Правдинский городской округ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа поселка Домново»
(МБОУ «Средняя школа поселка Домново»)
УТВЕРЖДЕНО
СОГЛАСОВАНО
приказом и.о. директора
Педагогическим советом
МБОУ «Средняя школа посёлка Домново»
_____________________П.А.Телятник
(протокол от 27 августа 2021 г. № 1)
(приказ от 27 августа 2021 г. № 222)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«ТЕХНОЛОГИЯ»
3 класс
2021 год
Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету
«Технология» к концу обучения
Выпускник научится:
иметь представление о наиболее распространенных в своем регионе
традиционных народных промыслах и ремеслах, современных
профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их
особенности;
понимать общие правила создания предметов рукотворного мира:
соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность),
прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими
в практической деятельности;
планировать и выполнять практическое задание (практическую работу)
с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить
коррективы в выполняемые действия;
выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные
виды домашнего труда.
отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов
оптимальные и доступные технологические приемы их ручной
обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки,
формообразовании, сборке и отделке изделия);
применять приемы рациональной безопасной работы ручными
инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими
(ножницы) и колющими (швейная игла);
выполнять символические действия моделирования и преобразования
модели и работать с простейшей технической документацией:
распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять
разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные
изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму,
определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению
вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых
свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по
сложности задачи;
изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку,
простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным
условиям.
соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным
компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации
в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторскотехнологических задач;
использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными
ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;
создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу,
используя редакторы текстов и презентаций.
Выпускник получит возможность научиться:
уважительно относиться к труду людей;
понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в
предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего
региона, так и страны, и уважать их;
понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под
руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых
группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации,
воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия,
комплексные работы, социальные услуги).
отбирать и выстраивать оптимальную технологическую
последовательность реализации собственного или предложенного
учителем замысла;
прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно
комбинировать художественные технологии в соответствии с
конструктивной или декоративно-художественной задачей.
соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных
геометрических формах, с изображениями их разверток;
создавать мысленный образ конструкции с целью решения
определенной конструкторской задачи или передачи определенной
художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в
материале.
пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой,
визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также
познакомится с доступными способами ее получения, хранения,
переработки.
Основное содержание предмета «Технология» в 3 классе(34 ч)
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и
способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как
результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира
(архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства
и т. д.) разных народов России). Особенности тематики, материалов,
внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов,
отражающие природные, географические и социальные условия конкретного
народа.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира
(удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и
окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику
сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера
в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы,
планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем
месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и
анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её
использование в организации работы. Контроль и корректировка хода
работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества,
выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его
детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление
документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия,
презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных
проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности.
Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть
использованы для оказания услуг, для организации праздников, для
самообслуживания, для использования в учебной деятельности и т. п.
Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему
труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и
сверстникам.
Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической
грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование
элементарных физических, механических и технологических свойств
доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое
применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов.
Выбор и замена материалов по их декоративно-художественным и
конструктивным свойствам, использование соответствующих способов
обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий
используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и
безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе, технологической
документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и
назначения изделия; выстраивание последовательности практических
действий и технологических операций; подбор и замена материалов и
инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей,
сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение
необходимых дополнений и изменений. Называние, и выполнение основных
технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей
(на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки,
угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами,
канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и
др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.),
отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.).
Грамотное заполнение технологической карты. Выполнение отделки в
соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов
России (растительный, геометрический и другой орнамент).
Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды
условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз,
развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии
надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных
графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший
чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или
эскизу, схеме.
3. Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании как создании конструкции какихлибо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь
изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные
виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения
деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала,
конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по
образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям
(технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным
и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном
конструкторе.
4. Практика работы на компьютере
Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения,
хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки
информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему
устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного
письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового
редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам,
каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на
компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР
(цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на
электронных носителях (СО).
Приоритетная цель образования в школе — духовно-нравственное
развитие ребенка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих
представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной
полноценности в восприятии мира. С этой целью в курс «Технология»
введен внутрипредметный модуль «Подарки к праздникам» в количестве
6 часов.
Учебно-тематический план по технологии 3 класс ( 34ч.)
№ п/п
Количество
часов
1
Название раздела
1.
Здравствуй, дорогой друг!
2.
Человек и земля
19
3.
Человек и вода.
5
4.
Человек и воздух.
5
5.
Человек и информация.
4
Итого 34
Тематический план по технологии в 3 классе
№
п/п
Темы
Как работать с учебником.
Маршрутная карта города
Человек и земля 19 ч.
Архитектура.
2 Изделие
« Дом».
Входной контроль. Городские постройки.
3
Изделие «Телебашня»
4 Парк.
Изделие «Городской парк»
5 Детская площадка.
Изделие «Качели, песочница»
6 Ателье мод.
Стебельчатый шов.
Украшение платочка монограммой
7 Аппликация из ткани.
Петельный шов. Украшение фартука.
8 Изготовление тканей. Изделие «Гобелен».
(Модуль)
9 Бисероплетение.
Изделие: браслетик «Цветочки».
10 Кафе «Кулинарная сказка».
Изделие «Весы» из бумаги
11 Фруктовый завтрак
12 Работа с тканью. Колпачок для яиц
«Цыплята»
1
Колво
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Примечание
(Модуль)
Кулинария.
Изделие: бутерброды или закуска «Радуга на
1
шпажке»
14 Сервировка стола.Салфетница
1
15 Магазин подарков.
1
Подарок к 23 февраля «Брелок для ключей».
Тестопластика (Модуль)
16- Золотистая соломка. Подарок к 8 Марта.
2
17 (Модуль)
18 Работа с бумагой и картоном.
1
Упаковка подарков.
(Модуль)
19 Автомастерская. Фургон «Мороженое».
1
Конструирование из бумаги.
20 Работа с различными материалам
Изделие
1
« Мост».
Человек и вода 4 ч.
21 Водный транспорт.Работа с бумагой.
1
Изделие «Яхта»
22- Океанариум.Работа с текстильными
2
23 материалами.
Изделие «Осьминог и рыбки»
24 Работа с пластилином.Изделие «Фонтан»
1
25 Зоопарк. Работа с бумагой.Изделие «Птица»
1
Человек и воздух 4 ч.
26- Вертолётная площадка. Работа с бумагой
2
27 и картоном.Изделие «Вертолет»
28 Работа с бумагой. Папье-маше.Изделие
1
«Воздушный шар»
29- Работа с тканью.Проект «Кукольный театр»
2
30
Человек и информация 4 ч.
31 Переплётная мастерская
1
32 Почта.
1
Заполняем бланк телеграммы
33- Интернет. Работа на компьютере
2
34
13
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)