Правдинский городской округ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа поселка Домново» (МБОУ «Средняя школа поселка Домново») СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МБОУ «Средняя школа поселка Домново» (протокол №1 от 27.08.2021) УТВЕРЖДЕНО приказом и.о.директора _______________________П.А. Телятник (приказ №222 от 27.08.2021) Рабочая программа «Немецкий язык» 4 класс Домново 2021 год 1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета Требования к предметным результатам: Планируемые результаты освоения предмета «Немецкий язык» включают общие результаты по учебному предмету и результаты по каждому учебному модулю с учетом содержания примерной рабочей программы по немецкому языку для 4 класса. Общие планируемые результаты: формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звукобуквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы); умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике; перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях; умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа; осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля. восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми; ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни; перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными. Выпускник 4 класса научится: говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей); аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале); чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования); письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма); социокультурная осведомлённость (немецкоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет). Выпускник 4 класса получит возможность научиться: восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми; ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни; перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными. Воспитательный компонент программы: развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала немецкого языка: формирование у учащихся потребности изучения немецкого языка и овладения им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации; формирование общекультурной и этнической идентичности личности учащихся как составляющих гражданской идентичности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию с людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлению иной культуры; более глубокое осознание своей собственной культуры; развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами немецкого языка; мотивация учащихся к осознанию необходимости вести здоровый образ жизни путём информирования их об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек. 2. Содержание учебного предмета (4 класс – 68 часов) Мы уже много знаем и умеем. Повторение. (8часов) Мы рассказываем о наших друзьях. Что мы можем рассказать о себе. Начало учебного года, школьные принадлежности Тема 1. Как было летом? (11 ч.) Лето - прекрасная пора. Овощи, фрукты. Письмо о лете в Германии. Любимые животные. Каникулы в селе. Погода летом. Чем занимаются дети летом. Празднование Дней Рождения летом. Грамматика: Pfäteritum слабых глаголов с вспомогательным глаголом haben. Тема 2. А что нового в школе? (12 ч.) Новая классная комната немецких друзей. Что мы делаем в классной комнате. Новое расписание уроков. Любимые учебные предметы. Осенняя погода. Подготовка к Рождеству. Грамматика: Употребление Pevfekt в речи. Количественные и порядковые числительные. Тема 3. У меня дома. Что там? (10 ч.) Сабина описывает свой дом. Дети рассказывают о своих квартирах. Что где стоит в квартире. Сандра рисует детскую комнату и говорит об её обустройстве. Мария в гостях у Сандры. Как живут животные, их квартиры. Чтение сказки «Сладкая каша» Грамматика: Существительные после предлогов в Dativ (Wo?) и в Akk (Wohin). Предлоги с Dat. и Akk. Тема 4. Свободное время… Что мы тогда делаем? (12ч.) Занятия наших друзей в выходные дни. Как проводят выходные домашние животные в зоопарке. Что делают наши немецкие друзья в выходные. Посещение зоомагазина. Андреас покупает зайца. Пикси рисует животных. Чтение сказки «Три поросенка». Грамматика: Речевой образец, обозначающий направленность действия. Склонение существительных. Тема 5. Скоро наступят каникулы (15 ч.) Весны. Погода весной. Изменчивая погода в апреле. Дети мастерят и рисуют. В магазине канцтоваров. Весенние праздники: Пасха, Женский день. Поздравления и подарки к паздникам. Подготовка к празднику «Окончание учебного года». Учащиеся пишут приглашения. Грамматика: Степени сравнения прилагательных. Повторение модальных глаголов и их употребление в речи 3.Тематическое планирование: 4 класс 1 2 3 4 5 6 7 I. 8-9 10 11 12 13 14 15 16-17 18 19 II. 20 21-22 23 24 25 26-27 28-29 30 III 31-32 33 34 35 36 37 38-39 40 41 IV 42 43 44 45 46 Тема урока Тема: «Мы уже много знаем и умеем» (Повторение) Что мы можем рассказать о наших друзьях? Что мы можем рассказать о себе? Что мы можем рассказать о начале учебного года? Контроль знаний и умений. Входной контроль. Что вы хотите еще повторить? Чтение доставляет удовольствие. Новая подруга Пикси. Проверочная работа по теме «Мы уже много знаем и умеем» Тема: «Каким было лето?» Что обычно делают наши немецкие друзья на летних каникулах? Ещё одно летнее письмо. У животных тоже есть летние каникулы? Может ли погода летом быть плохой? Летом у многих детей день рождения. А у тебя? Закрепление изученного материала. Грамматика: прошедшее время Что мы еще не повторили? Мы играем и поем. Проверочная работа за I четверть. Чтение доставляет удовольствие. Сказки Братьев Гримм. Тема: «Что нового в школе?» У наших немецких друзей есть новая классная комната? Что мы делаем в нашей классной комнате? У Сабины и Свена есть также новое расписание уроков. Какие любимые предметы у наших друзей? А у нас? Наши немецкие друзья готовятся к Рождеству. Мы играем, поем и готовимся к Новому году. Что мы еще не успели повторить? Контрольная работа за 1 полугодие Тема: «У меня дома» Сабина рассказывает о своём доме. А мы? Где живут Свен и Кевин? Проверочная работа за II четверть. В квартире. Что где стоит? Сабина рисует детскую комнату Марлиз в гостях у Сандры Мы играем и поем. Что вы хотите еще повторить? Проверочная работа по теме: «У меня дома» Тема: «Свободное время… Чем мы занимаемся?» Что делают наши немецкие друзья в конце недели А что делают домашние животные в конце недели? Что делает семья Свена в конце недели? Что делает семья Свена в конце недели? Склонение имён существительных. Что могут ещё делать наши друзья в свободное время? Кол-во часов № урока 4 класс 7ч 1 1 1 1 1 1 1 12 ч 2 1 1 1 1 1 1 2 1 1 11 ч 1 2 1 1 1 2 2 1 11 ч 2 1 1 1 1 1 2 1 1 11 ч 1 1 1 1 1 47 48-49 50 51 52 V 53 54 55 56 57 58-59 60 61 62 VI 63 64 65 66 67 68 Пикси тоже любит рисовать животных. Мы играем и поем. Что вы хотите еще повторить? Проверочная работа за III четверть. Чтение доставляет удовольствие. Три поросёнка. Тема: «Скоро большие каникулы!» Мы разговариваем о погоде и рисуем Апрель! Апрель! Он делает, что хочет! Что празднуют наши друзья весной? Как мы готовимся к празднику? А наши немецкие друзья? Что мы ещё делаем к нашему празднику в классе? Мы играем и поем. Чтение доставляет удовольствие. Волк и семеро козлят. Проверочная работа по теме: «Скоро большие каникулы!» Мы празднуем наш классный праздник. Тема: «Повторение» Повторение грамматики по темам: «Степени сравнения прилагательных», «Употребление модальных глаголов в речи». Что вы хотите еще повторить? Итоговая контрольная работа за курс четвертого класса Повторение по теме «Лето». Повторение по теме «В школе». Повторение по теме «Мой дом». 1 2 1 1 1 10 ч 1 1 1 1 1 2 1 1 1 6 ч. 1 1 1 1 1 1 ПРИЛОЖЕНИЕ: Учебно-тематический план учебного предмета № п/п Тема (раздел, глава) Всего часов контроль 2 В том числе: виды контрольных работ Входной контроль. Проверочная работа по теме «Мы уже много знаем и умеем» Проверочная работа за I четверть. 1 Мы уже много знаем и 7 умеем 2 Как было летом. 12 1 3 А что нового в школе. 11 1 Проверочная работа по теме: «Что нового в школе?» 4 У меня дома .Что там? 11 1 Контрольная работа за 1 полугодие 5 Свободное время 11 1 Проверочная работа за III четверть. 6 Скоро наступят каникулы Повторение большие 10 1 Проверочная работа по теме: «Скоро большие каникулы!» 1 Итоговая контрольная работа за курс четвертого класса 7 6