Разговоры о важном, 3 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Калининградской области

Правдинский муниципальный округ

МБОУ "Средняя школа поселка Домново"

РАССМОТРЕНО
МО учителей начальных классов

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР

УТВЕРЖДЕНО
И.о директора

______________Гузова Т.Н.

______________Григорьева О.Б.

______________Телятник П.А.

Протокол №1

Протокол №1

Приказ №272

от "31" 082022 г.

от "31" 08 2022 г.

от "31" 082022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Разговоры о важном»

для 3 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год

Составитель: Болдина Ольга Сергеевна
Учитель начальных классов

Домново 2022

Пояснительная записка
Программа

разработана

в

соответствии

с

требованиями

Федеральных

государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и
среднего

общего

образования,

потребностей обучающихся и

ориентирована

на

обеспечение

индивидуальных

направлена на достижение планируемых результатов

освоения программы начального общего, основного общего и среднего общего образования
с учётом выбора

участниками

образовательных отношений курсов внеурочной

деятельности.
Это позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всём пространстве
школьного образования: не только на уроке, но и за его пределами.
Задачей педагога, работающего по программе, является развитие у обучающегося
ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью.
Педагог помогает обучающемуся:
• в формировании его российской идентичности;
• в формировании интереса к познанию;
• в формировании осознанного отношения к

своим правам и

свободам и

уважительного отношения к правам и свободам других;
• в выстраивании собственного поведения с позиции нравственных и правовых
норм;
• в создании мотивации для участия в социально-значимой деятельности;
• в развитии у школьников общекультурной компетентности;
• в развитии умения принимать осознанные решения и делать выбор;
• в осознании своего места в обществе;
• в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;
• в формировании готовности к личностному самоопределению.
Нормативную правовую основу настоящей рабочей программы курса внеурочной
деятельности «Разговоры о важном» составляют следующие документы.
1. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации. Указ
Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. № 400 «О Стратегии
национальной безопасности Российской Федерации».
2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования». (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100.)

5

3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования». (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101.)
4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 № 569
«О внесении изменений в

федеральный государственный образовательный стандарт

начального общего образования». (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69676.)
5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 № 568
«О внесении изменений в

федеральный государственный образовательный стандарт

основного общего образования». (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69675.)
6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012
г. №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования».
7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732
«О внесении изменений в

федеральный государственный образовательный стандарт

среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413». (Зарегистрирован 12.09.2022 № 70034.)
8. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации «О направлении
методических рекомендаций по проведению цикла внеурочных занятий «Разговоры о
важном»» от 15.08.2022 № 03-1190.
9. Примерная рабочая программа по воспитанию для общеобразовательных
организаций, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по
общему образованию. (Протокол от 23 июня 2022 г. № 3/22.)

Содержание курса внеурочной деятельности
Знания — ценность, которая необходима не только каждому человеку, но и всему обществу.
Знания — основа успешного развития человека и общества. Каждый должен стремиться к
обогащению и расширению своих знаний. Наша страна предоставляет любому ребёнку
возможность с шести с половиной лет учиться в школе.
Любовь к Родине, патриотизм — качества гражданина России. Любовь к родному краю,
способность любоваться природой, беречь её — часть любви к Отчизне. Труд людей в
разные исторические эпохи, преемственность поколений в готовности защищать родную
землю. Историческая память народа и каждого человека.
К. Э. Циолковский — выдающийся учёный, открывший дорогу к космическим
полётам. Преемственность поколений в научных достижениях.
Страницы истории российской космонавтики. Первые космонавты. Гордость
россиян за успехи страны в освоении космоса. Проявление интереса к знаниям о космосе,
его изучению и космонавтам — исследователям космического пространства.
Преемственность поколений: семейные ценности (любовь, взаимопонимание,
участие в семейном хозяйстве, воспитании детей); традиции. Память о предшествующих
поколениях семьи. Особое отношение к старшему поколению, проявление действенного
уважения, внимания к бабушкам и дедушкам, забота о них.
Учитель — важнейшая в обществе профессия. Назначение учителя — социальное
служение, образование и воспитание подрастающего поколения. Учитель — советчик,
помощник, участник познавательной деятельности школьников. Оценка учительского
труда. Великие педагоги прошлого. Яснополянская школа Л. Н. Толстого.
Мужчина, отец (отчество — от слова «отец») как гражданин; мужские профессии, участие
в трудовой деятельности и жизни общества. Роль отца в семье, участие в хозяйственной
деятельности, досуге членов семьи, укреплении традиционных семейных ценностей.
Понимание роли отца как родителя, участие в воспитании детей, отцовское влияние на сына
и/или дочь.
Музыка как способность человека слышать, воспроизводить, сочетать звуки. Роль музыки
в жизни каждого человека: музыка сопровождает человека с рождения до конца жизни.
Способность слушать, воспринимать и

понимать музыку. Музыка, которую можно

увидеть. Музыка, которую нужно учиться слушать.
Семья

— дружный любящий друг друга коллектив. Поколения в

семье. Семейные

ценности: воспитание детей, забота о старшем поколении; традиции, совместная трудовая
и

досуговая деятельность. Пётр и

взаимопонимания в семейной жизни.

Феврония Муромские —символ любви и

Рождение праздника День народного единства. Проявление любви к Родине: объединение
людей в те времена, когда Родина нуждается в защите.
Чувство гордости за подвиги граждан земли Русской в 1612 году и граждан нашей страны
в Великой Отечественной войне. Минин и Пожарский — герои, создавшие народное
ополчение для борьбы с иноземными захватчиками. Каждое поколение связано с
предыдущими и последующими общей культурой, историей, средой обитания. Связь
(преемственность) поколений
Патриотизм

— основа развития общества и

каждого человека.

— чувство, которое есть у каждого поколения. Историческая память

проявляется в том, что новое поколение людей стремится воспитать в себе качества,
которые отражают нравственные ценности предыдущих поколений.
Мать, мама — главные в жизни человека слова. Мать — хозяйка в доме, хранительница
семейного очага, воспитательница детей. С первых дней жизни рядом с ребёнком всё время
присутствует мама — человек, чьё сердце бьётся чаще и сильнее, чем у других людей.
Символы современной России: название, описание. О чём могут рассказать символы. Их
значение и назначение в жизни государства. Уважение к государственной символике
России — обязанность гражданина. Правила поведения человека при исполнении гимна,
при поднятии флага.
Кто такой доброволец? Деятельность добровольцев как социальное служение в военное и
мирное время: примеры из истории и современной жизни. Качества людей, которых
называют добровольцами: милосердие, гуманность, доброта. Как я могу проявить добрые
чувства к другим людям?
С чего начинается Родина: колыбельная песня мамы, первая игрушка, первая книга. Малая
Родина: родная природа, школа, друзья, культура и история родного края. Ответственность
гражданина за свободу, благополучие Родины, защита её от иноземных врагов.
Конституция Российской Федерации — главный закон государства. Что такое права и
обязанности гражданина. Права ребёнка в России. Примеры выполнения обязанностей
членами общества.
История праздника Рождества Христова. Рождественские традиции в России.
Новый год — замечательный семейный праздник. История возникновения новогоднего
праздника в России. Традиции встречи Нового года: украшение ёлки, подарки, загадывание
заветных желаний. О чём люди разных времён мечтали в Новый год.
Что такое виртуальный мир и кто его создаёт? Плюсы и минусы виртуального мира.
Правила безопасного пользования интернет-ресурсами.

Блокада Ленинграда: как она началась и сколько длилась. Ленинградский ломтик хлеба...
Дневник Тани Савичевой. Как жили и о чём мечтали дети блокадного города. Дорога
жизни. Ленинград и ленинградцы выжили и победили.
Первые театры в России. К. С. Станиславский — великий деятель театрального искусства:
яркие страницы жизни и деятельности. С чего начинается театр? Кто самый главный в
театре. Школьный и классный театр.
Наука: научные открытия позволяют улучшать жизнь людей, обеспечивают прогресс
общества. Науку делают талантливые, творческие, увлечённые люди. Научные открытия
российских учёных, без которых невозможно представить современный мир: телеграф,
цветная фотография, радиоприёмник, ранцевый парашют, наркоз, искусственное сердце.
Роль нашей страны в современном мире. Значение российской культуры для всего мира.
Защита Отечества — обязанность гражданина Российской Федерации, проявление любви
к родной земле, Родине. Армия в годы войны и в мирное время: всегда есть место подвигу.
Качество российского воина: смелость, героизм, самопожертвование.
Доброта — качество настоящего человека, способность оказать помощь, поддержку,
проявить заботу и

милосердие. Доброе дело: кому оно необходимо и

для кого

предназначено. Добрые дела граждан России в прошлые времена: благотворительность;
пожертвование как проявление добрых чувств в традиционных религиях.
Международный женский день — праздник благодарности и любви к женщине. Женщина
в современном обществе — труженица, мать, воспитатель детей. Нет на свете профессии,
которой не может научиться женщина. Великие женщины в истории России: Екатерина
Великая, Е. Дашкова, Н. Суслова (первая женщина-врач). Выдающиеся женщины ХХ века,
прославившие Россию: В. Терешкова, М. Раскова, Л. Павличенко, А. Пахмутова, М.
Плисецкая, Л. Зыкина.
Сергей Владимирович Михалков — автор гимна современной России. Правила слушания
и исполнения гимна. С. В. Михалков — выдающийся поэт ХХ века, автор стихов, которые
дети знали и знают наизусть. Вклад поэта в развитие детской литературы. Слушаем и
читаем стихи Михалкова.
Крым — природная жемчужина. Разнообразие природных зон: полупустыни и солончаки;
степная зона, лесостепь, вечнозелёная растительность. Природные достопримечательности
Крыма: Агармышский лес, гора Ак-Кая (Белая скала), гора Кошка, Чёрное и Азовское моря.
Симферополь — столица Республики Крым, «ворота Крыма». Ласточкино гнездо, Золотые
ворота, Судакская крепость, Севастополь.
Что такое творчество? Люди творческих профессий: поэты, художники, композиторы,
артисты, создатели игрушек. Примеры народных промыслов. Умеем ли мы фантазировать:

сочинять сказки, конструировать города будущего, создавать узоры для тканей, посуды,
расписывать игрушки. Творческая сценическая деятельность: игры, импровизация,
драматизация, разыгрывание сценок.
Мы первые: первый искусственный спутник Земли; Луноход-1. «Он сказал: „Поехали!“»
— первый полёт человека в космос; Ю. А. Гагарин — Герой Советского Союза. Первый
выход в открытый космос — А. А. Леонов, дважды Герой Советского Союза. Самый
длительный полёт в космосе

— Валерий Поляков, Герой Советского Союза, Герой

Российской Федерации.
Кто такие нацисты? Почему они хотели сделать все народы своими рабами? Преступления
нацистов: концлагерь как места принудительной жестокой изоляции. Дети Освенцима. Как
боролись с нацизмом в концлагерях советские солдаты и офицеры. 11 апреля —
Международный день освобождения узников концлагерей.
Особо охраняемые территории в

России

— заповедники, национальные парки.

Экологические тропы — что это такое? Путешествие на Камчатку (долина гейзеров), в
Приокско-Террасный заповедник (дикий дом для зубров, косуль, оленей), в Большой
Арктический заповедник, в

заповедник «Чёрные земли» (сохранение сайгаков,

тушканчиков, сусликов). Таймыр —родной дом северных оленей. Окский заповедник —
журавлиный питомник.
Профессии прошлого и профессии будущего — что будет нужно стране, когда я вырасту?
Профессии моих родителей, бабушек и дедушек. Профессиональные династии. Зачем
нужно учиться всё время, пока работаешь?
Историческая память: мы помним подвиги наших солдат, офицеров, матросов, защитивших
нашу жизнь в годы Великой Отечественной войны.
Связь (преемственность) поколений: Бессмертный полк — помним, любим, гордимся.
Какое чувство вело советских людей на борьбу за свободу своей Родины?
Детская общественная организация — мы вместе, и мы делаем добрые дела. Друзья
необходимы каждому человеку. Добрые дела, которые можно сделать вместе. Наша
помощь нужна тем, кто в ней нуждается: больным, старым, слабым.
Счастье каждый понимает по-своему. Но для всех счастье — мир на Земле, здоровье
близких, верные друзья, благополучие страны. Бывает ли много счастья? Можно ли им
поделиться?
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Занятия в

рамках программы направлены на обеспечение достижений школьниками

следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.
Личностные результаты:

В сфере гражданско-патриотического воспитания: становление ценностного отношения к
своей Родине — России; осознание своей этнокультурной и российской гражданской
идентичности; сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и
родного края; уважение к своему и другим народам; первоначальные представления о
человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве
человека, о

нравственно-этических нормах поведения и

правилах межличностных

отношений.
В сфере духовно-нравственного воспитания: признание индивидуальности каждого
человека; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; неприятие любых
форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим
людям.
В сфере эстетического воспитания: уважительное отношение и интерес к художественной
культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и
других народов; стремление к самовыражению в разных видах художественной
деятельности.
В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия: соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей)
образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной); бережное отношение к
физическому и психическому здоровью.
В сфере трудового воспитания: осознание ценности труда в жизни человека и общества,
ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, интерес к
различным профессиям.
В сфере экологического воспитания: бережное отношение к природе; неприятие действий,
приносящих ей вред.
В сфере понимания ценности научного познания: первоначальные представления о научной
картине мира; познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и
самостоятельность в познании.
Метапредметные результаты:
В сфере овладения универсальными учебными познавательными действиями: сравнивать
объекты, устанавливать основания для сравнения,
устанавливать аналогии; определять существенный признак для классификации,
классифицировать предложенные объекты; находить закономерности и противоречия в
рассматриваемых

фактах,

данных

и

наблюдениях

на

основе

предложенного

педагогическим работником алгоритма; выявлять недостаток информации для решения
учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма; устанавливать

причинно-следственные

связи

в

ситуациях,

поддающихся

непосредственному

наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы; определять разрыв между реальным
и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим
работником вопросов; формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на
основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, классификации,
сравнения, исследования); прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их
последствия в

аналогичных или сходных ситуациях; выбирать источник получения

информации; согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике
информацию, представленную в явном виде; распознавать достоверную и недостоверную
информацию

самостоятельно

или

на

основании

предложенного

педагогическим

работником способа её проверки; соблюдать с помощью взрослых (педагогических
работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся)
правила

информационной

безопасности

при

поиске

информации

в

Интернете;

анализировать и создавать текстовую, графическую, звуковую, видеоинформацию в
соответствии с учебной задачей.
В

сфере

овладения

универсальными

учебными

коммуникативными

действиями:

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и
условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику,
соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; признавать возможность существования
разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; строить
речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; создавать устные и
письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); готовить небольшие
публичные выступления; подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к
тексту выступления; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить
действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и
результат совместной работы; проявлять готовность руководить, выполнять поручения,
подчиняться; ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий
результат.
В сфере овладения универсальными учебными регулятивными действиями: планировать
действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать
последовательность выбранных действий; устанавливать причины успеха/неудач учебной
деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Предметные результаты освоения программы внеурочной деятельности «Разговоры о
важном» представлены с учётом специфики содержания

предметных областей, к которым имеет отношение содержание курса внеурочной
деятельности:
Русский язык: первоначальное представление о

многообразии языков и культур на

территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно-нравственных
ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание
значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание
роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной
и письменной речи как показателя общей культуры человека; овладение основными видами
речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного
русского литературного языка; использование в речевой деятельности норм современного
русского литературного языка и речевого этикета.
Литературное чтение: осознание значимости художественной литературы и произведений
устного

народного

творчества

для

всестороннего

развития

личности

человека;

первоначальное представление о многообразии жанров художественных произведений и
произведений устного народного творчества; овладение элементарными умениями анализа
и интерпретации текста.
Иностранный язык: знакомство представителей других стран с культурой своего народа.
Математика и информатика: развитие логического мышления; приобретение опыта работы
с информацией, представленной в графической и текстовой форме, развитие умений
извлекать, анализировать, использовать информацию и делать выводы.
Окружающий мир: сформированность уважительного отношения к своей семье и
семейным традициям, организации, родному краю, России, её истории и культуре, природе;
сформированность чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
первоначальные представления о природных и социальных объектах как компонентах
единого мира, о многообразии объектов и явлений природы; о связи мира живой и
неживой природы; сформированность основ рационального поведения и обоснованного
принятия решений; первоначальные представления о традициях и обычаях, хозяйственных
занятиях населения и массовых профессиях родного края, достопримечательностях
столицы России и родного края, наиболее значимых объектах Всемирного культурного и
природного наследия в России; важнейших для страны и личности событиях и фактах
прошлого и настоящего России; основных правах и обязанностях гражданина Российской
Федерации; развитие умений описывать, сравнивать и группировать изученные природные
объекты и явления, выделяя их существенные признаки и отношения между объектами и
явлениями; понимание простейших причинно-следственных связей в окружающем мире (в
том числе на материале о природе и культуре родного края); приобретение базовых

умений работы с доступной информацией (текстовой, графической, аудиовизуальной) о
природе и обществе, безопасного использования электронных ресурсов организации и
Интернете, получения информации из источников в современной информационной среде;
формирование навыков здорового и безопасного образа жизни на основе выполнения
правил безопасного поведения в окружающей среде, в том числе знаний о небезопасности
разглашения личной и финансовой информации при общении с людьми вне семьи, в
Интернете и опыта соблюдения правил безопасного поведения при использовании личных
финансов; приобретение опыта положительного эмоционально-ценностного отношения к
природе; стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими
нормами поведения.
Основы религиозных культур и светской этики: понимание необходимости нравственного
совершенствования, духовного развития, роли в этом личных усилий человека;
формирование умений анализировать и давать нравственную оценку поступкам, отвечать
за них, проявлять готовность к сознательному самоограничению в поведении; построение
суждений оценочного характера, раскрывающих значение нравственности, веры как
регуляторов поведения человека в обществе и условий духовно-нравственного развития
личности; понимание ценности семьи, умение приводить примеры положительного
влияния религиозной традиции на отношения в семье, воспитание детей; овладение
навыками общения с людьми разного вероисповедания; осознание, что оскорбление
представителей другой веры есть нарушение нравственных норм поведения в обществе;
понимание ценности человеческой жизни, человеческого достоинства, честного труда
людей на благо человека, общества; формирование умений объяснять значение слов
«милосердие», «сострадание», «прощение», «дружелюбие»; умение находить образы,
приводить примеры проявлений любви к

ближнему, милосердия и

сострадания в

религиозной культуре, истории России, современной жизни; открытость к сотрудничеству,
готовность оказывать помощь; осуждение любых случаев унижения человеческого
достоинства; знание общепринятых в российском обществе норм морали, отношений и
поведения людей, основанных на российских традиционных духовных ценностях,
конституционных правах, свободах и обязанностях гражданина.
Изобразительное искусство: выполнение творческих работ с использованием различных
художественных

материалов

и

средств

художественной

выразительности

изобразительного искусства; умение характеризовать виды и жанры изобразительного
искусства;

умение

характеризовать

отличительные

особенности

художественных

промыслов России.
Музыка: знание основных жанров народной и профессиональной музыки.

Технология: сформированность общих представлений о мире профессий, значении труда в
жизни человека и общества, многообразии предметов материальной культуры.
Физическая культура: сформированность общих представлений о физической культуре и
спорте, физической активности человека, физических качествах, жизненно важных
прикладных умениях и

навыках, основных физических упражнениях; умение

взаимодействовать со сверстниками в игровых заданиях и игровой деятельности, соблюдая
правила честной игры.
Тематическое планирование
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25

Тема занятия

Количество
часов
День знаний. Зачем мне знания?
1
Наша страна – Россия. От поколения к поколению: любовь 1
россиян к родине.
165 лет со дня рождения К. Э. Циолковского . Мечтаю летать 1
День пожилых людей. Как создаются традиции?
1
День учителя. «Учитель жизни: Лев Николаевич Толстой»
1
День отца. «Отчество — от слова „отец“»
1
День музыки. «Я хочу услышать музыку»
1
Традиционные и семейные ценности. Петр и Феврония 1
Муромские.
День
народного
единства. 1
Когда мы едины – мы непобедимы.
Мы разные, мы вместе. Память времён.
1
День матери. Материнское сердце чаще бьется.
Символы России: Государственный гимн, герб, флаг. Что 1
может герб нам рассказать?
День добровольца. Что я могу сделать для других?
1
День Героев Отечества «История Отечества — история
1
каждого из нас»
День конституции. «Мои права и мои обязанности: в чём 1
разница?»
Рождество. Светлый праздник Рождества
1
Новый год. Семейные праздники и мечты. О чем мы 1
мечтаем?
Цифровая безопасность и гигиена школьника. «Виртуальный 1
я — что можно и что нельзя?»
День снятия блокады Ленинграда. Писала девочка дневник
1
Великие люди России: К. С. Станиславский. С чего 1
начинается театр
День российской науки. Откуда берутся научные открытия? 1
Россия и мир. Россия в мире
1
День защитника Отечества (День Армии). «Хорошие дела не 1
ждут благодарности?» (ко Дню защитника Отечества)
Забота о каждом. Дарить добро
1
Международный женский день. Обычный мамин день.
1

26

27
28
29
30
31
32
33
34
35

110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора
слов гимнов Российской Федерации и СССР С. В. Михалкова.
«Поэт, который писал для детей и о детях»
День воссоединения Крыма с Россией. «Путешествие
по Крыму»
Всемирный день Театра. Что такое творчество?
День космонавтики. Мы — первые. «Какие поступки делают
человека великим?» (о первом полёте человека в космос)
Память о геноциде советского народа нацистами и их
пособниками. «Надо ли вспоминать прошлое?»
День Земли. Дом для дикой природы
День труда. Не надо бояться трудностей
День Победы. Бессмертный полк. Что такое подвиг?
День детских общественных организаций. «Вместе весело
шагать по просторам…»
Про счастье. «Разделяя счастье с другим, мы умножаем
счастье».

1
1
1
1
1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 16.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(40157)7-41-32

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».