Правдинский городской округ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа поселка Домново» (МБОУ «Средняя школа поселка Домново») СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МБОУ «Средняя школа поселка Домново» (протокол №1 от 27.08.2021) УТВЕРЖДЕНО приказом и.о.директора _______________________П.А. Телятник (приказ №222 от 27.08.2021) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Русский язык 1 класс 2021 год 1.Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностные результаты 1. Формирование чувства гордости за совою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. 2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. 3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. 4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. 5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. 7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 8. Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. 9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных и социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты 1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. 2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. 3. Использование знаково-символических средств представления информации. 4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. 5. Использование различных способов поиска (в справочных источников), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации. 6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. 7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. 8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. 9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. 10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. 11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». 12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. 13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык» Предметные результаты 1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. 2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения. 3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. 4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета. 5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов. 6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное. 7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. 8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; 9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются: - стартовые и итоговые проверочные работы; -текущие проверочные работы (проводятся после изучения наиболее значительных тем программы); - устный опрос; - демонстрация достижений ученика с предъявлением накопленного в течение года материала. НОРМЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ Письмо При выявлении уровня развития умений и навыков по письму необходимо учитывать развитие каллиграфических навыков; знаний и умений по орфографии, сформированность устной речи. Общая продолжительность письма на уроке не должна превышать 5-7 минут, а длительность непрерывного письма 4-х минут. В 1-ом классе в конце учебного года должны при проверке отслеживаться следующие требования: • Объем словарного диктанта 8-9 слов, диктанта 19-20 слов, написание которых не расходится с произношением; • Устно составлять 3-5 предложений на определенную тему; • Записывать по памяти небольшой текст (1-2 предложения); • Писать печатным и рукописным шрифтом, соблюдая правила каллиграфии. Высокому уровню развития навыка письма соответствует письмо с правильной каллиграфией. Допускается 1-2 негрубых недочета. Среднему уровню развития навыка соответствует письмо, если имеется 2-3 существенных недочета (не соблюдение наклона, равного расстояния между буквами, не соблюдение пропорций букв по высоте и ширине) и 1-2 негрубых недочета. Низкому уровню развития каллиграфического навыка соответствует письмо, которое в целом, не соответствует многим из перечисленных выше требований, небрежное, неразборчивое, с помарками. К числу негрубых недочетов относятся: • Частичное искажение формы букв; • Несоблюдение точных пропорций по высоте строчных и заглавных букв; • Наличие неправильных соединений, искажающих форму букв; • Выход за линию рабочей строки, недописывание до нее; • Крупное и мелкое письмо; • Отдельные случаи несоблюдения наклона, равного расстояния между буквами и словами. Орфография Высокому уровню развития навыков, умений по орфографии соответствует письмо без ошибок, как по текущему, так и предыдущему материалу. Среднему уровню развития предметных компетентностей по орфографии соответствуетписьмо, при котором число ошибок не превышает 5 и работы не содержат более 5-7 недочетов. Низкому уровню развития предметных компетентностей по орфографии соответствует письмо, в котором число ошибок и недочетов превышает указанное количество. Устная речь Критериями оценки сформированности устной речи являются: • Полнота и правильность ответа; • Степень осознанности усвоения излагаемых знаний; • Последовательность изложения; • Культура речи. Высокому уровню соответствуют полные, правильные, связанные, последовательные ответы ученика без недочетов или допускается не более 1 неточности в речи. Среднему уровню соответствуют ответы, близкие к требованиям, удовлетворяющим для оценки высокого уровня, но ученик допускает неточности в речевом оформлении ответов. Низкому уровню соответствуют ответы, если ученик в целом обнаруживает понимание излагаемого материала, но отвечает неполно, по наводящим вопросам, затрудняется самостоятельно подтвердить правило примерами, допускает ошибки в работе с текстом и анализе слов и предложений; излагает материал несвязно, допускает неточности в употреблении слов и построение словосочетаний или предложений. 2. Содержание учебного предмета Обучение грамоте (письмо) - 104ч., русский язык -36 ч. , всего - 140 ч. Внутрипредметный модуль «Занимательная грамматика» - 30ч. Обучение грамоте (письмо) Добукварный (подготовительный) период -24 часов О речи (устной и письменной). Общее представление о языке. Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем. Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове. Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных. Выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных), звуко-слоговой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его звуко-слоговую структуру. Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствий между произносимыми (а впоследствии и читаемыми) словами и предъявленными звуко-слоговыми схемами-моделями. Знакомство с буквами пяти гласных звуков А, О, И, Ы, У, узнавание букв по их характерным признакам (изолированно и в составе слова, в различных позициях), правильное соотнесение звуков и букв. Букварный (основной) период - 69 часов Обучение письму Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании. Знакомство с правилами гигиены письма. Подготовительные упражнения для развития глазомера, кисти руки и мелких мышц пальцев: обводка и штриховка контуров, соединение линий и фигур, рисование и раскрашивание узоров и бордюров непрерывным движением руки. Знакомство с начертанием всех больших (заглавных) и маленьких (строчных) букв, основными типами их соединений. Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке. Запись слов и предложений после их предварительного звукослогового анализа. Списывание слов и предложений с образцов (сначала с рукописного, а затем с печатного текста). Проверка написанного при помощи сличения с текстом-образцом и послогового орфографического чтения написанных слов. Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений. Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка, восклицательный или вопросительный знак в конце). Выработка умения писать большую букву в именах людей и кличках животных. Привлечение внимания детей к словам, написание которых расходится с произношением (безударные гласные, сочетания ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ). Развитие устной речи Звуковая культура речи. Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи (своей и чужой), слуховой памяти и речевого аппарата. Совершенствование общих речевых навыков; обучение неторопливому темпу и ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию. Совершенствование произношения слов, особенно сложных по звуко-слоговой структуре, в соответствии с нормами орфоэпии, с соблюдением ударения. Правильное произнесение всех звуков родного языка, особенно различение их на слух, верное употребление сходных звуков, наиболее часто смешиваемых детьми: [Л] – [Р], [С] – [З], [Щ] – [Ж], [П] – [Б], [С] – [Ш] и т. д. (изолированное произнесение в словах, фразах и скороговорках). Исправление недостатков произнесения некоторых звуков, обусловленных отклонениями в речевом развитии детей. Работа над словом. Уточнение, обогащение и активизация словаря детей. Правильное употребление слов — названий предметов, признаков, действий и объяснение их значения. Объединение и различие по существенным признакам предметов, правильное употребление видовых и родовых слов-названий. Проведение логических упражнений. Умение быстро находить нужное слово, наиболее точно выражающее мысль, приводя его в грамматически верное сочетание с другими словами. Воспитание чуткости к смысловым оттенкам слов, различие и понимание простейших случаев многозначности слов, омонимии, подбор синонимов и антонимов (без использования терминов). Обучение пониманию образных выражений в художественном тексте. Выработка умений пользоваться словом в правильной грамматической форме, борьба с засорением речи нелитературными словами (диалектизмами, просторечиями). Работа над предложением и связной устной речью. Совершенствование речевых умений, полученных детьми до школы. Обдумывание предстоящего ответа на вопросы учителя, точное его формулирование, использование в ответе предложений различного типа. Пересказ знакомой сказки или небольшого рассказа без пропусков, повторений и перестановок частей текста (по вопросам учителя). Составление по картинке или серии картинок текста, определенного количества предложений, объединенных общей темой, или небольшого рассказа с соблюдением логики развития сюжета. Ответы на вопросы по прочитанным предложениям и текстам. Рисование с помощью учителя словесной картинки с использованием нескольких прочитанных слов, предложений, объединенных ситуативно. Дополнение сюжета, самостоятельное придумывание событий, предшествующих изображенным или последующих. Составление рассказов о простых случаях из собственной жизни по аналогии с прочитанным или по сюжету, предложенному учителем. Развернутое объяснение загадок, заучивание наизусть стихотворений, потешек, песенок, считалок и воспроизведение иx с соблюдением интонации, диктуемой содержанием. Развитие грамматически правильной речи детей, ее точности, полноты, эмоциональности, последовательности и содержательности при изложении собственных рассказов и при пересказе текста. Воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам и рассказам других детей. Послебукварный (заключительный)период – 11 часов Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте. Русский язык – 36 часов Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам. Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения. Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании. Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией. Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение: • раздельное написание слов; • обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши); • прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных; • перенос слов по слогам без стечения согласных; • знаки препинания в конце предложения. Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов. Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова. Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ. Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного). Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями. Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями. Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Применение правил правописания и пунктуации: сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением; сочетания чк—чн, чт.; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);. Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение? Овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учетом ситуации общения. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ. Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. 3. Календарно-тематическое планирование Номера Календарные Раздел, тема уроков Количество уроков сроки изучения часов тем Обучение грамоте (письмо) Добукварный период 1. Пропись-первая учебная тетрадь. История 1 возникновения письма. Знакомство с прописью, с правилами письма 2. Рабочая строка. Гигиенические правила письма, 1 правила посадки при письме 3. Прямые, наклонные и вертикальные линии. 1 4. Строка и межстрочное пространство. 1 5. Письмо прямых наклонных линий 1 6. Прямая линия с закруглением снизу и сверху. 1 *Модуль 1 «Занимательная грамматика» 7. Длинная прямая наклонная линия с закруглением 1 внизу. 8. Письмо наклонных прямых с закруглением внизу 1 9. Письмо овалов и полуовалов. 1 10. Плавно наклонная линия с закруглением внизу. 1 11. Письмо линий с закруглением снизу и сверху. 1 12. Длинная наклонная линия с петлёй внизу. 1 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. Длинная наклонная линия с петлёй вверху. Строчная письменная буква а. Строчная и заглавная буквы а, А Строчная и заглавная буквы о, О Написание изученных букв. Написание строчной буквы и Написание заглавной буквы И Написание буквы ы. Закрепление написания изученных букв. Строчная буква у Прописная буква У Закрепление написания изученных букв Букварный период Строчная и заглавная буква Н, н, обозначающая согласные звуки[н], [н’]. Строчная и заглавная буквы с, С, обозначающие согласные звуки [с], [с’]. *Модуль 2«Занимательная грамматика» Строчная и заглавная буквы с, С, обозначающие согласные звуки[с], [с’] Строчная буква к, обозначающая согласные звуки [к], [к’]. Заглавная буква К, обозначающая согласные звуки [к], [к’]. *Модуль 3 «Занимательная грамматика» Строчная и заглавная буквы т, Т, обозначающие согласные звуки [т], [т’]. Закрепление написания изученных букв Строчная буква л, обозначающая согласные звуки [л], [л’]. Прописная буква Л, обозначающая согласные звуки [л], [л’]. Письмо слогов и слов с изученными буквами. *Модуль 4«Занимательная грамматика» Строчная буква р, обозначающая согласные звуки [р], [р’] Заглавная буква Р, обозначающая согласные звуки [р], [р’]. Строчная буква в, обозначающая согласные звуки [в], [в’]. *Модуль 5 «Занимательная грамматика» Заглавная буква В, обозначающая согласные звуки [в], [в’]. Закрепление написания изученных букв Строчная буква е, обозначающая два звука [ й’э] Заглавная буква Е , обозначающая два звука [ й’э] Строчная буква п ,обозначающая согласные звуки [п], [п’]. Заглавная буква П, обозначающая согласные звуки [п], [п’]. Письмо слогов, слов, предложений с изученными 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. буквами.*Модуль 6 «Занимательная грамматика» Буква М, обозначающая согласные звуки [м], [м’] Строчная буква м, обозначающая согласные звуки [м], [м’]. Заглавная буква М, обозначающая согласные звуки [м], [м’]. Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами Строчная буква з, обозначающая согласные звуки [з], [з’]. Заглавная буква З, обозначающая согласные звуки [з], [з’]. Заглавная буква З, обозначающая согласные звуки [з], [з’]. Строчная буква б, обозначающая согласные звуки [б], [б’]. Заглавная буква Б, обозначающая согласные звуки [б], [б’] Строчная и заглавная буква Б,б. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Закрепление написания изученных букв Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами. *Модуль 7 «Занимательная грамматика». Строчная буква д, обозначающая согласные звуки [д], [д’] Заглавная буква Д, обозначающая согласные звуки [д], [д’] Строчная и заглавная буква Д, д. Закрепление написания изученных букв. Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами. *Модуль 8«Занимательная грамматика». Строчная буква я, обозначающая два звука [ й’а] Заглавная буква Я, обозначающая два звука [ й’а] Строчная и заглавная буква Я, я Буквы, обозначающие два звука Закрепление изученных букв. Письмо слов, предложений. Строчная и заглавная буква г, Г, обозначающая согласные звуки [г], [г’]. Заглавная и строчная буква Г, г. *Модуль 9 «Занимательная грамматика». Заглавная и строчная буква Ч, ч Заглавная буква Ч, обозначающая мягкий согласный звук. Правописание слогов ча, чу. Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Буква ь в середине слова. Строчная буква ш, обозначающая твёрдый 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99. согласный звук. Написание слов с сочетанием ши Заглавная буква Ш, обозначающая твердый согласный звук. Написание слов с сочетанием ши Списывание текста с изученными буквами. *Модуль 10 «Занимательная грамматика» Строчная и заглавная буква ж, Ж, обозначающая твёрдый согласный звук. Заглавная и строчная буква ж, Ж. Написание слов с сочетанием жи. Строчная буква ё, обозначающая два звука [й’о], [о]. Заглавная буква Ё, обозначающая два звука [й’о], [о]. Буква Ё, обозначающая два звука ,[ й’ о], [о]. Запись слов с буквой ё. *Модуль 11 «Занимательная грамматика» Заглавная и строчная буква И,й. Слова с буквой й. Заглавная и строчная буквы Х, х, обозначающие согласные звуки [х], [х’]. Запись слов и предложений с изученными буквами Списывание текста с изученными буквами. Строчная буква ю, обозначающая два звука [у],[й'у] Заглавная буква Ю, обозначающая два звука [у],[й'у] Строчная буква ц, обозначающая твердый согласный звук Заглавная буква Ц, обозначающая твердый согласный звук Строчная буква э, обозначающая гласный звук. Письмо слов и предложений с изученными буквами. *Модуль12 «Занимательная грамматика». Заглавная буква Э, обозначающая гласный звук. Строчная буква щ, обозначающая согласный звук. Заглавная буква Щ, обозначающая согласный звук. Сочетание ча-ща, чу- щу. Строчная буква ф, обозначающая согласные звуки [ф], [ф’] Заглавная буква Ф, обозначающая согласные звуки [ф], [ф’]. Буквы ь, ъ. Закрепление. Письмо слов и предложений с изученными буквами Закрепление. Письмо слов и предложений с изученными буквами Алфавит. *Модуль13«Занимательная грамматика». Запись слов и предложений с изученными буквами. Послебукварный период Повторение по теме: «Слог. Ударение». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 100. 101. 102. 103. 104. 105. 106. 107. 108. 109. 110. 111. 112. 113. 114. 115. 116. 117. 118. 119. 120. 121. Повторение по теме: «Звуки. Буквы». Оформление предложений в тексте. *Модуль 14 «Занимательная грамматика». Повторение по теме: «Твёрдые и мягкие согласные» Повторение по теме: «Глухие и звонкие согласные». Правописание жи – ши, ча — ща,чу—щу Правописание чк,чн, щн Списывание текста с заданиями Русский язык Наша речь Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. Её значение в жизни людей. *Модуль 15 «Занимательная грамматика». Язык и речь. Устная и письменная речь. Русский язык – родной язык русского народа. *Модуль 16 «Занимательная грамматика». Текст, предложение, диалог Текст и предложение (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. *Модуль 17 «Занимательная грамматика». Диалог. Оформление предложений в диалогической речи. *Модуль 19 «Занимательная грамматика». Закрепление. Проверка знаний. Слова, слова, слова…. Слово как единица языка и речи. Роль слов в речи. Составление текста по рисунку и опорным словам. *Модуль 20«Занимательная грамматика» Слова-названия предметов и явлений, слованазвания признаков предметов, слова-названия действий предметов. Тематические группы слов. Слова-названия предметов и явлений, слованазвания признаков предметов, слова-названия действий предметов. Тематические группы слов. 1 1 Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова. Словари русского языка. *Модуль 22«Занимательная грамматика». Составление текста по рисунку и опорным словам. Слово и слог Слог как минимальная произносительная единиц. Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги. Перенос слов (общее представление) Правила переноса слов с одной строки на другую. *Модуль23 «Занимательная грамматика». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 122. 123. 124. 125. 126. 127. 128. 129. 130. 131. 132. 133. 134. 135. 136. 137. 138. 139. 140. 141. 142. 143. Ударение (общее представление). Способы выделения ударения. Графическое обозначение ударения. Ударные и безударные слоги. Звуки и буквы Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е,ё,ю,я и их функции в слове. Слова с буквой э. Словарь иностранных слов. *Модуль 25«Занимательная грамматика». Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах. Знакомство с «Орфографическим словарём» Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах. Особенности проверочного и проверяемого слов. Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. *Модуль26 «Занимательная грамматика». Буквы й и и. Звуки [и], [й’]. Перенос слов с буквой й. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки и их обозначение на письме буквами. Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки и их обозначение на письме буквами. *Модуль 27«Занимательная грамматика». Буква «мягкий знак» (ь) как показатель мягкости согласного звука Особенности глухих и звонких согласных звуков. *Модуль 28«Занимательная грамматика». Правописание слов с парным по глухостизвонкости согласным звуком на конце слова. Правописание слов с парным по глухостизвонкости согласным звуком на конце слова. Шипящие согласные звуки. Непарные твёрдые и непарные мягкие шипящие звуки. Проект «Скороговорки» Слова с буквосочетаниями чк, чн, чт. Слова с буквосочетаниями чк, чн, чт. *Модуль29 «Занимательная грамматика». Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу Правило правописания жи-ши, ча-ща, чу-щу. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 144. 145. 146. 147. 148. 149. Заглавная буква в словах. *Модуль 30 «Занимательная грамматика». Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, в географических названиях. Повторение изученного материала по теме «Текст, предложение, диалог» Повторение изученного материала по теме "Слово и слог. Ударение" Повторение изученного материала по теме "Звуки и буквы" Повторение изученного материала по теме "Звуки и буквы" 1 1 1