Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Правдинского муниципального округа
«Средняя школа п. Домново»
(Средняя школа п. Домново)
УТВЕРЖДЕНО
приказом и.о.директора
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
Средней школы п. Домново
(протокол №1 от 31.08.2022)
_______________________П.А. Телятник
(приказ №272 от 31.08.2022)
Рабочая программа
«Родная литература»
8 класс
Домново
2022
1.
Планируемые результаты освоения предмета «Русская родная литература»
Регулятивные универсальные учебные
Ученик научится:
•
целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в
познавательную;
•
самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных
учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
•
планировать пути достижения целей;
•
устанавливать целевые приоритеты;
•
уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
•
принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
•
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу
действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
•
адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить
необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; •
основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Ученик научится:
•
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
•
формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с
позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной
деятельности;
•
устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать
выбор;
•
аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для
оппонентов образом;
•
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнёром;
•
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую
взаимопомощь;
•
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
•
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;
•
организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками,
определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие
способы работы;
•
осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;
•
работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и
способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить
продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
•
основам коммуникативной рефлексии;
•
использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей,
мотивов и потребностей;
•
отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме
громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.
Познавательные универсальные учебные действия
Ученик научится:
•
основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
•
проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
•
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и
Интернета;
•
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
•
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от
конкретных условий;
•
давать определение понятиям;
•
устанавливать причинно-следственные связи;
•
осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение
понятия;
•
обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к
родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;
•
осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и
критерии для указанных логических операций;
•
строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания); •
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
•
объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;
•
основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;
•
структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею
текста, выстраивать последовательность описываемых событий;
•
работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять
обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.
Речь и речевое общение
Ученик научится:
•
использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание
разных видов монолога) в различных ситуациях общения;
•
использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального,
межличностного и межкультурного общения;
•
соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;
•
оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения
соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого
взаимодействия, уместности использованных языковых средств;
•
предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.
Тематическое планирование
№
п/п
Тема урока
1
Введение «Благородные и молчаливые друзья – книги»
Кол-во
уроков
Устное народное творчество. У истоков литературы
1
1
2
3
От народной песни к стихам поэтов
1
4
Древнерусская литература (обзор)
1
5
«Житие Сергия Радонежского»
1
6
«Слово о погибели Русской земли»
1
7
«Сказание о Борисе и Глебе»
1
8
Литература 18 века (обзор)
1
Н.М.Карамзин «Бедная Лиза»
2
9-10
11
Литература 19 века Басни И.А.Крылова
1
12
М.Ю.Лермонтов Лирика
1
13
Поэзия родной природы в русской литературе 19 века.
1
14
Рассказы Бунина и. Куприна «
1
15
А Н.Островский «Снегурочка»
1
16
Великая Отечественная война на страницах литературных произведений.
1
17
«Чтобы помнили..»
1