"Разговоры о важном", 7 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Правдинского муниципального округа
«Средняя школа п. Домново»
(Средняя школа п. Домново)

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
Средней школы п. Домново
(протокол №1 от 31.08.2022)

УТВЕРЖДЕНО
приказом и.о.директора
_______________________П.А. Телятник
(приказ №272 от 31.08.2022)

Рабочая программа внеурочной деятельности
«Разговоры о важном»

7 класс

Домново
2022 год

Содержание курса внеурочной деятельности
Знакомство с платформой «Россия — страна возможностей». Возможности, которые
предоставляет платформа «Россия — страна возможностей».
Родина — не только место рождения. История, культура, научные достижения: чем мы
можем гордиться?
Мечты и фантазии человека о космических полётах. К. Э. Циолковский —
основоположник ракетодинамики и теоретической космонавтики.
Герои освоения космоса.
1 октября — Международный день пожилых людей. Почитание старшего
поколения. Возрастные изменения — не повод быть исключённым из жизни семьи и
общества.
Ценность профессии учителя. Учителя в годы Великой Отечественной
войны. Современный учитель: какой он?
История формирования понятий «род» и «отец». Образ отца в отечественной литературе.
Качества настоящего отца. Равноправие родителей в семье.
Уникальность музыки каждого народа. Музыкальные инструменты. Виды искусства, где
музыка — неотъемлемая часть.
Дом, в котором мы живём. Идеальные отношения в семье: какие они?
Семейные ценности.
Смутное время в истории нашей страны. Самозванцы — одна из причин
продолжавшейся Смуты. Ополчение во главе с князем Дмитрием Пожарским и земским
старостой Кузьмой Мининым. Примеры единения народа не только в войне.
Разнообразие культуры народов России. Традиции разных народов.
Уважение между людьми разных национальностей — основа межкультурного общения.
Влияние многоязычия на толерантность. Почему языки исчезают?
Мама — важный человек в жизни каждого. Материнская любовь — простая и
безоговорочная. Легко ли быть мамой?
Герб — символ государства. У каждой страны свой герб. Значение триколора. История
российского флага.
История создания Красного Креста. Особенности волонтёрской деятельности.
Волонтёрство в России.
Россия — страна с героическим прошлым. Современные герои — кто они? Россия
начинается с меня?
Значение Конституции для граждан страны. Знание прав и выполнение обязанностей.
Ответственность — это осознанное поведение.
История праздника Рождества Христова. Рождественские традиции в России и в других
государствах.
Новый год — праздник всей семьи. Новогодние семейные традиции. Новогодние
приметы.
Отношение к личной информации. Добавление «друзей» в Сети. Всё, что попадает в Сеть,
остаётся там навсегда.
Голод, морозы, бомбардировки — тяготы блокадного Ленинграда. Блокадный паёк.
Способы выживания ленинградцев. О провале планов немецких войск.
Авторитет К. С. Станиславского в области сценического искусства. Некоторые факты его
биографии. Основные идеи системы Станиславского.
Цивилизация без научных достижений. Научные и технические достижения в нашей
стране. Достижения науки в повседневной жизни. Плюсы и минусы научно-технического
прогресса.
Географические особенности и природные богатства России. Многочисленные народы
России. Единый перечень коренных малочисленных народов (47 этносов). Российская
культура. Чем славится Россия?

День защитника Отечества: исторические традиции. Профессия военного: кто её выбирает
сегодня. Смекалка в военном деле. Задачи армии в мирное время.
Мотивация добрых дел. Подлинность намерений — то, что у тебя внутри. Проблемы, с
которыми сталкиваются добрые люди.
Связь праздника 8 Марта с именем Клары Цеткин. Освоение женщинами «мужских»
профессий. Традиционность подхода «мужчина — добытчик, женщина — хранительница
очага»: изменились ли роли?
Сергей Владимирович Михалков — поэт, драматург, баснописец, сказочник, сатирик,
сценарист, общественный деятель. Страсть С. В. Михалкова к стихотворчеству. Работа в
армейской печати во время Великой Отечественной войны. Решение правительства России
о смене гимна. Вторая редакция текста гимна.
Красивейший полуостров с богатой историей. История Крымского полуострова. Значение
Крыма. Достопримечательности Крыма.
Сила театрального искусства. Читка пьес — особый жанр театрального искусства. Кино и
театр: аргументы за и против.
Главные события в истории покорения космоса. Отечественные космонавты-рекордсмены.
Подготовка к полёту — многолетний процесс.
Появление термина «геноцид». Геноцид советского народа и народов Европы во время
Второй мировой войны. Международный военный трибунал
в Нюрнберге. Конвенция ООН о предупреждении преступления геноцида и наказании за
него. Геноцид в современном мире.
День Земли — призыв задуматься о сохранности планеты. Экологические проблемы как
следствие безответственного поведения человека. Соблюдать экоправила — не так сложно.
История Праздника труда. Труд — это право или обязанность человека?
Работа мечты. Жизненно важные навыки.
История появления праздника День Победы. Поисковое движение России. Могила
Неизвестного Солдата. Семейные традиции празднования Дня Победы.
19 мая 1922 года — день рождения пионерской организации. Цель её создания и
деятельность. Распад пионерской организации. Причины, по которым дети объединяются.
Разные представления о счастье. Слагаемые счастья. Рецепт счастливой жизни.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
В сфере гражданского воспитания:
 уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в
жизни семьи, родного края, страны;
 неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;
 понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина,
социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и
многоконфессиональном обществе;
 готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к
взаимопониманию и взаимопомощи;
 готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям,
нуждающимся в ней).
В сфере патриотического воспитания:
 осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и
многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного
языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
 ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству,
спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;



уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и
природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в
родной стране.
В сфере духовно-нравственного воспитания:
 ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
 готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других
людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий
поступков;
 свобода и ответственность личности в условиях индивидуального
и общественного пространства.
В сфере эстетического воспитания:
 восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и
других народов, понимание эмоционального воздействия искусства;
 осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и
самовыражения;
 понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических
культурных традиций и народного творчества.
В сфере физического воспитания:
 осознание ценности жизни;
 соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в
интернет-среде;
 способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,
информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный
опыт и выстраивая дальнейшие цели;
 умение принимать себя и других, не осуждая;
 умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять
собственным эмоциональным состоянием;
 сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого
же права другого человека.
В сфере трудового воспитания:
 установка на активное участие в решении практических задач; осознание важности
обучения на протяжении всей жизни;
 уважение к труду и результатам трудовой деятельности.
В сфере экологического воспитания:
ориентация на применение знаний
 из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей
среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для
окружающей среды;
 повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера
экологических проблем и путей их решения;
 активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание
своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной,
технологической и социальной сред;
 готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
В сфере ценности научного познания:
 ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об
основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях
человека с природной и социальной средой;
 овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;



овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на
осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути
достижения индивидуального и коллективного благополучия.
В сфере адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной
среды:
 освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей,
соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного
поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью,
группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках
социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
 открытость опыту и знаниям других;
 повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том
числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности
новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
 осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё
развитие;
 умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
 умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду,
достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий.
Метапредметные результаты:
В сфере овладения универсальными учебными познавательными действиями:
 использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; применять
различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или
данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных
критериев;
 выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию
различных видов и форм представления;
 находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же
идею, версию) в различных информационных источниках;
 самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации;
 оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим
работником или сформулированным самостоятельно;
 эффективно систематизировать информацию.
В сфере овладения универсальными учебными коммуникативными
действиями:
 воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции
 в соответствии с целями и условиями общения; выражать свою точку зрения в
устных и письменных текстах;
 понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в
корректной форме формулировать свои возражения; в ходе диалога и (или)
дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи,
нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
 сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,
обнаруживать различие и сходство позиций;
 понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при
решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения
групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
 принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её
достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы;
 уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить,
выполнять поручения, подчиняться;



планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом
предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять
задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы
(обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные);
 выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему
направлению и координировать свои действия с другими членами команды;
 оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно
сформулированным участниками взаимодействия;
 сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в
достижение результатов, разделять сферу ответственности.
В сфере овладения универсальными учебными регулятивными действиями:
 ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное,
принятие решения в группе, принятие решений группой);
 делать выбор и брать ответственность за решение;
 владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
 объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать
оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей
ситуации;
 оценивать соответствие результата цели и условиям; выявлять и анализировать
причины эмоций;
 ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;
регулировать способ выражения эмоций;
 осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать свое право на
ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая;
 открытость себе и другим; осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
Предметные результаты освоения программы внеурочной деятельности «Разговоры о
важном» представлены с учётом специфики содержания
предметных областей, к которым имеет отношение содержание курса внеурочной
деятельности:
Русский язык:
 совершенствование различных видов устной и письмен
 ной речевой деятельности;
 формирование умений речевого взаимодействия: создание устных монологических
высказываний на основе жизненных наблюдений, личных впечатлений, чтения
учебно-научной, художественной и научно-популярной литературы; участие в
диалоге разных видов: побуждение к действию, обмен мнениями, запрос
информации, сообщение информации; овладение различными видами чтения
(просмотровым, ознакомительным, изучающим, поисковым);
 формулирование вопросов по содержанию текста и ответов на них; подробная,
сжатая и выборочная передача в устной и письменной форме содержания текста;
выделение главной и второстепенной информации, явной и скрытой информации в
тексте;
 извлечение информации из различных источников, её осмысление и оперирование
ею.
Литература:
 понимание духовно-нравственной и культурной ценности литературы и её роли в
формировании гражданственности и патриотизма, укреплении единства
многонационального народа Российской Федерации;
 понимание специфики литературы как вида искусства, принципиальных отличий
художественного текста от текста научного, делового, публицистического;
 овладение умениями воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать
прочитанное, понимать художественную картину мира, отражённую в

литературных произведениях, с учётом неоднозначности заложенных в них
художественных смыслов;
 овладение умением пересказывать прочитанное произведение, используя
подробный, сжатый, выборочный, творческий пересказ, отвечать на вопросы по
прочитанному произведению и формулировать вопросы к тексту;
 развитие умения участвовать в диалоге о прочитанном произведении, в дискуссии
на литературные темы, соотносить собственную позицию с позицией автора и
мнениями участников дискуссии;
 давать аргументированную оценку прочитанному.
Иностранный язык:
 умение сравнивать, находить черты сходства и различия в культуре и традициях
народов России и других стран.
Информатика:
 освоение и соблюдение требований безопасной эксплуатации технических средств
информационно-коммуникационных технологий;
 умение соблюдать сетевой этикет, базовые нормы информационной
 этики и права при работе с приложениями на любых устройствах и в Интернете,
выбирать безопасные стратегии поведения в Сети.
История:
 соотносить события истории разных стран и народов с историческими периодами,
событиями региональной и мировой истории, события истории родного края и
истории России;
 определять современников исторических событий, явлений, процессов;
 умение выявлять особенности развития культуры, быта и нравов народов в
различные исторические эпохи;
 умение рассказывать об исторических событиях, явлениях, процессах истории
родного края, истории России и мировой истории и их участниках,
 демонстрируя понимание исторических явлений, процессов и знание необходимых
фактов, дат, исторических понятий; умение выявлять существенные черты и
характерные признаки исторических событий, явлений, процессов;
 умение устанавливать причинно-следственные, пространственные, временные
связи исторических событий, явлений, процессов изучаемого периода, их
взаимосвязь (при наличии) с важнейшими событиями XX — начала XXI в.;
 умение определять и аргументировать собственную или предложенную точку
зрения с опорой на фактический материал, в том числе используя источники
разных типов;
 приобретение опыта взаимодействия с людьми другой культуры, национальной и
религиозной принадлежности на основе национальных ценностей современного
российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира
и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;
 уважения к историческому наследию народов России.
Обществознание:
 освоение и применение системы знаний: о социальных свойствах человека,
особенностях его взаимодействия с другими людьми, важности семьи как базового
социального института; о характерных чертах общества; о содержании и значении
социальных норм, регулирующих общественные отношения; о процессах и
явлениях в экономической, социальной, духовной и политической сферах жизни
общества; об основах конституционного строя и организации государственной
власти в Российской Федерации, правовом статусе гражданина Российской
Федерации (в том числе несовершеннолетнего); о системе образования в
Российской Федерации; об основах государственной бюджетной и денежнокредитной,социальной политики, политики в сфере культуры и образования,

противодействии коррупции в Российской Федерации, обеспечении безопасности
личности, общества и государства, в том числе от терроризма и экстремизма;
 умение характеризовать традиционные российские духовно-нравственные
ценности (в том числе защита человеческой жизни, прав и свобод человека, семья,
созидательный труд, служение Отечеству, нормы морали и нравственности,
гуманизм, милосердие, справедливость, взаимопомощь, коллективизм,
историческое единство народов России, преемственность истории нашей Родины);
 умение сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения)
деятельность людей, социальные объекты, явления, процессы в различных сферах
общественной жизни, их элементы и основные функции; умение устанавливать и
объяснять взаимосвязи социальных объектов, явлений, процессов в различных
сферах общественной жизни, их элементов и основных функций, включая
взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной
жизни, гражданина и государства; связи политических потрясений и социальноэкономических кризисов в государстве;
 умение использовать полученные знания для объяснения (устного и письменного)
сущности, взаимосвязей явлений, процессов социальной действительности;
 умение с опорой на обществоведческие знания, факты общественной жизни и
личный социальный опыт определять и аргументировать с точки зрения
социальных ценностей и норм своё отношение к явлениям, процессам социальной
действительности;
 умение анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать и
критически оценивать социальную информацию, соотносить её с собственными
знаниями о моральном и правовом регулировании поведения человека, личным
социальным опытом;
 умение оценивать собственные поступки и поведение других людей с точки зрения
их соответствия моральным, правовым и иным видам социальных норм,
экономической рациональности;
 осознание неприемлемости всех форм антиобщественного поведения; осознание
ценности культуры и традиций народов России.
География:
 освоение и применение системы знаний о размещении и основных свойствах
географических объектов, понимание роли географии в формировании качества
жизни человека и окружающей его среды на планете Земля, в решении
современных практических задач своего населённого пункта, Российской
Федерации, мирового сообщества, в том числе задачи устойчивого развития;
 умение устанавливать взаимосвязи между изученными природными, социальными
и экономическими явлениями и процессами, реально наблюдаемыми
географическими явлениями и процессами;
 умение оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов
природы в разных географических условиях с точки зрения концепции
устойчивого развития.

Тематическое планирование 7 класс
№

Тема занятия

1

«Мы — Россия. Возможности —
будущее»
«Что мы Родиной зовём?»
«Невозможное сегодня станет
возможным завтра (К. Э. Циолковский)»
«Обычаи и традиции моего народа: как
прошлое соединяется с настоящим?»
«Если бы я был учителем…»
«Отчество — от слова „отец“»
«Что мы музыкой зовём»
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»
«Мы — одна страна»
«Языки и культура народов России:
единство в разнообразии»
«Мама — главное слово в каждой
судьбе»
«Двуглавый орёл: история легендарного
герба»
Жить – значит действовать
«В жизни всегда есть место подвигу?»
«Настоящая Ответственность бывает
только личной». (Ф. Искандер)
«Светлый праздник Рождества»
«Зачем мечтать?»
«Как не попасть в цифровые ловушки?»
«Люди писали дневники и верили, что им
удастся прожить и ещё один
день». (Д. С. Лихачёв)
«С чего начинается театр?»
«Хроника научных открытий, которые
перевернули мир»
«Россия в мире»
«За что мне могут сказать „спасибо“?
«Включайся!»
«Мамина карьера»
«Гимн России»
«Путешествие по Крыму»
«Как построить Диалог с искусством?»
«Трудно ли быть великим?»
«Пока жива история, жива память…»
«Подвиг остаётся подвигом, даже если
его некому воспеть…» (неизвестные
герои Великой Отечественной войны)
«Может ли быть Тимур и его команда в
2022 году?»
«Что человеку нужно
для счастья?»

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19

20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

32
33

Форма проведения
занятия
Беседа, интерактивная
игра
Беседа
Интерактивная игра

Часы

Дата

1

05.09

1
1

12.09
19.09

Беседа, интерактивная
игра
Групповое обсуждение
Беседа
Викторина
Групповая дискуссия
Беседа
Викторина

1

26.09

1
1
1
1
1
1

03.10
10.10
17.10
24.10
08.11.
14.11

Беседа

1

21.11

Викторина

1

28.11

Проблемная дискуссия
Групповое обсуждение
Эвристическая беседа

1
1
1

05.12
09.12
12.12

Групповое обсуждение
Групповое обсуждение
Интерактивная игра
Беседа

1
1
1
1

26.12
16.01
23.01
30.01

Викторина
Групповая работа

1
1

13.02
20.02

Интерактивная игра
Проблемная дискуссия
Групповая работа
Интерактивная игра
Викторина
Викторина
Проблемная дискуссия
Проблемная дискуссия
Групповое обсуждение
Беседа

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

27.02
06.03
13.03
20.03
27.03
03.04
10.04
17.04
24.04
15.05

Групповое обсуждение

1

22.05

Беседа

1

29.05


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 16.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(40157)7-41-32

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».