РП "Немецкий язык", 5 класс

Правдинский городской округ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа поселка Домново»
(МБОУ «Средняя школа поселка Домново»)

УТВЕРЖДЕНО
приказом и.о.директора

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ «Средняя школа поселка
Домново»
(протокол №1 от 27.08.2021)

_______________________П.А. Телятник
(приказ №222 от 27.08.2021)

Рабочая программа «Немецкий язык»

5 класс

Домново
2021 год

1. Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета.
Требования к предметным результатам. Планируемые результаты изучения
предмета «немецкий язык» включают общие результаты по учебному предмету и
результаты по каждому модулю с учётом содержания примерных рабочих программ
по немецкому языку.
Выпускник 5 класса научится
Раздел «Говорение»
-вести диалоги этикетного характера, диалограсспрос, диалог — побуждение к
действию, диалог — обмен мнениями и
комбинированные диалоги. Объём диалога не
менее 3-х реплик.
-выражать своё отношение к прочитанному
/услышанному, давая краткую
характеристику персонажей. -дальнейшее
развитие и совершенствование связных
высказываний с использованием основных
коммуникативных типов речи: описание,
сообщение, рассказ (включающий
эмоционально-оценочные суждения), с
высказыванием своего мнения и краткой
аргументацией с опорой на прочитанный или
услышанный текст. Объём монологического
высказывания не менее 8-10 фраз.

Выпускник 5 класса получит возможность научиться
Раздел «Говорение»
- описывать иллюстрацию;
- высказываться на заданную тему с опорой на ключевые
слова, вопросы,
план;
- высказываться в связи с ситуацией общения, используя
уточнение,
аргументацию и выражая свое отношение к предмету речи;
- делать краткое сообщение на заданную тему на основе
прочитанного/прослушанного, выражая свое мнение и
отношение;
- передавать содержание прочитанного/услышанного
текста с опорой на
ключевые слова/ план и без опоры;
- давать характеристику героям
прочитанного/прослушанного текста.
-совершенствовать связные высказывания с использованием
основных
коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ.
Раздел «Аудирование»
Раздел «Аудирование»
-воспринимать на слух и понимать основное
-воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на
содержание несложных аутентичных
языковую
аудио- и видеотекстов, относящихся к разным
догадку, контекст краткие несложные аутентичные
коммуникативным типам речи.
прагматические
Время звучания аудиотекста— от 1 мин.до 2 мин. аудио- и видеотексты.
Раздел «Чтение»
-читать жанры текстов: художественные,
прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ,
объявление, рецепт, меню, проспект,
реклама, стихотворение и др.
-читать аутентичные тексты разных жанров и
стилей, используя различные стратегии
извлечения информации (с пониманием
основного содержания, с полным и точным
пониманием, с выборочным пониманием
значимой нужной / необходимой
информации).
Раздел «Письмо»
- составлять план, тезисы устного или
письменного сообщения, кратко излагать
результаты проектной деятельности.
писать личное письмо с опорой и без опоры на
образец.
Раздел «Фонетическая сторона речи»

Раздел «Чтение»
-чтение текстов содержание которых соответствует
возрастным
особенностям и интересам учащихся данного возраста,
имеет
образовательную и воспитательную ценность, воздействует
на
эмоциональную сферу школьников.
-творчески перерабатывать содержание прочитанного,
оценивать его и
выражать своё мнение к прочитанному;

Раздел «Письмо»
-применение правил написания слов, усвоенных в основной
школе;

Раздел «Фонетическая сторона речи»

-адекватно произносить и различать на слух все
звуки немецкого языка, соблюдать
правильное ударение в словах и фразах;
-соблюдать ритмико-интонационные особенности
предложений различных
коммуникативных типов.
Раздел «Лексическая сторона речи»
-овладевать лексическими единицами,
обслуживающими новые темы, проблемы и
ситуации общения в пределах тематики основной
школы, в объеме 900 единиц
(включая 500, усвоенных в начальной школе).
Раздел «Грамматическая сторона речи»
-распознавать структуры предложения по
формальным признакам: по наличию
инфинитивных оборотов: um ... zu + Infinitiv.
- употреблять слабые глаголы со вспомогательным
глаголом haben в Perfekt.
-употреблять глаголы с отделяемыми и
неотделяемыми приставками в Präsens .

-правильное членение предложений на смысловые
группы;
Раздел «Лексическая сторона речи»
-лексические единицы, включающие устойчивые
словосочетания, оценочную
лексику, реплики-клише речевого этикета,
отражающие культуру стран
изучаемого языка.
-основные способы словообразования

Раздел «Грамматическая сторона речи»
-распознавать и употреблять в речи
определенный, неопределенный и
нулевой артикли, склонения существительных
нарицательных; предлогов,
имеющих двойное управление, предлогов,
требующих Dativ, предлогов,
требующих Akkusativ.
Местоимения: личные, притяжательные,
неопределенные (jemand,
niemand).
Количественные числительные свыше 100 и
порядковые числительные
свыше30

Воспитательный компонент программы: развитие личности учащихся посредством реализации
воспитательного потенциала немецкого языка:

формирование у учащихся потребности изучения немецкого языка и овладения им как
средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном
полиэтническом мире в условиях глобализации;

формирование общекультурной и этнической идентичности личности учащихся как
составляющих гражданской идентичности; воспитание качеств гражданина, патриота;
развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию с людьми разных
сообществ, толерантного отношения к проявлению иной культуры; более глубокое осознание
своей собственной культуры; развитие стремления к овладению основами мировой культуры
средствами немецкого языка;

мотивация учащихся к осознанию необходимости вести здоровый образ жизни путём
информирования их об общественно признанных формах поддержания здоровья и
обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
2.1 Содержание учебного предмета. 5 класс (105 часа)
Повторительный курс. Привет, 5 класс (9 часов)
Первый школьный день в школьном дворе. Знакомство с новыми учениками. Воспоминания о
лете. Чем занимались летом
Свен и Сабина. Занятия детей летом.
Повторение лексики по теме «Лето». Работа с новой лексикой.
Грамматика. Повторение Рга, образование Регфект, возвратные глаголы.
Тема 1. Старый немецкий город. Что в нём? (8 часов)
Маленькие немецкие города. Архитектура, достопримечательности. Кот в сапогах рассказывает
о старом немецком городе.

О чём беседуют прохожие на улицах города. Новая лексика.
Грамматика: Типы образования множ. числа имён существительных. Отрицания «kein, nicht»
Тема 2. Кто живёт в городе? (8часов)
В городе живёт много людей. Профессии людей. Животные в городе. В зоопарке. Что
рассказывают о жителях города привидения?
Отношения жителей к своему городу. (Новые лексические единицы)
Грамматика. Указательные местоимения. Словообразование (словосложение)
Тема3. Улицы города. Какие они? (9 часов)
Как выглядят улицы немецких городов? Что и кого можно здесь увидеть? Пришельцы из
космоса знакомятся с немецкими детьми. Немецкие дети показы вают пришельцам свой город.
Транспорт в городе. (Новая лексика). Грамматический материал: Спряжение сильных глаголов
в Präsens.Модальные глаголы. Притяжательные местоимения.
Тема 4. Где и как живут люди в городе? (9 часов)
Разные типы домов. План города. Расположение городских объектов Что нужно делать, чтобы
город оставался чистым? Экологические проблемы в городе. (Новые лексические единицы).
Грамматический материал: Употребление существительных в дательном падеже на вопрос
«где?» после предлогов
Тема 5. Дома у Габи. (13 часов)
Габи живёт в маленьком немецком городе. Семья Габи, дом Габи. Габи показывает гостям свой
дом. Косми и Роби делятся впечатлениями. (Новая лексика.)
Грамматический материал: Спряжение глагола (помогать) в н. вр. Существительные в дат.
падеже после гл. помогать. Личные местоимения в дат. падеже. Глаголы с отделяемыми
приставками
Тема 6. Как выглядит город Габи в разные времена года. (10 часов)
Город в разные времена года. Погода в разные времена года. О чём рассказывает календарь?
Праздники в Германии.
Праздники в России. (Новая лексика)
Грамматический материал: образование порядковых числительных
Тема 7. В городе большая уборка (11 часов)
Планета Земля в опасности. Окружающая среда загрязнена. Косми предлагает сделать большую
уборку в городе.
Дети хотят посещать кружки юных натуралистов, юных архитекторов и строителей. Занятия
детей в кружках
(Новые лексические единицы) грамматический материал: Существительные в Акк. После
глаголов

«брать, видеть, нуждаться». Степени сравнения прилагательных. Модальные глаголы.
Предлоги с дательным падежом
Тема 8. В городе снова гости. (12 часов)
Дети работают над проектом «Мы строим город». Роби грустит. Космические друзья Роби
прилетают к нему.
Друзья играют важную роль в жизни.

(Новая лексика)

Грамматика. Поворение глагола «haben» в самостоятельном значении. Инфинитивный оборот
«um +zu +Infinitiv»
Предлоги с Akk,Dat.
Тема 9. Наши немецкие друзья готовят прощальный праздник (9 часов)
Косми работает с детьми в кружках. Дети рассказывают о построенных ими городах.
Прощальная прогулка Роби и Косми
по городу .Школьники готовятся к к заключительному празднику прощания с друзьями.
(Новая лексика)
Грамматика: предлоги с Акк.
Итоговое повторение (6 часов)

3. Тематическое планирование. 5 класс (105ч.)
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9

1
2
3
4
5
6
7
8
9

10-11
12
13
14
15
16
17

1-2
3
4
5
6
7
8

18
19
20
21
22
23
24
26

1
2
3
4
5
6
7
8

27-28
29
30
31
32-33
34
35

1-2
3
4
5
6-7
8
9

36
37
38
39
40
41-42
43

1
2
3
4
5
6-7
8

44

9

45
46
47
48
49
50
51

1
2
3
4
5
6
7-8

Раздел. Тема каждого урока
Привет, 5 класс! (Повторение) 9 ч.
Первый школьный день. Как дети знакомятся?
Родители новичков тоже знакомятся.
Мы знакомимся с новым сказочным персонажем.
Грамматика: окончания глаголов. Повторяем.
Лексико-грамматическое тестирование. Входной контроль.
Чем обычно занимаются дети летом?
А что делали летом Свен и Сабина?
Дети беседуют о летних каникулах. А мы?
Учить немецкий язык – значит знакомиться со страной и людьми.
Старый немецкий город. Что в нем? (8 часов)
Как выглядят многие немецкие города?
Город и городские объекты.
Что можно увидеть в старом немецком городе?
Разговоры на улице.
Что мы уже знаем и умеем?
Проверочная работа по теме: «Старый немецкий город. Что в нем?»
Учить немецкий язык - знакомиться со страной и людьми.
2. Кто живет в городе? (8 часов)
Жители города. Профессии.
Рассказываем о городе и его жителях.
Высказывания жителей города
А что нам рассказывают о жителях города приведения?
Город и его жители. Словообразование.
Что мы уже знаем и умеем.
Контрольная работа за 1 четверть.
Учить немецкий язык - знакомиться со страной и людьми. Домашние
животные.
3. Улицы города. Какие они? (9 часов)
Как выглядят улицы города. Что и кого можно здесь увидеть?
Кот в сапогах расспрашивает нас о городе.
Пришельцы из космоса знакомятся с Маркусом, Габи, Дитером и Ильзой
Немецкие дети показывают Косми и Роби свой город.
Что мы уже знаем и умеем.
Проверочная работа по теме: «Улицы города. Какие они?»
Учить немецкий язык - знакомиться со страной и людьми.
4. Где и как живут люди в городе? (9 часов)
В городе Габи разные типы домов.
А где расположены разные объекты?
Роби интересуется жизнью города.
Что же нужно делать, чтобы город оставался чистым?
О чем разговаривают Габи, Маркус, Косми и Роби на улице?
Что мы уже знаем и умеем.
Контроль уровня сформированности знаний, умений и навыков за 1
полугодие.
Учить немецкий язык - знакомиться со страной и людьми.
5. Дома у Габи (13 часов)
Габи и ее семья.
Дом Габи.
Друзья навещают Габи.
Интерьер дома Габи.
Косми и Роби интересуются увиденным.
В доме Габи все помогают друг другу. А у вас?
Что мы уже знаем и умеем.

Кол-во часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

2
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
2

52
53
54
54
56

9
10
11
12
13

57
58
59
60
61
62
63
64
65

1
2
3
4
5
6
7
8
9

66

10

67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

78
79

1
2

80
81
82
83
84
85
86
87
88
89

3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

90
91
92
93
94
95
96
97

1
2
3
4
5
6
7
8

98
99
100
101102

1
2
3
4

Помощь по дому. Личные местоимения в Daniv.
Большая уборка в доме.
Экологические проблемы в городе.
Проверочная работа по теме: «Дома у Габи»
Учить немецкий язык - знакомиться со страной и людьми.
6. Как выглядит город Габи в разные времена года. (10 часов)
Год. Времена года.
Погода в разные времена года.
Порядковые числительные.
Праздники в Германии.
Праздники в России.
Покупка подарков к праздникам.
В магазине.
«Где живет пасхальный заяц». Работа с текстом.
Проверочная работа по теме: «Как выглядит город Габи в разные времена
года»
Учить немецкий язык - знакомиться со страной и людьми.
7. В городе большая уборка (11 часов)
Защита окружающей среды.
Планета в опасности. (Полилог)
Модальные глаголы. Работа с новой лексикой.
Дети об охране окружающей среды (Dativ на вопрос Wo?).
Предлоги требующие Dativ.
Мы рисуем, строим, мастерим.
Строим город! Степени сравнения прилагательных.
Проекты детей «Как сделать город лучше»
Что мы уже знаем и умеем. Повторение
Контрольная работа за 3 четверть
Учить немецкий язык - знакомиться со страной и людьми.
8. В городе снова гости. (12 часов)
Дети работают над проектом «Мы строим свой город».
Повторение грамматики. Употребление глаголов «haben, wollen, brauchen» и
отрицания «kein»
Речевой оборот um … zu Infinitiv.
Карманные деньги. Аудирование.
Развитие навыков чтения. Почему Роби загрустил?
Космические друзья Роби. Изучающее чтение.
Предлоги винительного падежа.
Мы построили город. Развитие навыков устной речи.
Что хотят знать друзья из космоса о твоем городе (поселке).
Мой город. Отвечаем на вопросы.
Проверочная работа по теме «Снова приходят гости в наш город»
Анализ контрольной работы. Страноведение.
9. Наши немецкие друзья готовят прощальный праздник (9 часов)
Дети говорят о своем городе (поселке). Аудирование.
Прощальная прогулка по городу. Монологическая речь.
Предлоги, требующие винительного падежа.
Подготовка к празднику.
Праздник начинается. Диалогическая речь.
Прощание с Косми и Роби. Полилог.
Прощальный праздник
Что мы уже знаем и умеем.
Итоговое повторение (6 часов)
Обобщающее повторение пройденного материала за год
Итоговая контрольная работа за год.
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
Повторение и систематизация изученного лексического материала

1
1
1
1

2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2

103104
105

5

Повторение и систематизация изученного грамматического материала

2

6

Учить немецкий язык - знакомиться со страной и людьми.

1

Приложения:
№
п /п

Четве
рть

1.

2.
I.
3.

Название темы (раздела)

Hallo, 5.(fünfte) Klasse! Womit kommen
wir aus der vierten Klasse? Kleiner
Wiederholungskurs
Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es
hier?
In der Stadt… Wer wohnt hier?

Всего
часов

Контрольные и проверочные
работы

9
часов

Входной контроль

8
часов
8
часов

Проверочная работа по теме: «Старый
немецкий город. Что в нем?»
Контрольная работа за 1 четверть.

4.
5.

Die Straβen der Stadt. Wie sind sie?
II.

Wo und wie wohnen hier die
Menschen?

6.

Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir da?

7.

Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedenen
Jahreszeiten aus?

9
часов
9
часов
13
часов
10
часов

III.
8.
9.
10.

11.

IV.

Groβes Reinemachen in der Stadt. Eine
tolle Idee! Aber…
Wieder kommen Gäste in der Stadt Was
meint ihr, welche?
Unsere deutschen Freundinnen und
Freunde bereiten ein Abschiedsfest vor.
Und wir?
Wiederholung

11
часов
12
часов
9
часов
6
часов

Проверочная работа по теме: «Улицы
города. Какие они?»
Контроль уровня сформированности
знаний, умений и навыков за 1
полугодие.
Проверочная работа по теме: «Дома у
Габи»
Проверочная работа по теме: «Как
выглядит город Габи в разные времена
года»
Контрольная работа за 3 четверть
Проверочная работа по теме «Снова
приходят гости в наш город»

Итоговая промежуточная аттестация.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 16.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(40157)7-41-32

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».