РП "Обучение грамоте (письмо) и русский язык", 1 класс

Правдинский городской округ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа поселка Домново»
(МБОУ «Средняя школа поселка Домново»)

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ «Средняя школа посёлка Домново»
(протокол от 31.08.2020 г. № 1)

УТВЕРЖДЕНО
приказом и.о. директора
_____________________П.А.Телятник
(приказ от 31.08.2020г. №159/2)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Обучение грамоте (письмо) и русский язык
1 класс

2020 год

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за совою Родину, российский народ и историю России;
осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей
многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических
ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном
единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся
мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в
информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной
справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных и социальных
ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому
труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств ее осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее
эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и
познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источников), сбора, обработки,
анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии
с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами
коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации
по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования
различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать
свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении
функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной
деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и
сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и
явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования
(в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский
язык»
Предметные результаты
Общие предметные результаты освоения программы:

представление о русском языке как государственном языке нашей страны Российской
Федерации;

представление о значимости языка и речи в жизни людей;

представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики,
орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);

практические умения работать с языковыми единицами;

представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии,
пополнении словарного запаса русского языка;

представление о правилах речевого этикета;

адаптация к языковой и речевой деятельности.
Предметные результаты блока « Обучение грамоте. Письмо»
Добукварный период
Обучающийся научится:

отличать устную и письменную речь, отличать буквы и звуки;

выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова; разделять слово на
слоги с использованием графических схем;

делить слова на слог; определять ударный слог в слове;

определять главную мысль предложения;

отличать гласные звуки от согласных, отличать буквы от звуков;

правилам посадки при письме,

научится обводить образцы и писать самостоятельно элементы букв,

научится безотрывному письму элементов букв, писать буквы и соединения с ними.
Обучающийся получит возможность научиться в совместной деятельности с учителем:

выделять слоги в словах в процессе слогового анализа слова;

определять позицию (ударную и безударную) слога в слове; определять логическое
ударение, различать интонационную окраску предложения;

понимать смысловое значение интонации;

обозначать гласные звуки буквами;

рассматривать гласные а, о, у, и как букву, слог слово;

наблюдать за позиционным изменением согласных звуков.
Букварный период (основной)
Обучающийся научится:

давать характеристику согласным звукам,

узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки,

узнавать графический образ букв выделять звуки из слов,

группировать, систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по
начертанию;

обозначать йотированные звуки вначале слова и после гласной буквы буквами Е, Ё, Ю,
Я;

называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы.
Обучающийся получит возможность научиться:

распространять основу предложения, сокращать предложения до основы;

правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для
точности высказывания мысли и связи слов;

наблюдать за расхождением написания и произношения безударных гласных;
выделять в однокоренных словах корень;

объяснять значение многозначных слов,

отгадывать буквенные ребусы;

выбирать отрывок, к которому можно подобрать пословицу;

правильно употреблять заглавную букву при написании имен собственных;
Обучающийся познакомится

с начертанием букв, научится их воспроизводить на письме, научится писать слоги,
слова, короткие предложения с соблюдением наклона, высоты и пропорций букв;

будет продолжено сформирование навыка безотрывного письма с наклоном.
Послебукварный период
Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

вырабатывать навыки грамотного письма;

формировать умение записывать предложение, находить в нем основу;

проверить умение записывать предложение, ставить знаки препинания;

формировать навыки правописания гласных в корне слова;

формировать навыки правописания звонких и глухих согласных в корне слова.
Предметные результаты блока «Русский язык»
Развитие речи
Обучающийся научится:

слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;

пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;

составлять текст из набора предложений;

выбирать заголовок для текста из ряда заголовков и самостоятельно озаглавливать текст;

различать устную и письменную речь;

различать диалогическую речь;

отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений.
Обучающийся получит возможность научиться:

анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их
последовательность в тексте;

определять тему и главную мысль текста;

соотносить заголовок и содержание текста;

составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);

составлять текст по его началу и по его концу;

составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за
фактами и явлениями языка.
Система языка. Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:

понимать различие между звуками и буквами;

устанавливать последовательность звуков в слове и их количество;

различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;

определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или
безударный;

различать гласный звук [и] и согласный звук [й];

различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и
правильно произносить;

различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’],
[щ’], находить их в слове, правильно произносить;

различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;

обозначать ударение в слове;

правильно называть буквы русского алфавита;



называть буквы гласных как показателей твёрдости-мягкости согласных звуков;
определять функцию мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего
согласного звука.
Обучающийся получит возможность научиться:

наблюдать над образованием звуков речи;

устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь,
ёлка;

определять функцию букв е, ё, ю, я в словах типа клён, ёлка и др.;

обозначать на письме звук [й’] в словах типа майка, быстрый;

располагать заданные слова в алфавитном порядке;

устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг,
яма, ель;

находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом
проговаривании слов учителем (вода, стриж, день, жить и др.);

произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка
(круг слов определён орфоэпическим словарём в учебнике).
Лексика
Обучающийся научится:

различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга –
агник);

определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;

классифицировать и объединять заданные слова по значению (люди, животные,
растения, инструменты и др.);

определять группу вежливых слов (слова-прощания, слова-приветствия, словаизвинения, слова-благодарения).
Обучающийся получит возможность научиться:

осознавать слово как единство звучания и значения;

осознавать, что значение слова можно уточнить или определить с помощью толкового
словаря;

различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет (признак,
действие);

на практическом уровне различать слова – названия предметов, названия признаков
предметов, названия действий предметов;

иметь представление о многозначных и однозначных словах (простые случаи), о словах,
близких и противоположных по значению;

подбирать слова, близкие и противоположные по значению, при решении учебных задач.
Морфология
Обучающийся получит возможность научиться:

различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);

соотносить слова – названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

соотносить слова – названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти
слова;

соотносить слова – названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти
слова;

различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».
Синтаксис
Обучающийся научится:

различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;

выделять предложения из речи;

соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;

определять границы предложения в деформированном тексте (из 2-3 предложений),
выбирать знак для конца каждого предложения;



соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);

составлять предложения по схеме, рисунку на заданную тему (например, на тему
«Весна»);

писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.
Обучающийся получит возможность научиться:

определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию
конца предложения;

устанавливать связь слов в предложении;

сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой
на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок
слов, знаки конца предложения.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
а) применять изученные правила правописания:

раздельное написание слов в предложении;

написание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу в положении под ударением;

отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт;

перенос слов;

прописная буква в начале предложения, именах собственных;

непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в орфографическом
словаре учебника);

знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
б) безошибочно списывать текст объёмом 20 – 25 слов с доски и из учебника;
в) писать под диктовку тексты объёмом 15 – 20 слов в соответствии с изученными правилами.
Обучающийся получит возможность научиться:

определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;

писать двусложные слова с безударным гласным звуком (простейшие случаи, слова
типа вода, трава, зима, стрела);

писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова
(простейшие случаи, слова типа глаз, дуб и др.);

применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при
списывании;

пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.



2. Содержание учебного предмета
Обучение грамоте (письмо) - 104ч., русский язык -36 ч. , всего - 140 ч.
Внутрипредметный модуль «Занимательная грамматика» - 30ч.
Обучение грамоте (письмо)
Добукварный (подготовительный) период -24 часов
О речи (устной и письменной). Общее представление о языке.
Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с
использованием графических схем.
Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и
более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове.
Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и
согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в
полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных.
Выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных), звуко-слоговой анализ слов
(установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение

ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью,
отражающей его звуко-слоговую структуру.
Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствий между
произносимыми (а впоследствии и читаемыми) словами и предъявленными звуко-слоговыми
схемами-моделями.
Знакомство с буквами пяти гласных звуков А, О, И, Ы, У, узнавание букв по их характерным
признакам (изолированно и в составе слова, в различных позициях), правильное соотнесение
звуков и букв.
Букварный (основной) период - 69 часов
Обучение письму
Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать
карандаш и ручку при письме и рисовании. Знакомство с правилами гигиены письма.
Подготовительные упражнения для развития глазомера, кисти руки и мелких мышц пальцев:
обводка и штриховка контуров, соединение линий и фигур, рисование и раскрашивание узоров
и бордюров непрерывным движением руки. Знакомство с начертанием всех больших
(заглавных) и маленьких (строчных) букв, основными типами их соединений. Обозначение
звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного
написания букв и их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке.
Запись слов и предложений после их предварительного звукослогового анализа.
Списывание слов и предложений с образцов (сначала с рукописного, а затем с печатного
текста). Проверка написанного при помощи сличения с текстом-образцом и послогового
орфографического чтения написанных слов.
Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и
предложений.
Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения,
точка, восклицательный или вопросительный знак в конце). Выработка умения писать
большую букву в именах людей и кличках животных. Привлечение внимания детей к словам,
написание которых расходится с произношением (безударные гласные, сочетания ЖИ – ШИ,
ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ).
Развитие устной речи
Звуковая культура речи. Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи (своей
и чужой), слуховой памяти и речевого аппарата. Совершенствование общих речевых навыков;
обучение неторопливому темпу и ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной
громкости и правильному интонированию.
Совершенствование произношения слов, особенно сложных по звуко-слоговой структуре, в
соответствии с нормами орфоэпии, с соблюдением ударения. Правильное произнесение всех
звуков родного языка, особенно различение их на слух, верное употребление сходных звуков,
наиболее часто смешиваемых детьми: [Л] – [Р], [С] – [З], [Щ] – [Ж], [П] – [Б], [С] – [Ш] и т. д.
(изолированное произнесение в словах, фразах и скороговорках).
Исправление недостатков произнесения некоторых звуков, обусловленных отклонениями в
речевом развитии детей.
Работа над словом. Уточнение, обогащение и активизация словаря детей. Правильное
употребление слов — названий предметов, признаков, действий и объяснение их значения.
Объединение и различие по существенным признакам предметов, правильное употребление
видовых и родовых слов-названий. Проведение логических упражнений. Умение быстро
находить нужное слово, наиболее точно выражающее мысль, приводя его в грамматически
верное сочетание с другими словами. Воспитание чуткости к смысловым оттенкам слов,
различие и понимание простейших случаев многозначности слов, омонимии, подбор
синонимов и антонимов (без использования терминов). Обучение пониманию образных
выражений в художественном тексте.
Выработка умений пользоваться словом в правильной грамматической форме, борьба с
засорением речи нелитературными словами (диалектизмами, просторечиями).

Работа над предложением и связной устной речью. Совершенствование речевых умений,
полученных детьми до школы. Обдумывание предстоящего ответа на вопросы учителя, точное
его формулирование, использование в ответе предложений различного типа.
Пересказ знакомой сказки или небольшого рассказа без пропусков, повторений и перестановок
частей текста (по вопросам учителя).
Составление по картинке или серии картинок текста, определенного количества предложений,
объединенных общей темой, или небольшого рассказа с соблюдением логики развития сюжета.
Ответы на вопросы по прочитанным предложениям и текстам.
Рисование с помощью учителя словесной картинки с использованием нескольких прочитанных
слов, предложений, объединенных ситуативно. Дополнение сюжета, самостоятельное
придумывание событий, предшествующих изображенным или последующих.
Составление рассказов о простых случаях из собственной жизни по аналогии с прочитанным
или по сюжету, предложенному учителем.
Развернутое объяснение загадок, заучивание наизусть стихотворений, потешек, песенок,
считалок и воспроизведение иx с соблюдением интонации, диктуемой содержанием.
Развитие грамматически правильной речи детей, ее точности, полноты, эмоциональности,
последовательности и содержательности при изложении собственных рассказов и при
пересказе текста.
Воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам и рассказам других
детей.
Послебукварный (заключительный)период – 6 часов
Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в
процессе обучения грамоте.
Русский язык – 30 часов
Фонетика и орфография.
Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных
звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по
твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков,
определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение
качественной характеристики звука: гласный-согласный; гласный ударный - безударный;
согласный твёрдый – мягкий, парный - непарный; согласный звонкий – глухой, парный –
непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное и
логическое ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение,
произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского
литературного языка. Фонетический анализ слова.
Графика.
Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков.
Использование на письме разделительных ь и ъ. Установление соотношения звукового и
буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в
словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств:
пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков ( в
пределах изученного). Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность.
Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика.
Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует
уточнения. Работа с разными словарями.
Подготовка к усвоению морфологии.
Слова – названия предметов и явлений; слова – названия признаков предметов; слова –
названия действий предметов.
Орфография и пунктуация.
Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки
орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического
словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением;

сочетания чк-чн, чт, нч, щн и др.;

перенос слов;

прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);

непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова;

разделительный ь;

знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный
знаки.
Развитие речи.
Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение? Практическое
овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с
учётом ситуации общения. Овладение умениями ведениями разговора. Овладение нормами
речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения, в том числе при обращении с
помощью средств ИКТ. Практическое овладение монологической формой речи. Умение
строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных
типов речи. Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие
текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста. План
текста. Составление плана к заданным текстам. Создание собственных текстов по
предложенным и самостоятельно составленным планам.
3.Учебно -тематическое планирование
Номера Раздел, тема уроков
уроков

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.

Обучение грамоте (письмо)
Добукварный период
Пропись-первая учебная тетрадь. История возникновения письма.
Знакомство с прописью, с правилами письма
Рабочая строка. Гигиенические правила письма, правила посадки
при письме
Прямые, наклонные и вертикальные линии.
Строка и межстрочное пространство.
Письмо прямых наклонных линий
Прямая линия с закруглением снизу и сверху.
*Модуль 1 «Занимательная грамматика»
Длинная прямая наклонная линия с закруглением внизу.
Письмо наклонных прямых с закруглением внизу
Письмо овалов и полуовалов.
Плавно наклонная линия с закруглением внизу.
Письмо линий с закруглением снизу и сверху.
Длинная наклонная линия с петлёй внизу.
Длинная наклонная линия с петлёй вверху.
Строчная письменная буква а.
Строчная и заглавная буквы а, А
Строчная и заглавная буквы о, О
Написание изученных букв.

Количество
часов

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.

Написание строчной буквы и
Написание заглавной буквы И
Написание буквы ы.
Закрепление написания изученных букв.
Строчная буква у
Прописная буква У
Закрепление написания изученных букв
Букварный период
Строчная и заглавная буква Н, н, обозначающая согласные
звуки[н], [н’].
Строчная и заглавная буквы с, С, обозначающие согласные звуки
[с], [с’]. *Модуль 2«Занимательная грамматика»
Строчная и заглавная буквы с, С, обозначающие согласные
звуки[с], [с’]
Строчная буква к, обозначающая согласные звуки [к], [к’].
Заглавная буква К, обозначающая согласные звуки [к], [к’].
*Модуль 3 «Занимательная грамматика»
Строчная и заглавная буквы т, Т, обозначающие согласные звуки
[т], [т’].
Закрепление написания изученных букв
Строчная буква л, обозначающая согласные звуки [л], [л’].
Прописная буква Л, обозначающая согласные звуки [л], [л’].
Письмо слогов и слов с изученными буквами. *Модуль
4«Занимательная грамматика»
Строчная буква р, обозначающая согласные звуки [р], [р’]
Заглавная буква Р, обозначающая согласные звуки [р], [р’].
Строчная буква в, обозначающая согласные звуки [в], [в’].
*Модуль 5 «Занимательная грамматика»
Заглавная буква В, обозначающая согласные звуки [в], [в’].
Строчная буква е, обозначающая два звука [ й’э]
Заглавная буква Е , обозначающая два звука [ й’э]
Строчная буква п ,обозначающая согласные звуки [п], [п’].
Заглавная буква П, обозначающая согласные звуки [п], [п’].
Письмо
слогов,
слов,
предложений
с
изученными
буквами.*Модуль 6 «Занимательная грамматика»
Строчная буква м, обозначающая согласные звуки [м], [м’].
Заглавная буква М, обозначающая согласные звуки [м], [м’].
Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами
Строчная буква з, обозначающая согласные звуки [з], [з’].
Заглавная буква З, обозначающая согласные звуки [з], [з’].
Строчная буква б, обозначающая согласные звуки [б], [б’].
Заглавная буква Б, обозначающая согласные звуки [б], [б’]
Строчная и заглавная буква Б,б. Письмо слогов и слов с
изученными буквами.
Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами.
*Модуль 7 «Занимательная грамматика».
Строчная буква д, обозначающая согласные звуки [д], [д’]
Заглавная буква Д, обозначающая согласные звуки [д], [д’]
Строчная и заглавная буква Д, д.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

56.

57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
73.
74.
75.
76.
77.
78.
79.
80.
81.
82.
83.
84.
85.
86.
87.
88.
89.
90.
91.
92.

Закрепление написания изученных букв. Письмо слогов, слов,
предложений с изученными буквами. *Модуль 8«Занимательная
грамматика».
Строчная буква я, обозначающая два звука [ й’а]
Заглавная буква Я, обозначающая два звука [ й’а]
Строчная и заглавная буква Я, я
Строчная буква г , обозначающая согласные звуки [г], [г’].
Заглавная буква Г, обозначающая согласные звуки [г], [г’]
Заглавная и строчная буква Г, г. *Модуль 9 «Занимательная
грамматика».
Строчная буква ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча,
чу.
Заглавная и строчная буква Ч, ч
Заглавная буква Ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги
ча, чу
Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости
согласного звука.
Буква ь (мягкий знак). Буква ь в середине слова.
Строчная буква ш, обозначающая твёрдый согласный звук.
Строчная и прописная буквы ш, Ш. Написание слов с сочетанием
ши
Списывание текста с изученными буквами. *Модуль 10
«Занимательная грамматика»
Заглавная буква Ж, обозначающая твёрдый согласный звук.
Строчная и прописная буквы ж, Ж. Написание слов с сочетанием
жи.
Строчная и прописная буквы Ёё,
Буква е, обозначающая два звука ,[ й’о]
Запись слов с буквой ё. *Модуль 11 «Занимательная грамматика»
Заглавная и строчная буква И,й. Слова с буквой й.
Заглавная и строчная буквы Х, х, обозначающие согласные звуки
[х], [х’].
Запись слов и предложений с изученными буквами
Заглавная и строчная буквы Ю, ю, обозначающие два звука [й'у]
Строчная и прописная буквы ю, Ю
Строчная буква ц, обозначающая твердый согласный звук
Заглавная буква Ц, обозначающая твердый согласный звук
Заглавная и строчная буквы Э, э, обозначающие гласный звук.
Письмо слов и предложений с изученными буквами. *Модуль12
«Занимательная грамматика».
Строчная буква щ, обозначающая мягкий согласный звук.
Заглавная буква Щ
Сочетание ща, чу.
Строчная буква ф, обозначающая согласные звуки [ф], [ф’]
Заглавная буква Ф, обозначающая согласные звуки [ф], [ф’].
Буквы ь, ъ. Закрепление. Письмо слов и предложений с
изученными буквами
Алфавит. *Модуль13«Занимательная грамматика».
Запись слов и предложений с изученными буквами.

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

93.
94.
95.
96.
97.
98.
99.

100.
101.
102.

103.

104.

105.

106.

107.
108.
109.
110.

111.
112.
113.
114.
115.
116.

Закрепление. Письмо слов и предложений с изученными буква
Повторение по теме: «Слог. Ударение».
Повторение по теме: «Звуки. Буквы».
Повторение по теме: «Твёрдые и мягкие согласные»
Повторение по теме: «Глухие и звонкие согласные». Оформление
предложений в тексте. *Модуль 14 «Занимательная грамматика».
Правописание жи – ши, ча — ща,чу—щу
Правописание чк,чн, щн
Русский язык
Наша речь
Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. Её значение в
жизни людей. *Модуль 15 «Занимательная грамматика».
Язык и речь. Устная и письменная речь. Русский язык – родной
язык русского народа. *Модуль 16 «Занимательная грамматика».
Текст и предложение (общее представление). Смысловая связь
предложений в тексте. Заголовок текста. *Модуль 17
«Занимательная грамматика».
Диалог. Оформление предложений в диалогической речи. *Модуль
19 «Занимательная грамматика».
Слова, слова, слова….
Слово как единица языка и речи. Роль слов в речи. Составление
текста по рисунку и опорным словам. *Модуль 20«Занимательная
грамматика»
Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков
предметов, слова-названия действий предметов. Тематические
группы слов. *Модуль 21 «Занимательная грамматика».
Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные
по значению слова. Словари русского языка. *Модуль
22«Занимательная грамматика».
Составление текста по рисунку и опорным словам.
Слово и слог
Слог
как
минимальная
произносительная
единиц.
Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги.
Перенос слов (общее представление) Правила переноса слов с
одной строки на другую. *Модуль23 «Занимательная грамматика».
Ударение (общее представление). Способы выделения ударения.
Графическое обозначение ударения. Ударные и безударные слоги.
Звуки и буквы
Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.
Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки.
Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв.
Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е,ё,ю,я
и их функции в слове.
Слова с буквой э. Словарь иностранных слов. *Модуль
25«Занимательная грамматика».
Ударные и безударные гласные звуки.
Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных
слогах. Особенности проверочного и проверяемого слов.
Знакомство с «Орфографическим словарём»

1
1
1
1
1
1
1

1
1
1

1

1

1

1

1
1
1
1

1
1
1
1
1
1

117. Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.
*Модуль26 «Занимательная грамматика».
118. Буквы й и и. Звуки [и], [й’]. Перенос слов с буквой й.
119. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Буквы для обозначения
твёрдых и мягких согласных звуков
120. Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки и их
обозначение на письме буквами. *Модуль 27«Занимательная
грамматика».
121. Буква «мягкий знак» (ь) как показатель мягкости согласного звука
122. Особенности глухих и звонких согласных звуков. *Модуль
28«Занимательная грамматика».
123. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным
звуком на конце слова.
124. Шипящие согласные звуки. Непарные твёрдые и непарные мягкие
шипящие звуки. Проект «Скороговорки»
125. Слова с буквосочетаниями чк, чн, чт. *Модуль29 «Занимательная
грамматика».
126. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Правило правописания жиши, ча-ща, чу-щу.
127. Заглавная буква в словах. *Модуль 30 «Занимательная
грамматика».
128. Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, в
географических названиях.
129. Повторение изученного материала

1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 16.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(40157)7-41-32

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».