РП _Обществознание_, 8 класс

Правдинский городской округ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа поселка Домново»
(МБОУ «Средняя школа поселка Домново»)

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим советом

приказом и.о.директора

МБОУ «Средняя школа поселка
Домново»
(протокол №1 от 27.08.2021)

_______________________П.А. Телятник
(приказ №222 от 27.08.2021)

Рабочая программа «Обществознание»
8 класс

Домново
2021
1

Планируемые результаты
Выпускник научится:
 демонстрировать на примерах взаимосвязь природы и общества, раскрывать
роль природы в жизни человека;
 распознавать на основе приведенных данных основные типы обществ;
 характеризовать движение от одних форм общественной жизни к другим;
оценивать социальные явления с позиций общественного прогресса;
 различать экономические, социальные, политические, культурные явления и
процессы общественной жизни;
 выполнять несложные познавательные и практические задания, основанные на
ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества;
 характеризовать экологический кризис как глобальную проблему человечества,
раскрывать причины экологического кризиса;
 на основе полученных знаний выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и
осуществлять на практике экологически рациональное поведение;
 раскрывать влияние современных средств массовой коммуникации на общество
и личность;
 конкретизировать примерами опасность международного терроризма.
Выпускник получит возможность научиться:
 наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных
сферах общественной жизни;
 выявлять причинно-следственные связи общественных явлений и
характеризовать основные направления общественного развития;
 осознанно содействовать защите природы.
Сфера духовной культуры
Выпускник научится:
 характеризовать развитие отдельных областей и форм культуры, выражать свое
мнение о явлениях культуры;
 описывать явления духовной культуры;
 объяснять причины возрастания роли науки в современном мире;
 оценивать роль образования в современном обществе;
 различать уровни общего образования в России;
 находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах
развития культуры из адаптированных источников различного типа;
 описывать духовные ценности российского народа и выражать собственное
отношение к ним;
 объяснять необходимость непрерывного образования в современных условиях;
 учитывать общественные потребности при выборе направления своей будущей
профессиональной деятельности;
 раскрывать роль религии в современном обществе;
 характеризовать особенности искусства как формы духовной культуры.
Выпускник получит возможность научиться:
 описывать процессы создания, сохранения, трансляции и усвоения достижений
культуры;
 характеризовать основные направления развития отечественной культуры в
современных условиях;
 критически воспринимать сообщения и рекламу в СМИ и Интернете о таких
направлениях массовой культуры, как шоу-бизнес и мода.
2

Социальная сфера
Выпускник научится:
 описывать социальную структуру в обществах разного типа, характеризовать
основные социальные общности и группы;
 объяснять взаимодействие социальных общностей и групп;
 характеризовать ведущие направления социальной политики Российского
государства;
 выделять параметры, определяющие социальный статус личности;
 приводить примеры предписанных и достигаемых статусов;
 описывать основные социальные роли подростка;
 конкретизировать примерами процесс социальной мобильности;
 характеризовать межнациональные отношения в современном мире;
 объяснять причины межнациональных конфликтов и основные пути их
разрешения;
 характеризовать, раскрывать на конкретных примерах основные функции семьи
в обществе;
 раскрывать основные роли членов семьи;
 характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни; осознанно
выбирать верные критерии для оценки безопасных условий жизни;
 выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с
различными способами разрешения семейных конфликтов. Выражать собственное
отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов.
Выпускник получит возможность научиться:
 раскрывать понятия «равенство» и «социальная справедливость» с позиций
историзма;
 выражать и обосновывать собственную позицию по актуальным проблемам
молодежи;
 выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с
различными способами разрешения семейных конфликтов; выражать собственное
отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов;
 формировать положительное отношение к необходимости соблюдать
здоровый образ жизни; корректировать собственное поведение в соответствии с
требованиями безопасности жизнедеятельности;
 использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике
семейных конфликтов;
 находить и извлекать социальную информацию о государственной семейной
политике из адаптированных источников различного типа.
Экономика
Выпускник научится:
 объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов;
 различать основных участников экономической деятельности: производителей и
потребителей, предпринимателей и наемных работников; раскрывать рациональное
поведение субъектов экономической деятельности;
 раскрывать факторы, влияющие на производительность труда;
 характеризовать основные экономические системы, экономические явления и
процессы, сравнивать их; анализировать и систематизировать полученные данные об
экономических системах;
 характеризовать механизм рыночного регулирования экономики; анализировать
действие рыночных законов, выявлять роль конкуренции;
3

 объяснять роль государства в регулировании рыночной экономики;
анализировать структуру бюджета государства;
 называть и конкретизировать примерами виды налогов;
 характеризовать функции денег и их роль в экономике;
 раскрывать социально-экономическую роль и функции предпринимательства;
 анализировать информацию об экономической жизни общества из
адаптированных источников различного типа; анализировать несложные статистические
данные, отражающие экономические явления и процессы;
 формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся
отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на экономические знания и
личный опыт; использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников
экономической деятельности; оценивать этические нормы трудовой и
предпринимательской деятельности;
 раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;
 характеризовать экономику семьи; анализировать структуру семейного
бюджета;
 использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников
экономической деятельности;
 обосновывать связь профессионализма и жизненного успеха.
Выпускник получит возможность научиться:
 анализировать с опорой на полученные знания несложную экономическую
информацию, получаемую из неадаптированных источников;
 выполнять практические задания, основанные на ситуациях, связанных с
описанием состояния российской экономики;
 анализировать и оценивать с позиций экономических знаний сложившиеся
практики и модели поведения потребителя;
 решать с опорой на полученные знания познавательные задачи, отражающие
типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека;
 грамотно применять полученные знания для определения экономически
рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
 сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять
свои материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет.
Содержание программы учебного предмета 8 класс (34 ч)
Введение. (1ч)
Повторение за курс 7 класса. Что мы уже знаем и умеем. Чем мы будем заниматься в
новом учебном году. Как добиваться успехов в работе, в классе и дома.
Тема 1. Личность и общество (6 ч)
Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры.
Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни,
их взаимосвязь. Общественные отношения. Социальные изменения и их формы. Развитие
общества. Человечество в XXI веке, тенденции развития, основные вызовы и угрозы.
Глобальные проблемы современности.
Тема 2. Сфера духовной культуры (8 ч)
Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции
развития духовной культуры в современной России.
Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и
гражданственность. Добро и зло - главные понятия этики. Критерии морального
поведения. Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность. Долг
общественный и долг моральный. Совесть внутренний самоконтроль человека.
Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое
поведение. Критический анализ собственных помыслов и поступков. Значимость
4

образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы
образования в Российской Федерации. Непрерывность образования.. Самообразование.
Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда
ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире. Религия как одна
из форм культуры. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни
современного общества. Свобода совести.
Тема 3. Социальная сфера (5 ч)
Социальная структура общества. Социальная мобильность. Большие и малые социальные
группы. Формальные и неформальные группы. Социальный конфликт, пути его
разрешения. Социальный статус и социальная роль. Многообразие социальных ролей
личности. Половозрастные роли в современном обществе. Социальные роли подростка.
Отношения между поколениями. Этнические группы. Межнациональные отношения.
Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие
людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе. Отклоняющееся
поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная
значимость здорового образа жизни.
Тема 4. Экономика (13 ч)
Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и
экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора). Основные вопросы
экономики: что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Модели
экономических систем. Собственность. Право собственности. Формы собственности.
Защита прав собственности. Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики.
Спрос и предложение. Рыночное равновесие. Производство. Товары и услуги. Факторы
производства. Разделение труда и специализация. Предпринимательство. Цели фирмы, ее
основные организационно-правовые формы. Малое предпринимательство и фермерское
хозяйство. Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства.
Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами. Распределение.
Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной
поддержки населения. Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги,
предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя.
Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банков ские услуги, предоставляемые
гражданам. Формы сбере жения граждан. Потребительский кредит. Безработица. Причины
безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в
обеспечении занятости. Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные
курсы валют. Внешнеторговая политика.
Итоговое повторение (1 ч)

Тематическое планирование «Обществознание» 8 класс
№п/п
1.
2.

Тема урока

Количество
часов
1
7
1

Повторение за курс 7 класса
Личность и общество
Что делает человека человеком?

3.

Взаимодействие человека с природой:
плюсы и минусы. (М)

1

4.

Входная контрольная работа

1

5.

Общество как форма жизнедеятельности
людей

1

6.

Эволюция общества (М)

1

7.

Формирование и становление личности

1

5

Примечание

Входной контроль

Словарный диктант

8.

(М)
Практикум по теме «Личность и
общество»

9.
10.

Сфера духовной культуры
Сфера духовной жизни
Мораль и духовно-нравственные
ценности (М)
Поступки по долгу и совести (М)

8
1
1

12.

Моральный выбор — это
ответственность

1

13.

Непрерывность образования.
Самообразование. (М)

1

14.

Наука в современном обществе
Религия как одна из форм культуры

1

11.

15.
16.

17.
18.
19.
20.
21

1

1

Контрольная работа по теме «Личность.
Общество. Духовный мир»
Социальная сфера

5

Социальная структура общества
Многообразие социальных статусов и
ролей (М)
Нации и межнациональные отношения
Отклоняющееся поведение.
Практикум по теме «Социальная сфера»

1
1

25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.

Словарный диктант
Проект.
деятельность

Практич. работа

Тест
Контрольная
работа за I
полугодие

11
1
1
13

Практич. Работа

Экономика и её роль в жизни общества
Главные вопросы экономики
Формы собственности. Имущественные
отношения. (М)
Основные принципы рыночной
экономики (М)
Производство — основа экономики
Основы успеха в предпринимательской
деятельности (М)
Роль государства в экономике
Распределение доходов
Потребление -использование благ, для
удовлетворения потребностей. (М)
Инфляция и семейная экономика

1
1
1

Тест

1

Словарный диктант

1
1

Практич. Работа

1
1
1

Практич. Работа

Безработица, её причины и последстви
Промежуточная контрольная работа
«Личность и социум»
Мировое хозяйство и международная
торговля

1

Экономика
22.
23.
24.

1
1

Тестирование
Проект.
деятельность

6

1
1
1

Промежуточный
контроль
Словарный диктант

35.

Резерв

1

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 16.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(40157)7-41-32

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».