МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования Калининградской области Администрация муниципального образования "Правдинский муниципальный округ Калининградской области" МБОУ "Средняя школа поселка Домново" РАССМОТРЕНО методическим объединением учителей гуманитарного цикла ______________Метлушко Н.Ю. Протокол №1 от "31" августа2022 г. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР УТВЕРЖДЕНО И. о. директора ______________Григорьева О.Б. ______________Телятник П.А. Протокол №1 Приказ №272 от "31" августа 2022 г. от "31" августа2022 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 5432039) учебного предмета «Иностранный язык (немецкий)» для 4 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год Составитель: Чупина Лариса Владимировна Учитель Домново 2022 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по немецкому языку 4 класс составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, Примерной основной образовательной программы начального общего образования и Универсального кодификатора проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и элементов содержания по немецкому языку ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (НЕМЕЦКИЙ) ЯЗЫК» В начальной школе закладывается база для всего последующего иноязычного образования школьников, формируются основы функциональной грамотности, что придаёт особую ответственность данному этапу общего образования. Построение программы имеет нелинейный характер и основано на концентрическом принципе. В процессе обучения освоенные на определённом этапе грамматические формы и конструкции повторяются и закрепляются на новом лексическом материале и расширяющемся тематическом содержании речи. ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (НЕМЕЦКИЙ) ЯЗЫК» Цели обучения иностранному языку в начальной школе можно условно разделить на образовательные, развивающие, воспитывающие. Образовательные цели учебного предмета «Иностранный (немецкий) язык» в начальной школе включают: — формирование элементарной иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) форме с учётом возрастных возможностей и потребностей младшего школьника; — расширение лингвистического кругозора обучающихся за счёт: овладения новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения; — освоение знаний о языковых явлениях изучаемого иностранного языка, о разных способах выражения мысли на родном и иностранном языках; — использование для решения учебных задач интеллектуальных операций (сравнение, анализ, обобщение и др.); — формирование умений работать с информацией, представленной в текстах разного типа (описание, повествование, рассуждение), пользоваться при необходимости словарями по иностранному языку. Развивающие цели учебного предмета «Иностранный (немецкий) язык» в начальной школе включают: — осознание младшими школьниками роли языков как средства межличностного и межкультурного взаимодействия в условиях поликультурного, многоязычного мира и инструмента познания мира и культуры других народов; — становление коммуникативной культуры обучающихся и их общего речевого развития; — развитие компенсаторной способности адаптироваться к ситуациям общения при получении и передаче информации в условиях дефицита языковых средств; — формирование регулятивных действий: планирование последовательных «шагов» для решения учебной задачи; — контроль процесса и результата своей деятельности; — установление причины возникшей трудности и/или ошибки, корректировка деятельности; — становление способности к оценке своих достижений в изучении иностранного языка, мотивация совершенствовать свои коммуникативные умения на иностранном языке. Влияние параллельного изучения родного языка и языка других стран и народов позволяет заложить основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, помочь лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность и проявлять интерес к языкам и культурам других народов, осознать наличие и значение общечеловеческих и базовых национальных ценностей. Вклад предмета «Иностранный (немецкий) язык» в реализацию воспитательных целей обеспечивает: — понимание необходимости овладения иностранным языком как средством общения в условиях взаимодействия разных стран и народов; — формирование предпосылок социокультурной/межкультурной компетенции, позволяющей приобщаться к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка, готовности представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения, соблюдая речевой этикет и адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства общения; — воспитание уважительного отношения к иной культуре посредством знакомств с детским пластом культуры стран изучаемого языка и более глубокого осознания особенностей культуры своего народа; — воспитание эмоционального других народов; и познавательного интереса к художественной культуре — формирование положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык». МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (НЕМЕЦКИЙ) ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Учебный предмет «Иностранный (немецкий) язык» входит в число обязательных предметов, изучаемых на всех уровнях общего среднего образования: со 2 по 11 класс. На этапе начального общего образования в 4 классе выделяется — 68 часов в год на изучение немецкого языка по 2 часа в неделю. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Тематическое содержание речи Мир моего «я». Моя семья. Мой день рождения, подарки. Моя любимая еда. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Мир моих увлечений. Любимая игрушка, игра. Любимый цвет. Мой питомец. Любимые занятия. Любимая сказка. Выходной день (в цирке, в зоопарке, парке). Каникулы. Мир вокруг меня. Моя комната (квартира, дом), предметы мебели и интерьера. Моя школа, любимые учебные предметы. Мои друзья. Моя малая родина (город, село). Путешествия. Дикие и домашние животные. Погода. Времена года (месяцы). Покупки (одежда, обувь, книги, основные продукты питания). Родная страна и страны изучаемого языка. Россия и страна/страны изучаемого языка. Их столицы, достопримечательности и некоторые интересные факты. Произведения детского фольклора. Персонажи детских книг. Праздники родной страны и страны/стран изучаемого языка. Коммуникативные умения Говорение Коммуникативные умения диалогической речи Ведение с опорой на речевые ситуации, ключевые слова и/или иллюстрации с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка: диалога этикетного характера: приветствие, ответ на приветствие; завершение разговора (в том числе по телефону), прощание; знакомство с собеседником; поздравление с праздником, выражение благодарности за поздравление; выражение извинения; диалога-побуждения: обращение к собеседнику с просьбой, вежливое согласие выполнить просьбу; приглашение собеседника к совместной деятельности, вежливое согласие/несогласие на предложение собеседника; диалога-расспроса: сообщение фактической информации, ответы на вопросы собеседника; запрашивание интересующей информации; Коммуникативные умения монологической речи. Создание с опорой на ключевые слова, вопросы и/или иллюстрации устных монологических высказываний: описание предмета, внешности и одежды, черт характера реального человека или литературного персонажа; рассказ/сообщение (повествование) с опорой на ключевые слова, вопросы и/или иллюстрации. Создание устных монологических высказываний в рамках тематического содержания речи по образцу (с выражением своего отношения к предмету речи). Пересказ основного содержания прочитанного текста с опорой на ключевые слова, вопросы, план и/или иллюстрации. Краткое устное изложение результатов выполненного несложного проектного задания. Аудирование Понимание на слух речи учителя и одноклассников и вербальная/невербальная реакция на услышанное (при непосредственном общении). Восприятие и понимание на слух учебных и адаптированных аутентичных текстов в соответствии с поставленной коммуникативной задачей: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (при опосредованном общении). Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте с опорой и без опоры на иллюстрации и с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки. Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение выделять запрашиваемую информацию фактического характера с опорой и без опоры на иллюстрации, а также с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки. Тексты для аудирования: диалог, высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ, сказка, сообщение информационного характера. Смысловое чтение Чтение вслух и понимание учебных и адаптированных аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, обеспечивая тем самым адекватное восприятие читаемого слушателями. Тексты для чтения вслух: диалог, рассказ, сказка. Чтение про себя учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации. Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает определение основной темы и главных фактов/событий в прочитанном тексте с опорой и без опоры на иллюстрации, с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки. Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает нахождение в прочитанном тексте и понимание запрашиваемой информации фактического характера с опорой и без опоры на иллюстрации, с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки. Прогнозирование содержания текста по заголовку. Смысловое чтение про себя учебных и адаптированных аутентичных текстов, содержащие отдельные незнакомые слова, понимание основного содержания (тема, главная мысль, главные факты/события) тексте с опорой и без опоры на иллюстрации и с использованием языковой догадки, в том числе контекстуальной. Чтение несплошных текстов (таблиц, диаграмм) и понимание представленной в них информации. Тексты для чтения: диалог, рассказ, сказка, электронное сообщение личного характера, текст научно-популярного характера, стихотворение. Письмо Выписывание из текста слов, словосочетаний, предложений; вставка пропущенных слов в предложение в соответствии с решаемой коммуникативной/учебной задачей. Заполнение простых анкет и формуляров с указанием личной информации (имя, фамилия, возраст, местожительство (страна проживания, город), любимые занятия) в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; Написание с опорой на образец поздравлений с праздниками (с Новым годом, Рождеством, днём рождения) с выражением пожеланий. Создание подписей к картинкам, фотографиям с пояснением, что на них изображено; написание короткого рассказа по плану/ключевым словам. Написание электронного сообщения личного характера с опорой на образец. Языковые знания и навыки Фонетическая сторона речи Различение на слух и адекватное, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз/предложений с соблюдением их ритмико- интонационных особенностей. Чтение новых слов согласно основным правилам чтения. Графика, орфография и пунктуация Правильное написание изученных слов. Правильная расстановка знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения, запятой при перечислении. Лексическая сторона речи Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи не менее 500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации, включая 350 лексических единиц. Распознавание и образование в устной и письменной речи порядковых числительных при помощи суффиксов -te, -ste; родственных слов с использованием основных способов словообразования: аффиксации (суффикс -er — Arbeiter, -in — Lehrerin), словосложения (Geburtstag). Грамматическая сторона речи Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка. Простые предложения с однородными членами (союз oder). Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами und, aber, oder, denn. Модальный глагол wollen (в Präsens). Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения. Личные местоимения в винительном и дательном падежах (в некоторых речевых образцах). Указательные местоимения dieser, dieses, diese. Количественные числительные (до 100). Порядковые числительные (до 31). Предлоги fur, mit, um (в некоторых речевых образцах). Социокультурные знания и умения Знание и использование некоторых социокультурных элементов речевого поведенческого этикета, принятого в стране/ странах изучаемого языка, в некоторых ситуациях общения: приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление с днём рождения, Новым годом, Рождеством, разговор по телефону. Краткое представление своей страны и страны/стран изучаемого языка (названия стран и их столиц, название родного города/села; цвета национальных флагов; основные достопримечательности). Компенсаторные умения Использование при чтении и аудировании языковой догадки (умения понять значение незнакомого слова или новое значение знакомого слова из контекста). Использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевых слов, вопросов; картинок, фотографий. Прогнозирование содержание текста для чтения на основе заголовка. Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения иностранного языка в начальной школе у обучающегося будут сформированы личностные, метапредметные и предметные результаты, обеспечивающие выполнение ФГОС НОО и его успешное дальнейшее образование. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения программы начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности. Личностные результаты освоения программы начального общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе, в том числе в части: Гражданско-патриотического воспитания: — становление ценностного отношения к своей Родине — России; — осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности; — сопричастность к прошлому, — настоящему и будущему своей страны и родного края; уважение к своему и другим народам; — первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений. Духовно-нравственного воспитания: — признание индивидуальности каждого человека; — проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; — неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям. Эстетического воспитания: — уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; — стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: — соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной); — бережное отношение к физическому и психическому здоровью. Трудового воспитания: — осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиямю Экологического воспитания: — бережное отношение к природе; — неприятие действий, приносящих ей вред. Ценности научного познания: — первоначальные представления о научной картине мира; — познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Метапредметные результаты освоения программы начального общего образования должны отражать: Овладение универсальными учебными познавательными действиями: 1) базовые логические действия: — сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; — объединять части объекта (объекты) по определенному признаку; — определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты; — находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма; — выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма; — устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы. 2) базовые исследовательские действия: — определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов; — с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации; — сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев); — проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие); — формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования); — прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях; 3) работа с информацией: — выбирать источник получения информации; согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; — распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки; — соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет; — анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей; — самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации. Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями: 1) общение: — воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; — проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; — признавать возможность существования разных точек зрения; — корректно и аргументированно высказывать своё мнение; — строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; — создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); — готовить небольшие публичные выступления; подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления. 2) совместная деятельность: — формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков; — принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; — проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; ответственно выполнять свою часть работы; — оценивать свой вклад в общий результат; — выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы. Овладение универсальными учебными регулятивными действиями: 1) самоорганизация: — планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; — выстраивать последовательность выбранных действий; 2) самоконтроль: — устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; — корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Предметные результаты по учебному предмету «Иностранный (немецкий) язык» предметной области «Иностранный язык» должны быть ориентированы на применение знаний, умений и навыков в типичных учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на элементарном уровне в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебнопознавательной). Коммуникативные умения Говорение — вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-побуждение, диалограсспрос, диалог-разговор по телефону) на основе вербальных и/или зрительных опор, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (до 5 реплик со стороны каждого собеседника); — создавать устные связные монологические высказывания (описание, рассуждение; повествование/сообщение) с вербальными и/или зрительными опорами в рамках тематического содержания речи для 4 класса (объём монологического высказывания — не менее 5 фраз); — пересказывать основное содержание прочитанного текста с вербальными и/или зрительными опорами; — устно излагать результаты выполненного проектного задания (объём монологического высказывания — не менее 5 фраз). Аудирование — воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников, вербально/невербально реагировать на услышанное; — воспринимать на слух и понимать учебные и адаптированные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации фактического характера со зрительной опорой и с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки (время звучания текста/текстов для аудирования — до 1 минуты). Смысловое чтение — читать вслух и понимать учебные и адаптированные аутентичные тексты объёмом до 67 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, обеспечивая тем самым адекватное восприятие читаемого слушателями; — читать про себя и понимать учебные и адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации, со зрительной опорой и без опоры, с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки (объём текста/текстов для чтения — до 160 слов); — читать про себя несплошные тексты (таблицы) и понимать представленную в них информацию. Письмо — заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, возраст, место жительства (страна проживания, город), любимые занятия, домашний питомец и т. д.), в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; — писать с опорой на образец короткие поздравления с праздниками с выражением пожелания; — писать с опорой на образец электронное сообщение личного характера (объём сообщения — до 50 слов). Языковые знания и навыки Фонетическая сторона речи — различать на слух и адекватно, без ошибок произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей; — читать вслух слова согласно основным правилам чтения. Графика, орфография и пунктуация — правильно писать изученные слова; — правильно расставлять знаки препинания (точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятая при перечислении). Лексическая сторона речи — распознавать и употреблять в устной и письменной речи не менее 500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания для 4 класса, включая освоенные в предыдущий год обучения 350 лексических единиц; — распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с использованием аффиксации (существительные с суффиксами -er — Arbeiter, -in — Lehrerin, порядковые числительные с суффиксами -te, -ste) и словосложения (Geburtstag) в соответствии с решаемой коммуникативной задачей. Грамматическая сторона речи распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи изученные синтаксические конструкции и морфологические формы немецкого языка: простые предложения с однородными членами (союз oder); сложносочинённые предложения с сочинительными союза- ми und, aber, oder, denn; модальный глагол wollen (в Präsens); прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения; личные местоимения в винительном и дательном падежах (в некоторых речевых образцах); указательные местоимения dieser, dieses, diese; количественные (до 100) и порядковые (до 31) числительные; предлоги für, mit, um (в некоторых речевых образцах). СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ — использовать некоторые социокультурные элементы речевого поведенческого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка, в различных ситуациях общения: приветствие, знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление, разговор по телефону); — кратко рассказывать о России и стране/странах изучаемого языка; — использовать двуязычные словари, словари в картинках и другие справочные материалы, включая ресурсы сети Интернет. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Наименование разделов и тем программы Количество часов всего контрольные работы практические работы Дата изучения Виды деятельности Виды, формы контроля Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Раздел 1. Мир моего «я». 1.1. Моя семья. 4 0 0 01.09.2022 13.09.2022 Аудирование ; Смысловое чтение ; Лексическая сторона речи ; Грамматическая сторона речи ; Устный опрос; Письменный контроль; http://www.goethe.de/ http://deutsch-uni.com.ru/ http://www.de-online.ru/ http://www.blinde-kuh.de/ http://www.deutschlandpanorama.de/staedte/index.ph p http://www.de-portal.com/ http://festival.1september.ru/ http://pedsovet.su/ http://www.zavuch.info/ 1.2. Мой день рождения, подарки. 2 0 0 14.09.2022 20.09.2022 Диалогическая речь ; Аудирование ; Лексическая сторона речи ; Социокультурные знания и умения ; Устный опрос; Письменный контроль; http://www.goethe.de/ http://deutsch-uni.com.ru/ http://www.de-online.ru/ http://www.blinde-kuh.de/ http://www.deutschlandpanorama.de/staedte/index.ph p http://www.de-portal.com/ http://festival.1september.ru/ http://pedsovet.su/ http://www.zavuch.info/ 1.3. Моя любимая еда. 2 1 0 21.09.2022 27.09.2022 Монологическая речь ; Смысловое чтение ; Лексическая сторона речи ; Социокультурные знания и умения ; Устный опрос; Контрольная работа; http://www.goethe.de/ http://deutsch-uni.com.ru/ http://www.de-online.ru/ http://www.blinde-kuh.de/ http://www.deutschlandpanorama.de/staedte/index.ph p http://www.de-portal.com/ http://festival.1september.ru/ http://pedsovet.su/ http://www.zavuch.info/ 1.4. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности) 4 0 0 28.09.2022 11.10.2022 Диалогическая речь ; Монологическая речь ; Аудирование ; Лексическая сторона речи ; Социокультурные знания и умения ; Устный опрос; Письменный контроль; http://www.goethe.de/ http://deutsch-uni.com.ru/ http://www.de-online.ru/ http://www.blinde-kuh.de/ http://www.deutschlandpanorama.de/staedte/index.ph p http://www.de-portal.com/ http://festival.1september.ru/ http://pedsovet.su/ http://www.zavuch.info/ ИТОГО по разделу: Раздел 2. Мир моих увлечений. 12 2.1. Любимая игрушка, игра. 2 0 0 12.10.2022 18.10.2022 Смысловое чтение ; Фонетическая сторона речи ; Лексическая сторона речи ; Устный опрос; Письменный контроль; http://www.goethe.de/ http://deutsch-uni.com.ru/ http://www.de-online.ru/ http://www.blinde-kuh.de/ http://www.deutschlandpanorama.de/staedte/index.ph p http://www.de-portal.com/ http://festival.1september.ru/ http://pedsovet.su/ http://www.zavuch.info/ 2.2. Л юбимый цвет. 2 0 0 19.10.2022 25.10.2022 Монологическая речь ; Письменная речь ; Фонетическая сторона речи ; Лексическая сторона речи ; Устный опрос; http://www.goethe.de/ http://deutsch-uni.com.ru/ http://www.de-online.ru/ http://www.blinde-kuh.de/ http://www.deutschlandpanorama.de/staedte/index.ph p http://www.de-portal.com/ http://festival.1september.ru/ http://pedsovet.su/ http://www.zavuch.info/ 2.3. Мой питомец. 2 0 0 26.10.2022 08.11.2022 Смысловое чтение ; Фонетическая сторона речи ; Грамматическая сторона речи ; Устный опрос; http://www.goethe.de/ http://deutsch-uni.com.ru/ http://www.de-online.ru/ http://www.blinde-kuh.de/ http://www.deutschlandpanorama.de/staedte/index.ph p http://www.de-portal.com/ http://festival.1september.ru/ http://pedsovet.su/ http://www.zavuch.info/ 2.4. Любимые занятия. 2 0 0 09.11.2022 15.11.2022 Аудирование ; Смысловое чтение ; Фонетическая сторона речи ; Лексическая сторона речи ; Устный опрос; http://www.goethe.de/ http://deutsch-uni.com.ru/ http://www.de-online.ru/ http://www.blinde-kuh.de/ http://www.deutschlandpanorama.de/staedte/index.ph p http://www.de-portal.com/ http://festival.1september.ru/ http://pedsovet.su/ http://www.zavuch.info/ 2.5. Занятия спортом. 2 0 0 16.11.2022 25.11.2022 Лексическая сторона речи ; Грамматическая сторона речи ; Социокультурные знания и умения ; Устный опрос; http://www.goethe.de/ http://deutsch-uni.com.ru/ http://www.de-online.ru/ http://www.blinde-kuh.de/ http://www.deutschlandpanorama.de/staedte/index.ph p http://www.de-portal.com/ http://festival.1september.ru/ http://pedsovet.su/ 2.6. Любимая сказка/ история/рассказ. 2 0 0 26.11.2022 05.12.2022 Письменная речь ; Фонетическая сторона речи ; Лексическая сторона речи ; Грамматическая сторона речи ; Устный опрос; Письменный контроль; http://www.goethe.de/ http://deutsch-uni.com.ru/ http://www.de-online.ru/ http://www.blinde-kuh.de/ http://www.deutschlandpanorama.de/staedte/index.ph p http://www.de-portal.com/ http://festival.1september.ru/ http://pedsovet.su/ 2.7. Выходной день (в цирке, в зоопарке, парке). 2 0 0 06.12.2022 12.12.2022 Диалогическая речь ; Монологическая речь ; Аудирование ; Письменная речь ; Лексическая сторона речи ; Устный опрос; Письменный контроль; http://www.goethe.de/ http://deutsch-uni.com.ru/ http://www.de-online.ru/ http://www.blinde-kuh.de/ http://www.deutschlandpanorama.de/staedte/index.ph p http://www.de-portal.com/ http://festival.1september.ru/ 2.8. Каникулы 2 0 0 13.12.2022 19.12.2022 Письменная речь ; Лексическая сторона речи ; Социокультурные знания и умения ; Устный опрос; http://www.goethe.de/ http://deutsch-uni.com.ru/ http://www.de-online.ru/ http://www.blinde-kuh.de/ http://www.deutschlandpanorama.de/staedte/index.ph p http://www.de-portal.com/ http://festival.1september.ru/ ИТОГО по разделу: 16 Раздел 3. Мир вокруг меня. 3.1. Моя комната (квартира, дом), предметы интерьера. 3 1 0 20.12.2022 27.12.2022 Монологическая речь ; Смысловое чтение ; Лексическая сторона речи ; Устный опрос; Контрольная работа; http://www.deutschlandpanorama.de/staedte/index.ph p http://www.de-portal.com/ http://festival.1september.ru/ 3.2. Моя школа, любимые учебные предметы. 3 0 0 28.12.2022 17.01.2023 Смысловое чтение ; Письменная речь ; Грамматическая сторона речи ; Социокультурные знания и умения ; Устный опрос; p http://www.de-portal.com/ http://festival.1september.ru/ 3.3. Мои друзья, их внешность, черты характера. 3 0 0 18.01.2023 29.01.2023 Монологическая речь ; Лексическая сторона речи ; Социокультурные знания и умения ; Устный опрос; http://www.deutschlandpanorama.de/staedte/index.ph http://www.de-portal.com/ http://festival.1september.ru/ 3.4. Моя малая родина (город, село). 3 0 0 30.01.2023 07.02.2023 Монологическая речь ; Аудирование ; Смысловое чтение ; Лексическая сторона речи ; Устный опрос; Письменный контроль; http://www.goethe.de/ http://deutsch-uni.com.ru/ 3.5. Путешествия. 3 0 0 08.02.2023 19.02.2023 Лексическая сторона речи ; Социокультурные знания и умения ; Устный опрос; Письменный контроль; http://www.de-portal.com/ http://festival.1september.ru/ 3.6. Дикие и домашние животные. 3 0 0 20.02.2023 05.03.2023 Лексическая сторона речи ; Грамматическая сторона речи ; Социокультурные знания и умения ; Устный опрос; Письменный контроль; http://www.de-online.ru/ http://www.blinde-kuh.de/ 3.7. Погода. Времена года (месяцы). 3 0 0 06.03.2023 14.03.2023 Монологическая речь ; Лексическая сторона речи ; Грамматическая сторона речи ; Устный опрос; Письменный контроль; http://www.de-portal.com/ http://festival.1september.ru/ 3.8. Покупки (одежда, обувь, книги, основные продукты питания) 4 0 0 15.03.2023 04.04.2023 Монологическая речь ; Аудирование ; Фонетическая сторона речи ; Лексическая сторона речи ; Устный опрос; Письменный контроль; http://www.goethe.de/ http://deutsch-uni.com.ru/ http://www.de-online.ru/ http://www.blinde-kuh.de/ ИТОГО по разделу: 25 Раздел 4. Родная страна и стра- ны изучаемого языка. 4.1. Россия и страна/ страны изучаемого языка. Их столицы, основные достопримечательности и интересные факты. 5 0 0 05.04.2023 23.04.2023 Лексическая сторона речи ; Социокультурные знания и умения ; Устный опрос; http://www.goethe.de/ http://deutsch-uni.com.ru/ http://www.de-portal.com/ http://festival.1september.ru/ 4.2. Произведения детского фольклора. 2 0 0 24.04.2023 30.04.2023 Лексическая сторона речи ; Грамматическая сторона речи ; Социокультурные знания и умения ; Устный опрос; Письменный контроль; http://www.de-portal.com/ http://festival.1september.ru/ 4.3. Персонажи детских книг. 3 0 0 01.05.2023 12.05.2023 Смысловое чтение ; Фонетическая сторона речи ; Лексическая сторона речи ; Социокультурные знания и умения ; Устный опрос; Письменный контроль; http://www.goethe.de/ http://deutsch-uni.com.ru/ http://www.de-online.ru/ 4.4. Праздники родной страны и страны/стран изучаемого языка 5 1 0 13.05.2023 31.05.2023 Смысловое чтение ; Лексическая сторона речи ; Грамматическая сторона речи ; Устный опрос; Контрольная работа; http://www.goethe.de/ http://deutsch-uni.com.ru/ http://www.de-online.ru/ ИТОГО по разделу: 15 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 68 3 0 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № Тема урока п/п Количество часов Дата Виды, изучения формы всего контрольные практические контроля работы работы 1. Мир моего «я». Моя семья. Семейный фотоальбом 1 0 0 01.09.2022 Устный опрос; 2. Мир моего «я». Моя семья. Семейные праздники 1 0 0 06.09.2022 Устный опрос; 3. Мир моего «я». Мой день рождения, подарки. Подготовка к празднику 1 0 0 08.09.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 4. Мир моего «я». Мой день 1 рождения, подарки. Что я люблю есть на день рождения 0 0 13.09.2022 Устный опрос; 5. Мир моего «я». Мой день рождения, подарки. Пишем приглашение на праздник 1 0 0 15.09.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 6. Мир моего «я». Моя семья. Моя бабушка рассказывает о детстве 1 0 0 20.09.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 7. Входной контроль 1 1 0 22.09.2022 Контрольная работа; 8. Мир моего «я». Моя семья. Моя любимая еда. 1 0 0 27.09.2022 Устный опрос; 9. Мир моего «я». Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Что я делаю в каждый день недели 1 0 0 29.09.2022 Устный опрос; 10. Мир моего «я». Моя семья. Домашние обязанности 1 0 0 04.10.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 11. Мир моего «я». Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). 1 0 0 06.10.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 12. Мир моего «я». Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Чем я занимаюсь дома? 1 0 0 11.10.2022 Устный опрос; 13. Мир моих увлечений. Выходной день (в цирке, в зоопарке, парке). Выходной день в зоопарке 1 0 0 13.10.2022 Устный опрос; 14. Мир моих увлечений. Любимые занятия. Что я делаю летом 1 0 0 18.10.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 15. Повторение и контроль. Мир моих увлечений. Каникулы Мой день на каникулах 1 0 0 20.10.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 16. Мир моих увлечений. Занятия 1 спортом. Виды спорта, популярные в России 0 0 25.10.2022 Устный опрос; 17. Мир моих увлечений. Занятия 1 спортом. Виды спорта, популярные в немецкоязычных странах 0 0 27.10.2022 Устный опрос; 18. Мир моих увлечений. 1 Любимые занятия. Что я умею делать лучше всего 0 0 08.11.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 19. Мир моих увлечений. Занятия 1 спортом. Мой любимый вид спорта 0 0 10.11.2022 Устный опрос; 20. Мир моих увлечений. Любимые занятия. Традиционная русская игра лапта 1 0 0 15.11.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 21. Мир моих увлечений. Занятия 1 спортом. Занятия спортом с друзьями 0 0 17.11.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 22. Промежуточный контроль 1 0 22.11.2022 Контрольная работа; 1 23. Мир моих увлечений. Занятия 1 спортом. Спортивные соревнования 0 0 24.11.2022 Письменный контроль; 24. Повторение и контроль. Мир моих увлечений. Любимая игрушка, игра. Настольные игры 1 0 0 29.11.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 25. Мир моих увлечений. Любимая сказка/ история/ рассказ. Книги обо всем на свете 1 0 0 01.12.2022 Устный опрос; 26. Мир моих увлечений. 1 Любимая сказка/ история/ рассказ. Книги и компьютеры 0 0 06.12.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 27. Мир моих увлечений. Любимый рассказ 1 0 0 08.12.2022 Устный опрос; 28. Мир вокруг меня. Путешествия. Путешествием по городу 1 0 0 13.12.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 29. Мир вокруг меня. Путешествия. Отдых летом 1 0 0 15.12.2022 Письменный контроль; 30. Мир вокруг меня.Покупки (одежда, обувь, книги, основные продукты питания) В магазине одежды и обуви 1 0 0 20.12.2022 Устный опрос; 31. Промежуточный контроль 1 1 0 22.12.2022 Контрольная работа; 32. Мир вокруг меня. Моя школа, 1 любимые учебные предметы 0 0 27.12.2022 Устный опрос; 33. Мир вокруг меня. Моя школа, 1 любимые учебные предметы. Школьные принадлежност 0 0 10.01.2023 Устный опрос; 34. Мир вокруг меня. Моя школа, 1 любимые учебные предметы. Мои учителя 0 0 12.01.2023 Устный опрос; 35. Мир вокруг меня. Моя школа, 1 любимые учебные предметы. Школьные оценки в России и Германии 0 0 17.01.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 36. Мир вокруг меня. Моя школа, 1 любимые учебные предметы. Школьные оценки в России и Германии 0 0 19.01.2023 Устный опрос; 37. Мир вокруг меня. Моя школа, 1 любимые учебные предметы. Школьные предметы 0 0 24.01.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 38. Мир вокруг меня. Моя малая родина (город, село). Фрукты и овощи в саду Повторение и контроль 1 0 0 26.01.2023 Устный опрос; 39. Мир вокруг меня. Моя 1 комната (квартира, дом), предметы интерьера. Техника для дома 0 0 31.01.2023 Устный опрос; 40. Мир вокруг меня. Дикие и домашние животные. Окружающий мир 1 0 0 02.02.2023 Устный опрос; 41. Мир вокруг меня. Моя малая 1 родина (город, село). Природа родной страны Повторение и контроль 0 0 07.02.2023 Письменный контроль; 42. Мир вокруг меня. Дикие и домашние животные. Погода. Защита окружающей среды 1 0 0 09.02.2023 Письменный контроль; 43. Мир вокруг меня. Сортируем мусор 1 0 0 14.02.2023 Устный опрос; 44. Мир вокруг меня. Дикие и домашние животные. Животные Красной книги 1 0 0 16.02.2023 Устный опрос; 45. Промежуточный контроль 1 0 0 21.02.2023 Контрольная работа; 46. Мир вокруг меня. Дикие и домашние животные. Кто где обитает? 1 0 0 28.02.2023 Устный опрос; 47. Мир вокруг меня. Моя школа, 1 любимые учебные предметы. Чем я занимаюсь в школе? 0 0 02.03.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 48. Мир вокруг меня. Разрешено - 1 запрещено 0 0 07.03.2023 Устный опрос; 49. Мир вокруг меня. Покупки 1 (одежда, обувь, книги, основные продукты питания). За покупками на рынок 0 0 09.03.2023 Устный опрос; 50. Мир вокруг меня. Дикие и домашние животные. Удивительные животные вокруг нас 1 0 0 14.03.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 51. Мир вокруг меня. Погода. Времена года 1 0 0 16.03.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 52. Мир вокруг меня. Погода. Бережное отношение к планете Земля 1 0 0 21.03.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 53. Мир вокруг меня. Погода. Наша планета. Космос Повторение и контроль 1 0 0 23.03.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 54. Родная страна и страны изучаемого языка. Россия и страна/ страны изучаемого языка. Их столицы, основные достопримечательности и интересные факты. Интересные музеи Германии 1 0 0 04.04.2023 Устный опрос; 55. Родная страна и страны изучаемого языка. Россия и страна/ страны изучаемого языка. Их столицы, основные достопримечательности и интересные 1 0 0 06.04.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 56. Родная страна и страны изучаемого языка. Произведения детского фольклора. Персонажи детских книг. Мои любимые сказочные персонажи 1 0 0 11.04.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 57. Родная страна и страны 1 изучаемого языка. Праздники родной страны и страны/стран изучаемого языка. Праздник урожая в Германии 0 0 13.04.2023 Устный опрос; 58. Родная страна и страны изучаемого языка. Россия и страна/ страны изучаемого языка. Их столицы, основные достопримечательности и интересные факты. Остров Рюген 1 0 0 18.04.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 59. Родная страна и страны изучаемого языка. Россия и страна/ страны изучаемого языка. Их столицы, основные достопримечательности и интересные факты. Озеро Байкал 1 0 0 20.04.2023 Устный опрос; 60. Родная страна и страны изучаемого языка. Россия и страна/ страны изучаемого языка. Персонажи детских книг. 1 0 0 25.04.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 61. Родная страна и страны изучаемого языка. Россия и страна/ страны изучаемого языка. Их столицы, основные достопримечательности и интересные факты. Здесь говорят по-немецки! 1 0 0 27.04.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 62. Родная страна и страны изучаемого языка. Россия и страна/ страны изучаемого языка. Их столицы, основные достопримечательности и интересные факты. Крупные города России 1 0 0 02.05.2023 Устный опрос; 63. Родная страна и страны изучаемого языка. Россия и страна/ страны изучаемого языка. Их столицы, основные достопримечательности и интересные факты. Открытки со всего мира 1 0 0 04.05.2023 Устный опрос; 64. Родная страна и страны изучаемого языка. Россия и страна/ страны изучаемого языка. Праздники родной страны и страны/стран изучаемого языка. Пасхальные традиции 1 0 0 11.05.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 65. Итоговая контрольная работа 1 1 0 16.05.2023 Контрольная работа; 66. Родная страна и страны изучаемого языка. Россия и страна/ страны изучаемого языка. Праздники родной страны и страны/стран изучаемого языка. Главные российские праздники Повторение и контроль 1 0 0 18.05.2023 Устный опрос; 67. Родная страна и страны изучаемого языка. Россия и страна/ страны изучаемого языка. Праздники родной страны и страны/стран изучаемого языка. Главные немецкие праздники Повторение 1 0 0 23.05.2023 Устный опрос; 68. Родная страна и страны изучаемого языка. Россия и страна/ страны изучаемого языка. Их столицы, основные достопримечательности и интересные факты. Уличная еда в Германии 1 0 0 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 68 4 0 25.05.2023 Устный опрос; УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА Бим И.Л., Рыжова Л.И.,Немецкий язык (в 2 частях), 4 класс, Акционерное общество "Издательство "Просвещение"; Введите свой вариант: МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Немецкий язык. Книга для учителя. 4 класс. Автор(ы): Бим И. Л., Рыжова Л. И., Садомова Л. В. и др. Немецкий язык. Контрольные задания. 4 кл. Автор(ы): О.Каплина ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ http://www.goethe.de/ http://deutsch-uni.com.ru/ http://www.de-online.ru/ http://www.blinde-kuh.de/ http://www.deutschlandpanorama.de/staedte/index.ph p http://www.de-portal.com/ http://festival.1september.ru/ http://pedsovet.su/ http://www.zavuch.info/ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ Компьютер, колонки, проектор, экран ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ Экран, телевизор, колонки, ноутбук