Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Правдинского муниципального округа «Средняя школа п. Домново» (Средняя школа п. Домново) СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом Средней школы п. Домново (протокол №1 от 31.08.2022) УТВЕРЖДЕНО приказом и.о.директора _______________________П.А. Телятник (приказ №272 от 31.08.2022) Рабочая программа «Русский язык» 8 класс Домново 2022 Планируемые предметные результаты Личностными результатами освоения программы по русскому языку являются: 1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; 2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию; 3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметными результатами освоения программы по русскому языку являются: 1) владение всеми видами речевой деятельности: Аудирование и чтение: • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации); • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным); • овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования; • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; говорение и письмо: • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному; • владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалогпобуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога); • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения; • способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации; 2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.); 3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения. Содержание учебного предмета Функции русского языка в современном мире Русский язык в современном мире. Повторение изученного в V–VII классах Учащиеся научатся: разграничивать знаки препинания по их функциям; пользоваться простыми предложениями с составным именным сказуемым для характеристики, оценки предмета или явления; определять вид сложного предложения; соотносить сложное предложение с его графической схемой, определять по схеме вид сложного предложения; создавать графические схемы сложных предложений и правильно употреблять разделительные и выделительные запятые; правильно писать орфограмму «Одна и две буквы н» в суффиксах прилагательных и полных причастий, существительных, прилагательных, причастий, наречий, графически обозначать условия выбора данных орфограмм; разграничивать краткие прилагательные и краткие причастия, правильно писать орфограмму «Одна и две буквы н» в данных частях речи; разграничивать наречия, краткие прилагательные, причастия и категорию состояния с опорой на их роль в предложении; правильно писать орфограмму «Одна и две буквы н» в суффиксах данных частей речи; правильно писать не с существительными и глаголами, прилагательными, наречиями; с краткими причастиями; с разными частями речи; обозначать графически условия выбора орфограмм. Синтаксис, пунктуация, культура речи Учащиеся научатся: находить в тексте синтаксические единицы и определять их роль в раскрытии замысла художественного произведения; разграничивать основные синтаксические единицы по их функциям: номинативной и коммуникативной; соотносить содержание предложения с фрагментами действительности; разграничивать текст и набор отдельных предложений, определять границы предложения, используя необходимые знаки завершения. Словосочетание Повторение пройденного о словосочетании в V классе. Связь слов в словосочетании; согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные). Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания. Учащиеся получат возможность научиться: составлять разные виды словосочетаний; определять роль разных видов словосочетаний в раскрытии авторского замысла; разграничивать разные виды словосочетаний по их значению; определять вид словосочетания по главному слову, в том числе в собственных примерах; использовать в речи синонимические по значению словосочетания; разграничивать свободные словосочетания и фразеологические обороты; определять вид подчинительной связи и средства связи слов в словосочетании; составлять словосочетания с заданным видом связи; правильно употреблять форму зависимого слова при управлении; разграничивать словосочетания и сочетания слов, не являющихся словами самостоятельных частей речи или не связанных подчинительной связью; производить устный и письменный разбор словосочетания.. Простое предложение Повторение пройденного о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение. Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении, выразительно читать предложения. Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его языковые особенности. Учащиеся научатся: разграничивать односоставные и двусоставные предложения; определять предикативность предложения – его отношение к описываемому фрагменту действительности (реальному/нереальному); определять роль порядка слов для выделения наиболее важного слова в предложении; выразительно читать предложения, в том числе по интонационным схемам; выделять с помощью логического ударения наиболее важное слово в предложении; составлять графическую интонационную схему предложения. Простые двусоставные предложения Главные члены предложения Повторение пройденного о подлежащем. Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым. Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль. Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой; согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием. Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого. Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности. Учащиеся научатся: находить подлежащее и определять способы его выражения; определять способы выражения сказуемого; соотносить грамматически глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным существительным общего рода, аббревиатурами, заимствованными словами; согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим в числе в трудных случаях; находить составное глагольное сказуемое, определять значение вспомогательного глагола, способы его выражения; использовать составные глагольные сказуемые в речи; находить составное именное сказуемое, определять способ выражения именной части; разграничивать простое глагольное сказуемое, выраженное глаголом быть, и составное именное сказуемое с глаголом-связкой быть; определять вид сказуемого; пользоваться синонимическими вариантами сказуемого с учетом речевой ситуации; интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой; употреблять тире между подлежащим и сказуемым в соответствии с правилом, графически объяснять условия выбора тире; пользоваться синонимическими вариантами сказуемых для создания предложений разных стилей; использовать составные именные сказуемые с отсутствующей связкой в речи для характеристики человека. Второстепенные члены предложения Повторение изученного о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное). Сравнительный оборот; знаки препинания при нем. Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы. Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности. Учащиеся научатся: находить в предложении второстепенные члены; распознавать в предложении дополнения, определять их вид (прямое/косвенное) и способ выражения; разграничивать употребление неопределенной формы глагола в качестве дополнения и части составного глагольного сказуемого; использовать в речи прямые дополнения, выраженные существительным в винительном падеже без предлога и в родительном падеже без предлога при отрицании; распознавать дополнения, выраженные словосочетаниями; разграничивать прямое дополнение и подлежащее; находить грамматические ошибки в использовании дополнений и исправлять их в соответствии с нормами литературного языка; разграничивать определение и именную часть составного сказуемого; распознавать согласованные и несогласованные определения и определять способ их выражения; различать использование неопределенной формы глагола в предложении в качестве сказуемого, дополнения, определения; использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы; обнаруживать несогласованные определения, сочетающие значение определения со значением дополнения; находить в предложении приложение и определяемое слово и различать их; использовать приложения в речи; согласовывать имена собственные, выступающие в роли приложения, с определяемым словом, употреблять дефис при одиночных приложениях; находить в предложении обстоятельства места, ставить к ним вопросы, использовать в речи обстоятельства места и определять способ их выражения; распознавать в предложении обстоятельства времени и использовать их в речи; находить в предложении обстоятельства образа действия и определять их роль в раскрытии авторского замысла; разграничивать разные виды обстоятельств и определять способы их выражения; находить в тексте обстоятельства причины и цели, определять способ их выражения; ставить вопросы к обстоятельствам условия; использовать обстоятельства уступки в деловом стиле речи; находить второстепенные члены предложения, в которых совмещаются несколько значений, и определять эти значения; производить устный и письменный синтаксический разбор двусоставного предложения. Простые односоставные предложения Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, не определенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные). Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль. Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами. Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и места. Рассказ на свободную тему. Учащиеся научатся: разграничивать двусоставные и односоставные предложения, определять способ выражения главного члена односоставных предложений; различать распространенные и нераспространенные односоставные предложения; распространять нераспространенные односоставные предложения; распознавать назывные предложения, находить их главный член, определять способы его выражения; разграничивать главный член назывного предложения и подлежащее двусоставного предложения; определять роль назывного предложения в художественном тексте (указание на время, место действия; ремарка; указание на фрагментарность воспоминаний и пр.); пользоваться двусоставными и односоставными назывными предложениями как синтаксическими синонимами; использовать назывные предложения в речи в качестве ремарок, для создания впечатления фрагментарности воспоминаний распознавать определенно-личные предложения, находить их главный член, определять способ его выражения; разграничивать разные варианты выражения главного члена определенно-личного предложения; пользоваться двусоставными и односоставными определенно-личными предложениями как синтаксическими синонимами; использовать определенно-личные предложения в речи; распознавать неопределенно-личные предложения, находить их главный член, определять способ его выражения; разграничивать неопределенно-личные и определенно-личные предложения с обобщенным значением; разграничивать безличные предложения, обозначающие состояние природы и состояние человека; находить главный член безличных предложений, определять способ его выражения; использовать безличные предложения в заданной речевой ситуации; пользоваться двусоставными и односоставными безличными предложениями как синтаксическими синонимами; различать разные способы выражения главного члена безличного предложения; находить безличные предложения, выступающие в роли побудительных; определять способ выражения их главного члена; правильно интонировать данные предложения; производить устно и письменно синтаксический разбор односоставного предложения Неполное предложение Понятие о неполных предложениях. Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении. Учащиеся научатся: распознавать неполные предложения, определять их тип, находить пропущенный член предложения, ставить тире на месте неназванного члена, выраженного глаголом; распознавать неполные предложения, находить пропущенные члены; использовать неполные предложения в диалоге; Простое осложненное предложение Простое осложненное предложение. Способы осложнения предложения. Учащиеся научатся: определять способ осложнения предложения Однородные члены предложения Повторение изученного об однородных членах предложения. Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определение Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях. Вариативность постановки знаков препинания. Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах. Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера). Учащиеся научатся: распознавать однородные члены предложения и произносить их с соответствующей интонацией, составлять графические схемы однородных членов; использовать разделительные запятые в предложениях с однородными членами; находить однородные члены предложения, распознавать характер сочинительной связи между ними (союзная, бессоюзная); использовать однородные члены предложения в заданной ситуации: для достижения комического эффекта, для детального описания явления в книжных стилях; правильно ставить знаки препинания при однородных членах предложения, связанных только перечислительной интонацией; использовать однородные члены предложения, связанные только перечислительной интонацией, в заданной речевой ситуации; правильно расставлять знаки препинания; интонационно правильно читать предложения с обобщающим словом при однородных членах, правильно расставлять знаки препинания при однородных членах с обобщающим словом; разграничивать однородные и неоднородные определения; использовать однородные и неоднородные определения в заданной речевой ситуация; распознавать использование в тексте неоднородных определений в качестве однородных, правильно расставлять знаки препинания; определять роль однородных и неоднородных определений в раскрытии авторского замысла; правильно расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами, связанными сочинительными, противительными, разделительными, двойными союзами; использовать предложения с однородными членами, связанными бессоюзной связью и союзной (с помощью двойных союзов), как синтаксические синонимы; разграничивать разные функции союза и в предложении: связь простых предложений в составе сложного и однородных членов; распознавать разновидность союза и по составу (одиночный, повторяющийся); правильно расставлять знаки препинания при союзе и; использовать однородные члены предложения, связанные повторяющимся союзом и, в речи для усиления утверждения; разграничивать использование повторяющихся союзов и – и, ни – ни при однородных членах и во фразеологических оборотах, правильно расставлять знаки препинания; определять роль однородных членов в раскрытии замысла художественного произведения, правильно расставлять знаки препинания при однородных членах; использовать однородные определения в заданных речевых ситуациях; находить обобщающее слово и определять его позицию (после однородных членов или перед ними), правильно расставлять знаки препинания; интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах; использовать обобщающие слова, выраженные местоимениями и наречиями, в речи, правильно расставлять знаки препинания; разграничивать разные позиции обобщающего слова по отношению к однородным членам, правильно расставлять знаки препинания; производить устно и письменно синтаксический разбор предложения с однородными членами; производить устно и письменно пунктуационный разбор предложения с однородными членами. Обособленные члены предложения Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения. Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль. Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами. Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы. Ораторская речь, ее особенности. Учащиеся научатся: интонационно правильно произносить предложения с обособленными членами, определять их роль в предложении; выделять запятыми обособленные члены, выраженные причастными и деепричастными оборотами, показывать графически интонацию обособления; распространять обособленные члены; правильно расставлять знаки препинания для выделения обособленных определений, выраженных причастными оборотами; интонационно правильно произносить предложения с обособленными несогласованными определениями, выделять на письме несогласованные определения; находить обособленные определения и слова, к которым они относятся, объяснять условия обособления определения; находить определения, нуждающиеся в обособлении, выделять их запятыми, объяснять графически условия обособления; распознавать приложение, нуждающееся в обособлении, выделять на письме обособленные приложения, объяснять условия обособления; объяснять использование тире для выделения приложения; использовать распространенные приложения в заданной речевой ситуации, правильно расставлять знаки препинания; распознавать обособленные обстоятельства, выделять их графически, объяснять условия обособления; обнаруживать обстоятельства, нуждающиеся в обособлении, выделять их запятыми, объяснять условия обособления графически; распознавать определения и обстоятельства, нуждающиеся в обособлении, правильно расставлять знаки препинания, объяснять условия обособления графически; обнаруживать обособленные определения, приложения и обстоятельства в художественном тексте, объяснять их роль в раскрытии авторского замысла; согласовывать обстоятельство, выраженное деепричастием, со сказуемым, находить и исправлять грамматические недочеты в построении предложений с обособленными обстоятельствами; находить обособленные члены предложения, разграничивать обособленные обстоятельства, определения и уточняющие члены предложения; объяснять графически условия обособления; находить обособленные уточняющие члены предложения, выделять их знаками препинания, определять их текстообразующую роль; распознавать обособленные обстоятельства уступки с предлогом несмотря на, выделять их запятыми; распознавать обособленные определения и уточнения в художественном тексте; объяснять использование авторских выделительных знаков вместо запятых; определять их роль в раскрытии авторского замысла; использовать предложения с обособленными определениями и уточнениями в заданной речевой ситуации; производить устно и письменно синтаксический разбор предложения с обособленными членами; производить устно и письменно пунктуационный разбор предложения с обособленными членами. Обращение Повторение изученного об обращении. Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях. Текстообразующая роль обращений. Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями. Публичное выступление на общественно значимую тему. Учащиеся научатся: подбирать примеры, иллюстрирующие назначение обращений (название лица или кличка животного для привлечения его внимания, поэтическое обращение); интонационно правильно произносить предложения с обращениями (выделяя обращения звательной интонацией), правильно расставлять знаки препинания для выделения обращений на письме; обнаруживать обращение в тексте, определять способ его выражения, разграничивать обращение и подлежащее; использовать распространенные обращения в речи; использовать обращения в речевых ситуациях: разговор по телефону, поздравление, деловое письмо и пр.; определять речевой контекст использования разных видов обращений, пользоваться обращениями в собственной речи; распознавать обращения в тексте, правильно расставлять выделительные знаки препинания при обращениях; определять способ выражения обращений, интонационно правильно произносить предложения с обращениями; определять текстообразующую роль обращений. Вводные и вставные конструкции Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания. Текстообразующая роль вводных слов и междометий. Умение интонационно правильно произносить предложения с вводными словами и вводными предложениями, междометиями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными слова ми; употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста. Публичное выступление на общественно значимую тему и/или об истории своего края. Учащиеся научатся: интонационно правильно произносить предложения с вводными ловами, разграничивать вводные слова и слова, являющиеся членами предложения; разграничивать употребление слова однако в качестве вводного и в качестве противительного союза, выделять вводные слова знаками препинания; использовать вводные слова разных значений в речи; обнаруживать вводные слова в тексте, правильно выделять их знаками препинания; определять текстообразующую роль вводных слов; распознавать вводные слова, определять их значение, правильно выделять вводные слова запятыми; использовать вводные слова в заданной речевой ситуации, правильно расставлять знаки препинания при вводных словах; распознавать вводные предложения, интонационно правильно произносить предложения с вводными предложениями, правильно расставлять знаки препинания; использовать в речи синонимические вводные слова, сочетания слов и вводные предложения; разграничивать вводные слова и слова, не являющиеся вводными; употреблять вводные слова как средство связи предложений в тексте; обнаруживать вставные конструкции в тексте, определять их назначение; распознавать вставные конструкции, выделять их на письме знаками препинания; употреблять вводные слова и вставные конструкции как средство связи предложений в тексте; обнаруживать вводные слова и вставные конструкции в тексте; обнаруживать междометия в тексте, определять их текстообразующую роль; распознавать междометия в предложениях, определять их назначение, интонационно правильно произносить предложения с междометиями, правильно расставлять знаки препинания при междометиях; разграничивать употребление о при обращении и с междометием без обращения; производить устно и письменно синтаксический и пунктуационный разбор предложения со словами, не являющимися членами предложения. Чужая речь Повторение изученного о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи. Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании. Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль. Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь косвенной. Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного текста. Учащиеся научатся: интонационно правильно (с интонацией предупреждения или пояснения) произносить предложения с чужой речью; разграничивать глаголы разной семантики в комментирующей части; распространять комментирующую часть предложений с чужой речью; разграничивать предложения с прямой и косвенной речью; обнаруживать предложения с косвенной речью, объяснять их текстообразующую роль; заменять прямую речь косвенной; конструировать комментирующую часть предложения, правильно расставлять знаки препинания; обнаруживать комментирующую часть в интерпозиции; составлять графические схемы предложений, в которых комментирующая часть расположена внутри прямой речи; соотносить структуру предложения с его графическим обозначением (схемой); выделять в произношении комментирующую часть (слова автора); соотносить структуру предложения с его схематической записью; анализировать языковые средства, помогающие автору в реализации замысла произведения; объяснять текстообразующую роль диалога как вида прямой речи, составлять его графическую схему; пользоваться логическими синонимами для более точного обозначения характера речи, правильно расставлять знаки препинания; заменять косвенную речь прямой, исправляя грамматические ошибки, пунктуационно правильно оформлять диалог; определять текстообразующую роль цитаты; обнаруживать в комментирующей части слова, указывающие на характер речи; распознавать цитаты в тексте, правильно расставлять знаки препинания при цитировании; вводить цитату в авторский текст разными способами: как составную часть и как предложение с прямой речью; определять текстообразующую роль цитаты; использовать цитаты в речи; исправлять речевые недочеты при цитировании; цитировать стихотворный текст; использовать цитаты в заданной речевой ситуации; производить устно и письменно синтаксический разбор предложений с чужой речью. Повторение и систематизация изученного в VIII классе Сочинение повествовательного характера с элементами описания (рассуждения). Учащиеся научатся: производить синтаксический разбор предложения, разграничивать первичные и вторичные синтаксические функции частей речи; разграничивать функционирование слов в составе грамматической формы и в качестве самостоятельного члена предложения; пользуясь алгоритмом, расставлять знаки препинания в тексте; разграничивать употребление знаков препинания в разных функциях (разделение, выделение, завершение); правильно употреблять форму зависимого слова при управлении; правильно строить предложение с деепричастным оборотом; пользоваться синтаксическими синонимами для избежания повторов; правильно писать слова с изученными орфограммами, объяснять синтаксические условия выбора правильного написания; обнаруживать ошибки в правописании слов, исправлять их, объяснять условия выбора правильного написания. Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе 119 часов (3,5 часа в неделю) № уро Тема Количество часов 1 Русский язык в современном мире 1 2 Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения. 1 3-4 Знаки препинания в простых и сложных предложениях. 2 5 Буквы н - нн в суффиксах прилагательных, причастий и 1 наречий 6-7 Слитное и раздельное написание не - с разными частями 2 речи 8 Проверочная работа по теме «Повторение изученного в 7 классе» 1 9-10 Основные единицы синтаксиса. 2 ка Текст как единица синтаксиса. Предложение как единица синтаксиса 11-12 Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний. 2 13 Синтаксические связи слов в словосочетаниях 1 14 Синтаксический разбор словосочетаний 1 15 Тестовая работа по изученной теме 1 16 Простое предложение. Грамматическая основа предложения. 1 17 Порядок слов в предложении. Интонация. 1 18 Описание памятника культуры 1 19-20 Р/Р. Изложение текста, содержащего описание памятника культуры. 2 21 Главные члены предложения. Подлежащее. 1 22 Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. 1 23 Составное глагольное сказуемое. 1 24 Составное именное сказуемое. 1 25-26 Тире между подлежащим и сказуемым 2 27 Контрольная работа по теме «Главные члены предложения». 1 28-29 Роль второстепенных членов предложения. Дополнение. 2 30-31 Определение согласованное и несогласованное. Способы выражения определения 2 32 Приложение. Знаки препинания при нём. 1 33-34 Обстоятельство. 2 35 Закрепление по теме «Обстоятельство» 1 36 Синтаксический разбор двусоставного предложения. 1 37 Р/Р Обучающее изложение с элементом сочинения по теме «Характеристика человека» 1 38 Повторение по теме «Второстепенные члены предложения» 1 39 Проверочная работа по теме «Второстепенные члены предложения». 1 40-41 Главный член односоставного предложения. 2 Назывные предложения 42-43 Определённо-личные предложения. 2 44 Неопределённо-личные предложения. 1 45 Р/Р Инструкция 1 46 Безличные предложения. 1 47-48 Р/Р Составление текста-рассуждения на лингвистическую тему 2 49 Неполные предложения. 1 50 Синтаксический разбор односоставного предложения. Повторение. 1 51 Контрольная работа по теме «Односоставные предложения» 1 52 Понятие об осложнённом предложении и однородных членах предложения. 2 53 Пунктуация при однородных членах предложения 1 54-55 Средства связи однородных членах предложения 2 56 Однородные и неоднородные определения. 1 57 Р/Р сжатое изложение текста публицистического стиля. 1 58-59 Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. 2 60 Однородные члены связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. 1 61 Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них 1 62 Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них 1 63 Синтаксический разбор предложений с однородными членами. 1 64 Пунктуационный разбор предложений с однородными членами. 1 65 Обобщение изученного по теме «Однородные члены предложения» 1 66 Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения» (тест в формате ОГЭ). 67 Понятие об обособлении второстепенных членов предложения. 1 68 Обособление определений. Выделительные знаки препинания при них. 1 69 Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений. Выделительные знаки препинания при них. 1 70 Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения. Обособление несогласованных определений. 1 71-72 Обособление приложений. Выделительные знаки препинания при них. 2 73 Р/Р Рассуждение на дискуссионную тему. 1 74 Обособление обстоятельств, выраженных 1 деепричастным оборотом и одиночным деепричастием. 75 Обособление обстоятельств выраженных 1 деепричастным оборотом и одиночным деепричастием. 76 Сравнительный оборот. Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК 1 77 Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами. 1 78 Контрольный диктант по теме «Обособление обстоятельств» 1 79 Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них. 1 80 Обособление уточняющих членов предложения, присоединяемых при помощи союзов и других слов 1 81 Обособление дополнений с предлогами 1 82 Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с обособленными членами. 1 83-84 Обобщение по теме «Обособленные члены предложения» 2 85 Тестовая работа по теме «Обособленные члены предложения». 1 86 Обращение. Распространённые обращения. Выделительные знаки препинания при обращении 1 87 Употребление обращений 1 88-89 Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных 2 сочетаний слов по значению. 90 Выделительные знаки препинания при вводных словах, 1 вводных сочетаниях слов и вводных предложениях 91 Выделительные знаки препинания при вводных словах, 1 вводных сочетаниях слов и вводных предложениях 92 Вставные слова, словосочетания и предложения 1 93 Междометия в предложении 1 94 Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения 1 95 Повторение по теме 1 96 Диктант по теме «Обращения, вводные слова и междометия» 1 97 Анализ диктанта 98-99 Понятие о чужой речи. Прямая и косвенная речь. Косвенная речь. 2 100 Прямая речь. 1 101 Р/Р Диалог. 1 102 Р/Р Рассказ. 1 103 Цитата и знаки препинания при ней. 1 104- Синтаксический разбор и пунктуационный разбор предложений с чужой речью. Повторение по теме «Чужая речь». 2 105 106 Контрольная работа по теме «Чужая речь» 107 Анализ контрольной работы 108 Повторение.Синтаксис и морфология 109 Синтаксис и пунктуация. 110-111 Изложение с элементами сочинения (упр.442) 112 Анализ изложения 113 Синтаксис и культура речи 114 Синтаксис и орфография 115 Подготовка к итоговой контрольной работе 116 Повторительно-обобщающий урок. 117 Итоговая контрольная работа в формате ОГЭ 118 Анализ контрольной работы 119 Итоговый урок