Правдинский городской округ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа поселка Домново» (МБОУ «Средняя школа поселка Домново») СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МБОУ «Средняя школа посёлка Домново» (протокол от 31.08.2020 г. № 1) УТВЕРЖДЕНО приказом и.о. директора _____________________П.А.Телятник (приказ от 31.08.2020г. №159/2) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Обучение грамоте (письмо) и русский язык 1 класс 2020 год 1.Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностные результаты 1. Формирование чувства гордости за совою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. 2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. 3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. 4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. 5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. 7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 8. Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. 9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных и социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты 1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. 2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. 3. Использование знаково-символических средств представления информации. 4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. 5. Использование различных способов поиска (в справочных источников), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации. 6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. 7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. 8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. 9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. 10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. 11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». 12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. 13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык» Предметные результаты Общие предметные результаты освоения программы: представление о русском языке как государственном языке нашей страны Российской Федерации; представление о значимости языка и речи в жизни людей; представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы); практические умения работать с языковыми единицами; представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка; представление о правилах речевого этикета; адаптация к языковой и речевой деятельности. Предметные результаты блока « Обучение грамоте. Письмо» Добукварный период Обучающийся научится: отличать устную и письменную речь, отличать буквы и звуки; выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова; разделять слово на слоги с использованием графических схем; делить слова на слог; определять ударный слог в слове; определять главную мысль предложения; отличать гласные звуки от согласных, отличать буквы от звуков; правилам посадки при письме, научится обводить образцы и писать самостоятельно элементы букв, научится безотрывному письму элементов букв, писать буквы и соединения с ними. Обучающийся получит возможность научиться в совместной деятельности с учителем: выделять слоги в словах в процессе слогового анализа слова; определять позицию (ударную и безударную) слога в слове; определять логическое ударение, различать интонационную окраску предложения; понимать смысловое значение интонации; обозначать гласные звуки буквами; рассматривать гласные а, о, у, и как букву, слог слово; наблюдать за позиционным изменением согласных звуков. Букварный период (основной) Обучающийся научится: давать характеристику согласным звукам, узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки, узнавать графический образ букв выделять звуки из слов, группировать, систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию; обозначать йотированные звуки вначале слова и после гласной буквы буквами Е, Ё, Ю, Я; называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы. Обучающийся получит возможность научиться: распространять основу предложения, сокращать предложения до основы; правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов; наблюдать за расхождением написания и произношения безударных гласных; выделять в однокоренных словах корень; объяснять значение многозначных слов, отгадывать буквенные ребусы; выбирать отрывок, к которому можно подобрать пословицу; правильно употреблять заглавную букву при написании имен собственных; Обучающийся познакомится с начертанием букв, научится их воспроизводить на письме, научится писать слоги, слова, короткие предложения с соблюдением наклона, высоты и пропорций букв; будет продолжено сформирование навыка безотрывного письма с наклоном. Послебукварный период Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: вырабатывать навыки грамотного письма; формировать умение записывать предложение, находить в нем основу; проверить умение записывать предложение, ставить знаки препинания; формировать навыки правописания гласных в корне слова; формировать навыки правописания звонких и глухих согласных в корне слова. Предметные результаты блока «Русский язык» Развитие речи Обучающийся научится: слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос; пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку; составлять текст из набора предложений; выбирать заголовок для текста из ряда заголовков и самостоятельно озаглавливать текст; различать устную и письменную речь; различать диалогическую речь; отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений. Обучающийся получит возможность научиться: анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте; определять тему и главную мысль текста; соотносить заголовок и содержание текста; составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу; составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка. Система языка. Фонетика, орфоэпия, графика Обучающийся научится: понимать различие между звуками и буквами; устанавливать последовательность звуков в слове и их количество; различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить; определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный; различать гласный звук [и] и согласный звук [й]; различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить; различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить; различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги; обозначать ударение в слове; правильно называть буквы русского алфавита; называть буквы гласных как показателей твёрдости-мягкости согласных звуков; определять функцию мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука. Обучающийся получит возможность научиться: наблюдать над образованием звуков речи; устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка; определять функцию букв е, ё, ю, я в словах типа клён, ёлка и др.; обозначать на письме звук [й’] в словах типа майка, быстрый; располагать заданные слова в алфавитном порядке; устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель; находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (вода, стриж, день, жить и др.); произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём в учебнике). Лексика Обучающийся научится: различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга – агник); определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения; классифицировать и объединять заданные слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.); определять группу вежливых слов (слова-прощания, слова-приветствия, словаизвинения, слова-благодарения). Обучающийся получит возможность научиться: осознавать слово как единство звучания и значения; осознавать, что значение слова можно уточнить или определить с помощью толкового словаря; различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет (признак, действие); на практическом уровне различать слова – названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов; иметь представление о многозначных и однозначных словах (простые случаи), о словах, близких и противоположных по значению; подбирать слова, близкие и противоположные по значению, при решении учебных задач. Морфология Обучающийся получит возможность научиться: различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов); соотносить слова – названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова; соотносить слова – названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова; соотносить слова – названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова; различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?». Синтаксис Обучающийся научится: различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений; определять границы предложения в деформированном тексте (из 2-3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения; соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам; составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме); составлять предложения по схеме, рисунку на заданную тему (например, на тему «Весна»); писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы. Обучающийся получит возможность научиться: определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; устанавливать связь слов в предложении; сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения. Орфография и пунктуация Обучающийся научится: а) применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; написание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу в положении под ударением; отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт; перенос слов; прописная буква в начале предложения, именах собственных; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника); знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; б) безошибочно списывать текст объёмом 20 – 25 слов с доски и из учебника; в) писать под диктовку тексты объёмом 15 – 20 слов в соответствии с изученными правилами. Обучающийся получит возможность научиться: определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов; писать двусложные слова с безударным гласным звуком (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела); писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб и др.); применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании; пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля. 2. Содержание учебного предмета Обучение грамоте (письмо) - 104ч., русский язык -36 ч. , всего - 140 ч. Внутрипредметный модуль «Занимательная грамматика» - 30ч. Обучение грамоте (письмо) Добукварный (подготовительный) период -24 часов О речи (устной и письменной). Общее представление о языке. Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем. Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове. Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных. Выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных), звуко-слоговой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его звуко-слоговую структуру. Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствий между произносимыми (а впоследствии и читаемыми) словами и предъявленными звуко-слоговыми схемами-моделями. Знакомство с буквами пяти гласных звуков А, О, И, Ы, У, узнавание букв по их характерным признакам (изолированно и в составе слова, в различных позициях), правильное соотнесение звуков и букв. Букварный (основной) период - 69 часов Обучение письму Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании. Знакомство с правилами гигиены письма. Подготовительные упражнения для развития глазомера, кисти руки и мелких мышц пальцев: обводка и штриховка контуров, соединение линий и фигур, рисование и раскрашивание узоров и бордюров непрерывным движением руки. Знакомство с начертанием всех больших (заглавных) и маленьких (строчных) букв, основными типами их соединений. Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке. Запись слов и предложений после их предварительного звукослогового анализа. Списывание слов и предложений с образцов (сначала с рукописного, а затем с печатного текста). Проверка написанного при помощи сличения с текстом-образцом и послогового орфографического чтения написанных слов. Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений. Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка, восклицательный или вопросительный знак в конце). Выработка умения писать большую букву в именах людей и кличках животных. Привлечение внимания детей к словам, написание которых расходится с произношением (безударные гласные, сочетания ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ). Развитие устной речи Звуковая культура речи. Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи (своей и чужой), слуховой памяти и речевого аппарата. Совершенствование общих речевых навыков; обучение неторопливому темпу и ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию. Совершенствование произношения слов, особенно сложных по звуко-слоговой структуре, в соответствии с нормами орфоэпии, с соблюдением ударения. Правильное произнесение всех звуков родного языка, особенно различение их на слух, верное употребление сходных звуков, наиболее часто смешиваемых детьми: [Л] – [Р], [С] – [З], [Щ] – [Ж], [П] – [Б], [С] – [Ш] и т. д. (изолированное произнесение в словах, фразах и скороговорках). Исправление недостатков произнесения некоторых звуков, обусловленных отклонениями в речевом развитии детей. Работа над словом. Уточнение, обогащение и активизация словаря детей. Правильное употребление слов — названий предметов, признаков, действий и объяснение их значения. Объединение и различие по существенным признакам предметов, правильное употребление видовых и родовых слов-названий. Проведение логических упражнений. Умение быстро находить нужное слово, наиболее точно выражающее мысль, приводя его в грамматически верное сочетание с другими словами. Воспитание чуткости к смысловым оттенкам слов, различие и понимание простейших случаев многозначности слов, омонимии, подбор синонимов и антонимов (без использования терминов). Обучение пониманию образных выражений в художественном тексте. Выработка умений пользоваться словом в правильной грамматической форме, борьба с засорением речи нелитературными словами (диалектизмами, просторечиями). Работа над предложением и связной устной речью. Совершенствование речевых умений, полученных детьми до школы. Обдумывание предстоящего ответа на вопросы учителя, точное его формулирование, использование в ответе предложений различного типа. Пересказ знакомой сказки или небольшого рассказа без пропусков, повторений и перестановок частей текста (по вопросам учителя). Составление по картинке или серии картинок текста, определенного количества предложений, объединенных общей темой, или небольшого рассказа с соблюдением логики развития сюжета. Ответы на вопросы по прочитанным предложениям и текстам. Рисование с помощью учителя словесной картинки с использованием нескольких прочитанных слов, предложений, объединенных ситуативно. Дополнение сюжета, самостоятельное придумывание событий, предшествующих изображенным или последующих. Составление рассказов о простых случаях из собственной жизни по аналогии с прочитанным или по сюжету, предложенному учителем. Развернутое объяснение загадок, заучивание наизусть стихотворений, потешек, песенок, считалок и воспроизведение иx с соблюдением интонации, диктуемой содержанием. Развитие грамматически правильной речи детей, ее точности, полноты, эмоциональности, последовательности и содержательности при изложении собственных рассказов и при пересказе текста. Воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам и рассказам других детей. Послебукварный (заключительный)период – 6 часов Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте. Русский язык – 30 часов Фонетика и орфография. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный-согласный; гласный ударный - безударный; согласный твёрдый – мягкий, парный - непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное и логическое ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова. Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ. Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков ( в пределах изученного). Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Работа с разными словарями. Подготовка к усвоению морфологии. Слова – названия предметов и явлений; слова – названия признаков предметов; слова – названия действий предметов. Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Применение правил правописания и пунктуации: сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением; сочетания чк-чн, чт, нч, щн и др.; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова; разделительный ь; знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки. Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение? Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведениями разговора. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения, в том числе при обращении с помощью средств ИКТ. Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи. Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста. План текста. Составление плана к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам. 3.Учебно -тематическое планирование Номера Раздел, тема уроков уроков 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. Обучение грамоте (письмо) Добукварный период Пропись-первая учебная тетрадь. История возникновения письма. Знакомство с прописью, с правилами письма Рабочая строка. Гигиенические правила письма, правила посадки при письме Прямые, наклонные и вертикальные линии. Строка и межстрочное пространство. Письмо прямых наклонных линий Прямая линия с закруглением снизу и сверху. *Модуль 1 «Занимательная грамматика» Длинная прямая наклонная линия с закруглением внизу. Письмо наклонных прямых с закруглением внизу Письмо овалов и полуовалов. Плавно наклонная линия с закруглением внизу. Письмо линий с закруглением снизу и сверху. Длинная наклонная линия с петлёй внизу. Длинная наклонная линия с петлёй вверху. Строчная письменная буква а. Строчная и заглавная буквы а, А Строчная и заглавная буквы о, О Написание изученных букв. Количество часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. Написание строчной буквы и Написание заглавной буквы И Написание буквы ы. Закрепление написания изученных букв. Строчная буква у Прописная буква У Закрепление написания изученных букв Букварный период Строчная и заглавная буква Н, н, обозначающая согласные звуки[н], [н’]. Строчная и заглавная буквы с, С, обозначающие согласные звуки [с], [с’]. *Модуль 2«Занимательная грамматика» Строчная и заглавная буквы с, С, обозначающие согласные звуки[с], [с’] Строчная буква к, обозначающая согласные звуки [к], [к’]. Заглавная буква К, обозначающая согласные звуки [к], [к’]. *Модуль 3 «Занимательная грамматика» Строчная и заглавная буквы т, Т, обозначающие согласные звуки [т], [т’]. Закрепление написания изученных букв Строчная буква л, обозначающая согласные звуки [л], [л’]. Прописная буква Л, обозначающая согласные звуки [л], [л’]. Письмо слогов и слов с изученными буквами. *Модуль 4«Занимательная грамматика» Строчная буква р, обозначающая согласные звуки [р], [р’] Заглавная буква Р, обозначающая согласные звуки [р], [р’]. Строчная буква в, обозначающая согласные звуки [в], [в’]. *Модуль 5 «Занимательная грамматика» Заглавная буква В, обозначающая согласные звуки [в], [в’]. Строчная буква е, обозначающая два звука [ й’э] Заглавная буква Е , обозначающая два звука [ й’э] Строчная буква п ,обозначающая согласные звуки [п], [п’]. Заглавная буква П, обозначающая согласные звуки [п], [п’]. Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами.*Модуль 6 «Занимательная грамматика» Строчная буква м, обозначающая согласные звуки [м], [м’]. Заглавная буква М, обозначающая согласные звуки [м], [м’]. Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами Строчная буква з, обозначающая согласные звуки [з], [з’]. Заглавная буква З, обозначающая согласные звуки [з], [з’]. Строчная буква б, обозначающая согласные звуки [б], [б’]. Заглавная буква Б, обозначающая согласные звуки [б], [б’] Строчная и заглавная буква Б,б. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами. *Модуль 7 «Занимательная грамматика». Строчная буква д, обозначающая согласные звуки [д], [д’] Заглавная буква Д, обозначающая согласные звуки [д], [д’] Строчная и заглавная буква Д, д. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. Закрепление написания изученных букв. Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами. *Модуль 8«Занимательная грамматика». Строчная буква я, обозначающая два звука [ й’а] Заглавная буква Я, обозначающая два звука [ й’а] Строчная и заглавная буква Я, я Строчная буква г , обозначающая согласные звуки [г], [г’]. Заглавная буква Г, обозначающая согласные звуки [г], [г’] Заглавная и строчная буква Г, г. *Модуль 9 «Занимательная грамматика». Строчная буква ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу. Заглавная и строчная буква Ч, ч Заглавная буква Ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Буква ь (мягкий знак). Буква ь в середине слова. Строчная буква ш, обозначающая твёрдый согласный звук. Строчная и прописная буквы ш, Ш. Написание слов с сочетанием ши Списывание текста с изученными буквами. *Модуль 10 «Занимательная грамматика» Заглавная буква Ж, обозначающая твёрдый согласный звук. Строчная и прописная буквы ж, Ж. Написание слов с сочетанием жи. Строчная и прописная буквы Ёё, Буква е, обозначающая два звука ,[ й’о] Запись слов с буквой ё. *Модуль 11 «Занимательная грамматика» Заглавная и строчная буква И,й. Слова с буквой й. Заглавная и строчная буквы Х, х, обозначающие согласные звуки [х], [х’]. Запись слов и предложений с изученными буквами Заглавная и строчная буквы Ю, ю, обозначающие два звука [й'у] Строчная и прописная буквы ю, Ю Строчная буква ц, обозначающая твердый согласный звук Заглавная буква Ц, обозначающая твердый согласный звук Заглавная и строчная буквы Э, э, обозначающие гласный звук. Письмо слов и предложений с изученными буквами. *Модуль12 «Занимательная грамматика». Строчная буква щ, обозначающая мягкий согласный звук. Заглавная буква Щ Сочетание ща, чу. Строчная буква ф, обозначающая согласные звуки [ф], [ф’] Заглавная буква Ф, обозначающая согласные звуки [ф], [ф’]. Буквы ь, ъ. Закрепление. Письмо слов и предложений с изученными буквами Алфавит. *Модуль13«Занимательная грамматика». Запись слов и предложений с изученными буквами. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99. 100. 101. 102. 103. 104. 105. 106. 107. 108. 109. 110. 111. 112. 113. 114. 115. 116. Закрепление. Письмо слов и предложений с изученными буква Повторение по теме: «Слог. Ударение». Повторение по теме: «Звуки. Буквы». Повторение по теме: «Твёрдые и мягкие согласные» Повторение по теме: «Глухие и звонкие согласные». Оформление предложений в тексте. *Модуль 14 «Занимательная грамматика». Правописание жи – ши, ча — ща,чу—щу Правописание чк,чн, щн Русский язык Наша речь Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. Её значение в жизни людей. *Модуль 15 «Занимательная грамматика». Язык и речь. Устная и письменная речь. Русский язык – родной язык русского народа. *Модуль 16 «Занимательная грамматика». Текст и предложение (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. *Модуль 17 «Занимательная грамматика». Диалог. Оформление предложений в диалогической речи. *Модуль 19 «Занимательная грамматика». Слова, слова, слова…. Слово как единица языка и речи. Роль слов в речи. Составление текста по рисунку и опорным словам. *Модуль 20«Занимательная грамматика» Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. Тематические группы слов. *Модуль 21 «Занимательная грамматика». Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова. Словари русского языка. *Модуль 22«Занимательная грамматика». Составление текста по рисунку и опорным словам. Слово и слог Слог как минимальная произносительная единиц. Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги. Перенос слов (общее представление) Правила переноса слов с одной строки на другую. *Модуль23 «Занимательная грамматика». Ударение (общее представление). Способы выделения ударения. Графическое обозначение ударения. Ударные и безударные слоги. Звуки и буквы Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е,ё,ю,я и их функции в слове. Слова с буквой э. Словарь иностранных слов. *Модуль 25«Занимательная грамматика». Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах. Особенности проверочного и проверяемого слов. Знакомство с «Орфографическим словарём» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 117. Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. *Модуль26 «Занимательная грамматика». 118. Буквы й и и. Звуки [и], [й’]. Перенос слов с буквой й. 119. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков 120. Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки и их обозначение на письме буквами. *Модуль 27«Занимательная грамматика». 121. Буква «мягкий знак» (ь) как показатель мягкости согласного звука 122. Особенности глухих и звонких согласных звуков. *Модуль 28«Занимательная грамматика». 123. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова. 124. Шипящие согласные звуки. Непарные твёрдые и непарные мягкие шипящие звуки. Проект «Скороговорки» 125. Слова с буквосочетаниями чк, чн, чт. *Модуль29 «Занимательная грамматика». 126. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Правило правописания жиши, ча-ща, чу-щу. 127. Заглавная буква в словах. *Модуль 30 «Занимательная грамматика». 128. Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, в географических названиях. 129. Повторение изученного материала 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)