СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МБОУ «Средняя школа поселка Домново» (протокол №1 от 27.08.2021) УТВЕРЖДЕНО приказом и.о.директора _______________________П.А. Телятник (приказ №221/1 от 27.08.2021) Положение о внутренней системе оценки качества образования в МБОУ «Средняя школа поселка Домново» 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее – ВСОКО) в МБОУ «Средняя школа поселка Домново» (далее – Положение): устанавливает структуру ВСОКО и ее основные направления; регулирует порядок организации и проведения контрольно-оценочных процедур; фиксирует критериальную рамку оценки образовательных результатов, в том числе личностных и метапредметных; определяет состав мониторингов; устанавливает взаимосвязь ВСОКО и ВШК; устанавливает связь ВСОКО и самообследования; фиксирует порядок проведения самообследования. 1.2. В Положении учтена действующая в РФ система федерального государственного контроля качества образования, подходы к независимой системе оценки качества образования; национальные исследования качества образования и международные сопоставительные исследования качества образования. 1.3. Положение разработано в соответствии: с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; государственной программой Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства от 26.12.2017 № 1642; Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Минпросвещения от 28.08.2020 № 442; ФГОС начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373; ФГОС основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897; ФГОС среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413; Порядком проведения самообследования в образовательной организации, утвержденным приказом Минобрнауки от 14.06.2013 № 462; приказом Минобрнауки от 10.12.2013 № 1324; уставом МБОУ «Средняя школа поселка Домново»; локальными нормативными актами МБОУ «Средняя школа поселка Домново»: Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся; Положением об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрениях обучающихся. 1.4. В Положении использованы следующие понятия и аббревиатуры: внутренняя система оценки качества образования – это функциональное единство локальных регуляторов, процедур и методов оценки, обеспечивающих получение своевременной, полной и объективной информации о соответствии образовательной деятельности МБОУ «Средняя школа поселка Домново» требованиям ФГОС и потребностям участников образовательных отношений; внутришкольный контроль – административный ресурс управления качеством образования, аккумулирующий процедуры и результаты ВСОКО; обязательный компонент управленческого цикла наряду с планированием организацией, руководством и анализом; качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень его соответствия ФГОС, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы (ст. 2 ФЗ-273); независимая оценка качества образования (НОКО) – это регламентируемый на федеральном уровне инструмент внешней оценки качества образования, осуществляемой официально уполномоченным оператором; основная образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, структура которых задана требованиями ФГОС общего образования; оценка – установление соответствия; диагностика – контрольный замер, срез; мониторинг – длительное системное наблюдение за динамикой; ГИА – государственная итоговая аттестация; ЕГЭ – единый государственный экзамен; КИМ – контрольно-измерительные материалы; ООП – основная образовательная программа; УУД – универсальные учебные действия. 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И КОМПОНЕНТЫ ВСОКО 2.1. В МБОУ «Средняя школа поселка Домново» ВСОКО включает: локальные регуляторы: локальные нормативные акты, программнометодические документы; должностных лиц, субъектов оценки; направления оценки; критерии и показатели по каждому направлению; оценочные процедуры, формы и методы оценки; информационно-аналитические продукты; компьютерные программы и сервисы. 2.2. В МБОУ «Средняя школа поселка Домново» ВСОКО регулируется посредством: настоящего Положения; Положения о формах, периодичности, порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся; Положения об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрениях обучающихся. 2.3. Локальные нормы, обозначенные в пункте 2.1, определяют принципы и подходы к системе оценки достижения планируемых образовательных результатов обучающихся и организации соответствующих мониторингов в рамках Программы воспитания и Программы формирования/развития УУД. 2.4. Состав должностных лиц, выполняемый ими в рамках ВСОКО функционал и сроки проведения процедур ВСОКО устанавливаются ежегодно приказом «О внутришкольном контроле, проведении самообследования и обеспечении функционирования ВСОКО в 2021/22 учебном году». 2.5. Направления ВСОКО в МБОУ «Средняя школа поселка Домново»: оценка содержания образования (реализуемых образовательных программ); оценка условий реализации образовательных программ; оценка достижения обучающимися планируемых результатов освоения образовательных программ; оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеством образования в МБОУ МБОУ «Средняя школа поселка Домново». 2.6. Оценка содержания образования (реализуемых в МБОУ «Средняя школа поселка Домново» образовательных программ) проводится на этапе разработки ООП на предмет соответствия требованиям ФГОС общего образования и ежегодно в августе – на предмет актуальности ООП. Критерии оценки: соответствие структуры ООП требованиям ФГОС; соответствие рабочих программ содержательного раздела локальным требованиям к оценочным модулям рабочих программ; соответствие учебных планов и рабочих программ учебных курсов, предметов требованиям ФГОС; соответствие внеурочной деятельности обязательным требованиям; соответствие условий реализации основных образовательных программ. 2.7. Оценка основных образовательных программ в процессе их реализации проводится одновременно с внутришкольным контролем эффективности педагогической системы школы и организации образовательного процесса. 2.8. Оценка дополнительных общеобразовательных программ проводится только на этапе их внесения в школьный реестр дополнительных общеобразовательных программ по параметрам: соответствие тематики программы запросу потребителей; наличие документов, подтверждающих этот запрос; соответствие содержания программы заявленному направлению дополнительного образования; соответствие структуры и содержания программы региональным требованиям (при их наличии); наличие в программе описанных форм и методов оценки планируемых результатов освоения программы обучающимся. 2.9. Оценка условий реализации ООП в МБОУ «Средняя школа поселка Домново» проводится ежегодно; соответствующая информация анализируется и размещается в отчете о самообследовании. Критерии ежегодной оценки условий охватывают все установленные на федеральном уровне показатели деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию. 2.10. Помимо ежегодной обязательной оценки качества условий, проводится оценка условий реализации текущих проектов региона, в которых участвует МБОУ «Средняя школа поселка Домново». 2.11. Оценка достижения планируемых результатов освоения образовательных программ предусматривает: текущий поурочный контроль; текущий диагностический контроль; промежуточную аттестацию; итоговую аттестацию по предметам, не выносимым на ГИА. 2.12. Проведение текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся регулируются Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся. 2.13. Оценке подлежат предметные и метапредметные образовательные результаты. Комплексная оценка этих результатов обеспечивается КИМ текущего диагностического контроля, составляющими неотъемлемую часть рабочих программ по предметам, курсам и дисциплинам учебного плана. 3. МОНИТОРИНГ В РАМКАХ ВСОКО 3.1. В рамках ВСОКО проводятся обязательные мониторинги: достижения обучающимися личностных образовательных результатов; достижения обучающимися метапредметных образовательных результатов; академической успеваемости обучающихся и результатов ГИА; 3.2. По инициативе участников образовательных отношений и (или) в рамках Программы развития МБОУ «Средняя школа поселка Домново» могут разрабатываться и проводиться иные мониторинги. Перечень текущих и новых мониторингов фиксируется приказом «О внутришкольном контроле, проведении самообследования и обеспечении функционирования ВСОКО в 2021/22 учебном году». 3.3. Ежегодному анализу подлежат показатели деятельности МБОУ «Средняя школа поселка Домново», выносимые в отчет о самообследовании. Результаты ежегодного анализа составляют аналитическую часть отчета о самообследовании согласно федеральным требованиям. 4. ВСОКО, ВШК И САМООБСЛЕДОВАНИЕ 4.1. ВСОКО – операциональная подсистема ВШК. Функционирование ВСОКО подчинено задачам внутришкольного контроля и осуществляется в течение всего учебного года. 4.2. Самообследование – ключевое комплексное мероприятие ВСОКО. Отчет о самообследовании – документ ВСОКО. 4.3. График работ по самообследованию и подготовке отчета о самообследовании утверждается ежегодным приказом «О внутришкольном контроле, проведении самообследования и обеспечении функционирования ВСОКО в 2021/22 учебном году». 4.4. Внутришкольный контроль эффективности педагогической системы школы и организации образовательного процесса в процессе реализации образовательных программ проводится в отношении: обеспечения индивидуальных образовательных траекторий обучающихся; форм и методов урочной и внеурочной деятельности; интеграции урочной и внеурочной деятельности; используемых педагогических технологий, приемов организации учебнопознавательной деятельности; инструментария формирующей оценки; системы текущего диагностического контроля; культуры учебного взаимодействия педагогов и обучающихся; психолого-педагогического сопровождения самоорганизации и познавательной самомотивации обучающихся; проектной и исследовательской деятельности обучающихся; социального, научно-методического партнерства; деятельности внутришкольных методических объединений; иного в соответствии с текущей повесткой образовательной деятельности школы. 4.5. Результаты оценки образовательных программ фиксируются справками ВШК и используются в отчете о самообследовании. 5. ДОКУМЕНТЫ ВСОКО 5.1. Документы ВСОКО – это информационно-аналитические продукты контрольнооценочной деятельности, предусмотренные приказом «О внутришкольном контроле, проведении самообследования и обеспечении функционирования ВСОКО в 2020/21 учебном году». 5.2. К документам ВСОКО, предназначенным для внешнего использования, относятся: отчет о самообследовании; аналитические справки по итогам оперативного ВШК, предпринятого на основе обращения граждан; аналитический обзор практикуемых школой форм и методов оценки в части их влияния на качество образования в школе; визуализированная аналитическая информация по отдельным направлениям образовательной деятельности. 6.3. К документам ВСОКО, предназначенным для внутреннего использования, относятся: опросно-анкетный материал для получения данных к разработке формируемой части ООП; аналитические справки-комментарии к результатам внешних независимых диагностик и ГИА; справки ВШК, в том числе по итогам оперативного контроля; приложения к протоколам заседаний коллегиальных органов управления школой. 7. ОЦЕНКА УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ 7.1. Оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеством образования предусматривает: внутриорганизационные опросы и анкетирование; учет показателей НОКО. 7.2. Внутриорганизационные опросы и анкетирование проводятся: на этапе разработки ООП с целью определения части ООП, формируемой участниками образовательных отношений; ежегодно, в конце учебного года, с целью выявления динамики спроса на те или иные программы; по графику процедур оператора НОКО. 7.3. Администрация школы обеспечивает участие не менее 50 процентов родителей (законных представителей) в опросах НОКО.