РП Немецкий язык, 9 класс

Правдинский городской округ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа поселка Домново»
(МБОУ «Средняя школа поселка Домново»)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ «Средняя школа поселка
Домново»
(протокол №1 от 27.08.2021)

УТВЕРЖДЕНО
приказом и.о.директора
_______________________П.А. Телятник
(приказ №222 от 27.08.2021)

Рабочая программа «Немецкий язык»
9 класс

Домново
2021 год

в

1. Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета.
В говорении:

•начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого
этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
•
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение
собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
•
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
•

сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

•описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое
отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
В аудировании:
•

воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

•
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к
разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
•
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные
прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию;
В чтении:
•

читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

•
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов
смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную
информацию, выражать свое мнение;
•

читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

В письменной речи:

•
•

заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого

языка;
•
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
•

применение правил написания слов, изученных в основной школе;

•

адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

•
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное,
отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
•
распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик клише речевого
этикета);
•
знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
•

понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

•
распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка;
знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей,
существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
•

знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:
•
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение
этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
•
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной
оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
•
знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора
(скороговорки, поговорки, пословицы);
•

знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

•
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях,
выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
•
представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
•

понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

2. Содержание учебного предмета, 9 класс (102 часов)
Каникулы, пока! Повторительный курс. (8 ч.)
Где и как проводят лето немецкие школьники . Места отдыха в Германии и Австрии. Мои летние каникулы. Повторение.
Система школьного образования в Германии.
Грамматика. Придаточные дополнительные предложения. Придаточные
предложения причины. Passiv.
Страноведение. Что мы знаем о Германии и Австрии.
Каникулы и книги. Они связаны друг с другом? (23 ч.)
Какие книги читает немецкая молодёжь во время каникул. Чтение-хобби. Роль книги в жизни людей. Творчество немецких
писателей Гёте, Шиллера. Гейне. Чтение отрывка из книги М. Преслер «Горький шоколад». Чтение комиксов. Диалог «У
газетного киоска». Немецкие каталоги детской и юношеской литературы. Писатели и книги. Разные жанры литературы.
Книги, которые я читаю. Отзыв о прочитанной книге. Анекдоты о Гёте, Шиллере, Гейне. Как создаются книги .
Работа с грамматикой. Инфинитивный оборот Um…+ zu Infinitiv, Passiv Perfekt Plusquamperfekt. Придаточные предложения
цели. Последняя книга Кашица. Разные мнения о книгах. Чтение газетных статей. Г.Гейне «Путешествие по Гарцу» .
Современная молодёжь. Какие проблемы она имеет. (21 ч.)
Молодёжные субкультуры. Что важно в жизни молодых людей. (полилог). Проблемы молодёжи сегодня. Стремление к
индивидуальности. Молодёжь в Германии. Чтение отрывка из книги K.Nöstlinger «.Ilse ist weg.».
Работа с новой
лексикой. Проблемы насилия. Телефон доверия для молодёжи. Конфликты между детьми и родителями. Мечты немецких
детей. Отцы и дети. Проблемы молодёжи. Современная детская и юношеская литература.
Грамматика. Инфинитивные обороты: um…zu; statt…zu; ohne…zu.
Будущее начинается уже сегодня. Выбор профессии. (22ч.)
Система образования в Германии. Типы школ. Организация производственной практики в школе. Двойственная система
профессиональной подготовки в Германии. Поиск рабочего места выпускниками школы. Популярные профессии в

Германии. Как немецкие школы готовят к выбору профессии. Крупные индустриальные предприятия Германии. Планы
школьников на будущее. Сельскохозяйственные профессии. Что важно при выборе профессии. Планы на будущее.
Использование роботов в различных видах деятельности. Чтение отрывка из книги Ангелины Куч. Профессии будущего.
Моя будущая профессия. Г. Шлиман и его мечта о Трое
Грамматика: Управление глаголов. Местоименные наречия. Повторение: инфинитивные обороты. Придаточные предложения
цели.
Средства массовой информации. Действительно это четвёртая власть? (26 ч.)
СМИ и их задачи. Газеты и журналы Германии. Как найти необходимую информацию в немецких журналах и газетах?
Телевидение самое популярное СМИ. Телевидение :за и против. Компьютер и его место в жизни молодёжи. Интернет
как помощник к учёбе. Радио. Школьная газета-СМИ в школе. Роль СМИ в нашей жизни. Мнения разных людей о СМИ.
Друзья по переписке. Культура чтения в Германии и России. Из юношеской литературы «Когда мы вырастем».
Граматика: Повторение: Предлоги с Dat., с Akk., с Dat. и Akk. Предлоги с Genitiv. Придаточные условные

3.Учебно- тематическое планирование «Немецкий язык» 9 класс (102 часа)
№ Тема

Кол. часов

КАНИКУЛЫ, ПОКА! ( ПОВТОРИТЕЛЬНЫЙ КУРС )
1. Где и как немецкая молодежь проводит каникулы?
2. Австрия и Германия как страны развитого туризма.
3. Впечатления немецких детей от своих каникул.
4. Твои летние каникулы. Работа с лексикой.
5. Повторение. Школы в Германии. Passiv.
6. Интернациональные школы.
7. Входной контроль
8 Мои летние каникулы. Устная речь

8
1
1
1
1
1
1
1

КАНИКУЛЫ И КНИГИ. ОНИ СВЯЗАНЫ ДРУГ С ДРУГОМ?
7.
Какие книги читают немецкие школьники во время летних каникул?
8. Как мы читаем книги
9. Чтение как хобби.
10. Из немецкой классики Произведения Гёте, Шиллера, Гейнe.
11-12 Из немецкой молодёжной литературы .М.Преслер «Горький шоколад»..
13 .О чтении в России и в Германии.
14. Чтение комиксов. Повторение модальных глаголов.
15.У газетного киоска. Повторение предлогов и артиклей.
16.Каталоги некоторых немецких издательств.
17.О разных книгах. Мнения любителей книг.
18.Книги,которые я люблю читать. Работа с лексикой, с таблицей.
19. Аудирование.

21
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1

20.Граммматика. Passiv

Примечания

.

21. Грамматика .Инфинитивный оборот
22. Контрольная работа .Лексика. Грамматика
23.Полилог. О чтении.
24-25. Мы читаем отрывки из книг немецких авторов.
26-27.. Страноведение .Из немецкой классики.
28.Обобщающее повторение. «О книгах и чтении»
СЕГОДНЯШНЯЯ МОЛОДЕЖЬ. КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОНА ИМЕЕТ?
29 Молодежные субкультуры.
30,31 О чем мечтают молодые люди? Что важно для них в жизни.
32
Стремление к индивидуальности. Молодёжь и общество.
33. Мы читаем и говорим о молодёжных субкультурах.
34, Молодёжь Германии. Её проблемы.
35 Проблемы молодёжи. Работа с лексикой
36.Что важно для молодых людей в Германии.А что важно для тебя
36. Отношения молодёжи с родителями .
37,38. Насилие среди молодёжи. Новая лексика
39. Аудирование.(контроль)
40. Повторение.
41.42 Взросление –трудное время для молодёжи.
43 Мнения родителей о молодёжи.
44,45 Мечты детей. О чём мечтаешь ты? (контроль устной речи)
46. Контрольная работа ( Лексика ,грамматика.)
47. Мы читаем отрывки из произведений немецкой молодёжной литературы.(контроль чтения)
48.Страноведение.Факты,документы.
49. Из произведений Мириам Прессслер.
50-51. Повторение темы « Из жизни молодёжи»

-

,

1
1
1
1
2
1
23
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
2
1
1
1
1
2

БУДУЩЕЕ НАЧИНАЕТСЯ УЖЕ СЕГОДНЯ. КАК ОБСТОЯТ ДЕЛА С ВЫБОРОМ ПРОФЕССИИ?

52,53. Система образования в Германии. Типы школ.
54-55. Профессиональное образование в Германии. Требования к квалификации.
56-57 Школьники 9 и 11 классов выбирают профессию. Профессиональные сферы.
58. Как видят ученики Германии своё будущее в профессии (тексты А,В).
59. Практика в профессии .Профессии ,о которых мечтает молодёжь.(тексты1,2)
60. Практика на предприятии. Подготовка к профессии.(тексты 3,4)
61. Повторение Работа с лексикой.
62. Крупнейшие фирмы Германии.
63. Грамматика. Управление глаголов .
64.Молодые люди говорят о своих планах на будущее(опрос журнала «Juma».
65.Грамматика.Инфинитивные обороты ,Придаточные предложения цели.
66,67..Мы читаем о немецкой молодёжи и её профессиональных планах. (тексты А,В,С).
68.Аудирование.
69. Работа с темой»Моя будущая профессия» .
70. Устная речь. Моя будущая профессия.
71.Повторение.
72 Контрольная работа( лексика ,грамматика)
73.Использование роботов в различных сферах.
74Мы читаем отрывки из художественной литературы.»Man kriegt nichts geschenkt».
75.Поиски и предложения места учёбы или работы.
76.Из жизни великих людей Германии. Гайнрих Шлиман.

2
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1

СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ. ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ ЭТО ЧЕТВЕРТАЯ
ВЛАСТЬ?
77. СМИ. Задачи СМИ.
78.. Газеты Германии.
79 Как найти необходимую информацию в газете или журнале.
80.Мы читаем небольшие статьи из немецких газет.(тексты А,В,С)
81.Телевидение.как самое популярное СМИ.
82. Телевидение –«за» и «против»

1
1
1
1
1
1
1
1

1

83.Молодёжь о роли СМИ в жизни.
84. Разные виды зависимости.
85. Интернет-помощник в учёбе .Компьютерная зависимость. Работа с текстом
86. Органы власти в Германии.
87.Радио. Работа с лексикой
88.Аудирование.
89.Грамматика. Предлоги с Akk ,предлоги с Dat. Повторение.
90. Грамматика. Предлоги при ответе на вопросы: где? куда? Предлоги с Genitiv/
91.Шеолная газета-СМИ в школе .
92.Грамматика. Придаточные предложения с союзом Wenn
93. Устная речь. Мы говорим о СМИ
94,95..Мы читаем. Разные мнения о СМИ .Контроль чтения
96.Телевидение и компьютер –«За» и «против»Контроль устной речи
96.Повторение.
97.Итоговая контрольная работа (лексика, грамматика)
98.Контроль аудирования..
99 Молодёжь ищет друзей по переписке.. «Treffpunkt“
100. Страноведение. Факты, документы.
101-102. Мы читаем отрывки из современной молодёжной литературы «Когда мы однажды станем
взрослыми»

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 16.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(40157)7-41-32

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».