Правдинский городской округ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа поселка Домново» (МБОУ «Средняя школа поселка Домново») УТВЕРЖДЕНО приказом и.о.директора СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МБОУ «Средняя школа поселка Домново» (протокол №1 от 27.08.2021) _______________________П.А. Телятник (приказ №222 от 27.08.2021) Рабочая программа «Русский язык» 5 класс Домново 2021 Планируемые результаты изучения предмета «Русский язык» Личностными результатами освоения программы по русскому языку являются: 1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; 2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию; 3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметные результаты: Учащийся научится: • понимать информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации); • владеть разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров; • воспринимать на слух текстов разных стилей и жанров; владеть разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным); • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях; • владеть приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; уметь вести самостоятельный поиск информации; • уметь сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; •пределять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и формулировать их в устной и письменной форме; •воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация); • создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному; • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалогпобуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога); • соблюдать в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; применять приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни; использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.); Предметные результаты: 1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества; 2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом; 3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; 4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи; 5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний; 6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; 7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка; 8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; 9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы. Воспитательный компонент программы предусматривает формирование таких качеств, как: – любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; чувство гордости за свою Родину; сознание свей этнической принадлежности; – осознание и освоение литературы как части общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия; – ориентация в системе моральных норм и ценностей; – уважение и принятие других народов России и мира, их культуры, межэтническая толерантность; -коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видов деятельности. Содержание учебного курса. Язык - важнейшее средство общения (3 ч) Повторение пройденного в 1 - 4 классах (23 ч) I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь. Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих. Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях прилагательных. Местоимения 1, 2 и 3-го лица. Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание тся и ться; раздельное написание не с глаголами. Наречие (ознакомление). Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами. II Текст. Тема текста. Стили. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (32ч) I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст. Пунктуация как раздел науки о языке. Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании. Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение). Грамматическая основа предложения. Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство. Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союза- ми, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова. Синтаксический разбор словосочетания и предложения. Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания. Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении). Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если. Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи. Диалог. Тире в начале реплик диалога. II. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом. III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста. Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи (18ч) I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков. Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари. Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия. Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм. Орфографический разбор. Орфографические словари. II.Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е. Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических). III. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания. Лексика. Культура речи (11ч) I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари. II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении. Ш. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств. Морфемика. Орфография. Культура речи (16ч) I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове.чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари. Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило. Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и сна конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож-- -лаг-, -рос- - -раст-. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц. II. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями. III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.. Имя существительное (19 ч) I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении. Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа. Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных. Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных. II. Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко). Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа. Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыс- лей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов. III. Доказательства и объяснения в рассуждении. Имя прилагательное (15ч) I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении. Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую. Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам. II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно). Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов. III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра. Глагол (З6ч) I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении. Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение). Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов. Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - дир-, -мер- - -мир-, - nep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-. Правописание не с глаголами. II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.). Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже. Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов. III. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам. Повторение и систематизация пройденного в 5 классе (23ч) Тематическое планирование № П/П 01. Тема урока 1Язык и человек. Читаем учебник. Слушаем на уроке. Русский язык–национальный язык русского народа(р.р) Кол-во час. 1 02. 03. 04. 05. 06. 07. 08. 09. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 2Общение устное и письменное 3Р. Р. Стили речи.Язык как зеркало национальной культуры(р.р.) 4Звуки и буквы. Произношение и правописание 5Орфограмма Правописание проверяемых безударных гласных в корне. 6Правописание проверяемых и непроизносимых согласных в корне слова. 7Буквы и, у, а после шипящих. 8Разделительные ъ и ь 9Входной контроль (тест) 1Раздельное написание предлогов с другими словами. 0 1Р. Р.Что мы знаем о тексте. Обучающее изложение (по Г. А. 1Скребицкому упр.70) 1Тся и –ться в глаголах 2 1Тся и –ться в глаголах 3 1Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Части речи. 4 1Глагол 5 1Р. Р. Тема текста. 6 1Личные окончания глаголов. Не с глаголами. 7 1Имя существительное. 8 1Имя прилагательное. 9 2Местоимение. 0 2Словосочетание. 1 2Р. Р. Тема сочинения «Летние радости» 2 2Работа над ошибками. 3 2 Синтаксис и пунктуация. 4 2Разбор словосочетаний 5 2Разбор словосочетаний. 6 2Предложение. Виды предложений по цели высказывания. 7 2Восклицательные предложения. 8 2Восклицательные предложения. 9 3Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее и 0сказуемое. 3Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее и 1сказуемое. 3Тире между подлежащим и сказуемым. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 33. 2 3Тире между подлежащим и сказуемым. 3 1 3Контрольный диктант. 4 3Р/Р. Урок развития речи. Изложение. 5 3Анализ контрольного диктанта Нераспространенны е и 6распространенные предложения 3Второстепенные члены предложения. Дополнение. 7 3Определение. Обстоятельство. 8 3Р. Р. Сочинение о памятном событии 9 4Анализ сочинения 0 4Предложения с однородными членами. 1 4Знаки препинания в предложениях с однородными членами. 2Обобщающие слова при однородных членах. 4Предложения с обращениями. 3 4Синтаксический разбор простого предложения. 4Р. Р. Письмо. 1 4Контрольный диктант с грамматическим заданием. 5 4Анализ диктанта и работа над ошибками. 6Простые и сложные предложения. 1 47. 4Простые и сложные предложения. Синтаксический разбор сложного 7предложения. 1 48. 4Прямая речь 8 4Диалог 9 5Предложения с прямой речью. 0 5Предложения с прямой речью. 1 3Повторение и систематизация знаний по теме «Синтаксис и пунктуация». Повторение и систематизация знаний по теме «Синтаксис и пунктуация». 5Р. Р. Сочинение по картине Ф.П.Решетникова «Мальчишки». 4 5Анализ сочинения и работа над ошибками. 5 5Звуки гласные и согласны 6 5Изменение звуков в потоке речи. 7 1 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 58. 59. 60. 5Согласные твердые и мягкие. 8 5Р. Р. Повествование.. 9 Контрольный диктант с грамматическим заданием 1 1 6Анализ диктанта.Согласные звонкие и глухие. 1 6Графика. 2 6Алфавит. 3 6Обозначающие мягкости согласных с помощью мягкого знака 4 6Р. Р. Описание предмета.. Обучающее изложение с элементами 5описания (по рассказу К. Г. Паустовского «Шкатулка» ( упр.283) 6Анализ изложения- описания 6Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я. 1 67. 6Р. Р. Описание предмета в художественном стиле. Сочинение- описание 7предмета. 1 68. 6Анализ сочинения. Работа над ошибками.Орфоэпия Точность и 8логичность речи(р.р.) 6Фонетический разбор слова. 9 7Повторение изученного в разделе «Фонетика и графика». 0 7Р. Р. Описание предметов,изображенных на картине (Ф. Толстой 1«Цветы, фрукты, птицы»). Сочинение. Выразительность, чистота и богатство речи(р.р.) 7Р. Р. Описание предметов,изображенных на картине (Ф. Толстой 2«Цветы, фрукты, птицы»). Сочинение. 7Анализ сочинения. Выразительность, чистота и богатство речи(р.р.) 3 7Слово и его лексическое значение. 4 7Однозначные и многозначные слова. 5 Контрольный диктант с грамматическим заданием. Анализ диктанта и работа над ошибками. Прямое и переносное значение слов. 7Омонимы. 8 7Синонимы. 9 8Антонимы. Текст и его основные признаки(р.р.) 0 8Р. Р. Контрольное сочинение по картине(И.Э.Грабарь. 1«Февральская лазурь»).. Текст и его основные признаки(р.р.) 8Р. Р. Контрольное изложение (по рассказу К.Г. 3Паустовского «Первый снег»).(упр.375) 8Анализы сочинения, работа над ошибками. Анализ изложения и работа 4над ошибками. Как строится текст(р.р.) 1 61. 62. 63. 64. 65. 66. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 8Морфема - наименьшая значимая часть слова. 5 86. 8Изменение и образование слов. 6 87. 8Окончание. Основа слова. 7 88. Корень слова. 89. Роль звукописи в художественном тексте(р.р.) 90. 9Р. Р. Рассуждение. Сочинение – рассуждение 0 91. 9Суффикс. 1 92-93 Приставка. 85. 1 1 1 1 1 1 1 1 9Чередование звуков. Беглые гласные. 4 9Варианты морфем. Морфемный разбор. 5 9Правописание гласных и согласных в приставках. 6Буквы З и С на конце приставок. 9Буквы а – о в корнях –лаг- - - лож-. –раст, - рос-, -ращ-. 7 9Буквы О – Ё после шипящих в корне. 8 9Буквы И – Ы после Ц. 9 1Повторение изученного в разделе "Морфемика" 0 1 1Контрольный диктант с грамматическим заданием. 0 100. 1Анализ диктанта и работа над ошибками. 0Имя существительное как часть речи. 2 101. 1Имена существительные одушевленные и неодушевленные. 0Имена существительные собственные и нарицательные. 1 102. 1Род имен существительных. 0 103. 1Число имен существительных. 0 104. Разговорная речь(р.р.) 105. 1Р. Р. Элементы рассуждения в повествовании.Сжатое 7изложение упр.513 106. 1Анализ изложения. Работа над ошибками. Три 0склонения имен 8существительных. 107. 9Падежи имен существительных. 108. 1Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в 0единственном числе. 109. 1Р. Р. Подробное изложение с изменением лица. 1 110. 1Существительные на –ия, -ие, -ий. 1 111. 1Существительные на –ия, -ие, -ий. 1 1 92. 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 112. 1Множественное число имён существительных. 1 113. 1Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. 114. 1Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях 1существительных. 6 115. Морфологический разбор имени существительного 116. Повторение по теме «Имя существительное» 1 117. 1Повторение по теме «Имя существительное» 1 118. 1Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя 2существительное» 0 119. 1Имя прилагательное как часть речи 2 120. 1Р. Р. сочинение по картине (Г. Г. Нисский. «Февраль. Подмосковье»). 2 121. 1Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте 2Роль имён прилагательных в речи. 3 122. 1Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных 4 123. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных 124. 1Буквы о-ё после шипящих в окончаниях прилагательных 2 125. 1Анализ изложения и работа над ошибками. 6 126. 1Прилагательные полные и краткие 7 127. 1Прилагательные полные и краткие 8 128. 1Синтаксическая роль кратких прилагательных 9 129. 1Р.Р. Описание животного (изложение) 0 130. 1Морфологический разбор имени прилагательного 1 131. 1Повторение по теме «Имя прилагательное» 3 132. 1Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя 3прилагательное» 3 133. 1Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками 4 134. 1Глагол как часть речи 5 135. 1Не с глаголами 6 136. 1Не с глаголами 3 137. 1Р. Р. Рассказ. 3 138. Р. Р. Рассказ. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 139. 1Неопределенная форма глагола. 3 140. 1Неопределенная форма глагола. 0 141. 1Правописание -ться и –тся в глаголах 4 142. 1Правописание -ться и –тся в глаголах 4 143. 1Виды глагола 3 144. 1Виды глагола 4 145. 1Правописание букв е – и в корнях с чередованием. 4 146. 1Правописание букв е – и в корнях с чередованием. 6 147. 1Р.Р.Невыдуманный рассказ (о себе) 4 148. 1Время глагола. 8 149. 1Прошедшее время 9 150. 1Настоящее время 5 151. 1Будущее время 5 152. 1Спряжение глаголов 2 153. 1Спряжение глаголов 3 154. 1Спряжение глаголов 5 155. 1Спряжение глаголов 5 156. 1Спряжение глаголов 6 157. 1Правописание безударных личных окончаний глагола 7 158. 1Морфологический разбор глагола 5 159. 1Р. Р. Подготовка к сжатому изложению с изменением формы лица (А. 5Ф. Савчук.«Шоколадный торт»). 9 160. 1Р.Р. Написание сжатого изложения. 0 161. 1Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного 6числа 1 162. 1Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного 6числа 2 163. 1Употребление времен 3 164. 1Спортивный репортаж по серии рисунков 6 165. 1Повторение по теме «Глагол» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 6 166. 1Повторение по теме «Глагол» 6 167- Р/Р. Обучающее сочинение-рассказ по рисунку 168 169 Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол» 170 Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками 171 Повторение. Разделы науки о языке. 172 Разделы науки о языке. 173 Р.Р Подготовка к сочинению 174 Р.Р. Контрольное сочинение «Однажды в детстве» 175 Орфограммы в приставках и в корнях слов 176 Орфограммы в приставках и в корнях слов 177 Орфограммы в приставках и в корнях слов 178 Орфограммы в окончаниях слов 179 Орфограммы в окончаниях слов 180 Орфограммы в окончаниях слов 181 Правописание о-е после шипящих и ц. 182 Правописание о-е после шипящих и ц.(модуль) 183 Употребление букв ь и ъ 2 184 Употребление букв ь и ъ 185 Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью. 186 Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью. 187 Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью. 188 Годовой контрольный диктант 167. 189 Анализ ошибок, допущенных в итоговом контрольном диктанте 190- Повторение 191 192 Подведение итогов за год. 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1