Правдинский городской округ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа поселка Домново» (МБОУ «Средняя школа поселка Домново») СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МБОУ «Средняя школа поселка Домново» (протокол №1 от 27.08.2021) УТВЕРЖДЕНО приказом и.о.директора _______________________П.А. Телятник (приказ №222 от 27.08.2021) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «МУЗЫКА» 2 класс 2021 год 1.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка» к концу 2 года обучения: Личностные результаты: - чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов; - умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка; - умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса; - уважительное отношение к культуре других народов; - овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками; - формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Метапредметные результаты: - овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; - определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности; - продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности; - позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей; - приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений в соответствии с задачами коммуникации. Предметные результаты: - формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовнонравственном развитии; - формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; - формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности; - умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям; - умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкальнопластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях. 2. Содержание учебного предмета Россия – Родина моя. Музыкальные образы родного края. Песенность как отличительная черта русской музыки. Песня. Мелодия. Аккомпанемент. Музыкальный материал «Рассвет на Москве-реке», вступление к опере «Хованщина». М. Мусоргский. «Гимн России». А. Александров, слова С. Михалкова. «Здравствуй, Родина моя». Ю. Чичков, слова К. Ибряева. «Моя Россия». Г. Струве, слова Н. Соловьевой. День, полный событий. Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах. Детские пьесы П. Чайковского и С. Прокофьева. Музыкальный материал — фортепиано. Музыкальный материал: Пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский. Пьесы из «Детской музыки». С. Прокофьев. «Прогулка» из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский. «Начинаем перепляс». С. Соснин, слова П. Синявского. «Сонная песенка». Р. Паулс, слова И. Ласманиса. «Спят усталые игрушки». А. Островский, слова З. Петровой. «Ай-я, жу-жу», латышская народная песня. «Колыбельная медведицы». Е. Крылатов, слова Ю. Яковлева. О России петь, что стремиться в храм. Колокольные звоны России. Святые земли Русской. Праздники Православной церкви. Рождество Христово. Молитва. Хорал. Музыкальный материал «Великий колокольный звон» из оперы «Борис Годунов». М. Мусоргский. Кантата «Александр Невский», фрагменты: «Песня об Александре Невском», «Вставайте, люди русские». С. Прокофьев. Народные песнопения о Сергии Радонежском. «Утренняя молитва», «В церкви». П. Чайковский. «Вечерняя песня». А. Тома, слова К. Ушинского. Народные славянские песнопения: «Добрый тебе вечер», «Рождественское чудо», «Рождественская песенка». Слова и музыка П. Синявского. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» Фольклор - народная мудрость. Оркестр русских народных инструментов. Мотив, напев, наигрыш. Вариации в русской народной музыке. Ритмическая партитура. Традиции народного музицирования. Обряды и праздники русского народа: проводы зимы (Масленица), встреча весны. Песня-игра, песня-диалог, песня-хоровод. Народные песенки, заклички, потешки В музыкальном театре. Опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Темыхарактеристики действующих лиц. Детский музыкальный театр. Музыкальный материал «Волк и семеро козлят», фрагменты из детской оперы-сказки. М. Коваль «Золушка», фрагменты из балета. С. Прокофьев. «Марш» из оперы «Любовь к трем апельсинам». С. Прокофьев. «Марш» из балета «Щелкунчик». П. Чайковский. «Руслан и Людмила», фрагменты из оперы. М. Глинка. «Песня-спор». Г. Гладков, слова В. Лугового. В концертном зале. Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Развитие музыки. Взаимодействие тем. Контраст. Тембры инструментов и групп инструментов симфонического оркестра. Партитура. Музыкальный материал Симфоническая сказка «Петя и волк». С. Прокофьев. «Картинки с выставки». Пьесы из фортепианной сюиты. М. Мусоргский. Симфония № 40, экспозиция 1-й части. В.-А. Моцарт. Увертюра к опере «Свадьба Фигаро». В.-А. Моцарт. Увертюра к опере «Руслан и Людмила». М. Глинка. «Песня о картинах». Г. Гладков, слова Ю. Энтина. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье Композитор — исполнитель — слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык. Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Международные конкурсы. Музыкальный материал «Волынка»; «Менуэт» из «Нотной тетради Анны Магдалены Бах»; менуэт из Сюиты № 2; «За рекою старый дом», русский текст Д. Тонского; токката (ре минор) для органа; хорал; ария из Сюиты № 3. И.-С. Бах. «Весенняя». В.-А. Моцарт, слова Овербек, пер. Т. Сикорской. «Колыбельная». Б. Флис — В.-А. Моцарт, русский текст С. Свириденко. «Попутная», «Жаворонок». М. Глинка, слова Н. Кукольника. «Песня жаворонка». П. Чайковский. Концерт для фортепиано с оркестром № 1, фрагменты 1-й части. П. Чайковский. «Тройка», «Весна. Осень» из муз. иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г.Свиридов. «Кавалерийская», «Клоуны», «Карусель». Д. Кабалевский «Музыкант». Е. Зарицкая, слова В. Орлова. «Пусть всегда будет солнце». А. Островский, слова Л. Ошанина. «Большой хоровод». Б. Савельев, слова Лены Жигалкиной и А. Хайта. 3. Календарно- тематическое планирование № п/п 1 2 3 Тема Россия – Родина моя Мелодия Здравствуй, Родина моя! Моя Россия. Входной контроль. Гимн России День, полный событий Количество часов 1 1 1 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Музыкальные инструменты. Природа и музыка. Прогулка (Модуль) Танцы, танцы, танцы Эти разные марши. Звучащие картины (Модуль) «Расскажи сказку» Колыбельные. Мама Урок повторения и обобщения знаний Зачетная работа за 1 четверть О России петь – что стремиться в храм .. Великий колокольный звон. Звучащие картины Святые земли русской. Князь Александр Невский Сергей Радонежский Молитва Рождество Христово! Рождественское чудо. Музыка на Новогоднем празднике. (Модуль) «О России петь – что стремиться в храм …» Зачетная работа за 2 четверть Обобщающий урок Гори, гори ясно, чтобы не погасло! Русские народные инструменты Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши Русские народные песни, хоровод, пляски. Музыка в народном стиле. (Модуль) Обряды и праздники русского народа В музыкальном театре Сказка будет впереди Детский музыкальный театр. Опера. Балет Театр оперы и балета. Балет (Модуль) Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера. Опера «Руслан и Людмила». Сцена из оперы Увертюра. Финал. Зачетная работа за 3 четверть В концертном зале Симфоническая сказка С. Прокофьева «Петя и волк» (Модуль) Сюита М.П. Мусорского «Картинки с выставки» Музыкальное впечатление «Звучит нестареющий Моцарт!» Симфония № 40. Увертюра Чтоб Музыкантом быть, так надобно уменье Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты (орган). И все это Бах! Все в движении. Тройка. Попутная песня. Музыка учит людей понимать друг друга «Два лада» Природа и музыка. Печаль моя светла. (Модуль) 1 1 1 1 1 1 Могут ли иссякнуть мелодии? Обобщающий урок. Итоговая зачетная работа 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)