Правдинский городской округ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа поселка Домново» (МБОУ «Средняя школа поселка Домново») СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МБОУ «Средняя школа поселка Домново» (протокол №1 от 27.08.2021) УТВЕРЖДЕНО приказом и.о.директора _______________________П.А. Телятник (приказ №222 от 27.08.2021) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» 2 класс 2021 год 1.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство» к концу 2 года обучения: Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны преобразование в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»: • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города; • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; •сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; •сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств; •развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя; •умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом; •умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Метапредметные результаты характеризуют уровень сформулированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности: •освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; •овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; • формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; •овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; •использование средств информационных технологий для решения различных учебнотворческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.; • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; •осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета: • сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека; • сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством; • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; •овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.); • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства); • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств; • понимание образной природы искусства; • эстетическая оценка явлений природы , событий окружающего мира • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ; • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства; • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, • выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона; • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике; • способность использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники; • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональных состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу; • умение компоновать на плоскости листа и в объеме заду манный художественный образ; • освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты; • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны; • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру; • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций; •способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории; • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека. 2. Содержание учебного предмета Чем и как работают художники (8 ч) Три основные цвета – желтый, красный, синий. Белая и черная краски. Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. Выразительные возможности аппликации. Выразительные возможности графических материалов. Выразительные возможности материалов для работы в объеме. Выразительные возможности бумаги. Неожиданные материалы (обобщение темы). Реальность и фантазия (7 ч) Изображение и реальность. Изображение и фантазия. Украшение и реальность. Украшение и фантазия. Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Братья – Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы). О чем говорит искусство (11 ч) Изображение природы в различных состояниях. Изображение характера животного. Изображение характера человека: женский образ. Изображение характера человека: мужской образ. Образ человека в скульптуре. Человек и его украшения. О чем говорят украшения. Образ здания. В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы). Как говорит искусство (8 ч) Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Тихие и звонкие цвета. Что такое ритм линий? Характер линий. Ритм пятен. Пропорции выражают характер. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. 3.Календарно - тематическое планирование № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. Тема Три основные краски, строящие многоцветие мира. Поляна цветов. (Модуль) Количество часов 1 Пять красок – всё богатство цвета и тона. Природная стихия. (Модуль) Входной контроль Пастель, цветные мелки; их выразительные возможности. Осенний лес. Выразительные возможности аппликации. Создание в технике аппликации коврика. Выразительные возможности графических материалов. Лес. Тушь. Лепка из пластилина. Животное родного края. Выразительные возможности бумаги. Игровая площадка. 1 Для художника любой материал может стать выразительным. Праздничный город. Пуговицы, фантики, конфетти, ниток. Изображение и реальность. Изображение животного. Зачетная работа за 1 четверть Изображение и фантазия. Сказочное несуществующее животное. (Модуль) Украшение и реальность. Веточка с инеем или паутинка с капелькой росы. Украшение и фантазия. Украшение заданной формы. Кокошники. 1 Постройка и фантазия 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 (Модуль) 3 17 Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе. Изготовление елочных украшений Зачетная работа за 2 четверть Изображение природы в различных состояниях. (Модуль) 18 Характер изображаемых животных. 1 14 15 16 1 19 Создание яркого образа животного (веселого, стремительного, агрессивного и т. п.) Художники-анималисты. Рисование по памяти. Любимая кошка. 1 20 Выражение характера человека в изображении. Мужской образ. 1 21 Мужской образ. Портрет папы. 1 22 Выражение характера человека в живописи и графике. Рисование по представлению. Женский образ. 1 23 Образ человека в скульптуре 1 24 Женский образ. Портрет матери. 1 25 Изображение природы в разных состояниях. Контрастные состояния моря. Индивидуальное создание панно. Украшение двух, противоположных по намерению, флотов. Создание коллективного панно. Сказочные миры. Зачетная работа за 3 четверть Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Угасающий костер на фоне ночного неба. (Модуль) Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли. (Модуль) Линия как средство выражения: ритм линий. Изображение весенних ручьев на фоне земли. Линия как средство выражения: характер линий. Изображение ветвей с определенным характером и настроением. Ритм пятен как средство выражения. Аппликация Создание изображения ритмично летящих птиц. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции. Создание коллективного панно. Весна. Шум птиц. 1 Итоговый урок года. «Музей искусств» Итоговый контроль 1 26 27 28 29 30 31 32 33 34 1 1 1 1 1 1 1 1