Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Правдинского муниципального округа «Средняя школа п. Домново» (Средняя школа п. Домново) СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом Средней школы п. Домново (протокол №1 от 31.08.2022) УТВЕРЖДЕНО приказом и.о.директора _______________________П.А. Телятник (приказ №272 от 31.08.2022) Рабочая программа «Немецкий язык» 8 класс Домново 2022 год Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета. Личностные результаты: Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Воспитание уважения к культуре народов стран изучаемого языка. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению. Метапредметные результаты: -воспитание российской гражданской идентичности , любви и уважения к Отечеству , чувство гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; -осознание своей этнической принадлежности , знание истории культуры, языка своего народа, своего края; -развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей школьника; -развитие коммуникативных способностей школьника; -умение выбирать языковые и речевые средства для успешного решения коммуникативной задачи, расширение общего лингвистического кругозора школьника; -развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; -формирование мотивации к изучению иностранного языка; -овладение умениями координированной работы с разными компонентами учебнометодического комплекса(учебником, аудиодиском); -развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; -поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; -развитие смыслового чтения,включая умение определять тему,прогнозировать содержание текста по заголовку, по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; -осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. Предметные результаты : в процессе овладения познавательным аспектом ученик научится: владеть немецким языком как средством общения, включающее речевую компетенцию в следующих видах речевой деятельности: в говорении: -уметь начинать, вести/ поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя. - уметь расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием_ отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико- грамматический материал. Ученик получит возможность научиться: -участвовать в полилоге, свободной беседе, обсуждении; -рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее; сообщать краткие сведения о своем городе, о своей стране и странах изучаемого язика; -описывать события, явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному или услышанному, давать краткую характеристику персонажей.-. В аудировании ученик научится: -воспринимать на слух и понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных, аудио- и видео текстов( прогноз погоды, объявления на вокзале и др.), уметь выделять для себя важную информацию и при необходимости письменно фиксировать ее; - воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи( описание/сообщение/рассказ). -Ученик получит возможность научиться: - понимать на слух разные типы текстов, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания,стихотворения, песни); использовать контекстуальную и языковую догадку; - не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста. В чтении научится: -читать аутентичные тексты разных жанров и стилей, преимущественно с пониманием основного содержания ; - чтение несложных аутентичных текстов разных жанров с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста( языковой догадки, анализа, выборочного перевода). Ученик получит возможность научиться: читать и оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; - читать тексты с выборочным пониманием нужной информации. -определять значения незнакомых слов; -читать и понимать содержание текста на уровне смысла и делать выводы из прочитанного. -в письме научится; -выполнять лексико- грамматические упражнения; -отвечать письменно на вопросы; - писать открытки- поздравления с праздником; -писать личные пись мА в рамках изучаемой тематики. -Ученик получит возможность научиться: -заполнять анкеты, сообщать краткие сведения о себе; -в личных письмах запрашивать интересующую информацию; -составлять план тезисов устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности. Содержание учебного предмета 8 класс (102 часа) Воспоминания о летних каникулах (27 ч.) Где и как проводят лето немецкие дети. Мои летние каникулы . молодёжные турбазы. Каникулы в кемпинге. Встреча в школьном дворе после каникул. Отпуска в Германии. Из немецкой классики (Г.Гейне («Лорелея») (Новый лексический материал) Грамматический материал : Plusqamperfekt. Придаточные предложения времени с союзами wenn, als, nachdemА сейчас уже школа (27 ч.) Система школьного образования в Германии. Школьный учитель ..Школа без стрессов. Школа будущего.Расписание уроков. Школьный обмен. Изучение иностранных языков. Из немецкого фольклора. ( Новый лексический материал). Грамматический материал .(относительные местоимения. Придаточные определительные предложения. Futurum) Мы готовимся к поездке в Германию (23 ч.) Перед началом поездки нужно изучить карту. Что мы возьмём в дорогу. Продукты. Одежда. Делаем покупки. Правила для путешествующих.немецкие друзья готовятся к приёму гостей из России. Страноведение.( Творчество Брехта.) (Новый лексический материал) Грамматический материал: ( Неопределённо-личное местоимение . Придаточные определительные предложения. Относительные местоимения во всех падежах.) Путешествие по Германии (25 ч.) Путешествие часто начинается с вокзала. Что мы знаем о ФРГ? Путешествие по Берлину. Знакомство с Баварией. Мюнхен и его достопримечательности. Рейн самая романтическая река Германии. Экскурсия по Кёльну. Достопримечательности городов Германии (новый лексический материал). Грамматический материал ;Придаточные определительные предложения с относительными местоимениями в Genitiv, Dativ. Употребление относи тельных местоимений с предлогами. образование и употребление Passiv Тематическое планирование «Немецкий язык» 8 класс (102 часа) № урока Название раздела. Тема. Кол-во часов Kapitel I. Schön war es im Sommer! (27 часов). Лето было великолепно. Блок 1. Lernst du was, dann weißt du was! (5 ч.) 1. Воспоминания о летних каникулах 1 2. Возможности проведения летних каникул в Германии 1 3. Как твои друзья провели летние каникулы 1 4. Высказывания немецких школьников о том, как они провели летние 1 каникулы. 5. Мои летние каникулы. 1 Блок 2. Lesen macht klug (5 ч) 6 Молодёжные туристические базы 1 7 Площадка для кемпинга 1 8 А чем занимались на каникулах наши сверстники из Германии? 1 9-10 Истории о путешественниках. Входной контроль. 2 Блок 3. Wir sind ganz Ohr (2 ч) 11 Летние шутки. 1 12 Прогноз погоды. Байкал. 1 Блок 4. Grammatik. Ist das eine harte Nuss? (4 ч) 13 Мы вспоминаем, как отдыхали летом. Правило употребления двух времён 1 прошедшего времени. 14 Мы вспоминаем, как отдыхали летом. Образование и употребление 1 прошедшего времени в прошедшем. 15 Барон Мюнхгаузен в России. Образование и употребление придаточных 1 предложений времени 16 Перевод на русский язык придаточных предложений времени 1 Блок 5. Reden ist Silber und Schweigen ist Gold. Aber nicht beim Fremdsprachenlernen! (4 ч) 17 Встреча школьников в первый день нового учебного года 1 18 Рассказ о летних каникулах. 1 19 Поисковое чтение «Места отдыха» 1 20 Сочинение «Где лучше отдыхать?» 1 Блок 6. Wir prüfen, was wir schon können (4 ч) 21 Каникулы позади. Тренировка лексики по теме «Летом было великолепно» 1 22 Каникулы позади. Тренировка вспомогательных глаголов при образовании 1 прошедшего времени. 23 Письмо друзьям, соблюдая формулы речевого этикета 1 24 Написание истории по теме „Pechvogel“ 1 Блок 7. Deutsch lernen – Land und Leute kennen lernen (3 ч) 25 Чтение текста и знакомство с расписанием поездов. 1 26 Творчество Г.Гейне и Й.Гёте. Модуль «Знакомимся с людьми и страной» 1 27 Урок обобщения по теме «Летом было великолепно» 1 Kapitel II. Aber jetzt ist schon längst wieder Schule! (27 ч.) Блок 1. Lesen macht klug (6 ч) 28 Система школьного образования в Германии. Модуль «Знакомимся с 1 людьми и страной» 29 Монолог об особенностях альтернативных школ в Германии 1 30 Вальдорфские школы – школы без стресса. 1 31 Школьный учитель. Каким его хотят видеть? «Эмануэль и школа» 1 32 Проблемы в школе. Советы психолога. 1 33 Проект «Разговорник». 1 Блок 2. Lernst du was, dann weißt du was! (4 ч) 34 Твои успехи в школе 1 35 Школьный обмен 1 36-37 Изучение иностранных языков. 2 Блок 3. Wir sind ganz Ohr (2 ч) 38 Аудирование текста об альтернативной школе и выполнение тестовых 1 заданий. Модуль «Внимательно слушаем. Иностранная речь» 39 Пересказ прослушанного теста с опорой на рисунок. 1 Блок 4. Grammatik. Ist das eine harte Nuss? (4 ч) 40 Будущее время. 1 41 Памятка об употреблении придаточных предложений. 1 42 Вопросительные и местоименные наречия. 1 43 Перевод придаточных определительных предложений. 1 Блок 5. Reden ist Silber und Schweigen ist Gold. Aber nicht beim Fremdsprachenlernen! (5 ч) 44 Перед уроком. Чтение полилога по ролям. 1 45 Разговор на перемене. Чтение текста с пониманием основного 1 содержания.. 46 Промежуточный контроль 1 47 Расписание уроков. 1 48 Хороший учитель. 1 Блок 6. Wir prüfen, was wir schon können (4 ч) 49 Подбор синонимов и родственных слов. 1 50 Школы в Германии. Придаточные определительные предложения 1 51 Мнения учеников о необходимости оценок в школе. 1 52 История Като Ломб «Как я изучала иностранные языки» 1 Блок 7. Deutsch lernen – Land und Leute kennen lernen (2 ч) 53 Комментарий к схеме системы образования в Германии. 1 54 Чтение текста сказки братьев Гримм и выполнение тестовых заданий 1 55 Урок обобщения по теме «Школьная система образования» 1 Kapitel III. Wir bereiten uns auf eine Deutschlandreise vor (23 ч) Блок 1. Lernst du was, dann weißt du was! (5 ч) 56-57 Мы готовимся к поездке по Германии. Перед началом путешествия важно 2 изучить карту. 58 Что мы возьмём в дорогу? Одежда. Еда. 1 59 В магазине. Покупки. 1 60 Проект «Разговорник» В магазине. 1 Блок 2. Lesen macht klug (4 ч) 61 Берлин для молодежи. Чтение текста с пониманием основного содержания. 1 62 Подготовка к путешествию 1 63-64 Правила для путешествующих 2 Блок 3. Wir sind ganz Ohr (1 ч) 65 Аудирование текста и выполнение тестовых заданий на контроль 1 понимания. Блок 4. Grammatik. Ist das eine harte Nuss? (4 ч) 66 План путешествия. Неопредёленно-личное местоимение man. 1 67 Путешествие заграницу. Употребление придаточных определительных 1 предложений. 68 Склонения относительных местоимений. 1 69 Викторина по Германии. 1 Блок 5. Reden ist Silber und Schweigen ist Gold. Aber nicht beim Fremdsprachenlernen! (3 ч) 70 Немецкие друзья готовятся к приёму гостей из России 1 71 Программа пребывания 1 72 В продуктовом магазине. 1 Блок 6. Wir prüfen, was wir schon können (4 ч) 73 Повторение лексики по теме «Одежда» 1 74 Ролевая игра в ситуации «В продовольственном магазине» 1 75 Повторение грамматики. Относительные местоимения. 1 76 Урок общения за 3 четверть 1 Блок 7. Deutsch lernen – Land und Leute kennen lernen (2 ч) 77 Формуляр для выезда из страны по обмену. 1 78 Новая денежная единица в Европе Чтение коротких отрывков из 1 произведений Бертольда Брехта и выполнение тестовых заданий Kapitel IV. Eine Reise durch die Bundesrepublik Deutschland (25 ч.) Блок 1. Lesen macht klug (6 ч.) 79 Что мы уже знаем о ФРГ? 1 80 Путешествие по Берлину. 1 81 Знакомство с Баварией. Мюнхен и его достопримечательности 1 82 Рейн – самая романтическая река Германии 1 83 Проект «Разговорник. В ресторане». 1 Блок 2. Lernst du was, dann weißt du was! (4 ч) 84-85 Путешествие начинается с вокзала. 2 86 Монолог по карте «Путешествие по Рейну». 1 87 Сочинение по теме «Путешествие» с использованием лексической таблицы 1 Блок 3. Wir sind ganz Ohr (2 ч) 88 Аудирование описания прогулки по Берлину и пометки на плане 1 городов, объектов, о которых идёт речь. 89 В ресторане. Аудирование диалога и выполнение тестовых заданий на 1 контроль понимания прослушанного Блок 4. Grammatik. Ist das eine harte Nuss? (4 ч) 90 Барон Мюнхгаузен, история литературного героя. 1 91 Употребление относительных местоимений. 1 92 Страдательный залог 1 93 Всемирно известные немецкие учёные. Перевод предложений в 1 страдательном залоге на русский язык. Блок 5. Reden ist Silber und Schweigen ist Gold. Aber nicht beim Fremdsprachenlernen! (4 ч.) 94-95 Экскурсия по Кёльну. Модуль «Знакомимся с людьми и страной» 2 96 Диалог по аналогии «В закусочной Кёльна» 1 97 Ролевая игра в ситуации «В закусочной» с опорой на данное меню. 1 Блок 6. Wir prüfen, was wir schon können (4 ч) 98 Систематизация лексики по словообразовательным элементам 1 99 Нравы и обычаи, праздники в Германии 1 100 Повторение и систематизация знаний. 1 101 Итоговая контрольная работа в рамках промежуточной аттестации 1 Блок 7. Deutsch lernen – Land und Leute kennen lernen (4 ч) 102 Достопримечательности городов Германии. 2 ПРИЛОЖЕНИЕ № п/п 1 Учебно-тематический план учебного предмета Тема (раздел, глава) Всего В том числе: часов контроль виды контрольных работ Прекрасно было летом! 27 2 Входной контроль. Проверочная работа по теме «Летом было великолепно» 2 А сейчас уже школа! 27 2 Контрольная работа по итогам 1 полугодия. Проверочная работа по теме «Снова школа» 3 Мы готовимся к поездке по германии 23 1 Контрольная работа по итогам 3 четверти. 4 Путешествие по германии. 28 1 Итоговая контрольная работа в рамках промежуточной аттестации