РП _Изобразительное искусство_, 2 класс

Правдинский городской округ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа поселка Домново»
(МБОУ «Средняя школа поселка Домново»)

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ «Средняя школа поселка
Домново»
(протокол №1 от 27.08.2021)

УТВЕРЖДЕНО
приказом и.о.директора
_______________________П.А. Телятник
(приказ №222 от 27.08.2021)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
2 класс

2021 год

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство» к
концу 2 года обучения:
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся,
которые они должны преобразование в процессе освоения учебного предмета по программе
«Изобразительное искусство»:
• чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;
• уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в
целом;
• понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного
человека;
•сформированность
эстетических
чувств,
художественно-творческого
мышления,
наблюдательности и фантазии;
•сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством,
природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в
самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
•развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
• овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в
команде одноклассников од руководством учителя;
•умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою
часть рабаты с общим замыслом;
•умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу
одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств
его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформулированности универсальных
способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой
деятельности:
•освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
•овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать,
анализировать, выделять главное, обобщать;
• формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
• освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
• овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации
по родовидовым признакам;
•овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения
коллективной творческой работы;
•использование
средств
информационных
технологий
для
решения
различных
учебнотворческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала,
выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике,
моделированию и т. д.;
• умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с
поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих
задач; • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение
организовать место занятий;
•осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и
оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой
деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
• сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в
жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

• сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале
художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты
как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
• овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке
произведений искусства; •овладение элементарными практическими умениями и навыками в
различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре,
художественном конструировании), а также в специфических формах художественной
деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы
мультипликации и пр.);
• знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика,
скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные
виды искусства);
• знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
• понимание образной природы искусства;
• эстетическая оценка явлений природы , событий окружающего мира
• применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения
художественно-творческих работ;
• способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько
великих произведений русского и мирового искусства;
• умение обсуждать и анализировать произведения искусства,
• выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
• усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего
региона;
• умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в
доме, на улице, в театре, на празднике;
• способность использовать в художественно-творческой дельности различные художественные
материалы и художественные техники;
• способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональных
состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
• умение компоновать на плоскости листа и в объеме заду манный художественный образ;
• освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения,
основы графической грамоты;
• овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения
средствами аппликации и коллажа;
• умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных
регионов нашей страны;
• умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности
человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную
культуру;
• изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых
по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека,
народных традиций;
•способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших
исторический облик, — свидетелей нашей истории;
• умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и
богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
2. Содержание учебного предмета
Чем и как работают художники (8 ч)
Три основные цвета – желтый, красный, синий. Белая и черная краски. Пастель и цветные
мелки, акварель, их выразительные возможности. Выразительные возможности аппликации.
Выразительные возможности графических материалов. Выразительные возможности

материалов для работы в объеме. Выразительные возможности бумаги. Неожиданные
материалы (обобщение темы).
Реальность и фантазия (7 ч)
Изображение и реальность. Изображение и фантазия. Украшение и реальность. Украшение
и фантазия. Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Братья – Мастера Изображения,
Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).
О чем говорит искусство (11 ч)
Изображение природы в различных состояниях. Изображение характера животного.
Изображение характера человека: женский образ. Изображение характера человека: мужской
образ. Образ человека в скульптуре. Человек и его украшения. О чем говорят украшения. Образ
здания. В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли,
настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).
Как говорит искусство (8 ч)
Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Тихие и звонкие цвета. Что такое ритм
линий? Характер линий. Ритм пятен. Пропорции выражают характер. Ритм линий и пятен, цвет,
пропорции – средства выразительности.
3.Календарно - тематическое планирование
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.

Тема
Три основные краски, строящие многоцветие мира. Поляна цветов.
(Модуль)

Количество
часов
1

Пять красок – всё богатство цвета и тона. Природная стихия.
(Модуль) Входной контроль
Пастель, цветные мелки; их выразительные возможности. Осенний
лес.
Выразительные возможности аппликации. Создание в технике
аппликации коврика.
Выразительные возможности графических материалов. Лес. Тушь.
Лепка из пластилина. Животное родного края.
Выразительные возможности бумаги. Игровая площадка.

1

Для художника любой материал может стать выразительным.
Праздничный город. Пуговицы, фантики, конфетти, ниток.
Изображение и реальность. Изображение животного.
Зачетная работа за 1 четверть
Изображение и фантазия. Сказочное несуществующее животное.
(Модуль)
Украшение и реальность. Веточка с инеем или паутинка с капелькой
росы.
Украшение и фантазия. Украшение заданной формы.
Кокошники.

1

1
1
1
1
1

1
1
1
1

Постройка и фантазия

1
3

17

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда
работают вместе.
Изготовление елочных украшений
Зачетная работа за 2 четверть
Изображение природы в различных состояниях. (Модуль)

18

Характер изображаемых животных.

1

13.
14
15
16

(Модуль)

1

19

Создание яркого образа животного (веселого, стремительного,
агрессивного и т. п.)
Художники-анималисты. Рисование по памяти. Любимая кошка.

1

20

Выражение характера человека в изображении. Мужской образ.

1

21

Мужской образ. Портрет папы.

1

22

Выражение характера человека в живописи и графике.
Рисование по представлению. Женский образ.

1

23

Образ человека в скульптуре

1

24

Женский образ. Портрет матери.

1

25

Изображение природы в разных состояниях. Контрастные состояния
моря.
Индивидуальное создание панно. Украшение двух,
противоположных по намерению, флотов.
Создание коллективного панно. Сказочные миры.
Зачетная работа за 3 четверть
Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Угасающий
костер на фоне ночного неба. (Модуль)
Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. Изображение
весенней земли. (Модуль)
Линия как средство выражения: ритм линий.
Изображение весенних ручьев на фоне земли.
Линия как средство выражения: характер линий.
Изображение ветвей с определенным характером и настроением.
Ритм пятен как средство выражения. Аппликация
Создание изображения ритмично летящих птиц.
Ритм линий и пятен, цвет, пропорции. Создание коллективного
панно. Весна. Шум птиц.

1

26
27
28
29
30
31
32
33
34

Итоговый урок года. «Музей искусств»
Итоговый контроль

1
1
1
1
1
1

1
1
1

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 16.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(40157)7-41-32

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».