Родная литература (русская), 8 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Правдинского муниципального округа
«Средняя школа п. Домново»
(Средняя школа п. Домново)

УТВЕРЖДЕНО
приказом и.о.директора

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
Средней школы п. Домново
(протокол №1 от 31.08.2022)

_______________________П.А. Телятник
(приказ №272 от 31.08.2022)

Рабочая программа
«Родная литература»
8 класс

Домново
2022

1.
Планируемые результаты освоения предмета «Русская родная литература»
Регулятивные универсальные учебные
Ученик научится:
•
целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в
познавательную;
•
самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных
учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
•
планировать пути достижения целей;
•
устанавливать целевые приоритеты;
•
уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
•
принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
•
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу
действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
•
адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить
необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; •
основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Ученик научится:
•
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
•
формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с
позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной
деятельности;
•
устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать
выбор;
•
аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для
оппонентов образом;
•
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнёром;
•
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую
взаимопомощь;
•
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
•
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;
•
организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками,
определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие
способы работы;
•
осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;
•
работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и
способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить
продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
•
основам коммуникативной рефлексии;
•
использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей,
мотивов и потребностей;
•
отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме
громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.
Познавательные универсальные учебные действия
Ученик научится:
•
основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
•
проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

•

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и
Интернета;
•
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
•
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от
конкретных условий;
•
давать определение понятиям;
•
устанавливать причинно-следственные связи;
•
осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение
понятия;
•
обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к
родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;
•
осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и
критерии для указанных логических операций;
•
строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания); •
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
•
объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;
•
основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;
•
структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею
текста, выстраивать последовательность описываемых событий;
•
работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять
обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.
Речь и речевое общение
Ученик научится:
•
использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание
разных видов монолога) в различных ситуациях общения;
•
использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального,
межличностного и межкультурного общения;
•
соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;
•
оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения
соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого
взаимодействия, уместности использованных языковых средств;
•
предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.

Тематическое планирование
№
п/п

Тема урока

1

Введение «Благородные и молчаливые друзья – книги»

Кол-во
уроков

Устное народное творчество. У истоков литературы

1
1

2
3

От народной песни к стихам поэтов

1

4

Древнерусская литература (обзор)

1

5

«Житие Сергия Радонежского»

1

6

«Слово о погибели Русской земли»

1

7

«Сказание о Борисе и Глебе»

1

8

Литература 18 века (обзор)

1

Н.М.Карамзин «Бедная Лиза»

2

9-10
11

Литература 19 века Басни И.А.Крылова

1

12

М.Ю.Лермонтов Лирика

1

13

Поэзия родной природы в русской литературе 19 века.

1

14

Рассказы Бунина и. Куприна «

1

15

А Н.Островский «Снегурочка»

1

16

Великая Отечественная война на страницах литературных произведений.

1

17

«Чтобы помнили..»

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 16.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(40157)7-41-32

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».