Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Правдинского муниципального округа «Средняя школа п. Домново» (Средняя школа п. Домново) СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МБОУ «Средняя школа посёлка Домново» (протокол № 1_ от _31.08.2022_ УТВЕРЖДЕНО Приказом и.о. директора ___________П.А.Телятник (приказ № 272 от 31..08.2022_ Рабочая программа «Немецкий язык» 11 класс Домново 2022г. 1. Планируемые результаты В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен знать/понимать - значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка; - значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен); - страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера; уметь говорение - вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета; - рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка; аудирование - относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения; чтение - читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научнопопулярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи; письменная речь - писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста; использовать приобретенные повседневной жизни для: знания и умения в практической деятельности и - общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире; - получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях; - расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности; - изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; - ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России. 2.Содержание предмета. Культурные поездки Основное содержание темы Знакомство с иностранной культурой, заказ билетов по интернету и их покупка через терминал. Вещи для поездки. Страх перед полётами. Обычаи и традиции сорбов. История русских немцев. Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи Косвенные вопросительные предложения, вежливый переспрос die Abfahrt, auf den Punkt kommen, der Brauch, die Direktverbindung, die Fahrt, der Gleis, reservieren, die Siedlung, die Spezialitat, umsteigen Международные проекты Основное содержание темы Международные молодёжные проекты. Цели и результаты совместной работы молодёжи из различных стран, молодёжный обмен. Культурное многообразие. Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи Глаголы с предложным управлением. Местоимённые наречия den Dialog anregen, zu einer Reise aufbrechen, austauschen, beibringen, sich beteiligen an D., der Blickwinkel, entwerfen, erforschen, die Herausforderung Искусство Основное содержание темы Влияние искусства на человека. Современные направления в стилях. Картины и их символическое значение. Молодёжная культура. Великие Художники и их произведения. Граффити. Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи Степени сравнения прилагательных. anerkennen, die Auffuhrung, einzigartig, das Talent entfalten, faszinieren, hinterlassen, nachahmen, vermitteln Дружба и любовь Основное содержание темы Настоящая дружба, проблемы в дружбе. Красивые истории любви. Влияние социальных сетей на отношения.классическая и современная любовная лирика Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи Придаточные предложения anvertrauen, aus den Augen verlieren, sich beleidigen, die Eifersucht, offenes Ohr haben, sich verlassen auf Akk., sich verlieben, verpassen Здоровый образ жизни Основное содержание темы Здоровый образ жизни. Факторы, влияющие на качество жизни. Здоровое питание. Правильный режим дня. Роль спорта для благополучия молодёжи. Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи Инфинитивные группы. ausgewogen, das Fertiggericht, in Anspruch nehmen, konsumieren, missbrauchen, ticken, vertreiben, der Zeitaufwand Mода и красота Основное содержание темы Мода и стиль. Современные направления стилей. Внешний вид молодёжи. Правила обмена и возврата товаров. Особенности профессии дизайнера моды. Немецкая и русская национальная одежда. Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи Склонение прилагательных. sich abheben, der Anlass, anpassen, anprobieren, beurteilen, sich kleiden, der Makel, der Mangel, das Model, der Outfit, der Schnitt, umtauschen Сфера потребления и деньги Основное содержание темы Карманные деньги. Достоинства и недостатки общества потребления. Эффективная экономия денег. Цели и задачи рекламы. Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи Конъюнктив II das Angebot, angemessen, ankurbeln, ausreichen, befriedigen, das Risiko eingehen, der Durchschnitt, das Eigentum, hervorrufen, konsumieren, leihen, verschwenden, die Wohltat Bыбор профессии Основное содержание темы Критерии молодёжи при выборе профессии. Пути получения образования. Хобби. Немецкие ВУЗы и возможности обучения за границей. Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи Относительные местоимения и придаточные определительные предложения. das Studium abbrechen, absolvieren, anwenden, sich erkundigen nach D., der Job, der Lebensunterhalt, vermissen, verwirklichen, zusammenpassen Основные компетенции для успеха Основное содержание темы Факторы профессионального успеха. Работа по совместительству. Подготовка к собеседованию. Значение иностранных языков во всех профессиональных сферах. Достоинства и недостатки жизни в городе и за городом. Требования немецких фирм к сотрудникам. Популярные курсы среди студентов. Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи adoptieren, anstreben, arbeitslos, auftreten, durchfallen, flexibel, im Mittelpunkt stehen, vertiefen, sich weiterbilden, sich weiterentwickeln, der Zeitdruck 3.Тематическое планирование. №п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Тема Культурные путешествия Международные проекты Искусство Любовь и дружба Здоровый образ жизни Мода и красота Деньги и общество потребления Выбор профессии Ключевые компетенции – залог успеха Повторение Кол-во часов 12 12 12 12 10 11 10 10 11 2 4. Учебно-тематическое планирование 11класс(102ч.) № урока в теме Тема Количество часов Тема1 Культурные поездки 12 1 Поездки по Германии. О культуре сербов. Работа с лексикой. (St. 1 ) 1 2 На железнодорожном вокзале. Работа с лексикой(St.2 1 3 Покупка железнодорожных билетов. St.4 1 4 В отеле. St.5 1 5 На рецепшене. St.6 1 6 Путешествие самолётом. St.8 1 7 Экскурсия в Шпреевальд. St.9 1 8 Из истории. Русские немцы. St.10 1 9 Ассоциации с Германией.St.11 1 10 Входной контроль. 1 11 Повторение. 1 12 Сувениры из Шпреевальда. 1 Примечния Тема 2. Международные проекты 12 13(1) Международные проекты сегодня. St.1 1 14(2) Блог путешествий . St.2 1 14(3) Путешествие на Байкал. St.3 1 15(4) Программа школьного обмена. St. 5 1 16(5) Интервью. St.6 1 17(6) Продукты со всего мира. St.8 1 18(7) Международные космические станции St. 9 1 19(8) О работе с проектами. St.10 1 20(9) Работа с проектами. St.10.Redemittel- 1 21(10) О школьном обмене в интернете Redemittel. St.11 1 22 Школьный обмен в интернете. Чтение 1 23 Повторение 1 24 Аудирование 1 Тема 3 Искусство 12 25(1) Что принадлежит к искусству. Работа с лексикой. St.1 1 26(2) Экскурсия в Гамбург. St.2 1 27(3) Молодёжь и классика. St.3 1 28(4) Описание картин. Paul Klee 1 29(5) Графити. Абстрактный модерн. St.6 1 30(6) Искусство и будни. St.7 1 31(7) Архитектура. Протест против скуки. St.8 1 32(8) Театр и кино.St.9 1 33 (9) Профессия актера. St.10 1 34(10) Искусство помогает. St. 11 1 35 Знаменитые художники 1 36 Повторение 1 Тема 4 Дружба и любовь. 12 Друзья. Хороший друг. Работа с лексикой. St.1 1 37(1) 38(2) Что значит настоящая дружба St.1 1 39(3) Влюблённость. Дружба между мальчиками и девочками. St.2 1 40(4) Най ти друзей и поддерживать контакты. St.5 1 41(5) Первая любовь. St.6 1 42(6) Первые сердечные страдания. St.7 1 43(7) Мы говорим о чувствах. St. 8 1 44(8) Любовь в жизни великих людей. St-9 1 45(9) Выбор школьных друзей и партнёров. St.10 1 46(10) Дружба и любовь во времена Facebook . St. 11 1 47 Промежуточная контрольная работа. 1 48 ППовторение. 1 Тема 5 Здоровый образ жизни 10 49(1) Молодёжь о здоровом образе жизни. St. 1 1 50(2) Один день из жизни ученика. St.2 1 Еда в Германии. St.3 1 51(3) 52(4) Советы по здоровому образу жизни. St.4 1 53 (5) Советы по здоровому питанию. St.5 1 54(6) Правильный распорядок дня. St.6 1 55(7) Спорт и фитнес. St.7 1 56(8) Школьный эксперимент. St.9 1 57 (9) Здоровый образ жизни для молодёжи. Подготовка к токшоу. St.11 1 58(10) Повторение. 1 Тема 6 Мода и красота. 10 59(1) Современная одежда. Лексика. St. 1 1 60(2) В модном магазине. Выбор одежды. Работа с лексикой St. 2 1 61(3) Покупка одежды по каталогу St. 5 1 62(4) Мнение учеников о моде и стиле одежды. St. 6 1 63(5) Школьная форма. Дресскод. St.9 1 64 (6) Дизайнер моды .Профессия мечты. St. 10 1 65(7) Русская и немецкая национальная одежда. St.11 1 66,67 68 Повторение.Prüfunsvorbereitung 3 2 Контрольная работа 1 Повторение 1 Тема 7 Сфера потребления и деньги 10 70(1) Карманные деньги. Работа с лексикой. St. 1 1 71(2) Молодёжь и потребление. St.2 1 72(3) Если б я был миллионером. St. 5 1 73(4) Грамматика. Условное наклонение. St.6 1 74(5) Покупки через интернет-магазин. St. 8 1 75(6) Реклама. St.9 1 76(7) Работа на общественных началах. St. 12 1 77(8) Еда для бедных людей. St.13 1 78 Чтение. Деньги правят миром…или? 1 79 Повторение. 1 69(10) Тема8 Выбор профессии 10 80(1) Профессия мечты. Работа с лексикой. St-1 1 81(2) Популярные профессии. St- 2 1 82(3) Хобби и профессия St.3 1 83(4) Грамматический практикум 1 84(5) 1 85(6) Грамматический тренинг. Определительные придаточные предложения. Ур.5 Университеты в Германии.Ур.6 86(7) Германия- новые горизонты. Ур. 7 1 87(8) Дополнительная работа во время учёбы.Ур.9 1 88,89 Биография. Подача за явлений через интернет.Ур.10,11 2 Итоговая контрольная работа. Повторение 1 90(10) 91 1 1 Тема 9 Основные компетенции для успеха 10 92(1) Молодёжь говорит о своём будущем. Ур..1 1 93(2) Что такое ключевые компетенции.Ур.2 1 94(3) Речь идёт о вашем будущем. Ур.3 1 95(4) Дополнительная работа.Ур.5 1 96(5) Работа и изучение культуры в Германии Ур. 6. 1 97(6) Значение иностранных языков в профессии.Ур.7 1 98(7) Как успешно участвовать в собеседованиУр.8 1 99(8) Быть успешным в городе и в селеУр.9. 1 100(9) Жизнь в селе.Ур.10 1 101(10) Аргументы за город 1 Повторение 1 102