Правдинский городской округ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа поселка Домново» (МБОУ «Средняя школа поселка Домново») СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МБОУ «Средняя школа поселка Домново» (протокол №1 от 27.08.2021) УТВЕРЖДЕНО приказом и.о.директора _______________________П.А. Телятник (приказ №222 от 27.08.2021) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ТЕХНОЛОГИЯ» 4 КЛАСС Программу составила: Скрябина Наталья Владимировна. учитель начальных классов 2021 Планируемые результаты освоения программы: Личностные результаты: Учащиеся научатся: – внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образа «хорошего ученика»; – широкая мотивационная основа учебной деятельности, включая социальные, учебнопознавательные внешние мотивы; – учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи; – ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в т. ч. на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; – способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; – осознание себя как гражданина России; – осознание смысла и нравственного содержания собственных поступков и поступков других людей; – знание основных моральных норм и проекция этих норм на собственные поступки; – этические чувства (стыда, вины, совести) как регуляторы морального поведения; – понимание чувств одноклассников, учителей, других людей и сопереживание им; – эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной материальной культурой. Учащиеся получат возможность научиться: - оценивания поступков, явлений, события с точки зрения собственных ощущений, - соотношения их с общепринятыми нормами и ценностями; - описания своих чувств и ощущений от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно-прикладного характера, уважительного отношения к результатам труда мастеров; - принятия другого мнения и высказывания, уважительного отношения к нему; – адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»; – морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиции партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям; – осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД Учащиеся научатся: – принимать и сохранять учебную задачу; – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т.ч. во внутреннем плане; – следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; – осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату; – адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; – различать способ и результат действия; – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Учащиеся получат возможность научиться: – самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на разных уровнях; – в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; – самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; – осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия; – проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; – адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы как по ходу работы, так и по ее завершению. Познавательные УУД Учащиеся научатся: - искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, энциклопедиях, справочниках, в сети Интернет; - приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий, использовать её для выполнения предлагаемых и жизненных задач; - делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений. Учащиеся получат возможность научиться: – осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; – осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; – осуществлять синтез, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; – находить несколько источников информации, делать выписки из используемых источников; – осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям; – строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; – осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; – произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач; – работать с учебной и научно-популярной литературой, находить и использовать информацию для практической работы. Коммуникативные УУД Учащиеся научатся : -формулировать свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций; - высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать и аргументировать; - слушать других, уважительно относиться к их мнениям, пытаться договариваться; - сотрудничать, выполняя различные роли в группе, при совместном решении проблемы (задачи). Учащиеся получат возможность научиться: – учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; – понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; – аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения; – с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; – осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; – адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Предметные результаты: 1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание Учащиеся научатся : - организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом; - использовать знания и умения, приобретённые в ходе изучения технологии, изобразительного искусства и других учебных предметов, в собственной творческой деятельности; - бережно относиться и защищать природу и материальный мир; - безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками, электрочайником, компьютером); - выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, сшивать разрывы по шву). Учащиеся получат возможность научиться: – уважительно относиться к труду людей; – понимать культурно - историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их; – понимать особенности групповой проектной деятельности; – осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах. 2. Технология ручной обработки материалов. Основы графической грамоты Учащиеся научатся: - читать простейший чертёж (эскиз) развёрток; - выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов; – применять приемы безопасной работы ручными инструментами: чертежными, режущими, колющими (игла, крючок, спицы); – работать с простейшей технической документацией; - подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий; - выполнять рицовку; - находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет). Учащиеся получат возможность научиться: – выполнять символические действия моделирования и преобразования модели; – прогнозировать конечный практический результат; – проявлять творческую инициативу на основе соблюдения технологии ручной обработки материалов. 3.Конструирование и моделирование Учащиеся научатся: - конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям; - изменять конструкцию изделия по заданным условиям; - выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции. Учащиеся получат возможность научиться: – соотносить объемную конструкцию из правильных геометрических тел с изображением ее развертки; – создавать мысленный образ конструкции и самостоятельно воплощать его в материале. 4.Использование компьютерных технологий (практика работы на компьютере) Учащиеся научатся: - создавать небольшие тексты и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера; - оформлять текст (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца); - работать с доступной информацией; - работать в программах Word, PowerPoint; – выводить документ на принтер; – соотносить возможности компьютера с конкретными задачами учебной, в т. ч. проектной и творческой деятельности. Учащиеся получат возможность научиться: – составлять и изменять таблицу; – создавать открытку и фрагменты стенгазеты, в программе MS Publisher; – создавать презентацию в программе MS PowerPoint; – соблюдать режим и правила работы на компьютере. Раздел 2. Содержание программы: Информационная мастерская Вспомним и обсудим. Информация. Интернет. Создание текста на компьютере. Создание презентаций. Программа РowerPoint. Проверим себя. Проект «Дружный класс» Презентация класса. Эмблема класса. Папка «Мои достижения». Проверим себя. Студия «Реклама» Реклама и маркетинг. Упаковка для мелочей. Коробка для подарка. Упаковка для сюрприза. Проверим себя. Студия «Декор интерьера» Интерьеры разных времён. Художественная техника «декупаж». Плетённые салфетки. Цветы из креповой бумаги. Сувениры на проволочных кольцах. Изделия из полимеров. Проверим себя. Новогодняя студия Новогодние традиции. Игрушки из зубочисток. Игрушки из трубочек для коктейля. Проверим себя. Студия «Мода» История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм. Одежда народов России. Синтетические ткани. Твоя школьная форма. Объёмные рамки. Аксессуары одежды. Вышивка лентами. Проверим себя. Студия «Подарки» День защитника Отечества. Плетёная открытка. Весенние цветы. Проверим себя. Студия «Игрушки» История игрушек. Игрушка – попрыгушка. Качающиеся игрушки. Подвижная игрушка «Щелкунчик» Игрушка с рычажным механизмом. Подготовка портфолио. Проверим себя. Тематическое планирование 4 класс 1 час в неделю (34 часа в год) № п/п Наименование раздела и тем Кол-во часов 1. Инструктаж по Т/Б. Вспомним и обсудим. 1 2. Информация. Интернет. 1 3. Создание текста на компьютере. Создание презентаций. Программа PowerPoint. Проверим себя по разделу «Информационный центр» Презентация класса (проект) 1 Эмблема класса Папка мои достижения. Проверим себя по разделу «Проект «Дружный класс» Реклама и маркетинг 1 Упаковка для мелочей 1 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Коробочка для подарка 11. Упаковка для сюрприза. Проверим себя по разделу «Студия «Реклама»» 12. Интерьеры разных времен. Художественная техника «декупаж» 13. Плетёные салфетки 1 1 1 1 1 1 1 1 14. Цветы из креповой бумаги 15. Сувениры на проволочных кольцах. 16. Изделия из полимеров. Проверим себя по разделу «Студия «Декор интерьера» 17. Новогодние традиции 1 18. Игрушки из зубочисток 19. Игрушки из трубочек для коктейля. Проверим себя по разделу «Новогодняя студия» 20. История одежды и текстильных материалов 1 21. Исторический костюм. Одежда народов России 22. Синтетические ткани 1 23. Твоя школьная форма 1 24. 25. 26. 27. Объемные рамки Аксессуары одежды Вышивка лентами. Проверим себя по разделу «Студия «Мода» Плетеная открытка 1 1 1 1 1 1 1 1 1 28. День защитника Отечества 29. Весенние цветы. Проверим себя по разделу «Студия «Подарки» 1 30. История игрушек. Игрушка-попрыгушка 31. Качающиеся игрушки 1 32. Подвижная игрушка щелкунчик 1 33. Игрушка с рычажным механизмом 1 34. Подготовка портфолио 1 1 1 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)