МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования Калининградской области МБОУ "Средняя школа поселка Домново" МБОУ "Средняя школа методическим объединением поселка учителей начальной школы Домново"РАССМОТРЕНО ______________Гузова Т.Н. Протокол №1 от "31" августа2022 г. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР УТВЕРЖДЕНО И. о. директора ______________Григорьева О.Б. ______________Телятник Павел Александрович Протокол №1 от "31" августа 2022 г. Приказ №272 от "31" августа2022 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 3171366) учебного предмета «Русский язык» для 2 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год Составитель: Дмитриева Александра Константиновна учитель начальных классов 2021 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 2 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приори‐ теты, сформулированные в Примерной программе воспитания. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК" Русский язык является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности младших школьников, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации младшего школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовнонравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личностных результатов — длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета. Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших школьников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения. Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение». Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», во 2 классе — 170 ч. ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК" В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни. Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей: — приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно‐ нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; пони‐ мание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; — овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чтением, письмом; — овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета; — развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Общие сведения о языке Язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры. Первоначальные представления о многообразии языкового пространства России и мира. Методы познания языка: наблюдение, анализ. Фонетика и графика Смыслоразличительная функция звуков; различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих соглас ных звуков; шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’]; обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков, функции букв е, ё, ю, я; согласный звук [й’] и гласный звук [и] (повторение изученного в 1 классе). Парные и непарные по твёрдости — мягкости согласные звуки. Парные и непарные по звонкости — глухости согласные звуки. Качественная характеристика звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Функции ь: показатель мягкости предшествующего соглас‐ ного в конце и в середине слова; разделительный. Использование на письме разделительных ъ и ь. Соотношение звукового и буквенного состава в словах с буквами е, ё, ю, я (в начале слова и после гласных). Деление слов на слоги (в том числе при стечении согласных). Использование знания алфавита при работе со словарями. Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса, абзац (красная строка), пунктуационные знаки (в пределах изученного). Орфоэпия Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учеб‐ нике). Использование отработанного перечня слов (орфоэпического словаря учебника) для решения практических задач. Лексика Слово как единство звучания и значения. Лексическое значение слова (общее представление). Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Однозначные и многозначные слова (простые случаи, наблюдение). Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов. Состав слова (морфемика) Корень как обязательная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. Признаки однокоренных (родственных) слов. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах корня (простые случаи). Окончание как изменяемая часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Суффикс как часть слова (наблюдение). Приставка как часть слова (наблюдение). Морфология Имя существительное (ознакомление): общее значение, вопросы («кто?», «что?»), употребление в речи. Глагол (ознакомление): общее значение, вопросы («что делать?», «что сделать?» и др.), употребление в речи. Имя прилагательное (ознакомление): общее значение, вопросы («какой?»,«какая?», «какое?», «какие?»), употребление в речи. Предлог. Отличие предлогов от приставок. Наиболее распространённые предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и др. Синтаксис Порядок слов в предложении; связь слов в предложении (повторение). Предложение как единица языка. Предложение и слово. Отличие предложения от слова. Наблюдение за выделением в устной речи одного из слов предложения (логическое ударение). Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. Виды предложений по эмоциональной окраске (по интонации): восклицательные и невосклицательные предложения. Орфография и пунктуация Прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); знаки препинания в конце предложения; перенос слов со строки на строку (без учёта морфемного членения слова); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; сочетания чк, чн (повторение правил правописания, изученных в 1 классе). Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. Понятие орфограммы. Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Контроль и самоконтроль при проверке соб‐ ственных и предложенных текстов. Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. Понятие орфограммы. Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфо‐ графического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов. Правила правописания и их применение: · разделительный мягкий знак; · сочетания чт, щн, нч; · проверяемые безударные гласные в корне слова; · парные звонкие и глухие согласные в корне слова; · непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); · прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия; · раздельное написание предлогов с именами существительными. Развитие речи Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного общения для эффективного решения коммуникативной задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения собственного мнения). Умение вести разговор (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Практическое овладение диалогической формой речи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы. Составление устного рассказа по репродукции картины. Составление устного рассказа по личным наблюдениям и вопросам. Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте; последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной мысли. Тема текста. Основная мысль. Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Последовательность частей текста (абзацев). Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности (первичное ознакомление). Поздравление и поздравительная открытка. Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Выразительное чтение текста вслух с соблюдением правильной интонации. Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Изучение русского языка во 2 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования гражданско-патриотического воспитания: — становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны; — осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России; — сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями; — уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений; — первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях; духовно-нравственного воспитания: — признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт; — проявление сопереживания, уважения и доброжелатель ности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств; — неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка); эстетического воспитания: — уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; — стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения; физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: — соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования; — бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения; трудового воспитания: — осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений; экологического воспитания: — бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами; — неприятие действий, приносящих ей вред; ценности научного познания: — первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира); — познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия. Базовые логические действия: — сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц; — объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку; — определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы; — находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц; — выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию; — устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы. Базовые исследовательские действия: — с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации; — сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев); — проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание; — формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала; — прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях. Работа с информацией: — выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения; — согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках; — распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику); — соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова); — анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей; — понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации. К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные универсальные учебные действия Общение: — воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; — проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии; — признавать возможность существования разных точек зрения; — корректно и аргументированно высказывать своё мнение; — строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; — создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией; — готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания; — подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления. К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия. Самоорганизация: — планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;— выстраивать последовательность выбранных действий. Самоконтроль: — устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; — корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок; — соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц; — находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку; — сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям. Совместная деятельность: — формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков; — принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; — проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты; — ответственно выполнять свою часть работы; — — оценивать свой вклад в общий результат; выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения во втором классе обучающийся научится: — осознавать язык как основное средство общения; — характеризовать согласные звуки вне слова и в слове по заданным параметрам: согласный парный/непарный по твёрдости/мягкости; согласный парный/непарный по звонкости/глухости; — определять количество слогов в слове (в том числе при стечении согласных); делить слово на слоги; — устанавливать соотношение звукового и буквенного состава, в том числе с учётом функций букв е, ё, ю, я; — обозначать на письме мягкость согласных звуков буквой мягкий знак в середине слова; — находить однокоренные слова; — выделять в слове корень (простые случаи); — выделять в слове окончание; — выявлять в тексте случаи употребления многозначных слов, понимать их значения и уточнять значение по учебным словарям; случаи употребления синонимов и антонимов (без называния терминов); — распознавать слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»; — распознавать слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?» и др.; — распознавать слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»; — определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске; — находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила; — применять изученные правила правописания, в том числе: сочетания чк, чн, чт; щн, нч; проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); прописная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; раздельное написание предлогов с именами существительными, разделительный мягкий знак; — правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 50 слов; — писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объёмом не более 45 слов с учётом изученных правил правописания; — находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки; — пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями учебника; — строить устное диалогическое и монологическое высказывание (2—4 предложения на определённую тему, по наблюдениям) с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации; — формулировать простые выводы на основе прочитанного (услышанного) устно и письменно (1—2 предложения); — составлять предложения из слов, устанавливая между ними смысловую связь по вопросам; — определять тему текста и озаглавливать текст, отражая его тему; — составлять текст из разрозненных предложений, частей текста; — писать подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы; — объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Наименование разделов и тем программы Количество часов всего контрольные практические работы работы Дата изучения Виды деятельности Виды, формы контроля Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Раздел 1. Общие сведения о языке 1.1. Язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры. Многообразие языкового пространства России и мира (первоначальные представления). 0.5 0 0 02.09.2022 Рассказ учителя на тему «Язык — средство общения людей и явление культуры»; Устный опрос; https://resh.edu.ru/; https://uchi.ru/lp/homeworks; 1.2. Знакомство с различными методами познания языка: наблюдение, анализ 0.5 0 0 05.09.2022 Учебный диалог «Как язык помогает понять историю и культуру народа?»; Устный опрос; https://resh.edu.ru/; https://uchi.ru/lp/homeworks; Итого по разделу: 1 Раздел 2. Фонетика и графика 2.1. Повторение изученного в 1 классе: смыслоразличительная функция звуков; различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков; шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’]; обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков, функции букв е, ё, ю, я; согласный звук [й’] и гласный звук [и]. 1 1 0 06.09.2022 Работа со схемой «Звуки русского языка», характеристика звуков речи с опорой на схему; Контрольная работа; https://resh.edu.ru/; https://uchi.ru/lp/homeworks; 2.2. Парные и непарные по твёрдости — мягкости согласные звуки. Парные и непарные по звонкости — глухости согласные звуки. Качественная характеристика звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. 1 1 0 07.09.2022 Работа со схемой «Звуки русского языка», характеристика звуков речи с опорой на схему; Диктант; https://resh.edu.ru/; https://uchi.ru/lp/homeworks; 2.3. Функции ь: показатель мягкости предшествующего согласного в конце и в середине слова; разделительный. Использование на письме разделительных ъ и ь. 1 1 0 08.09.2022 Практическая работа, в ходе которой необходимо дать характеристику нескольким звукам (гласные ударные/ безударные; согласные твёрдые/мягкие, звонкие/глухие); Тестирование; https://resh.edu.ru/; https://uchi.ru/lp/homeworks; 2.4. Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах с буквами е, ё, ю, я (в начале слова и после гласных). 1 1 0 09.09.2022 Работа со схемой «Звуки русского языка», характеристика звуков речи с опорой на схему; Устный опрос; https://resh.edu.ru/; https://uchi.ru/lp/homeworks; 2.5. Деление слов на слоги (в том числе при стечении согласных). 1 1 0 12.09.2022 Практическая работа, в ходе которой необходимо дать характеристику нескольким звукам (гласные ударные/ безударные; согласные твёрдые/мягкие, звонкие/глухие); Устный опрос; https://resh.edu.ru/; https://uchi.ru/lp/homeworks; 2.6. Использование знания алфавита при работе со словарями. 0.5 0 0 13.09.2022 Комментированное выполнение задания: группировка звуков по заданному основанию; Устный опрос; https://resh.edu.ru/; https://uchi.ru/lp/homeworks; 2.7. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца (красной строки), пунктуационных знаков (в пределах изученного) 0.5 0 0 14.09.2022 Работа в парах: соотнесение звука (выбирая из ряда предложенных) и его качественной характеристики; Устный опрос; https://resh.edu.ru/; https://uchi.ru/lp/homeworks; Итого по разделу: 6 Раздел 3. Лексика 3.1. Понимание слова как единства звучания и значения. Лексическое значение слова (общее представление). 2 0 0 15.09.2022 Работа с рисунками: объяснять 16.09.2022 значение слова с опорой на рисунок и систему вопросов; Устный опрос; https://resh.edu.ru/; https://uchi.ru/lp/homeworks; 3.2. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. 2 1 0 19.09.2022 Творческое задание: составить 20.09.2022 кроссворд, часть слов объяснить с помощью рисунков, часть слов — с помощью лексического значения слова; Устный опрос; https://resh.edu.ru/; https://uchi.ru/lp/homeworks; 3.3. Однозначные и многозначные слова (простые случаи, наблюдение) 3 0 0 21.09.2022 Самостоятельная работа: поиск в 23.09.2022 толковом словаре учебника многозначных слов, выписывание словарной статьи в тетрадь; Устный опрос; https://resh.edu.ru/; https://uchi.ru/lp/homeworks; 3.4. Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов 3 1 0 26.09.2022 Учебный диалог, в ходе которого 28.09.2022 сравниваются слова в синонимическом ряду и выявляются различия между словами; Упражнение, направленное на отработку умения выбирать из пары синонимов тот, который более уместен в заданном предложении, с комментированием выбора; Устный опрос; https://resh.edu.ru/; https://uchi.ru/lp/homeworks; Итого по разделу: 10 Раздел 4. Состав слова (морфемика) 4.1. Корень как обязательная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. Признаки однокоренных (родственных) слов. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах корня (простые случаи) 8 1 0 29.09.2022 Наблюдение за языковым материалом и Устный 10.10.2022 рисунками: сопоставление значений опрос; нескольких родственных слов с опорой на собственный речевой опыт и рисунки, высказывание предположений о сходстве и различии в значениях слов, выявление слова, с помощью которого можно объяснить значение всех родственных слов; https://resh.edu.ru/; https://uchi.ru/lp/homeworks; 4.2. Окончание как изменяемая часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов 2 0 0 11.10.2022 Работа с понятием «окончание»: 12.10.2022 анализ предложенного в учебнике определения; Устный опрос; https://resh.edu.ru/; https://uchi.ru/lp/homeworks; 4 0 0 13.10.2022 Наблюдение за языковым материалом и Устный 18.10.2022 рисунками: сопоставление значений опрос; нескольких родственных слов с опорой на собственный речевой опыт и рисунки, высказывание предположений о сходстве и различии в значениях слов, выявление слова, с помощью которого можно объяснить значение всех родственных слов; https://resh.edu.ru/; https://uchi.ru/lp/homeworks; 4.3. Суффикс как часть слова (наблюдение). Приставка как часть слова (наблюдение) Итого по разделу: 14 Раздел 5. Морфология 5.1. Имя существительное (ознакомление): общее значение, вопросы («кто?»,«что?»), употребление в речи 8 1 0 19.10.2022 Работа в парах: распределение имён 28.10.2022 существительных на две группы в зависимости от того, на какой вопрос отвечают:«что?» или «кто?»; Контрольная работа; https://resh.edu.ru/; https://uchi.ru/lp/homeworks; 5.2. Глагол (ознакомление): общее значение, вопросы («что делать?», «что сделать?»и 6 др.), употребление в речи 1 0 07.11.2022 Упражнение: распределение глаголов 14.11.2022 на две группы в зависимости от того, на какой вопрос отвечают: «что делать?» или «что сделать?»; Диктант; https://resh.edu.ru/; https://uchi.ru/lp/homeworks; 5.3. Имя прилагательное (ознакомление): общее значение, вопросы («какой?»,«какая?», «какое?», «какие?»), употребление в речи 4 1 0 15.11.2022 Наблюдение за предложенным 18.11.2022 набором слов: что обозначают, на какой вопрос отвечают, формулирование вывода, введение понятия «имя прилагательное»; Диктант; https://resh.edu.ru/; https://uchi.ru/lp/homeworks; 5.4. Предлог. Отличие предлогов от приставок. Наиболее распространённые предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и др. 1 1 0 21.11.2022 Контрольная работа; https://resh.edu.ru/; https://uchi.ru/lp/homeworks; Итого по разделу: 19 Учебный диалог «Чем похожи и чем различаются предлоги и приставки?»; Раздел 6. Синтаксис 6.1. Порядок слов в предложении; связь слов в предложении (повторение). Предложение как единица языка. 2 0 0 22.11.2022 Обсуждение проблемного вопроса 23.11.2022 «Чем различаются предложение и „не предложение“?»; Наблюдение за связью слов в предложении; Упражнение: запись предложений с употреблением слов в предложениях в нужной форме (с опорой на собственный речевой опыт); Устный опрос; https://resh.edu.ru/; https://uchi.ru/lp/homeworks; 6.2. Предложение и слово. Отличие предложения от слова. Наблюдение за выделением в устной речи одного из слов предложения (логическое ударение) 2 0 0 24.11.2022 Упражнение: запись предложений с 25.11.2022 употреблением слов в предложениях в нужной форме (с опорой на собственный речевой опыт); Работа в парах: составление предложений из набора слов; Устный опрос; https://resh.edu.ru/; https://uchi.ru/lp/homeworks; 6.3. Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. 2 0 0 28.11.2022 Упражнение: запись предложений с 29.11.2022 употреблением слов в предложениях в нужной форме (с опорой на собственный речевой опыт); Работа в парах: составление предложений из набора слов;; Устный опрос; https://resh.edu.ru/; https://uchi.ru/lp/homeworks; 6.4. Виды предложений по эмоциональной окраске (по интонации): восклицательные и невосклицательные предложения 2 Итого по разделу: 8 1 0 30.11.2022 Работа в парах: сопоставление 01.12.2022 предложений; различающихся по эмоциональной окраске; произношение предложений с соответствующей интонацией; Практическая работа: выбирать из текста предложения по заданным признакам;; Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; https://resh.edu.ru/; https://uchi.ru/lp/homeworks; 1 0 02.12.2022 Учебный диалог «Как; использовать 13.12.2022 алгоритм порядка действий при списывании?»; Комментированное письмо:; объяснение различия в звуко‐ ; буквенном составе записываемых слов; Упражнения на закрепление; правила написания сочетаний жи; ши; ча; ща; чу; щу; чк; чн.; Взаимопроверка. Осуществление самоконтроля использования; правила; Наблюдение за языковым; материалом: формулирование на основе анализа предложенного материала ответа на вопрос; ; связанный с правилом переноса слов; уточнение правила переноса слов (буквы й; ь; ъ); Работа с таблицей (в одном; столбце слова разделены по; слогам; в другом столбце эти же слова разделены для переноса): сопоставление различия деления слов на слоги и для переноса; ; объяснение разницы; ; Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; https://resh.edu.ru/; https://uchi.ru/lp/homeworks; Раздел 7. Орфография и пунктуация 7.1. Повторение правил право-писания, изученных в 1 классе: прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); знаки препинания в конце предложения; перенос слов со строки на строку (без учёта морфемного членения слова); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; сочетания чк, чн. 8 7.2. Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. 10 1 1 14.12.2022 Практическая работа: запись слов с 26.12.2022 делением для переноса; осуществление самоконтроля при делении слов для переноса; Дифференцированное задание: нахождение слов по заданному основанию (слова; которые нельзя перенести); Работа в парах: объяснять допущенные ошибки в делении слов для переноса; Совместная разработка алгоритма применения орфограммы; «Проверяемые безударные гласные в корне слова»; ; Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; https://resh.edu.ru/; https://uchi.ru/lp/homeworks; 7.3. Понятие орфограммы. 2 0 0 27.12.2022 Совместная разработка алгоритма 28.12.2022 применения орфограммы; «Проверяемые безударные гласные в корне слова»; ; ; Устный опрос; https://resh.edu.ru/; https://uchi.ru/lp/homeworks; 7.4. Использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. 9 0 0 7.5. Использование орфографического словаря учебника для определения (уточ‐ нения) написания слова. 7 0 0 09.01.2023 Обсуждение особенностей; 19.01.2023 обозначения буквами проверяе‐ мых безударных гласных в корне слова в процессе сравнения; написания ударных и безударных гласных в однокоренных словах; Учебный диалог «Как; планировать порядок действий; при выявлении места возможной орфографической ошибки»; Совместная разработка алгоритма применения орфограммы;«Проверяемые безударные; гласные в корне слова»; Упражнение: нахождение и; фиксация орфограммы«Прове‐ ряемые безударные гласные в; корне слова»; Работа в парах: выявление в ряду родственных слов нескольких; проверочных слов; Дифференцированное задание:; нахождение ошибок в подборе; проверочных слов к словам с; орфограммой «Прове ряемые; безударные гласные в корне; слова»; Комментированное письмо:; отработка применения изученного правила обозначения безударных гласных в корне слова; Орфографический тренинг:; подбор проверочных слов к; словам с орфограммой; «Проверяемые безударные; гласные в корне слова»; запись парами проверочного и; проверяемого слов; ; ; 20.01.2023 Комментированное письмо при 30.01.2023 записи слов под диктовку:; выявлять наличие в корне слова изучаемых орфограмм; ; обосновывать способ проверки; орфограмм; Самостоятельная работа: находить и фиксировать (графически; обозначать) орфограммы; ; Устный опрос; Письменный контроль; https://resh.edu.ru/; https://uchi.ru/lp/homeworks; Устный опрос; Письменный контроль; https://resh.edu.ru/; https://uchi.ru/lp/homeworks; 7.6. Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов. 8 0 0 31.01.2023 Комментированное письмо при 09.02.2023 записи слов под диктовку:; выявлять наличие в корне слова изучаемых орфограмм; ; обосновывать способ проверки; орфограмм; Самостоятельная работа: находить и фиксировать (графически; обозначать) орфограммы; ; Устный опрос; https://resh.edu.ru/; https://uchi.ru/lp/homeworks; 7.7. Ознакомление с правилами правописания и их применение: - разделительный мягкий знак; - сочетания чт, щн, нч; - проверяемые безударные гласные в корне слова; - парные звонкие и глухие согласные в корне слова; - непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); - прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия; - раздельное написание предлогов с именами существительными 6 2 0 10.02.2023 Объяснение учащимися; собственных 17.02.2023 действий при; подборе проверочных слов и; указание на тип орфограммы; Работа в парах: аргументировать написание в тексте слов с; изученными орфограммами; Комментированное письмо при записи слов под диктовку:; выявлять наличие в корне слова изучаемых орфограмм; ; обосновывать способ проверки; орфограмм; Самостоятельная работа: находить и фиксировать (графически; обозначать) орфограммы; ; ; Письменный контроль; Контрольная работа; https://resh.edu.ru/; https://uchi.ru/lp/homeworks; Итого по разделу: 50 0 0 20.02.2023 Учебный диалог; 21.02.2023 в ходе которого учащиеся учатся определять особенности ситуации общения: цели; задачи; состав участников; место; время; средства коммуникации; Обобще ние результатов диалога: сообщение учителя о том; что в ситуации общения важно удерживать цель общения; учитывать; с кем и где происходит общение; поскольку от этих особенностей ситуации зависит выбор языковых средств; ; Устный опрос; https://resh.edu.ru/; https://uchi.ru/lp/homeworks; Раздел 8. Развитие речи 8.1. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного общения 2 для эффективного решения коммуникативной задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения собственного мнения). Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Практическое овладение диалогической формой речи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. 8.2. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы 2 0 0 22.02.2023 Ролевые игры; 23.02.2023 разыгрывание сценок для отработки умений ведения разговора: начать; поддержать; закончить разговор; привлечь внимание и т. п.; Творческое задание: создание собственных диалогов в ситуациях необходимости начать; поддержать; закончить разговор; привлечь внимание и т. п.; ; Устный опрос; https://resh.edu.ru/; https://uchi.ru/lp/homeworks; 8.3. Составление устного рассказа по репродукции картины. Составление устного рассказа по личным наблюдениям и вопросам 9 0 0 24.02.2023 Составление устного рассказа по 08.03.2023 картине с опорой на вопросы / с опорой на ключевые слова / самостоятельно; Экскурсия в художественный музей (при наличии в месте проживания) или виртуальная экскурсия по художественному музею; Выбор картины; которая произвела наибольшее впечатление во время экскурсии. Устный рассказ об этой картине; Устный рассказ об этой картине; ; Устный опрос; Письменный контроль; https://resh.edu.ru/; https://uchi.ru/lp/homeworks; 8.4. Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте; последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной мысли. 3 0 0 09.03.2023 Наблюдение за нормами речевого 13.03.2023 этикета; Наблюдение за способами связи предложений в тексте; ; высказывание предположений о способах связи предложений в тексте; Наблюдение за; последовательностью; предложений в тексте; ; Устный опрос; Письменный контроль; https://resh.edu.ru/; https://uchi.ru/lp/homeworks; 8.5. Тема текста. Основная мысль. Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Последовательность частей текста (абзацев). Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности (первичное ознакомление). 3 0 1 14.03.2023 Практическая работа:; установление; 17.03.2023 соответствия/несоответствия; заголовка и текста; аргументация своей точки зрения; Творческая работа: составление текста по заданным характе‐ ; ристикам — названию; количеству абзацев и микротемам каждого; абзаца; ; Устный опрос; Письменный контроль; https://resh.edu.ru/; https://uchi.ru/lp/homeworks; 8.6. Знакомство с жанром поздравления. 2 0 0 20.03.2023 Творческая работа: составление текста 21.03.2023 по заданным характеристикам; — названию; количеству абзацев и микротемам каждого абзаца; Творческое задание: создание; текста поздравительной открытки (выбор повода для поздравления определяется самими учащимися); ; Устный опрос; https://resh.edu.ru/; https://uchi.ru/lp/homeworks; 8.7. Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. 4 0 0 03.04.2023 Наблюдение за текстом‐ ; Устный 07.04.2023 повествованием и установление его опрос; особенностей; Работа в группах: сравнение; текстовповествований с текста‐ миописаниями; Наблюдение за текстом-; рассуждением; установление его особенностей; Учебный диалог «Что важно для составления текста-рассуж‐ ; дения?»; ; https://resh.edu.ru/; https://uchi.ru/lp/homeworks; 8.8. Выразительное чтение текста вслух с соблюдением правильной интонации. Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы 5 0 0 10.04.2023 Устные ответы на поставленные к 14.04.2023 тексту вопросы; Устный пересказ текста с опорой на вопросы; Письменное подробное изложение содержания текста с опорой на; вопросы; Самопроверка с возможностью; корректировки пересказа; ; ; Устный опрос; https://resh.edu.ru/; https://uchi.ru/lp/homeworks; Итого по разделу: 30 Резервное время 32 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 170 17 2 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № Тема урока п/п Количество часов всего контрольные практические работы работы Дата Виды, формы изучения контроля 1. Знакомство с учебником. Какая бывает речь? 1 0 0 02.09.2022 Устный опрос; 2. Что можно узнать о человеке по его речи? 1 0 0 05.09.2022 Устный опрос; 3. Как отличить диалог от монолога. 1 0 0 06.09.2022 Устный опрос; 4. Проверка знаний. 1 0 0 07.09.2022 Тестирование; 5. Что такое текст? 1 0 0 08.09.2022 Устный опрос; 6. Что такое тема и главная мысль текста? 1 0 0 09.09.2022 Устный опрос; 7. Части текста. 1 0 0 12.09.2022 Устный опрос; 8. Контрольная работа. 1 1 0 13.09.2022 Контрольная работа; 9. Работа над ошибками. 1 0 0 14.09.2022 Устный опрос; 10. Что такое предложение? 1 0 0 15.09.2022 Устный опрос; 11. Как из слов составить предложение? 1 0 0 16.09.2022 Устный опрос; 12. Контрольное списывание 1 1 0 19.09.2022 Письменный контроль; 13. Что такое главные члены предложения? 1 0 0 20.09.2022 Устный опрос; 14. Что такое второстепенные 1 члены предложения? 0 0 21.09.2022 Устный опрос; 15. Подлежащее и сказуемое - 1 главные члены предложения 0 0 22.09.2022 Устный опрос; 16. Что такое распространённые и нераспространённые предложения? 1 0 0 23.09.2022 Устный опрос; 17. Как установить связь слов 1 в предложении? 0 0 26.09.2022 Устный опрос; 18. Развитие речи. 1 Обучающее сочинение по картине 0 0 27.09.2022 Письменный контроль; 19. Словарный диктант. Анализ сочинений 1 1 0 28.09.2022 Диктант; 20. Контрольный диктант 1 1 0 29.09.2022 Диктант; 21. Обобщение. Работа над ошибками 1 0 0 30.09.2022 Устный опрос; 22. Что такое лексическое значение слова? 1 0 0 03.10.2022 Устный опрос; 23. Что такое лексическое значение слова? 1 0 0 04.10.2022 Устный опрос; 24. Что такое однозначные и многозначные слова? 1 0 0 05.10.2022 Устный опрос; 25. Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? 1 0 0 06.10.2022 Устный опрос; 26. Что такое синонимы? 1 0 0 07.10.2022 Устный опрос; 27. Что такое антонимы? 1 0 0 10.10.2022 Устный опрос; 28. Что такое антонимы? 1 0 0 11.10.2022 Устный опрос; 29. Контрольный диктант 1 1 0 12.10.2022 Диктант; 30. Работа над ошибками 1 0 0 13.10.2022 Устный опрос; 31. Что такое родственные слова? 1 0 0 14.10.2022 Устный опрос; 32. Что такое родственные слова? 1 0 0 17.10.2022 Устный опрос; 33. Что такое корень? Что такое однокоренные слова? 1 0 0 18.10.2022 Устный опрос; 34. Что такое корень? Что такое однокоренные слова? 1 0 0 19.10.2022 Устный опрос; 35. Какие бывают слоги? 1 0 0 20.10.2022 Устный опрос; 36. Как определить ударный слог? 1 0 0 21.10.2022 Устный опрос; 37. Как определить ударный слог? 1 0 0 24.10.2022 Устный опрос; 38. 1 Как переносить слова с одной строчки на другую? 0 0 25.10.2022 Устный опрос; 39. 1 Как переносить слова с одной строчки на другую? 0 0 26.10.2022 Устный опрос; 40. Обучающее сочинение по 1 серии картинок 0 0 27.10.2022 Устный опрос; Сочинение; 41. Проверочная работа по теме "Слова, слова, слова..." 1 0 0 28.10.2022 Письменный контроль; 42. Контрольный диктант 1 1 0 07.11.2022 Диктант; 43. Обобщение. Работа над ошибками 1 0 0 08.11.2022 Устный опрос; 44. Как различить звуки и буквы? 1 0 0 09.11.2022 Устный опрос; 45. Как мы используем алфавит? 1 0 0 10.11.2022 Устный опрос; 46. Как мы используем алфавит? 1 0 0 11.11.2022 Устный опрос; 47. Какие слова пишутся с заглавной буквы? 1 0 0 14.11.2022 Устный опрос; 48. Как определить гласные звуки? 1 0 0 15.11.2022 Устный опрос; 49. Контрольный диктант 1 1 0 16.11.2022 Диктант; 50. Работа над ошибками 1 0 0 17.11.2022 Письменный контроль; 51. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне 1 0 0 18.11.2022 Устный опрос; 52. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне 1 0 0 21.11.2022 Устный опрос; 53. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне 1 0 0 22.11.2022 Устный опрос; 54. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне 1 0 0 23.11.2022 Устный опрос; 55. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне 1 0 0 24.11.2022 Устный опрос; 56. Правописание слов с непроизносимыми безударными гласными звуками в корне 1 0 0 25.11.2022 Устный опрос; 57. Правописание слов с непроизносимыми безударными гласными звуками в корне 1 0 0 28.11.2022 Устный опрос; 58. Правописание слов с непроизносимыми безударными гласными звуками в корне 1 0 0 29.11.2022 Устный опрос; 59. Развитие речи. Обучающее сочинение 1 0 0 30.11.2022 Письменный контроль; 60. Диктант. Контрольная работа 1 1 0 01.12.2022 Диктант; 61. Словарный диктант. Работа над ошибками 1 1 0 02.12.2022 Устный опрос; 62. Как определить согласные 1 звуки? 0 0 05.12.2022 Устный опрос; 63. Согласный звук [Й] и буква И краткое 1 0 0 06.12.2022 Устный опрос; 64. Согласный звук [Й] и буква И краткое 1 0 0 07.12.2022 Устный опрос; 65. Слова с удвоенными согласными 1 0 0 08.12.2022 Устный опрос; 66. Развитие речи. Сочинение 1 по репродукции картины А.С. Степанова «Лоси» 0 0 09.12.2022 Сочинение ; 67. Наши проекты. И в шутку 1 и всерьёз 0 0 12.12.2022 Письменный контроль; проект; ; 68. Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения 0 0 13.12.2022 Устный опрос; 1 69. Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения 1 0 0 14.12.2022 Устный опрос; 70. Как обозначить мягкость согласного звука на письме? 1 0 0 15.12.2022 Устный опрос; 71. Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными 1 0 0 16.12.2022 Устный опрос; 72. Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными 1 0 0 19.12.2022 Устный опрос; 73. Контрольный диктант 1 1 0 20.12.2022 Диктант; 74. Проверочная работа 1 0 0 21.12.2022 Тестирование; 75. Работа над ошибками 1 0 0 22.12.2022 Устный опрос; 76. Наши проекты. Пишем письмо. 1 0 0 23.12.2022 Проект ; 77. Обобщающий урок 1 0 0 26.12.2022 Устный опрос; 78. Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ 1 0 0 27.12.2022 Устный опрос; 79. Развитие речи. Обучающее изложение 1 0 0 28.12.2022 Изложение ; 80. Повторение темы "Твёрдые и мягкие согласные" 1 0 0 09.01.2023 Устный опрос; 81. Контрольный диктант 1 1 0 10.01.2023 Диктант; 82. Закрепление знаний. Работа над ошибками 1 0 0 11.01.2023 Устный опрос; 83. Наши проекты. Рифма 1 0 0 12.01.2023 Проект; 84. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ 1 0 0 13.01.2023 Устный опрос; 85. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ 1 0 0 16.01.2023 Устный опрос; 86. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-Проверь себя. 1 0 0 17.01.2023 Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 87. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? 1 0 0 18.01.2023 Устный опрос; 88. Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков.Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? 1 0 0 19.01.2023 Устный опрос; 89. Проверка парных согласных в корне слова 1 0 0 20.01.2023 Устный опрос; 90. Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных 1 0 0 23.01.2023 Устный опрос; 91. Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста 1 0 0 24.01.2023 Устный опрос; 92. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова 1 0 0 25.01.2023 Устный опрос; 93. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова 1 0 0 26.01.2023 Устный опрос; 94. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова 1 0 0 27.01.2023 Устный опрос; 95. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.Изложение повествовательного текста по вопросам плана 1 0 0 30.01.2023 Устный опрос; 96. Проверка знаний 1 0 0 31.01.2023 Тестирование; 97. Контрольный диктант 1 1 0 01.02.2023 Диктант; 98. Словарный диктант. Работа над ошибками. Обобщение изученного материала 1 0 0 02.02.2023 Устный опрос; 99. Правописание слов с разделительным мягким знаком 1 0 0 03.02.2023 Устный опрос; 100. 100. Правописание слов с разделительным мягким знаком 101. 101. Правописание слов с разделительным мягким знаком 102. Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала 1 0 0 06.02.2023 Устный опрос; 1 0 0 07.02.2023 Устный опрос; 1 0 0 08.02.2023 Устный опрос; 103. Контрольное списывание 1 1 0 09.02.2023 Контрольная работа; 104. Обучающее сочинение "Зимние забавы" 1 0 0 10.02.2023 Обучающее сочинение;; 105. 105. Проверка знаний 1 0 0 13.02.2023 Тестирование; 106. Обобщение изученного материала 1 0 0 14.02.2023 Устный опрос; 107. 107. Что такое части речи? 1 0 0 15.02.2023 Устный опрос; 108. 108. Что такое части речи? 1 0 0 16.02.2023 Устный опрос; 109. 109. Что такое имя существитель ное? 110. 110. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные 111. 111. Собственные и нарицательные имена существительные. 1 0 0 17.02.2023 Устный опрос; 1 0 0 20.02.2023 Устный опрос; 1 0 0 21.02.2023 Устный опрос; Правописание собственных имён существительных 1 0 0 22.02.2023 Устный опрос; Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей 113. 113. Собственные и 1 нарицательные имена существительные. 0 0 24.02.2023 Устный опрос; 0 0 27.02.2023 Устный опрос; 0 0 28.02.2023 Устный опрос; 0 0 01.03.2023 Обучающее изложение; 117. 117. Обобщение 1 знаний о написании слов с 118. 118. Диктант 1 по буквы теме заглавной «Заглавная буква в именах собственных» 0 0 02.03.2023 Устный опрос; 1 0 03.03.2023 Диктант; 119. 119. Работа над ошибками. 1 0 0 06.03.2023 Устный опрос; 120. 120. Единственное и множественное число имён существительных 121. 121. Единственное и множественное число имён существительных 122. 122. Единственное и множественное число имён существительных 123. 123. Подробное изложение повествовательно го текста 124. 124. Проверка знаний 1 0 0 07.03.2023 Устный опрос; 1 0 0 09.03.2023 Устный опрос; 1 0 0 10.03.2023 Устный опрос; 1 0 0 13.03.2023 Изложение; устный опрос;; 1 0 0 14.03.2023 Тестирование; 112. 112. Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев в названиях книг, журналов и газет 114. 114. Заглавная буква в 1 написании кличек животных. Развитие речи 115. 115. Заглавная буква в 1 географических названиях 116. Обучающее изложение 1 125. Контрольный диктант (с грамматическим заданием) 1 1 0 15.03.2023 Диктант; 126. 126. Работа над ошибками, допущенными в изложении и 127. 127. Что такое глагол? диктанте 1 0 0 16.03.2023 Устный опрос; 1 0 0 17.03.2023 Устный опрос; 128. 128. Что такое глагол? 1 0 0 20.03.2023 Устный опрос; 129. 129. Что такое глагол? 1 0 0 21.03.2023 Устный опрос; 130. 130. Единственное и множественное число глаголов 1 0 0 22.03.2023 Устный опрос; 131. 131. Единственное и множественное число глаголов 1 0 0 23.03.2023 Устный опрос; 132. Правописание частицы НЕ с глаголами 1 0 0 24.03.2023 Устный опрос; 133. Обобщение и закрепление 1 знаний по теме «Глагол» 0 0 03.04.2023 Устный опрос; 134. 134. Что такое текстповествован 135. 135. ие? Проверка знаний 1 0 0 04.04.2023 Устный опрос; 1 0 0 05.04.2023 Тестирование; 136. Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи 1 0 0 06.04.2023 Устный опрос; 137. Связь имени 1 прилагательного с именем существительным 0 0 07.04.2023 Устный опрос; 138. Прилагательные близкие и противоположные по значению 1 0 0 10.04.2023 Устный опрос; 139. 139. Единственное и множественное число имён прилагательных 140. 140. Что такое текст-описание? 1 0 0 11.04.2023 Устный опрос; 1 0 0 12.04.2023 Устный опрос; 141. 141. Проверка знаний 1 0 0 13.04.2023 Тестирование; 1 0 0 14.04.2023 Устный опрос; 1 0 0 17.04.2023 Устный опрос; 1 0 0 18.04.2023 Устный опрос; 1 0 0 19.04.2023 Практическая работа; 146. 146. Контрольный диктант 1 1 0 20.04.2023 Диктант; 147. 147. Работа над ошибками 1 0 0 21.04.2023 Устный опрос; 148. Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи 1 0 0 24.04.2023 Устный опрос; 149. Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи 1 0 0 25.04.2023 Устный опрос; 150. 150. Что такое текстрассуждени 151. 151. Проверка знаний е? 1 0 0 26.04.2023 Устный опрос; 1 0 0 27.04.2023 Тестирование; 152. 152. Повторение по 1 теме: «Текст. Типы текстов» 153. Повторение. «Текст. Типы 1 текстов. Текст-описание по картине.» 0 0 28.04.2023 Устный опрос; 0 0 02.05.2023 Устный опрос; 154. 154. Повторение по 1 теме«Предложен ие. Члены предложения» 155. 155. Повторение по теме 1 «Предложение. Связь слов в предложении» 0 0 03.05.2023 Устный опрос; 0 0 04.05.2023 Устный опрос; 156. 156. Повторение по теме «Слово и его лексическое значение» 157. 157. Повторение по теме «Слово и его лексическое значение. Однокоренные слова» 1 0 0 05.05.2023 Устный опрос; 1 0 0 10.05.2023 Устный опрос; 142. 142. Общее понятие о предлоге 143. 143. Раздельное написание предлогов со 144. 144. словами Восстановление предложен 145. 145. Проверка знаний ий 158. 158. Повторение по теме«Части ре»чи 159. 159. Повторение по теме«Части ре»чи 160. 160. Повторение по теме «Звуки и буквы» 161. 161. Повторение по теме: «Правила 162. 162. Итоговая правописания контрольная работа 1 0 0 11.05.2023 Устный опрос; 1 0 0 12.05.2023 Устный опрос; 1 0 0 15.05.2023 Устный опрос; 1 0 0 16.05.2023 Устный опрос; 1 1 0 17.05.2023 Диктант; 163. 163. Работа над ошибками 1 0 0 18.05.2023 Устный опрос; 164. Повторение и закрепление 1 изученного материала 0 0 19.05.2023 Устный опрос; 165. Контрольное списывание 1 0 0 22.05.2023 Письменный контроль; 166. Повторение и закрепление 1 изученного материала 0 0 23.05.2023 Устный опрос; 167. Повторение и закрепление 1 изученного материала 0 0 24.05.2023 Устный опрос; 168. Повторение и закрепление 1 изученного материала 0 0 25.05.2023 Устный опрос; 169. Повторение и закрепление 1 изученного материала 0 0 26.05.2023 Устный опрос; 170. 170. Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 1 0 0 29.05.2023 Устный опрос; 170 17 0 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА Канакина В.П., Горецкий В.Г., Русский язык (в 2 частях). Учебник. 2 класс. Акционерное общество«Издательство «Просвещение»; Введите свой вариант: МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Канакина В.П., Горецкий В.Г. учебник "Русский язык" 2 класс в 2 частях,Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко, Н.Ю.Васильева - Поурочные разработки по русскому языку к УМК В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого ("Школа России"). ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА (https://resh.edu.ru/); Учи.ру (https://uchi.ru/lp/homeworks); МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ Компьютер, проектор, колонки ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ нет