Правдинский городской округ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа поселка Домново»
(МБОУ «Средняя школа поселка Домново»)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ «Средняя школа поселка
Домново»
(протокол №1 от 27.08.2021)
УТВЕРЖДЕНО
приказом и.о.директора
_______________________П.А. Телятник
(приказ №222 от 27.08.2021)
Рабочая программа
«Основы безопасности жизнедеятельности»
9 класс
Составил: учитель ОБЖ первой категории
Никифорова Т.М.
Домново
2021
I.Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству;
- самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в
чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на
транспорте и на дорогах;
- развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих –
защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во
всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к
окружающей среде;
- формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни.
Метапредметные результаты:
- овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать
причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать
последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи
опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
- овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по
безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных
ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты
своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
- формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи,
моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в
повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области
безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых
информационных технологий;
- развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать
его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
- освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного и
социального характера;
- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные
социальные роли во время и при ликвидации последствий ЧС.
Предметные результаты:
1.В познавательной сфере:
- знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на
безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения
защиты населения от ЧС; об организации подготовки населения к действиям в условиях
опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой помощи
при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности
жизнедеятельности.
2. В ценностно-ориентационной сфере:
- умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их
появления, а также на основе анализа и специальной информации, получаемой из
различных источников;
- умения применять полученные теоретические знания на практике – принимать
обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с
учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
- умения анализировать явления и события техногенного характера, выявлять причины их
возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного
поведения.
3. В коммуникационной сфере:
- умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии,
отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях.
4. В эстетической сфере:
- умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего
мира; умение сохранять его.
5. В трудовой сфере:
- знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических
средств, используемых в повседневной жизни: локализация возможных ситуаций,
связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;
- умения оказывать первую помощь.
6. В сфере физической культуры:
- формирование установки на здоровый образ жизни;
- развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости,
скоростных качеств, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические
нагрузки.
II. Содержание учебной программы для 9 класса.
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства.
Раздел 1. Основы комплексной безопасности.
Глава 1. Национальная безопасность России в современном мире.
1.Современный мир и Россия.
2. Национальные интересы России.
3. Основные угрозы национальным интересам и безопасности России.
4 Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную
безопасность.
Глава 2. ЧС мирного и военного времени и национальная безопасность России.
5. ЧС и их классификация.
6.ЧС природного характера и их последствия.
7. ЧС техногенного характера и их причины.
8. Угроза военной безопасности России.
Раздел 2.Защита населения РФ от ЧС.
Глава 3. Организационные основы по защите населения страны от ЧС мирного и военного
времени.
9. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций ( РСЧС).
10. Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и
обороноспособности страны.
11. МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и
территорий от ЧС.
Глава 4. Основные мероприятия, проводимые в РФ по защите населения от ЧС мирного и
военного времени.
12. Мониторинг и прогнозирование ЧС.
13. Инженерная защита населения и территорий от ЧС.
14. Оповещение и эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуаций.
15. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения
Раздел 3. Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации.
Глава 5. Основы противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в Российской
Федерации.
16. Международный терроризм – угроза национальной безопасности России.
17. Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и способы
осуществления.
Глава 6. Нормативно-правовая база противодействия терроризму и экстремизму в
Российской Федерации.
18. Основные нормативно-правовые акты по противодействию терроризму и экстремизму.
19. Общегосударственное противодействие терроризму.
20. Нормативно-правовая база противодействия наркотизму.
Глава 7. Организационные основы противодействия терроризму и наркотизму в
Российской Федерации.
21. Организационные основы противодействия терроризму в Российской Федерации.
22. Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации.
Глава 8. Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика
наркозависимости.
23. Правила поведения при угрозе террористического акта.
24. Профилактика наркозависимости.
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Раздел 4. Основы здорового образа жизни
Глава 9. Здоровье – условие благополучия человека.
25. Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность.
26. Здоровый образ жизни и его составляющие.
27. Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России.
Глава 10. Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья.
28. Брак и семья.
29. Семья и здоровый образ жизни человека.
30. Основы семейного права в Российской Федерации.
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.
Глава 11. Оказание первой помощи.
31. Первая помощь при массовых поражениях (практическое занятие по плану
преподавателя).
32. Первая помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ.
III. Тематическое планирование учебного материала по ОБЖ в 9– х классах на 2021 –
2022 учебный год.
Дата проведения
Тема урока
Кол.
Домашнее
№
час.
задание
По
Факт.
плану
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества, государства.
Раздел 1. Основы комплексной безопасности.
Глава 1. Национальная безопасность России в современном мире.
1
1
Современный мир и Россия.
§ 1.1 стр.8
Национальные интересы России в
современном мире.
2
Национальные интересы России в
современном мире.
1
§ 1.2 стр.16
3
Основные угрозы национальным
интересам и безопасности России.
1
§ 1.3, стр.20
4
Влияние культуры безопасности
жизнедеятельности населения на
национальную безопасность.
1
§ 1.4, стр. 24
Глава 2. ЧС мирного и военного времени и национальная безопасность России.
5
Чрезвычайные ситуации и их
1
классификация.
§ 2.1, стр. 31
6
ЧС природного характера и их последствия.
1
§ 2.2, стр. 40
7
ЧС техногенного характера и их причины.
1
§2.3, стр. 43
8
Угроза военной безопасности.
§ 2.4, стр. 48
Раздел 2 Защита населения РФ от чрезвычайных ситуаций
Глава 3. Организационные основы по защите населения страны от ЧС мирного и военного
времени
9
Единая государственная система
1
§ 3.1, стр. 54
предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
10
11
Гражданская оборона как составная часть
национальной безопасности и
обороноспособности страны.
МЧС России – федеральный орган
управления в области защиты населения и
территорий от ЧС.
1
§ 3.2, стр. 61
1
§ 3.3, стр. 68
Глава 4. Основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от ЧС мирного и
военного времени.
12
Мониторинг и прогнозирование ЧС.
1
§ 4.1, стр. 76
13
Инженерная защита населения и
территорий от ЧС.
§ 4.2, стр. 80
1
§ 4.3, стр. 85
Аварийно-спасательные и другие
1
неотложные работы в очагах поражения.
Раздел 3. Противодействие терроризму и экстремизму в РФ.
Глава 5. Основы противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в РФ.
16
Международный терроризм – угроза
1
национальной безопасности России..
§ 4.4, стр. 91
14
Оповещение и эвакуация населения в
условиях ЧС.
15
§ 5.1, стр.96
Виды террористической деятельности и
1
§ 5.2, стр. 102
террористических актов, их цели и способы
осуществления.
Глава 6. Нормативно-правовая база противодействия терроризму и экстремизму в РФ.
18
Основные нормативно-правовые акты по
1
§ 6.1, стр.109
противодействию терроризму и
.
экстремизму.
17
Общегосударственное противодействие
1
§ 6.2, стр.116
терроризму.
20
Нормативно-правовая база
1
§ 6.3, стр.122
противодействия наркотизму.
Глава 7. Организационные основы противодействия терроризму и наркотизму в РФ.
21
Организационные основы противодействия
1
§ 7.1, стр.128
терроризму в РФ.
19
Организационные основы противодействия
1
наркотизму в РФ.
Глава 8. Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика
наркозависимости.
23
Правила поведения при угрозе
1
террористического акта.
§ 7.2, стр.133.
24
Профилактика наркозависимости.
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
Раздел 4. Основы здорового образа жизни.
Глава 9. Здоровье – условие благополучия человека.
25
Здоровье человека как индивидуальная, так
и общественная ценность.
1
§ 8.2, стр. 151
1
§ 9.1, стр.160
1
§ 9.2, стр. 168
22
26
ЗОЖ и его составляющая.
Репродуктивное здоровье населения и
национальная безопасность России.
Глава 10. Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья.
28
Брак и семья.
1
27
29
Семья и здоровый образ жизни человека.
30
Основы семейного права в РФ.
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.
Глава 11. Оказание первой помощи .
31
Первая помощь при массовых
32
поражениях.
Мероприятия:
- извлечение пострадавшего из-под завала,
§ 8.1, стр. 140
§ 9.3, стр.175
§ 10.1, стр.183
§ 10.2, стр.187
§ 10.3, стр.189
1
§ 11.1, стр.
196
33
34
Итого:
из убежища, укрытия;
- тушения на нем горящей одежды;
- освобождение верхних дыхательных
путей от слизи, крови, предмета;
- придание телу правильного положения,
проведение СЛР.
(проводится на базе центра « Точка роста»
Первая помощь при передозировке в
приеме психоактивных веществ.
( занятие проводится на базе центра «Точка
роста».
§ 11.2, стр.
198
34
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)