СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ «Средняя школа поселка
Домново»
(протокол №1 от 27.08.2021)
УТВЕРЖДЕНО
приказом и.о.директора
_______________________П.А. Телятник
(приказ №221/1 от 27.08.2021)
Положение
о внутренней системе оценки качества образования в МБОУ «Средняя школа
поселка Домново»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее –
ВСОКО) в МБОУ «Средняя школа поселка Домново» (далее – Положение):
устанавливает структуру ВСОКО и ее основные направления;
регулирует порядок организации и проведения контрольно-оценочных
процедур;
фиксирует критериальную рамку оценки образовательных результатов, в том
числе личностных и метапредметных;
определяет состав мониторингов;
устанавливает взаимосвязь ВСОКО и ВШК;
устанавливает связь ВСОКО и самообследования;
фиксирует порядок проведения самообследования.
1.2. В Положении учтена действующая в РФ система федерального государственного
контроля качества образования, подходы к независимой системе оценки качества
образования; национальные исследования качества образования и международные
сопоставительные исследования качества образования.
1.3. Положение разработано в соответствии:
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
государственной программой Российской Федерации «Развитие
образования», утвержденной постановлением Правительства от 26.12.2017 №
1642;
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам, утвержденным приказом
Минпросвещения от 28.08.2020 № 442;
ФГОС начального общего образования, утвержденным приказом
Минобрнауки от 06.10.2009 № 373;
ФГОС основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки
от 17.12.2010 № 1897;
ФГОС среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки
от 17.05.2012 № 413;
Порядком проведения самообследования в образовательной организации,
утвержденным приказом Минобрнауки от 14.06.2013 № 462;
приказом Минобрнауки от 10.12.2013 № 1324;
уставом МБОУ «Средняя школа поселка Домново»;
локальными нормативными актами МБОУ «Средняя школа поселка
Домново»: Положением о формах, периодичности, порядке текущего
контроля и промежуточной аттестации обучающихся; Положением об
индивидуальном учете результатов освоения обучающимися
образовательных программ и поощрениях обучающихся.
1.4. В Положении использованы следующие понятия и аббревиатуры:
внутренняя система оценки качества образования
– это функциональное единство локальных регуляторов, процедур и методов
оценки, обеспечивающих получение своевременной, полной и объективной
информации о соответствии образовательной деятельности МБОУ «Средняя
школа поселка Домново» требованиям ФГОС и потребностям участников
образовательных отношений;
внутришкольный контроль
– административный ресурс управления качеством образования,
аккумулирующий процедуры и результаты ВСОКО; обязательный компонент
управленческого цикла наряду с планированием организацией, руководством
и анализом;
качество образования
– комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки
обучающегося, выражающая степень его соответствия ФГОС,
образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и
(или) потребностям физического или юридического лица, в интересах
которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень
достижения планируемых результатов освоения основной образовательной
программы (ст. 2 ФЗ-273);
независимая оценка качества образования (НОКО)
– это регламентируемый на федеральном уровне инструмент внешней оценки
качества образования, осуществляемой официально уполномоченным
оператором;
основная образовательная программа
– комплекс основных характеристик образования (объем, содержание,
планируемые результаты), организационно-педагогических условий,
структура которых задана требованиями ФГОС общего образования;
оценка
– установление соответствия;
диагностика
– контрольный замер, срез;
мониторинг
– длительное системное наблюдение за динамикой;
ГИА
– государственная итоговая аттестация;
ЕГЭ
– единый государственный экзамен;
КИМ
– контрольно-измерительные материалы;
ООП
– основная образовательная программа;
УУД
– универсальные учебные действия.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И КОМПОНЕНТЫ ВСОКО
2.1. В МБОУ «Средняя школа поселка Домново» ВСОКО включает:
локальные регуляторы: локальные нормативные акты, программнометодические документы;
должностных лиц, субъектов оценки;
направления оценки;
критерии и показатели по каждому направлению;
оценочные процедуры, формы и методы оценки;
информационно-аналитические продукты;
компьютерные программы и сервисы.
2.2. В МБОУ «Средняя школа поселка Домново» ВСОКО регулируется посредством:
настоящего Положения;
Положения о формах, периодичности, порядке текущего контроля и
промежуточной аттестации обучающихся;
Положения об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися
образовательных программ и поощрениях обучающихся.
2.3. Локальные нормы, обозначенные в пункте 2.1, определяют принципы и подходы к
системе оценки достижения планируемых образовательных результатов обучающихся
и организации соответствующих мониторингов в рамках Программы воспитания и
Программы формирования/развития УУД.
2.4. Состав должностных лиц, выполняемый ими в рамках ВСОКО функционал и
сроки проведения процедур ВСОКО устанавливаются ежегодно приказом «О
внутришкольном контроле, проведении самообследования и обеспечении
функционирования ВСОКО в 2021/22 учебном году».
2.5. Направления ВСОКО в МБОУ «Средняя школа поселка Домново»:
оценка содержания образования (реализуемых образовательных программ);
оценка условий реализации образовательных программ;
оценка достижения обучающимися планируемых результатов освоения
образовательных программ;
оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеством
образования в МБОУ МБОУ «Средняя школа поселка Домново».
2.6. Оценка содержания образования (реализуемых в МБОУ «Средняя школа
поселка Домново» образовательных программ) проводится на этапе разработки
ООП на предмет соответствия требованиям ФГОС общего образования и
ежегодно в августе – на предмет актуальности ООП. Критерии оценки:
соответствие структуры ООП требованиям ФГОС;
соответствие рабочих программ содержательного раздела локальным
требованиям к оценочным модулям рабочих программ;
соответствие учебных планов и рабочих программ учебных курсов, предметов
требованиям ФГОС;
соответствие внеурочной деятельности обязательным требованиям;
соответствие условий реализации основных образовательных программ.
2.7. Оценка основных образовательных программ в процессе их реализации
проводится одновременно с внутришкольным контролем эффективности
педагогической системы школы и организации образовательного процесса.
2.8. Оценка дополнительных общеобразовательных программ проводится только на
этапе их внесения в школьный реестр дополнительных общеобразовательных
программ по параметрам:
соответствие тематики программы запросу потребителей;
наличие документов, подтверждающих этот запрос;
соответствие содержания программы заявленному направлению
дополнительного образования;
соответствие структуры и содержания программы региональным требованиям
(при их наличии);
наличие в программе описанных форм и методов оценки планируемых
результатов освоения программы обучающимся.
2.9. Оценка условий реализации ООП в МБОУ «Средняя школа поселка Домново»
проводится
ежегодно; соответствующая информация анализируется и размещается в отчете о
самообследовании. Критерии ежегодной оценки условий охватывают все
установленные на федеральном уровне показатели деятельности образовательной
организации, подлежащей самообследованию.
2.10. Помимо ежегодной обязательной оценки качества условий, проводится оценка
условий реализации текущих проектов региона, в которых участвует МБОУ
«Средняя школа поселка Домново».
2.11. Оценка достижения планируемых результатов освоения образовательных
программ предусматривает:
текущий поурочный контроль;
текущий диагностический контроль;
промежуточную аттестацию;
итоговую аттестацию по предметам, не выносимым на ГИА.
2.12. Проведение текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся
регулируются Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля и
промежуточной аттестации обучающихся.
2.13. Оценке подлежат предметные и метапредметные образовательные результаты.
Комплексная оценка этих результатов обеспечивается КИМ текущего
диагностического контроля, составляющими неотъемлемую часть рабочих программ
по предметам, курсам и дисциплинам учебного плана.
3. МОНИТОРИНГ В РАМКАХ ВСОКО
3.1. В рамках ВСОКО проводятся обязательные мониторинги:
достижения обучающимися личностных образовательных результатов;
достижения обучающимися метапредметных образовательных результатов;
академической успеваемости обучающихся и результатов ГИА;
3.2. По инициативе участников образовательных отношений и (или) в рамках
Программы развития МБОУ «Средняя школа поселка Домново» могут
разрабатываться и проводиться иные мониторинги. Перечень текущих и новых
мониторингов
фиксируется приказом «О внутришкольном контроле, проведении самообследования и
обеспечении функционирования ВСОКО в 2021/22 учебном году».
3.3. Ежегодному анализу подлежат показатели деятельности МБОУ «Средняя школа
поселка Домново», выносимые в отчет о самообследовании. Результаты ежегодного
анализа составляют аналитическую часть отчета о самообследовании согласно
федеральным требованиям.
4. ВСОКО, ВШК И САМООБСЛЕДОВАНИЕ
4.1. ВСОКО – операциональная подсистема ВШК. Функционирование ВСОКО
подчинено задачам внутришкольного контроля и осуществляется в течение всего
учебного года.
4.2. Самообследование – ключевое комплексное мероприятие ВСОКО. Отчет о
самообследовании – документ ВСОКО.
4.3. График работ по самообследованию и подготовке отчета о самообследовании
утверждается ежегодным приказом «О внутришкольном контроле, проведении
самообследования и обеспечении функционирования ВСОКО в 2021/22 учебном году».
4.4. Внутришкольный контроль эффективности педагогической системы школы и
организации образовательного процесса в процессе реализации образовательных
программ проводится в отношении:
обеспечения индивидуальных образовательных траекторий обучающихся;
форм и методов урочной и внеурочной деятельности;
интеграции урочной и внеурочной деятельности;
используемых педагогических технологий, приемов организации учебнопознавательной деятельности;
инструментария формирующей оценки;
системы текущего диагностического контроля;
культуры учебного взаимодействия педагогов и обучающихся;
психолого-педагогического сопровождения самоорганизации и
познавательной самомотивации обучающихся;
проектной и исследовательской деятельности обучающихся;
социального, научно-методического партнерства;
деятельности внутришкольных методических объединений;
иного в соответствии с текущей повесткой образовательной деятельности
школы.
4.5. Результаты оценки образовательных программ фиксируются справками ВШК и
используются в отчете о самообследовании.
5. ДОКУМЕНТЫ ВСОКО
5.1. Документы ВСОКО – это информационно-аналитические продукты контрольнооценочной деятельности, предусмотренные приказом «О внутришкольном контроле,
проведении самообследования и обеспечении функционирования ВСОКО в
2020/21 учебном году».
5.2. К документам ВСОКО, предназначенным для внешнего использования, относятся:
отчет о самообследовании;
аналитические справки по итогам оперативного ВШК, предпринятого на
основе обращения граждан;
аналитический обзор практикуемых школой форм и методов оценки в части
их влияния на качество образования в школе;
визуализированная аналитическая информация по отдельным направлениям
образовательной деятельности.
6.3. К документам ВСОКО, предназначенным для внутреннего использования,
относятся:
опросно-анкетный материал для получения данных к разработке
формируемой части ООП;
аналитические справки-комментарии к результатам внешних независимых
диагностик и ГИА;
справки ВШК, в том числе по итогам оперативного контроля;
приложения к протоколам заседаний коллегиальных органов управления
школой.
7. ОЦЕНКА УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОТНОШЕНИЙ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ
7.1. Оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеством
образования предусматривает:
внутриорганизационные опросы и анкетирование;
учет показателей НОКО.
7.2. Внутриорганизационные опросы и анкетирование проводятся:
на этапе разработки ООП с целью определения части ООП, формируемой
участниками образовательных отношений;
ежегодно, в конце учебного года, с целью выявления динамики спроса на те
или иные программы;
по графику процедур оператора НОКО.
7.3. Администрация школы обеспечивает участие не менее 50 процентов родителей
(законных представителей) в опросах НОКО.