РП _Родной язык (русский)_, 2 класс

Правдинский городской округ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа поселка Домново»
(МБОУ «Средняя школа поселка Домново»)

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ «Средняя школа поселка
Домново»
(протокол №1 от 27.08.2021)

УТВЕРЖДЕНО
приказом и.о.директора
_______________________П.А. Телятник
(приказ №222 от 27.08.2021)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«РОДНОЙ ЯЗЫК (РУССКИЙ)»
2 класс

2021 год

2
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
 внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учёбе как
интеллектуальному труду, принятие ценности познавательной деятельности;
 понимание ценности нравственных норм, закреплённых в языке народа, для жизни и
здоровья человека, умение соотносить эти нормы с поступками как собственных, так
и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);
Учащиеся получат возможность для формирования:
 чувства сопричастности к языку своего народа (я — носитель языка), чувств
эстетической красоты и точности русского слова;
 осознания русского языка как основного средства общения народов России;
 осознания предложения и текста как средств для выражения мыслей и чувств,
понимание разнообразия и богатства языковых средств для выражения мыслей и
чувств;
 восприятия русского языка как основной, главной части культуры русского народа,
понимания того, что изменения в культуре народа находят своё отражение в языке;
 понимания богатства и разнообразия слов в русском языке, внимания к особенностям
народной речи, познавательного интереса к значению слова и к его истокам,
положительная мотивация к решению различных коммуникативных задач (передавать
информацию, просить, доказывать и т. д.).
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
 осознавать слово как главное средство языка;
 осознавать взаимосвязь в слове значения и формы его выражения (звуковой,
буквенной);
 различать и характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные;
согласные твёрдые/мягкие, звонкие/глухие);
 использовать правила обозначения гласных и согласных звуков на письме;
 использовать знание последовательности букв в алфавите для упорядочения слов и
поиска нужной информации (в словарях и др.)
 производить звукобуквенный анализ слов простой слоговой структуры;
 соблюдать произносительные нормы в собственной речи (в объёме представленного в
учебнике материала);
 различать родственные (однокоренные) слова;
 осознавать критерии (общее значение) объединения слов в группы по частям речи
(существительное, прилагательное, глагол, предлоги);
 осознавать признаки предложения как коммуникативного средства языка (выражение
мысли, связь слов, интонационная законченность);
 применять правила правописания (в объеме содержания курса 2 класса);
 определять (уточнять) правописание слова по орфографическому словарю учебника;
 осознавать признаки текста как более объёмного высказывания (несколько
предложений, объединённых одной темой и связанных друг с другом);
 каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков,
вставок букв списывать тексты (с печатного и письменного шрифта) объёмом в 40–45
слов, писать под диктовку тексты в 35–40 слов.
Учащиеся получат возможность научиться:
 осознавать свойства значений слов: однозначные, многозначные, слова с прямым и
переносным значением, слова с близким и противоположным значением;
 оценивать уместность использования слов в тексте;
 использовать осознанно употребление частей речи в предложении;

3
устанавливать морфемную структуру (значимые части) слов с однозначно
выделяемыми морфемами;
 осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
 самостоятельно организовывать своё рабочее место;
 понимать цель выполняемых действий;
 в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу;
 понимать важность планирования работы;
 осмысленно выбирать способ действия при решении орфографической задачи
(орфограммы в корне слов);
 выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами и в
соответствии с выбранным алгоритмом или инструкциями учителя;
 осуществлять само и взаимопроверку, используя способ сличения своей работы с
заданным эталоном;
 вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с
эталоном (образцом), находить и исправлять орфографические ошибки, допущенные
при списывании, письме по памяти.
Учащиеся получат возможность научиться:
 оценивать правильность выполнения своих учебных действий;
 в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу;
 намечать действия при работе в паре, составлять простой план действий при
написании творческой работы, создании проектов;
 объяснять, какой способ действий был использован для выполнения задания, как
работали;
 осуществлять само и взаимопроверку работ, корректировать выполнение задания;
 оценивать выполнение задания по следующим параметрам: выполнено с ошибками
или без ошибок, в чём проявилась сложность выполнения.
Познавательные
Учащиеся научатся:
 осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий,
используя справочные материалы учебника;
 ориентироваться в учебнике, в справочном бюро учебника;
 использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач;
 выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов;
 строить модели слова (звуковые и буквенные), схему предложения;
 находить, сравнивать, группировать: звуки, буквы, слова;
 осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов);
 владеть общим способом проверки орфограмм в корне слова.
Учащиеся получат возможность научиться:
 осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий,
используя различные справочные материалы: толковые словари, детские
энциклопедии и др.;
 свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления,
справочного бюро;
 прогнозировать содержание текста по ориентировочным основам (заголовку, пунктам
плана);
 находить, сравнивать, классифицировать: орфограммы в корне слова, части речи;
 осуществлять синтез как составление целого из частей (составление предложений);
 владеть
способом проверки «труднопроверяемых» орфограмм (словом с
историческим корнем).


4
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
• выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту;
 уметь слышать, точно реагировать на реплики;
 понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку;
 быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
 договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.
Учащиеся получат возможность научиться:
 соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения
(обращение, вежливые слова);
 озаглавливать текст;
 задавать вопросы, уточняя непонятное в тексте;
 адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач
(обратиться с просьбой, поздравить);
 строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и
взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
2. Содержание учебного предмета
Русский язык: прошлое и настоящее - 7 часов
Содержание, направлено на совершенствование видов речевой деятельности в их
взаимосвязи и культуры устной и письменной речи, развитие базовых умений и навыков
использования языка в жизненно важных для школьников ситуациях общения: умений
определять цели коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать коммуникативные
намерения партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации; понимать,
анализировать и создавать тексты разных функционально-смысловых типов, жанров,
стилистической принадлежности.
Язык в действие – 6 часов
Содержание позволяет раскрыть взаимосвязь языка и истории, языка и материальной и
духовной культуры русского народа, национально-культурную специфику русского языка,
обеспечит овладение нормами русского речевого этикета в различных сферах общения,
выявление общего и специфического в языках и культурах русского и других народов
России и мира, овладение культурой межнационального общения.
Секреты речи и текста - 4 часа
Содержание ориентировано на формирование у учащихся ответственного и осознанного
отношения к использованию русского языка во всех сферах жизни, повышение речевой
культуры подрастающего поколения, практическое овладение культурой речи: навыками
сознательного и произвольного использования норм русского литературного языка для
создания правильной речи и конструирования речевых высказываний в устной и письменной
форме с учётом требований уместности, точности, логичности, чистоты, богатства и
выразительности; понимание вариантов норм; развитие потребности обращаться к
нормативным словарям современного русского литературного языка и совершенствование
умений пользоваться ими.
3. Календарно-тематическое планирование
№

Тема урока

Количество
часов

1

По одежке встречают …

1

2

Ржаной хлебушко калачу дедушка.

1

5
3

Если хорошие щи, так другой пищи не ищи.

1

4

Каша – кормилица наша.

1

5

1

6

Любишь кататься, люби и саночки возить. Делу время, потехе
час.
В решете воду не удержишь.

7

Самовар кипит, уходить не велит.

1

8

Помогает ли ударение различать слова?

1

9

Для чего нужны синонимы?

1

10

Для чего нужны антонимы?

1

11

Как появились пословицы и фразеологизмы?

1

12

Как можно объяснить значение слова?

1

13

Встречается ли в сказках и стихах необычное ударение?

1

14

Учимся вести диалог.

1

15

Составляем развернутое толкование значения слова.

1

16

Устанавливаем связь предложений в тексте.

1

17

Создаем тексты-инструкции и тексты-повествования.

1

1

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 16.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(40157)7-41-32

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».