Правдинский городской округ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа поселка Домново»
(МБОУ «Средняя школа поселка Домново»)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ «Средняя школа поселка
Домново»
(протокол №1 от 27.08.2021)
УТВЕРЖДЕНО
приказом и.о.директора
_______________________П.А. Телятник
(приказ №222 от 27.08.2021)
Рабочая программа «Немецкий язык»
4 класс
Домново
2021 год
1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
Требования к предметным результатам:
Планируемые результаты освоения предмета «Немецкий язык» включают общие результаты по
учебному предмету и результаты по каждому учебному модулю с учетом содержания примерной
рабочей программы по немецкому языку для
4 класса.
Общие планируемые результаты:
формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке
(звукобуквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и
отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические
словоформы);
умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных
диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;
перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке,
предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям,
выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста
собственными идеями в элементарных предложениях;
умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для
выполнения заданий разного типа;
осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным
знаниям на основе заданий для самоконтроля.
восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу
информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;
ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей
страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также
нормами жизни;
перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной
культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью
иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в
зарубежных турах с родными.
Выпускник 4 класса научится:
говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку
типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические
высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и
персонажей);
аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного
содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом
материале);
чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие
изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения
и осмысленного интонирования);
письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец,
письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями,
поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);
социокультурная осведомлённость (немецкоговорящие страны, литературные персонажи,
сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и
речевой этикет).
Выпускник 4 класса получит возможность научиться:
восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу
информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;
ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей
страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также
нормами жизни;
перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной
культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью
иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в
зарубежных турах с родными.
Воспитательный компонент программы: развитие личности учащихся посредством реализации
воспитательного потенциала немецкого языка:
формирование у учащихся потребности изучения немецкого языка и овладения им как
средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном
полиэтническом мире в условиях глобализации;
формирование общекультурной и этнической идентичности личности учащихся как
составляющих гражданской идентичности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие
национального самосознания, стремления к взаимопониманию с людьми разных сообществ,
толерантного отношения к проявлению иной культуры; более глубокое осознание своей
собственной культуры; развитие стремления к овладению основами мировой культуры
средствами немецкого языка;
мотивация учащихся к осознанию необходимости вести здоровый образ жизни путём
информирования их об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения
необходимости отказа от вредных привычек.
2. Содержание учебного предмета (4 класс – 68 часов)
Мы уже много знаем и умеем. Повторение. (8часов)
Мы рассказываем о наших друзьях. Что мы можем рассказать о себе. Начало учебного года,
школьные принадлежности
Тема 1. Как было летом? (11 ч.)
Лето - прекрасная пора. Овощи, фрукты. Письмо о лете в Германии. Любимые животные.
Каникулы в селе. Погода летом. Чем занимаются дети летом. Празднование Дней Рождения летом.
Грамматика: Pfäteritum слабых глаголов с вспомогательным глаголом haben.
Тема 2. А что нового в школе? (12 ч.)
Новая классная комната немецких друзей. Что мы делаем в классной комнате. Новое расписание
уроков. Любимые учебные предметы. Осенняя погода. Подготовка к Рождеству.
Грамматика: Употребление Pevfekt в речи. Количественные и порядковые числительные.
Тема 3. У меня дома. Что там? (10 ч.)
Сабина описывает свой дом. Дети рассказывают о своих квартирах. Что где стоит в квартире.
Сандра рисует детскую комнату и говорит об её обустройстве. Мария в гостях у Сандры. Как
живут животные, их квартиры. Чтение сказки «Сладкая каша»
Грамматика: Существительные после предлогов в Dativ (Wo?) и в Akk (Wohin). Предлоги с Dat.
и Akk.
Тема 4. Свободное время… Что мы тогда делаем? (12ч.)
Занятия наших друзей в выходные дни. Как проводят выходные домашние животные в зоопарке.
Что делают наши немецкие друзья в выходные. Посещение зоомагазина. Андреас покупает зайца.
Пикси рисует животных. Чтение сказки «Три поросенка».
Грамматика: Речевой образец, обозначающий направленность действия. Склонение
существительных.
Тема 5. Скоро наступят каникулы (15 ч.)
Весны. Погода весной. Изменчивая погода в апреле. Дети мастерят и рисуют. В магазине
канцтоваров. Весенние праздники: Пасха, Женский день. Поздравления и подарки к паздникам.
Подготовка к празднику «Окончание учебного года». Учащиеся пишут приглашения.
Грамматика: Степени сравнения прилагательных. Повторение модальных глаголов и их
употребление в речи
3.Тематическое планирование: 4 класс
1
2
3
4
5
6
7
I.
8-9
10
11
12
13
14
15
16-17
18
19
II.
20
21-22
23
24
25
26-27
28-29
30
III
31-32
33
34
35
36
37
38-39
40
41
IV
42
43
44
45
46
Тема урока
Тема: «Мы уже много знаем и умеем» (Повторение)
Что мы можем рассказать о наших друзьях?
Что мы можем рассказать о себе?
Что мы можем рассказать о начале учебного года?
Контроль знаний и умений. Входной контроль.
Что вы хотите еще повторить?
Чтение доставляет удовольствие. Новая подруга Пикси.
Проверочная работа по теме «Мы уже много знаем и умеем»
Тема: «Каким было лето?»
Что обычно делают наши немецкие друзья на летних каникулах?
Ещё одно летнее письмо.
У животных тоже есть летние каникулы?
Может ли погода летом быть плохой?
Летом у многих детей день рождения. А у тебя?
Закрепление изученного материала. Грамматика: прошедшее время
Что мы еще не повторили?
Мы играем и поем.
Проверочная работа за I четверть.
Чтение доставляет удовольствие. Сказки Братьев Гримм.
Тема: «Что нового в школе?»
У наших немецких друзей есть новая классная комната?
Что мы делаем в нашей классной комнате?
У Сабины и Свена есть также новое расписание уроков.
Какие любимые предметы у наших друзей? А у нас?
Наши немецкие друзья готовятся к Рождеству.
Мы играем, поем и готовимся к Новому году.
Что мы еще не успели повторить?
Контрольная работа за 1 полугодие
Тема: «У меня дома»
Сабина рассказывает о своём доме. А мы?
Где живут Свен и Кевин?
Проверочная работа за II четверть.
В квартире. Что где стоит?
Сабина рисует детскую комнату
Марлиз в гостях у Сандры
Мы играем и поем.
Что вы хотите еще повторить?
Проверочная работа по теме: «У меня дома»
Тема: «Свободное время… Чем мы занимаемся?»
Что делают наши немецкие друзья в конце недели
А что делают домашние животные в конце недели?
Что делает семья Свена в конце недели?
Что делает семья Свена в конце недели? Склонение имён
существительных.
Что могут ещё делать наши друзья в свободное время?
Кол-во
часов
№ урока
4 класс
7ч
1
1
1
1
1
1
1
12 ч
2
1
1
1
1
1
1
2
1
1
11 ч
1
2
1
1
1
2
2
1
11 ч
2
1
1
1
1
1
2
1
1
11 ч
1
1
1
1
1
47
48-49
50
51
52
V
53
54
55
56
57
58-59
60
61
62
VI
63
64
65
66
67
68
Пикси тоже любит рисовать животных.
Мы играем и поем.
Что вы хотите еще повторить?
Проверочная работа за III четверть.
Чтение доставляет удовольствие. Три поросёнка.
Тема: «Скоро большие каникулы!»
Мы разговариваем о погоде и рисуем
Апрель! Апрель! Он делает, что хочет!
Что празднуют наши друзья весной?
Как мы готовимся к празднику? А наши немецкие друзья?
Что мы ещё делаем к нашему празднику в классе?
Мы играем и поем.
Чтение доставляет удовольствие. Волк и семеро козлят.
Проверочная работа по теме: «Скоро большие каникулы!»
Мы празднуем наш классный праздник.
Тема: «Повторение»
Повторение грамматики по темам: «Степени сравнения прилагательных»,
«Употребление модальных глаголов в речи».
Что вы хотите еще повторить?
Итоговая контрольная работа за курс четвертого класса
Повторение по теме «Лето».
Повторение по теме «В школе».
Повторение по теме «Мой дом».
1
2
1
1
1
10 ч
1
1
1
1
1
2
1
1
1
6 ч.
1
1
1
1
1
1
ПРИЛОЖЕНИЕ:
Учебно-тематический план учебного предмета
№
п/п
Тема (раздел, глава)
Всего
часов
контроль
2
В том числе:
виды контрольных работ
Входной контроль. Проверочная
работа по теме «Мы уже много
знаем и умеем»
Проверочная работа за I четверть.
1
Мы уже много знаем и 7
умеем
2
Как было летом.
12
1
3
А что нового в школе.
11
1
Проверочная работа по теме: «Что
нового в школе?»
4
У меня дома .Что там?
11
1
Контрольная работа за 1 полугодие
5
Свободное время
11
1
Проверочная работа за III четверть.
6
Скоро наступят
каникулы
Повторение
большие 10
1
Проверочная работа по теме:
«Скоро большие каникулы!»
1
Итоговая контрольная работа за
курс четвертого класса
7
6