Основная образовательная программа среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средней школы посёлка Домново»

Основная общеобразовательная программа (ООП) определяет содержание и организацию образовательного процесса и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное и интеллектуальное развитие, социальное и личностное становление. Основные компоненты программы создают условия для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная общеобразовательная программа разработана совместно с педагогическим коллективом, рассмотрена на заседании педагогического совета, утверждена приказом директора школы.

Образовательная программа школы выполняет следующие функции:

- Структурирует содержание образования в единстве всех его составляющих компонентов – содержательных, методологических, культурологических, организационных;

- Определяет педагогические условия реализации содержания образования, требования к объему, темпам и срокам прохождения учебного материала;

- Определяет подходы к содержанию и формам реализации контрольно-диагностической функции, базирующейся на современных мониторинговых технологиях оценки качества образования;

- Определяет ресурсы эффективности образовательного процесса: уровень профессионально-педагогической подготовки коллектива, состояние образовательной среды школы, уровень методической обеспеченности образовательного процесса, степень информатизации образовательного процесса.

ООП разработана в соответствии с положениями Устава школы и локальными актами учреждения.

Проблемы повышения качества образования и его доступности определены как ведущие, поэтому проблема, на решение которой направлена программа, – это совершенствование содержания общего образования и форм организации учебной деятельности, организация профильного обучения в 10-11 классах.

Приоритетные направления работы:

1. Информатизация образовательного процесса.

2. Гуманизация общеобразовательного процесса.

3. Повышение методологической компетенции педагогов.

4. Патриотическое воспитание учащихся.

5. Стимулирование творческого самовыражения всех субъектов образовательного процесса.

6. Внедрение здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в управлении, обучении и воспитании.

1.2. Цель и задачи образовательного процесса

Основная цель образовательной программы – обеспечение равных возможностей получения качественного общего образования каждым обучающимся.

Задачи образовательной программы:

ü Обновление содержания образования, совершенствование образовательного процесса на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребенка и совершенствование педагогического мастерства учителя:

ü Реализация компетентностного подхода в образовательном процессе;

ü Оптимизация урока за счет использования новых педагогических технологий (ИКТ, проблемного обучения, метода проектов и др.) В образовательном процессе;

ü Повышение эффективности проведения всех видов учебных занятий, качества обучения школьников;

ü Организация работы с одаренными детьми, формирование исследовательских умений и навыков обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности;

ü Активизация работы по организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся и педагогов;

ü Подготовка к государственной (итоговой) аттестации учащихся 11-ого класса; содействие профессиональному самоопределению школьников;

ü Отбор и разработка элективных курсов на уровне программ;·

ü Изучение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей, повышение уровня профессиональной подготовки учителей;

ü Формирование инфор­мационной компетентности педагогов;

ü Создание банка данных по проблемам современного урока, формам и методам обучения;

ü Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса и системы повышения квалификации педагогического коллектива;

ü Приведение методического обеспечения учебных предметов в соответствие с требованиями новых руководящих документов в области образования, учебных планов и программ;

ü Внедрение технологий здоровьесохранения учащихся

Для реализации ООП среднего общего образования определяется нормативный срок – 4 года (2015 – 2019 годы).

Основные ориентиры:

ü Выполнение образовательного государственного заказа

ü Положительная динамика образовательных результатов

ü Комфортность обучения и работы всего коллектива школы

ü Удовлетворённость образовательными услугами учащимися и родителями

ü Рост статуса школы в районе

Средства реализации:

ü Усвоение учащимися базового содержания образовательных областей

ü Предоставление широкого спектра дополнительных образовательных программ и дополнительных образовательных услуг

Направленность образовательной программы:

ü Поиск внутренних источников развития, рационального использования накопленного инновационного потенциала образования и потенциала его социальных партнеров.

ü Решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе

ü Воспитание гражданственности, толерантности, уважения к правам и свободам человека

ü Создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ

Хочу такой сайт

Ожидаемые результаты:

-повышение качества образования;

-рост педагогического мастерства;

- развитие системы государственно-общественного управления образованием;

-улучшение здоровья учащихся и учителей.

Программа соответствует основным характеристикам современного образования: доступности, открытости, вариативности, перспективности и научной обоснованности развития, технологичности, поликультурности, носит личностно-ориентированный характер.

В основе реализации ООП лежит системно - деятельностный подход, который предполагает:

ž воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

ž формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования;

ž ориентацию на достижение цели и основного результата образования, формирование у обучающегося готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

ž учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

ž разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одаренных детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Целевые ориентиры образования в школе определены на основе методологии личностно-ориентированного подхода, соответствующего гуманитарной направленности отечественного образования и демократическим свободам гражданского общества. Целью реализации ООП является обеспечение достижения качественных образовательных результатов: личностных, метапредметных, предметных.

Целевые установки:

основное общее образование:

· обеспечение личностного самоопределения обучающихся – гражданской позиции, мировоззрения, профессионального выбора;

· развитие способностей самостоятельного решения проблем в разных видах деятельности;

среднее (полное) общее образование:

· обеспечение самореализации и самосовершенствования обучающихся на основе индивидуальных потребностей в образовании.

В результате освоения образовательных программ выпускник школы должен обладать следующими качествами:

- открытость новому знанию, социальному опыту, инновационным процессам;

- активность гражданской позиции и ориентация на демократические ценности;

- сформированность общеучебных умений, информационных и коммуникативных компетенций;

- готовность к самоопределению и самовыражению;

- ответственность за свои поступки и принятые решения.

Основные принципы формирования образовательной программы:

Ø преемственность уровней обучения;

Ø вариативностьучебных курсов;

Ø системность контроляуровня освоения учебных программ;

Ø интеграцияобщего и дополнительного образования;

Ø индивидуализацияна основе дифференциации;

Ø социально-педагогическая поддержка детей с ограниченными возможностями;

Ø здоровьесберегающие технологии.

Направления деятельности по реализации ООП:

- реализация общеобразовательных программ основного общего образования;

- компетентностный подход в образовании, обеспечивающий вариативность и разноуровневость предлагаемых учебных программ и образовательных услуг;

- предоставление возможности получения обучающимися широкого спектра дополнительного образования и дополнительных образовательных услуг;

- повышение качества образования за счет внедрения эффективных педагогических технологий;

- обеспечение высокого уровня социальной компетентности и образованности выпускников, как результата традиционно высокого качества образования;

- информатизация учебного процесса;

- укрепление материально-технической базы.

Нормативное обеспечение основной образовательной программы общего образования:

ü Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»

ü Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.1178-02» (п.2.9 Требования к режиму образовательного процесса)

ü Письмо Министерства образования РСФСР от 14.11.88 № 17-253-6» Об индивидуальном обучении больных детей на дому»;

ü Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

ü Приказ Минобразования России от 9 марта 2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

ü Приказ Минобразования России от 20 августа 2008 г. №241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №1312 « Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

ü «Положение об организации профильного обучения в образовательных учреждениях Калининградской области»

ü Приказ Министерства образования Калининградской области от 30 июля 2015 года № 685/1 ««Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных организаций, реализующих программы общего образования, на 2015-2016 учебный год»

ü Устав и образовательная программа МБОУ СОШ п.Домново

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 16.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(40157)7-41-32

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».