РП _Технология_, 1 класс

Правдинский городской округ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа поселка Домново»
(МБОУ «Средняя школа поселка Домново»)

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ «Средняя школа поселка
Домново»
(протокол №1 от 27.08.2021)

УТВЕРЖДЕНО
приказом и.о.директора
_______________________П.А. Телятник
(приказ №222 от 27.08.2021)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
1 класс

2021 год

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является
формирование следующих умений:
- ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина»,
«природа», «семья».
- уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.
- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения
собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные
поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений
искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих
нравственных ценностей;
- положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью;
- представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности;
- первоначальная ориентация на оценку результатов собственной деятельностью;
- проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;
- представление о ценности природного мира для практической деятельности человека;
- формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к
школе;
- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в
результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей
правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
- формировать этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых
ситуаций;
- знать основные моральные нормы поведения;
- знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места;
- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения,
делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является
формирование следующих универсальных учебных действий (УУД)
Регулятивные УУД:
-определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной
деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.
- понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; определять план
выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под
руководством учителя.
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- нучиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией
учебника;
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания
материалов и инструментов;
- использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному
учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
- нучиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку
деятельности класса на уроке.

- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий,
вносить соответствующие коррективы;
Познавательные УУД:
-ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на
основе изучения данного раздела.
- отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
- сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
- Сгруппировать предметы, объекты на основе существенных признаков, подробно
пересказывать прочитанное или прослушанное;
- определять тему;
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью
учителя;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике
(на развороте, в оглавлении, в словаре);
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой
жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной
работы всего класса;
- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;
- устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений;
- обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку.
Коммуникативные УУД:
- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;
- слушать и понимать речь других;
- принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;
- понимать важность коллективной работы;
- контролировать свои действия при совместной работе;
- допускать существование различных точек зрения;
- договариваться с партнерами и приходить к общему решению.
Предметными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является
формирование следующих знаний и умений
- уважительно относиться к труду людей;
- называть некоторые профессии людей своего региона
- об организации трудового процесса, о конструкции изделий, о разделении труда, его
качестве, ритмичности.
- виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей); свойства
материалов, из которых можно лепить, плести, сделать аппликацию, мозаику, оригами на
уровне общего представления;
- названия ручных инструментов, приспособлений и правила работы с ними.
- технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка,
резание, сборка, отделка;
- виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и ее варианты;
- разные приемы разметки деталей из бумаги: с помощью шаблонов, трафаретов,
перегибания.

- способы соединения с помощью клейстера, клея ПВ А; пластилина, ниток,
переплетения.
- различные способы выполнения аппликации, мозаики, плетения, разные приемы лепки.
- названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила
работы ими;
- что такое деталь (составная часть изделия);
- по элементам техники: устройство простейших макетов и моделей окружающего мира;
типовые детали набора типа «Конструктор», «Механик», «Строитель» и др.;
- виды соединения деталей (однодетальные и много детальные); последовательность
сборки технических устройств;
- какое соединение деталей называют неподвижным;
- части растений, условия жизни и правила ухода за комнатными растениями;
- По семенном размножении растений (общее представление);
- По массовых профессиях (общие сведения);
- по элементам социального опыта: правила безопасного поведения и гигиены при работе
инструментами, бытовой техникой (в том числе с компьютером);
- знать средствами связи, правила дорожного движения;
- организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать
порядок во время работы;
- под
руководством
учителя проводить
анализ изделия, планирование;
последовательности его изготовления и осуществлять контроль результата практической
работы по шаблону, образцу изделия, рисунку;
- Сработать индивидуально и парами с опорой на готовый план в виде рисунков,
инструктажа.
- Осуществлять работу над проектом (думать, рассуждать вслух, спорить, делиться своим
жизненным опытом, разбираться в предлагаемом задании, способах его выполнения,
выстраивать цепочку своих практических действий);
- осуществлять контроль качества работы друг друга;
- соблюдать правила безопасной работы инструментами, указанными в программе.
- по элементам технологии: экономно выполнять разметку заготовок; размечать по
шаблону с опорой на образец изделия и его рисунок;
-Срезать ножницами;
- соединять детали клеем, нитками;
- эстетично оформлять изделие аппликацией, прямыми стежками и их вариантами,
проявлять элементы творчества;
- использовать для сушки готового изделия пресс;
- ухаживать за комнатными растениями;
- проращивать крупные семена растений;
- По элементам техники: подбирать детали для работы;
- собирать модель или макет из деталей набора по образцу фотографии; проверять модель
в действии.
- по элементам социального опыта: обслуживать себя (гигиена тела и одежды),
- под руководством учителя определять виды тканей и нитей, их состав, свойства,
назначение и применение в быту и на производстве;
- осуществлять подбор тканей и ниток в зависимости от выполняемых изделий.
- названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений
(шаблон, булавки), правила работы с ними;
- вышивать швами "вперед иголку" и "вперед иголку с перевивом" по прямой линии.
- пришивать пуговицу с двумя отверстиями.

- Слепить разными способами (размазывать пластилин на основе, скатывать жгутики,
шар, примазывать одну часть к другой; способы: сплющивание, вытягивание, скручивание,
вдавливание);
- вырезать из бумаги детали прямоугольного контура, в форме круга, овала, вырезать
симметрично.
- складывать бумагу по прямой линии, в том числе и приемом гофрирования.
- плести в три пряди из различных материалов.
-определять инструменты и приспособления необходимые для работы.
- самостоятельно ориентироваться в задании, где ученику предоставляется возможность
выбора материалов и способов выполнения задания.
- с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу,
осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
- самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых
изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое
соединение деталей (мелких и разных по размеру),
-словесно характеризовать выполненную процедуру изготовления поделки (делать
простейшие обобщения);
- осваивать технологию моделирования.
- использовать навыки работы с бумагой, правила работы с ножницами и клеем.
- развивать способность ориентироваться в информации разного вида, техническое и
логическое мышление;
- называть и показывать части компьютера (системный блок, монитор, клавиатура,
мышка); находить информацию в Интернете с помощью взрослого.
- анализировать форму, цвет и размер реальных объектов, соблюдать их при выполнении
изделий.
- исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их виды и
свойства (цвет, фактура, форма и др.).
- осваивать правила сбора и хранения природных материалов;
- использовать пресс для сушки изделий.
- под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем
во время работы, правильно работать ручными инструментами;
- безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы);
- выполнять правила культурного поведения в общественных местах;
- создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
- осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;
- работать с текстом и изображением, представленным на компьютере;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни.
иметь представление:
- о роли и месте человека в окружающем мире;
- о том, когда деятельность человека сберегает природу, а когда наносит ей вред;
- о некоторых профессиях; о силах природы, их пользе и опасности для человека;
- о влиянии технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
- в области применения и назначения инструментов, различных машин, технических
устройств (в том числе компьютеров);
- об основных источниках информации;
- о назначении основных устройств компьютера;
- о правилах безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой
техникой (в том числе с компьютером);

- о транспорте, о способах передвижения человека и перемещение груза;
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
-творческие работы
-графические диктанты
-устный опрос
НОРМЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
Высокий уровень
- тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;
- задание выполнено качественно, без нарушения соответствующей технологии;
- правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;
- полностью соблюдались правила техники безопасности.
Повышенный уровень
- допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего
места;
- задание выполнено с небольшими отклонениями (в пределах нормы) от
соответствующей технологии изготовления;
- в основном правильно выполняются приемы труда;
- работа выполнялась самостоятельно;
- норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;
- полностью соблюдались правила техники безопасности.
Средний уровень
- имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
- задание выполнено с серьезными замечаниями по соответствующей технологии
изготовления;
- отдельные приемы труда выполнялись неправильно;
- самостоятельность в работе была низкой;
- норма времени недовыполнена на 15-20 %;
- не полностью соблюдались правила техники безопасности.
Уровень ниже среднего
- имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего
места;
- неправильно выполнялись многие приемы труда;
- самостоятельность в работе почти отсутствовала;
- норма времени недовыполнена на 20-30 %;
- не соблюдались многие правила техники безопасности.
2. Содержание учебного предмета
Давайте познакомимся (1 час)
Как работать с учебником. Я и мои друзья. Способы заполнения анкеты. Режим дня.
Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Что такое технология? Профессии.
Человек и земля (16 час)
Природный материал. Пластилин. Растения. Проект «Осенний урожай». Бумага.
Насекомые. Дикие животные. Проект «Дикие животные». Новый год. Проект «Украшаем
класс к Новому году». Домашние животные. Такие разные дома. Посуда. Проект «Чайный
сервиз». Свет в доме. Мебель. Одежда, ткань, нитки. Учимся шить. Передвижение по земле.
Человек и вода (3 часа)

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Питьевая вода. Передвижение по воде.
Проект «Речной флот».
Человек и воздух (3 часа)
Использование ветра. Полеты птиц. Полеты человека.
Человек и информация (3 часа)
Способы общения. Важные телефонные номера. Правила движения. Компьютер.
3. Тематическое планирование предмета «Технология» (25 часов)
внутрипредметный модуль «Умелые ручки» - 5 час.
№ п/п

Тема урока

Количество часов

Как работать с учебников. Я и мои друзья. Материалы и
инструменты. Организация рабочего места
Природный материал. Изделие «Аппликация из листьев»
*Модуль№1 «Умелые ручки» Природный материал.
Проект «Осенний урожай». Изделие «Овощи из пластилина

1

4.

Работа с пластилином. Изделие из пластилина «Ромашковая
поляна»

1

5.

*Модуль №2 «Умелые ручки» Пластилин. Изделие «Мудрая
сова».

1

6.

Работа с бумагой. Изделия «Волшебные фигуры»,

1

7.

* Модуль №3 «Умелые ручки. Новый год. Проект «Украшаем
класс к Новому году» Изделия «Украшение на елку и на
окно»»

1

8.

* Модуль №4 «Умелые ручки» Проект «Дикие животные».
Изделие «Коллаж»

1

9.

Бумага. Изделие «Закладка для бумаги

1

10.

Домашние животные. Изделие «Котенок»

1

11.

Посуда. Сервировка стола для чаепития. Изделия «Чашка»,
«Чайник», «Сахарница»

1

12.

Мебель. Изделие «Стул»

1

13.

Одежда. Ткань. Нитки. Изделие «Кукла из ниток»

1

14.

Учимся шить. Изделия «Строчка прямых стежков»,

1

1.
2.
3.

1
1

«Строчка стежков с перевивом змейкой»
15.

Учимся шить. Изделия «Строчка стежков с перевивом
спиралью», «Закладка с вышивкой»

1

16.

Учимся шить. Изделия «Пришиваем пуговицу с двумя
отверстиями», «Медвежонок»

1

17.

Передвижение по земле. Изделие «Тачка»

1

18.

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Практическая
работа «Проращивание семян»

1

19.

Питьевая вода. Изделие «Колодец»

1

20.

Передвижение по воде. Изделие «Кораблик из бумаги»

1

21.

Передвижение по воде. Проект «Речной флот»
Изделия «Кораблик из бумаги», «Плот»

1

22.

1

23.

* Модуль №5* «Умелые ручки»
Использование ветра. Изделие «Вертушка»
Полеты птиц. Изделие «Попугай»

24.

Полеты человека. Изделие «Парашют», «Самолет»

1

25.

Компьютер

1

1

4. Учебно -тематический план учебного предмета «Технология»
№
п/
п

Тема

Всего часов

В том числе:
Проекты

Уроки

1.

Давайте познакомимся

1

1

2.

Человек и земля

16

16

2

3.
4.
5.

Человек и вода
Человек и воздух
Человек и информация

4
3
1

4
3
1

1

25

25

3

. Итого

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 16.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(40157)7-41-32

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».