Правдинский городской округ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа поселка Домново» (МБОУ «Средняя школа поселка Домново») СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МБОУ «Средняя школа поселка Домново» (протокол №1 от 27.08.2021) УТВЕРЖДЕНО приказом и.о.директора _______________________П.А. Телятник (приказ №222 от 27.08.2021) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» 4 КЛАСС Программу составила: Скрябина Наталья Владимировна учитель начальных классов 2021 Планируемые результаты .Ученик научится различать виды художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства); понимать образную природу искусства; эстетически оценивать явления природы, события окружающего мира; примененять художественные умения, знания и представления в процессе выполнения художественно-творческих работ; узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства; обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике; использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники; передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу; компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ; применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты; моделировать из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны; Рассуждатьо многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру; изображать в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций; выражать в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов Ученик получит возможность научиться сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; использовать средства информационных технологий для решения различных учебнотворческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнять творческие проекты отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовать место занятий; Содержание учебного предмета В рабочей программе по изобразительному искусству 4 класс выделены 3 основные содержательные линии, реализующие концентрический принцип предъявления содержание обучения, что дает возможность постепенно расширять и усложнять его с учетом конкретного этапа обучения: «Мир изобразительных (пластических) искусств»; «Художественный язык изобразительного искусства»; «Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью. Систематизирующим методом является выделение трёх основных видов художественной деятельности: конструктивной, изобразительной, декоративной. Эти три вида художественной деятельности являются основанием для деления визуальнопространственных искусств на виды: изобразительные – живопись, графика, скульптура; конструктивные – архитектура, дизайн; различные декоративно-прикладные искусства. Но одновременно каждая из этих форм деятельности присуща созданию любого произведения искусства и поэтому является необходимой основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, не по принципу перечисления видов искусства, а по принципу вида художественной деятельности. Три способа освоения художественной действительности представлены в начальной школе в игровой форме, как Братья – Мастера Изображения, Украшения, Постройки, эти три вида художественной деятельности сопутствуют обучающимся весь год обучения. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, а затем более глубоко осознавать искусство. УМК соответствует требованиям обязательного минимума содержания образования по предмету «Изобразительное искусство» в начальной школе. Любая тема по искусству, раскрытая в учебниках данного методического комплекса, направлена на то, чтобы ученик не просто с ней ознакомился, но и пропустил через свои чувства. Ведь когда знания и умения по искусству становятся личностно – значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру. . Темы, предложенные программой, соответствуют последовательности содержания учебного материала, ориентированы на распределение часов по разделам и видам учебной деятельности на уроках изобразительного искусства с учетом четырех разделов данного курса: - Истоки искусства твоего народа (9ч); - Древние города нашей Земли (7 ч); - Каждый народ художник (10ч); - Искусство объединяет народы (9ч). Календарно-тематическое планирование 1 Тема: Истоки родного искусства – 8 час. 1.Пейзаж родной земли. 2.Красота природы в произведениях русской живописи. 3.Деревня — деревянный мир. 4.Украшения избы и их значение. 5.Красота человека. 6.Образ русского человека в произведениях художников. 7.Календарные праздники. К.ч 1 1 1 1 1 1 1 2 3 4 8.Народные праздники (обобщение темы). Древние города нашей Земли – 7 час. 9.Родной угол. 10.Древние соборы. 11.Города Русской земли. 12.Древнерусские воины-защитники. 13.Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва. 14.Узорочье теремов.│ 15.Пир в теремных палатах (обобщение темы). Каждый народ — художник- 11 час. 16.Страна Восходящего солнца. 17.Образ художественной культуры Японии. 18.Образ женской красоты. 19.Народы гор и степей. 20.Юрта как произведение архитектуры. 21.Города в пустыне. 22.Древняя Эллада. 23.Мифологические представления Древней Греции. 24.Европейские города Средневековья 25.Образ готического храма. 26.Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы). Искусство объединяет народы – 8 час. 27.Материнство. 28.Образ Богоматери в русском и западноевропейском искусстве. 29.Мудрость старости. 30.Сопереживание. 31.Герои - защитники. 32.Героическая тема в искусстве разных народов. 33.Юность и надежды. 34.Искусство народов мира (обобщение темы). Итого: 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 34 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)