Правдинский городской округ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа поселка Домново»
(МБОУ «Средняя школа поселка Домново»)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ «Средняя школа поселка
Домново»
(протокол №1 от 27.08.2021)
УТВЕРЖДЕНО
приказом и.о.директора
_______________________П.А. Телятник
(приказ №222 от 27.08.2021)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому родному языку
1 класс
2021 год
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения предмета являются следующие умения:
- осознавать роль языка и речи в жизни людей;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- высказывать свое отношение к героям прочитанных текстов, к их поступкам.
Средством достижения этих результатов являются тексты в упражнениях учебника
«Русский язык».
Метапредметными
результатами
изучения
курса
является
формирование
универсальных учебных действий (УУД)
Регулятивные УУД:
- определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом
учебника;
- учиться работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и
проблемно – диалогическая технология.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать
небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их
методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности
(первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или
небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и
общения и следовать им.
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного
чтения и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих
умений:
- отличать текст от набора предложений, записанных как текст;
- осмысленно, правильно читать целыми словами;
- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
- подробно пересказывать текст;
- составлять устный рассказ по картинке;
- называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные –
звонкие, глухие, парные и непарные, твердые, мягкие, парные и непарные); не смешивать
понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;
- определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки,
парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость
согласного звука);
- обозначать мягкость согласных звуков на письме;
- определять количество букв и звуков в слове;
- писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;
- ставить пунктуационные знаки конца предложения;
- списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения,
используя правильные начертания букв, соединения;
- находить корень в группе доступных однокоренных слов.
3. Календарно-тематическое планирование
Номер
урока
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Раздел, название темы
Секреты речи и текста - 6 часов
Количество
часов
Как люди общаются друг с другом.
Вежливые слова. Зачем людям имена
Спрашиваем и отвечаем
Язык в действии - 5 часов
Выделяем голосом важные слова
Как можно играть звуками.
Как сочетаются слова
Русский язык : прошлое и настоящее - 6 часов
Как писали в старину.
Дом в старину: что как называлось
Во что одевали в старину
4. Учебно-тематический план учебного предмета «Русский родной язык»
№
п/п
1.
2.
3.
Тема
Секреты речи
и текста
Язык в
действии
Русский язык
: прошлое и
настоящее
Итого
Всего
часов
В том числе:
Развитие Проекты Контрольные
речи
и
проверочные
работы
Уроки
3
3
1
3
3
1
3
3
1
2
9
9
3
2
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)