного
методического комплекса, направлена на то, чтобы ученик не просто с ней ознакомился, но и пропустил
через свои чувства. Ведь когда знания и умения по искусству становятся личностно – значимыми,
связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка,
формируется его ценностное отношение к миру.
. Темы, предложенные программой, соответствуют последовательности содержания учебного материала,
ориентированы на распределение часов по разделам и видам учебной деятельности на уроках
изобразительного искусства с учетом четырех разделов данного курса:
- Истоки искусства твоего народа (9ч);
- Древние города нашей Земли (7 ч);
- Каждый народ художник (10ч);
- Искусство объединяет народы (9ч).

Календарно-тематическое планирование
1

Тема:
Истоки родного искусства – 8 час.
1.Пейзаж родной земли.
2.Красота природы в произведениях русской живописи.
3.Деревня — деревянный мир.
4.Украшения избы и их значение.
5.Красота человека.
6.Образ русского человека в произведениях художников.
7.Календарные праздники.

К.ч
1
1
1
1
1
1
1

2

3

4

8.Народные праздники (обобщение темы).
Древние города нашей Земли – 7 час.
9.Родной угол.
10.Древние соборы.
11.Города Русской земли.
12.Древнерусские воины-защитники.
13.Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва.
14.Узорочье теремов.│
15.Пир в теремных палатах (обобщение темы).
Каждый народ — художник- 11 час.
16.Страна Восходящего солнца.
17.Образ художественной культуры Японии.
18.Образ женской красоты.
19.Народы гор и степей.
20.Юрта как произведение архитектуры.
21.Города в пустыне.
22.Древняя Эллада.
23.Мифологические представления Древней Греции.
24.Европейские города Средневековья
25.Образ готического храма.
26.Многообразие художественных культур в мире
(обобщение темы).
Искусство объединяет народы – 8 час.
27.Материнство.
28.Образ Богоматери в русском и западноевропейском
искусстве.
29.Мудрость старости.
30.Сопереживание.
31.Герои - защитники.
32.Героическая тема в искусстве разных народов.
33.Юность и надежды.
34.Искусство народов мира (обобщение темы).
Итого:

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1

1
1
1
1
1
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 16.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(40157)7-41-32

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».