Правдинский городской округ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа поселка Домново» (МБОУ «Средняя школа поселка Домново») СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МБОУ «Средняя школа поселка Домново» (протокол №1 от 27.08.2021) УТВЕРЖДЕНО приказом и.о.директора _______________________П.А. Телятник (приказ №222 от 27.08.2021) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому родному языку 1 класс 2021 год 1.Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностными результатами изучения предмета являются следующие умения: - осознавать роль языка и речи в жизни людей; - эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; - понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; - высказывать свое отношение к героям прочитанных текстов, к их поступкам. Средством достижения этих результатов являются тексты в упражнениях учебника «Русский язык». Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД) Регулятивные УУД: - определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке с помощью учителя; - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; - учиться работать по предложенному учителем плану. Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно – диалогическая технология. Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; - преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией). Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; - выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах. Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих умений: - отличать текст от набора предложений, записанных как текст; - осмысленно, правильно читать целыми словами; - отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; - подробно пересказывать текст; - составлять устный рассказ по картинке; - называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твердые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение; - определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость согласного звука); - обозначать мягкость согласных звуков на письме; - определять количество букв и звуков в слове; - писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях; - ставить пунктуационные знаки конца предложения; - списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения; - находить корень в группе доступных однокоренных слов. 3. Календарно-тематическое планирование Номер урока 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Раздел, название темы Секреты речи и текста - 6 часов Количество часов Как люди общаются друг с другом. Вежливые слова. Зачем людям имена Спрашиваем и отвечаем Язык в действии - 5 часов Выделяем голосом важные слова Как можно играть звуками. Как сочетаются слова Русский язык : прошлое и настоящее - 6 часов Как писали в старину. Дом в старину: что как называлось Во что одевали в старину 4. Учебно-тематический план учебного предмета «Русский родной язык» № п/п 1. 2. 3. Тема Секреты речи и текста Язык в действии Русский язык : прошлое и настоящее Итого Всего часов В том числе: Развитие Проекты Контрольные речи и проверочные работы Уроки 3 3 1 3 3 1 3 3 1 2 9 9 3 2 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)