РП Немецкий язык, 6 класс

Правдинский городской округ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа поселка Домново»
(МБОУ «Средняя школа поселка Домново»)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ «Средняя школа поселка
Домново»
(протокол №1 от 27.08.2021)

УТВЕРЖДЕНО
приказом и.о.директора
_______________________П.А. Телятник
(приказ №222 от 27.08.2021)

Рабочая программа «Немецкий язык»
6 класс

Домново
2021 год

1. Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета
Требования к предметным результатам.
Планируемые результаты изучения предмета «немецкий язык» включают общие
результаты по учебному предмету и результаты по каждому модулю с учётом содержания
примерных рабочих программ по немецкому языку.
Выпускник 6 класса научится
Раздел «Говорение»
-вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос,
диалог — побуждение к
действию, диалог — обмен мнениями и
комбинированные диалоги. Объём диалога не
менее 3-х реплик.
-выражать своё отношение к прочитанному
/услышанному, давая краткую
характеристику персонажей. -дальнейшее развитие и
совершенствование связных
высказываний с использованием основных
коммуникативных типов речи: описание,
сообщение, рассказ (включающий эмоциональнооценочные суждения), с
высказыванием своего мнения и краткой аргументацией
с опорой на прочитанный или
услышанный текст. Объём монологического
высказывания не менее 8-10 фраз.

Выпускник 6 класса получит возможность научиться
Раздел «Говорение»
-строить монологические высказывания, рассказывая
о своих занятиях в
школе и дома, погоде, о любимом времени года, о
своей школе.
-выражать своё отношение к прочитанному
/услышанному, давая краткую
характеристику персонажей.
-совершенствовать связные высказывания с
использованием основных
коммуникативных типов речи: описание, сообщение,
рассказ.

Раздел «Аудирование»
-воспринимать на слух и понимать основное содержание
несложных аутентичных
аудио- и видеотекстов, относящихся к разным
коммуникативным типам речи.
Время звучания аудиотекста— от 1 мин.до 2 мин.

Раздел «Аудирование»
-воспринимать на слух и выборочно понимать с
опорой на языковую
догадку, контекст краткие несложные аутентичные
прагматические
аудио- и видеотексты.

Раздел «Чтение»
-читать жанры текстов: научно-популярные,
публицистические, художественные,

Раздел «Чтение»
читать тексты содержание, которых
соответствует возрастным
особенностям и интересам учащихся данного
возраста, имеющих
образовательную и воспитательную ценность,
воздействует на

прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление,
рецепт, меню, проспект, реклама,
стихотворение и др.
-читать аутентичные тексты разных жанров и стилей,
используя различные стратегии
извлечения информации (с пониманием основного
содержания, с полным и точным
пониманием, с выборочным пониманием значимой
/нужной/необходимой информации).
Раздел «Письмо»
- составлять план, тезисы устного или письменного
сообщения, кратко излагать
результаты проектной деятельности.
- писать личное письмо с опорой и без
опоры на образец.
Раздел «Фонетическая сторона речи»
- адекватное произношение и различение на слух всех
звуков немецкого языка,

эмоциональную сферу школьников.
-творчески перерабатывать содержание
прочитанного, оценивать его и
выражать своё мнение к прочитанному;

Раздел «Письмо»
- применять правила написания слов, усвоенных в
основной школе;

Раздел «Фонетическая сторона речи
-правильное членение предложений на смысловые
группы;

соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- соблюдать ритмико-интонационных особенностей
предложений различных
коммуникативных типов.
Раздел «Лексическая сторона речи»
Раздел «Лексическая сторона речи»
-овладение лексическими единицами, обслуживающими - употреблять лексические единицы, включающие
новые темы, проблемы и
устойчивые
ситуации общения в пределах тематики основной школы, словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише
в объеме 900 единиц
речевого этикета,
(включая 500, усвоенных в начальной школе).
отражающие культуру стран изучаемого языка.
Основные способы словообразования
Раздел «Грамматическая сторона речи»
Раздел «Грамматическая сторона речи»
-распознавать структуры предложения по формальным -распознавать и употреблять в речи определенный,
признакам: по наличию
неопределенный и
нулевой артикли, склонения существительных
нарицательных; предлоги,
инфинитивных оборотов: um ... zu + Infinitiv.
Слабые глаголы со вспомогательным глаголом haben в
имеющие двойное управление, предлогов,
Perfekt.
требующих Dativ, предлогов,
Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми
приставками в Präsens (anfangen,
требующих Akkusativ.
Местоимения: личные, притяжательные,
beschreiben).
неопределенные (jemand,
Сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в
Perfekt (kommen,fahren,gehen).
niemand).
Prӓteritum слабых и сильных глаголов, а также
Количественные числительные свыше 100 и
вспомогательных и модальных
порядковые числительные
глаголов.
свыше 30.

Воспитательный
компонент
программы: развитие
личности
учащихся
посредством реализации воспитательного потенциала немецкого языка:

формирование у учащихся потребности изучения немецкого языка и овладения им как
средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном
полиэтническом мире в условиях глобализации;

формирование общекультурной и этнической идентичности личности учащихся как
составляющих гражданской идентичности; воспитание качеств гражданина, патриота;
развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию с людьми разных
сообществ, толерантного отношения к проявлению иной культуры; более глубокое
осознание своей собственной культуры; развитие стремления к овладению основами
мировой культуры средствами немецкого языка;

мотивация учащихся к осознанию необходимости вести здоровый образ жизни путём
информирования их об общественно признанных формах поддержания здоровья и
обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

2. Содержание учебного предмета, 6 класс (105 часов)
Повторение (6ч.)
Повторение лексики по темам «Профессии», «В городе». Старые и новые персонажи
учебника. Диалоги и монологи о себе. Практическое применение ранее изученной грамматики.
Начало учебного года (18 ч.)
Друзья встречаются после каникул. Начало учебного года. Радует это или огорчает детей?
Разные мнения. Как начинается учебный год в разных странах? Новая лексика.
Грамматика Perfekt слабых и сильных глаголов с вспомогательным глаголом «haben».
Глаголы : legen, stellen, hängen. Was? Wohin?
На улице листопад (17 ч.)
Осень. Изменчивая осенняя погода. Время уборки урожая. Запасы на зиму делают люди и
животные. Новая лексика
Грамматика: спряжение глагола „sein“( Präteritum)
Степени сравнения прилагательных. Perfekt сильных глаголов.
Немецкие школы. Какие они? (15 ч.)
Здание немецкой школы; Что в нём? Разные школы. О какой школе мечтают немецкие дети?
Новая лексика. Грамматический материал: Спряжение возвратных глаголов. Образование
Getnitiv. Склонение имён существительных.
Что наши немецкие друзья делают в школе?(17 ч.)
Школьные предметы. Расписание уроков в немецкой школе. Твоё расписание уроков.
Определение времени. Новая лексика. Грамматический материал: Предлоги с Dat.-Akk.
(систематизация), глагол «dürfen». Präteritum слабых и сильных глаголов.
День нашей жизни. Какой он? (12 ч.)
Распорядок дня. Как правильно планировать время. Проблема свободного времени. Хобби.
Новая лексика. Грамматический материал: возвратные глаголы. Склонение имён
существительных. Präritum, Perfekt, Präsens в сопоставлении. Предлоги в Dат.
Поездки классом по Германии. (15 ч.)
Поездки классом. Как они происходят? Советы путешествующим. В Берлине. Во Франкфурте
на Майне. Герои сказки братьев Гримм рассказывают о Бремене, Гамбурге. Питание в поездке
и дома. Новая лексика. Грамматический материал: Образование Perfekt со вспомогательным
глаголом sein . Предлоги с Dat. Предлоги с Dat.
В конце учебного года весёлый бал-маскарад. (8 ч.)
Подготовка к литературному балу. В школе Дирка дети хотят поставить кукольный спектакль
о Буратино. Лексика по теме «Одежда». Грамматика Futurum 1.
.

.

.

3. Тематическое планирование «Немецкий язык» 6 класс (105 часов)
№
п/п

№

1
2
3
4
5
6

1
2
3
4
5
6

7
8
10
11
12
13
14
15-16
17
18

1
2
3
4
5
6
7
8-9
10
11

19
20
21-22
23
24
25

12
13
14-15
16
17
18

26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

38
39
40

13
14
15

41
42

16
17

43
44
45

1
2
3

46
47
48

4
5
6

Раздел. Тема каждого урока
Здравствуй, школа!
Здравствуй, школа! Изучающее чтение.
В немецком городе. Монологическая речь.
Люди и их профессии. Развитие навыков устной речи.
На улицах города. Диалогическая речь.
Входной контроль
Систематизация лексико-грамматического материала.
Начало учебного года.
Начало учебного года. Диалогическая речь.
Что нас радует в школе?
С началом учебного года. Развитие лексических навыков.
Начало учебного года в Германии. Изучающее чтение.
Начало учебного года в разных странах. Ознакомительное чтение.
Чтение доставляет удовольствие? Ознакомительное чтение.
Чем мы занимались летом? Прошедшее разговорное.
Как обстоит дело с грамматикой? Прошедшее время.
Что мы уже знаем и умеем?
Молчание – золото, но при изучении иностранного языка. Первый
учебный день. Диалогическая речь.
Моя первая учительница. Развитие навыков устной речи.
Мы внимательно слушаем. Развитие навыков аудирования.
Проверяем, что мы уже умеем
Контрольная работа за 1 четверть
Лесная школа. Изучающее чтение.
Что мы знаем о Германии? Изучающее чтение.
За окнами листопад.
За окнами листопад.
Осень на селе. Изучающее чтение.
Времена года. Ознакомительное чтение.
Собираем урожай. Изучающее чтение.
Краски осени. Изучающее чтение.
Животные осенью. Ознакомительное чтение.
Читаем сказку «Маленькая ведьма» Ознакомительное чтение.
Грамматика – крепкий орешек. Прошедшее время.
Как обстоит дело с грамматикой? Прошедшее время.
Щелкунчик предлагает поиграть. Прошедшее повествовательное.
Мы внимательно слушаем. Развитие навыков аудирования.
Молчание – золото, но при изучении иностранного языка. Любимое
время года. Развитие навыков устной речи.
Идём за покупками. Диалогическая речь.
Повторяем то, что знаем.
Обобщающее повторение лексическо- грамматического материала.
Сравнительная и превосходная степени прилагательных.
Проверочня работа по теме «За окнами листопад».
Учить немецкий – знакомиться с людьми и страной.
Немецкие школы. Какие они?
Немецкие школы. Новая лексика.
Моя школа.
Контроль уровня сформированности знаний, умений и навыков за 1
полугодие.
Классная комната. Развитие навыков монологической речи.
Какие бывают школы? Ознакомительное чтение.
Мнения детей о своей школе. Развитие навыков монологической
речи.

Количество
часов
6
1
1
1
1
1
1
18
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
2
1
1
1
17
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
15
1
1
1
1
1
1

49
50
51
52

7
8
9
10

5
54-55
56
57

11
12-13
14
15

58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11-12

69
70
71
72

13
14
15
16

73

1

74
75
76

2
3
4

77
78
79
80
81

5
6
7
8
9

82
83
84

10
11
12

85
86
87
88

1
2
3
4

89-90
91
92
93
94
95

5-6
7
8
9
10
11

96

12

97

13

Школа моей мечты. Изучющее чтение.
Грамматика – крепкий орешек. Возвратные глаголы.
Грамматика – крепкий орешек. Склонение существительных.
Молчание – золото, но при изучении иностранного языка.
Ориентируемся в школе.
Мы внимательно слушаем. Развитие навыков аудирования.
Проверяем, что мы уже умеем
Проверочная работа по теме: «Немецкие школы. Какие они?»
Учить немецкий – знакомиться с людьми и страной.
Что делают наши немецкие друзья в школе?
Что делают наши немецкие друзья в школе? Введение лексики.
Который час? Развитие навыков диалогической речи.
Делу время – потехе час. Модальные глаголы.
Собираем портфель. Изучающее чтение.
Грамматика – крепкий орешек. Предлоги.
Грамматика – крепкий орешек. Претерит.
Что учим, то и знаем. Основные формы глаголов.
Мы внимательно слушаем. Развитие навыков аудирования.
Учеба важна. Оценки в России и в Германии. Изучающее чтение.
Комиссар Книпельс и криминальный случай. Чтение.
Молчание – золото, но при изучении иностранного языка. В
школьном дворе и на уроке.
Мы внимательно слушаем. Шутки в школе.
Проверим, что мы уже умеем? Любимый предмет.
Учить немецкий – знакомиться с людьми и страной.
Контрольная работа за 3 четверть.
Один день из нашей жизни.
Как начинается утро? Развитие навыков монологической речи.
Работа над ошибками.
Проблемы свободного времени. Развитие навыков устной речи.
Хобби. Предлоги.
Грамматика – крепкий орешек. Склонение существительных.
Модуль «Внимание, грамматика!»
Грамматика – крепкий орешек. Прошедшее время.
Наши домашние животные. Изучающее чтение.
Мы –друзья животных? Ознакомительное чтение.
Мы внимательно слушаем. Развитие навыков аудирования.
Молчание – золото, но при изучении иностранного языка.
Правильно используем свободное время.
Проверим, что мы уже умеем? Свободное время и хобби.
Проверочная работа по теме «Один день из нашей жизни».
Учить немецкий – знакомиться с людьми и страной.
Поездка с классом по Германии.
Поездка с классом по Германии. Ознакомительное чтение.
Путешествие в Берлин. Изучающее чтение.
Поездка во Франкфурт-на-Майне. Изучающее чтение.
Поездка в Бремен. Ознакомительное чтение.

1
1
1
1

Что учим, то знаем. Систематизация лексики.
Грамматика – крепкий орешек. Сильные глаголы.
Как обстоит дело с грамматикой? Предлоги.
Как пройти, проехать? Диалогическая речь.
Не пора ли подкрепиться? Диалогическая речь
Ориентируемся в незнакомом городе. Мы внимательно слушаем.
Развитие навыков аудирования.
Повторяем то, что знаем. Гамбург. Проверочная работа по теме
«Поездка с классом по Германии».
Учить немецкий – знакомиться с людьми и страной. Работа над
ошибками.

2
1
1
1
1
1

1
2
1
17
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
12
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
13
1
1
1
1

1
1

98
99
100

1
2
3

101
102
103

4
5
6

104
105

7
8

В конце учебного года – весёлый карнавал.
В конце учебного года – весёлый карнавал. Поисковое чтение.
Повторение изученного материала.
Контроль уровня сформированности знаний, умений и навыков за
год. Контрольная работа.
Кто эти сказочные герои? Изучающее чтение.
Скоро карнавал! Развитие навыков устной речи.
Молчание – золото, но при изучении иностранного языка.
Правильно используем свободное время.
Этот чудесный сказочный мир! Повторение.
Кто достиг успеха? Повторение изученного материала.

8
1
1
1
1
1
1
1
1

Учебно-тематический план учебного предмета

№
п/п

Тема (раздел, глава)

1

Повторение

Всего
часов
6

В том числе:
контроль
виды контрольных работ
1
Входной контроль

2

Начало учебного года

18

1

3

На улице листопад

17

1

Контрольная работа за 1
четверть
Проверочная работа по теме

4

Немецкие школы. Какие они?

15

2

Проверочная работа по теме

5

Что делают наши немецкие друзья в 17
школе

1

Контрольная работа за 3
четверть

6

День нашей жизни. Какой он?

12

1

Проверочная работа по теме

7

Поездка с классом по Германии

13

1

Проверочная работа по теме

8

В конце учебного года весёлый бал- 8
маскарад.

1

Контрольная работа за год

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 16.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(40157)7-41-32

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».