МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Калининградской области
Правдинский муниципальный округ
Средняя школа п. Домново
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
методическим объединением
учителей предметов
естественно-
Заместитель директора по
УВР
И.О.директора
математического цикла
Руководитель МО
Иванова
Григорьева О.Б.
Телятник П.А.
Протокол №1
Приказ №272
от "31" 08 2022 г.
от "31" 0.82022 г.
М.В
Протокол №1
от "31" 08.2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Занимательная математика»
для 6 класса основного общего
образованияна 2022-2023 учебный год
Составитель: Кондрашина Елена Ивановна
учитель математики
П.Домново 2022
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного
предмета, курса
Данный курс позволяет добиваться следующих результатов освоения
образовательной программы ООО.
Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений
и качеств:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к
саморазвитию;
- формирование умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной речи;
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному
эксперименту;
- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к
преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность
принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном
информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
Метапредметным результатом изучения курса является формирование УУД.
Регулятивные УУД:
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о
значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
Познавательные УУД:
- умения осуществлять контроль по образцу и вносить коррективы;
- умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и
выводы;
- умения понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, схемы);
- умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных
задач.
Коммуникативные УУД:
- развития способности организовывать сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками;
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих
умений:
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения
обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучение смежных
дисциплин, применение в повседневной жизни;
- умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение информации),
точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применять
математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики
(словесный, символический, графический);
- владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных
геометрических объектах;
- умение выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения
учебных математических и задач и задач в смежных учебных предметах;
Раздел 5. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
В ходе реализация программы внеурочной деятельности по учебно-познавательному
направлению «За страницами учебника» обучающиеся должны/получат возможность
знать/понимать:
- основные ключевые понятия математики;
- способы решения головоломок, ребусов;
- некоторые сведения об истории математической науки, о счете у первобытных людей;
- о некоторых великих математиках и их достижениях;
- об открытии нуля;
- признак делимости на 11;
- иметь навыки быстрого счета, счета на руках;
- о некоторых областях применения математики в быту, науке, технике, искусстве;
- головоломку Пифагора, Колумбово яйцо;
- число Шахерезады; числа палиндромы;
- методы рассуждений;
- простые и сложные высказывания;
- составные части математических высказываний;
- необходимые и достаточные условия.
уметь:
- решать занимательные задачи, задачи повышенной трудности;
- решать задачи на переливание жидкости;
- определять без вычислений делится или нет данное число на 11;
- правильно употреблять математические термины;
- решать задачи на математическую логику;
- строить логические рассуждения;
- самостоятельно принимать решения, делать выводы.
Использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для решения задач.
Раздел 6. Содержание учебного предмета, курса
Раздел I. Из истории математики
6 часов
Когда появилась математика, и что стало причиной ее возникновения? Что дала
математика людям? Зачем ее изучать? Счет у первобытных людей. Возникновение потребности
в счёте. Счет пятерками, десятками, двадцатками - по количеству пальцев рук и ног
«счетовода». Цифры у разных народов. Математическая наука в Вавилоне. Иероглифическая
система древних египтян. Римские цифры, алфавитные системы. Чтение и запись цифр.
Раздел II. Великие математики 6 часов
Пифагор и его школа. Архимед. Краткое описание жизни Архимеда. Рассказ о
жертвенном венце Гиерона. Труды и открытия Архимеда. Закон Архимеда. Архимедово
правило рычага. Изобретения и приспособления Архимеда. Задачи на переливание жидкостей.
Мухаммед из Хорезма и математика Востока. Развитие математики в России
Л.Ф.Магницкий и его «Арифметика». Краткое описание жизни Л.Ф.Магницкого.
Доклады о великих математиках.
Глава III. Из науки о числах 9 часов
Открытие нуля. Основные свойства нуля. Нулевое число Фибоначчи. Число
Шахерезады. Квадрат любого числа, состоящего из единиц. Математический палиндром.
Получение палиндрома из любого числа. Признак делимости на 11. Числа счастливые и
несчастливые. Некоторые факторы, которые определяют наше отношение к числам. Примеры
счастливых и несчастливых чисел в разных странах (Россия, США, Япония, Китай, Италия).
Арифметические ребусы. Приемы быстрого счета. Числовые головоломки.
Арифметическая викторина.
Глава IV. Логика в математике 8 часов
Логические рассуждения. Методы рассуждений. Простые и сложные высказывания.
Составные части математических высказываний. Необходимые и достаточные условия. Задачи
на математическую логику. Задачи на планирование.
V. Геометрические головоломки 6 часов
Головоломка Пифагора. Колумбово яйцо. Квадратура круга. Лист Мебиуса. Применение
листа Мёбиуса в науке, технике, живописи, архитектуре, в цирковом искусстве.
Соразмерность.
Распределение учебных часов по разделам программы
Наименование раздела, темы
Из истории математики
Великие математики
Из науки о числах
Логика в математике
Геометрические головоломки
Итого
Количество
часов (всего)
6
6
9
8
5
34
Из них контрольные работы
нет
нет
нет
нет
нет
не предусмотрено
программой
Календарно-тематическое планирование.
6 класс «За страницами учебника математики»
№
п/п
1.1
1
Раздел и
колиосновное
чество
содержание темы часов
Из истории
6
математики
Арифметика
1
каменного века
1.2
2
Числа начинают
получать имена
1
Знать/понимать/иметь
представление: как числа
получили свои названия
Уметь: приводить примеры по
теоретическому материалу
1.3
3
Загадка числа «7»
1
Знать/понимать/иметь
представление: число 7 в
истории, мифологии, природе и
д.р.
Уметь: приводить примеры по
теоретическому материалу
1
Планируемый предметный
результат
(знать, уметь)
Планируемая деятельность
(как результат)
(метапредметные, личностные)
Дата
1четв.
Знать/понимать/иметь
представление: о арифметике
каменного века, об истории
развития математики
Уметь: приводить примеры по
теоретическому материалу
Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что
уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.
Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания
Личностные: осмысливают гуманистические традиции и ценности
современного общества
Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и
контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.
Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при
решении проблем различного характера.
Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное
мнение и позицию
Личностные: выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха
учебной деятельности
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают
выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем.
Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно
создают алгоритм деятельности при решении проблемы.
Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы,
формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)
Личностные: имеют целостный, социально ориентированный взгляд на
мир в единстве и разнообразии народов, культур
1.4
4
Живая счетная
машина
1
Знать/понимать/иметь
представление: счет руками,
ногами
Уметь: приводить примеры по
теоретическому материалу,
решать простейшие примеры по
теме
1.5
5
Дюжины и гроссы
1
Знать/понимать/иметь
представление: о
двенадцатеричной системе
счисления
Уметь: приводить примеры по
теоретическому материалу,
решать простейшие примеры и
задачи по теме
1.6
6
Математика
Вавилона
1
Знать/понимать/иметь
представление: о развитии
математики в Вавилоне
Уметь: приводить примеры по
теоретическому материалу
2
Великие
математики
6
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.
Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока;
осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме,
в том числе творческого и исследовательского характера.
Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач
Личностные: определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне
положительного отношения к образовательному процессу; понимают
необходимость учения
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации, в том числе во внутреннем плане.
Познавательные: используют знаково-символические средства, в том
числе модели и схемы, для решения познавательных задач.
Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с
позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в
совместной деятельности
Личностные: проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств
других людей и сопереживание им
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения
действия.
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют
познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных
задач.
Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем,
проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных
и познавательных задач
Личностные: проявляют доброжелательность и эмоциональнонравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других
людей и сопереживание им
2.1
7
Пифагор и его
школа
1
Знать/понимать/иметь
представление: о Пифагоре, его
школе и учении
Уметь: приводить примеры по
теоретическому материалу,
решать простейшие примеры
2.2
8
Архимед
1
Знать/понимать/иметь
представление: о Архимеде
Уметь: приводить примеры по
теоретическому материалу
2.3
9
Задачи на
переливание
жидкостей
1
Знать/понимать/иметь
представление: задачи на
переливание жидкостей
Уметь: приводить примеры по
теоретическому материалу,
решать простейшие задачи по
теме
2.4
10
Мухаммед из
Хорезма
1
Знать/понимать/иметь
представление: о Мухаммеде из
Хорезма, его учении о счете
Уметь: приводить примеры по
теоретическому материалу
Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей,
товарищей, родителей и других людей.
Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения
задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в
совместной деятельности.
Личностные: определяют свою личностную позицию, адекватную
дифференцированную самооценку своих успехов в учебе
Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что
уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.
Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания.
Личностные: осмысливают гуманистические традиции и ценности
современного общества
Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность
промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и
алгоритм действий.
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач.
Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в
том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на
позицию партнёра в общении и взаимодействии
Личностные: проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к
новым общим способам решения задач
Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и
контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.
Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при
решении проблем различного характера.
Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное
мнение и позицию
Личностные: выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха
учебной деятельности
2.5
11
Развитие
математики в
России
1
Знать/понимать/иметь
представление: о развитии
математической науки в России,
об Остроградском, Ковалевской,
Лобачевском и д.р.
Уметь: приводить примеры по
теоретическому материалу
2.6
12
Л.Ф.Магницкий и
его
«Арифметика»
1
Знать/понимать/иметь
представление: об арифметике
Магницкого
Уметь: приводить примеры по
теоретическому материалу,
решать простейшие примеры и
задачи по арифметике
3
3.1
13
Из науки о
числах
Открытие нуля
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают
выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем.
Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно
создают алгоритм деятельности при решении проблемы.
Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы,
формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)
Личностные: имеют целостный, социально ориентированный взгляд на
мир в единстве и разнообразии народов, культур
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.
Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока;
осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме,
в том числе творческого и исследовательского характера.
Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач
Личностные: определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне
положительного отношения к образовательному процессу; понимают
необходимость учения, выраженную в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки
знаний
9
1
Знать/понимать/иметь
представление:
Уметь: приводить примеры по
теоретическому материалу,
решать простейшие примеры по
теме
Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с
учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.
Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения
познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их
решения.
Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в
совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации
собственной деятельности и сотрудничества с партнёром
Личностные: выражают устойчивые эстетические предпочтения и
ориентации
3.2
14
Число
Шахеризады
1
Знать/понимать/иметь
представление: о числе
Шахеризады
Уметь: приводить примеры по
теоретическому материалу
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации, в том числе во внутреннем плане.
Познавательные: используют знаково-символические средства, в том
числе модели и схемы для решения познавательных задач.
Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с
позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в
совместной деятельности
Личностные: проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств
других людей и сопереживание им
3.3
15
Любопытные
свойства
натуральных
чисел
1
Знать/понимать/иметь
представление: некоторые
свойства натуральных чисел
Уметь: приводить примеры по
теоретическому материалу,
решать простейшие примеры и
задачи по теме
3.4
16
Признак
делимости на 11
1
Знать/понимать/иметь
представление: признак
делимости на 11
Уметь: решать простейшие
примеры и задачи по теме
3.5
17
Числа счастливые
и несчастливые
1
Знать/понимать/иметь
представление: о различных
числах и суевериях с ними
связанных
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения
действия.
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют
познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных
задач.
Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем,
проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных
и познавательных задач
Личностные: проявляют доброжелательность и эмоциональнонравственную отзывчивость, эмпатию, как
понимание чувств других людей и сопереживание им
Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей,
товарищей, родителей и других людей.
Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения
задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности
Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в
совместной деятельности
Личностные: определяют свою личностную позицию, адекватную
дифференцированную оценку своих успехов в учебе
Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность
промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и
алгоритм действий.
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познава-
Уметь: приводить примеры по
теоретическому материалу
3.6
18
Арифметические
ребусы
1
Знать/понимать/иметь
представление: правила решения
ребусов
Уметь: решать ребусы
3.7
19
Некоторые
приемы быстрого
счета
1
Знать/понимать/иметь
представление: приемы быстрого
счета
Уметь: решать простейшие
примеры и задачи по теме
3.8
20
Числовые
головоломки
1
Знать/понимать/иметь
представление: о числовых
головоломках
Уметь: приводить примеры по
теоретическому материалу,
решать некоторые головоломки
тельную цель, используют общие приёмы решения задач.
Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в
том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на
позицию партнёра в общении и взаимодействии
Личностные: проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к
новом знаниям
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают
выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем.
Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно
создают алгоритм деятельности при решении проблемы.
Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы,
формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)
Личностные: имеют целостный, социально ориентированный взгляд на
мир
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.
Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока;
осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме,
в том числе творческого и исследовательского характера.
Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач
Личностные: определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне
положительного отношения к образовательному процессу; понимают
необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний
Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с
учётом конечного результата, составляют план и определяют последовательность действий.
Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения
познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них.
Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в
совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации
собственной деятельности и сотрудничества с партнёром
3.9
21
Арифметическая
викторина
4
Логика в
математике
Учимся
правильно
рассуждать
4.1
22
Уметь: применять полученные
знания в викторине
1
Личностные: проявляют устойчивые эстетические предпочтения и
ориентации
Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность
промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и
алгоритм действий.
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач.
Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в
том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на
позицию партнёра в общении и взаимодействии
Личностные: проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес
8
1
4.2
23
В математике
«не», «и», «или»
1
4.3
24
Понятия
«следует»,
1
Знать/понимать/иметь
представление: о рассуждениях в
математике, о математической
логике
Уметь: приводить примеры по
теоретическому материалу,
решать простейшие примеры и
задачи по теме
Знать/понимать/иметь
представление: о языке
математической логики
Уметь: приводить примеры по
теоретическому материалу,
решать простейшие примеры и
задачи по теме
Знать/понимать/иметь
представление: о языке
Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и
контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.
Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при
решении проблем различного характера.
Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации
различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение
и позицию
Личностные: выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха
учебной деятельности
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают
выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем.
Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно
создают алгоритм деятельности при решении проблемы.
Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения
коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы,
формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)
Личностные: имеют целостный, социально ориентированный взгляд на
мир
Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и
контроле способа решения, осуществляют пошаговый и итоговый
контроль.
«равносильно»
математической логики
Уметь: приводить примеры по
теоретическому материалу,
решать простейшие примеры и
задачи по теме
4.4
25
Составные части
математических
высказываний
1
4.5
26
Верные и
неверные
высказывания
1
4.6
27
Необходимые и
достаточные
условия
1
Знать/понимать/иметь
представление: о логике
математических высказываний
Уметь: приводить примеры по
теоретическому материалу,
решать простейшие примеры и
задачи по теме
Знать/понимать/иметь
представление: о логике
математических высказываний
Уметь: приводить примеры по
теоретическому материалу,
решать простейшие примеры и
задачи по теме
Знать/понимать/иметь
представление: о необходимых и
достаточных условиях
Уметь: приводить примеры по
теоретическому материалу,
решать простейшие примеры и
задачи по теме
Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при
решении проблем различного характера.
Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию
Личностные: выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха
учебной деятельности, проявляют устойчивую учебно-познавательную
мотивацию учения
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.
Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока;
осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме,
в том числе творческого и исследовательского характера.
Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач
Личностные: проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают
выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем.
Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно
создают алгоритм деятельности при решении проблемы.
Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения
коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы,
формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)
Личностные: выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха
учебной деятельности
Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с
учётом конечного результата; составляют план и определяют последовательность действий.
Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения
познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них.
Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в
совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации
собственной деятельности и сотрудничества с партнёром
Личностные: выражают устойчивые эстетические предпочтения и
ориентации
4.7
28
Затруднительные
положения
1
Уметь: приводить примеры по
теоретическому материалу,
решать простейшие задачи на
избыток и недостаток
4.8
29
Несколько задач
на планирование
1
Знать/понимать/иметь
представление: о задачах на
планирование
Уметь: приводить примеры по
теоретическому материалу,
решать простейшие задачи по
теме
5
5.1
30
Геометрические
головоломки
Головоломка
Пифагора
5.2
31
Удивительные
луночки
Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что
уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют
познавательную цель.
Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию,
задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания
Личностные: проявляют доброжелательность и эмоциональнонравственную отзывчивость
Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей,
товарищей и родителей
Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения
задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности
Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в
совместной деятельности
Личностные: определяют свою личностную позицию, адекватную
дифференцированную самооценку своих успехов в учебе
6
1
Знать/понимать/иметь
представление: о головоломке
Пифагора
Уметь: приводить примеры по
теоретическому материалу
1
Знать/понимать/иметь
представление: о квадратуре
круга
Уметь: приводить примеры по
теоретическому материалу
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения
действия.
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.
Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем,
проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных
и познавательных задач
Личностные: Проявляют доброжелательность и эмоциональнонравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других
людей и сопереживание им
Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с
учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.
Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения
познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их
решения.
Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в
5.3
32
Колумбово яйцо
1
Знать/понимать/иметь
представление: о головоломке
«Колумбово яйцо»
Уметь: приводить примеры по
теоретическому материалу
5.4
33
Лист Мебиуса
1
Знать/понимать/иметь
представление: о листе Мебиуса
Уметь: приводить примеры по
теоретическому материалу
5.5
34
Не верь глазам
своим
1
Знать/понимать/иметь
представление: о соразмерности
в геометрии
Уметь: приводить примеры по
теоретическому материалу
совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации
собственной деятельности и сотрудничества с партнёром
Личностные: имеют целостный, социально ориентированный взгляд на
мир
Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей,
товарищей и родителей
Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения
задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности
Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в
совместной деятельности
Личностные: определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне
положительного отношения к образовательному процессу, понимают
необходимость учения, выраженную в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки
знаний
Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что
уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют
познавательную цель.
Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию,
задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания
Личностные: проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств
других людей и сопереживание им
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают
выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем.
Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно
создают алгоритм деятельности при решении проблемы.
Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения
коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы,
формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)
Личностные: определяют свою личностную позицию, адекватную
дифференцированную самооценку своих успехов в учебе