РП _Литературное чтение на родном (русском) языке_, 1 класс

Правдинский городской округ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа поселка Домново»
(МБОУ «Средняя школа поселка Домново»)

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ «Средняя школа поселка
Домново»
(протокол №1 от 27.08.2021)

УТВЕРЖДЕНО
приказом и.о.директора
_______________________П.А. Телятник
(приказ №222 от 27.08.2021)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературному чтению на родном (русском) языке
1 класс

2021 год

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения предмета являются следующие умения:
- называть место, где родился и вырос, составлять небольшой текст о природе родного
края, о семье, родителях;
- понимать свою принадлежность к определённому народу России; с уважением
относиться к людям другой национальности, их традициям в процессе знакомства с
народным творчеством разных народов;
- знать и рассказывать о традициях своей семьи. Проявлять заботу к своим близким, с
уважением относиться к родителям, помогать младшим; называть произведения разных
народов, в которых тоже рассказывается о семье, о маме, об отношении детей к маме;
- размышлять в процессе чтения произведений о таких нравственных ценностях, как
честность, доброта, благородство, уважение к людям;
- понимать смысл нравственно-этических понятий на основе бесед о пословицах и
поговорках, произведениях К. Ушинского, Л. Толстого и других; и чтения произведений
на уроках «Литературного чтения на родном языке» о дружбе, об отношенниях между
людьми, об отношениях к животным и т. д. (дружелюбие, уважение, сочувствие,
взаимопомощь, взаимовыручка)
- проявлять интерес к чтению произведений о природе (животных и растениях), выражая
уважительное отношение к ней;
- относиться с уважением к историческому прошлому своей страны, своего народа, к его
обычаям и традициям;
Метапредметные.
Регулятивные УУД
Учащиеся научатся:
- понимать, какие учебные задачи будут решаться в процессе изучения темы (с какой
целью необходимо читать данный текст: поупражняться в чтении или найти ответ на
вопроси т.д.);
- планировать свои действия на отдельных этапах урока с помощью учителя (например,
составить план пересказа по образцу или восстановить последовательность событий
сказки по серии рисунков), понимать важность планирования действий;
- контролировать выполненные задания с опорой на образец, предложенный учителем,
составлять вместе с учителем план проверки выполнения задания;
- оценивать чтение по ролям, пересказ текста, выполнение проекта по предложенной
учителем системе (шкале);
- определять границы известного и неизвестного под руководством учителя: выделять из
темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме
под руководством учителя;
- стремиться преодолевать возникающие трудности, проявлять волевое усилие (с
помощью учителя).
Учащиеся получат возможность научиться:
- принимать общие цели изучения темы, представленные на шмуцтитулах, обсуждать их
совместно с учителем;
- понимать учебную задачу урока, воспроизводить её в ходе урока по просьбе и под
руководством учителя.
Познавательные УУД
Учащиеся научатся:
осуществлять простейшие логические операции:

- сравнение по заданным критериям, при помощи учителя (сравнить сказку и рассказ,
разные произведения на одну тему, авторскую и народную сказку, художественный и
научно-познавательный текст, художественный и учебный текст, сравнить пословицы и
текст, текст и иллюстрации (что общего и чем отличаются), сравнить поступки героев и
свои собственные;
- группировка книг (для выставки) по заданным критериям (на одну и ту же тему, одного
автора, по заданному основанию (жанр), исключить лишнее (книгу, не соответствующую
теме);
- классификация (распределить по тематическим группам, выбрать слова, которые
соответствуют представлениям о дружбе);
- находить нужную информацию в учебнике (название раздела, произведение, номер
страницы); в словаре учебника, пользоваться системой условных обозначений; в тексте
для
пересказа по заданным критериям, информацию для характеристики героя, для
выразительного чтения, для ответа на задание;
- работать со словами и терминами: уточнять значение непонятных слов, обращаясь к
учителю, взрослому, словарю;
- соотносить прямое и переносное значение слов, находить информацию в энциклопедии.
Учащиеся получат возможность научиться:
- самостоятельно работать с учебником литературного чтения как источником
информации; находить заданное произведение разными способами;
- выделять в тексте основные части; определять микротемы, создавать устные словесные
иллюстрации на основе выделенной микротемы;
Коммуникативные УУД
Учащиеся научатся:
- отвечать и задавать вопросы по прочитанному произведению;
- создавать связанное высказывание из 3—4 простых предложений на заданную тему с
помощью учителя на основе заданного образца;
- участвовать в диалоге с учителем и одноклассником;
- внимательно слушать собеседника, не перебивая его, стараться понять, о чём он говорит;
- участвовать в парной работе, пользуясь определёнными правилами (работать дружно,
вместе обсуждать прочитанное, находить общую точку зрения, учиться отстаивать свою
точку зрения).
Учащиеся получат возможность научиться:
- задавать уточняющие вопросы на основе образца;
- принимать участие в коллективной работе (распределять роли, договариваться, не
конфликтовать, искать пути выхода из конфликтной ситуации, знать и употреблять
вежливые слова);
- подготавливать небольшую презентацию с помощью взрослых по теме проекта,
оформлять 2—3 слайда.
Предметные.
Виды речевой и читательской деятельности
Учащиеся научатся:
- чётко и правильно произносить все звуки;
- плавно читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости
чтения;
- читать, определяя ударный слог, соблюдать паузы в соответствии со знаками
препинания в середине и в конце предложения;
- читать и понимать нравственный смысл пословиц и поговорок, соотносить их с
помощью учителя с содержанием произведения;

- определять основную мысль прочитанного произведения с помощью учителя, а также с
помощью пословицы;
- определять последовательность событий и находить смысловые части произведения
(начало, основная часть, конец) под руководством учителя;
- соотносить иллюстрации и текст;
- называть героев произведения, давать им простейшую характеристику; размышлять об
их
поступках;
- отвечать на вопросы о прочитанном произведении;
- объяснять незнакомые слова, пользоваться словарем.
Учащиеся получат возможность научиться:
- соотносить название рассказа с его содержанием;
- читать с выражением, выделяя важные слова и мысли под руководством учителя;
- читать текст по ролям, отражая настроение и характер героя (под руководством
учителя);
- задавать вопросы по прочитанному произведению;
- при помощи учителя составлять план, определять смысловые части;
- пересказывать небольшой текст на основе картинного плана при помощи учителя;
- выявлять под руководством учителя особенности научно-познавательных и
художественных текстов;
Творческая деятельность
Учащиеся научатся:
- восстанавливать деформированный текст на основе картинного плана, под руководством
учителя;
- составлять небольшое высказывание на основе образца, данного учителем (о дружбе, о
питомце);
- придумывать окончание сказок по образцу.
Учащиеся получат возможность научиться:
- обсуждать прочитанное или прослушанные произведение; соглашаться или не
соглашаться с высказыванием учителя, товарищей, приводить свои аргументы с помощью
простых предложений (например, он хочет стать героем или поступков героя не
совершал.)
Литературоведческая пропедевтика
Учащие научатся:
- отличать прозаический текст от поэтического под руководством учителя;
- понимать особенности народных и авторских сказок (авторская сказка — указание
автора
на обложке, к произведению; народная сказка — указание, что сказка русская народная,
татарская и т. д.).
- отличать сказку от рассказа, называть особенности сказочного текста (герои животные,
герои — буквы разговаривают, как люди; поступают, как люди);
- знать, что такое рифма, приводить примеры рифмованных строчек.
Учащиеся получат возможность научиться:
- находить в тексте различные средства художественной выразительности (слова, с
помощью которых описывается объект наиболее точно, необычно, ярко; сравнивается с
другим объектом; приписываются действия живого неживому, передается речь неживого);
- оценивать по предложенным учителем критериям поступки героев, проводить аналогии
со своим поведением в различных ситуациях.
2

3. Календарно-тематическое планирование
Номер
урока
1.

2.

3.
4.
5.
6.

7.
8.

9.

Раздел, название темы
Сказки, загадки, небылицы

Количество
часов

Русская народная сказка «Теремок», «Петух и собака».
.
Загадки, песенки, потешки. Развитие умения наблюдать за
выразительностью речи, за особенностью авторского стиля
Из старинных книг
Л. Толстой «Зайцы и лягушки».
К. Ушинский «Ворон и сорока» Участие в коллективном
обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме
Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки».
И в шутку и всерьез
И. Токмакова «Мы играли в хохотушки» Чтение вслух.
Ориентация на развитие речевой культуры учащихся
формирование у них коммуникативно-речевых умений и
навыков
Н. Артюхова «Саша - дразнилка». .
Я и мои друзья
Ю. Ермолаев «Лучший друг» Постепенный переход от
слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению
целыми словами вслух
С. Михалков «Бараны»

0,5

0,5

0,5
0,5

0,5

0,5
0,5

0,5

4. Учебно - тематический план учебного предмета «Литературное чтение на
родном (русском) языке »
№
п/п

1.
2.
3.
4.

Тема

Сказки, загадки,
небылицы

Из старинных
книг
И в шутку и
всерьез
Я и мои друзья
Итого

Всего
часов

В том числе:
Развитие проекты контрольные
речи
и
проверочные
работы

Уроки

2

2

1

3

3

1

2

2

1

2
9

2
9

=
3

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 16.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(40157)7-41-32

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».