МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования Калининградской области МБОУ "Средняя школа поселка Домново" МБОУ "Средняя школа методическим объединением поселка учителей начальной школы Домново"РАССМОТРЕНО ______________Гузова Т.Н. Протокол №1 от "31" августа2022 г. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР УТВЕРЖДЕНО И. о. директора ______________Григорьева О.Б. ______________Телятник Павел Александрович Протокол №1 от "31" августа 2022 г. Приказ №272 от "31" августа2022 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 3264000) учебного предмета «Математика» для 2 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год Составитель: Дмитриева Александра Константиновна учитель начальных классов Домново 2022 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 2 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания. В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни. Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания: — Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий. — Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («частьцелое»,«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события). — Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.). — Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни. В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника: — понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.); — математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы); — владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения). Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема). В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы. На изучение математики в 2 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация». Числа и величины Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение Запись равенства, неравенства Увеличение/уменьшение числа на несколько единиц/десятков; разностное сравнение чисел. Величины: сравнение по массе (единица массы — кило- грамм); измерение длины (единицы длины— метр, дециметр, сантиметр, миллиметр), времени (единицы времени — час, ми- нута) Соотношение между единицами величины (в пределах 100), его применение для решения практических задач Арифметические действия Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения, действия вычитания Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие) Действия умножения и деления чисел в практических и учебных ситуациях Названия компонентов действий умножения, деления. Табличное умножение в пределах 50 Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения, действия деления. Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания; его нахождение. Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок) в пределах 100 (не более трех действий); нахождение его значения. Рациональные приемы вычислений: использование переместительного и сочетательного свойства. Текстовые задачи Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели. План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий. Запись решения и ответа задачи. Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление). Расчётные задачи на увеличение/ уменьшение величины на несколько единиц/в несколько раз. Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу). Пространственные отношения и геометрические фигуры Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник. Построение от резка заданной длины с помощью линейки. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. Длина ломаной. Измерение периметра данного/изображенного прямоугольника (квадрата), запись результата измерения в сантиметрах. Математическая информация Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур. Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному признаку. Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов повседневной жизни. Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, со- держащие количественные, пространственные отношения, зависимости между числами/величинами Конструирование утверждений с использованием слов «каждый», «все». Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в природе и пр.) Внесение данных в таблицу, дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными. Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений, измерений и построения геометрических фигур. Правила работы с электронными средствами обучения (электронной формой учебника, компьютерными тренажёрами). УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ) Универсальные познавательные учебные действия: — наблюдать математические отношения (часть-целое, больше-меньше) в окружающем мире; — характеризовать назначение и использовать простейшие измерительные приборы (сантиметровая лента, весы); — сравнивать группы объектов (чисел, величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному основанию; — распределять (классифицировать) объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) на группы; — обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; вести поиск различных решений задачи (расчётной, с геометрическим содержанием); — воспроизводить порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок); — устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием; — подбирать примеры, подтверждающие суждение, вывод, ответ. Работа с информацией: — извлекать и использовать информацию, представленную в текстовой, графической (рисунок, схема, таблица) форме, заполнять таблицы; — устанавливать логику перебора вариантов для решения простейших комбинаторных задач; — дополнять модели (схемы, изображения) готовыми числовыми данными. Универсальные коммуникативные учебные действия: — комментировать ход вычислений; объяснять выбор величины, соответствующей ситуации измерения; — составлять текстовую задачу с заданным отношением (готовым решением) по образцу; — использовать математические знаки и терминологию для описания сюжетной ситуации; — конструирования утверждений, выводов относительно данных объектов, отношения; — называть числа, величины, геометрические фигуры, обладающие заданным свойством; — записывать, читать число, числовое выражение; — приводить примеры, иллюстрирующие смысл арифметического действия; — конструировать утверждения с использованием слов «каждый», «все». Универсальные регулятивные учебные действия: — следовать установленному правилу, по которому составлен ряд чисел, величин, геометрических фигур; — организовывать, участвовать, контролировать ход и результат парной работы с математическим материалом; — проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия, обратного действия; — находить с помощью учителя причину возникшей ошибки и трудности. Совместная деятельность: — принимать правила совместной деятельности при работе в парах, группах, составленных учителем или самостоятельно; — участвовать в парной и групповой работе с математическим материалом: обсуждать цель деятельности, ход работы, комментировать свои действия, выслушивать мнения других участников, готовить презентацию (устное выступление) решения или ответа; — решать совместно математические задачи поискового и творческого характера (определять с помощью измерительных инструментов длину, определять время и продолжительность с помощью часов; — выполнять прикидку и оценку результата действий, измерений); — совместно с учителем оценивать результаты выполнения общей работы. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Изучение математики в 2 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты: — осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; — развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; — применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат; — осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде; — применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям; — работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности; — оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем; — оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; — стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия. Универсальные познавательные учебные действия: 1) Базовые логические действия: — устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость); — применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; — приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач; — представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой. 2) Базовые исследовательские действия: — проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики; — понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач; — применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов) 3) Работа с информацией: — находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды; — читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель); — представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи; — принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации. Универсальные коммуникативные учебные действия: — конструировать утверждения, проверять их истинность; — строить логическое рассуждение; — использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; — формулировать ответ; — комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии; — в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения; — создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка); — ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные; — составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным. Универсальные регулятивные учебные действия: 1) Самоорганизация: — планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; — выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения. 2) Самоконтроль: — осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их; — выбирать и при необходимости корректировать способы действий; — находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок. 3) Самооценка: — предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным); — оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику. Совместная деятельность: — участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров); — согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации; — осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения во 2классе обучающийся научится: — читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100; — находить число большее/меньшее данного числа на заданное число (в пределах 100); большее данного числа в заданное число раз (в пределах 20); — устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия сложения и вычитания в пределах 100; — выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 устно и письменно; умножение и деление в пределах 50 с использованием таблицы умножения; — называть и различать компоненты действий умножения (множители, произведение); деления (делимое, делитель, частное); — находить неизвестный компонент сложения, вычитания; использовать при выполнении практических заданий единицы величин длины (сантиметр, дециметр, метр), массы (килограмм), времени (минута, час); стоимости (рубль, копейка); преобразовывать одни единицы данных величин в другие; — определять с помощью измерительных инструментов длину; определять время с помощью часов; выполнять прикидку и оценку результата измерений; сравнивать величины длины, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/меньше на»; — решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись, рисунок, таблица или другая модель); — планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде арифметического действия/действий, записывать ответ; — различать и называть геометрические фигуры: прямой угол; ломаную, многоугольник; — выделять среди четырехугольников прямоугольники, квадраты; — на бумаге в клетку изображать ломаную, многоугольник; чертить прямой угол, прямоугольник с заданными длинами сторон; — использовать для выполнения построений линейку, угольник; — выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки; находить длину ломаной, состоящей из двух-трёх звеньев, периметр прямоугольника (квадрата); — распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «все»,«каждый»; — проводить одно-двухшаговые логические рассуждения и делать выводы; — находить общий признак группы математических объектов (чисел, величин, геометрических фигур); — находить закономерность в ряду объектов (чисел, геометрических фигур); — представлять информацию в заданной форме: дополнять текст задачи числами, заполнять строку/столбец таблицы, указывать числовые данные на рисунке (изображении геометрических фигур); — сравнивать группы объектов (находить общее, различное); — обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; подбирать примеры, подтверждающие суждение, ответ; — составлять (дополнять) текстовую задачу; — проверять правильность вычислений. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Наименование разделов и тем программы Количество часов всего контрольные практические работы работы Виды деятельности Дата изучения Виды, формы контроля Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Раздел 1. Числа 1.1. Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение. 2 0 0 Устная и письменная работа с числами: чтение; составление; сравнение; изменение; счёт единицами; двойками; тройками от заданного числа в порядке убывания/ возрастания;; Самооценка с использованием« Оценочного листа»; Письменный контроль; ; Российская электронная школа (resh.edu.ru) 1.2. Запись равенства, неравенства. Увеличение/уменьшение числа на несколько единиц/десятков; разностное сравнение чисел. 2 0 0 1.2. Запись равенства; неравенства. Увеличение/уменьшение числа на несколько единиц/десятков; разностное сравнение чисел. 2 06.09.2022 Устная и письменная работа с числами: чтение; составление; сравнение; изменение; счёт единицами; двойками; тройками от заданного числа в порядке убывания/ возрастания; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»; Электронное приложение к учебнику; «Математика»; 2 класс (Диск CD); авторы С. И.; Волкова; С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:; http://schoolcollection.edu.ru); ; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»; Российская электронная школа (resh.edu.ru) 1.3. Чётные и нечётные числа. 2 0 0 Оформление математических записей; Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»; Российская электронная школа (resh.edu.ru) 1.4. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. 2 0 0 Учебный диалог: обсуждение возможности представления числа разными способами (предметная модель, запись словами, с помощью таблицы разрядов, в виде суммы разрядных слагаемых); Письменный контроль; Практическая работа; Самооценка с использованием« Оценочного листа»; Российская электронная школа (resh.edu.ru) 1.5. Работа с математической терминологией (однозначное, двузначное, чётное-нечётное число; число и цифра; компоненты арифметического действия, их название) 2 1 1 Учебный диалог: обсуждение возможности представления числа разными способами (предметная модель, запись словами, с помощью таблицы разрядов, в виде суммы разрядных слагаемых); Письменный контроль; Контрольная работа; Практическая работа; Российская электронная школа (resh.edu.ru) Итого по разделу 10 Раздел 2. Величины 2.1. Работа с величинами: сравнение по массе (единица массы — килограмм); измерение длины (единицы длины — метр, дециметр, сантиметр, миллиметр), времени (единицы времени — час, минута). 3 0 0 Различение единиц измерения одной и той же величины, установление между ними отношения (больше, меньше, равно), запись результата сравнения; Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»; Российская электронная школа (resh.edu.ru) 2.2. Соотношения между единицами величины (в пределах 100), решение практических задач. 2 0 0 Обсуждение практических ситуаций; Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»; Российская электронная школа (resh.edu.ru) 2.3. Измерение величин. 3 0 1 Различение единиц измерения одной и той же величины, установление между ними отношения (больше, меньше, равно), запись результата сравнения; Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа; Российская электронная школа (resh.edu.ru) 2.4. Сравнение и упорядочение однородных величин. 3 1 0 Проектные задания с величинами, например временем: чтение расписания, графика работы; составление схемы для определения отрезка времени; установление соотношения между единицами времени: годом, месяцем, неделей, сутками; Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; Российская электронная школа (resh.edu.ru) Итого по разделу Раздел 3. Арифметические действия 11 3.1. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. 4 0 0 Упражнения: различение приёмов вычисления (устные и письменные). Выбор удобного способа выполнения действия; Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»; Российская электронная школа (resh.edu.ru) 3.2. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений. 5 0 0 Практическая деятельность: устные и письменные приёмы вычислений. Прикидка результата выполнения действия; Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»; Российская электронная школа (resh.edu.ru) 3.3. Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения, действия вычитания. Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие). 5 0 0 Комментирование хода выполнения арифметического действия с использованием математической терминологии (десятки, единицы, сумма, разность и др.); Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»; Российская электронная школа (resh.edu.ru) 3.4. Действия умножения и деления чисел. Взаимосвязь сложения и умножения. Иллюстрация умножения с помощью предметной модели сюжетной ситуации. 5 0 0 Комментирование хода выполнения арифметического действия с использованием математической терминологии (десятки, единицы, сумма, разность и др.); Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»; Российская электронная школа (resh.edu.ru) 3.5. Названия компонентов действий умножения, деления. 2 0 1 Комментирование хода выполнения арифметического действия с использованием математической терминологии (десятки, единицы, сумма, разность и др.); Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»; Российская электронная школа (resh.edu.ru) 3.6. Табличное умножение в пределах 50. Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач. 7 0 1 Учебный диалог: участие в обсуждении возможных ошибок в выполнении арифметических действий; Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа; Российская электронная школа (resh.edu.ru) 3.7. Умножение на 1, на 0 (по правилу). 1 0 0 Пропедевтика исследовательской работы: выполнение задания разными способами (вычисления с использованием переместительного, сочетательного свойств сложения).Объяснение с помощью модели приёмов нахождения суммы, разности. Использование правил (умножения на 0, на 1) при вычислении; Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»; Российская электронная школа (resh.edu.ru) 3.8. Переместительное свойство умножения. 2 0 0 Пропедевтика исследовательской работы: выполнение задания разными способами (вычисления с использованием переместительного, сочетательного свойств сложения).Объяснение с помощью модели приёмов нахождения суммы, разности. Использование правил (умножения на 0, на 1) при вычислении; Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»; Российская электронная школа (resh.edu.ru) 3.9. Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения, действия деления. 3 0 0 Пропедевтика исследовательской работы: выполнение задания разными способами (вычисления с использованием переместительного, сочетательного свойств сложения).Объяснение с помощью модели приёмов нахождения суммы, разности. Использование правил (умножения на 0, на 1) при вычислении; Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»; Российская электронная школа (resh.edu.ru) 3.10. Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания; его нахождение. 3 0 1 Дифференцированные задания на проведение контроля и самоконтроля. Проверка хода и результата выполнения действия по алгоритму. Оценка рациональности выбранного приёма вычисления. Установление соответствия между математическим выражением и его текстовым описанием; Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»; Российская электронная школа (resh.edu.ru) 3.11. Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения. Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок) в пределах 100 (не более трёх действий); нахождение его значения. 16 0 0 Работа в группах: приведение примеров, иллюстрирующих смысл арифметического действия, свойства действий. Обсуждение смысла использования скобок в записи числового выражения; запись решения с помощью разных числовых выражений; Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»; Российская электронная школа (resh.edu.ru) 3 0 0 Дифференцированные задания на проведение контроля и самоконтроля. Проверка хода и результата выполнения действия по алгоритму. Оценка рациональности выбранного приёма вычисления. Установление соответствия между математическим выражением и его текстовым описанием; Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»; Российская электронная школа (resh.edu.ru) 3.13. Вычисление суммы, разности удобным способом. 2 1 1 Пропедевтика исследовательской работы: выполнение задания разными способами (вычисления с использованием переместительного, сочетательного свойств сложения).Объяснение с помощью модели приёмов нахождения суммы, разности. Использование правил (умножения на 0, на 1) при вычислении; Пропедевтика исследовательской работы: рациональные приёмы вычислений; Устный опрос; Контрольная работа; Практическая работа; Российская электронная школа (resh.edu.ru) Итого по разделу 58 3.12 Вычитание суммы из числа, числа из суммы. Раздел 4. Текстовые задачи 4.1. Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели. 2 0 0 Чтение текста задачи с учётом предлагаемого задания: найти условие и вопрос задачи. Сравнение различных текстов, ответ на вопрос: является ли текст задачей?; Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»; Российская электронная школа (resh.edu.ru) 4.2. План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий. Запись решения и ответа задачи. 2 0 0 Упражнения: поэтапное решение текстовой задачи: анализ данных, их представление на модели и использование в ходе поиска идеи решения; составление плана; составление арифметических действий в соответствии с планом; использование модели для решения, поиск другого способа и др.; Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»; Российская электронная школа (resh.edu.ru) 4.3. Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление). 3 0 0 Работа в парах/группах. Составление задач с заданным математическим отношением, по заданному числовому выражению. Составление модели, плана решения задачи. Назначение скобок в записи числового выражения при решении задачи; Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»; Российская электронная школа (resh.edu.ru) 4.4. Расчётные задачи на увеличение/ уменьшение величины на несколько единиц/ в несколько раз. 3 0 0 Упражнения: поэтапное решение текстовой задачи: анализ данных, их представление на модели и использование в ходе поиска идеи решения; составление плана; составление арифметических действий в соответствии с планом; использование модели для решения, поиск другого способа и др.; Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»; Российская электронная школа (resh.edu.ru) 4.5. Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу). 2 1 1 Контроль и самоконтроль при решении задач. Анализ образцов записи решения задачи по действиям и с помощью числового выражения; Письменный контроль; Контрольная работа; Практическая работа; Российская электронная школа (resh.edu.ru) 0 0 Игровые упражнения: «Опиши фигуру», «Нарисуй фигуру по инструкции», «Найди модели фигур в окружающем» и т.п.; Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»; Российская электронная школа (resh.edu.ru) Итого по разделу 12 Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры 5.1. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник. 3 5.2. Построение отрезка заданной длины с помощью линейки. 3 0 0 Измерение расстояний с использованием заданных или самостоятельно выбранных единиц; Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»; Российская электронная школа (resh.edu.ru) 5.3. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. 3 0 0 Изображение ломаных с помощью линейки и от руки, на нелинованной и клетчатой бумаге; Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»; Российская электронная школа (resh.edu.ru) 5.4. Длина ломаной. 3 0 0 Практические работы: определение размеров геометрических фигур на глаз, с помощью измерительных инструментов; Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»; Российская электронная школа (resh.edu.ru) 5.5. Измерение периметра данного/ изображённого прямоугольника (квадрата), запись результата измерения в сантиметрах. 4 0 0 Построение и обозначение прямоугольника с заданными длинами сторон на клетчатой бумаге; Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»; Российская электронная школа (resh.edu.ru) 5.6. Точка, конец отрезка, вершина многоугольника. Обозначение точки буквой латинского алфавита. 4 1 1 Построение и обозначение прямоугольника с заданными длинами сторон на клетчатой бумаге; Письменный контроль; Контрольная работа; Самооценка с использованием« Оценочного листа»; Российская электронная школа (resh.edu.ru) 0 0 Наблюдение закономерности в составлении ряда чисел (величин, геометрических фигур), формулирование правила; Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»; Российская электронная школа (resh.edu.ru) Итого по разделу 20 Раздел 6. Математическая информация 6.1. Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур. 1 6.2. Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному основанию. 1 0 0 Оформление математической записи. Использование математической терминологии для формулирования вопросов, заданий, при построении предположений, проверке гипотез; Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»; Российская электронная школа (resh.edu.ru) 6.3. Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов повседневной жизни: её объяснение с использованием математической терминологии 2 0 0 Распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами; Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»; Российская электронная школа (resh.edu.ru) 6.4. Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие количественные, пространственные отношения, зависимости между числами/величинами. 2 0 0 Оформление математической записи. Использование математической терминологии для формулирования вопросов, заданий, при построении предположений, проверке гипотез; Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»; Российская электронная школа (resh.edu.ru) 6.5. Конструирование утверждений с использованием слов«каждый», «все». 1 0 0 Работа с информацией: анализ информации, представленной на рисунке и в тексте задания; Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»; Российская электронная школа (resh.edu.ru) 6.6. 2 Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в природе и пр.); внесение данных в таблицу. 0 0 Работа с информацией: чтение таблицы (расписание, график работы, схему), нахождение информации, удовлетворяющей заданному условию задачи. Составление вопросов по таблице; Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»; Российская электронная школа (resh.edu.ru) 6.7. Дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными. 2 0 0 Работа с информацией: анализ информации, представленной на рисунке и в тексте задания; Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»; Российская электронная школа (resh.edu.ru) 6.8 Правило составления ряда чисел, величин, геометрических фигур (формулирование правила, проверка правила, дополнение ряда). 2 0 0 Работа в парах: составление утверждения на основе информации, представленной в наглядном виде; Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»; Российская электронная школа (resh.edu.ru) 6.9. Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений, измерений и построения геометрических фигур. 1 0 0 Оформление математической записи. Использование математической терминологии для формулирования вопросов, заданий, при построении предположений, проверке гипотез; Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»; Российская электронная школа (resh.edu.ru) 6.10 Правила работы с электронными средствами обучения 1 1 0 Обсуждение правил работы с электронными средствами обучения; Письменный контроль; Контрольная работа; Российская электронная школа (resh.edu.ru) 6 8 Итого по разделу: 15 Резервное время 10 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 136 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № Тема урока п/п Количество часов всего контрольные практические работы работы Дата Виды, формы изучения контроля 1. Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение. 1 Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 2. Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение. 1 Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 3. Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение. 1 Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 4. Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение. 1 Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 5. Чётные и нечётные числа. 1 Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 6. Чётные и нечётные числа. 1 Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 7. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. 1 Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 8. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. 1 Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 9. Работа с математической терминологией (однозначное, двузначное, чётное-нечётное число; Входной контроль. число и цифра; компоненты арифметического действия, их название). 1 Устный опрос; Письменный Контрольная контроль; работа; Самооценка с использовани ем«Оценочно го листа»; Работа с математической терминологией (однозначное, двузначное, чётное-нечётное число; число и цифра; компоненты арифметического действия, их название). 1 10. 11. 1 1 Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 12. 1 Работа с величинами: сравнение по массе (единица массы — килограмм); измерение длины (единицы длины — метр, дециметр, сантиметр, миллиметр), времени (единицы времени — час, минута). Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 13. 1 Работа с величинами: сравнение по массе (единица массы — килограмм); измерение длины (единицы длины — метр, дециметр, сантиметр, миллиметр), времени (единицы времени — час, минута). Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 14. 1 Работа с величинами: сравнение по массе (единица массы — килограмм); измерение длины (единицы длины — метр, дециметр, сантиметр, миллиметр), времени (единицы времени — час, минута). Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 15. Соотношения между единицами величины (в пределах 100), решение практических задач. 1 Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 16. Соотношения между единицами величины (в пределах 100), решение практических задач. 1 Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 17. Измерение величин. 1 Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 18. Измерение величин. 1 Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 19. Измерение величин. 1 Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 20. Сравнение и упорядочение 1 однородных величин. Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 21. Сравнение и упорядочение 1 однородных величин. Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 22. Сравнение и упорядочение 1 однородных величин. Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 23. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. 1 Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 24. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. 1 Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 25. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. 1 Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 26. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. 1 Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 27. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. 1 Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 1 Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений. 28. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений. 29. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 1 Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений. 30. Контрольная работа за 1 четверть 1 31. Работа над ошибками. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. 1 Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 1 Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение 32. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений. 1 Контрольная работа; 33. Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения, действия вычитания. Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие). 1 Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 34. Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения, действия вычитания. Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие). 1 Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 35. Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения, действия вычитания. Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие). 1 Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 36. Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения, действия вычитания. Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие). 1 Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 37. Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения, действия вычитания. Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие). 1 Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 38. Действия умножения и деления чисел. 1 Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 1 Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 1 Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; Взаимосвязь сложения и умножения. Иллюстрация умножения с помощью предметной модели сюжетной ситуации. 39. Действия умножения и деления чисел. Взаимосвязь сложения и умножения. Иллюстрация умножения с помощью предметной модели сюжетной ситуации. 40. Действия умножения и деления чисел. Взаимосвязь сложения и умножения. Иллюстрация умножения с помощью предметной модели сюжетной ситуации. 41. Действия умножения и деления чисел. 1 Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 1 Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; Взаимосвязь сложения и умножения. Иллюстрация умножения с помощью предметной модели сюжетной ситуации. 42. Действия умножения и деления чисел. Взаимосвязь сложения и умножения. Иллюстрация умножения с помощью предметной модели сюжетной ситуации. 43. Названия компонентов действий умножения, деления. 1 Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 44. Названия компонентов действий умножения, деления. 1 Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 45. Табличное умножение в пределах 50. Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач. 1 Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 46. Табличное умножение в пределах 50. Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач. 1 Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 47. Табличное умножение в пределах 50. Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач. 1 Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 48. Табличное умножение в пределах 50. Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач. 1 Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 49. Табличное умножение в пределах 50. Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач. 1 Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 50. Табличное умножение в пределах 50. Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач. 1 Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 51. Табличное умножение в пределах 50. Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач. 1 Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 52. Умножение на 1, на О (по правилу). 1 Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 53. Переместительное свойство умножения. 1 Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 54. Переместительное свойство умножения. 1 Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 55. Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения, действия деления. 1 Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 56. Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения, действия деления. 1 Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 57. Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения, действия деления. 1 Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 58. Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания; его нахождение. 1 Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 59. Контрольная работа за полугодие 1 60. Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания; его нахождение. 1 Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 61. Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания; его нахождение. 1 Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 62. Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения. 1 Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 1 Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок) в пределах 100 (не более трёх действий); нахождение его значения. 63. Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения. Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок) в пределах 100 (не более трёх действий); нахождение его значения. 1 Контрольная работа; 64. Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения. 1 Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 1 Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 1 Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок) в пределах 100 (не более трёх действий); нахождение его значения. 65. Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения. Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок) в пределах 100 (не более трёх действий); нахождение его значения. 66. Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения. Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок) в пределах 100 (не более трёх действий); нахождение его значения. 67. Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения. 1 Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 1 Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 1 Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок) в пределах 100 (не более трёх действий); нахождение его значения. 68. Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения. Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок) в пределах 100 (не более трёх действий); нахождение его значения. 69. Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения. Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок) в пределах 100 (не более трёх действий); нахождение его значения. 70. Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения. 1 Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 1 Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 1 Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок) в пределах 100 (не более трёх действий); нахождение его значения. 71. Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения. Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок) в пределах 100 (не более трёх действий); нахождение его значения. 72. Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения. Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок) в пределах 100 (не более трёх действий); нахождение его значения. 73. Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения. 1 Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 1 Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 1 Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок) в пределах 100 (не более трёх действий); нахождение его значения. 74. Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения. Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок) в пределах 100 (не более трёх действий); нахождение его значения. 75. Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения. Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок) в пределах 100 (не более трёх действий); нахождение его значения. 76. Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения. 1 Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 1 Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок) в пределах 100 (не более трёх действий); нахождение его значения. 77. Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения. Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок) в пределах 100 (не более трёх действий); нахождение его значения. 78. Вычитание суммы из числа, числа из суммы. 1 Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 79. Вычитание суммы из числа, числа из суммы. 1 Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 80. Вычитание суммы из числа, числа из суммы. 1 Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 81. Вычисление суммы, разности удобным способом. 1 Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 82. Вычисление суммы, разности удобным способом. Контрольная работа. 1 Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 83. 1 Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели. Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 84. 1 Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели. ; Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 85. План решения задачи в два 1 действия, выбор соответствующих плану арифметических действий. Запись решения и ответа задачи. Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 86. План решения задачи в два 1 действия, выбор соответствующих плану арифметических действий. Запись решения и ответа задачи. Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 87. Решение текстовых задач 1 на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление). Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 88. Решение текстовых задач 1 на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление). Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 89. Решение текстовых задач 1 на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление). Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 90. Расчётные задачи на увеличение/ уменьшение величины на несколько единиц/ в несколько раз. 1 Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 91. Расчётные задачи на увеличение/ уменьшение величины на несколько единиц/ в несколько раз. 1 Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 92. Фиксация ответа к задаче и 1 его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу). Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 93. Фиксация ответа к задаче и 1 его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу). 94. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник. 1 Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 95. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник. 1 Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 96. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник. 1 Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 97. Построение отрезка заданной длины с помощью линейки. 1 Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 0 Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 98. Построение отрезка заданной длины с помощью линейки. 1 Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 99. Построение отрезка заданной длины с помощью линейки. 1 Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 100. изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. 1 Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 101. изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. 1 Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 102. Контрольная работа за З четверть 1 103. изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. 1 1 Контрольная работа; Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 104. 104. длина ломаной. 1 Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 105. 105. длина ломаной. 1 Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 106. 106. длина ломаной. 1 Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 107. 107. измерение периметра данного/ изображённого прямоугольника (квадрата), запись результата измерения в сантиметрах. 108. 108. измерение периметра данного/ изображённого прямоугольника (квадрата), запись результата измерения в сантиметрах. 109. 109. измерение периметра данного/ изображённого прямоугольника (квадрата), запись результата измерения в сантиметрах. 1 Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 1 Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 1 Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 110. 110. измерение периметра данного/ изображённого прямоугольника (квадрата), запись результата измерения в сантиметрах. 111. 111. Точка, конец отрезка, вершина многоугольника. Обозначение точки буквой латинского алфавита. 1 Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 1 Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 112. 112. Точка, конец отрезка, вершина многоугольника. Обозначение точки буквой латинского алфавита. 1 Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 113. 113. Точка, конец отрезка, вершина многоугольника. Обозначение точки буквой латинского алфавита. 1 Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 114. 114. Точка, конец отрезка, вершина многоугольника. Обозначение точки буквой латинского алфавита. 1 Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 115. Нахождение, формулирование одногодвух общих признаков набора математических объектов: чисел, величин, 1 Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 116. Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному основанию. 1 Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 117. 117. Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов повседневной жизни: её объяснение с использованием математической 118. 118. Закономерность в терминологии ряду чисел, геометрических фигур, объектов повседневной жизни: её объяснение с использованием математической 119. 119. Верные (истинные) и терминологии неверные (ложные) утверждения, содержащие количественные, пространственные отношения, зависимости между числами/величинами. 120. 120. Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие количественные, пространственные отношения, зависимости между числами/величинами. 1 Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 1 Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 1 Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 1 Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 121. 121. Конструирование утверждений с использованием слов«каждый», «все» 1 Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 122. 122. Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в 123. 123. Работа с таблицами: природе и пр.); извлечение и внесение данных в использование для таблицу. ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в 124. 124. Дополнение природе и пр.); моделей внесение(схем, данных в изображений) таблицу. готовыми числовыми данными. 1 Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 1 Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 1 Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 125. 125. Дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными. 1 Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 126. Правило составления ряда 1 чисел, величин, геометрических фигур (формулирование правила, проверка правила, дополнение ряда). Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 127. Правило составления ряда 1 чисел, величин, геометрических фигур (формулирование правила, проверка правила, дополнение ряда). Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 128. 128. Подготовка к итоговой контрольно работе 1 Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 129. 129. Подготовка к итоговой контрольно работе 1 Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 130. Итоговая контрольная работа за 2 класс 131. 131. Работа над ошибками. 1 130. 1 1 Контрольная работа; Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 132. 132. Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений, измерений и построения геометрических фигур. 133. 133. Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений, измерений и построения геометрических фигур. 134. 134. Правила работы с электронными средствами обучения. 135. Обобщение изученного материала во 2 классе. 1 Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 1 Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 1 Письменный контроль; 1 Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 136. Обобщение изученного материала во 2 классе. 1 Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 136 5 0 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА Математика (в 2 частях); 2 класс Моро М.И.; Бантова М. А.; Бельтюкова Г.В. и другие; Акционерное общество «Издательство «Просвещение»; Математика. Проверочные работы; 2 класс Моро М И.; Бантова М.А. Бельтюкова Г.В. и другие; Акционерное общество «Издательство «Просвещение»; ; Введите свой вариант: МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Дмитриева О. И. и др. Поурочные разработки по математике: 2 класс. - М. • ВАКО Ситникова Т.Н. Математика Контрольно-измерительные материалы: 2 класс - М: ВАКО ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск CD), авторы С. И. Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://schoolcollection.edu.ru) МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ Мультимедийное оборудование ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ Классная доска, персональный компьютер, демонстрационная линейка, демонстрационный треугольник